Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Бородавко: будем привлекать юниоров к тренировкам с основным составом


В воскресенье, 18 марта, в итальянском Тарвизио завершился чемпионат мира среди юниоров и молодежи до 23 лет. Сборная России завоевала две золотых и три серебряные медали. О перспективах молодых лыжников Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказал главный тренер взрослой сборной России Юрий Бородавко.
«Сейчас мы должны не просто искать таланты, но стараться извлекать лучшее из того, что у нас есть, - сказал Юрий Бородавко. – Беречь тех, у кого уже пошли результаты, особо работать с теми, у кого еще все впереди. Поэтому я старался внимательно следить за юниорским и молодежным чемпионатами, хотя и находился в это время на этапах взрослого Кубка мира. Могу сказать, что уже в следующем сезоне чемпион мира среди юниоров в спринте Иван Иванов, как и некоторые другие молодые лыжники, будут привлекаться к тренировкам с основным составом сборной. Принцип такой – к лучшим подбирать лучших. Поэтому надеюсь, что сильные юниоры составят достойную конкуренцию нашим ведущим спортсменам».

Медали сборной России на чемпионате мира среди юниоров и молодежи

Юниоры. Спринт, классический стиль.
1. Иван Иванов. Эстафета 4х5 км. 2. Россия (Иван Иванов, Дмитрий Васильев, Евгений Гараничев, Андрей Парфенов).

Молодежь. Девушки. Дуатлон 15 км. 1. Юлия Чекалева. Юноши. Дуатлон 30 км. 2. Станислав Волженцев. 15 км, свободный стиль. 2. Илья Черноусов

Агентство спортивной информации "Весь спорт"
20 1720 Андрей Краснов 19.03.2007 21:30
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Молодежь это конечно хорошо,но куда же подевался основной состав сборной(вроде тоже не старый).Вроде бы немцы и прочие итало-норвего-фино-шведо-французы поучаствовали во всяких турчиках,этапчиках и чемпионатах по полной программе,и вроде не устали?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 10:52
Александар прав.Мне пока,не нравится фраза г-на Бородавко "стараться извлекать лучшее из того, что у нас есть".Если у вас (самая большая странна в мире с огромным человеческим потенциалом,традиции,тренеров...) у кого будет?У вас только нет хорошей организации.Надо работать и ездит в каждую деревню...
Привет из Македонии
По моему не вижу окончание кризы в вашей женской части .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 11:02
Вопрос не в организации поиска талантов, вопрос в популяризации лыжного спорта в стране вообще.Необходим качественный прорыв в области формирования достойных условий для привлечения детей в спортивные школы лыжного спорта. У нас, на периферии, на грани вымирания то, что было на среднем уровне в тяжелые девяностые. Это касается и самих лыжных баз, и тренерского корпуса. Могу предположить, что Николай Круглов и Сергей Ширяев - последнее, что на хорошем уровне сможет предложить Нижегородский регион в частности. Следующих ждать не стоит. И эти появились скорее в качестве исключений, за счет личных ресурсов их самих и их тренеров.
А вообще, дать шанс на последних этапах КМ второму эшелону сбороной, если первый не в форме или болеет - это хорошая практика. Тренировать старшую молодежь с основным составом - вообще весьма и весьма здравая мысль! Поддерживаю!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 11:33
Алекс Панфилов
Мы давно уже рекордсмены мира по чемпионам мира среди юниоров. Скромный бухгалтер может пересчитать всех за последние 15 лет и если выдаст - страницы не хватит. Эти будуюшие звезды, за исключением единиц, попав в первый состав тухли на глазах.
Я не против вашей позиции, но штампованный подход к несформировавшемуся спортсмену в нашей сборной порождает сомнения в конечном результате.
Успешно работают с молодыми талантами у нас только Чепалов, Лопухов, Новикова и Рочев В,П, Если к ним определят молодых, я за них спокоен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А если вдруг эти юные таланты захотят тренироваться у Грушина или Чепалова или еще где, мы им прозрачно намекнем, что легко можем обойтись и без них.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Миша, увы, прав. Если молодые таланты попадут к Чепалову (а есть ли сейчас такой тренер? Имеет ли он ВООБЩЕ правло работать по специальности?), или Рочеву В.П. - за них точно можно быть спокойными. Будут себе бегать по внутренним соревнованиям, иногда завоевывая ценные призы - но к "выездным" гонщикам их близко не подпустят.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алло, мы ищем таланты! Уноси готовеньких. Кто на новеньких? Нынешних сборников задрючили, пора начинать искать новеньких.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:06
Новеньких искать никогда не лишне. Мне кажется, зря вы, господа болельщики не упоминаете Бородавко как одного из лучших тренеров для молодых и перспективных гонщиков. В этом году, действительно, неплохо показали себя Дементьев, Легков, Панкратов. Нет стабильности, над этим надо работать, но вцелом - хорошие воспитанники!
Правда и в том, что монополии на воспитание потенциальных сборников не должно быть, это факт.
Кстати, мне кажется, что свои твердые лидерские традиции в молодежном лыжном спорте мы тоже немного уступили скандинавам. Наши юниоры и юноши в этом году были не лучше всех.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:10
Прошу прощения за назойливость, но забыл дописать:
Во многом, чемпионы-юниоры в конце девяностых не "тухли" по причине неправильного подхода, а бросали спорт каненадежное средство для обеспечения себя в будущем и своей семьи. Это был путь к нищите. Сталкиваясь со реалиями взрослой жизни многие уходили в более "рентабельные" области.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:23
Алекс Панфилов
Это какие чемпионы-юниоры просто бросили спорт? Назовите.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:32
Фан про, вы же сами сказали - их много, страницы не хватит. Среди них были и такие, кого засасывала рутина по добыванию денег. Просто поверьте мне - такие были, я не
Скромный, не знаю сколько их таких...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:43
Алекс Панфилов
Я знаком со всеми чемпионами-юниорами. О ком конкретно вы говорите?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 14:44
Пишите в почту, это уже личное общение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 15:19
Ей богу не дождетесь. Нет тут ничего личного.
Человек пахал, пахал в нищите и, став чемпионом мира, получает возможность попасть в первый состав теряет интерес к спорту от нищеты.
Где наш скромный бухгалтер. Подбить надо калькуляцию по результату попадания в первый состав.
9-20 пар лыж, палки, ботинки, одежда (включая даже трусы и носки), мази (тоже полагаются, но не всегда их спортсмены видят),  и тд
Все это продается в конце сезона (а часть и в сезон), если спортсмен опять на следующий сезон остался в первом составе.
Теперь вы понимаете какая сейчас будет рубка в Х-Мансийске?
Теперь надеюсь догадываетесь почему ДРИНК ТИМ плюнула на КМ, а на 50км ЮВ отправил потенциальных претендентов на попадание в сборную. После 50км они уже не претенденты в Х-Мансийске на что-либо. А на всякий случай может быть и намазали похуже на 50.
Беда нашей сборной в том, что отобравщись в нее многие решают свои проблемы на год вперед и просорт забывают.
Подсчитайте и прибавьте возможные призовые на различных стартах, а потом размышляйте о безисходности

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 15:38
Вы говорите о современном положении дел, а я о девяностых годах. Да, сборники и тогда неплохо содержались. Так ведь и суть моего возражения в том, что не все чемпионы мира среди юниоров попадали в первую сборную или надолго в ней задерживались. Были и такие, кто выигрывал региональные отборы в одну калитку, а денег на отправку спортсмена на чемпионат России просто не хватало. Такие и сейчас есть, в легкой атлетике, например.
Что касается фамилий, я не знаком с этими людьми лично и не хотел бы без их согласия вывешивать их давно забытые фамилии...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 15:43
Алексу Панфилову
вопрос популяризации лыж в Ниж Новгороде не стоит. Достаточно выйти на лыжню в воскресенье (зимой) и убедится что с популярностью лыж все обстоит просто замечательно. С инфраструктурой беда...:((  
И с талантливой молодежью нет проблемм в НН.
есть проблемма попадания в разного рода дрим тимы :)
и вообще проблемма везде только ОДНА:  
в системе распределении доступных материальных ресурсов  между разными менеджерами, тренерами, и лыжебежцами;
стоит молодому дарованию получить доступ к комплексу ресурсов определенного уровня и вот вам новая звезда...
и как часть проблеммы где искать ресурсы:
Есть потребности в  лыжной инфраструктуре
(спорт магазины, спорт, массовый отдых)
Есть потребитель готовый платить деньги за услуги(массовые любители лыж)
Мне например видно, что за последние года 4 количество людей на лыжне возросло в разы.
инвесторам почему то не видно - ибо напрочь отсутствует коммерческая инициатива и влияние государства в этом вопросе.  








     
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 15:56
Все таки, я не стал бы объеденять лыжный туризм, так сказать прогулки на лыжах и лыжный спорт. Количество прогуливающихся на лыжах увеличилось, а вот количество тренирующихся спртсменов - сократилось.
А инфроструктуры - её просто нет. А инвесторов никто так просто не пустит в зоны отдыха, это лакомый кусок.
Если подытожить: налицо отсутствие работы лыжных функционеров в регионах. В наше время можно найти и спонсоров, и иныестров - было бы желание.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Алекс Панфилов.

1) инвесторов никто так просто не пустит в зоны отдыха, это лакомый кусок

Инвестору, дорвавшемуся до земли, выгоднее застроить ее, чем делать там коммерческую лыжную трассу. Даже если лыжная трасса с базой и раздевалками прибыльный проект, застройка все равно прибыльнее. Без собственности на землю инвестор не пойдет, а с собственностью пойдет по пути максимальной прибыльности.

2) А инфраструктуры, - ее просто нет.

Нет, прежде всего, образовательной инфраструктуры. Лет 20-30 назад до лыжной спортшколы были разные секции офп, откуда после 1-3 лет занятий брали ребят лет в 10-12. Тренировки на выносливость в допубертатный период малоэффективны - это время хорошо для офп. Сейчас наблюдаю в спортшколах 3-4-классников-ползунков. Соотв. в последствии пробьются из-них только легковесные, которым не так важна мышечная масса. Тяжелые, из-за недоразвития мышечной массы, уйдут лет в 14-15 как не конкурентные.

Последние 15 лет в регионах, где детский лыжный спорт традиционно развит, тенденция закрытия отделений спортивных школ в маленьких поселках вокруг городов. Оставляют только центральную спортшколу в городе и предлагают детям из поселков туда ездить. Это может быть 10 км, а может быть и 50. Соотвественно, трассы в поселках перестают поддерживаться и лыжный спорт исчезает там в любых формах. Также, если раньше проводили на выходных старты в разных отделениях, на разных трассах, то теперь только на одной трассе. Как правило, в самом городе трасса не самая лучшая.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2007 16:57
Да, Модест, вы правы. Единственное исключение по первому вопросу - инвесторами, иногда, могут быть бывшие спорстмены, которые смотрят на спортивные объекты именно как на потенциальные вложения в спорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2007 01:03
Фан про!
Не надо стрелки переводить на меня!:)))
Если у Вас какие-то мысли или тараканы появились в голове, вы их развивайте, шлифуйте или уничтожайте сами! :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0