Итальянцы вне конкуренции
Итальянские лыжники стали сегодня национальными героями, с подавляющим преимуществом выиграв эстафетную гонку 4 по 10 км. "Историческая дуэль" не состоялась - Кристиан Дзордзи ехал весь свой четвертый этап в гордом одиночестве. А судьбу гонки во многом определил третий этап.
Драматично события начали развиваться еще до старта гонки. В поэтапном стартовом протоколе, опубликованном перед гонкой на сайте FIS (а не на сайте Игр, как это все предыдущие гонки) в составе команды Австрии, явно намеревавшейся бороться за медали, отсутствовали фамилии двух их трех сильнейших австрийских лыжников - Кристиана Хоффмана и экс-россиянина Михаила Ботвинова. По всей видимости, причиной этого мог стать ночной обыск в частных домиках вне олимпийской деревни, в которых проживает австрийская команда. Еще один сильный австрийский лыжник, хорошо выступивший на предолимпийском этапе КМ в Давосе, Мартин Таубер, вышел все же на первый этап эстафеты, но рассказал, что от досмотров личных вещей и допинг-тестов освободился только ближе к утру.
Но вернемся непосредственно к гонке. На первом этапе за команду бежал Сергей Новиков. Он прошел почти весь этап в лидирующей группе, но в конце этапа, ему немного не хватило сил. На последнем подъеме атаку начал Свартедаль, и Сергей не смог уцепиться за группу лидеров. Он передал эстафету Василию Рочеву с отставанием в 11 секунд. Это отставание Рочев сократил уже к отсечке 3,7 км и влился в группу лидеров. Вторую часть этапа он держался в голове группы и в итоге, показав лучшее время на этапе, передал эстафету вторым, в плотной группе из пяти лидеров, среди которых были команды Чехии, Норвегии, Германии и Италии. На третьем этапе эстафету принял Иван Алыпов, он держался за лидерами, сокращая возникавшие отрывы. Поваливший снегопад создавал спортсменам дополнительные сложности. Но он никак не мешал бежавшему на третьем этапе за команду Италии Пьетро Пиллеру-Коттреру: двигаясь в подъем на последнем круге, он взвинтил темп, и группа начала разваливаться. А Коттрер все увеличивал и увеличивал свой отрыв. За каких-то пару километров к финишу его преимущество над нашей командой достигло почти минуты. Евгений Дементьев, ушедший в нашей команде на заключительный этап, не смог сократить это отставание. А впереди одиноко шел к золотой медали Кристиан Дзордзи. Эстафета была уже сделана его предшественником.
А среди боровшихся за оставшиеся две медальные позиции сенсационно не было команды Норвегии. Бежавший на третьем этапе Фруде Эстил не смог поддрежать скорость Коттрера, а свежий, не стартовавший еще на Играх, Хуфстад ничего не смог сделать ни с этим отставанием, ни с французской командой, занявшей усилиями Виттоза четвертое итоговое место. А серебро и бронзу разыграли между собой Германия (Ангерер) и Швеция (Матиас Фредрикссон). Ангерер хоть и не выгялдел бодро, оказался сильнее в финишном коридоре. Россияне в итоговом протоколе лишь шестые.
Результаты.
1 4 ITA - Italy 1:43:45.7 0.0
4-1 r VALBUSA Fulvio 25:54.0 5 +1.7 25:54.0 5 +1.7
4-2 g di CENTA Giorgio 26:50.6 7 +10.8 52:44.6 5 +1.7
4-3 y PILLER COTTRER Pietro 24:59.1 1 0.0 1:17:43.7 1 0.0
4-4 b ZORZI Cristian 26:02.0 3 +17.9 1:43:45.7 1 0.0
2 2 GER - Germany 1:44:01.4 +15.7
2-1 r SCHLUETTER Andreas 25:53.9 4 +1.6 25:53.9 4 +1.6
2-2 g FILBRICH Jens 26:50.2 =5 +10.4 52:44.1 4 +1.2
2-3 y SOMMERFELDT Rene 25:18.9 3 +19.8 1:18:03.0 4 +19.3
2-4 b ANGERER Tobias 25:58.4 2 +14.3 1:44:01.4 2 +15.7
3 7 SWE - Sweden 1:44:01.7 +16.0
7-1 r LARSSON Mats 25:53.4 3 +1.1 25:53.4 3 +1.1
7-2 g OLSSON Johan 26:55.4 9 +15.6 52:48.8 6 +5.9
7-3 y SOEDERGREN Anders 25:00.5 2 +1.4 1:17:49.3 2 +5.6
7-4 b FREDRIKSSON Mathias 26:12.4 4 +28.3 1:44:01.7 3 +16.0
4 6 FRA - France 1:44:22.8 +37.1
6-1 r PERRILLAT Christophe 26:05.4 12 +13.1 26:05.4 12 +13.1
6-2 g ROUSSELET Alexandre 26:46.2 4 +6.4 52:51.6 7 +8.7
6-3 y JONNIER Emmanuel 25:47.1 8 +48.0 1:18:38.7 7 +55.0
6-4 b VITTOZ Vincent 25:44.1 1 0.0 1:44:22.8 4 +37.1
5 1 NOR - Norway 1:44:56.3 +1:10.6
1-1 r SVARTEDAL Jens Arne 25:53.0 2 +0.7 25:53.0 2 +0.7
1-2 g HJELMESET Odd Bjorn 26:50.8 8 +11.0 52:43.8 3 +0.9
1-3 y ESTIL Frode 25:42.8 6 +43.7 1:18:26.6 5 +42.9
1-4 b HOFSTAD Tore Ruud 26:29.7 7 +45.6 1:44:56.3 5 +1:10.6
6 3 RUS - Russian Federation 1:45:09.9 +1:24.2
3-1 r NOVIKOV Serguei 26:03.7 11 +11.4 26:03.7 11 +11.4
3-2 g ROTCHEV Vassili 26:39.8 1 0.0 52:43.5 2 +0.6
3-3 y ALYPOV Ivan 25:58.2 10 +59.1 1:18:41.7 8 +58.0
3-4 b DEMENTIEV Eugeni 26:28.2 6 +44.1 1:45:09.9 6 +1:24.2
7 15 SUI - Switzerland 1:45:10.9 +1:25.2
15-1 r BURGERMEISTER Reto 26:02.0 8 +9.7 26:02.0 8 +9.7
15-2 g STEBLER Christian 26:50.2 =5 +10.4 52:52.2 8 +9.3
15-3 y LIVERS Toni 25:46.4 7 +47.3 1:18:38.6 6 +54.9
15-4 b FISCHER Remo 26:32.3 8 +48.2 1:45:10.9 7 +1:25.2
8 9 EST - Estonia 1:45:23.8 +1:38.1
9-1 r REHEMAA Aivar 26:45.7 14 +53.4 26:45.7 14 +53.4
9-2 g VEERPALU Andrus 26:39.9 2 +0.1 53:25.6 10 +42.7
9-3 y MAE Jaak 25:32.0 5 +32.9 1:18:57.6 9 +1:13.9
9-4 b KOKK Kaspar 26:26.2 5 +42.1 1:45:23.8 8 +1:38.1
9 8 CZE - Czech Republic 1:46:03.3 +2:17.6
8-1 r KOUKAL Martin 26:01.6 7 +9.3 26:01.6 7 +9.3
8-2 g BAUER Lukas 26:41.3 3 +1.5 52:42.9 1 0.0
8-3 y MAGAL Jiri 25:19.6 4 +20.5 1:18:02.5 3 +18.8
8-4 b KOZISEK Dusan 28:00.8 12 +2:16.7 1:46:03.3 9 +2:17.6
10 12 FIN - Finland 1:46:36.1 +2:50.4
12-1 r JAUHOJARVI Sami 25:56.1 6 +3.8 25:56.1 6 +3.8
12-2 g SIMILAE Tero 27:28.9 10 +49.1 53:25.0 9 +42.1
12-3 y OHTONEN Olli 25:53.4 9 +54.3 1:19:18.4 10 +1:34.7
12-4 b KATTILAKOSKI Teemu 27:17.7 10 +1:33.6 1:46:36.1 10 +2:50.4
11 13 CAN - Canada 1:48:15.9 +4:30.2
13-1 r KERSHAW Devon 25:52.3 1 0.0 25:52.3 1 0.0
13-2 g CROOKS Sean 29:30.6 16 +2:50.8 55:22.9 14 +2:40.0
13-3 y JEFFRIES Chris 26:02.3 11 +1:03.2 1:21:25.2 13 +3:41.5
13-4 b GREY George 26:50.7 9 +1:06.6 1:48:15.9 11 +4:30.2
12 11 USA - United States of America 1:48:44.2 +4:58.5
11-1 r FREEMAN Kris 26:03.1 9 +10.8 26:03.1 9 +10.8
11-2 g FLORA Lars 28:27.8 13 +1:48.0 54:30.9 12 +1:48.0
11-3 y JOHNSON Andrew 26:44.1 15 +1:45.0 1:21:15.0 12 +3:31.3
11-4 b SWENSON Carl 27:29.2 11 +1:45.1 1:48:44.2 12 +4:58.5
13 10 KAZ - Kazakhstan 1:49:03.6 +5:17.9
10-1 r GOLOVKO Andrey 26:03.5 10 +11.2 26:03.5 10 +11.2
10-2 g EREMENKO Dmitrij 27:48.5 11 +1:08.7 53:52.0 11 +1:09.1
10-3 y ODNODVORTSEV Maxim 26:18.9 12 +1:19.8 1:20:10.9 11 +2:27.2
10-4 b KOSCHEVOY Yevgeniy 28:52.7 15 +3:08.6 1:49:03.6 13 +5:17.9
14 14 UKR - Ukraine 1:50:01.9 +6:16.2
14-1 r LEYBYUK Roman 26:36.7 13 +44.4 26:36.7 13 +44.4
14-2 g OLSCHANSKI Vladimir 28:32.5 14 +1:52.7 55:09.2 13 +2:26.3
14-3 y PUTSKO Olexandr 26:28.5 14 +1:29.4 1:21:37.7 14 +3:54.0
14-4 b GUMENYAK Mikhail 28:24.2 14 +2:40.1 1:50:01.9 14 +6:16.2
15 16 CHN - People's Republic of China 1:50:40.5 +6:54.8
16-1 r XIA Wan 27:27.9 15 +1:35.6 27:27.9 15 +1:35.6
16-2 g LI Geliang 28:46.3 15 +2:06.5 56:14.2 16 +3:31.3
16-3 y ZHANG Chengye 26:23.6 13 +1:24.5 1:22:37.8 15 +4:54.1
16-4 b ZHANG Qiung 28:02.7 13 +2:18.6 1:50:40.5 15 +6:54.8
16 5 AUT - Austria LAP
5-1 r TAUBER Martin 28:07.5 16 +2:15.2 28:07.5 16 +2:15.2
5-2 g PINTER Juergen 27:59.5 12 +1:19.7 56:07.0 15 +3:24.1
5-3 y DIETHART Roland 26:58.2 16 +1:59.1 1:23:05.2 16 +5:21.5
5-4 b EDER Johannes LAP
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Россия пишется с большой буквы, умник. Если ты из Питера, то давай встретимся и я тебе популярно объясню как я все высчитал.
Руководство нашей федеации и сборной должны оценивать прежде всего те, у кого есть возможности для того, чтобы привнести новые идеи и реализовать их, а также те у кого власть в руках. Все остальное это всего лишь сотрясание воздуха.
только дело не в клавиатуре!
Жалко Ивана, которому очень трудно будет в марафоне.
Что касается женщин, то на 30 надежда, только на Завьялову. Чепалова свою медаль получила и в сегодняшней форме не способна на победу. Медведева устала.
И все понимают, что ребята сделали сегодня все возможное! Знают, что они бролись и КАЖДЫЙ выложился полностью. Их не упрекнет ни один!
А вот по другим поводам можно и поговорить. Можно вспомнить интервью Бабикова - не сомневаюсь, что после такого отношения ноги его близко не будет от российской команды. Можно вспомнить обвинения в халатности за олимпийскую бронзу. Все - и ребята, и девушки, зашуганы и запуганы. Боятся плохо выступить, и от этого получается иногда еще хуже. А все - из-за дико нервной обстановке.
Дайте ребятам спокойно бегать и готовиться - они порвут всех.
Ещё есть шансы и у Василия Рочева и у наших славных девушек на 30-ке- Юлии, Евгении и Ольги...
Может я и не прав.
Так вот: ИМХО логично было сделать так, независимо от того, сможет Панкратов бежать или нет. Если бы смог - тогда надо было выбирать между ним и Новиковым. А вот на 3-й надо было поставить Бабикова. При этом аргументация могла быть такой: Иван, ты классно пробежал дуатлон. На классику ты отобрался, но шансов у тебя маловато. Давай, отдохни, настройся, 3-й этап в эстафете твой.
Но для такого расклада должен быть один начальник, болеющий за страну. А при этой групповщине конечно у Бабикова шансов никаких не было. Еще раз повторюсь: кажется, что нашим руководителям было проще отказаться от медали, нежели поставить Ивана Бабикова в команду.
8-ое место сборной Эстонии (население Эстонии- 1млн 400тыс) это всё равно, что для других команд место в тройке!!
3 гонщика сборной Эстонии на своих этапах были в пятёрке лучших!!!
В женском марафоне рано списывать Чепалову.После ее подвига в эстафете, кто говорит, что она не в форме?Насчет усталости-так все подойдут уставшими.Фавориты те же:наши(все трое, не знаю, кто будет четвертой) Нойманова, Шмигун, Штейра, Захенбахер, Бьерген.Проще всего должно быть Шмигун и Медведевой-они уже себя порадовали, остальные не очень. Ведь Чепалову одна эстафетная медаль не удовлетворит.
Российская заявка на лыжную эстафету была подана с ошибкой
Ошибку с расстановкой российских лыжниц по этапам эстафеты 4х5 км, которая могла обернуться катастрофой, а именно дисквалификацией, допустил начальник олимпийской команды по лыжным гонкам Юрий Чарковский. Агентству спортивной информации "Весь спорт" об этом сообщил источник в сборной по лыжным гонкам.
"Все технические вопросы, связанные с заявкой спортсменов на гонки возложены на Юрия Чарковского, - рассказал источник. - Как обычно, он пошел заявлять девочек на эстафету вечером 17 февраля. Никаких установок не менялось. По решению тренерского совета на первом этапе должна была стартовать Лариса Куркина, на втором - Наталья Баранова-Масалкина. Естественно, когда мы получили стартовые протоколы, мягко говоря, очень удивились. Но ничего внятного Чарковский ответить не может. Ну, такое бывает: переклинило - и все. Был ли Чарковский пьяный? Да что вы! Чарковский вообще не пьет. Вообще не капли в рот не берет!.....
Пока это - из разряда слухов.
Вы же видели, что во время второго этапа пошел снег. Поэтому время хуже. И куда можно было лупить по свежаку?
А лупить только для того, чтобы развалить караван, думаю у Василия здоровья бы хватило и отвалились бы многие. Но это естественно предположение. Я согласен частично со снегом но то , что почти весь 2 этап шла тактическая борьба это видели все. Наши молодцы. Но тактическую схему должны разрабатывать тренера и то, что к третьему этапу было 9 команд это не правильно с лучшими классиками мира шли француз и швейцарец проигравшие в гонке Василию 1.17 и 2.14.Согласен, что эстафета и гонка это разное но все-таки. Думаю с Хелмесетом и Олсоном они могли попробовать оторваться. А по поводу снега, Василий в гонке уже топтал лыжню, он может. По данной гонке ошибка тактическая у нескольких команд. А Василий и наши лучшие мы в них верим.
Так сработала вся команда( и лыжники, и смазчики, и тренеры). К сожалению.
Произрать не позр,но давайте не льстить нашим гонщикам. О каком духе вы говорите? Виттоз, вышел чуть впереди Дементьева, показал лучшее время, обыграл Хофстада и занял 4 -ое место. Вот это дух!!! Виттоз точно будет бежать "полтинник" мог бы и поэкономиться. Мог, но не стал. Дементьев, рассудил иначе.
Наши ребята отработали на 100 процентов. Прошу не излогать более негатива в их адрес. Сидите перед телевизором? Седите. Болеете? Спасибо. Нам нужна ваша поддержка.
Спросите Логинова, Раменского, что они скажут. Мы исполнители, они чиновники. Пусть наконец научатся говорить на прямую а не за спиной.
С этим фанатом мы разберёмся. Не обижайтесь. Вы сами даёте пищу для таких смелых заявлений.
Внезапно пошедший снег - это очень серьезное обстоятельство.Поэтому сравнение времени Новикова и Рочева абсолютно ни о чем не говорит. ИМХО корректо сравнить лишь в рамках одного и того же этапа. Обратите внимание, что у многих команд классика (1 этап, снега нет) была быстрее конька (4 этап, снега навалило).
Полтинник покажет кого надо было ставить на 3 этап. ИМХО Бабиков будет лучшим среди наших.Но, к сожалению, ничего не вернешь.
А Виттоз - просто герой. Мне показалось, что сразу после финиша он начал терять сознание.
ИМХО если бы работали на максимум своих дистанционных возможностей, то разорвали бы группу и были в призерах.
Какое-то опустошение.Ничего не хочется обсуждать.Ну очень хотелось медаль.
Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав.
Не согласен. На Олимпиаде в эстафетах есть только три призовых места. Остальное это уже от лукавого. Ребята все боролись. Что такое командный дух в эстафете? Это не футбол. Командный дух есть, но каждый бьется один. И не кто не поверит, что кто-то из наших до последнего момента не бился за медаль или не хотел ее получить. Дементьев если и мог пробежать лучше то не на много, а чтобы это изменило. Я не сколько не сомневаюсь, что ребята до старта рассматривали только медальный вариант. И в прицепе нам болельщикам да и команде разницы большой нет, 4 или 8 если настрой был медальный. А насчет Витоша, не забывайте, что он бежал на этапе с олимпийским чемпионом Дементьевым и личные амбиции есть у каждого.
Василию - большое спасибо за комментарий. И
Свое отношение к команде - я уже сказала ниже.
No,Davajte pozalujsta KOMANDNUJU taktiku.Na finise samie bistrie Dementiev i Alipov no Legkov,Babikov(Pankratov)nado pomogat im!!!Izvinite za "moego" russkogo jazika.
Privet iz Makedonii posebno Rochevu.Po moemu on nastojascij i buduscij champion!!
Rossija v pered
Скажу только еще раз ребятам, кто бежал сегодня. Я считаю, что вы сделали максимум того, что могли. Просто сегодня не наш день. Все еще обязательно получится!!!
То есть как это получилось на 3-ем и 4-ом этапе- лидеры (Италия, Швеция, Германия...) уходили всё дальше и дальше, а что остальные??? Перемещения были между 4/10-ми номерами, но при этом они всё дальше и дальше отставали от лидеров????
Т.е. Алыпов после третьего этапа отставал от лидера на 58,0 сек/8-е место, а Дементьев- после 4-го этапа- на 1 мин 24,2 сек/6-е место... Ясно, что если бы Дементьев прошёл свой этап как Виттоз, то россияне могли опередить только норвегов и выйти на 5-е место максимально...
Неужели после рывка Коттрера падающий снег так сильно мешал преследователям? Или итальянцы специально снежную бурю включили после прохождения Пиллера?
Так что, с точки зрения дилетанта, в случае сегодняшней мужской эстафеты по объективным показателям 1 и 2 этапы не идентичны, но вполне сравнимы . Снег повалил только в начале 3 этапа. Сравнимы между собой и 3 с 4 этапом, если сделать корректировку на метраж финишной прямой.
Предложение некоторых авторов ("Нельзя критиковать гонщиков за эстафету, а то Алыпову ещё спринт бежать ..." или "Вы ничего не понимаете, все пробежали здорово!"???) не выдерживают критики...
Норвежские (!!!) журналисты после гонки 15км полчаса толкались около бокса смазчикрв эстонской сборной (где, как известно, среди прочих работает знаменитый в прошлом чемпион норвежец Магне Мюрмо, а также бывший муж Елены Вяльбе- Урмас Вяльбе:))), чтобы выяснить: как это эстонцам так удаётся постоянно хорошо готовить лыжи?!?
Старший тренер сборной Эстонии Мати Алавер разрешил журналистам всё-таки зайти в бокс и даже угостил коньяком. Норвежцы были довольны! Но так ничего и не узнали!
"50 км покажет кого надо было ставить на 3-й этап" - полнейший бред.
Повторю слова, которые произнёс Дементьев: "собаки лают, а караван идёт..."
Как не грустно звучит но будущего с нашей системой скорей всего есть у немногих. Кто будет рулить командой после олимпиады? Если одни то будущее у одних, если другие то у других. Но ни те ни другие не гарантируют, что будущее будет у сильнейших. А нам всем надо именно это. Посмотрим недалеко назад. Где птенцы Грушина. Где Иванов. Веролайнен специально приехал из Белорусии чтобы чего то добиться в сильной команде, где он. А ряд фамилий молодых в регионах. Проще всего обвинить спортсменов. Но данная ситуация возможна только при отсутствии четкой системы. (я не трогаю состав на олимпиаде, надеюсь, что там сильнейшие на данный момент. Я беру потенциал оставшихся дома. Сколько еще Бабиковых в России. Посмотрите результаты Казахов,Белорусов-Россиян где бы они были останься в России. Лазуткин 16 на пятнышке, Однодворцев 9 на 30 км )
«У ребят есть возможность оценить свой потенциал и поставить задачи на будущее.» у ребят может и есть, но нет системы и задачи будут ставить не они. «Мне кажется, что сделать серьёзный анализ сегодняшней эстафеты в отсутствие деталей и отзывов участников гонки не представляется возможным. Пусть этим займутся тренеры.» Тренера у нас однозначно сильнейшие, но нужен ли их анализ господам Вяльбе и Логинову. У этих господ уже есть результат и не слабый. Они теперь затопчут любого, включая тех кто этот результат добыл.
А насчет молодости ребят я не согласен, они готовы биться и делают это, но сегодня не повезло и не одним им.
Олимпиада продолжается удачи мы верим в вас.
Вася, не обижайтесь на все, что здесь пишут. Любые, подчеркну, абсолютно любые мнения продиктованы только одним - огромной любовью к вам всем и к стране, честь которой вы защищаете. Эмоции - страшное дело, могут и созидать, и разрушать. Поэтому вам стоит поменьше внимания уделять таким вещам. Люди ведь здесь ничего не могут. Могут только отчаянно сверлить глазами телевизор, стараясь все свои силы без остатка отправить вам, туда-не знамо куда. Что же потом остается-то? Ведь хочется понять то, что происходит, поэтому - мнения, споры. Мы живем олимпиадой так же, как и ее участники. И события, которые разворачиваются за тысячи километров от нас, не просто волнуют и заставляют переживать. Иные и ночей не спят (честное слово). Поэтому постарайтесь быть к нам снисходительными, ведь мы вас всех (и вас в частности) очень любим. И это главное. И можете так всем ребятам и девчонкам и передать.
Вы молодцы!
Медалей нет, это грустно, но в вас мы верим и то что вы монстры сомнению не подлежит!
Не обижайтесь на гавкающих шавок - такие всегда найдутся, особенно среди телезрителей, которые не привыкли зад морозить и сами не знают - что такое терпеть на дистанции.
Вы, лыжники, все красавцы и сделали всё, что могли - это было видно.
Мы за вас болеем!
Если правда, что мысли могут материализовываться, то вы получите огромный разгоняющий толчок в спину на старте и на финише от болельщиков
Удачи в ближайших ваших гонках!
У вас все еще впереди вы молоды и амбициозны ваше время еще прийдет.
День эстафеты в Турине - не ваш день.
Жде удачи в марафоне.
Вася не трать нервы на некоторые высказвания.
Да бывают несправедливые слова, но "поглаживание по шерсти" тоже, как показывает опыт, не приводит к результатам.
Главное делать правильные выводы из конструктивной критики.
Ребята вы лучшие мы в вас верим!!!
Россия вперед!!!!
Четвертая Олимпиада подряд. В личных гонках ребята не блещут, иногда не цепляя ни одной медали вообще, но приходит Эстафета, и на сцену выходит Команда.
Думаю, все согласны с тем, что в этом виде каждый человек из итальянской четверки прыгает выше головы. В личных гонках каждый из нашего квартета мог справиться со своим итальянским оппонентом, а в эстафете ничего близкого, увы, не получилось...
Bravo Italia!!!
Россияне, давайте тянуться!