Беговые лыжи | Новые фото

Андрей Бояринов: "У меня есть хобби... Я привожу в дом со всяких уголков Земли растения и получаю огромное удовольствие, если они приживаются у нас в саду"

Андрей Александрович Бояринов – тренер спортклуба «Сатурн», подготовивший победительницу и серебряную призёрку чемпионата мира в Валь ди Фиемме. С тех пор, как Елена Бурухина, его жена, и Ольга Завьялова начали тренироваться с ним вместе, они постоянно входят в состав сборной команды страны. Вот и здесь, в Цахкадзоре, группа Бояринова доказала, что её нельзя списывать со счетов. В первый день соревнований перед стартом я встретил Андрея Александровича и спросил: «Ну что, настроение боевое?», а он с присущим ему чувством юмора ответил: «У кого? У меня? Да! (улыбается) А вот у девчонок не знаю какое...». В итоге в 15-километровой гонке классическим стилем Ольга и Елена вновь заняли первые два места, опередив всех своих конкуренток из других команд.
«НА ЭТОЙ ТРАССЕ САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ХОДА. ЗДЕСЬ НАДО ТЕРПЕТЬ «НА ЗУБАХ»

- Андрей Александрович, не удивились ли вы такому успеху ваших воспитанниц в первой гонке?

- Нет, не удивился. В большей степени я ожидал хорошего результата от Ольги, но и на Елену тоже рассчитывал. Конечно, у Елены были соперницы, которые лучше владели классическим стилем, как, например, Лариса Куркина и Светлана Нагейкина, но мы готовились к этой гонке, она боролась... Позавчера многое зависило от её физического состояния, и она показала, что находится в хорошей форме. Трасса здесь очень сложная. Плюс ко всему высота составляет 2000 метров над уровнем моря... Поэтому здесь задействованы несколько другие качества лыжника, нежели на равнине. Здесь нужна именно скоростная выносливость и сила воли. Функционально Елена была готова хорошо. Многие спортсмены просто переходили на шаг, но нужно было, что называется, терпеть «на зубах». В таких условиях самое последнее значение имеет техника классического хода. Надо сказать, что вся подготовка у нас с Ольгой и Еленой сводилась к тому, чтобы, учитывая ошибки прошлого года, показать хороший результат именно на заключительном этапе отбора в Цахкадзоре.

- Если уж мы заговорили об ошибках, то скажите, удалось ли вам разгадать причину прошлогодней неудачи Ольги Завьяловой на чемпионате мира? Тогда она также хорошо пробежала отборочные страты в Цахкадзоре, но, приехав в Оберстдорф, не смогла показать должного результата...Можно ли сегодня надеяться на то, что в этом олимпийской сезоне такого не повторится?

- Да, можно на это надеяться, потому что мы совсем по-другому построили свою подготовку. В прошлом сезоне мы изначально планировали, что идём на объёмный год, жертвуя скоростной работой, умышленно делали большие объёмы, выполняли больше аэробной и силовой работы... В этом году мы обговорили все наши планы с Александром Алексеевичем Грушиным, и решили построить тренировочный план иначе. Да, мы рискуем... идём на завышенную интенсивность, но я думаю, что этот риск оправдан.

- Если вопрос с кандидатурой Ольги в состав олимпийской команды уже решён, то как дела обстоят с Еленой? Каковы её шансы на попадание в Турин, на ваш взгляд?

- Елена достаточно ровно прошла весь период отбора. Провальной получилась только одна гонка в Красногорске из-за того, что мы вернулись из Канады, где выступали в другом часовом поясе. Также плохо пробежала в Красногорске и Ольга. Затем мы хорошо выступили в Рыбинске, не считая этапов Кубка мира до этого, и сейчас по очкам мы идём очень неплохо. У Ольги уже большой запас очков, а у Лены - уверенная пятая позиция.

- Раз уж у Ольги уже большой запас очков, то зачем тогда ей бежать завтра «пятнашку»? Не боитесь, что это плохо скажется на её форме?

- Нет, не боюсь. Дело в том, что между стартами в Цахкадзоре и Олимпиадой будет очень большой перерыв в соревновательной практике. Чтобы не терять формы, Ольга должна стартовать, но, естественно, она побежит не в полную силу.

- Кстати, вы не знаете, по какому принципу будет осуществляться в Турине расстановка по дистанциям?

- Вот этого, я думаю, не знает никто. Есть старшие тренеры, есть так называемый «и.о. главного тренера», которые будут это решать. Если даже нас спросят, то не прислушаются к нашему мнению. В прошлом году они сделали так, как посчитали нужным, и ни о каких соревновательных принципах речи не заходило. В глубине души я надеюсь на то, что в этом году мы будем руководствоваться более здравым смыслом.

- То же самое, наверное, и с эстафетой?..

- Естественно. Например, я всегда говорил и буду говорить, что в Оберстдорфе мы должны были выигрывать. У нас была сильнейшая команда, но все почему-то очень радовались второму месту...

- Давайте вернёмся к Красногорску... Получается, что вы пожертвовали этими стартами ради того, чтобы выступить на этапах Кубка мира?

- Да. Мы знали, что одна гонка у нас будет абсолютно провальной и всё просчитали... Я думаю, что было бы неправильно с нашей стороны приезжать в Красногорск заранее и «зацикливаться» на этих отборочных стартах. Всё-таки гораздо важнее, на мой взгляд, выступать на международном уровне, сравниваться с лидерами, а, между прочим, в Канаде бежали все сильнейшие, за исключением Шмигун и Нойманновой.

- То есть, выбирая между внутрироссийскими отборочными соревнованиями и этапами Кубка мира вы выбираете второе...

- Не хотел бы говорить, что мы полностью игнорируем внутрироссийские отборы – это не так. Просто для нас очень важно набирать «фисовские» очки. Если мы будем иметь сумму фис-пунктов хуже, чем у наших главных конкурентов, то мы окажемся в заведомо худших условиях. У нас будет менее выгодное положение на страте или мы не будем иметь права выбора. Вот, например, в Канаде и Завьялова, и Бурухина стартовали в «красной» группе, что позволило им показать нормальный результат.


«Я СОГЛАСЕН С ТЕМ, ЧТО СБОР В ЦАХКАДЗОРЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ НА ТВЁРДУЮ «ТРОЕЧКУ», НО ПРОВОДИТЬ ЗДЕСЬ ОТБОР – ПРОСТО БЕССМЫСЛЕННО»

- После «тридцатки» в Цахкадзоре вы сразу отправляетесь в Турин?

- Нет, мы ещё немного здесь остаёмся, чтобы провести полноценный сбор, а не так, что называется, «с бухты-барахты» сюда приехать. После этого 31 января мы возвращаемся в Москву для того, чтобы получить экипировку, а приблизительно 6 февраля мы отправимся в Турин.

- Выходит, что вас здесь всё устраивает? И высоты вы не боитесь, и условия проживания нормальные...

- Ну раз уже мы поставлены в такие условия, то надо пытаться вытянуть максимальный эффект из этого сбора. Высота 2000 метров даёт нам определённые преимущества, так как в Турине мы будем соревноваться на 400 метров ниже. Я согласен с тем, что здесь можно провести обычный сбор на твёрдую «троечку», но проводить здесь отбор – просто бессмысленно.

- Посетители сайта «Лыжного спорта» уже услышали точку зрения многих специалистов по поводу условий проживания в Цахкадзоре... Как вы можете прокомментировать эту ситуацию? Действительно ли сначала вы жили здесь без воды, питались в холодной столовой и катались по неподготовленной трассе?

- Когда мы только приехали в Цахкадзор, трассы здесь, мягко говоря, были не готовы. Они не только не соответствовали уровню российских соревнований, они даже не подходили для соревнований более низкого ранга. А когда люди отбираются на Олимпийские Игры... здесь всё должно быть сделано по высшему классу. А получается, что снега по колено, вода по расписанию... сначала спортсмены приходили с тренировки и вместо того, чтобы восстанавливаться, думали о том, как помыться, и когда, наконец, включат воду. Столовая действительно сначала была просто ледяная! Нас начали кормить в другой столовой, но там всё равно было холодно. Питание до сих пор оставляет желать лучшего... Нет, кормят здесь, конечно, нормально, но просто мы должны понимать - одно дело, когда люди готовятся к Кубку России, а совсем другое - когда идёт подготовка к Олимпийским Играм! Тем более если мы планируем завоевать там медали разного достоинства...

- В прошлом году здесь было лучше?

- Да всё так же было. Ничего не изменилось. Мы-то думали, что за год что-то поменяется к лучшему... Всё-таки не бесплатно здесь живём – денег достаточно, чтобы что-то модернизировать, провести новые трассы, но всё осталось на том же уровне и даже чуть ли не разваливается.

- Вот вы можете ответить на вопрос: если никому из тренеров и никому из спортсменов не нужен этот сбор, то кому он тогда нужен???

- Сложный вопрос... У нас есть принципы отбора, которые мы постоянно нарушаем. Непонятно, для кого существует положение по отбору в команду. Также ничего непонятно и с Цахкадзором. Мы отбираем здесь, по сути, 3-4 человек, так как «костяк» сборной был сформирован ещё заранее. Выходит, что мы могли обойтись и без данного сбора, ведь все сильнейшие пропускают эти гонки. Зачем они приехали сюда так поздно – тоже непонятно. Прибывание неделю или чуть больше в Цахкадзоре не даст большого преимущества в подготовке, если подходить к этому вопросу методически. В общем, у меня тоже много вопросов, на которые я не могу ответить.

- Также вы, наверное, не можете ответить на вопрос, почему вы, Грушин, Чепалов, Рочев не входите в исполком...

- Да. Видимо, в исполком входят более квалифицированные специалисты, чем действующие тренеры членов сборной команды страны. Да и в тренерский совет я тоже не знаю, кто входит. Лично меня туда никто не приглашал. Впервые я побывал на нём здесь, в Цахкадзоре, но никакие серьёзные вопросы там не решались.


«В «САТУРНЕ» ЕСТЬ ВСЁ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТРЕНИРОВАТЬСЯ И ПОКАЗЫВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ»

- Вчера Ольга Завьялова сказала, что заслуга «Сатурна» в успехах спортсменов этого спортклуба колоссальна. Что для вас «Сатурн» сегодня и действительно ли у вас в команде делается всё для того, чтобы вы побеждали?

- Я скажу даже больше... «Сатурн» на две головы выше всех в плане орагнизации подготовки спортсменов самого высокого уровня. Мы совершенно ни о чём не заботимся. Всё что от нас требуется – это тренироваться и побеждать. У нас много технических средств, которые мы используем в тренировках: лыжные тренажёры - почти по одному на каждого спортсмена - велосипеды, лыжероллеры - и скоростные, и медленные - собственный транспорт в количестве 3 микроавтобусов, я уж не говорю про обязательный инвентарь... Руководство спортклуба ставит вопрос ребром: «что вам нужно для того, чтобы выигрывать?» и обеспечивает команду всем необходимым. Нам уделяют огромное внимание, мы чувствуем поддержку на каждом этапе нашей подготовки. Наши руководители не понаслышке знают про лыжный спорт, поэтому они в курсе, что представляет собой каша, в которой мы варимся. Они действительно за нас переживают, опекают, приезжают на сборы, спрашивают, что нужно для того, чтобы улучшить условия подготовки.Такого всеобъемлющего обеспечения тренировочного процесса нет ни у одной другой команды. У нас есть всё для того, чтобы тренироваться и показывать результат. И, конечно, огромную силу для нас представляет Александр Алексеевич Грушин... Это человек, который возглавляет всю эту громадную систему... На нём сходятся все нити – и управление, и финансы, и организация, и тренировочной процесс...

- Отсюда сразу провакационный вопрос... Если не хотите, то не отвечайте на него... Не чувтсвуете ли вы себя несвободным в команде под руководством легендарного Грушина? Сохранилась ли та тренерская индивидуальность и независимость, которая была раньше?

- Я считаю, что индивидуальность сохранилась. На протяжении всего времени нашей совместной работы не было ни разу такого случая, когда Александр Алексеевич говорил: «Будет так, как я сказал, и всё!». Он часто идёт на уступки даже по отношению к спортсменам, когда они считают, что какая-то конкрентная тренировка может им навредить. Мои предложения также не остаются без внимания. Мы обсуждаем каждый микроцикл, делимся мнениями и всегда приходим к общему компромиссу. Он никогда не зажимает нас в узкие рамки. Были такие моменты, когда я оставался в Финляндии на несколько дней и Александр Алексеевич не был против. Мы принимали решение участвовать в соревнованиях, а он говорил: «Пожалуйста. Выбирайте – дело ваше». Просто за «самодеятельность» всегда надо отвечать, поэтому если уж мы делаем самостоятельные шаги, то должны быть полностью в них уверены.

- Действительно ли «Сатурн» вскоре может стать таким же популярным, как, например, футбольный «Спартак»?

- Я думаю, что всё к этому идёт. Юрий Васильевич Ласточкин так много энергии вкладывает в «Дёмино», что в скором времени наш спортивно-оздоровительный комплекс станет одним из самых лучших в Европе. Уже сейчас на гонки, проходящие в Рыбинске, приходят многие местные жители. Наверное, я не совру, если скажу, что также как и в Москве ходят на футбол, так в Рыбинске ходят на лыжи. Конечно, народу меньше, но ажиотаж определённо существует. Наш спортивный комплекс также направлен и на отдых. Летом здесь очень сложно забронировать коттеджи, в которых мы живём на каждом сборе. Поток желающих провести выходные или отпуск в «Дёмино» растёт с каждым годом. Юрий Васильевич – очень целеустремлённый человек, и я думаю, что он своего добьётся.



«РЕБЁНОК ЗАБРАЛ У МАМЫ ВСЁ ЧТО СМОГ, НО ЕЛЕНА НЕ ЖАЛЕЕТ, ЧТО ОТДАЛА ТАК МНОГО СИЛ ДОЧЕРИ»

- Тяжело ли тренировать свою жену? Хочется, наверное, иногда дать слабину?

- Очень тяжело. Особенно когда тренируешь её не первый год. Уже настолько много пререканий возникает, что иногда она начинает сама решать, где ей сделать одну работу, а где – другую, или когда отдохнуть, а когда - выйти на тренировку. Иногда бывает, что задание, которое предлагает ей муж и тренер не всегда выполнеятся без пререканий. Она может «взбрыкнуть», но, правда, в конце концов, всё равно выполняет его. Просто я лучше всех знаю, что ей нужно, чтобы добиться результата и она это тоже понимает. Правда, не всегда без споров и возражений (смеётся).

- После рождение ребёнка Елена долго набирала форму... Сейчас уже всё нормализовалось?

- Да, были действительно проблемы со здоровьем, потому что ребёнок забрал у мамы всё что смог (смеётся). Зато, тьфу-тьфу-тьфу, сейчас растёт здоровым... Мама, я думаю, тоже не жалеет, что отдала так много сил своей дочке. Лиза постоянно находится в движении, уже сама одевает лыжи и катается на них. Рядом с нашим загородным домом мы построили ей спортивный городок, где она проводит много времени. В общем, чувствуется, что ребёнок растёт спортивным. Когда мама приезжает со сборов, Лиза ни на шаг не отходит от неё. Держит буквально за штаны и не отпускает никуда. Ко мне она относится более равнодушно... Когда же приходит время вновь уезжать, то наступает настоящая катастрофа: крики, слёзы и обида.

- А сколько Лизе лет?

- Несколько дней назад ей исполнилось два года.

- Не думали ещё о том, чтобы брать её вместе с собой на сборы?

- Нет. Дома, в Дмитровском районе московской области, у нас есть все условия для её гармоничного развития. Мы живём буквально «на отшибе» в деревянном доме, в деревне, рядом с нами никого нет, она ходит на лыжах, катается на велосипеде, купается... что ещё надо ребёнку для того, чтобы расти здоровым? Рядом лес, красивое озеро... Она дышит чистым воздухом и чудесно проводит время с бабушкой и дедушкой. У нас есть собаки, кошки, она с ними постоянно играет. Кстати, собака у нас очень добрая, любит детей, несмотря на то, что является помесью лайки и волка. Лена очень любит бегать с ней кроссы. Так, бывает, на тренировку в междусборье её не выгонишь, а с собакой она всегда готова «потрусить» час-полтора. Тем более, с ней не страшно... Ведь в деревне разное может случиться. Лиза, конечно, скучает по родителям, но ничего не поделаешь. Если мы будем брать её с собой, то ни она не отдохнёт, ни мы не поработаем. Сразу надо будет переключаться на ребёнка, тогда как всё время надо думать о соревнованиях... Вот, подрастёт ещё – тогда посмотрим. Может быть, даже и попутешествует с нами чуть-чуть.

- А, кстати, почему Елизавета? Может быть, у вас есть какая-нибудь интересная предыстория этого имени?

- Конечно, есть. Мою первую дочь от первого брака зовут Екатерина, а вторая, выходит, должна быть Елизаветой.

- ... И всё? Так просто?

- Да, по имени российских императриц (смеётся). Родится сын – назовём или Павлом, или Александром.



«НИЧЕГО, КРОМЕ РОДНОГО СОБСТВЕННОГО ДОМА, МНЕ НЕ НАДО. МЫ С ЕЛЕНОЙ НА КАЖДОМ СБОРЕ МЕЧТАЕМ О ТОМ, ЧТОБЫ ПОСКОРЕЕ ВЕРНУТЬСЯ»

- Ваша мечта – достроить дом, в котором вы сейчас живёте. Сколько осталось до осуществления вашей мечты?

- В принципе, дом у нас достроен, но после пополнения в семействе мы буквально сразу начали строить Лизе отдельную комнату. Думаю, что к лету все работы будут завершены и можно будет вздохнуть спокойно.

- Ребёнка вы воспитываете, дом уже почти построили, а дерево вы посадили?..

- (смеётся) У меня есть хобби... Я привожу в дом со всяких уголков Земли растения и получаю огромное удовольствие, если они приживаюися у нас в саду. Так, в год я сажаю по 10-15 деревьев. Например, одной из последних я посадил лиственницу, привезённую из Австрии, а на Новый Год срубил в лесу ёлку, закопал её в землю, а она тоже пустила корни. Моя старшая дочь, Екатерина, работает ландшафтным дизайнером, поэтому проектирование нашего участка она взяла в свои руки. Деревья я сажаю исключительно под её руководством (смеётся). Помимо этого у нас есть много цветов – это моя тёща отвоёвывает у меня часть газона, который я посадил, и устраивает там «разноцвет». Ещё она хотела развести у нас огород, но я не согласился. Ещё чего не хватало... и так хозяйственной работе нет ни конца, ни края...

- Вы вообще часто работаете по дому?

- Постоянно. В деревне работа всегда найдётся. Колодец, снегоуборочная машина, скважина, напряжения в доме не хватает... Даже не перечислить всё. Плюс ко всему надо решать всевозможные организационные вопросы. Дома мы бываем мало и за это время надо успеть купить всё, что необходимо нашим домочадцам. Несмотря на это, меня совсем не тянет в Москву. Мне предлагают приобрести там квартиру, но я против. После того рая, который у нас в деревне, город покажется настоящим наказанием. Мне достаточно растопить баню, чтобы отдохнуть душой от всех забот. Я словно заново рождаюсь... ничего, кроме родного собственного дома, мне не надо. Мы с Еленой на каждом сборе мечтаем о том, чтобы поскорее вернуться. И дочь наша родилась уже здесь, несмотря на то, что у нас есть квартира в Одинцово. Крестили её в нескольких километрах от нашего посёлка – в сельской церквушки. Как сейчас помню... я чуть в обморок не упал, когда наблюдал за этим. На улице было холодно... январь месяц... а Лизу вынесли на улицу и начали купать в святой воде. Я батюшку спрашиваю: «Может быть, не стоит?». А он делает выдох и говорит: «Ничего, нормально. Пар не идёт – значит плюс». В общем, после этого Лиза ничем не болела целый год – так сильно укрепило это крещение её иммунитет.

- Если вы выполняете хозяйственную работу, то чем в свободное время занимается Елена? Я смотрю, что она любит вышивать...

- Да, на сборах она часто вышивает, а когда приезжаем домой, то она, в основном, находится с ребёнком. Как я уже говорил, Лиза не отпускает маму ни на шаг – так сильно она по ней скучает.
5 2921 Андрей Арих 25.01.2006 15:15
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.01.2006 17:20
- "...Если никому из тренеров и никому из спортсменов не нужен этот сбор, то кому он тогда нужен???

- Сложный вопрос... У нас есть принципы отбора, которые мы постоянно нарушаем. Непонятно, для кого существует положение по отбору в команду. Также ничего непонятно и с Цахкадзором. Мы отбираем здесь, по сути, 3-4 человек, так как «костяк» сборной был сформирован ещё заранее. Выходит, что мы могли обойтись и без данного сбора, ведь все сильнейшие пропускают эти гонки. Зачем они приехали сюда так поздно – тоже непонятно. Прибывание неделю или чуть больше в Цахкадзоре не даст большого преимущества в подготовке, если подходить к этому вопросу методически. В общем, у меня тоже много вопросов, на которые я не могу ответить...".

Совсем другой Бояринов. Совсем другой. Приятно послушать свободного человека...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2006 06:27
Andre' Alekcandrovich i krasviza vasha sypryga ELENA. xozhy vibirau vam rastenija tol'ko neznau komnatnie ili sadovie nado? ydachi vam dal'she!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А они оба красивые :) Красивая пара!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.01.2006 13:33
-"...Есть старшие тренеры, есть так называемый «и.о. главного тренера», которые будут это решать. Если даже нас спросят, то не прислушаются к нашему мнению. В прошлом году они сделали так, как посчитали нужным, и ни о каких соревновательных принципах речи не заходило...".

Когда же этот бардак закончится?

P.S. А люди, действительно, красивые и хорошие. Удачи им.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2006 23:11
УРА!!!!
Оч рад за вас(Андрей, Лена)! Желаю и впредь радовать меня, ну и близких. Очень хочу увидеть Лизку. Не смог приехать на день рождения, сдавал сессию. С Андреем по приезду нормально не вышло поговорить(как всегда в движении%)) Вобщем всего всего!

зы племяш
Ссылка Рейтинг: 0 0 0