Беговые лыжи | Новые фото

Реплика на skisport.ru Санкт-Петербург возвращается в 60-е годы прошлого века?


В редакцию позвонил Валерий Родохлебов. Тот самый – мастер спорта международного класса СССР, выступавший сначала за юниорскую сборную СССР, но так и не пробившийся во взрослую сборную России, и принявший впоследствии гражданство Финляндии (Валерий потом несколько лет выступал за сборную этой страны, в том числе и на чемпионатах мира).

- Хочу поделиться с вами своей грустью – только что прошёл Кубок Санкт-Петербурга, в котором среди мужчин приняли участие в соревнованиях… 16 человек! Среди женщин – три человека! Среди юниорок – три! Да и то, знаю, что женщин первоначально было всего две, - так для того, чтобы провести соревнования, бегали чуть ли не по всему Питеру, искали третью. Ну когда такое было?

Послушайте – в 5-миллионном городе на лыжах покататься – негде! ПолПитера ездит на лыжах кататься к нам, в Финляндию, в Иматру, за добрую сотню с лишним километров. Бывает, лыжники чуть ли не целый день ездят с места на место вокруг Питера в поисках резаной лыжни. Получается – катаются не на лыжах, а на машине.

Мне тут рассказали, что на детских соревнованиях в нашем городе мы вернулись уже куда-то то ли в 70-е, то ли в 60-е годы прошлого века. Дети приезжают, протаптывают себе лыжню и потом на этой лыжне соревнуются. И чего мы хотим достичь? Каких победителей вырастить?

Знаю, что существует проект строительства крупного лыжного центра, сюда приезжал министр спорта РФ Виталий Мутко, по-моему, закладывали какой-то очередной камень в основание очередного чего-то, планировали построить лыжный тоннель, слышал цифру капиталовложений – 5 миллиардов рублей.

Но послушайте! Какие миллиарды, тоннели, центры, министры, если дети в XXI веке в 5-миллионном городе соревнуются на натоптанной лыжне? Если то немногое, что есть, во втором по величине городе России готовится техникой, купленной энтузиастами на свои средства? А где деньги города? Где техника, закупленная на бюджетные средства? Или они построят на 5 миллиардов лыжный центр, а на снегоход (не на ретрак!) снова будут скидываться энтузиасты?

Вот даже и не знаю, зачем позвонил вам, зачем всё это рассказал… Я просто каждый день к вам на сайт захожу, читаю новости. Знаю, что и все остальные заходят. Может быть, этот мой текст кто-то из питерской федерации прочтёт, ужаснётся существующему положению вместе со мной? Может быть, у питерских спортивных чиновников или сотрудников лыжной федерации даже найдётся, что ответить?

Очень бы хотелось услышать в ответ хоть что-нибудь…
71 10017 Иван Исаев 29.01.2013 13:23
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Печально все это.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, всё именно так :((( По большому счёту в Питере есть только один СКА - где более-менее регулярно готовят лыжню. Нужен некий "комитет" пусть неофициальный - нужен "клуб" единомышленников, который будет писать письма в Москву, давить на местные исполкомы, комитеты и т.д. В конечном счёте при каждом крупном парке, зоне отдыха и т.д. дожен быть пусть не ретрак, но хотя-бы "Буран", который будет ЕЖЕДНЕВНО прокладывать пусть не 30-50, но хотя бы 3-5 км лыжни. Я в этом деле новичок,но полное отсутствие нормальной лыжни  уже начинает капать на нервы. Народ из СПб  - раньше уже какое-нибудь общественное движение в СПб пробовали создавать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иными словами - если мы составим какую-нибудь подобное "плачущее" письмо на имя самого Мутко - сколько человек из Питера готово поставить под ним свою подпись?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 14:58
а не кажется ли вам друзья что винить только Мутко тупиковый путь.а где же все то что было раньше.в Кавголово Токсово.сами же тренера и руковдство похерило все раздербанив и ухватив свой не большой кусок.а сейчас нате получите.спросить надо с сегодняших функционеров которые кроме своего корыстного интереса ни хрена не видят.а их рапорты о массовости о проведнных соревнованиях а в советские времена поставили галку и все.хотя что греха таить в Союзе все таки строили и строили не плохо.в Москве подход ни чем не лучше.грустно все а Валере посоветую возвращаться в Питер и на месте пытаться возрождать былые традиции
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Архангельске похожая ситуация.Районные соревнования школьников проводят вдоль трассы и пешеходной дорожки,при наличии за городом "лыжного стадиона".А в ковычках,потому что он используется в основном для массового катания.Добираться далековато и если нет машины труба дело.С этого года отменены почти все соревнования включая поморский марафон,который просуществовал 3 года.На обл. соревнованиях тоже старшего возраста по два три человека.Беда.Легше деньги в карман положить чем чем то заниматься.Вчера смотрел тупое интервью вице президента ФЛГ Арх.обл.Он еще чем то гордится.Начал перечислять фамилии Николаева С.,которая только родилась в области а живет уже очень давно в Ярославле.Потом Сашу Селянинова первого олимп.чемпиона юношеского ребята, ,Катю Зубову биатлонистку чемпионку мира по девушкам года два назад.Ау,ребята,где вы?Через пару лет никто и не вспомнит эти фамилии,да сейчас многие уже забыли.Все больше и сказать нечего,Родине короля лыв В.Кузина.Стыд и срам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий Пономарев - зато у вас в области есть такие люди, как Счастливые, и такие комплексы, как Малиновка... С них надо брать пример! И создавать самим. А потом уже все остальное подтягивается, в том числе и государственное. Чиновники боятся быть инициативными, им за каждый "чих" приходится отчитываться перед вышестоящим начальством. А порой и на этот "чих" разрешение спрашивать. Увы, но это реалии нашей жизни(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О таком положении дел давно знают и в Федерации Лыжных гонок СПБ и Мутко знает.Я бы добавил, что Виталий Леонтьевич не самый плохой министр и во всем только его винить не стоит. Федерация -это общественники. Если бы не Федерация, то и тех двух-трех любительских марафонов в Питере не было бы. Государственный орган это "Спорткомитет", как его раньше называли. Спорткомитет формирует и проводит государственную политику в области спорта, а в голове у них только "Стадион", о котором все уже наслышаны, и всякая "липа" типа "Лыжни России". Под такие задачи и результаты, которые мы все видим, специалисты подбираются и штатное расписание.Вина Министерства(Мутко), что результаты не спрашивают, по моему ни в чем уже. А вина Федерации что все эти годы проводила эту "липу" в народ и  заглядывали в рот сначала Валентине Ивановне, а теперь  растерялись и не знают, что и делать и кому заглядывать.В мое время, договор был между Федерацией Спб и Спорткомитетом просто никакой, только что бы в дворец на Миллионой пускали.Так договор о дружбе. И результаты работы с такой взаимной "координацией" соответствующий.
Хватились тут недавно, что за последние 15 лет потеряли все трассы и базы, все земли распроданы, даже земли Минобороны... Хотя лучше поздно чем никогда. Пожелаем удачи, тем кто пытается сейчас вернуть земли СКА. И на том спасибо.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна, дак и тут как всегда позади планеты всей :( Вы можете мне объяснить - зачем я должен ехать в Малиновку покататься на беговых лыжах (по кругу 3-5 км) и платить порядка 25-30 тысяч за неделю проживания (включая еду, само проживание, дорогу и т.д.), когда ровно за эти же деньги я смогу съездить в Финляндию на этот же срок, но где будет нарезано множество кругов суммарной протяжённостью 150-200 км, проживая при этом в шикарном домике ( с всеми удобствами, включая сауну и сушильный шкаф ) - зачем???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тема болевая и теперь уже вечная для России.
Приведу опыт решения проблемы в советское время. В 1975-ом возвращаюсь с Сухой речки по едва проторенной лыжне. Навстречу Качин, первый секретарь обкома без галстука, с женой. Его жена заведовала лабораторией в ТИНРО, с коей был хоздоговор моей лаборатории с использованием ЭВМ.
Поздоровался. Но пройдя метров 10 хотел вернуться и поговорить о содержании этой лыжни к вулкану. Самый раз был, тупица.
Скверно было на душе. Дома уже понял, что нужноэто срочно подать в газету, на передовицу, с описанием как секретарь обкома сам торит лыжню, и приравнял эту лыжню по значимости к двум поликлиникам и больнице. Прискочил к релактору Камчатской краткую ную работуго с ней хоздоговорную  тема
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 16:48
Как будто первый год такое! Валера давно,наверное,не был в родном городе.)
Как начал валиться лыжный спорт в Питере в 90-х,так и продолжается падение.
Вспоминаю,как в  90-х Олюнин,мой однокашник по Лесгафта, а в то время зав. кафедрой лыжного спорта там же,предложил возглавить ФЛГСПб. Было смешно и грустно,что кроме человека,который ушел из профессии несколько лет назад и некому было предложить.Люди пачками уходили в другие виды деятельности.
А сейчас по-моему все делается по указке сверху. Дадут команду развивать лыжные гонки в регионе,сразу все появится. А пока остается
вспоминать чемпионаты Ленинграда 80-х со стартовым листом в 200 человек и живым коридором из зрителей,когда мастеров давали первой десятке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что-то с сервером у правайдера. Короче, редактор понял юмор всерьез, и влепил это к моему удивлению на передовицу. Вот уж закрутилось все. Кочкин Василий, курировавший зимние виды спорта, чуть не рассорился со мной навсегда. Но принял совет, не прогибаться, не обещать выделение буранов в счет ДЮСШ, а ставить вопрос шире - строить лыжную базу, где можно содержать штат, технику для лыжни здоровья, и открыть ряд ДЮСШ дополнительно, содержать гоночные трассы. Если бы он прогнулся, уж точно, не было бы нынешнего рая на Камчатке.
Вот такая история из того времени...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И до сих пор в России все это, дело случая и конкретных личностей во главе региона. К примеру, Тюмень, где губернатор слил федерации лыж и биатлона в одну. Повезло региону, результат на виду.
А вот в Финляндии все происходит не зависимо от личности глав городов и поселений.Другая цивилизация, другая культура.
И вы хотите чтобы став гражданами Финляндии наши русские вернулись в Россию?! Теперь уже, когда рак свистнет.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати и тогда, чтобы доконать обком и горком, пришлось не однажды писать статьи, привлекать фотокорреспондентов выступать на облсовпрофе. Все в России с кровью делается...
Потому и побег народ за кардон, как только красные флажки упали вокруг этого загона...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот эта показуха спортивных босов с массовыми стартами раздражала больше всего меня. Сгоняли полтыщи автобусов, сняв с рейсом, привозили доброволоком предприятия по разнарядке. Помню написал статью в газету, если бы эти автобусы и бензин использовали для вывоза детей из шлолы на занятие лыжами. Куда больше была бы польза. Кончилось это тем, что один иужик напился, упал возле автобуса и задохнулся. Главное было тепло, а автобусы не выключали двигатели, стравливали плановое топливо...
Дикость! Тем не менее, народ ностальгирует в своей массе по тому времени?! Не от хорошей, видимо, жизни...
Вспомнил рассказ Солженицына о муровьях. Отбросил головешку  из костра, пожалев муравьев на ней. Они сначала разбежались по сторонам, а потом снова стали собираться к обуглившейся головешке. Как это похоже на историю России. Уже той Родины нет, а народ все живет с тем же сознанием...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна Секридова,вы знаете пололжение из газет и заинтересованных лиц.Вы бы поговорили с тренерами из области,мнение немного изменилось бы.Я не против семьи Счастливых,это вообще отдельная тема,они просто по русски молодцы!Дай бог им всего всего.Просто у многих сложилось мнение что,все это загубительство лыжного спорта в самом Архангельске делается направленно.И есть этому виновники и доброжелатели.А Архангельский стадион напрвлен на зарабатывание денег-стоянка машин,прокат  лыж и пр.,и у нас есть люди готовые выложить свои деньги только не под этот фундамент,а его не сломать.Лыжный стадион-ЦСП-ФЛГ арх.обл.-Кузнецов-Фортыгин(председатель обл.собрания.Вот така реалия.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 19:52
Готова поставить подпись на письме к Мутко! Я сама 60-тидесятница и бегать серьезно начала в Ленинграде! Тогда Кавголово все было отдано лыжникам, сколько институтов имели свои лыжные базы, сколько было соревнований! Я все время с болью думаю о лыжном спорте в Питере, куда все ушло? Ведь и погода зимняя и народ хочет заниматься и Егорова есть. Вот где бы проводить Олимпиаду зимнюю, тогда и все, что после нее осталось, было в эксплуатации. Что-то Путин промахнулся, считаю! Я очень люблю этот город, город моей юности и так обидно за лыжный спорт в Питере. Так бы хоть лишний раз можно приехать посоревноваться!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кирилл Верстовцев - вообще-то я вас не агитировала ехать в Малиновку, а привела пример, как люди сами взяли и построили себе все, что им нужно для спортивной жизни, не дожидаясь помощи от чиновников. Мне тоже нравится в Финляндии. Но мне гораздо ближе, да и дешевле доехать до Малиновки. А там ничуть не хуже, поверьте, я там жила две недели с командой юных лыжников, и все видела своими глазами.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 21:16
Конечно, это грустно. Но есть и положительные моменты! http://www.ntv.ru/novosti/453798
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 21:18
2 Кирилл Верстовцев: в Малиновке более классно, чем вы пишете. там не 3-5 км круг, а немного побольше, порядка 30 км трассы, включая освещёнку; а проживание плюс питание от 1000 рублей в сутки. конечно, до сотен и тысяч км идеальной лыжни, как в Суоми, нам ещё далеко... (зато мы живём в самой лучшей стране))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 21:34
Татьяна Секридова (sekridova2009@yandex.ru) ,    29-01-2013 20:42
А там ничуть не хуже, поверьте, я там жила две недели с командой юных лыжников, и все видела своими глазами.

В Малиновке при всех её плюсах для России, по сравнению с Финляндией есть два существенных минуса.

1. Трасса там всего одна - около 20 км, а не сотни километров, как в финке. Для России, повторюсь, и это очень круто, для Финляндии, увы, нет.

2. Окружающая действительность: вокруг умирающие деревни, разбитые дороги, в райцентре яма на яме, до стадиона Счастливых едешь вообще по лесной дороге, и если ты не на джипе, то могут быть проблемы. Ты не можешь, как на любом европейском курорте, выйти из дома и сходить в супермаркет, магазин сувениров и т.д., и т.п.

Повторю ещё раз, Малиновка для России - это, конечно, очень круто, прорыв и т.п. Но не могут эти люди всю страну переделать, поэтому и живет их чудесный цветок, образно говоря, в пустыне. Вокруг - мерзость запустенья(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, я привела в пример Малиновку лишь потому, что люде не стали ждать, когда чиновники для них что-то сделает, а сделали сами. В Финляндии, естественно, лучше, и поверьте, я изъездила ее всю вдоль и поперек в течение последних 12 лет. И там все создавалось не за один год, и не чиновниками. А самими людьми, для себя же. От наших чиновников мы вообще никогда ничего не дождемся. Увы(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще. находясь в Финляндии две-три недели редко кто использует для катания эти сотни километров. Все равно катаются по кругу, ну, максимум 10-20 км... Это к слову.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей! А кто создал эту мерзость запустенья - разве не сами жители?.. Что создали, в том и живем, к сожалению...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 22:02
5 миллиардов!!! Финны бы на эти деньги 10 лыжных центров построили вокруг Питера. У нас все время какая-то гигантомания. Вот в Сочи отгрохали лыжный центр... Так щас сама Вяльбе говорит, что сборная не может себе позволить там проводить сборы из-за стоимости проживания... Кому он потом будет нужен после Олимпиады?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надо отдать должное президенству в Федерации Спб двух человек последнего времени. Это Епишов А. и Осеевский М. Первый задал определенные тренды, второй принес довольно приличные деньги.Куплена была тяжелая техника для подготовки трасс и даже слышал, что Михаил Эдуардович встречался с Министром обороны по вопросам СКА...
Но идеи и акценты Александра Павловича, не во всем отвечали интересам лыжного спорта, как спорта с большой буквы т.е спорт сложней, чем представления о нем. А деньги в общем то "профукали" на дорогостоящие тренировочные программы для сб.команжды Спб, проездили, проели по существу безрезультатно.
Кстати, даже после того как В.Мутко назвал соревнования "Лыжня России" то ли "липой", то ли еще как, Федерация Спб упорно мобилизовала все свои общественные силы на проведение этой туфты в Питере. Спорткомитет даже обсуждать не хочется.
Центр лыжного спорта на территории базы института физкультуры, близок к завершению.Сдадут может быть к лету с большим опозданием, но не исключено, что туда и пускать то не будут...Проект не был публичным. Трасса всего 5км, буквально на клочке земли.Земли то нет...все кругом застроено.Такие дела.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2013 23:28
Хельсинки посещал только проездом, но у кого ни спрашивал, отвечали, что нет лыжных трасс непосредственно примыкающих к столице. У нас в этом плане круче =)

Чиновник ответит, что поддержание лыжных трасс - занятие нецелесообразное. Что зальные виды спорта для городов и дешевле для налогоплательщиков, и поддерживают здоровье бОльшего числа граждан, и безопаснее, и ближе от жилья, и т.д. и т.п. И ведь будет прав. Есть что возразить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, но ведь зато все, у кого вы спрашивали владели информацией по лыжным трассам. А спросите в Москве у случайных людей. Что они вам ответят? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 00:03
Да такая ситуация почти в каждом регионе. Лет пять назад у нас чемпионат города (население без копейки 1,5 ляма) или этап его кубка был как чемпионат области но без двух-трех сильнейших не из столицы. А сейчас... Мужиков+юниоров еле 15чел набираеца. Женщин тем более. Детей раньше помню за сотню было, сейчас 20-30 всего. Все прох@рили... Тренера как будто не общее дело делают, а черт знает чем занимаются и на все пофиг. Да и на соревах время не могут сосчитать нормально, приходица засекать друзьям. Ладно 3-5сек разница. А обычно минуты! Позор!!! Я уже не говорю про то что всегда одни и те же гонки. Раздельный старт. Масстартов, спринта и скиатлона тем более мы не знаем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 00:26
А трубу в Спб когда откроют? Мутко, кстати, отчитывался, что уже в январе 2013 года в новом лыжно-биатлонном комплексе будут проводить сборы сильнейшие лыжники и биатлонисты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Безусловно ситуация печальная в той, другой России, которая за пределами мкада.Разрыв между регионами и Москвой - колоссальный (20 ретраков + бесчисленное множество снегоходов:)
У меня брат жил раньше в Москве - и мы с ним вместе катались на лыжах, ездили марафоны худо-бедно... А теперь он живет в Канаде и больше не катается на лыжах. Далеко, дорого,  сезон слишком короткий...
Кроме финки много других всяких стран, и в России-Москве не так уж и плохо с лыжной инфраструктурой.
А сравнивать с тем, что было раньше - дело бессмысленное и неблагодарное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 01:14
Иван, эта информация совсем неправильная, что нет лыжных трас в столице. В Хельсинки есть лыжный стадион и несколько трас в Палохейне, ходит рейсовый автобус от жд вокзала. Там делают искусственную лыжню даже в бесснежные периоды зимы, завозят снег с хоккейных площадок. Там раздевалки, душ, все бесплатно В нормальную зиму, как сейчас лыжня начинается от Олимпийского стадиона, это совсем центр города, и идет в ту же Палохейну к тем трассам это километров 8.  Татьяна Секридова, а кто же этим занимается если не чиновники? Кто оплачивает работников которые круглого дивно поддерживают трассы, содержит технику, платит за освещение трасс? Конечно все идет из наших налогов, которые весьма превышают российские 13 процентов, но организуют все именно чиновники.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 01:21
Иван, забыл добавить, этот лыжный стадион не единственное место в Хельсинки и окрестностях где есть нормальные освещение трассы, таких мест множество, в частности мне идти до освещении из дома 7-10 мин а автобус до центраХельсинки доезжает за 20 мин и это не какой-то лыжный центр а просто один из жилых районов
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 05:25
А у нас на Ямале хотя бы с этим хорошо :)) в 25 тысячном городке 2 трассы, одна на лыжной базе в 15 км от города, вторая в городе. На лыжной базе две 5км-ых трассы, одна 3км, 2км, 1 км, и 500м + стадион
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Татьяна Секридова,а вы не бывали в Онеге(Арх.обл)?Этот лыжный центр сохранет с советских времен.Конечно не так много осталось трасс,зато какие,рельеф какой.В Онеге тоже начинали строительство л.с. и тоже частный предпринимательСаша Чуйко.Хлебнул он горя с нашими чиновниками.Не спрашивал  на каком этапе сейчас все находится,но замысел просто супер,для России.По питанию и проживанию будет подешевле Малиновки,добираться плоховато.Есть горнолыжка,биатлонный круг с тиром,лыжные трассы.Попробуйте,тоже останетесь довольны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 09:55
Финны ничего бы не построили. Стоимость сотки в Токсово - 120 тысяч рублей. Только земля под стартовой поляной будет стоить сумасшедших денег. Объективно лыжи в мегаполисе - это непросто. В Питере живёт народу больше, чем в во всей Финляндии.
На мой взгляд, проблема гораздо шире, чем "чиновники плохие". Смотрите, вокруг Питера есть несколько горнолыжных курортов: Северный склон, Охта-парк, Игора, Коробицыно. Народу тьма - все платят немалые деньги за воможность покататься по в общем-то детским трассам. На многих зарубежных курортах рядом сразу бы организовались лыжегоночные трассы. Почему у нас этого нет? Невостребовано? Лыжники не будут платить за возможность покататься на нормальной трассе? Глядя на автопарк приезжающих покататься на ВИФК, не верю. Хотя, читая про трудности со сбором денег на подготовку трассы того же ВИФКа - верю.
Нужно менять отношение к виду спорта - лыжи - это не только дедушки в трениках по парку, а подтянутые и успешные красавцы и красавицы.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ситуация с инфраструктурой и развитием лыжных гонок в Санкт-Петербурге (как, впрочем, и во многих других областях России) – это  следствие совокупности ряда  процессов и ключевых причин. Во-первых, в постперестроечные времена, начиная с середины 90-х годов прошлого века, наступил период институционально-правового провала, когда старая система не работала, а полноценная новая не была создана. В эти времена, самые «предприимчивые» деятели, особенно те, кто был поближе к власти, начали растаскивать унаследованные от старой системы активы. Пригородные земли стали предметом коммерческих сделок. Потенциал тех, кто пытался сохранить лыжную инфраструктуру и противостоять натиску новых коммерсантов тогда явно уступал на порядок более мощному  потенциалу многочисленных коррумпированных структур. То есть – это было такое время, такой вектор, - на развалинах империи многие делали состояния и закладывали фундамент будущих бизнес проектов. Вторая и, пожалуй, главная причина заключается в том, что российское руководство на протяжении последних 20 лет так и не осознало стратегическую важность развития человеческого капитала. Все эти годы мы наблюдаем не просто восстановление великодержавной риторики, - вся структура государственного бюджета выстроена под «великие» проекты и укрепление силовых и оборонных структур. Нашим высокопоставленным государственным деятелям, очень хочется показать всему миру какие мы «крутые». Нам остаётся только сожалеть, что ими выбраны такие неадекватные реальным задачам развития  формы демонстрации нашей конкурентоспособности. В то же время, в современном мире, именно человеческий капитал (здоровье людей, уровень их культуры, их устремления,  уровень творчества и изобретательства и т.п.) является самым ценным активом.  Массовый спорт и инфраструктура активного образа жизни – один из ключевых инструментов повышения качества человеческого капитала.  И ещё. Конкретно у нас в Питере, ситуация с лыжными гонками ухудшалась  и по причине трусости и пассивности части лыжной общественности. Многие смотрели в рот начальству, не искали компромиссы, подстраивались под стандарты  «распила» бюджетных ресурсов. А те, кто, несмотря, на угрозы и унижения, продолжали отстаивать правду, оказались в меньшинстве, и в результате, тихо ушли с общественной сцены, осознавая бесперспективность и безрезультативность своих усилий.  Что дальше? Для новых задач нужны новые, полные сил и желания перемен независимые люди. Мне кажется, в Питере единственной площадкой для консолидации таких людей мог бы стать ЛЛС, так как  ФЛГ СПб в любом случае, всегда будет связана с властью и будет задействована в «систему». Глобальных задач, конечно, не решить, - это дело времени и зависит от перемен в политической системе. Но создать более-менее нормальные условия для организации полноценного  тренировочного процесса  и проведения соревнований вполне реально. Главное – объединяться и шаг за шагом улучшать ситуацию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Павел Суворкин. Абсолютна с вами согласна.
Провожу третью зиму в Казани, в городе где вроде как к спорту очень нормальное отношение. Так вот даже тут хорошей оборудованной трассой я не нашла. Есть не плохая, с хорошим рабочим кругом в поселке Дербышки. Там школа детская спортивная. Но народу там обычно в выходные катается очень, очень много. Но с ее освещением, как говорят местные, уже  года три-четыре никак не могут решить. Видимо на освещение денег у руководства города нет. Есть база Динамо, но она то же не освещена, народу то же много по выходным. А так по моему пол города просто катается по реке Казанке, не знаю кто там лыжни прокладывает, но уж точно не снегоходами и другой тяжелой техникой. Но кто то же эти две лыжни прокладывает??:) И хорошо, что кто то прокладывает. Места для катания в Казани, прям в самой, есть, но в основном они  существуют за счет энтузиастов или спорт.школ. Но лыжи не профильный вид спорта в Казани. Объявлений о проведении даже "липовой" "Лыжни России" я за три года ни разу не видела.
Учась в горном институте в Ленинграде, мы студентами выходные зимой проводили в Кавгалово, так как от горняка у нас там была база. Были лыжи, были домики для переодевания.  И соревнования у нас зимой внутри института проходили.А потом в институте поменялась спортивная политика и лыжи просто загнулись. Институту стали интересны другие виды спорта, такие как бокс, тэквандо, каратэ и другие виды борьбы. И базы лыжной уже нет.
Мне кажется, что отношение к лыжам у нас в стране просто поменялось: в семьях, в школах.  в других учебных заведениях.
Я за то, чтобы мой любимый вид спорта опять стал массовым. Что карапузей с родителями на лыжиках стало больше на лыжне:))
Извините за лирику.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 12:09
Игорь, наверное я допустил ошибку, спрашивая про лыжные центры. Но факт - все упоминали только одну трассу, которая в нескольких км от Эспоо. Названия не помню - какое-то заковыристое.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лада, разделяю вашу боль. Элита России не до конца понимает, чем кончится ориентация молодежи на единоборство в любых проявлениях, в том числе зверских. Идеология и посыл новых реформаторов были понятны изначально - рынок, конкуренция, естественный отбор,  выживает сильнейший. Но Россия не Япония, где культ законов работает. Так что посеяв ветер, Россия, уж точно, пожнет бурю. Рад, что ни один в своем мнении, спасибо! Лыжи не счастье, но вполне его могут заменить. (Жан Клод-Килли)

Добавлю от себя, Путин хоть и приблизился к возрасту мудрости, но осознать и впитать ее можно лишь, когда есть время подумать, например на лыжах подальше от Кремля. Его пиар на фоне мордобоя без правил, право не от большой мудрости, если не хуже. Потому Россия не Финляндия, не Норвегия, и тем более не Швеция, хотя такая же северная страна. И я не только о лыжах....
С уважением,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Епишову. Александр, Вы прошли правильным путем в познании истины. Дело за малым, создавайте клуб, утвердите профиль трассы, зарегистрируйте в земельном комитете через местные органы власти, все средства информатизации, тиражируйте ежегодно значки - купил значок, приколол к шапочке, автоматически член клуба, катайся с полным правом и чистой совестью. Мягко и ненавязчиво.  Уж точно, каждый будет гордиться своей коллекцией ежегодных значков. Главное, с ценами не ошибиться...
Удачи тебе и твоим сподвижникам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 12:59
Иван, наверное те кого спрашивал поняли что речь идет о горнолыжных трассах. Подготовленных ретраками и освещенных обычных лыжных трасс несколько в Хельсинки и еще больше в Эспоо. Вообще Эспоо представляет из себя набор жилых районов - островков разделенных лесами в которых почти везде оборудованы лыжные трассы.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, а когда на ближайших трассах открывается сезон и закрывается? Есть ли лыжероллерные, доступные для всех?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 14:17
А между тем в Питере... 86 лыжных трасс! Не верите? Сама удивляюсь: http://www.tv100.ru/news/na-lyjah-v-potemkah-68137/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 14:18
Копирую со странички Андрея Чепакина в Фейсбуке. Оказывается, в Питере - 86 лыжных трасс:

Лыжи в Петербурге - самый бюджетный вид зимнего отдыха. Это потому, - с иронией напоминает газета "Вечерний Петербург", - что вход на снежные трассы в городе пока бесплатный.

Живущим в центре города вовсе не нужно ехать далеко. Можно покататься в Юсуповском и Таврическом саду или на Марсовом поле. Всего в районах города подготовили 86 лыжных трасс. Однако среди них нет ни одной освещенной, хотя зимой темнеет рано.

Почему так получается, и дадут ли свет хотя бы до конца текущего сезона? В интервью корреспонденту "Вечерки", председатель городского спорткомитета Юрий Авдеев заверил, что работа идет, однако скорых результатов ждать не приходится. По словам чиновника: "Уже осуществляется мониторинг дорожек, которые необходимо «электрифицировать». Пока что в Питере имеются лишь парковые зоны с «боковым» освещением - от фонарей на столбах, которыми оборудованы пешеходные дорожки. Мы трудимся, но это положение в первую очередь зависит от возможности финансирования лыжных трасс».

Пока же остается надеяться на то, что до конца зимы «Ленсвет» выполнит плановые работы и осветит велодорожку в Яблоневом саду, что во Фрунзенском районе у Софийской улицы, - вдоль неё проложена лыжная трасса. Или же ждать конца года, когда по плану должно быть завершено освещение велодорожек в Муринском парке. Зимой эти велодорожки превратятся в освещенные лыжные трассы. Все подробности - в материале газеты "Вечерний Петербург".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 14:19
Елене Копыловой: одновременно получилось :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
:)) Ну я там думаю, что все примерно понимают, как считают чиновники трассы лыжные:))Теперь это называется лыжными трассами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефедов - если бы у наших чиновников был финский менталитет, и государственная политика была бы направлена на здоровье нации, как в тех же Финляндии, Швеции и Норвегии, тогда и чиновники выполняли бы госзаказ, а не отчитывались: закуплено столько-то снежных пушек, ретраков (которые стоят в ангарах), а не утюжат лыжню... И занимались пропагандой трасс с помощью ярких праздников на них, как массовых, так и чисто спортивных, а не ставили "галочку" в отчетах...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 14:57
Татьяна, с этим я полностью согласен.
Виктор, сезон начинается когда выпадает снег и кончается когда тает. Последние годы выпадает в ноябре, кататься обычно можно до конца марта-начала апреля. Иногда дольше, это если не ехать далеко. 5 лет назад были две совершенно бесснежные зимы и тогда готовили искусственные трассы, одну в Эспоо, одну в Хельсинки и одну в Вантаа (это том где находится аэропорт Хельсинки). В Ойтте, районе Эспоо, для этого находятся снежные пушки. Роллерные трассы есть, но я мало катаюсь на роллерах, летом занимаюсь ориентированием так что не очень много о них знаю. Но мои знакомые лыжники тренируются на роллерах на велосипедных дорожках. Можно найти рельеф на любой вкус.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 15:54
Про 86 лыжных трасс это круто!)))Все равно что велосипед посчитать за автомобиль. Наверное одна из них вдоль проспекта Блюхера по высоковольтной. Там жители близлежащих домов накатали кружок метров 800.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 16:13
Пользуясь случаем, спешу поделиться радостной новостью о московской лыжной жизни.

Общая протяженность лыжных маршрутов в парке Сокольники - 45 километров.


http://park.sokolniki.com/rus/Material216.aspx

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЫЖНЫХ МАРШРУТОВ
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА: Вы любитель лыжных прогулок? Тогда вам в парк «Сокольники»! Общая протяжённость лыжных маршрутов составляет 45 км. Около 11 км лыжных трасс освещены. Для прокладки лыжных маршрутов используются современные снегоходы. С помощью снегоуплотнительной машины (ратрака) «PISTEN BULLY» на 6-ом Лучевом просеке будет создана лыжная трасса для конькового и классического хода с переменным рельефом (волнами).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что удивляться, если ведущим сотрудникам Росстата тошно работать в этой лабиринте кривых зеркал?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, для иностранных инвесторов Россия не более  чем заповедник кривых зеркал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, в Вантаа периодически проводят чемпионат и кубок Финляндии. Лыжероллерных трасс очень мало. Зато велодорожки очень длинные. Я через 10км выбираю куда ехать,в сторону Йоэнсуу или Иисалми? В одну сторону получается 30-35км. А можно через город проехать и покататься там, где проводят "Куопио-марафон". Это ещё Бог знает сколько. Столько и не надо.:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 20:57
Среди небольшой группы людей, с которыми я давно знаком, беговые лыжи в почете. Но как только контактируешь с людьми вне этого круга, все поголовно хотят, чтобы зима быстрее закончилась, снег им не нужен, холодно, они хотят сидеть у теплого моря с коктейлями. На телеканалах уже в январе при -10 стонут, ай-ай, как холодно, хотим весны. Под лыжами понимают исключительно горные, воспринимая как разновидность неутруждающего аттракциона. И что тогда хотеть от такого массового отношения к зиме и лыжам ? Железный занавес упал, и оказалось, что большинство желает валяться в жарких песках зимой, а исконно русские зимние забавы им уже не нужны. Нет царя в голове и внутренней потребности - нет лыжных трасс. Есть потребность каждый день тупо потреблять в ангарах супермаркетов - нате вам пожалуйста. Головы, в которые заложена мякина, не исправить. Внешнее принуждение работало 75 лет, но потом все опять вернулось в исходное. Динозавры-лыжники не вымрут, ведь даже мокеле-мбембе продолжает шастать по озерам ))) Но Финляндии и Норвегии тут не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Александр Епишов

Не могу согласиться с закладкой "фундамента в будущих бизнес-проектах". В экономике в СПб тоже никаких успехов не видно, кроме разве торговли землей под видом высотного жилищного строительства. 20 лет коту под хвост.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефедов - загляните, пожалуйста, в свой почтовый ящик)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
То S K+++++++: Это общая проблема. Знакомый русский морской биолог, живущий в Австралии, жалуется на видимое уменьшение народа, ныряющего с аквалангом. В Колорадо (США) видел полузаброшенные изумительные по красоте и профилю беговые лыжные трассы - владелец говорил, что количество народа со спортивным уровнем здоровья упало ниже критической точки. Американский "F as in Fat" (национальный отчёт по проблеме ожирения) нельзя читать без слёз.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Андрей Пшеничников

У Олдоса Хаксли (середина 30-х годов XX века) написано, что в Новом Дивном Мире младенцев элекрическими разрядами отучали от природы, чтобы когда вырастут проводили время в гигантских торговых центрах, а не на природе. Потому что последнее снижает потребление и наносит вред экономике.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не стоит ориентироваться на обывателя мечтающего о море.В этом нет ничего плохого.
Но...Лыжные гонки олимпийский вид спорта и прямая обязанность государственных Комитетов по физкультуре и спорту в субъектах РФ развивать и поддерживать в субъекте и стране вид. Они получают неплохие деньги из бюджета. В первую очередь Комитет должен нести ответственность за все по существу. Поэтому  я, когда короткое время поработал в Федерации Спб возмущался договором, который они заключили с Комитетом. Именно после этого началась чехарда с назначением гл. специалиста - ключевой фигуры.  В Министерстве спорта РФ считают, что все сейчас на ответственности субъктов (Кравцов В.)т.е.добровольное спортивное общество. Абсолютно полная неразбериха, они даже не хотят спросить за бюджетные деньги с субъекта.Такие вот дела.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.01.2013 22:21
S K+++++++ В непосредственной близости от меня работает десяток русских. Кроме меня один катается на лыжах регулярно, еще один иногда. Остальных можно заставить встать на лыжи только под страхом расстрела. Интересно, что оба - профессора которым за 50. Молодежь страстно ждет когда закончится зима. У финнов дела обстоят не намного лучше. В департаменте около сотни человек, раз в год проводится "лыжный день", в рабочее время арендуется помещение, сауна, покупается пиво и жарятся сосиски. Приезжает человек 20-25. Для половины из них это единственная в году вылазка на лыжах. На трассах всегда много катающегося народа, но надо иметь в виду, что это достаточно малый процент населения, хотя и больший чем в России.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Только-что стало известно, что убит выстрелом в упор Гл.архитектор Всеволожской Администрации, а за пару дней до этого жестоко избит вед.специалист Всеволожского Росреестра. Все земельные дела по Токсово-Кавголово решаются там ,во Всеволожском районе..Это к советам зарегистрировать трассы,оформить землю..
Примерно такие же события сопровождали продажи земель полигона на СКА и на Северном склоне.Почитайте токсовский сайт.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А мне кажется, что проблема малого количества народа на лыжах, и вообще спортсменов преувеличена. Я думаю, это циклический процесс.  Народ то в 1 спорт уйдет, то потом в другой. К примеру, в Латвии наблюдаю просто спортивный бум, многие занимаются спортом вообще. Зимы стали получше и народу на трассах все прибавляется и прибавляется. А вот в Эстонии мне показалось интерес у молодых поостыл, хотя, казалось бы, такие традиции. Поэтому и дайвингом будут заниматься и бегать. Видимо моды на виды спорта меняются.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Павел Кириловский

Есть ещё такой вид спорта как покупка спортивного инвентаря. Тут лыжи не самый вкусный вид.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.01.2013 11:17
Прислали ссылку на трассы Эспоо, с ГПС-треками. Всем кто интересуется, рекомендую - http://vitaly-repin.livejournal.com/94694.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.01.2013 11:47
Что-то я не заметил снижения интереса к спорту у народа. На ВИФКе просто не пропихнуться, в выходные порядка 200 машин паркуется, одни уезжают,другие приезжают.Причем видно,что некоторые чуть ли не в первый раз лыжи одели.В фитнесклубах сплошные аншлаги. Хотя наверное, от общего населения процент все равно небольшой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест Соловьев, горные дороже. Для гуляющих одного комплекта достаточно. Беговые лыжи самый привлекательный из зимних видов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.01.2013 12:05
Иван, хорошо знакомые места. Иногда там катаюсь на лыжах, много раз бегал в Нуоксио ориентирование. Но освещенки там короткие, так что в основном это трассы выходного дня. И они в основном для классического хода.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, похоже на Камчатку. Но на Камчатке классику прокладывают ближе к краям, а посредине коньком можно  разъехаться без проблем.
По обилию снега - точная Камчатка. Так что радуйся...Похоже и для ориентирования вблизи Хельсинки есть большие лесные массивы незастроенные. Как понял, Кавголово тютю...ножки да рожки остались, лишь в воспоминаниях...четыре раза туда заезжал на соревнования. Еще гостиница была рядом с трамплином. Ивана Любимова встретил там из Труда. Вот это был типаж.... А гору приземления даже включили спуском на певенстве ЦС Буревестник. Единственный раз обошел Ворончихина, он так и не рискнул, был первым номером на ЧМ в Холменколлен. Спросил его потом в чем вопрос - говорит статистику для диссертации набирал, сколько лыж наломают...Он  аспирантуру ГЦОЛИФКа заканчивал.
Кстати, ты про Волкова спрашивал? Но это не тот Волков, который из Ленинграда и чемпион СССР в эстафете за Спартак вместе с Рудковским и Иерусалимским.
Кстати, жив ли Евгений Рудковский?! Кто подскажет? Хочу ему переслать последние факсимильные записи воспоминаний и последние мысли  Аникина. Он точно знал, сколько ему осталось. Они были хорошими друзьями. Кстати, Рудковский в обнимку с Иерусалимским выиграли 70 км. первенства страны. Уходят мужики. Снаряды ложатся все ближе и ближе...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Следственное управление Следственного комитета России по Северо-Западному федеральному округу возбудило уголовное дело по факту хищения путем обмана бюджетных денежных средств в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Правоохранители проводят проверки в администрации и в квартирах чиновников. Их подозревают в хищении В настоящее время следователи СК РФ проводят обыски в администрации Приморского района и по местам жительства ряда лиц, возможно причастных к мошенничеству. В частности, обыски проводятся в квартире главы района Вячеслава Чазова. более 100 млн рублей из бюджета города.

Действующий глава Приморского района Вячеслав Чазов родился в 1961-м году. С 2011-го года занимает должность главы администрации. Ранее, с 2005-го по 2011-й занимал пост председателя Комитета по физической культуре и спорту. Также с апреля по сентябрь 2005-го года занимал должность генерального директора Российского футбольного союза.
Занимавший должность заместителя главы Приморского района Василий Степушкин уволился осенью 2012-го года "по собственному желанию". До работы в районной администрации он работал под началом Чазова в спорткомитете. Он заведовал сектором инвестиций и стратегических проектов.
Источник: www.firstnews.ru
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть чем гордиться городу на Неве.. есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0