Беговые лыжи | Новые фото

Олимпийские чемпионы Турина до сих пор не включены в программу Фонда поддержки олимпийцев России?

Как известно, с 2005 года существует Фонд поддержки олимпийцев России, цель которого - развитие и укрепление российского олимпийского движения с помощью выплаты грантов. Грантополучатели - спортсмены, тренеры и специалисты, осуществляющие подготовку в составе сборных команд России к выступлениям на Олимпийских играх, олимпийские чемпионы, призеры Олимпийских игр, а также их наставники. Некоторое время назад Фонд обзавелся официальным сайтом - http://www.olympians.ru/, где размещены списки грантополучателей. При внимательном анализе сайта обнаружилось масса любопытного и появилось несколько серьезных вопросов.


Напомню, что Фонд учрежден десятью российскими олигархами, и в данный момент средства Фонда на проведение программ - благотворительные взносы учредителей - составляют более 40 млн. долларов.

У Фонда есть четыре программы грантов:

  • программа поддержки спортсменов «Турин-2006» (бюджет около 4 млн. долларов, завершена)
  • программа поддержки тренеров и специалистов «Турин-2006» (бюджет около 4 млн. долларов, завершена)
  • программа поддержки спортсменов «Пекин-2008»
  • программа поддержки тренеров и специалистов «Пекин-2008»

Самое важное, что двух последних программ на сайте есть списки получателей грантов. Но поскольку список тренеров и специалистов находится в процессе сверки, далее будет анализироваться только список спортсменов.

Указано, что размер гранта присуждается Фондом в соответствии с уровнем спортивного достижения спортсмена:

  • чемпион Олимпийских Игр – 150 тысяч рублей ежемесячно;
  • призер Олимпийских Игр – 120 тысяч рублей ежемесячно;
  • чемпион мира, спортсмен, занявший 4-8 места на Олимпийских Играх – 90 тысяч рублей ежемесячно;
  • победитель первенства мира, Чемпион Европы, Призер чемпионата мира – 60 тысяч рублей ежемесячно;
  • победитель первенства Европы, призер первенства мира, призер чемпионата Европы, чемпион России – 30 тысяч рублей ежемесячно.

Отмечу, что спортсмены зимних видов, несмотря на «летнюю» направленность программы «Пекин-2008», в ней все же имеются. Но, как выяснилось, мягко говоря не все.


В списке спортсменов-получателей грантов отсутствуют все российские олимпийские чемпионы и призеры Турина!

Или присутствуют, но в ином качестве – например, как призеры чемпионата мира и т.п. Почему их там нет – вопрос открытый. Может, Фонд не успел сайт обновить, может, Росспорт все еще сведения нужным образом не оформил, может еще что…


Теперь от общего к частному. Список спортсменов-получателей можно посмотреть двумя способами – по алфавиту или отдельно по видам спорта. Ниже будет проанализирован список спортсменов-лыжников. Я не собираюсь считать деньги в чужом кармане – меня интересует лишь соответствие заявленных критериев Фонда и реальных результатов конкретных спортсменов

Итак, на официальном сайте фонда перечислено 23 лыжника и лыжницы, получающие различные гранты – от олимпийских чемпионов до призеров юниорских первенств мира. Ниже в таблице они указаны с порядковыми номерами слева. Первое, что бросается в глаза – отсутствие в списке Ольги Завьяловой, чемпионки мира-2003 в гонке на 30 км, а также Елены Бурухиной, занявшей в той же гонке второе место. Единственное объяснение этому – то, что гранты, видимо, выделяются только действующим чемпионам мира и призерам. Так это или нет, пока не знаю. При этом что олимпийский чемпион – это навсегда, и подтверждение этому – наличие в списке Светланы Нагейкиной, олимпийской чемпионки Калгари в составе эстафетной сборной СССР.

Кроме того, как выяснилось, не учтены не только результаты ОИ-2006, но и вообще все результаты завершившегося сезона – то есть юниорский и молодежный чемпионаты мира в Словении и чемпионат России. Потратив некоторое время на поиск по протоколам, я выяснил, что за этот сезон 6 человек из 23 должны перейти в следующую «денежную» категорию, а еще 18 человек показали результат, который должен позволить им рассчитывать на попадание в список Фонда.


Лыжники и лыжницы, получающие гранты от Фонда поддержки олимпийцев,
и результаты сезона 2005/2006, не учтенные Фондом

Фамилия, имя

Учтено Фондом

Неучтенные результаты сезона 2005/2006

соревнование

М

дистанция

дата

С

 

соревнование

М

дистанция

дата

С

1

Иванов Михаил

Олимпийские игры

1

Гонка 50км

23.02.2002

150

-

-

-

-

-

-

2

Нагейкина Светлана

Олимпийские игры

1

Эстафета 4х5км

23.02.1988

150

-

-

-

-

-

-

3

Чепалова Юлия

Олимпийские игры

1

Спринт 1,5км

19.02.2002

150

Олимпийские игры

1

Эстафета 4х5км

18.02.2006

150

-

4

Большаков Николай

Олимпийские игры

6

Эстафета 4х10км

17.02.2002

90

-

-

-

-

-

-

5

Новиков Сергей

Олимпийские игры

6

Эстафета 4х10км

17.02.2002

90

Олимпийские игры

6

Эстафета 4х10км

19.02.2006

90

-

6

Рочев Василий

Чемпионат мира

1

Спринт 1,2км

22.02.2005

90

Олимпийские игры

3

Командный спринт

14.02.2006

120

-

-

Алыпов Иван

-

-

-

-

-

Олимпийские игры

3

Командный спринт

14.02.2006

120

1

7

Баранова Наталья

Чемпионат мира

2

Эстафета 4х5км

21.02.2005

60

Олимпийские игры

1

Эстафета 4х5км

18.02.2006

150

-

8

Куркина Лариса

Чемпионат мира

2

Эстафета 4х5км

21.02.2005

60

Олимпийские игры

1

Эстафета 4х5км

18.02.2006

150

-

9

Медведева Евгения

Чемпионат мира

2

Эстафета 4х5км

21.02.2005

60

Олимпийские игры

1

Эстафета 4х5км

18.02.2006

150

-

10

Дементьев Евгений

Чемпионат мира

3

Эстафета 4х10км

24.02.2005

60

Олимпийские игры

1

Персьют 15+15км

12.02.2006

150

-

11

Панкратов Николай

Чемпионат мира

3

Эстафета 4х10км

24.02.2005

60

-

-

-

-

-

-

12

Сидько Алена

Чемпионат мира

3

Командный спринт

25.02.2005

60

Олимпийские игры

3

Спринт 1,2км

22.02.2006

120

-

13

Девятьяров Михаил

Первенство мира
(юниоры)

1

Эстафета 4х10км

26.03.2005

60

-

-

-

-

-

-

14

Сорин Егор

Первенство мира
(юниоры)

1

Эстафета 4х10км

26.03.2005

60

-

-

-

-

-

-

15

Хохряков Николай

Первенство мира
(юниоры)

1

Эстафета 4х10км

26.03.2005

60

-

-

-

-

-

-

16

Черноусов Илья

Первенство мира
(юниоры)

1

Эстафета 4х10км

26.03.2005

60

Первенство мира
(юниоры)

2

Персьют 10+10км

03.02.2006

30

-

-

Легков Александр

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

1

Персьют 15+15км

04.02.2006

60

2

-

Булгаков Максим

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

2

Гонка 15км

02.02.2006

30

3

-

Ширяев Сергей

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

2

Персьют 15+15км

04.02.2006

30

4

-

Виноградов Юрий

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

2

Эстафета 4х5км

05.02.2006

30

5

-

Морилов Николай

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

2

Эстафета 4х5км

05.02.2006

30

6

-

Парфенов Андрей

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

2

Эстафета 4х5км

05.02.2006

30

7

-

Смирнов Антон

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

3

Спринт 1км

31.01.2006

30

8

17

Ильина Наталья

Первенство мира
(юниоры)

1

Гонка 5км

25.03.2005

60

-

-

-

-

-

-

18

Базарнова Евгения

Первенство мира
(юниоры)

2

Эстафета 4х5км

26.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

19

Колесниченко Юлия

Первенство мира
(юниоры)

2

Гонка 5км

25.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

20

Тягай Ольга

Первенство мира
(юниоры)

2

Эстафета 4х5км

26.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

-

Артемова Ирина

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

2

Гонка 10км

02.02.2006

30

9

-

Матвеева Наталья

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

2

Спринт 1км

31.01.2006

30

10

-

Новикова Валентина

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

2

Спринт 1км

31.01.2006

30

11

-

Морогова Татьяна

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

3

Эстафета 4х3,3км

05.02.2006

30

12

-

Овчинникова Светлана

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

3

Эстафета 4х3,3км

05.02.2006

30

13

-

Рысина Нина

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

3

Эстафета 4х3,3км

05.02.2006

30

14

-

Чекалева Юлия

-

-

-

-

-

Первенство мира
(до 23 лет)

3

Гонка 10км

02.02.2006

30

15

-

Шайдурова Лариса

-

-

-

-

-

Первенство мира
(юниоры)

3

Эстафета 4х3,3км

05.02.2006

30

16

21

Коростелев Павел

Чемпионат России

1

Эстафета 4х10км

30.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

22

Тишкин Дмитрий

Чемпионат России

1

Гонка 50км

28.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

23

Шлюндиков Андрей

Чемпионат России

1

Эстафета 4х10км

30.03.2005

30

-

-

-

-

-

-

-

Завьялова Ольга

-

-

-

-

-

Чемпионат России

1

Гонка 30км

11.01.2006

30

17

-

Кузнецов Александр

-

-

-

-

-

Чемпионат России

1

Гонка 15км

29.03.2006

30

18

М – занятое место
С – ежемесячная сумма в тысячах рублей, положенная за соответствующий результат

Несколько пояснений.

1. Если верно предположение о том, что гранты выделяются только действующим победителя и призерам, то это означает, что прошлогодние победители и призеры юниорского чемпионата мира и победители чемпионата России в какой-то момент должны будут быть исключены из программы. Как это будет обосновываться и как это будет проходить (и будет ли?) – мне неизвестно. Если же предположение неверно, то следует потребовать включить в список Ольгу Завьялову и Елену Бурухину за результаты в Валь-ди-Фьемме-2003.

2. Как несложно заметить, среди неучтенных результатов нет победы Ивана Артеева в персьюте на чемпионате России в Красногорске 24 декабря. А объяснение этому очень простое: все шесть гонок, прошедших в Красногорске с 21 по 25 декабря, на официальном сайте ФИС считаются простыми FIS-гонками, а не национальным чемпионатом. Вот список всех российских соревнований, смотрите сами.

(Отмечу в скобках, что ФИС совершенно не в курсе национальных отборочных российских гонок, два года подряд проходивших в Цахкадзоре; кроме того, официальные результаты скандальной гонки на 30 км на ЧР-2005 в Сыктывкаре до сих пор говорят о дисквалификации семерых спортсменок и о победе Лилии Васильевой…)

 

Резюме

Спасибо Фонду поддержки олимпийцев России за то, что он поддерживает лучших российских спортсменов и спортсменок. А также за то, что он стремится к публичности и выкладывает списки грантополучателей.

Именно такая открытость и должна позволить самим спортсменам и простым болельщикам в ближайшее время узнать ответы на следующие вопросы:

1. Когда Фонд учтет успехи спортсменов в сезоне 2005/2006, в том числе на Олимпиаде в Турине, и они начнут получать соответствующие гранты?

2. Действительно ли гранты выделяются только действующим победителям и призерам чемпионатов и первенств мира? Если это так, то как будет происходить обновление списка после того, как состоятся следующие соревнования нужного уровня?

3. Когда спортсмен (олимпийский чемпион / чемпион мира и т.п.) выбывает из состава сборной России - то как быстро он /она лишается гранта?

18 1731 Дмитрий Ревинский 14.05.2006 10:46
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Заранее прошу прощения за возможные опечатки в фамилиях юниоров - если что-то замечаете, пишите сразу, исправлю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.05.2006 16:56
Дима, ты просто титан какой-то - проделал такую работу. Признаться, я даже не знал, что механизм нашего сайта позволяет выкладывать данные в таблицах в теле новости. Круто!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хе, немного махинаций с html-тэгами, и готово :)

Интереснее, все же, узнать ответы на мои вопросы...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.05.2006 18:40
Вопрос к автору материала!
Почему Вы не обратились за комментариями по интересующим вопросам в сам этот Фонд, а вылили свое недовольство таким огульным образом? Думаю, Вам бы там всё-всё подробно разъяснили.

И кто получает, а кто - нет?
Что с деньгами победителей Турина?

Простите, но попахивает от Ваших математическо-логических умозаключений заказухой... Ну, хоть один бы источник информации кроме интернет сайта. С лыжниками, что ли, пообщались бы...
P.S.: Простите, если обидел. Не специально. Всего Вам хорошего.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, не надо мне приписывать того, чего я не делал.
Никакого недовольства нет, есть описание ситуации, как она видна из доступных источников.
Общение с Фондом - следующий шаг, который будет сделан позже.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.05.2006 19:44
Дим, по поводу реплики Андрея Ка. Не расстраивайся, так всегда - чем больший объём работы ты проделываешь, тем больше людям хочется получить ИМЕННО ОТ ТЕБЯ. Закон жизни, не бери в голову.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.05.2006 20:48
Иван, ну, вам ли не знать, что журналистский текст расцветает, когда в нём присутствует несколько разных (по возможности независимых) источников информации?! Кроме того, от кого же я должен это узнать?! От Вас, что ли? Так что фразу "тем больше людям хочется получить ИМЕННО ОТ ТЕБЯ" - это некорректно по отношению к читателю. А от кого он еще узнавать-то должен?
Дмитрий взялся за освещение этой темы - так пусть и заканчивает. Повторяю, что сейчас материал выглядит однобоко. Хотя перед вычислениями и объемом работы, проделанным Ревинским, я преклоняюсь. Молодчина!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про таблицы Ивану. Они у нас в теле новости появляются уже не в первый раз, и даже не во второй. :) Но некоторые особенности есть, да. ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрею Ка. Отвечу, как обычный читатель, но знающий Диму.
Дима это делает по собственной инициативе и никаким образом никому ничего не обязан и не должен. Хочет - делает, хочет - нет. Таким же образом можете и Вы сделать что-то или продолжить Димино начинание.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.05.2006 21:45
Надежда, я с Вами полностью согласен и готов подписаться под каждое слово. Еще раз повторюсь, что восхищен работой, проделанной Дмитрием. Просто, по сугубо личному мнению, материал несправедлив по отношению к Фонду, так как все размышления построены исключительно на анализе сайта. Но, как уже нам написал Ревинский, он продолжит своё расследование. Ну, что же? Будем ждать мнения фондовцев. Еще раз простите, если что не так.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
олигархи,они как девушки - кому хотят, тому и дают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2006 03:55
по-моему, использовать .ru веб сайт как источник для далеко идущих заключений нецелесообразно. Это может проблема необновления сайта, и несерьёзного к нему отношения. Другое дело, если б было написано ясно "а вот этим мы не дадим".

Таблица в html это, конечно, круто :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2006 16:00
согласна с Андреем Ка
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2006 16:06
Тема - интересная, изложение - "однобокое", наверняка, есть ответы на вопросы Дмитрия. Большинство из них, кстати, на том же сайте фонда в документе "Положение о грантах..".
И, вообще, хорошо что такой фонд появился и олигархи наши молодцы!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.05.2006 17:03
На самом деле проблема заключается в том, что число лыжников-гонщиков в списке получателей грантов небольшое по сравнению с другими видами спорта. Такое положение свидетельствует о невысокой популярности вида спорта, а повышение популярности вида спорта является основной задачей федерации, которая справляется с этим очень плохо. Наибольшее число грантополучателей в легкой атлетике - 82. Далее следуют тяжелая атлетика (42 грантополучателя), фехтование (41), вольная борьба (34), велотрек (33), бокс (31) и дзюдо (30). На зимние виды спорта пришлось 192 гранта. Больше всего грантополучателей из биатлона - 64 человек. Из лыжных гонок - 38, из фигурного катания - 20.
Лыжи располагаются между фехтованием и вольной борьбой. Смешно сравнивать число занимающихся лыжными гонками и данными видами спорта.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.05.2006 09:46
ПРограмма Турин 2006 действовала по март 2006 года. Т.е. стипендии зимникам больше не выплачиваются?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По идее, нет. Зимники уже есть в программе Пекин-2008.
Но с Фондом я еще не общался.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.08.2006 15:19
У меня вопрос, несколько уходящий в сторону... В своё время говорили и писали, что гранты будут получать не только победители и призёры Турина, но и спортсмены, занявшие 4 - 8 места. Победители и призёры, насколько мне известно, уже оформляют документы, а про остальных, по ходу, - молчок...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0