Беговые лыжи | Новые фото

ОЛИМПИЙСКИЙ СЕЗОН С Еленой ВЯЛЬБЕ

НОВЫЕ ИМЕНА УЖЕ НЕ ПОЯВЯТСЯ Конец ушедшего и начало наступившего года обрушили на сборную России настоящий медальный ливень: две золотые, серебряную и две бронзовые награды привезли наши лыжники и лыжницы с этапов Кубка мира, прошедших в чешском Нове-Место и эстонском Отепя. За месяц старта Игр в Турине более чем впечатляющий и обнадеживающий результат. Уже по традиции корреспондент "СЭ" побеседовал о положении дел в сборной с ее главным тренером, 14-кратной чемпионкой мира, пятикратной обладательницей Кубка мира, трехкратной олимпийской чемпионкой Еленой Вяльбе.
РОЧЕВ ПО СТАТУСУ ОБЯЗАН ПОБЕЖДАТЬ

- Комментировать такое выступление, что и говорить, приятно, - начала разговор Вяльбе. - Особенно порадовал меня Василий Рочев. Я давно уже ждала побед наших гонщиков, и просто здорово, что начало им положил именно Василий. Ему, как чемпиону мира и первому, кто отобрался в Турин, просто по статусу положено было показать пример остальным. Радует своими активностью и результативностью в этом сезоне и Сергей Новиков. 6-е место на этапе в канадском Верноне, где он уступил только немецким лыжникам, теперь вот бронза в Отепя. Честно говоря, я уже подумываю о включении Новикова в эстафетную четверку в Турине, хотя ему еще нужно завоевать место в олимпийской сборной.

- А каким сегодня вам видится оптимальный состав мужской эстафетной команды?

- Наверное, Рочев, Панкратов, Дементьев, Новиков. Это по состоянию дел на 10 января и без уточнения, кто на каком этапе побежит. Ведь тот же Сергей Новиков всегда считался "конькобежцем", а в последнее время показывает хорошие и стабильные результаты в "классике". Поэтому не берусь загадывать, что будет к середине февраля.

- А могут появиться какие-то новые имена?

- Сомневаюсь, хотя исключать такую возможность не буду. Но с другой стороны, откуда взяться альтернативе, скажем, Евгению Дементьеву или Николаю Панкратову, лыжникам по большому счету универсальным?

СПОРТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕЖДЕ ВСЕГО

- А что скажете о Иване Бабикове, который был четвертым на этапе в Канаде, выиграл 15 км "классикой" на открытом чемпионате США, а теперь собирается выступить на стартующем на этой неделе в Рыбинске чемпионате России? Он ведь не оставляет надежд пробиться в состав нашей олимпийской сборной.

- Я пока не вижу у Бабикова тех выдающихся талантов, о которых мне прожужжали все уши его многочисленные доброжелатели. Победа на чемпионате США вряд ли может считаться для лыжника, прошедшего российскую школу подготовки, серьезным достижением. Кого побеждать в Америке? Какие такие звезды там есть? Понятно, что гонщик из нашей страны легко станет там примой. Да и 4-е место Бабикова на этапе Кубка мира в Кэнморе не стоит переоценивать. Все-таки он выступал, по сути, у себя дома, так как уже не первый год живет в Канаде, и ему не нужно было проходить тяжелую акклиматизацию.

- То есть вы однозначно против включения этого лыжника в нашу олимпийскую команду?

- Ни в коем случае! Я уже говорила вам и могу повторить: отбор на Игры будет проводиться исключительно по спортивному принципу. Если в прошлом году, определяя состав сборной на чемпионат мира в Оберстдорфе, мы оставили одну вакансию на усмотрение тренерского совета, то теперь такого не будет. Кто пройдет отбор, тот и поедет на Олимпиаду. Так что, если Бабиков приедет в Рыбинск и наберет достаточное ля включения в команду количество очков, я не буду препятствовать его поездке в Турин. Более того, если Иван не выполнит норматив в Рыбинске, но приедет на отборочные соревнования в Цахкадзор и там доберет недостающие очки, мы будем готовы предоставить ему место в сборной. Хотя есть тут одно "но"...

- Какое?

- Медицинское. Видите ли, Олимпиада - очень серьезное соревнование, все ее будущие участники, и прежде всего фавориты (а я все-таки причисляю к ним нашу сборную), являются объектами пристального внимания для антидопинговых служб. Бабиков же не готовился со сборной, его не контролировали наши врачи. Как вы думаете, захотят они брать на себя ответственность за человека, которого не наблюдали даже хотя бы в этом сезоне? Ведь никто из нас не знает, как он готовился. В общем, есть определенный риск в привлечении в сборную такого "кота в мешке".

СИДЬКО ТОЖЕ ОБЗАВЕЛАСЬ ПУТЕВКОЙ В ТУРИН

- Что же касается наших лыжниц, то тут меня очень порадовала Алена Сидько. Просто блестяще выступила в спринте в Нове-Место. О серебре Юлии Чепаловой на 10-километровой дистанции я не говорю, потому что она просто еще раз продемонстрировала свой высочайший класс. Кстати, и Чепалова, и Рочев после того, как они официально стали членами олимпийской сборной, регулярно показывают великолепные результаты.

- Сидько, если верить тренеру Александру Воронину, тоже обзавелась путевкой в Турин.

- Я бы не стала торопить события и вас призываю не спешить с определениями и выводами. Хотя форма Алены меня радует. Причем она не только в спринте здорово смотрится, но и дистанционную гонку в Эстонии пробежала очень уверенно. Вот бы сохранить такую форму до февраля!

- Понимаю, вы боитесь сглазить, но вряд ли станете отрицать, что в Турине спринтером номер один сборной будет именно Сидько?

- Да, отбор на спринтерские гонки Сидько прошла уже давно. Она - действующая чемпионка России в этой дисциплине, победительница этапа Кубка мира. Я сейчас говорю о том, что Алена вполне может побороться за место в эстафетной четверке и составить конкуренцию Ларисе Куркиной и Евгении Медведевой.

- Верно ли я понимаю, что напарницей Сидько в спринтерской эстафете будет Матвеева?

- Мы рассматриваем такой вариант, но пока никто не говорит, что Матвеева тоже прошла отбор. Ответ на многие вопросы даст последний перед Олимпиадой сбор.

- Каковы перспективы попасть в Турин у чемпионки мира-2003 Ольги Завьяловой и вице-чемпионки мира-2003 Елены Бурухиной?

- Я до последнего старта буду надеяться на то, что Ольга и Елена смогут завоевать олимпийские путевки. Пока они не блещут на трассе, но я считаю, что без этих спортсменок наша сборная будет выглядеть не так ярко. Завьялова - лидер по натуре, очень сильная личность. Верю, что она грамотно распорядится оставшимся до начала Игр месяцем и сумеет набрать нужные квалификационные очки.

Ровшан АСКЕРОВ,
"Спорт-Экспресс".
16 1633 Андрей Арих 10.01.2006 16:55
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Дементьев пока не попадает в состав команды, как же он планируется в эстафету?Как насчет заявления Вяльбе о том, что отбор будет строго по очкам, не взирая на титулы и все остальное?А насчет Бабикова я думаю, что я был прав - обязательно найдутся отговорки, вот теперь, видите ли медицина их волнует, потом еще чего-нибудь придумают.И как будут брать Дементьева, если не отберется, пока в этом сезоне, кроме Красногорска, результаты его не особо впечатляют.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 18:49
По-поводу медицины интересно сказано. Я не разбираюсь в технологии медицинского контроля и сколько необходимо времени на него. Но на соревнованиях междурадного уровня получают результаты наличия допинга у спорстменов достаточно быстро. А в такой стрессовой для организма ситуации, связанной со сменой климатических поясов, скрыть гипотетическое присутствие допинга будет еще сложнее, об этом говорилось в публиковавшемся на сайте интервью Дурманова.
Резюме такое, если Иван покажет нужный результат, то можно все успеть сделать. Тем более, сомнительно, что на ЭКМ в Канаде и на чемпионате США такой контроль отсутствовал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 19:04
Вобще суть разгоревшегося противостояния не в каких-то там симпатиях, а в том, что должны быть четкие, понятные и справедливые для всех правила отбора в национальную команду. Ведь каждый профессиональный спортсмен и его тренер (особенно в тех видах, которые не являются сферой бизнеса) должны стремиться к максимальной задаче - попаданию в национальную команду. Когда все принципы озвучены и соблюдаются, то можно спокойно готовиться и добиваться результата, да и финансовую поддержку в таком случае проще найти. А когда механизм отбора становится непредсказуемым и политическим, то вся система подготовки спортсменов в итоге рушится. Остаются только люди из "ближнего круга", но ведь чтобы выращивать таланты нужна инфраструктура по всей стране, а не только в руках людей из "ближнего круга".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 21:44
Здорово, очень по-нашему (читай: по-нынешнему)звучит "я-Я-Я-! уже подумываю о включении Новикова в эстафетную четверку в Турине".(Мы - Наполеон четвертый.)И здесь же:  
- Ни в коем случае! Я уже говорила вам и могу повторить: отбор на Игры будет проводиться исключительно по спортивному принципу.
Вот и по Бабикову многим становится понятен исход. Ивана может спасти только победа, (а лучше две) в оставшихся отборочных стартах, да и они могут быть прощены-способ для отхода уже намечен. Не такой же ли вариант мы наблюдали с Осинкиным?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 22:28
Е. Вяльбе:
«Я пока не вижу у Бабикова тех выдающихся талантов, о которых мне прожужжали все уши его многочисленные доброжелатели».

Ну просто добила меня прославленная лыжница своей категоричностью. Интересно, что еще должен был совершить Бабиков, чтобы наконец заметили его талант? Кажется, один-единственный раз – первый в жизни – дали человеку стартовать на КМ, и он пробежал на уровне грандов. Так не видела Е.Вяльбе «тех выдающихся талантов» или не хотела увидеть? А мы, грешные наблюдатели, почему-то всполошились, как раз увидав в Бабикове отличного лыжника и заподозрив к нему несправедливость. Человек сам себя тренирует, сам смазывает и бежит сильнее тех, кого обхаживают лучшие специалисты. Дальше не комментирую, боясь сбиться на резкости.

Крайне уважаю Дементьева, но в этом сезоне он пока выглядит неважно. А тем не менее «запланирован» Вяльбе на гонку, и не одну. С таким отношением опять сборная останется без медалей в самом почетном виде – длинной эстафете. И, положа руку на сердце, пока, кроме Рочева и Чепаловой, не вижу претендентов даже на медали. А нам сулят аж три золота. Какая-то лукавая радость прозвучала в этом интервью насчет женской сборной. Бежит, по большому счету, одна лыжница, остальные выступают статистами. Не видно также и характеров олимпийских, которые, за отсутствием личных претензий на медали, могли бы проявиться в эстафетах. Рад за Сидько, но не спешу восторгаться ее единственной победой, так как помню ее тяжеловесность в Обесрдорфе, на спринтерской эстафете. Записной стайер Чепалова несравнимо лучше тогда бежала. Насчет Завьяловой солидарен с Вяльбе: если ее не взять, то на тридцатке будет один человек сражаться со всем миром.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скорей всего у Вяльбе свой принцип отбора.Свой принцип отбора на КМ, свой принцип отбора на ОИ,свой принцип отбора на эстафету и т.д.Такой царек вот получился, Акентьев отдыхает.А президенту Логинову похоже все равно. ну подумаешь-скандалом больше, скандалом меньше.Если повезет, результаты на ОИ все спишут, а если не повезет, то еще чего-нибудь придумают.ООО ОНО и в Африке ооо,т.е ограниченное общество с ограниченной ответственностью, причем приватизированное мелкой кучкой уж извените,заинтересованных в чем угодно. но не в победе, людишек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 23:16
По поводу Дементьева. Ну вы даете.
Каким он был в Отепя? Двенадцатым - третьим из наших, обыграв того же Гельманова, который на аналогичной дистанции в Красногорске существенно опередил Дементьева. При том, что, ИМХО, Евгений больше специализируется в коньке, чем в классике(хотя основные его успехи пока больше и связаны с классикой). Что лучше? Человек, который может побороться за десятку на этапе КМ или тот, кто может пробежать на национальном отборе в тройке, но на КМ еле-еле попадает в тридцатку?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 23:38
Еще. Не понимаю что так все ополчились на Вяльбе. Принципы отбора? А вы знаете, что в той же легкой атлетике, плавании, тяжелой атлетике и т.д. скандалов с отборами зачастую не меньше бывает, что продавливают определенные кандидатуры чуть ли не силой(так на ЧМ по тяжелой атлетике в этом году поехал Асламбек Эдиев и говорят, что протолкнул его некто Рамзан Кадыров - тот самый). А вы - Вяльбе нарушает принципы отбора. Так во всех видах спорта у нас. Вы хотите, чтобы было как на отборе в сборную США по легкой атлетике? Так там ежегодно американцы не досчитываются медалей, в том числе золотых, только из-за того что соблюдаются жестко принципы отбора в национальную команду и бывает, что какой-то выскочка, победитель национального первенства, который никогда ничего не выигрывал на международных стартах, едет на ОИ, а лидер мирового сезона и фаворит - нет(в свое время на ОИ-2000 не отобрались в команду на 200 метров Морис Грин(чемпион мира 1999) и Майкл Джонсон(мировой рекордсмен), а в итоге американцы успешно пролетели мимо золота на Олимпиаде или в 2004 году в сборную США не попал толкатель ядра Кристиан Кэнтвелл, который так и остался лидером того сезона(первые четыре лучших результата сезона были у него и он чуть ли не на полтора метра толкал ядро дальше, чем Олимпийский чемпион Юрий Белоног) - американцы без золота Олимпиады). Есть категория людей, которые более устойчивы психологически, которые способны показывать даже более высокий результат за границей, чем на национальных отборах(Алыпов, на мой взгляд). А есть в свою очередь чемпионы домашних стартов, которые в России могут побеждать, но на мировом уровне не показывают ничего.
Кстати, а никто не интересовался принципами отбора в биатлонную сборную? Там нет четких критериев отбора - все на усмотрение тренерского состава и вроде никакого криминала не видно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 23:49
Народ волнует не сам принцип отбора, а то, насколько он четко и своевременно объявлен и неукоснительно будет выполнен. Слова Вяльбе заставляют усомниться в последнем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2006 23:54
А, на мой взгляд, такие критерии отбора были выбраны в том числе под давлением общественности. И опять же, на мой взгляд, определенная лазейка, для выбора кандидатуры по решению тренеров, должна тоже быть. Иначе рискуем повезти на ОИ кота в мешке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Принцип отбора конечно же должен существовать, спортсмены должны знать и стремиться к результатам.А насчет Вяльбе-так нет никакого ополчения. и обсуждаем мы здесь не биатлон. не легкую атлетику, а лыжи.Просто было категорическое заявление Елены Валерьевны о справедливом отборе, причем со сноской, что отбор будет проводиться "исключительно по спортивному принципу" читаем не только мы, но надеются также и спортсмены. и что опять обман.Тогда надо было все-таки оставлять по одному спортсмену на усмотрение тренерского совета,как это было раньше, и проблем никаких.И дело не в Дементьеве или Алыпове,и ни в ком другом, просто спортсмен, прошедший в команду не по очкам, а по зову сердца тренеров или болельщиков еще как то должен смотреть в глаза спортсмену, который попадает и которого он вытолкнул, ну не у всех же нет совести, а как же им дальше сосуществовать в одной команде.И вот,чтобы таких казусов не было, и нервотрепки среди спортсменов и тренеров можно было за два года пошевелить мозгами, учесть все ньюансы и каким-то образом изменить систему отбора, которая давно уже себя не оправдывает, тогда, как говориться и "овцы целы и волки сыты". а вот как эту систему усовершенствовать-должны думать и президент и главный тренер, а может и тренеров спросить, с миру по нитке, глядишь и найдется оптимальный вариант этой системы.А что касается КМ, то к сожалению не все могут там участвовать, поэтому и отбираются в России.Может надо делать набор очков по ходу, имею ввиду класику и конек-4человека класистов,  4чел.конькистов,плюс спринтер,по очкам, набранных в России,а КМ засчитывать только призовые три места, тогда случайное попадание исключилось бы, не может спортсмен попасть случайно, набрав очки в 3-4гонках. Или еще что-то придумать,зато не надо будет потом делать ход конем, и возмущений никаких.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2006 01:26
Лазейка, видимо, должна быть, но Вяльбе сама от нее отказалась, декларируя олимпийский принцип. Посмотрим. Очки у всех на виду.
Что касается биатлонной сборной, то там нет такого противостояния тренеров, как в лыжах. К тому же Польховский – это выдающийся тренер, что не раз и не два доказал. Во всяком случае он бы не обозвал кого-нибудь «отрезанным ломтем», как некто Бабикова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2006 11:28
Я тоже согласен с тем, что лучше было оставить выбор одного спорстмена на усмотрение тренерского совета. Только помимо такого решения нужно заранее объявить и тех, кто входит в этот совет. Сейчас никакой официальной информации об этом совете не найти. А вот с тем, что на КМ надо учитывать только первые 3 места совсем нет, основной довод - высокая плотность результатов. Но это решение должен опять же принять тренерский совет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересная статья и не менее интересные высказывания о ней. Мне кажется:
1. Все наши даже самые умные высказывания - все-таки нельзя отнести к профессиональным, а по сему не имеем мы право обвинять в чем-то Е.Вяльбе (профессионала в спорте и спортивной бюрократии). И, честно говоря, в ее интервью я не нашел ничего, чтобы говорило о ее желании завалить команду на ОИ.
2. Согласен с мнением, что бывает ситуация, когда выигрывший одну гонку не является сильнейшим, поэтому, на мой взгляд, больше надо учитывать потенциальные качества, результаты выступления в сезоне и перспективный выход на форму, чем тупо верить  скупым цифрам результата одной гонки. Но выбор схемы отбора - за профессионалами. Только они могут и должны это делать.
3. Есть в словах Е.Вяльбе определенный негатив в отношении попадания И.Бабикова в состав сборной, что , как мне показалось, подтверждает мое предположение о том, что спортивный функционер ничем не отличается от функционера в любой другой области, где мы с вами работаем и поэтому какждый из них старается любыми путями "протащить" своего, доказать руководству, что только созданное им - самое замечательное, решение вопросов по звонку и т.д. Причем , чем человек (функционер) бездарнее, тем больше у него изложенных выше стремлений. Все это я не отношу к Вяльбе. Я это описываю, чтобы вырисовалась картина.
И.Бабиков, даже в случае хорошего выступления при отборе, будет вынужден победно завершить марафон по коредорам и кабинетам функционеров. При этом если за остальных кандидатов будут хлопотать тренеры и др., знающие когда и что лучше сделать, чтобы именно их кандидат прошел (так как есть и личная профессиональная заинтересованность в этом), то Бабикову придется делать это самому. При этом его позиция - человек, который должен отобрать у кого-то из функционеров место в сборной, на которое претендует его воспитанник. Поэтому-то, видимо, столь скептична Вяльбе в этом вопросе (нет шансов у Ивана обыграть бюрократию).    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2006 15:52
Михаил Великанов:
«И, честно говоря, в ее интервью я не нашел ничего, чтобы говорило о ее желании завалить команду на ОИ».

Хотел бы я видеть тренера, во всеуслышание заявляющего о своем желании завалить команду.

Михаил Великанов:
«на мой взгляд, больше надо учитывать потенциальные качества, результаты выступления в сезоне и перспективный выход на форму, чем тупо верить скупым цифрам результата одной гонки».

Так никто и не собирался везти лыжников на ОИ по результатам одной гонки. Благо их множество, только побеждай.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2006 23:08
Михаил Сотников:
"Человек сам себя тренирует, сам смазывает..."
Вряд ли, Иван такой "несчастный" - я думаю он получает вполне адекватную материальною поддержку от своего клуба "Subaru Factory Team" и от компании Salomon, с которой у него спонсорский контракт
Ссылка Рейтинг: 0 0 0