Петтер Нуртуг выигрывает олимпийский марафон и становится двукратным олимпийским чемпионом
Король лыж, норвежец Петтер Нуртуг выиграл олимпийский марафон на 50 км классическим стилем, вновь показав свой феноменальный финиш. На последних метрах гонки он опередил немца Акселя Тайхманна. Третий - швед Юхан Улссон. Один из претендентов на медали Дарио Колонья упал в последнем повороте. Лучший из россиян - Максим Вылегжанин - восьмой.
Сколько бы не критиковали Сашу за тактические просчеты, хотелось бы прежде всего выразить ему огромную признательность! Спасибо, Саша, за то, что ты так самоотверженно и авантюрно идешь в атаку, заставляя нервничать, переживать и сжимать кулаки за тебя! Пусть пока не хватает сил на финиш, ты делаешь эти скучные гонки очень интересными для нас. И видно, что отдаешь все, что можешь. Делаешь попытки убежать, сражаешься до последнего. Но в этот раз на заключительном круге лыжи совсем не ехали, было видно. И очень обидно. Спасибо тебе! Борись!
Мне тоже старые добрые разделки смотреть было гораздо интереснее. Обнадеживает Петр Седов. Сколько именитых он оставил позади себя, а ведь это кажется первая гонка на 50 км в его жизни!
Нортуг, конечно, зверь финишной прямой - ничего не попишешь. Что б с ним бороться - нужны реальные тренера с реальной подготовкой, а не то что сейчас. Чарковский, Бородавко, Смирнов и "предводитель" Логинов - в "расход". Выступление дистанционной команды - безобразное - ни одной медали. За такое расстрелять то мало.
Очень интересная гонка получилась! Столько было интересных моментов и ньюансов, которые могут прочувствовать только бегающие. Очень рад за Тайхмана, жаль Колонью. Всю сборную России по медалям почти догнала одна Ковальчик.
Пока тупорылые будут тупо грести, везя Петю к финишу, петя их пижонски будет крыть как курочек. Пора уже посмотреть на велогонки и что надо делать с петухами.
Нортуг снял все вопросы,кто есть кто.Гонка была быстрая,пытались его стряхнуть,даже Бауэр отпал.Тайхман молодец,все сделал правильно.А кто там упал на финишном повороте,не разглядел?Вроде Колонья
Многие в связи с результатами наших лыжников предлагают разогнать всю ФЛГР. А вот как это было раньше.
Из Приказа Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР № 793 за подписью Н. Романова от 18 августа 1952 года:
«Отметить, что (команда) ЦДСА неудовлетворительно выступила на Олимпийских играх, проиграв матч югославам, чем нанесла серьезный ущерб престижу советского спорта и Советского государства.
Старший тренер команды т. Аркадьев Б.А. не справился со своими обязанностями; не обеспечил подготовку футболистов, что привело к провалу команды на Олимпийских играх.
Ряд футболистов команды, особенно линия защиты, безответственно отнеслась к проводимым матчам, играли ниже своих возможностей, допустили большое количество ошибок.
Приказываю:
1. За провал команды на Олимпийских играх, за серьезный ущерб, нанесенный престижу советского спорта, команду ЦДСА с розыгрыша первенства СССР снять и расформировать.
2. За неудовлетворительную подготовку команды, за ее провал на Олимпийских играх старшего тренера команды ЦДСА т. Аркадьева Б.А. с работы снять и лишить звания «Заслуженный мастер спорта СССР».
3. Рассмотреть на очередном заседании комитета вопрос о безответственном поведении отдельных футболистов во время матчей с Югославией, что привело к провалу команды на Олимпийских играх».
Из приказа за той же подписью № 808 от 2 сентября 1952 года «О футболистах команды, принимавшей участие в Олимпийских играх».
1. За безответственное поведение, в результате чего команда проиграла матч югославам, чем нанесла серьезный ущерб престижу советского спорта, лишить тов. Башашкина звания «Мастер спорта СССР» и дисквалифицировать на 1 год.
3. За неправильное поведение во время матчей лишить тов. Николаева звания «Заслуженный мастер спорта СССР», а тов. Петрова - звания «Мастер спорта СССР».
Очень понравилось, как Седов проходил спуски с поворотами - по ближнему радиусу, в низкой стойке, очень уверенно и устойчиво. Не понравилось, как Петя питался во время гонки. Часто пропускал кормежку. А вообще, просто молодец - дебютная олимпиада, дебютный полтинник, фактически дебютный сезон в сборной и так достойно. Дайте теперь нормально восстановиться молодому человеку.
Саше и Максу спасибо за борьбу. Но на подходе к финишу лыжи ехали хуже, чем у конкурентов.
вроде сказали, что Ширяев объяснил отказ от продолжения гонки тем, что лыжи плохо катили. Это нормально вообще? хотя подождем, что еще скажут, может, неточная информация.
Jurij Propp Это в Германии-то массовости нет? Вы там были? - в любом небольшом городке у почти у каждой школы есть свой бассейн, футбольное поле ... и приличные спортивные команды. Население страны около 81 млн., 25-30% населения регулярно занимаются спортом - 20-25 млн. человек. Россия - в столичных школах не то что бассейнов элементарного спортинвентаря не хватает. Население - 142 млн., регулярно занимаются спортом 15% населения - 20 млн. чел. - т.е. примерно столькоже, но вот только матчасть и уровень жизни сильно уступают.
Веерпалу, прилетев в Ванкувер за два дня до марафона, как наша группа марафонцев (Алыпов-Новиков-Бабиков) в Саппоро в 2007-м, занял шестое место, обогнал всех наших. На последнем подъеме Андрюс пытался убежать и вышел на первую позицию, но так как не обладает мощным финишем остался без медали. Тем не менее, опять-таки, Веерпалу, прилетевший с корабля на бал, обыграл всех наших. Как тут не вспомнить кипеж трехлетней давности, когда, например, Чепалов говорил, что таким образом специально опускают Новикова, и что это не имеет оправдания.
Что ему делать, на ваш взгляд? Продолжать готовиться в команде или опять начать тренироваться самостоятельно?
- В этом смысле очень показателен пример Сергея Новикова. Он абсолютно правильно сделал, что не пошёл в сборную и принял решение готовиться отдельно. Но за это он не раз поплатился и ещё поплатится… Например, этот трюк с марафонцами, которые приехали в Саппоро за день… Думаю, что всё это было подстроено как раз специально для того, чтобы в очередной раз опустить Новикова ниже планки.
- Ну, Анатолий Михайлович, по-моему, некоторые могут подумать, что вы уже во всём видите какие-то диверсии…
- Не диверсия это. Понадобилось им ещё раз человека опустить, и они нашли способ, как это сделать.
- Вы не считаете, что это эксперимент главного тренера Юрия Бородавко, и главный тренер имеет право на такого рода эксперименты?
- Какой же это эксперимент? Он просто не мог оправдать себя! Выходит, что Бородавко дорос до должности главного тренера и занимается экспериментами? Это абсурд. Назначение Прокуророва на пост старшего тренера женской сборной – это, должно быть, тоже один из главных экспериментов нового главного тренера? Экспериментировать надо в каких-то иных условиях. Пусть бы Бородавко с Логиновым создали экспериментальную группу, и пусть бы себе экспериментировали, набирались опыта. А экспериментировать с первой сборной командой страны, ставя на неё малоопытных специалистов (я имею в виду Прокуророва), экспериментировать с акклиматизацией перед чемпионатом мира… Не знаю, не уверен, что это именно тот уровень, именно те соревнования, на которых мы должны заниматься экспериментами.
Беседовал Иван ИСАЕВ
И, естественно, в комментариях этому вторили: " P.S. А эксперимент Бородавко с «десантным» прилетом марафонцев из Цахкадзора – это действительно круто. Вот за что надо увольнять к ч-ой матери.
Михалыч, народ Вам верит. А народную любовь должностями не купишь. Чепаловы никогда не сдаются. Докажите это в Ванкувере золотыми медалями."
Интересная гонка, мне понравилась! Жаль конечно, что кончилось все так банально и предсказуемо. Поблагодарю Легкова за гонку (что делаю редко), красиво боролся!
"Александр Игумнов (klarzah@mail.ru) , 28-02-2010 23:15 Jurij Propp Это в Германии-то массовости нет? Вы там были? - в любом небольшом городке у почти у каждой школы есть свой бассейн, футбольное поле ... и приличные спортивные команды. Население страны около 81 млн., 25-30% населения регулярно занимаются спортом - 20-25 млн. человек. Россия - в столичных школах не то что бассейнов элементарного спортинвентаря не хватает. Население - 142 млн., регулярно занимаются спортом 15% населения - 20 млн. чел. - т.е. примерно столькоже, но вот только матчасть и уровень жизни сильно уступают."
Вообще-то Юрий там живет и знает, о чем говорит! Не понял, в какой связи выступают бассейны с футбольными полями и массовость в зиних видах спорта... мммда...
Всеволод, спасибо за такую замечательную цитату. Веерпалу большой, большой респект! Сейчас правда скажут, что Саппоро - это назад по времени, а Ванкувер вперед
Иван Исаев классно написал свой коммент =). Последняя строчка - подпись или данная фраза адресована Нуртугу? Шутка =). Молодцы наши - боролись, жаль, что не хватило на финише. Непонятно, что случилось с Ширяевым? Вряд ли лыжи, так как была возможность их поменять. Похоже, что парня просто загнали. Гонка была очень интересной, а темп - высоким. По-моему, Нуртуг все всем доказал, в том числе и своим "доброжелателям" на этом сайте.
Мар Сафин (safin_marat_92@tatrs.com) , 28-02-2010 23:01 Пока тупорылые будут тупо грести, везя Петю к финишу, петя их пижонски будет крыть как курочек. Пора уже посмотреть на велогонки и что надо делать с петухами.
Вряд-ли массовость впрямую связана с результатами на ОИ. У нас раньше в Томске массовость была наверное как мало где, но спортсменов даже всесоюзного уровня было очень немного. Массовость была даже в прыжках с трамплина! Наверное каждый второй пацан со Степановки(одна из наших окраин) занимался хоь немного прыжками или двоеборьем, а толку...
Очень надеюсь, что время всё раставит по своим местам и эпоха корявых нортугов и уткоподобных астматических лыжниц безвозвратно канет....неприкрытая стыдоба.
Андрей Краснов Jurij Propp Видимо ради 10 человек в Германии существуют как минимум Оберхоф, Оберсдорф и Рупольдинг - одни из лучших в Мире лыжных центров.
Андрей Краснов:
"Не понял, в какой связи выступают бассейны с футбольными полями и массовость в зиних видах спорта... мммда..." Видимо не только Вы но и многие у нас в стране не понимают значения общего физического развития нации, особенно в школьном возрасте.
to Антересуюсчийся Лыжебежец: Вроде всё правильно, но вот есть разница - ехать на восток или на запад. Одно дело бежать гонку до 21:00 или 20:00 по европейскому времени (по которому Веерпалу и жил (или уже со сдвигом)), а другое дело бежать часов в 5-6-7 утра. Можно попробовать устроить контрольную и почувствовать разницу ))).
Ну вот и все, окончен бал, погасли свечи, закончилась Олимпиада, растаяли и разбились наши мечты. Марафон - довольно интересный, бывает скучней. У наших лыжи на скольжение работали похуже - поэтому на финиш раскатывали без россиян. Я вспомнил Олимпиаду 2002 года, когда все там было очень плохо и в лыжах тоже, но марафон, какой это был марафон! Это был последний настоящий олимпийский марафон, так как старт был раздельный. И выиграл его русский, с очень русской фамилией - Михаил Иванов. Я верил в хеппи энд до последнего, хотя как лыжник уже понял что нашим не светит (скольжение блин )... вот и все Финишеры наши пока не очень, Легков попробовал дистанционно разорвать, но не вышло. Седов был бы в группе вместе со всеми, просто когда он лыжи поменял первый раз, они стали плохо ехать, там он много потерял, потом просто не выбрал отстование, ну 2 минуты он точноб не проиграл. У Легкова, после первой смены лыжи тоже поехали не фонтан, поэтому через 5 км он их назад поменял. Быть в десятке на Олимпиаде это просто супер! Многие об этом мечтаю всю жизнь и все равно никогда там не будут. Сегодня парни стали жертвой масстарта, вот если б была разделка... эхь PS Думаю что к Сочи ничего глобального не изменить, главное просто провести игры на хорошем организационном уровне. "Надежда умирает последней". Так пожелаем Наде долгих лет жизни!
Jurij Propp А ещё не забывайте о доступности Альп для большей части населения Европы. Вы, как любитель, интересно, когда на первый снег в сезоне выходите?
Все хорошо. Ребята все, что могли сделали. Свой потенциал реализовали и показали. Увы, его недостаточно для того, чтобы быть в тройке призеров. Но зачем же тренеры, я уже сомневаюсь, что их так можно называть,головотяпы какие-то, Седова поставили. Парень молодой, перспективный - поберегли бы. Марафон - удел зрелых. Или опять на авось надеялись. Последний старт - вабанк. О долголетии спортсмена никто и задуматься не хотел. Зачем, ведь их по голове не погладят после олимпийского позорища. А там хоть трава не расти. Поставили бы Новикова. Он бы результата не показал, но и вреда бы от этого никому не было бы. Панкратова - чем не вариант. Классист - ему и карты в руки. Тайхман очень удивил, хотя что-то подобное от него ждал. Он как всегда к финишу улучшает свое время. А тут - просто молодчик. Про комментаторов, тут кто-то жаловался ранее на отсутствие профессионализма. Могу с некой гордостью отметить, что французские коллеги наших - хуже в профессиональном плане. Скучные репортажи и непрофессиональные. Два ярчайших примера - вчерашняя смена лыж за 5 км Саринен, чем они предрекали однозначное выбытие из претенденток на медали и сегодняшнее - списали Тайхмана за 3 км до финиша. НО смею Вас заверить - это спортивные комментаторы центральных каналов (не специализирующихся на спорте). Евроспорт (французский) как всегда на высоте. Все очень грамотно и эмоционально преподносится в лыжах и биатлоне.
Орехов Дмитрий, да так гонка была реально захватывающая...ее правдо немного подпортил Мюллег, приехавший на финиш как огурчик. А Иванов совершил тогда подвиг. И все здоровье похоже на фронте оставил...
У немцев всё впорядке со снегом бывает даже в Дюссельдорфе. Искуственное оснежение и развитая инфраструктура в горах - вот и все немецкие секреты в зимних видах спорта. А у нас в горах - европейские цены убогая горнолыжка и шашлык.
А может на эти 100 млн руб. (выделенных мужской лыжной команде) купить пару Нортугов. Всёравно детскому и массовому спорту ничего не достаётся, а так хоть медали будут.
2 Александр Голдаев (aag34@mail.ru) , 28-02-2010 23:19 Норвежцы ошиблись тогда с подготовкой лыж, конкретно Нортугу сделали неудачный штайшлифт на его лучшую пару - он всё быстро понял и особо не боролся - жизнь показала его правоту.
Подпишусь под комментарием Ивана Исаева.
Нортуг перекрыл наш с Денисом прогноз (2 золота + 1 другая медаль), хоть и выиграл совсем не то, что ожидали.
2 Денис Родиков ну, разница, конечно, есть в движении на запад или на восток. Однако, что касается девяти вечера и 5-6-7 утра - например, 5-6-7 утра - это как раз стандартное время старта массовых марафонов - и что-то ни Свэрд, ни Окланд, ни, к примеру, бегуны-кенийцы не жалуются.
Вообще, смысл моего высказывания в том, что известно, что если приезжать прямо с корабля на бал - то бежать вполне себе можно, это вроде как везде в литературе описано. Яма акклиматизационная наступает на седьмой-девятый день. Кстати, на счет движения на восток - помнится, Бабиков перед Олимпиадой 2006 прилетел себе на восток, и на следующий день весьма себе пробежал в Рыбинске. И никто ему не говорил, что за это его надо гнать из профессии к чертовой матери...
Понятно, что Бородавко тогда допустил просчеты в подготовке,в том числе и той марафонской группы, но прилет прямо под марафон в их тогдашнем выступлении был, в принципе, не причем, как бы этого не хотелось многим, которые и утверждали, что так бежать нельзя, и это якобы даже дети знают.
Алексей Жилин (a_z@mail15.com) , 28-02-2010 23:51 2 Александр Голдаев (aag34@mail.ru) , 28-02-2010 23:19 Норвежцы ошиблись тогда с подготовкой лыж, конкретно Нортугу сделали неудачный штайшлифт на его лучшую пару - он всё быстро понял и особо не боролся - жизнь показала его правоту.
Это мы слышали. Но это не говорит о том, что он мог бы тогда обыграть Колонью. Сколько он вообще одержал больших побед в гонках с раздельным стартом? С другой стороны, сегодня, на 50 км, его с Тайхманном разделили доли секунды. Да и оcтальные лидеры были рядом. Неужели Вы считаете, что и в гонке с раздельным стартом, когда раньше порой разрыв от второго места на этой дистанции бывал минута, а то и две, ситуация была такая же?
Радуйтесь почитатели Нортуга. Но это последняя его олимпиада. На моей улице то же будет праздник. Растет на глазах Седов. Скоро он обьяснит Нортугу, кто сдесь детский сад. И засадит норвежцу в классике и коньке.
Да, европейцы могут ездить в Альпы, но, например, от Парижа - 600 км и более (на выходные и среди недели не накатаешься потренироваться). Снег в Альпах выпадает в конце декабря (обычно). Сейчас год от года по-разному (и в октябре может лечь и в январе не лечь). И, вообще, основная кузница французской сборной находится в массиве Юра (горы до 1500 м). Снег выпадает тогда же, что и в Альпах. Да, есть глетчеры. Но на 3000 м можно сжечь легкие. Поэтому даже Витоз и компания стараются больше кататься на роллерах, нежели уехать высоко в горы. Так чем же российские условия (природные) проигрышнее? Опять кто-то виноват? Что мало места на просторах большой страны для лыжных трасс? Кто хочет, тот найдет возможность тренироваться. А в европейских странах и численно людей меньше и мест, где есть снег раз-два и все. Во Франции, например, снег только в Альпах (там не везде можно на равнинных лыжах кататься, рельеф понимаете ли), Юра (горы на востоке страны, отделяющие от Швейцарии), Вогезы (это Альзас - граница с Германией, Центральный массив (в центре страны) и Перенеи (около Испании)- все. Максимум - только в одной пятой части страны есть снег. В Италии или Германии картина схожа. Так нам ли жаловаться на отсутствие условий?!
Михаил Великанов (velmisha@yahoo.com) , 01-03-2010 00:13 Так чем же российские условия (природные) проигрышнее? Опять кто-то виноват?
У нас в Томске весь декабрь, январь и часть февраля морозы были под 30 или за 30. Да, эта зима несколько аномальная, ео во времена моего детства длительные и сильные морозы тоже были постоянно.
Михаил Великанов Так я и говорю о том, что европейцы рационально используют то, что у них есть. Парижан и жителей Берлина в сборных нет. Собственно снега-то много и не надо, спортивные объекты нужны. И не сравнивайте финансовые возможности большей части населения Европы и России. Не думаю, что немецкие детские тренеры своим лучшим воспитанникам на инвентарь скидываются.
Ещё хотелось бы узнать: что значит "сжечь лёгкие"?
Александру Игумнову Про финансовые возможности Опять же сколько денег крутится в Москве и некоторых других нестоличных городах - европейцам и не снилось. Более того у меня есть информация, что, например, у прыгунов с трамплина в последние пять лет финансирование очень хорошее (они это подтверждают), но результатов нет. В консерватории что-то менять надо. А у нас всегда зима приходит неожиданно, хотя на дворе январь. Причины у себя надо искать, а не завидовать другим. В секциях у них деньги платятся за обучение тоже солидные. Плюс годовой абонемент за пользование трассами, плюс инвентарь стоит - лыжи - 399 евро (с креплениями), палки 250 евро, ботинки - более 300 евро (боюсь соврать, точную цифру не помню). При этом французы-сантимники. Они копейку ой как считают. Комбез опять же для самого маленького, но купить придется. Для клубов это дешево (тренировочные куртка и самосбросы и беговой комбез - общая сумма 250 евро). Но дети растут. Каждый год надо раскошелиться на 250 евро. Клуб обеспечивает только заказ. Членство в клубе - порядка 100 евро в год. Клубный комбез - неотъемлемая обязательная для членов часть. Лицензия - еще прибамбас, он дает право участвовать в гонках, без нее - только, в так называемых, "народных" с предоставлением медсправки (тоже стоит денег и действует год). Посчтайте сколько стоит лыжное удовольствие на один сезон у них. У нас получится дешевле ребенку заниматься в ДЮСШ. То, что нам нужны лыжные объекты - спора нет. Для этого на государственном уровне надо браться за массовый спорт. Иначе никак. Здоровье нации только в заявлениях по телевизору.Реально ничего не делается. Хотя тот же Лужков мог бы "оторвать от себя" некоторую часть денег на лыжный спорт в Москве, например. Про фразу "сжечь легкие" - это дословный перевод с французского. Боюсь ввести в заблуждение, т.к. детально этот процесс не представляю. Однако смысл в том, что на высоте нельзя много тренироваться. Именно это я хотел сказать.
Валь, все покупают сами. Клубу магазины и экипировочные центры дают только скидку. Соответственно члены клуба ей могут воспользоваться. Часто закупка идет централизованно, но за деньги членов клуба.
Седов 40 км боролся. Тайхман делал вид, что пузыри пускае сидя за Седовым все это время. Если вспомнить "подвиги" наших матерых за последнее время на 50, то должно было к 10км быть минута проигрыша. Финиш докатывал Петр и правильно делал, что жилы не рвал. 2 мин. проигрыша 20-ти летнего первому месту на ОИ на 50 км.....Уже в следующей гонке их не будет, этих 2-х минут, будет бороться до конца.
Да, последний настоящий марафон был в Солт Лейк Сити. ФИС утверждает, что хочет увеличить зрелищность лыжных гонок. Ну и в чем состоит эта зрелищность? В завалах? падениях? смене лыж? Последний пункт вообще полный бред, убивает саму суть классического стиля. Всё это напоминает зрелищность попсовых телешоу. И сейчас, когда у норвегов появился такой человек, как Петя Нортуг, они в ФИС будут мертвой хваткой держаться за нынешний формат. Хорошо, если единственную оставшуюся разделку не уберут. PS. Петя Седов - 5 баллов!!! Не загнали бы парня...
Михаил Великанов Чего-то я не понял, это я что ли завидую? Мне казалось, что я наоборот говорю о нерациональном использовании возможностей в России. Ну а то, что европейцы тратят столько денег на спортшколу, ещё раз говорит о том, что они имеют такую возможность - они же их не в Урюпинске в долг берут.
Предлагаю СКИСПОРТУ напечатать короткую статью- "Итоги Олимпиады", где посетители сайта могут высказаться по всем вопросам. Итоги-анализ-предложения! Желательно сделать на эту статью ссылку на Главной Странице, чтобы люди могли по крайней мере до следующего сезона что-то предлагать и ДЕЛАТЬ! Можно и отдельный блок сделать на сайте- "ВОЗРОЖДЕНИЕ". Предлагаю СКИСПОРТУ стать ШТАБОМ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ ЛЫЖНОГО СПОРТА В РОССИИ!!!
Легкова могло и хватить на финиш - при его силе мог бы быть вместо Тайхмана. Но для чего он так долго пытался делать отрыв, видя, что оторваться не удается? Вылегжанин в этом смысле правильнее подходил к финишу, но функционалки на этот раз не хватило, хотя и пришел впереди Легкова. Да, тренерские просчеты в подготовке опять... А могли бы - Максим и Александр!
Главный тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Чарковский заявил, что Максим Вылегжанин и Александр Легков проиграли олимпийскую гонку на 50 километров из-за тактических ошибок. Чарковский напомнил, что Вылегжанин держался в лидерах до последнего последнего подъема, но затем отстал, а Легков попытался оторваться от основной группы после 40-го километра, лидировал с отрывом в две-три секунды, однако растерял много сил. Тренер считает, что остальные соперники выжидали момент для решающего ускорения, сил поддержать которое у Легкова не осталось.
Чарковский рассказал, что Легков не согласен с тем, что он допустил тактическую ошибку. Лыжник считает, что поскольку он не обладает мощным финишным рывком, то ему надо было пытаться оторваться на дистанции. "Легков рисковал, но в данном случае риск не принес результата", - сказал Чарковский.
Вылегжанин рассказал, что когда Легков пошел в отрыв, он не стал пытаться догнать его, чтобы "не подтаскивать соперников". По словам Вылегжанина, он оставлял силы на финишный рывок, но у соперников сил осталось больше. Россиянин добавил, что он сделал все, что было возможно, и не считает, что допустил ошибки.
2 Лыжебежец: можно привести пример лыжного марафона WL в Европе со стартом в 5-6-7 утра?
2 В. Рычков: Валь, Денис уже ответил, и я не верю, что ты этого не знаешь: перевод часов назад организм переваривает легче, чем вперед. Желание уколоть ИИ перевесило?
Кто обратил внимание, как Нуртуг километров за 8-10 до финиша, сидя в хвосте головки, массировал бедра и махал руками? Кто из наших способен так готовиться к финалу гонки?
Бабиков тогда справился, а подопытные Бородавко - нет. Может, Иван исключение, а может, он дома в 6 вечера ложился и в 2 ночи вставал - мы можем только гадать.
Всеволод в качестве аргумента привел еще и время старта массовых марафонов, на которое не жалуются Свэрд и Окланд - жду примера...
окей, с лыжными марафонами я маху дал, так как сам никогда в европейских марафонах участия не принимал - а про ту же Васалоппет в голове отложилось, что все встают в три часа ночи и в темноте стартуют. Но, как вижу, старт все-таки у большинства марафонов в 8 утра. Значит, Свэрд с Окландом бегут в 8, однако всякие там кенийские бегуны совершенно не жужжат, что, как минимум, американские марафоны начинаются, как правило, в 6.00-6.30 утра (наоборот, только рады, что по жаре бежать не придется), или, например, айронмены тоже стартуют, вроде бы, в районе 6.30 обычно. Или лыжники - более духовные люди, нежели бегуны и триатлеты, и уж их-то перенос старта с 8 утра на 6 утра окончательно и бесповоротно выбивает из колеи?
Лично для меня эта гонка оказалась гонкой неоправданных надежд.Где же знаменитые затяжные рывки Бауэра и Веерпалу? Ну с Хельмесетом то всё понятно.Видимо его Петя ещё вечером уморил порнухой. Фактически для победителя настоящая работа началась за 500 метров до финиша.Очень скучно. Масстарт может быть интересным, но это большая редкость.Должно быть определённое стечение обстоятельст, которое происходит очень редко. А вот разделка это пахота от и до.Конечно же и в разделке бывают "халявы", но это больше исключение чем правило. По поводу выступления наших: 1)Вылегжанин не оправдал моих надежд.Думал что хоть за бронзу то зацепится.Увы 2)Легков выступил чуть ниже своего уровня.Но в целом не провалился как Вылегжанин. 3)Седов - ну здесь всё потяно было изначально.Опыт приобретённый здесь потом будет очень ценен 4)Ширяев явно сошёл не из-за лыж.Он просто не готов.
Владимир Житенев (vladimir.zhitenev@ofpk.spb.ru) , 01-03-2010 11:17 Бабиков тогда справился, а подопытные Бородавко - нет.
Тут вся соль в том, что в 2006-м Бабиков справился, а в 2007-м, когда был подопытным Бородавко, не справился. Как-то нелогично: либо уж Бабиков справляется с перелетом на восток, и бежит нормально, либо в 2007-м его как-то не так подготовили. Ну, или фантастический вариант - он, видя, что Новиков и Алыпов не справляются, и, соглашаясь с Чепаловым, что таким образом специально опускают Новикова, решил, что он в ответ опустит Бородавко, и сделает вид, что на него на этот раз так сильно подействовал перелет на восток
Да нет, конечно, дело не в духовности. Кстати, я посмотрел - старт в Саппоро был в 13:30 (очевидно, местного времени), то есть 8:30 по Армении, и это убедительность слов Чепалова уменьшает.
Блин,чуть-чуть нехватило...Надо было на эстафету ставить Петухова-Панжинского, а бизонам дать спокойно готовиться к 50. А то они наелись на эстафете по полной-конечно сил это не прибавило...
Разделка определила бы настоящего победителя марафона. А нортуг халявщик, просто есть у него финишный рывок, а у других нет.На разделке были бы другие главные герои(Веерпалу ,Бауэр и им подобные).
Андрей, не соглашусь насчет "халявы" - мне кажется, что темп был достаточно высок на последних 10км. Просто его выдержали многие, но силы на финишное ускорение остались у единиц.
Ну вот и закончился этот нервяк. Славу богу. Я хоть теперь высплюсь. Марафон, из-за масс-старта, потерял зрелещность. Хотя вчера было интерсно местами, может как раз благодаря проскакивающей интриги. Наши ребята МУЖИКИ!!! Особенно Седов!!!
2 Иван Симонян: бизоны бизонами, однако, думаю, на эстафете по самой полной наелся человек, который в эстафете сумел свою команду из полнейшей безнадеги вытянуть на серебро и который выиграл золото на полтосе...
Кстати, хотя бы той же эстафетой (не говоря уже и о разделках в начале сезона, которые он выигрывал) Нуртуг весьма доказал свои способности раздельщика. Или сбросить без шансов "валенка"-Ангерера (характеристика от Владимира У(кту)сова)(а Ангерер, между прочим, и тут серебро выиграл в дуатлоне) и отыграть 35 секунд на 6 километрах жесточайшей разделки у Жонье и Кукала (тоже валенки, не иначе). Правда, конечно, 50 км классикой Нуртуг бы не выиграл с раздельного старта, однако не будем забывать и о том, что он-то, в отличие от того же Веерпалу или даже Бауэра, бежал все шесть гонок олимпийской программы.
Про Веерпалу - вообще, он сам решал, когда ему приезжать и как бежать после позднего приезда. Наверняка, знал, как это будет. А у нас, как всегда - всех под одну гребенку - марафонцы все в Цахкадзор, потом все из самолета на финиш. Кроме того, какой смысл Веерпалу был сидеть в Ванкувере с акклиматизациями и ре-акклиматизациями? Он пробежал Тарту-марафон, посмотрел, что к чему...
А норвежцы грамотно подошли к гонке - как в велоспорте. Даже разгоняющего в виде Свартедаля Нортугу предоставили. Ждали отрывов. (Наверное, Свартедаль пообещал тренерам, что не подведет).
Гонка получилась совсем неинтересная, особенно на фоне женской.
Считаю что Легков и Вылегжанин проиграли тактически. Это полностью их вина как спортсменов. Когда их оттерли в третью шеренгу и народ готовился к финишу, они уже смирились со своими местами. Зачем лезть в бутылку я не понимаю? умные люди вылезли из глубины за пару коло до финиша. Если они такие граммотные,зачем им тренеры нужны? Реально могли быть медали. А пацаны их откровенно про...ли
Парни сделали на марафоне все, что смогли. Стоит ли на них нападать? Конечно, нет! Юстина тоже "полезла в бутылку" и разорвала Бьерген на финише, а наши ребята оказались послабее победителя и призеров, и не они одни, вот и все. Сражались отважно, особенно Александр! За это им еще раз огромное спасибо! Петр - вообще бежит мудро не по годам. На пятнашке прибавляет на второй половине, марафон бежит ровно, видимо, пока чувствует хороший запас сил, затем не сливает, а немного сбавляет и так же ровно доходит. Мастерство папы и сына. Самых больших спортивных Вам побед!
Снежок Морозевич (slavka0791@mail.ru) , 01-03-2010 11:52 А нортуг халявщик, просто есть у него финишный рывок, а у других нет.На разделке были бы другие главные герои
Александр Легков: «Вся наша подготовка прошла неправильно» Александр Легков прокомментировал выступление в марафоне на 50 км и подготовку команды к Олимпиаде.
«Если сравнивать наше выступление с биатлонистами, конечно, сравнение будет не в нашу пользу. Честно говоря, я сегодня думал, что Макс до конца поборется. Я видел его финишный рывок. Думаю: «Ну, пошел, пошел!» Но, к сожалению, даже Вылегжанин сегодня не смог побороться за медаль. Это говорит о том, что не только я что-то неправильно сделал. Но и вся наша подготовка прошла немножко…неправильно.
Возможно, зря поехали на этот последний сбор в Альпы, на 1600 метров. В горы нас загнали, а тренироваться хорошо там не очень-то получалось. Там каждый день шел снег, а трасса готовилась для туристов. Мы шли по трассе и палки до половины проваливались в снег!
Там у меня прошел второй пик болезни. Я никому до сих пор не говорил, но там было так серьезно, что меня возили в больницу. Сделали снимки. И я каждый день лечился и тренировался – вот так, закутавшись!» – приводит слова спортсмена «Советский спорт».
Президент России Дмитрий Медведев потребовал отставки чиновников, ответственных за неудачное выступление сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере. Медведев заявил, что заявление об отставке должны написать все чиновники, отвечавшие за подготовку российских спортсменов к Играм-2010
чем болел Легков? ОРВИ? или инфекционный мононуклеоз, пневмония? с орви просто обязаны справляться врачи адже при бешеных нагрузках, там куча иммуномодуляторов, которые позволяют даже четырехлетнему часто болеющему ребенку с ослабленным иммунитетом лишний раз не заболеть. Умилила история про красногорскую гостиницу, где капала вода (за шиворот, очевидно). А Красногорск что - не за МКАД? Нет других условий? Потмо, многие люди чувствуют, что заболевают - принимают ударную дозу медикаментов (ингаляций, трав - на выбор) и через два дня как огурчики, при нагрузках - через пять дней здоровы.
чем болел Легков? ОРВИ? или инфекционный мононуклеоз, пневмония? с орви просто обязаны справляться врачи адже при бешеных нагрузках, там куча иммуномодуляторов, которые позволяют даже четырехлетнему часто болеющему ребенку с ослабленным иммунитетом лишний раз не заболеть. Умилила история про красногорскую гостиницу, где капала вода (за шиворот, очевидно). А Красногорск что - не за МКАД? Нет других условий? Потмо, многие люди чувствуют, что заболевают - принимают ударную дозу медикаментов (ингаляций, трав - на выбор) и через два дня как огурчики, при нагрузках - через пять дней здоровы.
Вот какая бредовая ситуация получается при масс-старте в марафоне: Вылегжанин проиграл 10 сек. Всего 10(!!!)сек на 50км. Легков проиграл 17сек. И всё это они проиграли уже фактически на стадионе, когда всё ясно стало. И вот мы уже читаем "тактический просчет", "поражение", "неправильная подготовка" и т.п. Т.е. выходит сбросить всего 10сек на 50км и будет "блестящая победа", "тренерский гений", "грамотная тактика". Ну разве не бред? Колонья вон вообще упал за 100м до финиша и сразу 10-й. Глядя в протокол, тоже можно сказать "просчёт в тактике и неправильная подготовка"?
Вообще, болезнь, в частности, простуда - это просьба организма об отдыхе, можно сказать белый флаг, сигнализирующий о пощаде. А не результат какого-то неудачного контакта (хотя бывает и такое ) или недостаточной утепленности в холодную погоду. Поэтому, когда заболевший спортсмен пытается подавить простуду лекарствами и продолжает усиленно тренироваться, это двойной стресс для системы, т.к. лекарства - это тоже большая нагрузка для организма. Те же иммуномодуляторы мобилизуют организм на борьбу с болезнью, одновременно уменьшая запасы собственно иммунной системы. Поэтому, заболел - отдыхай. Так что я очень рада, что главный урок, который Саша Легков вынес из этой Олимпиады - "это никогда не бегать и не тренироваться больным".
Виктор Неелов Тягачев виртуозно подлизывается к начальникам. На всех постах побывав, имеет громадный опыт к выживанию. Сегодня по баням он чемпион. Если начнут его в дверь гнать, он чердаком вернется. С парным веником.
2 Я Скромный - даём партзадание:) выяснить каким образом был доставлен Веерпалу на марафон, на чьём-либо личном самолёте или нет? Может быть его как Дракулу, заколоченным в ящике, в анабиозе доставили :)Доволен ли он тем как выступил, или считает, что по другому нужно было заброску осуществить?
Не обратили внимания Нортуг на стадионе толкался раза в полтора чаще Тайхманна хотя габариту у обоих похожи,вот и сьел его на финише(вспонинается Дезольт с его чумавой частотой,оказывается можно и габаритным спортсменам частоту выдавыть).
Ну Тягача даже Медведев не потопит. На проекте Сочи-2014 через него завязано столько финансово-кормушечных потоков, что убери его и получим панику на мировой фондовой бирже
Партзадание- отчёт. Андрус Веерпалу- двукратный Олимпийский Чемпион- прибыл в Ванкувер за 3 дня до старта. На обычном рейсовом самолёте и не в хрустальном гробу! Еще в воскресенье 21.02. он принимал участие в 63-км-ом Тартусском марафоне (9-е место, для него это была хорошая разминка). Своим поздним прибытием он привёл в недоумение конкурентов, особенно волновались норвежские журналисты- что, мол, это, как не игра в лотерею? Победитель Тарту-2010 ОЧ-2002 Андерс Аукланд вообще говорил, что Веерпалу не фаворит олимпийского марафона, а аутсайдер... Андрус сказал, что для него главное- выспаться: -"А если проснусь раньше других в день гонки, это даже лучше!" Добавлю от себя, что Андрус приехал в Ванкувер только на одну гонку, а старт на 50км давался в 9ч 30мин по местному времени... Веерпалу сказал, что: -"Гонкой он не совсем доволен, лыжня могла бы быть посложнее, только первые 5 км были трудные, другие полегче, лучше было бы наоборот! На такой лыжне- с мягким и мокрым снегом не было смысла убегать и делать лыжню для других. Если была бы разделка, расстановка была бы другой! Формой доволен, но остроты небыло!" Примерно так... Мати Алавер- ст.тренер сб.Эстонии ругал пит-стопы, это сильно отвлекало...
Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд! Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах! Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!((
Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд! Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах! Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!((
Я Скромный (skromnij@yandex.ru) , 01-03-2010 17:58 Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд! Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах! Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!(( Krasivo skasano!
Не надо было Ширяева вообще на ОИ брать-Чепалов бы тогда крылья расправил и уверял бы нас, что парень готов побороться за медали, а ИИ бы ему подпевал и ругал Логинова. А теперь у них в Чепалова-Рочев-Тим вообще никто не бежит. Зато Сергей теперь чистый-это точно-и показывает свои реальные результаты.
Как же бесят масстарты...они убивают лыжные гонки. В биатлоне масстарт, кстати, самое оно, тк народ просеивается стрельбой. А в лыжах...мда(( Насчет сборной России - без комментариев, скажу только, что такой результат (ПОЗОРИЩЕ) в принципе ожидался. Те, кто в прогнозах упорно рисовал медали нашим дистанционщикам - либо ярые патриоты, либо просто смотрят на все сквозь розовые очки.
Я Скромный (skromnij@yandex.ru) , 01-03-2010 17:58 Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд!
И что???Что вы хотите этим восклицательным знаком сказать?!Вы же сами называете Нортуга халявщиком,они же(по вашему) не ехали,курили!Ничего удивительного,что при такой МЕДЛЕННОЙ скорости Андрус проиграл ХАЛЯВЩИКУ всего 6 секунд,я не вижу!Сел на прицеп и доехал,чего там ехать то,50км!
Выигрывал, и судя по всему будет делать это чаще. И вообще пора перестать скандалить по его поводу - как личность он возможно и далёк от идеала (в отличии от нас непогрешимых )), но как спортсмен в мужских лыжах он точно №1 сейчас, и это должно вызывать уважение.ИМХО
Вообще не припомню чтобы отечественные лыжники сходили на ответственных стартах. Алыпов и Бабиков доходили полтину в хвосте с испанцами и австралийцами, но доходили. при таких условиях попадания в сборную... ну не знаю. может у Сергея были веские причины, но на первый взгляд, он не прав. надо было доходить и после финиша сетовать на лыжи и тд.
у Нортуга на 15км тоже лыжи не ехали. он не обломался приехать сорок каким-то. что имеет Сергей Ширяев. 2 старат на ЧМ 2007. из которых один сход. Черноусов в том дуатлоне обе лыжи сломал, но дошел (31 место). на ОИ 2010 у Сергея то же самое. понятно что это лыжник из оппозиции нынешней "власти" Бородавко и ко. Каменский не раскачивая лодку добивается успеха, в то время как те кто выясняет кто прав а кто виноват-ничего вообще не добиваются.
Что-то я просчитался! "Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд! Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов!" Ведь с сезона 1998-1999, когда Андрус завоевал свою первую медаль на ЧМ,этот сезон-12-ый!!!... Хотя он и не выступал один сезон- 2006/2007... Так что верно-11! 15 лет- это целая жизнь! Иногда она вмещается и в 6 секунд... Кто не понял! Я, кстати, никогда не называл 4-х-кратного ЧМ Петера Нортуга- халявщиком!... А просто ставил под сомнение правомерность называть его великим (и говорить,что он круче Бьорна Дели, как кто-то здесь утверждал), пока он не стал ни ОЧ, ни победителем КМ в Общем Зачёте, ни победителем даже Тур Де Ски... Теперь- ДА! Совсем другое дело! Снимаю шляпу! Уважаю его как СПОРТСМЕНА! А Андруса Веерпалу- и как СПОРТСМЕНА, и как ЛИЧНОСТЬ!
Когда Дементьев в Турине выигрывал,вылезая из ниоткуда,никто не орал:ВЕРНИТЕ НАМ РАЗДЕЛКИ!!!!!!!!Как же бесят масстарты...они убивают лыжные гонки!!!!!!!!
Марафон, из-за масс-старта, потерял зрелещность!!!!!!!!!!!!!!!
Разделка определила бы настоящего победителя марафона. А нортуг халявщик, просто есть у него финишный рывок, а у других нет.На разделке были бы другие главные герои!!!!!!!!!!!
Достали масстарты, скукота. Разделки - это настоящий спорт, а не это фуфло!!!!!!!!!!!!
ГДЕ ВЫ БЫЛИ ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД,КОГДА ДЕМЕНТЬЕВ УРАГАНИЛ В СТИЛЕ НОРТУГА,ЛЮБИТЕЛИ ЛЫЖНОГО СПОРТА???!!!
2 anikis GOLFоводов Не вижу никакой связи между отношением человека к масстартам и победителями олимпиад в этих самых масстартах (хоть Дементьев, хоть Нортуг, да хоть кто угодно). Четыре года назад те, кому масстарты не нравятся, писали тоже самое, что и сейчас. Все-таки люди на этом сайте немного разбираются в лыжах и их мнение зависит не тупо от того "победил наш или не наш".
Нортуг только и вылез на полтиннике за счёт масс старта, а на разделке золото ему и не светило. А тут он как подлый трус отсиделся и убежал на стадионе. А слабо ему как Легкову сделать попытку побега???
Skier любитель , попробуйте отсидитесь на любительском масс старте за лидерами. Нортуг чемпион ОИ, Легкову достались только журналисткое утешение, что мол герой. в предложеных условиях видимо тактика Нортуга работает. нигде он не "отсиживался" он работал на результат. расщетливо и грамотно. мне тоже не нравятся масс старты. их пересматривать даже не пытался, хотя 50 лиллихамера смотрел 100 раз. но что поделать. такие нынче лыжные гонки.
Skier любитель (skier-2014@mail.ru) , 02-03-2010 12:39 <<А тут он как подлый трус отсиделся и убежал на стадионе>>.-Я так понял к Дементьеву тоже относится?
anikis GOLFоводов (anikis97@mail.ru) , 02-03-2010 10:48 Когда Дементьев в Турине выигрывал,вылезая из ниоткуда,никто не орал:ВЕРНИТЕ НАМ РАЗДЕЛКИ!!!!!!!!Как же бесят масстарты...они убивают лыжные гонки!!!!!!!!
Ну, я вот орал в пустоту, сидя перед телевизором. Мне и тогда, как болельщику с большим стажем, крайне не нравились масс-старты. Именно потому я так и не смог воспринимать Дементьева, при всем к нему уважении, как воспринимаю Владимира Смирнова, Николая Зимятова, Сергея Савельева, Николая Бажукова(для меня все они - легенды, сверх-люди)
Skier любитель (skier-2014@mail.ru) , 02-03-2010 12:39 Нортуг только и вылез на полтиннике за счёт масс старта, а на разделке золото ему и не светило. А тут он как подлый трус отсиделся и убежал на стадионе.
Хотя конечно, это уже крайность. Чтобы "просто" пройти 50 км со скоростью 2,5 минуты на километр, надо пахать много лет и еще иметь недюжинный талант. Это могут единицы из десятков, а может и сотен тысяч. Тем не менее,считаю, что такой формат не позволяет определить объективно сильнейшего и крайне незрелищен. Но тем ене менее
Владимир Кунгуров, а причём здесь эстафета и Легков? Не в тему что называется. Ну если уж вы заговорили о эстафете то между прочим Саня там не отсиживался, а еле ноги перебирал т.к. все силы впустую как оказалось на дуатлоне были отданы.
anikis GOLFоводов, к Деменьеву это вот как раз не относится. Если в частности говорить про Турин, то там он из глубины поднимался и настиг группу лидеров только к стадиону. И к тому же он вёл себя как порядочный человек - не тормозил и не кричал что все участники "детский сад".
Александр Голдаев "Тем не менее,считаю, что такой формат не позволяет определить объективно сильнейшего"
Вот, вот, именно так. Вот когда он будет валить все разделки (классические и коньковые) вот тогда он будет сильнейшим. А пока он просто чуть-чуть сильнее и бодрее на финише.
сколько слов. и в итоге сойти. Фримен будучи более сильным гонцом (вспомните его 4ые места) сошел лишь когда чуть в кому не завалился. дойти хотел. как так...
Skier любитель Я упомянул эстафету не ради Легкова а ради Нортуга.Он там не сидел за спиной а работал,как Губерниев любит говорить.Дай бог нашим кому-нибудь хоть часть выиграть того что он.
Владимир Кунгуров, вот здесь я с вами согласен. Поддавал только так. Но опять же, вы видели кого он догнал? Француза и чеха (как кто то сказал в комментах "валенки"). Я даже стал за них болеть и мысленно подгонять, но увы, они такую там велятину погнали. Окажись на их месте более титулованные Колонья, Тайхмал или больной Легков вы думаете подпустили бы к себе Нортуга? Я думаю умерли бы на не отдали медали.
2 Сергей Монахов: Понятно, что язык чесать - не мешки ворочать...! Ширяев после дисквалификации в прошлом году выиграл одну из гонок Альпийского Кубка во Франции, показал лучший результат на заключительной гонке Кубка мира, и НИГДЕ и НИКОГДА не был ниже 15-го места (спринты - не в счет, он не спринтер) и это, когда он гарантированно был чист! Изучайте матчасть, батенька! Другой вопрос - этот сезон, заметно что-то не так... надо разобраться! А парень талант, экслюзивный талант!
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Спасибо, Саша, за то, что ты так самоотверженно и авантюрно идешь в атаку, заставляя нервничать, переживать и сжимать кулаки за тебя! Пусть пока не хватает сил на финиш, ты делаешь эти скучные гонки очень интересными для нас. И видно, что отдаешь все, что можешь. Делаешь попытки убежать, сражаешься до последнего. Но в этот раз на заключительном круге лыжи совсем не ехали, было видно. И очень обидно.
Спасибо тебе! Борись!
Великий гонщик.
Как сложно для него начиналась эта Олимпиада, и как блестяще закончилась. Доказал, что умеет управлять чем угодно, в том числе и судьбой.
Король.
vo vsex vidax oni vsjali more midalej.
a vetj masovosti to sovsem net!
Нортуг бесподобен.
Обнадеживает Петр Седов. Сколько именитых он оставил позади себя, а ведь это кажется первая гонка на 50 км в его жизни!
наш Петя тоже понравился. Лишь бы не загнали парня.
Что б с ним бороться - нужны реальные тренера с реальной подготовкой, а не то что сейчас.
Чарковский, Бородавко, Смирнов и "предводитель" Логинов - в "расход".
Выступление дистанционной команды - безобразное - ни одной медали.
За такое расстрелять то мало.
Очень рад за Тайхмана, жаль Колонью.
Всю сборную России по медалям почти догнала одна Ковальчик.
Пора уже посмотреть на велогонки и что надо делать с петухами.
Из Приказа Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР № 793 за подписью Н. Романова от 18 августа 1952 года:
«Отметить, что (команда) ЦДСА неудовлетворительно выступила на Олимпийских играх, проиграв матч югославам, чем нанесла серьезный ущерб престижу советского спорта и Советского государства.
Старший тренер команды т. Аркадьев Б.А. не справился со своими обязанностями; не обеспечил подготовку футболистов, что привело к провалу команды на Олимпийских играх.
Ряд футболистов команды, особенно линия защиты, безответственно отнеслась к проводимым матчам, играли ниже своих возможностей, допустили большое количество ошибок.
Приказываю:
1. За провал команды на Олимпийских играх, за серьезный ущерб, нанесенный престижу советского спорта, команду ЦДСА с розыгрыша первенства СССР снять и расформировать.
2. За неудовлетворительную подготовку команды, за ее провал на Олимпийских играх старшего тренера команды ЦДСА т. Аркадьева Б.А. с работы снять и лишить звания «Заслуженный мастер спорта СССР».
3. Рассмотреть на очередном заседании комитета вопрос о безответственном поведении отдельных футболистов во время матчей с Югославией, что привело к провалу команды на Олимпийских играх».
Из приказа за той же подписью № 808 от 2 сентября 1952 года «О футболистах команды, принимавшей участие в Олимпийских играх».
1. За безответственное поведение, в результате чего команда проиграла матч югославам, чем нанесла серьезный ущерб престижу советского спорта, лишить тов. Башашкина звания «Мастер спорта СССР» и дисквалифицировать на 1 год.
3. За неправильное поведение во время матчей лишить тов. Николаева звания «Заслуженный мастер спорта СССР», а тов. Петрова - звания «Мастер спорта СССР».
Саше и Максу спасибо за борьбу. Но на подходе к финишу лыжи ехали хуже, чем у конкурентов.
4e sa basar krutoj i tupoj
+1! Нуртугу респект!
Нортуг - силен, все его неудачи на этих ОИ лишь стечение обстоятельств, за исключением спринта
Ждем Чепалова с объяснениями блестящих результатов Ширяева. (сошел после 10км)
хотя подождем, что еще скажут, может, неточная информация.
Это в Германии-то массовости нет?
Вы там были? - в любом небольшом городке у почти у каждой школы есть свой бассейн, футбольное поле ... и приличные спортивные команды.
Население страны около 81 млн., 25-30% населения регулярно занимаются спортом - 20-25 млн. человек.
Россия - в столичных школах не то что бассейнов элементарного спортинвентаря не хватает. Население - 142 млн., регулярно занимаются спортом 15% населения - 20 млн. чел. - т.е. примерно столькоже, но вот только матчасть и уровень жизни сильно уступают.
Что ему делать, на ваш взгляд? Продолжать готовиться в команде или опять начать тренироваться самостоятельно?
- В этом смысле очень показателен пример Сергея Новикова. Он абсолютно правильно сделал, что не пошёл в сборную и принял решение готовиться отдельно. Но за это он не раз поплатился и ещё поплатится… Например, этот трюк с марафонцами, которые приехали в Саппоро за день… Думаю, что всё это было подстроено как раз специально для того, чтобы в очередной раз опустить Новикова ниже планки.
- Ну, Анатолий Михайлович, по-моему, некоторые могут подумать, что вы уже во всём видите какие-то диверсии…
- Не диверсия это. Понадобилось им ещё раз человека опустить, и они нашли способ, как это сделать.
- Вы не считаете, что это эксперимент главного тренера Юрия Бородавко, и главный тренер имеет право на такого рода эксперименты?
- Какой же это эксперимент? Он просто не мог оправдать себя! Выходит, что Бородавко дорос до должности главного тренера и занимается экспериментами? Это абсурд. Назначение Прокуророва на пост старшего тренера женской сборной – это, должно быть, тоже один из главных экспериментов нового главного тренера? Экспериментировать надо в каких-то иных условиях. Пусть бы Бородавко с Логиновым создали экспериментальную группу, и пусть бы себе экспериментировали, набирались опыта. А экспериментировать с первой сборной командой страны, ставя на неё малоопытных специалистов (я имею в виду Прокуророва), экспериментировать с акклиматизацией перед чемпионатом мира… Не знаю, не уверен, что это именно тот уровень, именно те соревнования, на которых мы должны заниматься экспериментами.
Беседовал Иван ИСАЕВ
И, естественно, в комментариях этому вторили: "
P.S. А эксперимент Бородавко с «десантным» прилетом марафонцев из Цахкадзора – это действительно круто. Вот за что надо увольнять к ч-ой матери.
Михалыч, народ Вам верит. А народную любовь должностями не купишь. Чепаловы никогда не сдаются. Докажите это в Ванкувере золотыми медалями."
ja imeu vidu simnie vidi sporta a ne futbol.
a v liwax u nix 10 sbornikof i vse ostaljnie lubiteli kak ja!
И в чем же проявилось стечение обстоятельств в первой гонке на 15 км с РАЗДЕЛЬНЫМ СТАРТОМ?
Jurij Propp
Это в Германии-то массовости нет?
Вы там были? - в любом небольшом городке у почти у каждой школы есть свой бассейн, футбольное поле ... и приличные спортивные команды.
Население страны около 81 млн., 25-30% населения регулярно занимаются спортом - 20-25 млн. человек.
Россия - в столичных школах не то что бассейнов элементарного спортинвентаря не хватает. Население - 142 млн., регулярно занимаются спортом 15% населения - 20 млн. чел. - т.е. примерно столькоже, но вот только матчасть и уровень жизни сильно уступают."
Вообще-то Юрий там живет и знает, о чем говорит! Не понял, в какой связи выступают бассейны с футбольными полями и массовость в зиних видах спорта... мммда...
Всеволод, спасибо за такую замечательную цитату. Веерпалу большой, большой респект! Сейчас правда скажут, что Саппоро - это назад по времени, а Ванкувер вперед
Молодцы наши - боролись, жаль, что не хватило на финише. Непонятно, что случилось с Ширяевым? Вряд ли лыжи, так как была возможность их поменять. Похоже, что парня просто загнали. Гонка была очень интересной, а темп - высоким. По-моему, Нуртуг все всем доказал, в том числе и своим "доброжелателям" на этом сайте.
kstati serebrjanij priser towe bewal (Tim Tscharnke)
Пока тупорылые будут тупо грести, везя Петю к финишу, петя их пижонски будет крыть как курочек.
Пора уже посмотреть на велогонки и что надо делать с петухами.
Слабо в глаза Ему сказать,КЛОУН.
Jurij Propp
Видимо ради 10 человек в Германии существуют как минимум Оберхоф, Оберсдорф и Рупольдинг - одни из лучших в Мире лыжных центров.
Андрей Краснов:
"Не понял, в какой связи выступают бассейны с футбольными полями и массовость в зиних видах спорта... мммда..."
Видимо не только Вы но и многие у нас в стране не понимают значения общего физического развития нации, особенно в школьном возрасте.
Вроде всё правильно, но вот есть разница - ехать на восток или на запад. Одно дело бежать гонку до 21:00 или 20:00 по европейскому времени (по которому Веерпалу и жил (или уже со сдвигом)), а другое дело бежать часов в 5-6-7 утра. Можно попробовать устроить контрольную и почувствовать разницу ))).
Я вспомнил Олимпиаду 2002 года, когда все там было очень плохо и в лыжах тоже, но марафон, какой это был марафон! Это был последний настоящий олимпийский марафон, так как старт был раздельный. И выиграл его русский, с очень русской фамилией - Михаил Иванов. Я верил в хеппи энд до последнего, хотя как лыжник уже понял что нашим не светит (скольжение блин )... вот и все
Финишеры наши пока не очень, Легков попробовал дистанционно разорвать, но не вышло.
Седов был бы в группе вместе со всеми, просто когда он лыжи поменял первый раз, они стали плохо ехать, там он много потерял, потом просто не выбрал отстование, ну 2 минуты он точноб не проиграл. У Легкова, после первой смены лыжи тоже поехали не фонтан, поэтому через 5 км он их назад поменял.
Быть в десятке на Олимпиаде это просто супер! Многие об этом мечтаю всю жизнь и все равно никогда там не будут. Сегодня парни стали жертвой масстарта, вот если б была разделка... эхь
PS Думаю что к Сочи ничего глобального не изменить, главное просто провести игры на хорошем организационном уровне. "Надежда умирает последней". Так пожелаем Наде долгих лет жизни!
А на лыжи при такой системе питстопов жаловаться странновато - смазчики должны быть вообще бездарные.
А ещё не забывайте о доступности Альп для большей части населения Европы. Вы, как любитель, интересно, когда на первый снег в сезоне выходите?
Не наш день, не наша Олимпиада...
Тайхман очень удивил, хотя что-то подобное от него ждал. Он как всегда к финишу улучшает свое время. А тут - просто молодчик.
Про комментаторов, тут кто-то жаловался ранее на отсутствие профессионализма. Могу с некой гордостью отметить, что французские коллеги наших - хуже в профессиональном плане. Скучные репортажи и непрофессиональные. Два ярчайших примера - вчерашняя смена лыж за 5 км Саринен, чем они предрекали однозначное выбытие из претенденток на медали и сегодняшнее - списали Тайхмана за 3 км до финиша. НО смею Вас заверить - это спортивные комментаторы центральных каналов (не специализирующихся на спорте). Евроспорт (французский) как всегда на высоте. Все очень грамотно и эмоционально преподносится в лыжах и биатлоне.
glavnoe ne massovostj a kvalitet.
a u nas v rossii malo Oberxofax 4toli????
По-моему, Нуртуг все всем доказал, в том числе и своим "доброжелателям" на этом сайте
Фил,Он им никогда,ничего не докажет.Разве не заметно?
Норвежцы ошиблись тогда с подготовкой лыж, конкретно Нортугу сделали неудачный штайшлифт на его лучшую пару - он всё быстро понял и особо не боролся - жизнь показала его правоту.
Подпишусь под комментарием Ивана Исаева.
Нортуг перекрыл наш с Денисом прогноз (2 золота + 1 другая медаль), хоть и выиграл совсем не то, что ожидали.
"a u nas v rossii malo Oberxofax 4toli????"
Разьве что Хантымансийск и Рыбинск, да и те не тянут на Оберхоф.
ну, разница, конечно, есть в движении на запад или на восток. Однако, что касается девяти вечера и 5-6-7 утра - например, 5-6-7 утра - это как раз стандартное время старта массовых марафонов - и что-то ни Свэрд, ни Окланд, ни, к примеру, бегуны-кенийцы не жалуются.
Вообще, смысл моего высказывания в том, что известно, что если приезжать прямо с корабля на бал - то бежать вполне себе можно, это вроде как везде в литературе описано. Яма акклиматизационная наступает на седьмой-девятый день. Кстати, на счет движения на восток - помнится, Бабиков перед Олимпиадой 2006 прилетел себе на восток, и на следующий день весьма себе пробежал в Рыбинске. И никто ему не говорил, что за это его надо гнать из профессии к чертовой матери...
Понятно, что Бородавко тогда допустил просчеты в подготовке,в том числе и той марафонской группы, но прилет прямо под марафон в их тогдашнем выступлении был, в принципе, не причем, как бы этого не хотелось многим, которые и утверждали, что так бежать нельзя, и это якобы даже дети знают.
v etom godu na4al s 8 nojabrja.
v liwnom tunele v oberhofe!))
a 4em Oberhof lu4we Xantof?
2 Александр Голдаев (aag34@mail.ru) , 28-02-2010 23:19
Норвежцы ошиблись тогда с подготовкой лыж, конкретно Нортугу сделали неудачный штайшлифт на его лучшую пару - он всё быстро понял и особо не боролся - жизнь показала его правоту.
Это мы слышали. Но это не говорит о том, что он мог бы тогда обыграть Колонью. Сколько он вообще одержал больших побед в гонках с раздельным стартом? С другой стороны, сегодня, на 50 км, его с Тайхманном разделили доли секунды. Да и оcтальные лидеры были рядом. Неужели Вы считаете, что и в гонке с раздельным стартом, когда раньше порой разрыв от второго места на этой дистанции бывал минута, а то и две, ситуация была такая же?
На моей улице то же будет праздник. Растет на глазах Седов. Скоро он обьяснит Нортугу, кто сдесь детский сад. И засадит норвежцу в классике и коньке.
Ну-ну. Как бы эта олимпиадане стала последней для Седова, дай Бог ему здоровья и тренеров квалифицированных.
Так чем же российские условия (природные) проигрышнее? Опять кто-то виноват?
У нас в Томске весь декабрь, январь и часть февраля морозы были под 30 или за 30. Да, эта зима несколько аномальная, ео во времена моего детства длительные и сильные морозы тоже были постоянно.
Так я и говорю о том, что европейцы рационально используют то, что у них есть.
Парижан и жителей Берлина в сборных нет. Собственно снега-то много и не надо, спортивные объекты нужны. И не сравнивайте финансовые возможности большей части населения Европы и России. Не думаю, что немецкие детские тренеры своим лучшим воспитанникам на инвентарь скидываются.
Ещё хотелось бы узнать: что значит "сжечь лёгкие"?
dak v 4em we problema Russkix Cporzmenof?
Вот так и становятся ОЛИМПИЙСКИМИ ЧЕМПИОНАМИ!
Про финансовые возможности
Опять же сколько денег крутится в Москве и некоторых других нестоличных городах - европейцам и не снилось. Более того у меня есть информация, что, например, у прыгунов с трамплина в последние пять лет финансирование очень хорошее (они это подтверждают), но результатов нет. В консерватории что-то менять надо. А у нас всегда зима приходит неожиданно, хотя на дворе январь. Причины у себя надо искать, а не завидовать другим. В секциях у них деньги платятся за обучение тоже солидные. Плюс годовой абонемент за пользование трассами, плюс инвентарь стоит - лыжи - 399 евро (с креплениями), палки 250 евро, ботинки - более 300 евро (боюсь соврать, точную цифру не помню). При этом французы-сантимники. Они копейку ой как считают. Комбез опять же для самого маленького, но купить придется. Для клубов это дешево (тренировочные куртка и самосбросы и беговой комбез - общая сумма 250 евро). Но дети растут. Каждый год надо раскошелиться на 250 евро. Клуб обеспечивает только заказ. Членство в клубе - порядка 100 евро в год. Клубный комбез - неотъемлемая обязательная для членов часть. Лицензия - еще прибамбас, он дает право участвовать в гонках, без нее - только, в так называемых, "народных" с предоставлением медсправки (тоже стоит денег и действует год). Посчтайте сколько стоит лыжное удовольствие на один сезон у них. У нас получится дешевле ребенку заниматься в ДЮСШ.
То, что нам нужны лыжные объекты - спора нет. Для этого на государственном уровне надо браться за массовый спорт. Иначе никак. Здоровье нации только в заявлениях по телевизору.Реально ничего не делается. Хотя тот же Лужков мог бы "оторвать от себя" некоторую часть денег на лыжный спорт в Москве, например.
Про фразу "сжечь легкие" - это дословный перевод с французского. Боюсь ввести в заблуждение, т.к. детально этот процесс не представляю. Однако смысл в том, что на высоте нельзя много тренироваться. Именно это я хотел сказать.
Миш, не понял, так здесь клуб лыжи дает или родители покупают?
Крюков с Панжинским слаломисты горнолыжники! Мутко Чемпион
Береги себя, Пётр!
Извините, а сколько именитых гонщиков он обогнал?
MAE Jaak,сам Пиллер-Котрер(!), Нусиайнен, Магал,да,и Бабиков а кто-то и из испанцев тоже приличные результаты показывал и ведь они все взрослые
Если вспомнить "подвиги" наших матерых за последнее время на 50, то должно было к 10км быть минута проигрыша.
Финиш докатывал Петр и правильно делал, что жилы не рвал. 2 мин. проигрыша 20-ти летнего первому месту на ОИ на 50 км.....Уже в следующей гонке их не будет, этих 2-х минут, будет бороться до конца.
PS. Петя Седов - 5 баллов!!! Не загнали бы парня...
Чего-то я не понял, это я что ли завидую?
Мне казалось, что я наоборот говорю о нерациональном использовании возможностей в России. Ну а то, что европейцы тратят столько денег на спортшколу, ещё раз говорит о том, что они имеют такую возможность - они же их не в Урюпинске в долг берут.
Итоги-анализ-предложения!
Желательно сделать на эту статью ссылку на Главной Странице, чтобы люди могли по крайней мере до следующего сезона что-то предлагать и ДЕЛАТЬ!
Можно и отдельный блок сделать на сайте- "ВОЗРОЖДЕНИЕ".
Предлагаю СКИСПОРТУ стать ШТАБОМ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ ЛЫЖНОГО СПОРТА В РОССИИ!!!
Чарковский напомнил, что Вылегжанин держался в лидерах до последнего последнего подъема, но затем отстал, а Легков попытался оторваться от основной группы после 40-го километра, лидировал с отрывом в две-три секунды, однако растерял много сил. Тренер считает, что остальные соперники выжидали момент для решающего ускорения, сил поддержать которое у Легкова не осталось.
Чарковский рассказал, что Легков не согласен с тем, что он допустил тактическую ошибку. Лыжник считает, что поскольку он не обладает мощным финишным рывком, то ему надо было пытаться оторваться на дистанции. "Легков рисковал, но в данном случае риск не принес результата", - сказал Чарковский.
Вылегжанин рассказал, что когда Легков пошел в отрыв, он не стал пытаться догнать его, чтобы "не подтаскивать соперников". По словам Вылегжанина, он оставлял силы на финишный рывок, но у соперников сил осталось больше. Россиянин добавил, что он сделал все, что было возможно, и не считает, что допустил ошибки.
2 В. Рычков: Валь, Денис уже ответил, и я не верю, что ты этого не знаешь: перевод часов назад организм переваривает легче, чем вперед. Желание уколоть ИИ перевесило?
Кто обратил внимание, как Нуртуг километров за 8-10 до финиша, сидя в хвосте головки, массировал бедра и махал руками? Кто из наших способен так готовиться к финалу гонки?
Всеволод уже ответил насчет Бабикова.
Всеволод в качестве аргумента привел еще и время старта массовых марафонов, на которое не жалуются Свэрд и Окланд - жду примера...
Володь, ты ж знаешь, что нет марафонов со стартом раньше 8утра, желание уколоть?
>>>>а может, он дома в 6 вечера ложился и в 2 ночи вставал - мы можем только гадать.
В том-то вся и штука, что можно приезжать и бежать сразу, весь вопрос как это делать.
ЗЫ у себя не нашел подколок ИИ, Чепалова - да, кольнул, но не ИИ или я чего не вижу?
Чарковский уже подумывает о реинкарнации Ревиной
Ну с Хельмесетом то всё понятно.Видимо его Петя ещё вечером уморил порнухой.
Фактически для победителя настоящая работа началась за 500 метров до финиша.Очень скучно.
Масстарт может быть интересным, но это большая редкость.Должно быть определённое стечение обстоятельст, которое происходит очень редко.
А вот разделка это пахота от и до.Конечно же и в разделке бывают "халявы", но это больше исключение чем правило.
По поводу выступления наших:
1)Вылегжанин не оправдал моих надежд.Думал что хоть за бронзу то зацепится.Увы
2)Легков выступил чуть ниже своего уровня.Но в целом не провалился как Вылегжанин.
3)Седов - ну здесь всё потяно было изначально.Опыт приобретённый здесь потом будет очень ценен
4)Ширяев явно сошёл не из-за лыж.Он просто не готов.
Бабиков тогда справился, а подопытные Бородавко - нет.
Тут вся соль в том, что в 2006-м Бабиков справился, а в 2007-м, когда был подопытным Бородавко, не справился. Как-то нелогично: либо уж Бабиков справляется с перелетом на восток, и бежит нормально, либо в 2007-м его как-то не так подготовили. Ну, или фантастический вариант - он, видя, что Новиков и Алыпов не справляются, и, соглашаясь с Чепаловым, что таким образом специально опускают Новикова, решил, что он в ответ опустит Бородавко, и сделает вид, что на него на этот раз так сильно подействовал перелет на восток
Кстати, я посмотрел - старт в Саппоро был в 13:30 (очевидно, местного времени), то есть 8:30 по Армении, и это убедительность слов Чепалова уменьшает.
Марафон, из-за масс-старта, потерял зрелещность. Хотя вчера было интерсно местами, может как раз благодаря проскакивающей интриги.
Наши ребята МУЖИКИ!!! Особенно Седов!!!
Кстати, хотя бы той же эстафетой (не говоря уже и о разделках в начале сезона, которые он выигрывал) Нуртуг весьма доказал свои способности раздельщика. Или сбросить без шансов "валенка"-Ангерера (характеристика от Владимира У(кту)сова)(а Ангерер, между прочим, и тут серебро выиграл в дуатлоне) и отыграть 35 секунд на 6 километрах жесточайшей разделки у Жонье и Кукала (тоже валенки, не иначе). Правда, конечно, 50 км классикой Нуртуг бы не выиграл с раздельного старта, однако не будем забывать и о том, что он-то, в отличие от того же Веерпалу или даже Бауэра, бежал все шесть гонок олимпийской программы.
Кроме того, какой смысл Веерпалу был сидеть в Ванкувере с акклиматизациями и ре-акклиматизациями? Он пробежал Тарту-марафон, посмотрел, что к чему...
А норвежцы грамотно подошли к гонке - как в велоспорте. Даже разгоняющего в виде Свартедаля Нортугу предоставили. Ждали отрывов. (Наверное, Свартедаль пообещал тренерам, что не подведет).
Гонка получилась совсем неинтересная, особенно на фоне женской.
Тут известно кому вопросы задавать нужно... тем кто по 4 тренировки в день заставляет делать.
Если они такие граммотные,зачем им тренеры нужны? Реально могли быть медали. А пацаны их откровенно про...ли
Юстина тоже "полезла в бутылку" и разорвала Бьерген на финише, а наши ребята оказались послабее победителя и призеров, и не они одни, вот и все. Сражались отважно, особенно Александр! За это им еще раз огромное спасибо! Петр - вообще бежит мудро не по годам. На пятнашке прибавляет на второй половине, марафон бежит ровно, видимо, пока чувствует хороший запас сил, затем не сливает, а немного сбавляет и так же ровно доходит. Мастерство папы и сына. Самых больших спортивных Вам побед!
А нортуг халявщик, просто есть у него финишный рывок, а у других нет.На разделке были бы другие главные герои
А АКСЕЛЬ ТОЖЕ ХАЛЯВЩИК???
Александр Легков прокомментировал выступление в марафоне на 50 км и подготовку команды к Олимпиаде.
«Если сравнивать наше выступление с биатлонистами, конечно, сравнение будет не в нашу пользу. Честно говоря, я сегодня думал, что Макс до конца поборется. Я видел его финишный рывок. Думаю: «Ну, пошел, пошел!» Но, к сожалению, даже Вылегжанин сегодня не смог побороться за медаль. Это говорит о том, что не только я что-то неправильно сделал. Но и вся наша подготовка прошла немножко…неправильно.
Возможно, зря поехали на этот последний сбор в Альпы, на 1600 метров. В горы нас загнали, а тренироваться хорошо там не очень-то получалось. Там каждый день шел снег, а трасса готовилась для туристов. Мы шли по трассе и палки до половины проваливались в снег!
Там у меня прошел второй пик болезни. Я никому до сих пор не говорил, но там было так серьезно, что меня возили в больницу. Сделали снимки. И я каждый день лечился и тренировался – вот так, закутавшись!» – приводит слова спортсмена «Советский спорт».
Жаль, что лыжные гонки это не коснется....
Все таки четыре медали взяли.
или инфекционный мононуклеоз, пневмония?
с орви просто обязаны справляться врачи адже при бешеных нагрузках, там куча иммуномодуляторов, которые позволяют даже четырехлетнему часто болеющему ребенку с ослабленным иммунитетом лишний раз не заболеть.
Умилила история про красногорскую гостиницу, где капала вода (за шиворот, очевидно). А Красногорск что - не за МКАД? Нет других условий?
Потмо, многие люди чувствуют, что заболевают - принимают ударную дозу медикаментов (ингаляций, трав - на выбор) и через два дня как огурчики, при нагрузках - через пять дней здоровы.
или инфекционный мононуклеоз, пневмония?
с орви просто обязаны справляться врачи адже при бешеных нагрузках, там куча иммуномодуляторов, которые позволяют даже четырехлетнему часто болеющему ребенку с ослабленным иммунитетом лишний раз не заболеть.
Умилила история про красногорскую гостиницу, где капала вода (за шиворот, очевидно). А Красногорск что - не за МКАД? Нет других условий?
Потмо, многие люди чувствуют, что заболевают - принимают ударную дозу медикаментов (ингаляций, трав - на выбор) и через два дня как огурчики, при нагрузках - через пять дней здоровы.
Вовсе не Чепалов, есть повиноватовей.
Колонья вон вообще упал за 100м до финиша и сразу 10-й. Глядя в протокол, тоже можно сказать "просчёт в тактике и неправильная подготовка"?
Поэтому, когда заболевший спортсмен пытается подавить простуду лекарствами и продолжает усиленно тренироваться, это двойной стресс для системы, т.к. лекарства - это тоже большая нагрузка для организма. Те же иммуномодуляторы мобилизуют организм на борьбу с болезнью, одновременно уменьшая запасы собственно иммунной системы. Поэтому, заболел - отдыхай.
Так что я очень рада, что главный урок, который Саша Легков вынес из этой Олимпиады - "это никогда не бегать и не тренироваться больным".
Тягачев виртуозно подлизывается к начальникам.
На всех постах побывав, имеет громадный опыт к выживанию. Сегодня по баням он чемпион. Если начнут его в дверь гнать, он чердаком вернется. С парным веником.
Может быть его как Дракулу, заколоченным в ящике, в анабиозе доставили :)Доволен ли он тем как выступил, или считает, что по другому нужно было заброску осуществить?
Андрус Веерпалу- двукратный Олимпийский Чемпион- прибыл в Ванкувер за 3 дня до старта. На обычном рейсовом самолёте и не в хрустальном гробу!
Еще в воскресенье 21.02. он принимал участие в 63-км-ом Тартусском марафоне (9-е место, для него это была хорошая разминка). Своим поздним прибытием он привёл в недоумение конкурентов, особенно волновались норвежские журналисты- что, мол, это, как не игра в лотерею?
Победитель Тарту-2010 ОЧ-2002 Андерс Аукланд вообще говорил, что Веерпалу не фаворит олимпийского марафона, а аутсайдер...
Андрус сказал, что для него главное- выспаться:
-"А если проснусь раньше других в день гонки, это даже лучше!"
Добавлю от себя, что Андрус приехал в Ванкувер только на одну гонку, а старт на 50км давался в 9ч 30мин по местному времени...
Веерпалу сказал, что:
-"Гонкой он не совсем доволен, лыжня могла бы быть посложнее, только первые 5 км были трудные, другие полегче, лучше было бы наоборот! На такой лыжне- с мягким и мокрым снегом не было смысла убегать и делать лыжню для других. Если была бы разделка, расстановка была бы другой! Формой доволен, но остроты небыло!"
Примерно так...
Мати Алавер- ст.тренер сб.Эстонии ругал пит-стопы, это сильно отвлекало...
Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах!
Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!
Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах!
Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!
Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд!
Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов! Лучший классик последнего десятилетия, наверное, закончит выступления вместе Яаком Мае и Кристиной Шмигун! 3 человека из маленькой Эстонии с населением 1,3 млн и мир стоял на ушах!
Эпоха эстонских лыж с советским замесом уходит навсегда!
Krasivo skasano!
Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд!
И что???Что вы хотите этим восклицательным знаком сказать?!Вы же сами называете Нортуга халявщиком,они же(по вашему) не ехали,курили!Ничего удивительного,что при такой МЕДЛЕННОЙ скорости Андрус проиграл ХАЛЯВЩИКУ всего 6 секунд,я не вижу!Сел на прицеп и доехал,чего там ехать то,50км!
По мнению Я СкромнОГО,Андрус Веерпалу-ХАЛЯВЩИК!
И вообще пора перестать скандалить по его поводу - как личность он возможно и далёк от идеала (в отличии от нас непогрешимых
"Петер Нортуг/1986 и Андрус Веерпалу/1971- 15 лет и 6 секунд!
Спасибо Андрусу Веерпалу за счастливые мгновения, которые он дарил своим болельщикам 11 сезонов!"
Ведь с сезона 1998-1999, когда Андрус завоевал свою первую медаль на ЧМ,этот сезон-12-ый!!!... Хотя он и не выступал один сезон- 2006/2007... Так что верно-11!
15 лет- это целая жизнь!
Иногда она вмещается и в 6 секунд... Кто не понял!
Я, кстати, никогда не называл 4-х-кратного ЧМ Петера Нортуга- халявщиком!...
А просто ставил под сомнение правомерность называть его великим (и говорить,что он круче Бьорна Дели, как кто-то здесь утверждал), пока он не стал ни ОЧ, ни победителем КМ в Общем Зачёте, ни победителем даже Тур Де Ски...
Теперь- ДА! Совсем другое дело! Снимаю шляпу!
А Андруса Веерпалу- и как СПОРТСМЕНА, и как ЛИЧНОСТЬ!
Марафон, из-за масс-старта, потерял зрелещность!!!!!!!!!!!!!!!
Разделка определила бы настоящего победителя марафона. А нортуг халявщик, просто есть у него финишный рывок, а у других нет.На разделке были бы другие главные герои!!!!!!!!!!!
Достали масстарты, скукота. Разделки - это настоящий спорт, а не это фуфло!!!!!!!!!!!!
ГДЕ ВЫ БЫЛИ ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД,КОГДА ДЕМЕНТЬЕВ УРАГАНИЛ В СТИЛЕ НОРТУГА,ЛЮБИТЕЛИ ЛЫЖНОГО СПОРТА???!!!
и в Lillehammer-1994:
Не вижу никакой связи между отношением человека к масстартам и победителями олимпиад в этих самых масстартах (хоть Дементьев, хоть Нортуг, да хоть кто угодно). Четыре года назад те, кому масстарты не нравятся, писали тоже самое, что и сейчас. Все-таки люди на этом сайте немного разбираются в лыжах и их мнение зависит не тупо от того "победил наш или не наш".
Ага,я заметил.В дуатлоне,судя по сайту,только Легков и бежал.
Вы наверно на мужской эстафете спали,не видел такого от Легкова
Нортуг чемпион ОИ, Легкову достались только журналисткое утешение, что мол герой. в предложеных условиях видимо тактика Нортуга работает. нигде он не "отсиживался" он работал на результат. расщетливо и грамотно. мне тоже не нравятся масс старты. их пересматривать даже не пытался, хотя 50 лиллихамера смотрел 100 раз. но что поделать. такие нынче лыжные гонки.
<<А тут он как подлый трус отсиделся и убежал на стадионе>>.-Я так понял к Дементьеву тоже относится?
ВАМ ЖЕ АЛЕКСЕЙ ЖИЛИН НАПИСАЛ:
ПИШИТЕ ПРОТЕСТЫ В FIS ©
Когда Дементьев в Турине выигрывал,вылезая из ниоткуда,никто не орал:ВЕРНИТЕ НАМ РАЗДЕЛКИ!!!!!!!!Как же бесят масстарты...они убивают лыжные гонки!!!!!!!!
Ну, я вот орал в пустоту, сидя перед телевизором. Мне и тогда, как болельщику с большим стажем, крайне не нравились масс-старты. Именно потому я так и не смог воспринимать Дементьева, при всем к нему уважении, как воспринимаю Владимира Смирнова, Николая Зимятова, Сергея Савельева, Николая Бажукова(для меня все они - легенды, сверх-люди)
Нортуг только и вылез на полтиннике за счёт масс старта, а на разделке золото ему и не светило. А тут он как подлый трус отсиделся и убежал на стадионе.
Хотя конечно, это уже крайность. Чтобы "просто" пройти 50 км со скоростью 2,5 минуты на километр, надо пахать много лет и еще иметь недюжинный талант. Это могут единицы из десятков, а может и сотен тысяч.
Тем не менее,считаю, что такой формат не позволяет определить объективно сильнейшего и крайне незрелищен.
Но тем ене менее
anikis GOLFоводов, к Деменьеву это вот как раз не относится. Если в частности говорить про Турин, то там он из глубины поднимался и настиг группу лидеров только к стадиону. И к тому же он вёл себя как порядочный человек - не тормозил и не кричал что все участники "детский сад".
Александр Голдаев
"Тем не менее,считаю, что такой формат не позволяет определить объективно сильнейшего"
Вот, вот, именно так. Вот когда он будет валить все разделки (классические и коньковые) вот тогда он будет сильнейшим. А пока он просто чуть-чуть сильнее и бодрее на финише.
сколько слов. и в итоге сойти. Фримен будучи более сильным гонцом (вспомните его 4ые места) сошел лишь когда чуть в кому не завалился. дойти хотел. как так...
Я упомянул эстафету не ради Легкова а ради Нортуга.Он там не сидел за спиной а работал,как Губерниев любит говорить.Дай бог нашим кому-нибудь хоть часть выиграть того что он.
Всем привет!Пойду на VHS разделки посмотрю!
на разделок уйма. качайте и наслаждайтесь. 30 км Тандер-Бэй всем рекомендую
70-е годы бы где посмотреть...
Ну Тайхмана он догонял и не раз (Либерец например),а Легкова Бергер сбросил,вы правы.
Ширяев после дисквалификации в прошлом году выиграл одну из гонок Альпийского Кубка во Франции, показал лучший результат на заключительной гонке Кубка мира, и НИГДЕ и НИКОГДА не был ниже 15-го места (спринты - не в счет, он не спринтер) и это, когда он гарантированно был чист!
Изучайте матчасть, батенька!
Другой вопрос - этот сезон, заметно что-то не так... надо разобраться! А парень талант, экслюзивный талант!