Беговые лыжи | Новые фото

Александр Базайченко: «В Саппоро я понял, что Ширяев должен тренироваться только в сборной»

Покидая Саппоро, Александр Базайченко - личный тренер Сергея Ширяева, воспитавший его в Нижнем Новгороде и два года назад из-за полного безденежья вынужденный отдать перспективного лыжника в Москву в группу Анатолия Чепалова, еще не знал, почему Ширяев, Елена Веденеева и Анатолий Чепалов в срочном порядке покинули столицу чемпионата мира по лыжным гонкам за два дня до его окончания. Однако примерно за час, когда его уже в Токио – на пути в Москву, настигло известие об уличении Ширяева в применении ЭПО, господин Базайченко заявил ИА «Спортком», что именно в Саппоро понял, что Ширяев должен тренироваться только в сборной России под управлением Юрия Бородавко.
«На этих соревнованиях я понял, что Ширяев должен тренироваться только при сборной команде. Только при ней, - сказал тогда, в частности, господин Базайченко. - Думаю, что для него будет полезно тренироваться в коллективе, где есть капитан. Он не должен тренироваться в одиночку. Я посоветовался со своими друзьями, с ветеранами лыжного спорта Ведениным, Рочевым. В 66-м году не брали в эстафету Веденина, в 78-м - Рочева. Все они говорят: Иваныч, успокойся. Я переговорил с Чепаловым. Он за год много сделал. Но я переварил все в душе и, думаю, нельзя много сделать за один год. В день эстафеты я сказал Сергею: чем быстрей ты это забудешь, тем лучше. Надо все забыть и начать с нуля. И бороться дальше. Но еще я ему сказал: если ты покажешь вид, что ты обиделся, то тебя скушают. Я понял уже тогда, когда Ширяев во втором составе сильно пробежал эстафету в Давосе, что его не поставят в эстафету на чемпионате мира. Они нарабатывали свою команду, которая была сформирована несколько лет назад. Я уже знал об этом. Но Сереге просто ничего не говорил. Тренеров можно понять. Ребята его не захотели? Может быть. Но он такой человек, к которому нельзя плохо относиться. Он нормальный. Золотой. И я ему сказал утром перед эстафетой: «Ты не торопись». Он посмотрел на меня и чуть не заревел. Я ему сказал – Сереж, надо терпеть и уметь ждать».

На вопрос ИА «Спортком» о том, считает ли господин Базайченко, что Анатолий Чепалов отпустит Ширяева в сборную, как говорится, с миром, тренер тогда ответил:

«Это я буду сейчас решать. Я не вклинивался раньше, потому что Ширяев тренировался на московские деньги. Но Сергей - лично мой воспитанник. Когда у меня получилась беда в плане финансовых отношений в Нижнем Новгороде, то Сергея, его младшую и очень талантливую сестру Лену и еще одну девочку я отдал в Москву. И столько шума было по этому поводу и в местном спорткомитете, и нижегородской лыжной федерации…А у меня зарплата была 2950 рублей. Но отдав ребят в Москву, я год проездил за свои деньги и полностью их тренировал. Потому что некому было их тренировать. У Чепалова тогда была Юля. Я кое-что не договариваю, конечно... Серега - лыжник позднего созревания. Это лучше, чем акселерат. А Ленка сильнее. В прошлом году ее передали Задонскому, а стал вмешиваться Кононыхин. Я всегда говорю: когда тренеры между собой борются, страдают спортсмены. Сейчас вот Чепалов... Он со всеми обострил отношения. Со всеми. Я ему говорю: «Михалыч, ты неправильно себя ведешь». Но у меня сейчас такая ситуация, что из-за того, что Ширяев тренировался на московские деньги, я никуда и не совался. Но теперь никто меня уже не отвернет. Я бывший военный, и просто башку им сверну и все... Я заберу его к себе. А потом передам Бородавко. Он будет со мной тренироваться между делом. А чего Чепалов резко снялся и уехал, не знаю. И никто не знает. У нас не было связи в Саппоро с Серегой. Они в пять утра улетели. Что-то произошло – все подумали, что из-за эстафеты обиделись. Вдруг приезжаем – Веденеева должна была бежать 30 км – ни Александр Воронин, ни Александр Повзнер, никто ничего не знает. Они уехали и все. Вывод таков, что я очень мало знаю Чепалова. Он непредсказуем. Ему взбредет что-нибудь… Они все оставили - и лыжи, и палки. Написали записку Воронину, в комнате сервисменов была прилеплена, Мы все ее прочитали: собрать это, и это. Никто ничего не знает.А Веденеева – она была посредственной девочкой, бегала марафоны…

Все говорят, что ее подготовил Чепалов. Ее нашел Александр Повзнер, он с московскими властями договорился, и она попала к Чепалову. У него Юля как раз ушла на деторождение, и ему нужно было группу создать. Работодательство называется. А Ведееева много лет гонялась на роллерах, а нынче так полетела, все удивлены. Сборы, понятное дело. Серега раза три за лето выезжал на глетчер в Австрию, много специальной подготовки проделал. А между сборами сено у меня косил по 4 часа.»

Елена СЕМЕНОВА, ИА «Спортком»
49 3512 Андрей Арих 09.03.2007 15:33
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09.03.2007 15:46
Модест, как тебе такая гипотеза в свете этой заметки: Сейчас, когда Чепалов отлучен, Ширяева оправдывают и он приходит к Бородавко, а Чепалов полностью уничтожен и наступает полное правление династии Логинов-Бородавко.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Valentin R. Тут тренеров, смотрю, больше чем спортсменов. Все может быть. Обида Базайченко за своего воспитанника понятна, целая драма разыгрывается.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 16:15
Bred kakoj to, Bazajchenko nikogda ne byl voennim... kto eto vse vydumal i napisal s chih slov hotelos' by uznat'?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 16:28
Очень правильно сделал выводы г-н Базайченко.
Чепалов ругался с ФЛГ
Ребята Ширяева не хотели
У Ширяева поэтому в крови появился ЭПО
Браво г-н Б...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 16:37
2 АА
Зачем перепечатывать такую ЧУШЬ?
Без слез читать не возможно!
ЛЕНА - ЛЫЖНИЦА! И всегда была ею!!!
С кем договаривался Повзнер,а главное - о ЧЕМ?
За чем здесь нужен весь этот БРЕД? поговорить не о чем? И какая нафиг обида?
з.ы. посредственности - Чемпионами России не становятся!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 16:38
В этом то вся и фигня , что Ширяев не собирался подключаться к сборной , а думал продолжать тренироваться у Чепалова.
Судя по его прогрессу и с  появлением Юли в следующем сезоне позиции Чепалова стали бы очень сильными. Нужно было что то срочно делать. Вот и сделали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 16:49
А мне не кажется слияние г-на Б с ФЛГ
Интересно узнать: был ли в Китае на этапе КМ г-н Б, и был ли там Чепалов.
Если сможете узнать: бежал ли спринт в Китае Ширяев,сообщите мне. Можно напрямую. Потом объясню для чего это
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:07
Да уж. До этого интервью было только три претендента на лавры злосчастного укола:
Чепалов, Ширяев и врач. Теперь еще один появился. Только ему, кроме Чепалова и врача, мог довериться Ширяев.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:12
Извините, не дописал. Фраза читается:
Мне нежется слияние г-на Б с ФЛГ бредом
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:24
Ребята, хватит онанимности. Чего вам боятся?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ты что имеешь ввиду про "онанимность"? :-)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:32
Правильно, найдите девушку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:35
заглотили наживку? :), теперь буду подсекать :))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:48
Дмитрию Дунаеву
Надо поблагодарить АА за то, что перепечатал это
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 17:54
2 фан про: Вы сами можете узнать, кто, что и где бежал на официальном сайте
и правда, сколько здесь дилетантов, выдающих себя за специалистов...

а вариант, что Ширяев правда использовал допинг, вообще не рассматривается? только происки врагов?
у кого-то паранойя, чесслово...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 18:00
За ту чушь,которую Б пронес о Лене Веденеевой? Ню,ню!
Меня предупреждали о здешних посетителях,теперь ВИЖУ!
Лабуда у вас в почете!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Фан Про.
Ширяев даже не был заявлен на спринт в Китае
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А интервью и вправду бредовое какое-то...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 18:04
Татьяна Иванова
Я, к сожалению, тлько недавно залез в Интернет. Если б мог, то не просил - ищу не получается.

Valentin R
Своей репликой ты себя сам "опустил" без братков этого сайта. Теперь и  сам ты все, что ты сделаешь будет на твое любимое "она.."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ребятки, заметьте, собачатся и порют чушь здесь как правило, новички, а наезжают при этом на всех посетителей сайта. А старожилы тут в словоблудии не упражняются. И еще искреннее возмущение - сайт погряз, лабуда...  Я к ват тут зашел, а у вас помойка. Сами таким, господа делаете, и в своих помоях купаетесь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 18:44
Фан, и другие анонимы, вы никто, нет вас, и за слова свои отвечать не можете по определению, так что остыньте.

Иван, Вы своим молчанием только подогреваете дурацкий интерес на сайте. Вы же уже поговорили с Чепаловым, так чего резину тянуть?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 18:59
Фан про про сайт fis-ski.com с результами лыжных соревнований за многие годы и не только пора б уж узнать такому рьяному болельщику
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 19:13
Андрей Торопов
Теперь знаю. Недалекость моя пол проблемы. Вторая проблема серьезней. Попрбуйте зубочисткой попасть в экран коммуникатора после вчерашнего. Надеюсь хотя бы дамы  меня простят за сплошные ошибки
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 19:29
Пить меньше надо
"Гюльчитай, открой личико..?"
;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 19:30
Ребят, с Чепаловым поговорили. Анатолий Михайлович верен себе - спокоен, выдержан, но говорит без обиняков - то, что думает.

Прямую линию публикуем в понедельник, в первый рабочий день недели.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 19:34
Иван, спасибо за комментарий. Будем ждать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это вообще не интервью,  а черновик первоклашки! Сплошные обрывки и сумятица. Зачем такое ставить на сайт ?! Чтобы лыжников и лыжниц еще раз обидеть и перессорить на радость здешней тусовке?!
Я фигею, дорогая редакция....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не  редакция, но скажу: - "А что делать..." Это еще цветочки.  Это агентство и автор могут похвастаться и такими перлами:

...- А вы не пробовали вообще не заглядывать на эти сайты-помойки, где пасется одна шушера?...

...- Вы просто представьте: Женя стоит на горе, хороший такой, чистый русский парень, а целая свора таких, которым никогда ни на эту гору не взобраться, да и ни на какую другую, внизу копошится… Ущербным вершин в принципе не видать. Про них писал еще Горький…

(Это из одного небезизвестного интервью).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что делать? Вспомнить, что редактор должен уметь кое-что кроме "ctrl-copy--ctrl-paste"
:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 20:53
ИИ, кинь тигрице кость свежую (новость), а то она и тебя и нас загрызет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 20:56
Дорогой и немноголословный посетитель.  О литературе: некоторые, конечно, любят посмотреть на окружающих с верблюда. Но помимо басни о слоне и моське гениального, не спорю, Крылова есть и другие литературные произведения. Например, один из моих самых любимых писателей (Думаю "Ким" стоит всего творчества Горького - у меня Алексея Максимыча только в собрании только томов около 30 - а сколько он всего натворил!) Так вот этот писатель сочинил детскую сказку, где есть Шерхан и его друг Табаки. Они тоже долгое время были "на горе". Но их за многие нехорошие дела очень не любили в джунглях. Вы то кто, немногословный посетитель?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:30
Замечательные просто интервью научились делать. Рубленные топором, без единого гвоздя. Кижи литературные. Одно "ушла на деторождение" чего стоит! Пытался подобрать что-то этого уровня - не вышло, чепуха какая-то получается, типа: "размножение", "воспроизводство", "помет"... Опять эти два клоуна из "Известий"... Не иначе, без известного русского допинга не обошлось.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:36
НОВЫМ ТАЛИСМАНОМ СБОРНОЙ РОССИИ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ СТАЛА КУЧА ДЕРЬМА.("comedy club")
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:38
Извините, повторяюсь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:44
2Avgust Octavian, жжошь!
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:45
2Avgust Octavian, жжошь!
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 21:52
Господа, я понимаю, у кого-то праздник затянулся, но вы переводите хотя бы. Или уберите бутылку с клавиатуры :)).
Фан, когда скажешь, зачем надо было про спринт?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 22:06
Отпало по спринту. Не бежал он. Сейчас прямо перед стартом ставят стимулирующий укол спринтерам. Без допинга. Кратковременно помогает. Но Ширяев не бежал. Я не могу узнать, ездил ли Чепалов в китай. Все молчат. Если он там не был, тогда какие к нему претензии. В Цахадзоре сдал Ширяева чистым. В Японию привесли с ЭПО
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 22:12
Фан про
У меня коммуникатор сел. Отвечаю через Ген Сека пока
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2007 22:24
Татьяна Иванова (dada07@inbox.ru) ,    09-03-2007 16:54
"а вариант, что Ширяев правда использовал допинг, вообще не рассматривается?"

Татьяна ну не хотим мы рассматривать вариант когда опытнейший тренер  вколол своему ученику (или он сам вколол) лошадиную дозу древней бурды накануне чемпионата мира. Извините уж нас.
Кстати "профи" со своим профессионализмом уже заколебали. Все у них дилетанты. Скажите, а Вы свой профессионализм приобрели не в пресс-службе флгр? Или комманде Ю.Б?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 01:50
Ген Сек, Про Фан

Ширяев не был в Цахкадзооре ведь!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 01:51
прошу прощения, облажался!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 05:06
УДАЛЕНО. И.И.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБХОДИТЕСЬ БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ ТРЕНЕРОВ И СПОРТСМЕНОВ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 05:52
2 Иван Рус: и без тренера мог поставить спортсмен.
помните историю с допингом в биатлоне?
когда Пылева потом призналась, что да, был чел, который предлагал... правда, для широкой публики она фамилию не сказала, а ей самой хватило ума ничего не колоть.
тут уже некоторые договорились до того, что предполагают, что ЭПО "подсыпали" в еду, знатоки...
нет, к флгр я отношения не имею
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 16:01
Так для инфо..а мне нравится читать на этом сайте все...и все на злобу дня, и все вполне к месту. Я многое поддерживаю и согласен, что все "просто ужасно" в ФЛГР и менять нужно все в корне, а не "полномочия расширять..." и где то ОКО, что все должно видеть??? И что еще должно случиться, чтобы это ОКО стало что-то делать и изменять????
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 21:39
В том то и дело, Татьяна, что был этот "чел" и зачем он это делал мы увидели на примере Лазутиной и Даниловой. И все спортсмены об этом знали или догадывались, что и говорит Ширяев. Поэтому и вариант с самостоятельным приёмом представляется сомнительным. Да даже очень глупый человек не стал бы этого делать просто из-за схожести ситуации. А вот то, что ему вкатили это, выдав например за витамины:)) (да не важно... вариантов куча) вполне может быть. Как и то, что вада намухлевало с анализами. Сейчас, кстати посмотрел фильм где рассказывали, как в своё время посадили на допинг Спартак. И бывший президент даже не отпирался. Он сказал: "а в них, что насильно вталкивали, что-ли"? Конечно, не насильно, просто очень хорошо "порекомендовали" а иначе... Спартаковцы об этом знали или догадывались, а часть может и не знала. Так и Сергей мог не знать. Так что у нас те ещё чудеса творились и творятся...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 21:54
Кстати, ситуация с Пылёвой на прошлой олимпиаде могла быть местью этого "чела". Просто, возможно, за то, что она  сказала, что был такой "чел".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2007 22:43
Вот тут идея есть:Давайте создадим Паспорт Тренера Бородавко и К (По аналогу Паспорта Крови), где соберем все провалы и проссчеты за эти два лыхных сезона и представим его ему и общественности..может и ОКО увидит???, да для анализа будет неплохо это иметь тем же структурам...
Имею первую строчку:
1. Провальный эксперимент с марафонцами на ЧМ-06!!!;
2.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.03.2007 20:26
Ха-Ха!Господин Базайченко кому-то Вы хотите свернуть башку?Я думаю нынче полетит Ваша голова...Когда СЕРГЕЙ ШИРЯЕВ был не в опале на него не нашли денег в Ниж.обл.(Это относиться к господину Мальцеву И.В.)А когда его дисквалифицировали на 2 года то господин Б. хотите его вернуть в Ниж.обл.Что Вы будите его возить на сборы на зарплату 2950 рублей или может продали сено,что Сергей Вам накосил?Хотя он тяпку от косы не может отличить.Возмущена,что молчит президент федерации лыжных гонок господин Мальцев И.В.(Что господин Б.уже решает за Вас кого брать или не брать?)А больше всего меня возмущает почему молчат тренера Ниж.обл.Боитесь господина Б. где вы мужчины?Господин Бебенин С.П. Вы что молчите,Вы ведь орать должны это "ВАШИ" дети Лена и Сергей Ширяевы или Вы забыли?!Как их у Вас забрали,даже не забрали, перегнали как "скот" к господину Б.Ну а Вы господин Б. ловко вывернулись и тут я не был ,и там я не виноват.Cудницына Н.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0