Беговые лыжи | Новые фото

Панкратов будет выступать за Беларусь?


После провального выступления на Олимпиаде-2010 в Ванкувере в сборной Беларуси по лыжным гонкам произошла напрашивавшаяся ротация тренерских кадров. Команду возглавил известный специалист Виктор Камоцкий, сформировавший свой штаб и привлекший к работе олимпийского чемпиона в биатлоне Александра Попова. Сейчас у лыжников горячая пора межсезонной работы. Команда проводит сбор в Логойске, наведываясь для силовых тренировок и работой над выносливостью в Раубичи.
Корреспондент «СП» «перехватил» белорусских лыжников именно в отечественной «Швейцарии», в день, когда спортсменов ждала очень тяжелая нагрузка. Суть задания сводилась к следующему: лыжник на лыжероллерах штурмовал сложный рельеф Раубичей, будучи обремененным «прицепом» — тренером на велосипеде, причем с постоянным элементом торможения. И так в заданном режиме интенсивности три раза по десять минут для каждого. Понаблюдав за этой «экзекуцией», с просьбой разъяснить нюансы обратились к Виктору КАМОЦКОМУ, который любезно поделился всей информацией. Главная задача сбора — наращивание уровня общефизической подготовки, силового компонента, шлифовка техники. К тренировкам привлечены 11 мужчин и 3 женщины, но это еще, понятное дело, не окончательный состав. Сейчас всем ясно, что в той же женской команде руины — ее надо создавать заново.

Да и в мужской сборной многое, если не все, необходимо начинать с нуля. 11 спортсменов Виктор Камоцкий разделил на группы: первая — это молодежь, лучшие юниоры 1990-1991 годов рождения, вторая — более взрослые лыжники, в частности, призер чемпионата мира в Саппоро Леонид Корниенко, третья — потенциальные лидеры команды Сергей Долидович и Михаил Семенов. У нашего ветерана к общей радости утряслись все финансовые вопросы, и он не только приступил к подготовке к чемпионату мира-2011 в Осло, но и делится опытом с молодежью, помогая тренерскому штабу в тех же длинных тренировках. «Взгляд со стороны. — как уточнил Камоцкий. — Сергей уже не только концентрируется на себе, что в летнем тренаже приветствуем». Что же касается выступавшего в прошлом сезоне в биатлоне Семенова, то и здесь найден консенсус — желанию спортсмена вернуться в свой родной вид спорта не стали препятствовать. Михаил этому рад и трудится с удовольствием, что было заметно и дилетантам.

Однако, естественно, в ходе разговора был задан вопрос о возможном усилении состава.

— Оно вполне реально, — ответил Виктор Евгеньевич. — Прежде всего, о молоденькой спортсменке 1992 года рождения из России, изъявившей желание поступить в наше училище олимпийского резерва, — Елене Бурыкиной. Никаких затрат со стороны федерации, никаких сложностей, и, по нашим прогнозам, ей по силам закрепиться в составе.

— У мужчин?

— Не буду скрывать: проведены переговоры с известным российским мастером, двукратным призером чемпионатов мира в эстафетах Николаем Панкратовым.

— Это фигура…

— Да. И он изъявил желание — очень серьезное желание — выступать под белорусским флагом.

— Его мотивация?

— Это приоритетный вопрос в переговорах, как для нас, так и для Николая. Поэтому очень рад совпадению. Для Панкратова главное не зарабатывание денег, а достижение спортивного результата. Этот вариант усиления состава нашел понимание и одобрение как на уровне руководства Белорусского лыжного союза, так и на уровне БФСО «Динамо» в лице его председателя Юрия Бородича. В Минспорта также получена поддержка. Благо по зарплате у Николая нет вопросов: его устраивает сумма, которая ему может быть предложена по нашим нормативным документам. Статус двукратного призера чемпионатов мира говорит сам за себя. Поэтому вопрос, по сути, один — предоставление служебной квартиры.

— И еще: отпустят ли его россияне?

— Именно так. Но в тамошней федерации в прошлый четверг был избран новый президент — великая лыжница Елена Вяльбе, с которой хорошие, деловые контакты. Да и есть различные варианты, чтобы договориться. Тем более что Панкратова не включили в список 80 спортсменов, взятых на подготовку. По каким причинам — это российские дела. Главное, что они не связаны ни с фармакологией, ни с допингом. А личные «терки» нас не волнуют.

ИЗ КАПИТАНОВ — В КОЗЛЫ ОТПУЩЕНИЯ

Итак, возможное усиление мужской белорусской сборной по лыжным гонкам — 27-летний уроженец Свердловска, мастер спорта России международного класса Николай Владимирович Панкратов. Участник двух Олимпиад — Турин-2006 и Ванкувер-2010, двукратный призер — эстафетные «бронза» и «серебро» соответственно в Оберстдорфе-2005 и в Саппоро-2007 — чемпионатов мира, двукратный победитель Универсиады-2003, серебряный призер этапа Кубка мира-2004/2005 (30 км, Давос). В национальной команде России с 2003 года, а, кроме того, в 2008 году Панкратова выбрали капитаном лыжной сборной наших восточных соседей.

Но ни в коем случае нельзя утверждать, что карьера Николая все время развивалась с положительной поступательной динамикой. Те же Олимпиады принесли ему пока больше огорчений, чем радости. На дебютных Играх в Турине Панкратов трижды подвергался карантину из-за повышенного уровня гемоглобина. Он успел принять участие только в марафонском «полтиннике», в котором после всех испытаний и треволнений не смог реализоваться в полной мере — 18-е место.

Проблемы с гемоглобином не оставили Панкратова и через год на чемпионате мира в Саппоро. Он опять был на карантине, но на этот раз успел из него выйти к эстафете — «серебро». Что же касается гонки на 50 км излюбленным Николаем классическим стилем, то он финишировал на высокой девятой позиции, став лучшим среди россиян.

— Я очень рад нашей серебряной медали в эстафете, рад, что ребята поборолись, и мы вместе заслужили этот успех, — сказал тогда Панкратов. — Но в целом для меня этот чемпионат прошел неоднозначно. Из-за проблем с гемоглобином не получилось стартовать в командном спринте и дуатлоне, к которым я изначально готовился. Но, думаю, конец чемпионата компенсировал неудачи в начале. Даже несвойственный для меня марафон я пробежал неплохо, занял девятое место, практически до самого финиша претендовал на медаль.

К слову, в российских СМИ и накануне Игр в Ванкувере высказывались опасения, что у биатлониста Черезова, именитых лыжников Панкратова и Вылегжанина могут опять проявиться «гемоглобинные» рецидивы. Но, этот скепсис в Беларуси не разделялся изначально: если мы сумели цивилизованным путем разрешить аналогичные проблемы у Сергея Долидовича, то почему россияне должны были сработать хуже со своими людьми? Поэтому с этой точки зрения Олимпиада-2010 прошла для Николая спокойно. Другое дело, что после провальных стартов в Олимпийском парке Уистлера всей российской сборной именно из ее капитана с места в карьер сделали главного козла отпущения.

Главный тренер Юрий Чарковский всю вину за неудовлетворительное восьмое место в эстафете повесил на своего закоперщика, провалившего, по его мнению, первый этап: «Панкратов быстро начал, но потом «остановился» и проиграл лидерам 38 секунд, практически повторив сценарий гонки преследования, где также выступил неудачно. Старший тренер мужской команды Юрий Бородавко заверил, что к эстафете Николай полностью готов, но результат — видите сами, соревнования проиграны». Забавно, что, найдя оправдания для трех других участников эстафетного квартета, наставник проигнорировал в этом списке Панкратова.

Как известно, разбор олимпийских полетов и пролетов в России получился бурным и долгим, причем Панкратов принял в нем участие, став одним из 14 подписантов письма на имя первого лица России Медведева, в котором спортсмены просили заменить недобросовестных руководителей федерации и национальной команды — президента Логинова и главного тренера Чарковского. Оно было передано непосредственно в руки хозяину Кремля во время церемонии вручения наград спортсменам, отличившимся в Ванкувере. В число «14-ти» помимо Панкратова вошли все сильнейшие российские лыжники…

Трудно сказать, как развивались события в российском закулисье в дальнейшем, но еще в апреле Панкратова, а заодно и призера Игр-2006 Ивана Алыпова не включили в состав сборной России на сезон-2010/2011. При этом Логинов свой пост уже потерял, да и Чарковский вряд ли сохранит прежнее статусное влияние. Но ведь известно, что в России просто так никто и никуда не уходит…

Да и абсолютно прав Виктор Камоцкий, говоря про отсутствие интереса к чужим «теркам». Панкратов белорусской сборной очень пригодится, тем более что его потенциал еще отнюдь не раскрыт. Он фактически мальчик для лыжного спорта, хоть уже и титулованный спортсмен с громким именем. Да и проблемы с гемоглобином у Николая, похоже, позади, и нашу сторону ничего не должно смущать и в этом вопросе. Поэтому, если есть мотивация — мы будем вам рады, Николай!

Благо и с Вяльбе договориться проще, чем с ее предшественником, да и есть у россиян встречные интересы к белорусским спортсменам. Например, к фристайлистам. Помните знаменитую сцену из культового советского кинофильма про разведчиков и шпионов «Мертвый сезон»? Там на мосту нашего парня обменяли на не нашего. Но это, конечно, шутка, и просто ждем Панкратова. Лыжное межсезонье в разгаре.

Руслан ВАСИЛЬЕВ

"Спортивная панорама" (Беларусь)
36 7312 Сергей Коновалов 23.06.2010 21:48
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.06.2010 22:21
А почему бы нет?Мотивации сейчас хоть отбавляй,здоровье есть-дерзай Коля!  В нашу сборную уже не пробиться,свято место пусто не бывает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полностью правильное решение Панкратова! Талантливый лыжник, но оказался никому не нужен в России! Успеха Николай, болею за тебя и верю, что ещё не сказано последнее слово!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А куда смотрит Вяльбе?...кто следующий?...
Что значит - не с теми начала работать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 00:10
Как белорусу, мне Николая искренне жаль, если он выберет анонсируемый здесь вариант. Уж лучше бы в Казахстан подался.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У белорусов не будет того психологического пресса, который давит российских спортсменов на всех крупных соревнованиях. Поэтому у Николая появляется шанс достичь немалых высот. Считаю, что в России он раскрылся неполностью именно из-за излишне обостренного чувства ответственности за результат.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 08:32
А что за список 80 спортсменов, где его можно увидеть?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Панкратов за Беларусь, Долидович за Казакстан отщепенцы :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 12:05
Может новое руководство в Африку отправить лыжами руководить! А Панкратов и России нужен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не берусь судить об уровне компетенции и профессионализма автора статьи, но "...Да и проблемы с гемоглобином у Николая, пожоже, позади..." - резковато звучит.
А за Колю буду болеть независимо от того будет он "казахстанцем", "белоруссом", да хоть "южноафриканцем".
Успехов тебе, Коля! И здоровья!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 12:48
Когда-то списанный В.Драчев уехал за Беларусь выступать и как выступал потом!!!
Про В.Смирнова и М.Ботвинова уж и вспоминать нечего - все итак помнят.
Николаю Удачи!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Молодец Николай!
Хотя бы пытается свалить из этой лыжной клоаки. Может, действительно смена обстановки благостно скажется на его уровне. Последние несколько лет он явно остановился в своем профессиональном развитии.
Удачи Панкратову.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 13:18
Николай, удачи. Молодец! Буду за тебя болеть как болею за Бабикова, болел за Ботвинова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не факт,что его ещё наши отпустят
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Даже если "наши" его не отпустят - вероятен сценарий Ботвинова.
Панкратов пропустит чемпионат мира-2011, а дальше за Беларусь без проблем.
Другой вопрос - а сможет ли он вернуться в элиту мировых лыж?
Время покажет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 15:20
Суровый челябинец: "он явно остановился в своем профессиональном развитии" - явно сомнительное вывод. Такие люди, как Панкратов на вес золота. Затюкали - другое дело. Совершенно правильное решение о переходе, только надо оформлять паспорт крови. Будем болеть за Николая.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"он явно остановился в своем профессиональном развитии" - явно сомнительное вывод

Затюкали - другое дело.

Одно другому не мешает ИХМО.
Во всяком случае, в результатах он явно не прогрессирует.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 15:31
Если федерации плевать на спортсменов, то и спортсменам плевать на федерацию. А заодно и на страну. Письмо не помогло - все остались при своих. Если так пойдет и дальше, то в Сочи нашей сборной просто не будет - не кому будет выступать. И санкций ни каких не надо - сами себе харакири сделаем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Однозначно "за бугром" не спортсмен ходит за федерацией, а наоборот. По крайней мере и конкуренция у них меньше, и бардака меньше и нервы будут в порядке. Годы уходят и Николай понимает, что пока паны браняться, у холопов чупы трещат.
Я бы не отпустила. Но с другой стороны  спортсмены понимают, что их спортивную судьбу может спокойно решить какой то "старпер" просто так из личной обиды или еще какой нибудь там мелочи.
Всем привет, Николай делай так как считаешь нужным.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 16:37
на самом деле Панкратов не попал в число 12, 12 - кол-во спортсменов, мужчин в группе дистанций, а не 80, так как он не женщина, не спринтер, не молодой и не юниор
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 17:13
Логиновщина продолжается и умирать не собирается. Разницы между Логиновым и Вяльбе не вижу. Никаких позитивных изменений не будет. Будем терять талантливых спортсменов, будут выживать хороших тренеров... А кормушка останется кормушкой...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 18:20
Зато платить за норвежский ликбез Панкратова будет Беларусь, если "наш" ГАЗПРОМ не обдерёт батьку раньше.   Эх, ты Коля -Николай, сиди дома не гуляй!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 18:44
  Рейтинг Forbes. Золотая сотня — 2010
Богатейшие бизнесмены России за год стали в два раза богаче
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, такова сущность капитализма.Бедные беднеют,богатые богатеют,ничего не производя.Деньги из одних корманов перетекают в корманы другого.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 19:56
Но в два раза!!? И ничего не идёт на народные нужды! Блин, когда же конец света, что- то он задержался.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 20:24
Интересно, что это за Михаил Семенов у белорусов? Не тот ли, которого ФЛГР дисквалифицировала за допинг в 2007 (см. новость ниже)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 20:40
Андрей Краснов
Вроде тот
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай, удачи!
Молодец, что ищешь новые варианты!

Буду болеть так же сильно как и прежде!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2010 23:33
Андрей, да это тот самый Михаил Семенов.
Почему то я уверен, что именно этот гонщик, в ближайшем будующем, будет входить в мировую элиту лыжных гонок! А то, что "свои" же слили, не уберегли, то им же еще и аукнется.
С уважением,
Тырнов Игорь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.06.2010 10:47
Куда слили? Чел попался на допинге, результаты показывал в детском спорте на тяжёлой фарме, что он покажет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.06.2010 11:31
По Пакратову Н. (кому интересно): http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/393608
В данный момент тренируется в ЦОП Московской области у Ткаченко В.М.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
  Пока не будет прозрачности в федерации (впрочем как и во всех денежных сферах) вокруг будут крутиться сомнительные люди в поисках жирного куска.
На федерации никто про это не обмолвился. видимо всех членов  устраивает отчет, озвученный на заседании.
 Гнать всех поганой метлой. Интересно по Большакову будут собираться или нет? ведь он не просто человек с улицы, у него есть имя и в него вкладывали определенные деньги.
Всем привет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталия Илюхина (maximys@comch.ru) ,    24-06-2010 16:02
... спортсмены понимают, что их спортивную судьбу может спокойно решить какой то "старпер" просто так из личной обиды или еще какой нибудь там мелочи.
Ольга Павловна (bop64@mail.ru) ,    24 -06-2010 15:31
Если федерации плевать на спортсменов, то и спортсменам плевать на федерацию. Письмо не помогло - все остались при своих.

*)Тоже поддерживаю решение Николая, согласен с большинством доводов авторов, с выделенным текстом дословно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Решение Николая Панкратова нельзя приравнивать с решением Михаила Ботвинова. Михаил первым из россиян поборол в себе раба. Это не каждому дано. Еще Платон сказал: "дать свободу человеку, который не научился пользоваться ей, значит погубить его".  Сейчас спортсмены стали товаром де-факто, потому не случайна фраза Логинова "контингент", и лишь немногим удается зафиксировать это де-юре, т.е. контрактом. По большому счету, большие бонусы за медаль и практически нищенская зарплата по контракту - это игра в одни ворота. Пролетел с медалями и полжизни коту под хвост, остался бомжом и далее с нуля без начального капитала. Спортсменам нужно организовать свой профсоюз, и практически с 18 лет заключать контракты с ФЛГР и/или клубами по типовым контрактам, защищающим все их права на трудовой стаж, медицинское обеспечение и пенсион в случае инвалидности,  достойную заработную плату, причем, последнее слово за спортсменом. Подчеркиваю, государство здесь не причем (!). Тогда у ФЛГР и клубов и отношение к ним будет достойное. Если спортсмен не связан контрактом, гуляй кошка сама по себе. Если спортсмен тренировался в СБЮШОР и ШВСМ это не означает, что он повязан раз и навсегда государством, это конституционное право каждого пользоваться государственным ресурсом. Если ФЛГР привлекло спортсмена в сборную для на ЧМ и ОИ, контракт заключается однозначно, на конкретный срок, со всеми обязательствами на пенсион и пожизненное медицинское обслуживание в случае увечия и нарушения здоровья за время контракта или по обнаружению этого факта через некоторое время после ЧМ и ОИ, но уже с государством (!) . По концу контракта спортсмен опять волен немедленно распорядиться собой. Запрещать спортсмену, не связанному контрактом, выступать за другую страну, это нарушение прав и свобод личности. Евросоюзу уже давно пора это поставить на повестку дня.
Здесь и комментировать нечего, так должно быть (!). Понятно, кому это не выгодно. Потому нужен профсоюз спортсменов, в том числе международный (!). Письма, даже написанные солью и потом, как видим, лишь раздражают чиновников, а поскольку они все остались у власти, значит рано и или поздно "отстрел" состоится. И каково спортсменам, от которых теперь только и ждут, когда они споткнутся. И их непременно накажут, чтоб другим было не повадно - такая у нас страна...по факту!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, Михаил Ботвинов не перестал быть для меня россиянином, когда он выиграл шведский королевский марафон, выступая за Австрию. и вообще, для меня важнее сама личность, а какая страна за этой личностью - это уже прилагательное, а не существительное. Кстати, с этого момента начинается та самая двойная мораль о правах и свободах личности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.06.2010 12:27
2Виктор Мжан

А покажите мне пожалуйста хотя бы один клуб имеющий возможность дать спортсмену "медицинское обеспечение и пенсион в случае инвалидности, достойную заработную плату, причем, последнее слово за спортсменом"(с)
Таких клубов нет... не интересны циклические виды нашему бизнесу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2010 21:44
Степан Андреев, вы видно не в теме. Я считаю, надо дождаться зимнего сезона и посмотреть на результаты Семенова Михаила.
С уважением,
Тырнов Игорь.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0