Беговые лыжи | Новые фото

Василий Рочев: "На пик формы должны выйти к февральскому чемпионату мира"

Ровшан АСКЕРОВ, "Спорт-Экспресс" - В этом году главный тренер сборной Юрий Бородавко построил всю подготовку таким образом, чтобы вывести команду на пик формы к февральскому чемпионату мира, - сообщил корреспонденту "СЭ" Ровшану АСКЕРОВУ капитан сборной России чемпион мира-2005 Василий Рочев. - Таким образом, этапы Кубка мира станут для нас подготовительными стартами для мирового первенства.
- В Саппоро вы побежите спринтерские дистанции, это понятно. А что еще?

- Поскольку 15 км на чемпионате мира бежать придется коньком, то я пропущу эту дисциплину, а кроме спринтов надеюсь выступить в эстафете и в "полтиннике".

- Какие ближайшие планы на кубковые гонки?

- Завтра вылетаем в Москву, а уже послезавтра отправляемся в Тауплицаль (Австрия) на сборы. Будем готовиться к итальянским этапам Кубка мира.


Ровшан АСКЕРОВ, "Спорт-Экспресс"
29 1570 Андрей Арих 27.11.2006 12:53
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Да, все как обычно! Конечно желаю нашим ребятам удачи на ЧМ, но может стоит возить другую команду, которая будет бороться за КМ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 13:46
Филиппу:

Ну какая другая команда, кто кроме сборников сможет бороться за кубок мира? Что есть варианты или в сборной собраны не все сильнейшие? Другие спортсмены выступят еще хуже. Денег на их содержание кто даст - Вы? Сейчас только ноябрь, по нашей традиционной системе тренировок (сужу по коментам некоторых членов сборной), в ноября не будет ни у кого хорошего состояния, что бы бороться за призы на первых этапах. А те кто побежит лихо сейчас - через месяц может "встать". Вот увидете - к концу декабря наши гонщики будут выглядеть гораздо лучше. Можно бороться за КМ, но для этого надо забыть про ярко выраженный пик на фебраль месяц.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 14:24
Я согласен с Игорем. Сами посудите никаких научных разработок в области спортивной медицины и фармакологии у нас в стране почти не ведется, уверен, что используемые методы из этих сфере остались еще со времен СССР. Также отстаем в технической оснащенности (лыжи, смазка). Отсюда самое разумное решение сделать акцент на один старт и надеяться (скрестив пальцы), что пик формы наших сборников совпадет со "стартом сезона". Нам конечно хочется большего, но увы. Все равно надо болеть за нашу сборную и надеяться на лучшее. Главное, чтобы это не был закрытый коллектив, а был приток новых сил и идей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с Филиппом, и правда, почему не обкатывать кого-то молодого, кто не претендуя на ЧМ может пик формы и к началу сезона подвести? Чего гонять тех, кто не готов в ноябре на подвиги?

Ну, понятно, у нас в стране денег нет, все в стабфонде. Видимо о миллионах евро речь идет?:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 15:03
Самое интересное, что с большой долей вероятности предскажу: на чемпионате мира первенствовать будут те же гонщики, которые сейчас в призерах на этапах кубка мира.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 15:06
А кто сказал,что норвежцы и немцы сейчас в форме. Однако бегут. Просто принцип отбора в сборную другой. Молодёжь на пятки наступает , биотлонисты пытаются свои амбиции удовлетворить ,не дают лидерам расслабиться. А уж чтоб в феврале на пик выйти об этом тренера , врачи ,массажисты точно позаботятся. И сомнений у них не будет: а того ли мы везём ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с Русланом. Люди, которые бегут весь сезон стабильно и здорово, попадают в общем зачете КМ в пятерку-десятку. Почти все эти люди крутяться на ЧМ и ОИ в призах или около них. У нас такого нет. Здорово, что мы стали завоевывать медали на ЧМ и ОИ, ну и на парочке КМ за весь сезон. Но стабильности (в плане завоевания высоких мест) нет никакой. Все-таки Смирнов, Прокуровов и Ботвинов в общем зачете КМ смотрелись на порядок сильнее. Остается надеется, что это только пока так. Но самое обидное, что мы даже не стремимся завоевать КМ, ни спортсмены, ни трененры об этом не говорят не слова. У всех на устах только ЧМ, очень жаль...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 15:15
А мне показалось что у России очень сильная и стабильно ровная мужская команда.Желаю им самим быть в этом уверенными и не переживать по поводу идиотских, построенных на сиюминутных эмоциях комментариев болельщиков.
Даже Беле сказал что по этой погоде подобрать нужный материал было сродни лотерее и это при возможностях немецкой команды!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если судить по прошлому сезону, то только один Василий Рочев показал высокую стабильность на КМ (6 место в КМ). Остальные же ребята на 35,38,38 и 45 местах. И это Игорь называет стабильностью?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 15:33
Игорю. А у нас уже давно на болельщиков и на тренеров никто внимание не обращает. Всё варится в своём котле. Если кого-то устраивает победы наших лыжников только на одном старте в сезоне , то меня нет. Я хочу болеть за каждый этап кубка мира. А не знать о том что это очередной проходящий,или подготовительный старт.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 15:42
Филиппу
Про стабильность я не слова не сказал, а гонщиков уровня Смирнова, Прокуророва и Ботвинова у нас уже нет, да и рассвет их пришелся на более зрелые годы 28-32 года. Рочев и Ко гораздо моложе, еще все впереди. Пусть парни готовятся, главное чтобы здоровье и  желание побеждать было, ну и менеджера им толкового.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 16:00
Руслан, мне тоже хочется видеть победы наших на каждом этапе, но нет пока. Думаю дело в той академической системе подготовки лыжников которая у нас существует уже много лет. Ты же сам лыжник и тренируешься наверняка сам по ней, упрощенно выглядит так, лето - база, потом добавляешь скорости, ну и далее вкатка, после нее тебе надо около месяца набрать стартов , чтобы выйти на определенный уровень и далее на пик. Вот и сборная наверное так готовиться. По первым стартам видно, что нехватает скоростно-силовой выносливости, т.е. не набрала наша сборная необходимое кол-во стартов. Я так думаю. Поэтому смотри этапы после середины декабря:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 19:06
Игорь, ты судишь с позиций типа "они сильно ХОТЯТ выигрывать этапы КМ, но вот незадача - начало сезона, форму еще не набрали и т.п." Но ведь на самом деле все далеко не так. Из контекста предыдущих выступлений как сборников, так и тренерского штаба очевидно, что нет ЖЕЛАНИЯ бороться за КМ.
ИМХО
Р.S. Поддерживаю А.Панфилова и Р.Бугеру
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2006 21:46
Напомню немного истории. Перед олимпиадой в Сараево 1984 г. сборная тоже готовилась к основному, олимпийскому старту. На КМ посылали второй состав. В то время это были Зимятов, Сахнов... так вот, выступили они на этих первых этапах блестяще.. (кстати и молодого Свана гоняли!), попали в основной состав и на ОИ выглядели тоже отлично.
Это к тому, что если уж первый состав определен и готовится целенаправленно к ЧМ, то вполне нормально было бы дать возможность тем, кто идет вторым эшелоном проявить себя на первых этапах КМ, а не устраивать там контрольные тренировки для основных!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не верю я этим басенкам про подготовку к км, просто что-то у наших не получается.На км за призовые места платят немалые бабки, и лукавят наши говоря о том, что км их не волнует, ну кто не хочет заработать.Надоело уже слушать эту детскую ложь и от тренеров и от спортсменов,ей богу -надоело, делают из нас тут лохов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 01:24
Повторю себя, самого СКРОМНОГО:

Скромный (skromnij@yandex.ru) ,    27-11-2006 23:15
Так Вы все проснулись? Замечательно!!! :)))
Если в предыдущем сезоне основной темой дискуссий на нашем сайте был честный отбор на Олимпиаду (Иван Бабиков), то в этом сезоне предлагаю сделать основной темой:
-В чём смысл выступлений российских гонщиков в Кубке Мира?

Предлагаю главному редактору сайта после каждого этапа Кубка Мира брать интервью у наших тренеров и гонщиков, а посетители сайта помогут сформулировать вопросы.
Вот мои скромные вопросы для обоих тренеров (Бородавко и Прокуроров):
-Готовите ли Вы своих гонщиков для победы в общем зачёте Кубка Мира (ОЗКМ)? Есть ли у нас гоншики, способные победить в ОЗКМ? А в ближайшем будушем? Какие проблемы?
-Если эту задачу не способен решить нынешний состав сборной, то в чём смысл выступлений одних и тех же гонщиков на всех этапах КМ?
Если на этапах Кубка Мира члены сборной просто набирают форму к чемпионату мира, то нет ли больше смысла выпускать и обкатывать на определённых конкретных этапах молодёжь вместо наших сборников с другой специализацией?
-Как дела со специализацией (спринт/дистанционные гонки, классика/ конёк)? Определился ли Иван Алыпов со специализацией?
-Каков принцип ротации гонщиков на этапах КМ с учётом их специализации? Кем и когда он утвеждён?
-Не считаете ли Вы возможным проверить хоть на одном этапе Сергея Ширяева (ни одного выступления на этапе КМ) и дать ещё шанс Максиму Булгакову(8 выступлений на этапах Кубка Мира, лучший результат-19 место в КМ 2 года назад-20.11.2004-15 классика Gaellivare). Ведь они призёры молодёжного (до 23-х лет) чемпионата мира-2006, на равных сражавшиеся там с Францем Гёрингом(ставшего бронзовым призёром на этапе Кубка Мира 9 дней назад,а затем в составе сборной Германии выигравшим эстафету) и Александром Легковым. Неужели они хуже Ильи Черноусова, призёра юниорского (до 20 лет) чемпионата мира-2006???

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скромный, успехи сборников на международных стартах важная, но не главная цель тех кто этим заправляет. Общие сборы тоже устраиваются не только ради общих сборов и в Тею ездят не только, чтобы там готовиться. Лететь толпой из Азии сразу в Финляндию - тут такие перспективы, такие возможности...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
=)) Модест, согласен на все 100%. Как говорится грустно, но правда...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 13:59
(((( ну вот опять кубок мира никому не нужен.Или не могут?(  Уже сколько? А можно интервью с Завьяловым провести? Может он объяснит зачем ему он был нужен?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 16:08
Вообще говоря, уже действительно хочется услышать мнение спортсменов на сей счет. А то Скромный тут своими вопросами затерроризирует нас-))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 19:24
НЕ могут и знают, что не могут что-то брать на осенних этапах. Отсюда два следствия: сначала в гонке особо не выкладываются, а потом в интервью говорят, что это была просто тренировка к чемпионату мира.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наверное все таки надо разделить два вопроса. Могут или не могут, выкладываются или нет, оптимальный состав или нет, и комментарии к тому, что получилось. По-моему всех болельщиков задевает именно комментарии о том, что мы дескать готовимся к ОИ-200... года, а это все для нас контрольные тренировки. Именно такие комментарии больше всего вредят популяризации спорта. Все мы постоянно ноем о том, что по ящику не показывают лыжи. А кому надо показывать чью-то корпоративную развлекуху? Кому это интересно, кроме сотни фанатов, которые на этом сайте обитают? Все хотят, что бы если люди выходят на старт в форме сборной страны - что бы это был бой. Бой может быть проигран, но в этом случае хочется слышать анализ ошибок и надежду на завтрашний реванш, а не фразы, что мы вообще биться не собирались. Мне кажется, что больше всего эта претензия адресована тренерам, которые дают интервью после разбора полетов. По-моему они просто не понимают, что от их слов зависят рейтинги показа гонок в России и, как следствие очень многое в состоянии спорта в стране. Может быть нужны в сборной штатные ПиАрщики, которые за этот вопрос будут овечать.
Вспоминаются всвязи с этим краткие интервью Польховского поле провальной гонки на КМ, - "Расстроены, разбор полетов будет суровым, мы им всем еще покажем, верьте в нас". По-моему такой подход больше способствует массовому интересу к КМ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кроме всего сказанного отмечу, что готовность к поражению, которую нам столь успешно демонстрируют, плохо уживается с готовностью к борьбе и к победе. Это подобно сходу в соревнованиях: каждый случай методично и неуклонно разрушает волю спортсмена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А я все больше вспоминаю Вяльбе, ее визг от удачного выступления и ее огорчение при поражении, ее борьбу за сам кубок, да и не только Вяльбе.Хотелось бы поинтересоваться у Прокуророва-сам то он тоже плевал на этапы, или как.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 21:02
«Если бы не падение, то точно бы сегодня выиграл! – воскликнул Василий Рочев. – В полуфинале я ехал за шведом Йонсоном, зацепился за его лыжу, споткнулся и упал… После этого бороться уже было невозможно. Но ничего, буду настраиваться на завтрашнюю гонку – пятнашку классикой. Хотя ее результат больше чем на 50 % будет зависеть даже не от моей формы, а от того, угадаем ли со смазкой. Погода здесь, в Куусамо, стоит очень теплая, и в таких условиях лыжи играют решающую роль. Наши сервисмены уже приступили к работе, ну а соревновательную пару выберу уже завтра. По крайней мере, результат в Елливаре, где я занял 46-е место, улучшить обязан».

Василий Рочев также назвал состав российской команды на завтрашнюю гонку. «В воскресенье стартуют Иван Алыпов, Евгений Дементьев, Александр Легков, Николай Панкратов, Илья Черноусов – ну и, конечно, я», - сказал лыжник.(http://www.allsport.ru/index.php?id=3173)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2006 23:17
Этапы Кубка Мира- это праздник для всех любителей лыжных гонок. Этот день-особенный! Утром за завтраком все съедают по йогурту с изображением на упаковке наших лыжников- чемпионов и призёров Олимпийских игр и чемпионатов мира, тем самым помогая с финансированием сборной (генеральный спонсор- молочный комбинат). Все этапы КМ показывают в полном объёме по первому каналу. Пол-страны прилипает к экранам телевизоров и переживает за своих любимцев, а после окончания трансляций встаёт на лыжи!!!
Это- реально. В Эстонии! :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Скромный: Правильно. Если Веерпалу меньше, чем через неделю после своей первой победы на ЧМ бежит Тарту Марафон (и не обозначает присутствие, а действительно бежит!), и это вместо похождений по начальственным кабинетам и празднования успеха - то нет сомнения в том, что в своей стране его будут узнавать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2006 15:48
"- Завтра вылетаем в Москву, а уже послезавтра отправляемся в Тауплицаль (Австрия) на сборы. Будем готовиться к итальянским этапам Кубка мира." В.Рочев.
Паспорта и билеты у ЛЮДЕЙ были...Будут готовиться..
"Таким образом, этапы Кубка мира станут для нас подготовительными стартами для мирового первенства." В.Рочев
А зачем Вам ребята Австрия,Италия - прямым ходом СЕЙЧАС В САППОРО.(трассы прикатаете и т.п)

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Офицеры ФСБ просто так заграницу не выезжают:

http://www.newsru.com/world/29nov2006/mario.html

как оказалось. И действительно, зачем туда в холостую мотаться, ведь в России все свое родное, это родина моя, всех люблю на свете я...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0