Беговые лыжи | Новые фото

Газпромбанк встал на лыжню

Он даст денег на Центр зимних видов спорта под Петербургом Глеб Крампец, Василий Кудинов ("Ведомости") САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Газпромбанк примет финансовое участие в строительстве Центра зимних видов спорта под Петербургом общей стоимостью 135 млн евро. Этот проект не окупится, считают эксперты. Но и другие инвесторы найдутся — ведь его курирует управделами президента Владимир Кожин.
О том, что под Петербургом появится Центр зимних видов спорта, еще в конце февраля объявил глава совета Ассоциации президентов зимних олимпийских видов спорта Владимир Кожин, более известный как управляющий делами президента России. Центр построят в поселке Токсово в 19 км от Северной столицы. На прошлой неделе стали известны некоторые подробности этого проекта.

Одним из инвесторов Курголовского центра (рабочее название комплекса) станет Газпромбанк, рассказал директор Ассоциации президентов зимних олимпийских видов спорта Игорь Яременко (также занимает должность заместителя управделами президента). Стоимость центра составит 135 млн евро, а построен он будет за 3,5 года, говорит Яременко. В комплекс войдут лыжная и биатлонная трассы с двумя стадионами на 15 000 зрителей каждый, пять трамплинов, одна четырехзвездочная и две трехзвездочные гостиницы, а также комплекс коттеджей. Площадь участка, отведенного под строительство, составит 124 га. Затраты на разработку проекта — она поручена компании Gorimpex — Яременко оценил в 8 млн евро.

Яременко отказался сообщить, сколько именно вложит в центр Газпромбанк. Не назвал он и других инвесторов. Не смогли прокомментировать свое участие в строительстве центра и представители Газпромбанка.

По словам президента Федерации лыжных гонок России Владимира Логинова и президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Владимира Славского, в Токсове можно будет проводить соревнования самого высокого уровня, например чемпионат мира по лыжному спорту. “В России по 11 из 15 лыжных видов нет даже центров подготовки спортсменов, не говоря о местах проведения соревнований международного уровня. Курголовский центр может стать такой площадкой”, — говорит Славский.

Это не самый масштабный в России проект строительства сооружений для зимних видов спорта. После того как в июне Сочи вошел в “короткий список” претендентов на проведение зимней Олимпиады 2014 г., правительство приняло федеральную целевую программу “Развитие Сочи как горноклиматического курорта” на 2006-2014 гг. Она предусматривает инвестиции до 327,2 млрд руб. (9,5 млрд евро), в том числе 192,4 млрд руб. из федерального бюджета, 7,1 млрд руб. — из бюджетов Краснодарского края и Сочи, а 127,7 млрд руб. — из внебюджетных источников. Некоторые из этих источников уже объявили о своих планах. Например, “Интеррос” строит в Красной Поляне горнолыжный курорт стоимостью $100 млн.

Петербургский проект нельзя сравнивать с сочинским, считает глава практики FMCG, ритейла и спорта Wardhowell Int. в России Антон Дерлятка. По его словам, частные компании вкладывали бы деньги в горнолыжные курорты в Сочи и без всякой федеральной программы. Это проекты с большим сроком окупаемости, но обеспечивающие возврат инвестиций — ведь горные лыжи и сноуборд в последнее время стали модными видами спорта. Чего не скажешь о прыжках с трамплина. Дерлятка сомневается, что инвесторы смогут вернуть затраты на центр в Токсове. В петербургском проекте нет горнолыжной составляющей, которая могла бы придать центру массовость, согласен с ним спортивный консультант, пожелавший остаться неназванным. Постоянно проводить соревнования международного уровня не получится, а много желающих платить за возможность бегать на лыжах и стрелять из винтовки вряд ли найдется, иронизирует эксперт. Тем не менее директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий уверен в том, что управделами президента Кожин найдет инвесторов. “Газпромбанк — не единственная крупная госкомпания”, — объясняет он.

Глеб Крампец, Василий Кудинов ("Ведомости")
27 2075 Андрей Арих 07.08.2006 11:24
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07.08.2006 11:48
То, что желающих покататься на хорошо подготовленных трассах будет достаточно - это точно. Но вопрос в том: кто захочет за это платить? У нас в крови пользоваться всем на халяву. Как собирать деньги с катающихся? Окружить трассу колючей проволокой? Я сам сколько раз слышал как в Москве наши фанаты-любители "хвалились", что за рубежом обходили пункты оплаты на лыжных трассах и катались бесплатно. Все это напоминает борьбу Чубайса за оплату электричества: до поры, до времени многие почему то считали, что свет это "от бога", а тут вдруг выясняется, что надо платить. Вопрос готовы ли лыжники платить? И если да, то сколько? И что за эти деньги получишь? А по поводу иронии всяких там доморощенных экспертов, то как сказал классик: "страшно далеки они от народа". Я не первый год трачу приличные деньги на поездку в Финляндию. Туда вывозят кучу детишек из спортшкол из Москвы и Питера. Все это приличные бабки, и один из источников по оплате такого комплекса. Вернуть эти денежные потоки в Россию - вот задачка.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.08.2006 12:34
Такое ощущение, что никто точно не знает, чего и сколько будет построено: уж очень разные цифры называются. Откуда, например, 5(!) трамплинов, когда ранее заявляли только 2? Внизу главной страницы в новости
http://www.skisport.ru/news/index.php?news=3107
говорилось о стадионе на 12 тыс. зрителей, а тут уже 15 тыс. И на самом деле интересно, ГДЕ все это собираются построить. Понятно, что в Токсово, но вы лучше "пальцем покажите"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.08.2006 12:38
Самое главное,это хорошо подготовленые трассы.
За это денег не жалко.
Плюс обязательно охраняемая парковка.
Я бы платил.
Вон на ВИФКе зимой 30 рублей ни за что отдаешь.
Трасса дерьмовая,на парковке солдат-срочник,которому все по барабану.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
C.Мешкову
Адрес - восточный берег Курголовского озера. А это и есть база Лесгафта, "Орлиная гора", старая роллерка, и пр.
90 м трамплин? Я в этом деле -лох, но что-то сомнительно, чтобы в этом месте нашлось место для горы приземления для 90 м трамплина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.08.2006 13:11
Для трамплина место найдётся, там рельеф не хуже, чем в месте, где Кавголовский трамплин сейчас стоит.
По поводу денег - достаточно сделать платную парковку и платный въёзд на трассу по выходным. Если трассу будут готовить как следует, я лично согласен платить. Конечно, будут и те, кто бесплатно пролезет, ну так это везде так.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кавголовский - 70 м. Об этом и речь.
А платить - я думаю - согласится любой спортсмен. Ну, а чайников там и не надо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.08.2006 16:02
Алексею Коршунову
Да я понимаю, что на месте Орлиной горы, трассы Лесгафта и пр. Но разве там есть где все это разместить? Я и говорю, пальцем покажите, здесь, мол - трамплин, здесь - стрельбище и т.д. Иначе, как Модест в комментах к предыдущей новости сказал: "особо секретная трава у них".
Насчет платы я тоже согласен: если будет хорошо укатанная трасса, стабильно работающая освещенка, нормальная стоянка и (очень желательно) раздевалка, то я готов платить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Платная - не значит "как в Финляндии" ;)

Если будет коммерция как в тренажерных залах, жадность может заставить пускать в одно и тоже место лыжебежцев и саночников и ватрушечников и шашлычников. Достаточно поставить забор вокруг и при отстуствии альтернативы туда захотят все. И все кто захочет платить будут впущены со словами "Ну, вы там сами разбирайтесь друг с другом".

Если сооружение будет серьезное, то скорее всего туда не пустят никого, кроме серьезных же спортсменов. Будут ходить злые дядьки и отгонять. Газпром ведь контора серьезная. Вы пробовали хоть к одной газоперекачивающей станции подойти на 100 метров? Попробуйте, могу рассказать где.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергею Мешкову. Я готов платить за впуск меня на беговую дорожку стадиона "Петровский". И???

Мой прогноз плохой - не пустят туда никого вообще. Ибо нигде не написано, что это строится для массовой физкультуры и спорта. Даже ветеранские соревнования там не дадут проводить. Ибо сказано сразу - проект убыточный и наши копейки за вход "Газпрому" не нужны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, вполне вероятен сценарий Модеста. На трассе будут стоять злые дядьки и спрашивать кто откуда. И если твоя ШВСМ не оплатит аренду трассы - пошел вон. А если ты и не чен ШВСМ - тогда пошел вон еще быстрее.
А насчет, где-что, предположить можно: на месте "Орлиной горы" - трамплины. Подсыпать гору - и порядок. На месте нынешней парковки - стартовый городок. Гора, где сейчас пейнтболисты - раскопать для вала для стрельбища.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В прошедшую. пятницу в доме правительства Ленинградской области состоялась презентация проекта строительства центра олимпийской подготовки по зимним видам спорта в  Токсово. Присутствовали губернатор Сердюков (он вёл презентацию), представители управления делами Администрации Президента РФ (они же представители ассоциации зимних олимпийских видов спорта), президенты двух всероссийских  федераций Логинов и Славский, представители прессы и спортивной общественности. Губернатор с самого начала задал нужный тон: «… важно чтобы не было вопросов без ответов, мы все должны чётко представлять что это за центр, как и для кого он будет работать…». То есть от части это было своеобразное общественное слушание, - ведь на презентации присутствовали представители городской и областной лыжных федераций.
Атмосфера была достаточно конструктивная и в меру деловая. Был представлен результат предпроектной проработки будущего центра. Центр будет размещаться на территории ограниченной Курголовским озером, тремя  дорогами: С-Пб – Матокса (т.е Токсовское шоссе), далее дорога от шоссе вниз к базе академии Лесгафта, также дорога на ст. Новые Осельки и линией ограничивающей лесной массив от полей. С моей точки зрения все объекты расположены на предварительной схеме достаточно компактно, гармонично и вполне функционально. Было заявлено что центр будет служить лыжникам –гонщикам, прыгунам, двоеборцам и биатлонистам. Разумеется речь идёт исключительно о спорте высших достижений. Этот фактор особенно отметил губернатор Сердюков, отвечая на вопрос о возможном использовании центра для целей массового спорта. По поводу инвесторов ответы были уклончивые, никаких компаний названо не было. Было лишь сказано, что есть полная уверенность в том, что все средства без проблем найдутся. Центром будет управлять сама ассоциация зимних олимпийских видов спорта. Разумеется это скорее имиджевый и социальный проект нежели чисто коммерческий. В классическом понимании  (по словам организаторов) это не бизнес-проект. И не о какой окупаемости говорить не приходится. Ведь классический инвестор сначала вкладывает средства а потом покрывает вложения за счёт прибыли. В данном случае  спонсоры дают ассоциации деньги, а она строит центр и управляет им на коммерческой основе.  По крайней мере  очевидно, что средства от поступлений должны  превышать суммы издержек на содержание этого центра. В данном случае это главное. Прибыль пойдёт на уставные цели. Пустят ли туда нашего брата? На коммерческой основе вполне вероятно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, спасибо.
Очень обнадеживает: "Пустят ли туда нашего брата? На коммерческой основе вполне вероятно
"
Таким образом, из пользования любителей выводится еще одна лыжная трасса. Правильно я понял? А мы то все губу раскатали!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Разумеется речь идёт исключительно о спорте высших достижений.Этот фактор особенно отметил губернатор Сердюков, отвечая на вопрос о возможном использовании центра для целей массового спорта."

Мастеров планируют выращивить в пробирках, а затем обкатывать на этих трассах? Похоже массовый лыжный спорт умирает окончательно. Будущее останется за тинейджерами на скейтбордах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2006 09:10
Да не так все плохо, спорт высших достижений так или иначе тянет за собой развитие массового спорта, другой вопрос,что не те ценности культивирует наше ТВ,пресса и СМИ, где  сейчас в школах нормативы ГТО, где престиж армии,  и т.д. муссировать можно до бесконечности.Пока на государственном уровне не будет поддерживаться ЗОЖ, так и будет.Вон  в Евросоюзе работодатель может не принять на работу курильщика!Где это видано!Вот бы  у нас такое!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Айрат, не так плохо, а еще хуже! Вспомните, в 90 годы убили "среднее звено". Была куча профсоюзных клубов, команд. Каждый ВУЗ имел свою команду. И во всех этих командах растили мастеров.На перв-стве Ленинградского Буревестника в стартовом протоколе всегда было больше 200 человек, а в финишном в первой десятке все МС.
И именно из этого "среднего" звена сборная черпала кадры.
И вот, пришли счастливые перемены, и ... остались одни ветераны и любители. Теперь и ветераны - помеха. А как же! Прибыль они не приносят, и на ОИ медалей не завоевывают, а значит спонсорам не интересны. Значит - гнать их!
Есть ДЮСШ, есть сборная. И достаточно.
Так что, друзья, придумывайте, как и за что с нас можно слупить денег, а иначе скоро в Токсово лыжник будет экзотикой. И сейчас то на одного лыжника приходится тусовка из десяти бордистов и т.н. "ГОРНОлыжников".
Чувствую, скоро придется топтать лыжню вокруг детского садика во дворе - и этим довольствоваться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2006 09:39
Спорить тяжело, все так.  Но что остается?пусть хоть за "бабки", но спортом заниматься надо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Раз Газпромбанк встал на лыжню, любителям надо сойти с этой лыжни.

В Северной Америке тенденция последних лет - лыжные трассы становятся платными и плата постоянно и быстро растет. Но также растет качество подготовки трасс и набор дополнительных сервисов. Пойдет ли Россия по такому пути? Вряд ли. Этим бизнесом надо уметь заниматься и нужен рост числа любителей, чего в ближайшее время не произойдет. Лыжный спорт высоких достижений умрет в России к 2012-2015 году - посмотрите сколько спотсменов 1990-1995 годов рождения.

Трасса скорее всего будет закрытой. А зарабатывать центр будет на продаже алкоголя - неизменном атрибуте всех наших горнолыжных склонов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ничего центр зарабатывать не будет, ни на алкоголе, ни на аренде. Проходят те времена. Есть труба, есть сидящие на ней спонсоры, отстегивающие деньги по команде Кремля (путем Ходорковского идти почему-то больше никто не хочет). В сравнении с ТЕМИ деньгами возможные заработки на аренда и услугах - жалкие крохи, не стоящие того, чтобы отвлекаться.
Так что неорганизованные ветераны в стройную систему действительно не очень вписываются... Остается полагать (кстати, в этом-то я не сомневаюсь), что:
1) Ветераны сумеют организоваться (так сказать, "интегрироваться в вертикаль") и найти себе место и в новых историч. условиях;
2) Создающие "кузницу кадров" люди понимают, что Центр строится не на три и не на пять лет, а значит - нужно пополнение. Так что про детвору забыть не должны!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Трудно поверить, что в нашей стране могут построить спортивный объект международного уровня, на который потом будут пускать (пусть за деньги) всех желающих. Вот и про ОИ-14 говорят, что они будут способствовать развитию спорта в стране. Т.е. каждый желающий сможет приехать в Сочи и покататься на лыжах по олимпийской трассе?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, что значит "организоваться ветеранам"? В чем суть организации? ЛЛС будет оплачивать хозяевам аренду, а человека с бэйджем члена ЛЛС будут пропускать на трассу? Или ЛЛС купит часть трубы? Пару метров. И тогда уже, так сказать - на равных правах....
Не-а.. тут уж что-то одно: либо сразу ставится вопрос - "все поместимся", либо - "кесарю кесарево, а вы пошли в ...!"
В принципе, все понятно и просто. Есть богатый спонсор, есть перспективный спортсмен, который будет таскать логотип спонсора на форме по пъедесталам международных соревнований. Вот для такого спортсмена спонсор создаст все условия для подготовки, вплодь до аренды 124 га заповедного леса с популярным озером впридачу. Только причем тут какие-то левые ветераны?
Я всегда считал, что массовый, любительский  спорт - задача государственная. И именно в обязанность государства входит строительство и поддержание таких Центров. А не отчет о 400К участников на "Лыжне России".
А детей пустят, да. Только, для спортшколы там места может не найтись, а из города дети ездить туда не будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, ты правильно ставишь вопрос. Я тоже считаю, что одной из важнейших целей проведения ОИ - развитие спорта в регионе. А развитие зимних видов в Сочи - ИМХО "на хрена козе баян!"
Проведение ОИ в любом северном городе нашей страны - это да! Отдача была бы наверняка. А в Сочи - мертворожденное дитя.
Цели - совершенно политические. "И у нас есть своя Олимпиада!!" А объекты тут же заколотят. Или они будут функционировать для сборных 2 недели в году.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2006 14:58
Не знаю. Был в Дёмино - трасса готовится и желающих покататься пускают. Я катался, во всяком случае. Понятно, что дети и туристы там не приветствуются. Не то чтобы их не пускали, просто когда там реально носится народ, я и сам всоего ребёнка туда не пущу - снесут. На время соревнований и подготовки к ним трасса закрывается. Кроме того, вполне можно нарезать петли и для массового катания.
По поводу потерянной трассы - трасса потеряна де-факто - уже 2 сезона она не готовится, народ гуляет во все стороны, катается на санках, бордах и собственной заднице. Будет трасса - будем кататься, что ж она, простаивать будет и ждать сборную страны или ЧМ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2006 15:57
Кстати, специально для Модеста. Не знаю насчёт дорожек на Петровском, но в футбол на запасном поле Петровского могут играть все желающие. За деньги, естественно. Я играл как-то, так что сведения достоверные. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
   Знаменитый Ханты-Мансийский лыжный (биатлонный) стадион открыт всегда и для всех. Школьные уроки физкультуры проходят там регулярно. Но думаю, что это -  нетипичный пример.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемые любители и ветераны. Есть и для вас хорошая информация. Вполне вероятно что через несколько месяцев мы пригласим вас на презентацию проекта строительства лыжного центра для любителей и ветеранов. Место нового центра - стартовая поляна и дистанция спортклуба ФИРН(недалеко от лыжной базы СКА). В настоящий момент С-Пб ФЛГ ведёт работу по подготовке предпроектной документации и социально-экономического обоснования. У этого проекта много союзников, есть поддержка руководства города и области, была обнадёживающая встреча в Администрации Президента РФ. Главный вопрос - решить земельный вопрос с Министерством обороны и не потерять время. Проект предусматривает поэтапное обустройство территории,создание лыжного стадиона со всей необходимой инфраструктурой, лыжероллерной трассы с освещением. Одна из целей проекта дать новый импульс развитию Токсовского марафона. С-Пб ФЛГ очень нужны союзники и поддержка всех любителей в этом очень важном деле.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.08.2006 23:08
На мой взгляд, странный какой-то проект получается, вкладывать такие огромные деньги в проект не массового значения нецелесообразно, особенно когда инвестирует не государство. Думаю при грамотном расходовании средств на эти деньги можно в разы большую отдачу получить и для спорта высших достижений и для массового. Думаю, что инвесторам обещаны какие-то преференции в случае их участия в проекте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.08.2006 11:14
Знаменитый Ханты-Мансийский лыжный (биатлонный) стадион - нетипичный не потому, что туда пускают, а потому, что такого другого в стране нет. :) Не верю я, в общем, что нельзя будет на этих супертрассах кататься. Всё, конечно, может статься, но не верю, здравый смысл победит. Перед этапом КМ, который ещё заполучить надо, на неделю трассу закрыть - и достаточно. Смысл держать трассу за забором, который, кстати, дольше года не простоит?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0