Беговые лыжи | Новые фото

15 мая в Москве состоялось объединенное заседание тренерского совета и президиума ФЛГР.

Заседание было посвящено итогам прошедшего сезона. С отчётами выступили тренеры сборных команд.
Юрий БОРОДАВКО (юниоры)
отметил, что итогом выступления юниорской сборной на чемпионате мира стали следующие результаты:

30 км своб. – 2, 3, 13, 14 места;

10 км кл. – 1, 3, 6, 12;

эстафета 4х10 км – 1 место с двухминутным отрывом;

спринт – 10, 26, 33.

Наилучшие результаты на чемпионате показал Евгений Дементьев, ставший двукратным чемпионом мира (эстафета + 10 км). Он же очень эффектно лидировал вплоть до 24-го километра, и отрыв его от ближайших преследователей временами доходил до 1 минуты 17 секунд. Однако ошибка с питанием (позавтракали в 8 утра, а гонка стартовала в 12 часов; кроме того, на очень тяжелой трассе покормили, как обычно, четыре раза, но этого оказалось недостаточно) привела к тому, что спортсмен заголодал и ценою лишь огромного напряжения добрался до финиша третьим. Тем не менее, такие результаты этого молодого спортсмена вселяют достаточно большие надежды.

Кроме того, Ю.Бородавко отметил, что сейчас в различных сборных командах собралось около 20 человек очень перспективных спортсменов 1980 года и моложе. - Надо обязательно сохранить так называемую «переходку» для того, чтобы не растерять этот очень хороший резерв, - отметил выступающий.

Николай ЛОПУХОВ (юниорки)
рассказал о выступлениях своих подопечных в прошедшем сезоне.

15 км – 1, 3, 5, 7 места;

5 км – 2, 3, 5, 18 места;

эстафета – 1 место;

спринт – 13, 17, 25, 33 места.

Николай Петрович предложил попытаться вернуться к старой модели работы с юниорками, когда такая работа велась круглогодично.

- Сейчас мы сразу после окончания чемпионата мира (в начале февраля) расстаёмся со спортсменками из-за отсутствия средств на дальнейшую подготовку, - заметил он, - и встречаемся с ними затем только на первом летнем сборе. А в те времена, когда мы имели возможность работать с юниорками круглогодично, у меня юниорки Лариса Птицина (будущая Лазутина), Наталья Фурлетова выигрывали взрослые чемпионаты СССР. Оба выступивших тренера юниорских сборных высказали сожаление о том, что российские спортсмены пока не способны соревноваться с зарубежными в спринте, и предположили, что для подтягивания этого вида необходимо осуществлять специальные программы подготовки лыжников-спринтеров.

Александр ГРУШИН (мужчины)
поделился своим видением причин неудач мужской сборной в прошедшем сезоне.

- ФЛГР не аттестовала меня в этом году в качестве тренера сборной, и я смог продолжить работу только благодаря поддержке Госкомспорта. Конечно, обстановка была нервозной. Были попытки (и они продолжаются) очернить и меня, и олимпийского чемпиона Михаила Иванова. Конечно, в такой обстановке готовиться было очень и очень нелегко.

В начале сезона у нас с руководством была договоренность о том, что все спортсмены моей группы смогут принять участие в первых этапах Кубка мира. Это позволило нам определенным образом спланировать подготовительную работу. Но, к сожалению, в нарушение этих договоренностей после первых отборочных соревнований остались за бортом команды Вилисов, Тишкин, Крянин и Шлюндиков, что также неблагоприятным образом сказалось на планах подготовки.

Увы, не удалось избежать просчётов и мне. С методической точки зрения мы допустили одну страшную ошибку: переехали с высоты 1.800 метров на высоту 900 метров в Валь ди Фиемме. Из-за этого, например, Вилисов и Иванов вышли на старт 30-километровой гонки на 7-й день после спуска с высоты в свои самые критические дни самочувствия, что предопределило неудачное выступление этих спортсменов на протяжении всего чемпионата мира. Если говорить о прошедшем олимпийском четырёхлетии (1998 – 2002 г.г.), то нам, считаю, кое-чего удалось добиться (три «бронзы» Лахти и «золото» Солт-Лейк-Сити). Выступление же в прошедшем сезоне иначе, как неудовлетворительным, я сам назвать не могу.

Андрей БОЯРИНОВ (женщины)
рассказал о том, что его подопечные специально не поехали на этапы Кубка мира в Отепя и Нове Место, а сосредоточились на подготовке в Рыбинске на здешних очень тяжёлых трассах.

- Еженедельное участие в стартах этапа Кубка мира, а порой и старты в спринтерских соревнованиях посреди недели не давали нам возможности провести полноценный тренировочный сбор перед чемпионатом мира. Из-за этого мы отказались от участия в некоторых стартах Кубка мира, - заметил Андрей. – Выступление на чемпионате страны в Рыбинске, где Ольга Завьялова выиграла две дистанции, а Елена Бурухина с большим отрывом выиграла «тридцатку», показало, что мы на правильном пути. Успешное выступление Завьяловой за четыре дня до начала чемпионата мира на этапе Кубка мира в Асиаго вселило в нас ещё большую уверенность. Логичным результатом этого стали «золото» и две «бронзы» Ольги Завьяловой и «серебро» Елены Бурухиной на чемпионате мира.

Анатолий ЧЕПАЛОВ (женщины)
рассказал о том, что основную ставку в ситуации, когда он принял практически разваленную команду, можно было сделать на Любовь Егорову и Нину Гаврылюк, постепенно подтягивая к лидерам более молодых гонщиц.

- Однако Нина так и не оправилась от застарелой травмы ноги, - посетовал Анатолий Михайлович. – Подозреваю, что если бы она могла предвидеть, что травма так и не даст ей готовиться в полную силу, она не стала бы продлевать свои выступления в большом спорте после Солт-Лейк-Сити.

Люба же Егорова поначалу меня очень радовала. Но когда с началом снежного периода к её подготовке подключились небезызвестная Вера Шилова (И.И. – небезызвестная со времен «бромантанного» скандала 1997 года в Тронхейме) и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Белозерский, её нормальная подготовка фактически была закончена.

Александр КРАВЦОВ (главный тренер)
- Мне пришлось довольно долго отстаивать идею равноправных команд. Почему-то в прошлом году, когда мы пришли в Госкомспорт, там всплыла совершенно иная концепция: Грушин и Чепалов – старшие тренеры, Ефимов и Бояринов – просто тренеры сборной. И мне пришлось приложить немало усилий для того, чтобы восстановить статус-кво, и чтобы команды готовились в течение этого года как действительно равноправные.

Почему-то в последние пять лет, когда мужской сборной руководит Александр Алексеевич Грушин, мы привыкли к тому, что в российском мужском спорте мы готовимся к одному старту в сезоне – чемпионату мира или Олимпиаде. В остальное время года российские спортсмены занимают пятидесятые-шестидесятые места. Между тем, зарубежные спортсмены, если показывают высокие результаты, то, как правило, делают это на протяжении всего сезона. Не странно ли это?

Посмотрите, Йохан Беле, возглавив в 1998 году немецкую сборную, добился за пять лет очень впечатляющих результатов. А чего добился за тот же период времени «великий», как мы привыкли его называть, Грушин?

В ответ на прозвучавшие в прессе со стороны некоторых спортсменок обвинения в том, что я «зажимаю» в финансовом плане команду Чепалова, я провел анализ финансовой документации, и вот что выяснил. Содержание одного спортсмена в день нам обходилось:

4.400 рублей (группа Чепалова);
3.000 рублей (группа Ефимова);
2.600 рублей (группы Грушина и Бояринова).

На группу Чепалова истрачено больше денег потому, что она большее по сравнению с другими группами количество сборов провела за рубежом. Так кого в таком случае мы зажимали?

Теперь насчёт обвинений в том, что на чемпионате мира команды работали с рациями, настроенными на разные частоты. Это утверждение соответствует действительности, но Елена Вяльбе, обнародовавшая этот факт, не потрудилась выяснить, что одной частотой у нас пользовались сервисёры, обслуживающий персонал (для того, чтобы не засорять эфир, не мешать тренерам), а другой частотой – тренеры.

* * *

К сожалению (или к счастью) материалы тренерского совета огромны. Постараюсь позднее познакомить с ними чуть подробнее, а сейчас по горячим следам могу сообщить следующее: тренерским советом и президиумом ФЛГР будут рекомендованы на утверждение Госкомспорту в качестве главного тренера А.М.Кравцов, в качестве тренеров мужских сборных – Ю.Бородавко и С.Ефимов, в качестве тренеров женских сборных – Н.Лопухов и А.Бояринов.


А.Чепалов продолжит работать со своей дочерью Ю.Чепаловой. А.Грушин, похоже, вскоре окажется безработным, ибо у меня сложилось впечатление, что ни президент ФЛГР А.Акентьев, ни главный тренер А.Кравцов не видят его в сборной команде ни в каком качестве. В зале, правда, раздалась одна робкая реплика насчёт того, что огромный опыт Грушина можно было бы использовать в работе с юниорами, но поддержки она не нашла и вряд ли окажется решающей при определении дальнейшей судьбы этого тренера.

С мужской юниорской сборной будет работать А.Прокуроров (возможно, к нему присоединится М.Девятьяров), на женскую юниорскую сборную сейчас рассматриваются кандидатуры Н.Ткаченко, Ефимова (г.Подольск), Н.Седова.
4 1683 Иван Исаев 15.05.2003 14:23
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

15.05.2003 21:43
Наверно, должно, но никак не хочется сказать, Уважаемый Александр Михайлович. Лучше господин Кравцов. Хочу обратиться к вам (извините, что  вы  не с большой буквы), потому что обидно и горько читать ваше выступление. Кто вы такой, чтобы в столь пренебрежительном тоне говорить о таких мастерах своего дела, как Грушин, Вяльбе? Вы с иронией говорите:  Великий Грушин . Да! Грушин   великий тренер и таковым останется для страны, для всего мира. Это многоуважаемый, честный и порядочный человек, который 15 лет вытаскивал на своём горбу весь лыжный спорт, а вы, чиновники, именно за счёт Грушина вешали на грудь себе медали и ордена. И президент федерации Быстров, и тренер Иванов, и многие другие, которых не разогнали, только благодаря Грушину они оставались на своих местах, так как, начиная с 1988 года, лыжники наши были сами знаете где. И всегда имя Грушина будет ассоциироваться с такими именами, как Вяльбе, Лазутина, Данилова, Егорова и т.д. И все олимпиады и чемпионаты мира выигрывали только благодаря  Великому Грушину , и общий зачёт по медалям в целом всей страны позволял нам занимать столь высокие места.
А что вы можете рассказать о себе? То, что у вас есть красный диплом - никто не знает, каким способом вы его получили (возможно, такими же аферами и ложью, которыми вы занимаетесь сейчас). И как вы можете так разговаривать с Вяльбе: мол, только бегала, а я работал в спортшколе. Да, Вяльбе бегала (и здорово бегала), тратя силы, портя здоровье. И Вяльбе тоже знает весь мир, как Великую гонщицу. А вот ваши результаты в спортшколе никому неизвестны. Да и сейчас у вас, простите, репутация мешка с деньгами, причём скандального и афёрного, купившего всех и вся. Вплоть до своего поста главного тренера, шантажировавшего федерацию отказом от спонсорства. Вы думаете, вы своими деньгами купите себе почтение, уважение? Ошибаетесь. Такие вещи зарабатываются трудом, талантом, порядочностью. А у вас, простите, этого нет. Есть деньги, за которые можно купить место своей дочери, в эстафете зятю, заткнуть рты таким же беспринципным тренерам и работникам Федерации. Поверьте, ваше имя настолько потрёпано и неприятно, что вам ни результаты, ни время не помогут отмыться. Даже господин Акентьев, сделавший ошибку и устранившийся от всего, заслуживает уважение хотя бы тем, что он человек грамотный, умеющий работать, а заблуждение - это его проблемы, а вот вы, господин Кравцов, лгун и лицемер, прикидывающийся болельщиком за лыжный спорт. Вы просто рвётесь к власти, иначе вы были бы принципиальнее и разборчивее. Но именно вас не волнует ни спорт, ни страна. Вы так долго просидели президентом спортклуба  Роснефть, фигурой особенно ничего не значащей, что рвётесь выше. А Грушин   первая помеха, так как первый понял, что вы из себя представляете. Зачем вам опираться на знание и опыт таких, как Грушин, вы же бывшие заслуги не учитываете. Только вот непонятно: за какие такие заслуги протирают штаны тоже в бывшем великие старики   Иванов и Быстров? Вы им ещё и зарплату платите! За что? Никто не умоляет прошлых заслуг этих людей, но, учитывая возраст и давность, думаю, Грушин-то  посвежее  будет. О нет! Этих-то вы купили. А вот Грушина не удалось. Вот ваши принципы.
Говорите, что Иванов не попадал на Чемпионат Мира. Зачем тогда брали? Скажу зачем. Иванов и Новиков набрали одинаковое количество очков, оба не блистали на этапах. А ехать-то вообще должен был Тишкин. Вот вы и взяли Иванова, иначе и вашему зятю тоже нечего было бы делать на чемпионате. И не важно, как пробежал эстафету Новиков, не важно какие они заняли места. Оба вернулись без медалей. Только Новикову вы дали возможность себя реализовать, а Иванову нет. Где же принципы? И к медалям Завьяловой и Бурухиной вы никакого отношения не имеете, также, как и Бояринов имеет к Завьяловой частичное отношение, потому что она воспитанница Грушина. Впрочем, как и Лазутина, золотую медаль, которой вы приписали себе и  Роснефти. А то, что Лазутина ушла за 8 месяцев до Нагано. Это вы не признаёте. Потому что у вас не хватает порядочности. И медаль Лазутиной - это медаль Грушина, а не ваша. А вот что ваше, так это допинг-скандал на олимпиаде. И именно вы должны нести за него ответственность. Не думаю, что попалась бы одна Данилова,  Роснефть  отдала бы столько денег на суды. Вы бы уже утопили её. Суды-то не отстаивание интересов Федерации или спортсменов, нет, господин Кравцов, вы прикрываете свой зад. И независимо от решения суда вы себя уже никогда не отмоете. У вас просто нет смелости признать эти вещи. Смелость - у порядочных людей, таких, как Грушин. И независимо от того, будет ли Грушин с вами работать, а, скорее всего, он и сам не захочет, вам, господин Кравцов, никогда не достичь ни такого авторитета, ни славы, ни репутации, даже если под вашим руководством будут медали на олимпиаде (правда, я в этом очень сомневаюсь). Грушин всегда останется  Великим тренером , а вы (извините) , дерьмом с деньгами.
Без уважения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2003 09:32
Хочу сказать огромное спасибо Грушину за его терпение,пожелать ему отдохнуть от всей нервотрепки и грязи.А в общем присоединяюсь к мнению Н.Баранова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2003 11:29
Уважаемые друзья! Давайте постараемся сохранять язык общения в рамках приличий. Мы можем по-разному относиться к А.М.Кравцову, равно как и к Грушину, Чепалову, Кондрашову, Акентьеву, но словосочетание "дерьмо с деньгами" вряд ли уместно в нормальной речи. Вам ведь наверняка не понравилось бы, если кто-то публично назвал Грушина дерьмом? Почему же Вы считаете возможным употреблять такие выражения относительно Кравцова?

Ужасно не хочется модерировать - удалять вообще чьи бы то ни было высказывания с этого сайта, и эту реплику в том числе. Чувствуешь при этом себя достаточно погано - такое ощущение, что затыкаешь рот человеку. Но ведь и изъясняться на таком языке в публичном месте тоже, мне кажется, не стоит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.05.2003 14:58
полностью поддерживаю николая баранова.А ВЫ ВАня не должны обижаться иногда слова звучат обидно но попадают в точку я читал в адрес ГРУШИНА КОНДРАШОВА Чепалова и похлеще здесь вещи названы своими именами не вы их писали не вам и ответ держать меня интересует один вопрос - выступление мужчин признано неудовлетворительным а полетел один тренер а как эже второй он что привез чемпионов мира  или это ставленник кравцова у Грушина 3бронзы 1 золото учитывая такой длительный безмедальный период у мужчин да и конкуренция в мужских лыжах мощная человек под 30 сильнейших не то что у женщин 3-х конкуренток еле одолели а каковы заслуги у ефимова  кто нибудь восстановит справедливость или так и будут все ползать за деньги в ногах у кравцова и трепыхать перед самодурством акентьева стыдно товарищи за бездействие за смиренность за безразличие а грушину я тоже скажу спасибо за медали за борьбу за огромный вклад он дейсвительно великий тренер им  и останется в сердцах болельщиков что бы не говорили всякие там кравцовы акентьевы их не просто надо гнать а вышвырнуть как можно быстрей пока они совсем не похоронили столь прекрасный вид спорта и если высшие начальники бездействуют пора призывать в помощь народ все придем только позовите и подпишем что надо повторяю пока не поздно  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0