Беговые лыжи | Новые фото

НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ НЕ ДЛЯ НАШЕГО ХАРАКТЕРА?

Ровшан АСКЕРОВ, "Спорт-Экспресс" Лыжный сезон-2005/2006, вместивший в себя Олимпиаду и 17 этапов Кубка мира, завершен. Какие выводы можно сделать из этой в целом успешной для российских лыж зимы?
НЕОДНОЗНАЧНЫЙ СЕЗОН

Итоги олимпийского сезона подводить всегда сложно: слишком уж противоречивыми они, как правило, бывают. Причиной тому - разная шкала ценностей у спортсменов и национальных федераций. Год, когда в угоду достижениям на олимпийской трассе жертвуют результатами кубкового соревнования, а сверкание Хрустального глобуса меркнет перед блеском драгметаллов Игр, неизменно оказывается неоднозначным.

Судите сами. Два золота наших лыжников в Турине - это, с одной стороны, 25 процентов всего золотого запаса России, намытого в Пьемонте, а с другой - впервые с 1984 года наша страна осталась без единой личной женской высшей олимпийской награды в этом виде спорта. Правда, в Сараево гимн на музыку Александрова не исполняли и после эстафетной женской гонки. Да, два золота Праджелато - это, вероятно, меньше, чем ждали от нашей лыжной сборной болельщики и наставники спортсменов, но яркие и запоминающиеся победы Евгения Дементьева в дуатлоне и эстафетной четверки во главе с Юлией Чепаловой и Евгенией Медведевой стали подлинным украшением минувших Игр. Но при этом - упущенный Чепаловой Большой Кубок мира и всего шестое место Василия Рочева в окончательном зачете битвы за этот итоговый приз лыжного сезона.

Да что там итоги года или всей Олимпиады, если даже серебро того же Дементьева в марафоне заслужило неоднозначную оценку у наблюдавших за гонкой фанатов и старшего тренера мужской команды России. Первые готовы были на руках носить лыжника, которому лишь 0,8 секунды не хватило до высшего титула, а второй чуть ли не штрафными санкциями грозил своему подопечному, проморгавшему золото.

Как бы там ни было, сезон позади, и самое время попытаться дать ему оценку.

ОЛИМПИАДА ПОЛУТОНОВ

Поскольку приоритетом российской команды были Олимпийские игры, то на них и стоит сделать основной акцент. Гонка, открывавшая программу лыжных состязаний на Играх, принесла нам и первую медаль - бронзу Евгении Медведевой, и первое горькое разочарование. Уже на середине дистанции стало ясно, что наша главная надежда и фаворит дуатлона - чемпионка мира в этой дисциплине, двукратная олимпийская чемпионка Юлия Чепалова - на сей раз неконкурентоспособна. И неожиданное третье место дебютантки Игр Медведевой стало не только ложкой меда в бочке дегтя стартовой гонки, но и первой наградой России на туринской Олимпиаде. А также прелюдией к главной радости дня - феноменальному золотому финишу Дементьева. Это вообще были Игры полутонов в оценках, а не ярко выраженных экспрессивных определений (за исключением, наверное, хоккейного турнира). Высокие ставки на Василия Рочева-младшего, от которого ждали повторения славного пути его отца - олимпийского чемпиона Лейк-Плэсида-1980, - принесли лишь бронзу в командном спринте (в дуэте с Иваном Алыповым) и четвертое место в "коронке" гонщика - на 15-километровой дистанции "классикой". После 18 лет медального затишья на Олимпиадах, нарушенного лишь четыре года назад золотом в марафоне, которое досталось России в результате допинг-разоблачений, этой бронзе Рочева - Алыпова стоило радоваться не меньше, чем более дорогому металлу. После Олимпиады, несмотря на неудачу Рочева и серебро Дементьева на "полтиннике", старший тренер мужской команды Юрий Бородавко заметит, что медальный план ФЛГР - по одной награде каждого достоинства - его воспитанники выполнили. С одной стороны - повод для оптимизма, с другой - возникает ощущение, что руководство лыжной федерации, словно осторожный преферансист, решило "недозаказать".

Да и успехи женщин, привезших из Италии золото, серебро и две бронзы, сложно назвать выдающимися. Но если вспомнить, что в Турин приехала обновленная российская сборная, а свою давнюю мечту - выиграть Олимпиаду в эстафете - ветеран сборной Чепалова осуществила в команде, на три четверти состоящей из дебютанток Игр, то этот результат заслуживает как минимум уважения. Уход великих Даниловой и Лазутиной команда переживала болезненно, однако уже на первой своей Олимпиаде без этих прим она предстала весьма боеспособной.

"КОМПЛЕКСА НОРВЕЖЦЕВ" БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

И в ходе туринских Игр, и после их закрытия доводилось слышать от скептиков, что яркое выступление наших лыжников, как и потрясающий успех эстонской сборной, добившейся побед в трех гонках, является следствием необъяснимого провала главных фаворитов - норвежцев. Дескать, скандинавы позволили остальному миру поучаствовать в дележе олимпийского пирога. Действительно, оторвавшаяся от ближайших преследовательниц на неприличное расстояние уже после первых четырех этапов Кубка мира, блистательная Марит Бьорген на старте сезона явно хотела сказать: в этом году я намерена и Хрустальный глобус отстоять, и золотой урожай в Праджелато собрать. Да и у мужчин норвежец Тор-Арне Хетланд активно включился в схватку за Кубок с немцем Тобиасом Ангерером, мечтавшим продолжить традицию, заложенную в 2004 году Рене Зоммерфельдтом: увозить лыжный Большой Хрустальный глобус в фатерлянд. Казалось, именно они, а также Йенс-Арне Свартедаль, неугомонный Фроде Эстиль и жаждущий принести Франции первую олимпийскую медаль в лыжных гонках Венсан Виттоз будут задавать тон в феврале в Турине.

Однако желудочный грипп, сразивший сборную Норвегии (причем как в лыжных гонках, так и в биатлоне) незадолго до Олимпиады, внес свои коррективы в медальный расклад. За три недели до зажжения огня в чаше туринского "Стад Олимпик" всю Норвегию потрясло известие о болезни железной Бьорген, блиставшей до того и в Европе, и в Канаде. Между прочим, версию о губительном для амбиций скандинавов гриппе сейчас активно муссируют норвежские СМИ. Об этом мне рассказали тренеры российской команды, вернувшиеся с послеолимпийских этапов в Осло и Драммене. Тогда и появились скептические вопросы: "Не обесценил ли этот загадочный грипп Бьорген, Эстиля, Хетланда и К° золото Дементьева и серебро Чепаловой?"

Вот как отреагировала на них главный тренер сборной России Елена Вяльбе:

- То, что норвежцы оказались не готовы к главному старту четырехлетия, - их проблема. И не важно, что оказалось виной этому: болезни или неверная система тренировок. Олимпийские игры - это не только 12 гонок за три недели, но и серьезная подготовка к ним в течение всего сезона. Значит, нужно было точнее рассчитывать график вывода своих атлетов на пик формы и беречь их от всяческих инфекций, что является профессиональной обязанностью врачей команды, тренеров, да и самих гонщиков. Я не думаю, что провал норвежцев хоть как-то обесценил успех Жени Дементьева или наших эстафетчиц. Не должно быть никаких комплексов из-за того, что кто-то из фаворитов не участвовал в гонке или оказался в ней не на высоте в момент нашего триумфа. В конце концов, никто же не умалял достижение немок четыре года назад, когда они выиграли эстафету в Солт-Лейк-Сити в отсутствие Лазутиной, Даниловой, Гаврылюк и Чепаловой.

Думается, это весьма аргументированный ответ недоброжелателям, объявившим успех российской лыжной команды в окрестностях Турина случайным и незакономерным. Если обратиться к итоговой таблице розыгрыша Кубка мира, легко заметить, что все свои победы на этапах Бьорген одержала без ее главной конкурентки канадки Бекки Скотт. Да и обладательница Кубка мира-2001 Чепалова построила свой турнирный график так, чтобы до Олимпиады не выкладываться в кубковых гонках.

ЧЕПАЛОВОЙ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ХВАТИЛО

Кубок мира отошел в этом сезоне на второй план не только у россиянки. Иначе чем объяснить то, что всего двух побед и четырех подиумов Юлии хватило для выигрыша Малого Кубка мира, вручаемого за лучший суммарный результат в дистанционных гонках? К примеру, занявшая пятое место в итоговом кубковом зачете олимпийская чемпионка-2006 чешка Катарина Нойманнова в этом году выиграла трижды и еще трижды была на пьедестале, но из-за более редкого появления на трассах уступила Чепаловой 125 очков.

Таким образом, две медали Игр и Малый Кубок мира - вполне приемлемый итог для титулованной российской лыжницы, которая смело может заносить этот год себе в актив. Тем не менее осталась все-таки у ее поклонников некоторая неудовлетворенность. Ведь могла Чепалова при иной тактике привезти из Турина и второе золото - в 30-километровом марафоне, а также активнее побороться с Бьорген и на кубковых трассах, ведь Юлия долго шла в общем зачете второй и совсем немного проигрывала норвежке, которая как внезапно заболела, так внезапно и поправилась сразу после Олимпиады.

Интересная деталь: если бы по итогам Игр вручался Кубок Наций, очки в зачет которого начислялись бы по принятой в Кубке мира системе, то наша сборная увезла бы из Альп и этот приз. О чем это говорит? Да только о том, что тренеры сборной сделали ставку именно на три февральские недели. Ну а для Кубка мира у нас есть три предваряющих Игры зимы.

ВЯЛЬБЕ - ЗА ЕДИНУЮ СБОРНУЮ

Любопытно, что три последних года мужской Кубок мира не покидает границ Германии. В 2004 году его завоевал Рене Зоммерфелъдт, через год эстафету у него принял Аксель Тайхманн, обеспечивший себе почетный трофей уже к середине сезона, а теперь почин своих земляков поддержал Тобиас Ангерер. Интересно и другое: вся троица - воспитанники главного тренера мужской сборной Германии Йохена Беле.

В Турине довелось услышать из уст будущего хозяина Хрустального глобуса-2006 такое мнение:

- Ничего удивительно в гегемонии Германии в Кубке нет. У нас в команде строгий уговор: каждый год все дружно работают на одного лидера. На сей раз пришла моя очередь выигрывать. В будущем сезоне настанет черед Йенса Фильбриха. Все-таки командная тактика - великая штука.

Не знаю, шутил Ангерер или нет, но если лауреата Кубка мира-2006/07 будут звать Йенс Фильбрих, то придется всерьез задуматься над словами немецкого гонщика. Правда, одно нарушение в тенденции усмотреть можно: в 2004 году, когда триумфатором был Зоммерфельдт, его наследник Тайхманн завершил сезон на пятом месте. В год коронации Тайхманна нынешний чемпион Ангерер финишировал четвертым в итоговом зачете, как, кстати, и в 2004-м. А вот для Фильбриха 2006 год закончился на 19-й строчке. Четвертое и пятое места соответственно у шведа Бьорна Линда (обладателя спринтерского Малого Кубка) и француза Венсана Виттоза. Шестое - у нашего Рочева. И почему бы ему не нарушить в 2007-м гегемонию германцев? Да если еще Россия возьмет на вооружение нехитрую тактику Беле?

Впрочем, на последнее вряд ли стоит уповать, пока у нас не будет единой сборной. Кажется, уже всем ясно, что система подготовки спортсменов к чемпионатам мира и Олимпийским играм в различных группах порочна. Зачастую тренеры конкурируют между собой, поскольку успех их воспитанников в каждой отдельной гонке приносит дивиденды и им. Личные интересы превалируют над командными, но осуждать за это наставников трудно, поскольку сама система не способствует единству сборной и выработке того самого командного духа, которым мы были сильны прежде.

А что думает по этому поводу трехкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира и пятикратная обладательница Кубка мира Елена Вяльбе?

- Согласна, что работа в единой команде пошла бы только на пользу нашим лыжам, - ответила она.

- Есть ли шанс, что к новому сезону наши спортсмены будут готовиться именно в такой сборной, а не в конкурирующих подчас между собой группах?

- Все зависит от того, кто станет во главе федерации и сборной после отчетно-выборной конференции ФЛГР. Лично я за единую сборную. Тем более что в моей спортивной карьере был неудачный опыт ухода из команды и попытки индивидуальной подготовки к важнейшим стартам, когда мы с Ларисой Лазутиной работали у Николая Зимятова по индивидуальной программе.

- А как вы относитесь к тому, чтобы наши гонщики и гонщицы взяли на вооружение командную тактику и сообща работали на лидера, как это практикуют немцы и норвежцы?

- Сомневаюсь, что это не войдет в противоречие с менталитетом наших спортсменов. Все-таки у нас в команде собрались яркие индивидуальности, и я с трудом представляю себе, что одни согласятся пожертвовать своими амбициями ради интересов других. Лично я вряд ли смогла бы работать на кого-то, а свои пять побед в Кубке мира завоевала одна, без помощи партнеров по сборной.

- Но сейчас лыжный спорт сильно изменился, и все чаще раздаются голоса в пользу того, чтобы в нем, как в велосипедных гонках, использовать систему работы всей команды на одного лидера.

- Возможно, в этом есть рациональное зерно. Но тогда тем более необходимо создать единую сборную, ибо как может Наталья Баранова работать в гонке на Юлю Чепалову, если у них совершенно разные тренеры и системы подготовки?

ДЕМЕНТЬЕВ ГОТОВ К КОМАНДНОЙ ТАКТИКЕ

- Командная тактика, говорите? - улыбается чемпион Олимпиады-2006 Евгений Дементьев. - Думаю, она у нас вполне реальна, если удастся решить вопрос с деньгами. Необходимы такие призовые, чтобы победитель мог поделиться ими со своими грегари, и те остались бы довольны.

- То есть, по-вашему, все дело только в размере материального поощрения?

- Да. Хотя, конечно, люди у нас насколько амбициозные, что убедить кого-то поработать на другого все равно будет, мягко говоря, непросто. Однако, если на смену отдельным группам придет единая сборная, внедрить командную тактику удастся быстрее.

Ровшан АСКЕРОВ, "Спорт-Экспресс".
29 2278 Андрей Арих 28.03.2006 10:59
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Обо всем сказал в сослагательном наклонении!!! Не осилил, ерунда по моему.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 12:01
Бред какой-то.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
За 4 месяца зимы первый обзор в нашей прессе такого загадочного соревнования, как кубок мира у лыжников :-((

ЗЫ. "внезапно выздоровевшая Бьорген" - класс!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"...Что скажет на это Валерий Польховский?.." :)))
Не удержалась, смеялась от души, СББвцы меня поймут. :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 13:41
"...Тогда и появились скептические вопросы: "Не обесценил ли этот загадочный грипп Бьорген, Эстиля, Хетланда и К° золото Дементьева и серебро Чепаловой?""
Действительно, Хетланд был же главным фаворитом дуатлона и марафона.:)))

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 14:22
«…Руководство лыжной федерации, словно осторожный преферансист, решило "недозаказать"...

Очень точно и ёмко, и при этом - изящно.

*   *   *

"...Кажется, уже всем ясно, что система подготовки спортсменов к чемпионатам мира и Олимпийским играм в различных группах порочна...".

Нравятся мне эта формулировка. Ровшану кажется, что "...всем уже ясно...". А мне вот неясно. Ну убей меня гром, не понимаю, что будут делать объединители Ровшан Аскеров и Елена Вяльбе с группой Анатолия Чепалова (Юлия Чепалова и Ольга Рочева-Москаленко). Не понимаю, что они будут делать с группой Татьяны Новиковой (Алёна Сидько и Наталья Матвеева). А что будут делать с группой Грушина-Бояринова (Ольга Завьялова, Елена Бурухина, Наталья Коростелёва, Светлана Нагейкина...)? Ровшан Аскеров и «Спорт-Экспресс» снова, как всегда, обозревают лыжные гонки в моно-режиме: Вяльбе, Вяльбе, и снова Вяльбе. Эффект стереозвука Ровшану словно бы незнаком.

А почему бы Ровшану не взять комментарии относительно перспектив создания единой команды у Чепалова, Новиковой, Грушина и Бояринова? Почему бы не представить разные точки зрения? Уверен, ткань повествования вышла бы куда более пёстрой.

Обидно. Обидно тем более, что Ровшан – очень и очень неглупый человек, словно бы намеренно избравший в данном случае свой, весьма упрощённый путь в журналистике. Жаль репутации неглупого человека, впрочем, как и репутации солидного издания.

Когда-то в «Спорт-Экспрессе» о лыжных гонках писала Елена Вайцеховская. С ностальгией вспоминаю о тех временах. Вот уж кому и в голову не пришло бы дуть в одну и ту же дудку, вот кто сумел бы познакомить читателя с самыми различными точками зрения по любому вопросу…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"...Что скажет на это Валерий Польховский?.." СББвцы лежат без чувств... :))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 18:37
Мило. СЭ, и это мое личное субъективное мнение :), отдувается страницей текста про лыжи.
Я без понятия, как можно что-то объединить. Если Елена Валерьевна грезит командой а-ля её времен, то она это делает напрасно. Лыжи её времен ушли в гораздо более глубокое прошлое. В других интервью она даже не помышляла об объединении, так что же... Точнее, так что же!!???

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 18:38
/...Командная тактика, говорите? - улыбается чемпион Олимпиады-2006 Евгений Дементьев. - Думаю, она у нас вполне реальна,.../

Интересно, в виде каких тактических или технических приемов Е.Дементьев представляет себе возможную командную тактику?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 20:27
A, по моему скромному мнению, нормальная статья. Аскеров, наконец, отошел от лыжной политики и написал хорошую спортивную статью для читателей СЭ. Не все такие специалисты, как, например, Хадыев. Другое дело, когда в СЭ появлялась только одна позиция Елены Вяльбе, но здесь этого не прослеживается. Не надо предъявлять завышенные требования, а то это похоже на травлю и желтизну. Со многим, что было написано, я не согласен. Очень много проблем, которые сейчас существуют, не было затронуто. Но зачем так язвить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2006 21:58
Про бронзу Алёны Сидько-ни слова.
И вообще отдельно о спринтерах можно было абзац отдельный накатать( сравнить к примеру достижения России и Швеции в спринте)...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для СЭ номальная статья, хотелось бы про немцев сказать, почему они увозят все к себе, отчасти потому что они тренируются в Альпах  в которых проходит немало этапов КМ, затем у них ровная группа под руководством Йохана Беле который знает толк как мы видим в подготовке. И конечно я думаю когда нужно они сработают на лидера командой, как те же шведы например могут друг на друга работать. Далее про немцев ведь то что они добиваются успехов во многом заслуга ТВ их ТВ у них общегосударственные каналы показывают ЛГ и Биатлон в полном объеме не говоря про другие виды, а люди хотят видет своих во главе пелетона и видят, они вкладываются в зимние виды. Посмотрите на общекомандный зачет олимпиады, немцы вне конкуренции, да в лыжах не так как в биатлоне но все равно они всегда мелькали и были фаворитами. А у нас в России ОРТ показывает фабрику звезд, про лыжи вспоминают 1 в 4 года если бы крутили ЭКМ я уверен что наши бегали бы лучше и к ним больше внимания бы было а у них ответственности перед общественностью и соответственно финансирование подготовки могло бы вырасти. Вы посмотрите на биатлонистов наших они же благодаря "спорту" звезды экрана и как ни крути на каждом этапе в троечку да залезут, чего не скажешь про лыжников!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
два абзаца подряд друг другу противоречат. в СЭ вообще редактора есть, или че накатали - то и в печать фигуют бе вычитки?
тиъо офигеваю...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 01:30
Итоги сезона коротко:
ОЛИМПИАДА-
2 золота (Евгений Дементьев/дуатлон + женская эстафета/Баранова-Куркина-Чепалова-Медведева),
2 серебра (Юлия Чепалова- 30км/конёк, Евгений Дементьев-50км/конёк),
3 бронзы (Евгения Дементьева/дуатлон, спринт.эстафета-Рочев+ Алыпов, спринт-Алёна Сидько.
Именно столько же медалей и такого же достоинства было завоёвано на чемпионате мира-2005 в Оберстдорфе. Хорошо, что на Олимпиаде, действительно провалились норвежцы, иначе...:(((

КУБОК МИРА-17 этапов в разных городах, по 29 разных дистанций у мужчин и женщин (из них- по 3 спринтерские эстафеты и по 2 классических эстафеты и по 24 индивидуальных вида как у мужчин, так и у женщин).
Достижения российской сборной в эстафетах КМ из общих 10 стартов (соответственно-золото+серебро+бронза):
спринтерские эстафеты женщины- 0+0+1,
классические эстафеты женщины- 0+1+0,
мужчины за сезон из 5-ти попыток ни разу не поднимались на пьедестал...
Индивидуальные виды КМ- 24 дистанции у мужчин и женщин, т.е. всего разыгрывалось дважды по 24+24+24, итого 144 индивидуальных призовых места, из них россияне завоевали всего-14 призовых мест(9-женщины,5- мужчины):
Чепалова- 2+4+0,
Сидько- 1+0+0,
Баранова- 0+0+1,
Матвеева- 0+0+1,
Рочев- 1+0+2,
Дементьев- 0+1+0,
Новиков- 0+0+1.
Что и говорить- маловато для 145-ти миллионной России.:(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 02:23
>3 бронзы (Евгения !Дементьева!/дуатлон.....

:-))))))))))))))))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 09:39
"Хорошо, что на Олимпиаде, действительно провалились норвежцы, иначе...:(((".Иначе не видать золота ни Веерпалу, ни тем более Шмигун.Уже задолбали этими "если бы да кабы".К чему эти разговоры?В эйфории после ОИ никто не пребывает, все видят реальное положение дел.Наши ребята выиграли не потому что провалились норги,а потому что на ОИ именно наши оказались сильнее.Хотите конструктивно покритиковать наших лыжников?Поводов достаточно, пожалуйста.Но без этого душка.Ваши слова равносильны заявлению типа, хорошо, что в 41-м ударили морозы, а то бы мы не победили немцев.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 10:15
Скромному: Дементьева-Арбузова! (шутка)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 11:04
Скромному: "Что и говорить- маловато для 145-ти миллионной России". Тебе хорошо говорить из западной Эстонии. А у нас страна всегда была нечто между Западом и Востоком. И в лыжах подобное наблюдается. От востока мы берем следующее: "На мое место придут другие".  Вместо того, чтобы выращивать таланты. Сколько талантливых лыжников было загублено в 90-е. Об этом говорил Прокуроров и в предпоследнем номере ЛС сказал Ботвинов. И сейчас тоже самое, например, Бабиков. Главное, кормиться чиновникам - а остальное - лыжники и др. второсортные люди - материал.
Но и с Западом не лучше: в западной цивилизации главное всегда личность, каждый человек, его благо и его возможности.
Дементьев в своем первом интервью больше думал о Порше, чем о стране. Это прекрасно - и машины и квартиры, но все таки есть и другие ценности, которые у представителей западной цивилизации ценятся выше.
Что же делать? Менять страну, как Ботвинов и , думаю, Бабиков? Или жить в ней и примириться со своей ролью на задворках, и ждать подачек? И думать о том, как добиться для себя больших материальных благ или хотя бы прокормить семью?
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 11:06
Ну ошибся, казнить нельзя миловать...:)))
Евгения Медведева, простите!
Я, кстати, когда начал про бронзу вспоминать, подумал: у наших призёров-дуатлонщиков имена одинаковые, ну и вот результат.:(((
Банесто, нервный ты какой-то. Если тебя кто-то задолбал, скажи сам что-нибудь умное, порадуй публику. Удачи!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 11:14
Уважаемый редактор, исправьте, пожалуйста, мой коммент от 29-03-2006 01:30 (Дементьева- поменять на Медведева, а этот -не печатать...)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 11:55
Я не нервная.Не считаю умным списывать все медали наших лыжников на ОИ на провал норвежцев.А вы сделали анализ ОИ с этой точки зрения.Тогда, занимая такую позицию, вы должны скромно  признать, что победы эстонских лыжников объясняются так же.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чем полезна эта статья? Во-первых,она вносит элемент "стерео"(в том смысле, в каком имел в виду это уважаемый И.И.Исаев)на наш сайт, - согласитесь это полезно и прибавляет сайту авторитет. Во-вторых, есть информация, весьма содержательная,есть возможность сделать анализ, обсудить актуальную тему. В-третьих, статья побуждает нас обсуждать и смежные,я бы сказал, темы. Например, что такое "единая команда", что такое "национальная сборная" и т.д. Полагаю, что говорить о будущем спорта высших достижений в лыжных гонках, в том числе о сборной команде, можно лишь в увязке с темой управления в ФЛГР. Одно дело сборная с Тренеским Советом который решает все спортивные вопросы на основе консенсуса, другое - сборная под управлением исполнительного комитета или президиума ФЛГР. Одно дело сборная, когда спорсмены собираются для участия в международных соревнованиях, другое - когда круглый год группа спортсменов пользуется ресурсами, абсолютно недоступными другим. Вопросы можно было бы продолжать, но рамки комментария не позволяют. Е.Вяльбе и Е.Дементьев - союзники, это очевидно. Похоже, что даже на уровне психологии они близки. Но есть ряд противоречий. С одной стороны уважаемая Е.Вяльбе говорит о команде, с другой стороны о том , что никто не будет работать друг на друга. Да и она лично не считает ,что кто-то из её товарищей как-то ей помог в прошлом.Это характерный показатель. Это ясная точка зрения. А как же командный дух? А моральная поддержка? А искренняя радость за победу товарища? А стремление дать отдохнуть товарищу по номеру (в гостинице), а способность и мужество предложить товарищу выступить при благоприятных условиях в эстафете вместо себя? Тоже можно долго продолжать. Вот и возникает вопрос. Способны ли люди с такой психологией и взглядами, как у Е.Вяльбе возглавлять команду или ФЛГР например? Наверное лучше об этом написать отдельно. Потому заканчиваю. Да, два слова о Е.Дементьеве. Я думаю не стоит по элементам его интервью судить о его истинных ценностях. Он ещё достаточно молодой человек, и надо с пониманием подходить к его ситуации: столько внимания! С другой стороны - он профессионал, и даёт понять, что материальная сторона является важной составляющей проффессионального спорта. Его победы - это его отношение к стране и нашим ценностям, ведь победы, как говорил мой тренер К.Халитов, это "победы тренировок соперников", то есть тяжёлый труд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 15:26
BanESTo, так вы из прекрасной половины человечества, снимаю лыжную шапочку!:)))
Моя фраза, вызвавшая ваш гнев, прозвучала довольно скромно:
-"Хорошо, что на Олимпиаде, действительно провалились норвежцы, иначе...:((("
Ну а дальше каждый может продолжить для себя.
Продолжу теперь специально для вас.
...Иначе российскую сборную ждал бы ощутимый провал. Если бы Евгений Дементьев не выстрелил два раза, то можно сказать, что российская сборная никак не воспользовалась плохой формой норвежских лыжников- беспорных лидеров последних лет (достаточно сказать, что на последнем чемпионате мира Норвегия завоевала 6+3+5 медалей, а на Олимпийских Играх- 0+3+1...)
BanESTo (здорово, что в вашем прекрасном имени полностью поместилась сокращение от ESTonia), теперь- два слова об Эстонии.
Если Вам будет так угодно, именно Эстония (в отличии от России) и воспользовалась тем обстоятельством, что норвежцы не в форме (эстонцы завоевали 3 золота, а на прошлогоднем ЧМ- ни одной медали:).
Хотя это, конечно совсем не так. Просто в этом году в программе была (специально для Андруса Веэрпалу:)))- 15км классика/разделка), а Кристина Шмигун дождалась своего звёздного часа!
Я, как скромный гражданин России, проживающий в Эстонии, одинаково радуюсь победам российских и эстонских лыжников.
Насчёт мороза и немцев-явный перебор.


Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 15:43
"Если бы Евгений Дементьев не выстрелил два раза, то можно сказать, что российская сборная никак не воспользовалась плохой формой норвежских лыжников".Здесь я тоже с вами не согласна.Эстил был еще здоров в дуатлоне и как боролся, а в коньковом марафоне-неужели вы считаете, что Этланд в самом лучшем самочувствии претендент на подиум?И даже Эстил не настолько подтянул конек, чтобы выигрывать марафон.На остальных двух норгов ставки  принимались, я думаю, такие, как и на  наших.Ну при чем тут их плохая форма?Дементьев -то как раз выиграл не из-за неконкурентоспособности норгов."именно Эстония (в отличии от России) и воспользовалась тем обстоятельством, что норвежцы не в форме"-вот это в самую точку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 17:04
Да, два слова о Е.Дементьеве
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 17:13
Да, два слова о Дементьеве. Мне непонятна позиция многих и многих на этом сайте. Парень старался, выигрывал, посвятил свое золото всем россиянам, посвятил искренне, в тот момент, когда еще не осознавал что нужно и полезно будет сказать! Понятно, что молодому парню прикажите думать? На него свалилась слава, свалились деньги. Не ругайте его строго, подумайте что сами бы сделали в такой ситуации. Женя очень хороший парень! И если бы все были такими искренними, то жить было бы намного легче. Мне не хочется думать, что будет, если в следущем сезоне Женя не покажет хороших результатов, а это вполне может быть, что станет с вами преданные болельщики и поклонники. Как вы забудете о том, как были счастливы во время феноменальной победы Дементьева? Не стоит иметь такую короткую память! Женя ты лучший.
По поводу статьи, полностью согласна с Епишовым. Гоовря о том, что Ровшан забывает о стереозвуке, стоит посмотреть и на сайт, который тоже иногда о нем забывает только в другую сторону. У Вяльбе могут быть проколы, но не стоит начинать ругаться сразу как только слышишь ее фамилию. Аскеров написал добротную хорошую статью, в своем стиле. Для разнообразия которую почитать всем читателям будет очень полезно!
Верьте в наших спортсменов. Они самые лучшие!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хочу заметить любая дискуссия по поводу олимпиады превращается в "зарубу" выражаясь лыжной тер-ей к которой подключается скромный с Веерпалу(крутой чел.) и Шмигун(красивая девушка) и все одно и тоже только сейчас потише стало, во время олимпиады сюда еще новички заглядывали и вставляли свои 5 коп. Предлагаю перемирие до след. сезона если конечно не дай бог кто-то не напишет очередную статью про лыжников(боже его упаси). Физкульт-привет лыжи в угол!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2006 23:39
Мы тут обсуждали итоги сезона для российской сборной, а упомянуть про Веэрпалу со Шмигун меня  спровоцировала незабвенная BanESTo,а сам я ни-ни, ну очень скромный...:)))
Сегодня последний раз катался на лыжах, получилось уже прямо как на водных...:(((  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.03.2006 01:26
Вяльбе: "...Лично я вряд ли смогла бы работать на кого-то, а свои пять побед в Кубке мира завоевала одна, без помощи партнеров по сборной."

Если главный тренер действительно не понимает, что со времени ее побед многое в лыжном спорте изменилось, то нашу сборную ждут тяжелые времена...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0