Иван БАБИКОВ: Я просто занимаюсь своим делом. Делаю то, что я умею делать.
Две гонки в Цахкадзоре, две победы, и лучшая сумма баллов по отбору в олимпийскую сборную России... А ещё два месяца назад Иван Бабиков, печорец по своим корням, но по месту жительства - представитель канадского Кэнмора - даже не мог себе представить, что поедет в Турин защищать цвета флага своей родной страны. "Я скорее бы поверил, что буду выступать на Олимпиаде за Канаду, что невозможно, потому что у меня нет канадского паспорта, чем в то, что поеду в Италию в составе российской сборной", - говорит Иван Бабиков. Теперь всё позади... Иван осуществил мечту своего детства, ведь с самых первых шагов на лыжах он хотел выступать за Россию на Олимпийских Играх. Не только выступать, но и... впрочем, не хочется сглазить. Давайте познакомимся с ним поближе.
- Иван, как вам бежалось сегодня? Трасса была очень мягкая… Непривычно?
- Нет, почему же. Не первый раз на такой трассе выступаю. Когда выпадает так много снега, то очень сложно сделать её лучше. Нормально, проработался, как говорится… Помог немного своему товарищу по команде.
- Имеется в виду, Ивану Артееву?
- Да. Я его догнал, и мы дальше вместе по дистанции шли, но я по большей части лидировал.
- А вы знали до гонки, что в Госкомспорте вас уже включили в состав сборной команды?
- Да, мне многие говорили, чуть ли не поздравляли уже…
- Это не повлияло на ваш настрой?
- Нет, просто немного обидно было из-за того, что многие ребята, которые также уже были включены в состав команды, не бежали сегодняшнюю гонку, а мне надо было её бежать, несмотря на то, что она уже ничего для меня не решала. Но ничего страшного… Пробежался, проработался, всё в порядке.
- Вот это да… То есть, хотите сказать, что особо не «упирались»?
- Нет. На первой гонке было тяжелее. Сегодня я просто «продышался», не стремился к тому, чтобы оставить все силы не дистанции. К середине дистанции у меня уже был достаточно большой запас от преследователей, поэтому я помогал Ване, «тащив» его за собой.
- Вы ожидали, что так легко удастся опередить всех россиян в Цахкадзоре?
- Нет- нет! Что вы… Честно сказать, я старался ни о чём не думать… Все мысли были только о соревнованиях. Немного страшновато было, что не смогу, но всё обошлось.
- Почему вы уехали в Канаду?
- Никаких целей я не преследовал. Просто так сложились обстоятельства.
- То есть не из-за того, что после выполнения норматива мастера спорта международного класса в 22 года, вас не взяли в сборную команду?
- Был, конечно, после этого какой-то осадок, но нельзя говорить, что я поехал туда на лыжах бегать – это неправда. Я начал там тренироваться, выступать… у меня начало получаться и я решил не останавливаться на достигнутом. Вообще сначала в Канаду у меня уехала сестра, а потом мы с мамой решили к ней перебраться. Сестра закончила там университет и сейчас работает адвокатом в Торонто.
- А вы в Торонто живёте?
- Нет, в Кэнморе.
- Далеко от трассы, на которой проходил этап Кубка мира?
- Нет… минут 15 ходьбы.
- Выходит, что вы живёте на разных концах Канады? А ехали ведь туда, чтобы быть вместе, наверное?..
- Сначала я тренировался в Торонто, но из-за тёплого климата – там так же, как и на Украине, наверное, - мне пришлось перебраться в Кэнмор. В Кэнморе очень хорошие условия для тренировок, тем более там базировался мой клуб, за который я выступаю. До Торонто оттуда 4,5 часа на самолёте.
- Расскажите подробнее про свой клуб. Если я не ошибаюсь, он называется Subaru Factory Team.
- Это не канадский, а американский клуб. Там их не много, поэтому в клубе работают знающие люди. С экипировкой никаких проблем никогда не было, а поездки на сборы я оплачиваю своими ногами. Зарабатываю на жизнь призовыми.
- Как вы думаете, если бы вы не уехали в Канаду, то смолги бы вы достичь такого уровня, как сейчас?
- Даже не знаю… Скорее всего, нет. Всё-таки я набрался там много опыта международных стартов и вообще там всё гораздо проще. Ты просто делаешь своё дело и всё. Нет никакого давления, никаких проблем. Думаю, что сидя в Сыктывкаре, нет.
- Вы постоянно тренируетесь в Кэнморе?
- Первое время, когда ещё только выпадает снег, то в Кэнморе, а потом, в основном, в США. Я редко бываю дома – переезжаю из одного города в другой. Часто тренируюсь и соревнуюсь в Солт-Лейк-Сити.
- Вы практически постоянно живёте и тренируетесь в горах… Сложно ли после этого было бежать в Цахкадзоре?
- Здесь бежать тяжелее, чем, например, в Солт-Лейк-Сити или в Канаде. Может быть, акклиматизация сыграла свою роль, но всё-таки климат здесь какой-то странный.
- У вас действительно выходит по 40-45 соревнований за сезон?
- Да, а что делать… зарабатывать на жизнь как-то надо. Там очень много соревнований – по несколько гонок в каждый уик-энд.
- Расскажите, как вы тренируетесь?
- В основном, вся подготовка идёт летом и осенью. В подготовительном периоде я живу в Сыктывкаре вместе с женой и 3-летним сыном, тренируюсь вместе с друзьями из сборной команды Республики Коми. А когда наступает зима, то вновь уезжаю в Канаду. Толком потренироваться там не получается: приехал на место, покатался, пробежал соревнование, восстановился, уехал. А потом заново. В общем, получается, что только участвую в гонках и «откатываюсь» после них. За год выходит приблизительно 800-850 тренировочных часов, или 9 тысяч километров.
- В подготовительный период вы тренируетесь на Республиканском стадионе им. Р.П.Сметаниной?
- Да.
- А почему? Там условия лучше, чем в Канаде?
- Нет. Просто скучаю по семье.
- Возможно, вопрос покажется глупым, но я ни разу не был в Канаде… Там тоже есть роллерные и имитационные трассы?
- Да, только вместо роллерных трасс там дороги с очень хорошим асфальтовым покрытием и специальными дорожками для велосипедистов и роллеристов, поэтому лыжники просто катаются по ним. С «пересечёнкой» там проблем нет… Любая дорога обязательно с подъёмами и спусками.
- Вы тренируетесь абсолютно самостоятельно?
- Да, я сам себе хозяин, пытаюсь как-то выкручиваться…
- Исключительно «по самочувствию» или всё-таки у вас есть какое-нибудь профилирующее образование?
- Да, у меня есть высшее физкультурное образование.
- Сложно поверить, что человек может самостоятельно выйти на такой высокий уровень… А обследования вы какие-нибудь проходите? Есть ли у вас доктор, который в нужный момент может проконсультировать?
- Нет, никаких обследований я не прохожу.
- …
- Так, чтобы с компьютером, с профессиональной диагностикой – никогда такого не было. Просто нет возможности…
- Действительно ли вы сначала хотели стать футболистом?
- (смеётся) Да, было дело… Даже когда-то думал, какой вид спорта выбрать – футбол или лыжи – но так как у нас в Печоре зима длится 8 месяцев, то мне выбирать не пришлось (смеётся). До сих пор играю иногда. Это можно назвать моим хобби.
- А какие ещё увлечения у вас есть?
- Компьютер, например, а вообще люблю всего по чуть-чуть. На что время после тренировок хватает (улыбается).
- Вы уже в совершенстве владеете английским?
- Да, приходится (смеётся).
- А долго ли вы привыкали к чужому языку, к чужой стране?
- … Где-то 6 месяцев. Первые полгода были тяжёлыми. Я вроде всё понимал, но надо было как-то раскрепоститься. Сначала я боялся, что что-нибудь не так скажу, а сейчас уже разговариваю спокойно.
- В школе учили английский?
- Не сказал бы, что учил… (смеётся). Как-то всё само пришло – из книжек, из фильмов, из компьютерных игр. К тому же мама у меня школьный учитель английского и переводчик…
- Действительно ли на вашу поездку на отборочные соревнования в Россию собирали «с миру по нитке», как говорится?
- Да, люди «скидывались», кто сколько мог. Кто – 100 долларов, кто – 200… Больше всего мне помог Сергей Бадакин из Санкт-Петербурга.
- А вы можете в двух словах сказать, что вы считаете своим принципом жизни? Что помогает вам добиваться успеха?
- Не знаю… Я просто занимаюсь своим делом. Делаю то, что я умею делать.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Последние события - сказка! Плохо, что не для всех сказка с хорошим концом. Удачи на ОИ!
Пойду почитаю внимательно...
ЗЫ. а Зак-то оказался непростым чуваком. Не ожидал я от него. Вроде бы nice guy, а тут, на тебе, интервью переписал. Надо будет ему выразить...
Иван как толко появились первые сведения из канады о твоих успехах я боел за тебя.
Но даже в мыслях не было, что будет такой результат.
Вот, что значит делать работу так, чтобы она тебе обеспечивала прожиточные условия.
Я всегда думал, что проффессионалы должны быть впереди.
На ЗОИ жду от Ивана как минимум быть в призерах.
Вперед Ваня мы за тебя болеем.
Ребята и девченки не обижайтесь за то, что так много дискуссий и внимания к персоне Ивана Бабикова, просто человек появился, а его "хотели" не заметить.
Уверены в победах всей сборной России.
Ребяа и девченки мы болеем за вас!
Мы уверены в вас!
Мы ждем ваших побед в Турине!
2010 год. Очередные ЗОИ. Канадец Иван Бабиков один из реальных претендентов на медали.
Каковы будут тогда комментарии в этой ветке? А если честно?
Во-первых, лично мне, как и большинству россиян, абсолютно по барабану, какое гражданство будет у Бабикова. Главное, чтобы у чувака и его семьи было все хорошо по жизни, он этого заслуживает.
Во-вторых, может я и ошибаюсь, но канадское гражданство Бабикову было нужно лишь для выступления на ОИ-2010. А теперь, вполне может быть, что он сохранит российский паспорт и будет продолжать выступать за Россию, а жить в России и в Канаде, имея там право на работу, вид на жительство и все социальные блага. В западных странах гражданин от негражданина отличается лишь возможностью избирать и быть избранным в госорганы. Думаю, что Бабиков не сильно расстроится, если будет этим правом обделен. Это у нас негражданин имеет большие проблемы, а в Москве еще и прописка нужна.
Ну а детей, конечно, пользуясь случаем, надо обязательно туда переправлять, делать стопроцентными канадцами, давать нормальное образование...
пару месяцев назад меклькнуло тут интервью с каким-то супер-пупер знаменитым психологом, которого привлекли к работе со сборной, и он заявил, что видел как до зеленых соплей пашет, как хрипит в подьем Иванов, и поэтому он, психолог, верит в него. Я еще тогда подумал, что не поедет Иванов в этом году. По-моему, даже сейчас ему бы надо резко снизить объемы, если не бежится, то и отдохнуть. Пусть поучавствует во второстепенных стартах типа Лыжни России и т.д., ощутит вкус победы. А при подготовке к следующему сезону ему надо сделать упор на интервальные непродолжительные, но интенсивные тренировки, уделить внимание оттачиванию техники, упражнениям на гибкость, и все будет путем.
"...Лично мне, как и большинству россиян, абсолютно по барабану, какое гражданство будет у Бабикова. Главное, чтобы у чувака и его семьи было все хорошо по жизни, он этого заслуживает...".
Полностью подписываюсь под этими словами. Бабиков с канадским паспортом в 2010 году? Ну и что, он после этого превратится для нас в какую-то законченную сволочь? Что, после этого он перестанет быть трудягой и умницей, человеком, который сделал себя сам? Очень хочется, чтобы, не взирая на результаты выступлений в Турине, Иван остался свободным человеком, с правом свободно выбирать, как ему жить дальше.
Обратите внимание на "генеральную линию" ,так сказать, этого интервью: САМ тренируюсь, САМ зарабатываю, САМ анализирую и т.д. И сравните со словами наших спортсменов: ТРЕНЕР дал установку, программа предложенная ТРЕНЕРОМ, ТРЕНЕР сказал не бежать в полную силу и т.д. ИМХО, если Иван вернется в нашу систему, ничего хорошего из этого не выйдет.
Теперь о гражданстве. Во-первых, принятие канадского гражданства не означает утраты гражданства российского. Просто на территории России, такой человек будет считаться гражданином России, на территории Канады - гражданином Канады, а на территории третьих стран - как пожелает. Имейте в виду, что канадское гражданство Иван собирался принимать даже не мечтая о том, что наши лыжные чиновники дадут "человеку со стороны" выступить на Олимпиаде.
( Пусть и под давлением общественности, но они оказались более вменяемыми, чем норвежские или штатовские).
Учтите и такой чисто технический момент: Ивану часто приходится переезжать из Канады в США и обратно. А летом ещё и в Россию. Без одного из североамериканских гражданств - это постоянные визовые проблемы.
Лучше точно знать-допускает ли двойное гражданство канадское или американское законодательство?! А российское?
Так ведь мораль этой истории в том и состоит, что спортсмен должен иметь право выбора формы подготовки к соревнованиям. Хороша ли классическая советкая система централизованных сборов, жёсткого контроля и отсева ? Для кого-то хороша, для кого-то единственно возможная, а кого-то способна только разрушить как, спортсмена, и даже сломать, как личность. И как быть с теми, чей спортивный талант раскрывается позже, чем у сверстников ? Как говорил председатель Мао: "Пусть расцветают сто цветов." А там, уж соревнования рассудят.
Про США скажу точно: всё также, как в России. Официально не признаётся, но и не запрещается. У моих детей двойное гражданство: в России они россияне, в США - американцы. В третьих странах - по выбору.
Андрею Топорову.
Согласен с Вами в отношении кандидатов на 3-ем и 4-ом этапе нашей эстафеты. Альтернатив Бабикову и Дементьеву сейчас не просматривается. Что же касается классики, то здесь, по-моему, тренерам есть огромное подспорье в виде 15-километровой гонки, которая состоится перед эстафетой. Ее результаты дадут 2-х реальных кандидатов на первые два этапа эстафеты. Думаю, что если Алыпов (к примеру) опередит всех наших, то должен будет иметь законное "право первой брачной ночи". Хотя, конечно, 15км классикой побегут: Рочев, Панкратов, Новиков и Бабиков... Пример с Алыповым каким-то неудачным получился.
Согласен. Значит, повезет канадской федерации или не повезет никому.
Как говорил Рочев, сила гонщика далеко не все решает в эстафете.
Панкратов практически во всех этафетах ничего не проигрывает на 1-ом этапе. Предположить, что кто-то из наших на 1-ом этапе сможет сделать отрыв - нереально. Так что если в классической гонке на 15км Панкратов будет в первых 10-15 его правильно будет ставить на 1-ый этап эстафеты даже если остальные в нашей команде окажутся выше него по результату.
Рочев, очевидно, на втором этапе.
А вот на конек конкуренция может быть большая. Дементьев на самом деле не показал (кроме одного старта в личной гонке), что он способен выигрывать на финише. Так что Алыпов с его спринтерским финишем может претендовать на 4-ый этап как минимум наравне с Дементьевым.
На 3-ем - Дементьев, Бабиков, Новиков, Легков и Алыпов являются претендентами, хотя Бабиков сейчас смотрится явно сильнее всех.
Кандидатов в эстафету надо просмотреть на первых двух гонках. Предлагаемые составы:
30 км pursuit: Дементьев, Бабиков, Алыпов, Легков
15км классика: Рочев, Панкратов, Бабиков, Новиков.
(Бабиков на 2 гонках - потому, что способен бороться за медали в этих двух гонках, Новикова можно бы поставить и на 30, но надо бы попробовать и Алыпова, и Легкова до эстафеты).
А что Панкратов показал в этом сезоне в классике на международной арене? Его форма до конца непонятна и им не проявлена...
Процитирую себя, самого СКРОМНОГО (от 19-го числа) !
"Я Скромный (skromnij@yandex.ru) , 20-01-2006 14:23
Мой скромный виртуальный "прогноз" был составлен на вчерашний день и учитывает все варианты- набранные очки, в т.ч. в спринте, предпочтения спортсменов- спринт, средние, дальние, масс-старт, классика, конёк, универсальность (пурсуйт), выступления дома и на этапах Кубка Мира...
Мой состав на Олимпиаду (на 19.01.2006):
команда/9 человек-соответствует в принципе сегодняшним очкам отбора- Рочев,Алыпов,Легков,Коростелёв,Новиков, Дементьев,Артеев,Бабиков,Панкратов, при этом Рочев и Новиков "зачислены" как спринтеры...
Интересная у нас сборная команда получается, ведь Артеева и Коростелёва ни разу не брали на этапы Кубка Мира, а Бабиков тренируется вообще самостоятельно...
По дистанциям (естественно по ходу Олимпиады возможны перестановки в зависимости от показанных результатов):
12 февраля-Пурсуйт 30км (15+15)- Дементьев, Алыпов, Артеев, Легков (запасной-Бабиков),
14 февраля- спринтерская эстафета 6х1,2км/классика- Рочев+ Новиков (запасной- Панкратов),
17 февраля- 15км классика/разделка- Рочев, Новиков, Панкратов, Коростелев (запасной- Алыпов),
19 февраля- эстафета 4х10км- Рочев, Новиков, Алыпов, Дементьев (запасные: Панкратов/кл.+ Бабиков/конёк),
22 февраля- спринт 1,4км/конёк- Рочев, Новиков, Коростелев, Алыпов (запасной- Дементьев),
26 февраля- 50 км/конёк/масс-старт- Дементьев, Алыпов, Легков, Бабиков (запасные-Коростелёв+ Артеев).
При таком раскладе- 6 видов, 22 человека стартуют- выступят все:
Рочев,Алыпов,Новиков-по 4 раза, Дементьев-3 раза, Коростелёв и Легков- по 2, Артеев, Бабиков, Панкратов- по 1-му... "
После Цахкадзора новый вариант! Кто бы мог подумать, что Иван Бабиков выстрелит на 200 процентов, а Коростелев займёт, к примеру, на 15км классикой 23-е место!?
Моя СКРОМНАЯ команда Турин-2006 (по состоянию на 27.01.2006):
12 февраля-Пурсуйт 30км (15+15)- Дементьев, Бабиков, Алыпов, Артеев (запасной- Легков).
14 февраля- спринтерская эстафета 6х1,2км/классика- Рочев+ Новиков (запасной- Панкратов).
Уточним понятие "два спринтера": один Рочев- это всем понятно, а второй- это тот, кто побежит спринтерскую эстафету с Рочевым...Новиков соответствует этому "понятию"
17 февраля- 15км классика/разделка- Рочев, Новиков, Панкратов, Бабиков (запасной- Легков),
19 февраля- эстафета 4х10км- Рочев, Новиков, Бабиков, Дементьев (запасные: Панкратов/кл.+ Алыпов/конёк),
22 февраля- спринт 1,4км/конёк- Рочев, Алыпов, Новиков, Коростелев (запасной-Легков),
26 февраля- 50 км/конёк/масс-старт- Дементьев, Алыпов, Легков, Артеев (запасной-Коростелев).
Расклад- 6 видов, 22 старта, выступят все:
Рочев и Новиков-по 4 раза/ Дементьев, Бабиков, Алыпов- по 3 раза/ Артеев- 2 раза/ Коростелёв, Легков, Панкратов- по 1-му...
Странная команда у нас:
1.Легков- на международных стартах выступает неуверенно, наивысшее место на этапе Кубка Мира- 11-ое (!), причём 2 года назад- 28.02.2004/Осло/50 км конёк, правда Александр- самый молодой в команде (22 года, 7.05.1983)...
На Олимпиаде надо выступать с психологией победителя (пример- Бабиков!), остаётся надеяться на молодость и азарт...
2.Николай Панкратов в этом году набирает медленно форму, успеет ли до Олимпиады?
3.Самые опытные в смысле возраста спортсмены-
Павел Коростелев (25.11.1978) и Иван Артеев (24.03.1977) ни разу не выступали на этапах Кубка Мира за рубежом...(один раз Артеев- дома, на этапе Кубка Мира в Кавголово- 4.01.2003: 17-е место), не имеют опыта международных выступлений на высоком уровне.
5.Почему нет нормальной ротации в сборной на этапах Кубка Мира? Ещё вопрос- почему постоянно вывозят на этапы КМ спринтера Егошина (в этом году 16, 39 и 46-е места на этапах КМ, а в российских соревнованиях- аж 8-е и 27-е, могли бы и Коростелёва, к примеру, проверить!... Ау, тренеры!
6.Специализация гонщиков к Олимпиаде должна быть усилена! Только спортсмен,настроившийся на любимую дистанцию, способен стать Олимпийским Чемпионом. А у нас Иван Алыпов бегает спринтерскую эстафету коньком с Рочевым и побеждает в Рыбинске на марафоне!
Вопросов больше, чем ответов.
Неужели основная нагрузка ляжет на 5-ть лыжников?
У женщин- тоже проблемы.
2 лыжницы готовы побороться за медали- Чепалова и Завьялова, может ещё и спринтер Сидько выстрелит ?, Баранова травмирована была...
Остальные или молоды (Матвеева)- у неё всё впереди, или звёзд с неба не хватают...
Прогресс чувствуется у многих. Вот только хватит ли достигнутого уровня для медалей?
Удачи всем на Олимпиаде!
...только не психуйте...
Про Новикова-....ЧМ-2003-3этап(такого случайно не бывает)!
Новиков занял 6-тое место в pursuit в Верноне. Там на коньковой половине он проиграл всего 10 секунд 3-ему и выиграл коньком у Бабикова секунду и у Алыпова - 8 секунд.
Панкратов был на 15км классикой 15-тым в Отепя, в Оберстдорфе он на первой половине классикой проиграл всего 15 секунд 1-ому,
в эстафете в Валь-Де-Фиеме он проиграл всего 3 секунды первому на первом этапе.
Я не говорю, что Панкратов обязательно должен быть на 1-ом этапе эстафеты, но опыт показывает, что он очень удачно бежит первый этап эстафеты. Он будет иметь два шанса подтвердить, что он в приличной форме - в Давосе 4 февраля, и в олимпийской 15км.
Вариант эстафеты: Рочев, Новиков, Бабиков, (Алыпов, Дементьев) тоже вполне интересный.
А вот смогут ли реально проявить себя в Турине другие? Удачи!
Как вы себе представляете "спортивный принцип",еси отбирать прямо на ОИ по результату прошедших гонок,может легко повторится прошлогодний вариант с Большаковым.Эти кандидаты должны выявлятся заранее,а еще лучше готовиться заранее.Еще раз скажу про ЧМ-2003(такого случайно не бывает),если бы бывало то Чемпов в нашей стране было-бы поболее,да и с чего Новикову разучиться бегать коньком(не нужно судить только по 3 месту классикой в Эстонии).
До встречи в Турине
Я и не говорила, что Новиков разучился коньком бегать. , наоборот, написала, что он одинаково хорошо готов и в коньке и в классике. А насчёт спортивного принципа, примеров разных много,и мне абсолютно всё равно, кто побежит в эстафете, всё равно по какому принципу состав будет создан, хоть в алфавитном порядке(всё равно я думаю, сильнейшие попадут)
Спасибо за сдержанность.Вы правы примеров много,а привиденный мной пример с Новиковым у нас один!ну никто таким из современников похвастаться не может.Поэтому не брать в расчет этот результат,темболее при нынешней форме Новикова,мне кажется не правильно.