Беговые лыжи | Новые фото

Евгений Дементьев: «Нуртуга побеждать можно и на финише»


Последний этап сегодняшней мужской эстафеты 4х10 км на этапе Кубка мира по лыжным гонкам в шведском Елливаре за сборную России бежал олимпийский чемпион Евгений Дементьев. Он лидировал на протяжении почти всего этапа и лишь самой малости не хватило ему, чтобы попасть в тройку призеров. Своими впечатлениями от этапа Евгений поделился с www.skisport.ru:
- Как вы оцените своё сегодняшнее выступление?

- Хотелось бы выступить лучше, но я отдал все силы и на большее я сегодня не был способен.

- Как шлось по дистанции?

- Я знал, что сегодня нет смысла уходить в отрыв, я просто не смог бы этого сделать. Я вел свою игру, следил за соперниками, ждал до последнего, а уже на финише работал на сколько хватило сил.

- Весь этап вы проехали первым. Не было ли желания выпустить кого-то вперед поработать? Или соперники просто не шли вперед?

- Нет, я просто не видел смысла кого-то пропускать, хотя мне и говорили тренеры. Я шел со своей скоростью, шел небыстро, и это сегодня было намного удобнее, чем идти в толпе.

- Может, была вероятность, что если бы кто-то вышел вперед, то он бы взвинтил темп настолько, что вы не смогли бы за ним удержаться?

- Я сегодня справился бы с любым темпом, но просто никто бы отрываться не стал, а я не видел смысла ехать сзади и на кого-то натыкаться. Потому что таких людей, которые пошли бы в дистанционный отрыв, на моем этапе не было.

- Буквально на последнем подъеме вы сделали рывок, и показалось, что удалось создать микроотрыв, который позволит комфортно финишировать. А у вас какие были ощущения в тот момент?

- Я не видел, что там происходило сзади, но шел на пределе, и никто меня не обгонял. Может быть, ошибка была в том, что не доработал и сбавил скорость в предпоследнем повороте. Там-то нас вся толпа и съела, накатила сзади. Кстати, и последний поворот мы тихо прошли. Так что думаю, что если бы эта натянутая лямка держалась до конца, третьим я бы заехал. Потому что, конечно, с Хеллнером и Нуртугом сегодня бороться было невозможно.

- А вообще возможно опережать Нуртуга на финише?

- Можно (улыбается). Нужно быть хотя бы, как он, готовым, а для полной уверенности чуть сильнее.



Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

62 3024 Андрей Краснов 23.11.2008 23:18
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.11.2008 23:56
Зачем полез вперед? закислился, вот и не хватило. Зато лыжи работали здорово. Респект смазчикам!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 00:15
С Нортугом реально у нас могут бороться на финише эстафеты:
Рочев, Парфенов, Морилов, Девятьяров, Панкратов....но не Дема, бегущий на ногах.
Надо пробовать. Все равно ползут всю десятку смотря друг на друга. Тут и Крюков может отличиться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
то что пробовать надо - это однозначно. существующий вариант себя изжил, наверное. Да хоть Дементьева с Легковым поменять для начала, уже хоть какая-то надежда на изменение ситуации будет. Кстати, на дистанционный отрыв Хеллнер с Нортугом явно способны были, судя по результатам пятнашки в субботу. Могли бы втроем с Легковым отъехать, а там, глядишь, может и сумел бы на последнем подъеме Легков отскочить чуть-чуть. Конечно, все из области фантастики, тут возможны и провалы, но это лучше, чем раз за разом одно и то же. Конечно, еще три-четыре года назад это было бы за счастье, всегда бороться за победу до последних метров, но аппетит-то приходит во время еды, и когда вместо третьих-пятых мест в непосредственной близости хочется уже чего-нибудь более существенного, то надо пробовать что-то для этого сделать, а не катить по накатанной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 10:25
Забанен пожизненно.
Нужно было попробовать Рочева на 4 этапе, а Дементьева на 2.Нужен более резкий финишор. Норвежцы и Итальянцы всегда ставили на финиш спринтеров способных бежать и дистанционные гонки ( Хётланд, Зорро ).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 11:08
А по-моему всё правильно было в эстафетной расстановке. Несмотря на заданый самим Дементьевым относительно невысокий темп, ему всё же не стоило идти всё время первым. Шёл бы 2-3м и тогда на финише был бы чуть свежее, а там этого "чуть" могло хватить и до победы.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 11:11
Опять толкание ж-ми на финише.
Скучно...
Женщины гораздо интереснее выступили.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 11:54
Ребята молодцы, с этим составом реально выигрывать - надо эксперементировать с тактикой.
Много раз наблюдал, как финки пытаются оторваться сразу, на классические же этапы и ставку делают. В сегодняшней форме Василий на первом этапе мог многих отцепить от борьбы.
А Женя как всегда логичен и последователен. Радует, что человек в гонке работает не только руками и ногами, но и головой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 12:15
Нортуг всех обходит даже со сломанной палкой. Может, им вчетвером сговориться надо было на старте этапа, чтобы идти сменами и не дать Хелнеру с Нортугом подъехать. Ну, постараться хотя бы.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 13:47
Фан про абсолютно прав Дементьев бежит на ногах.А общий финиш -это плечевой пояс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 14:47
Вадиму: Причина "более интересного" выступления женщин в значительно большем различии команд по силам. Там финкам и норвежкам удалось оторваться и вести борьбу между собой, а у мужчин уйти в отрыв значительно сложнее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Демонстрацию сломанной палки я видел, но на повторе финиша мне показалось, что приехал Нортуг все же с двумя лапками. Может, поломка была где-то раньше?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 15:15
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, это провокация, или Вы вправду так думаете?
При Вашем подходе и Девятьярова (ст), и Прокуророва можно назвать "гонщиками одной гонки". У Жени хотя бы две, зато в нужный момент и в нужном месте. А сколько ждал своих гонок В. Смирнов?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Stranno voobshe slishatj takie nelestnie viskazivanija, po povodu togo ze Dementjeva, eto na4alo seozna, nado raskatitsja eshe. Evgeni vigljadit neploho, mozet malostj tjazelovat (Tiechmann ne leg4e pravda =) Tak 4to nado prosto posmotretj 4to budet daljshe, vljubom slu4ae gonki o4enj interesnie.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 15:37
Храмцов что то постоянно на Алыпова гонит...
Чем он Вам так навредил? И интересно кого вы видите на месте Дементьева в сборной? Может сами займете его место? Или Вы претендуете на роль тренера?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 15:42
У Демы сейчас только 50% его самого. У Легкова 75%. У Рочева 80%, Есть еще хитрый лис Панкратов, который даже без зацепа умеет бороться. Есть резерв и у парфенова. так что 2 минуты теоритического отрыва набирается. Главное чтобы Памел на 6-ом км не было или лыжи хотябы ехали после 6-го км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Немного бы повезло и быть ребятам в призах. А так - все по делу. 7км лидирования в группе и затем победа - в современных гонках такого и не припомнить. Все закономерно.
Я бы обратил внимание на другое. Точнее, на других - на норвежцев. Вся их старая гвардия уже на покое, самому "пожилому" - Ховстаду нет и 30-и, а команда-то побеждает. Да еще как красиво.
Полагаю, что если и дальше перед Нортугом будет меньше 20 секунд до лидера перед стартом последнего этапа, то шансов на победу кроме норвежцев ни у кого не будет.
Нашим надо что-то придумывать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Главное чтобы Памел на 6-ом км не было или лыжи хотябы ехали после 6-го км.


=))))) Vot eto v to4ku =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 В. Кузьмичев: мне вчера показалось, что такого фантастического преимущества, как в Саппоро, у Нортуга не было - хотя возможно, что он лишь выполнял задачу-минимум. Думаю, что резервы для борьбы с ним у Дементьева есть, и в основном в тактике.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Изменения однозначно нужны, причём уже давно. Слишком часто стали группой приезжать на финишь, и другие сборные уже среагировали - ставят острых финишеров. Легков однозначно отпадает, его место 3 этап и если он в хороших кондициях то способен решить и на третьем этапе исход эстафеты. Всё упёрлось в классику - до варианта с Парфёновым задача выглядела нерешаемой. Сейчас же замаячили варианты - Парф(Р,Д?)+(Панк,Д?,Р)+Л+(Обязательно Панк или Р).Пробовать нужно однозначно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 16:40
Храмцов не на Алыпова гонит, он гонит вообще, в жизни обижали его всё время видимо, теперь с головой плохо-вот и гонит.
Ну а команда выглядит нормально, уверенно выглядит, даже без стартера-Панкратова. Посмотрите какая конкуренция у мужиков- явных фаворитов нет- 30 человек в одной минуте были, причём победители контрольных стартов Легков и Ангерер соответственно 22 и тридцатый. Какую эстафету можно ожидать при этом раскладе?
Так что пожалуйста не "гоним" больше и болеем и надеемся дальше, удачи!

PS Не понял шутки с Памелой?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Игорь Кожевников: при таком раскладе можно ожидать эстафету с плотным групповым финишем. Это для кого-то неожиданность? Вчера в таком финише сборная России оказалась не при делах (увы, не впервой), и вероятность того, что ситуация изменится только за счет наших надежд, невелика. Да, приятно, что в группе удержались и были в гонке достаточно активны - но цель участия сборной в соревнованиях наверное не в этом?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 17:37
Нужно просто подготовить человека , который будет бегать только 4-й этап коньком в эстафете c суперфинишем и возить его везде!А троих других участников эстафеты как-нибудь наберём.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 17:41
По моему все уже привыкли к плохим выступлениям нашей сборной. 5 место уже успех.)))Смотреть без слез невозможно на некоторых наших суперчемпионов-телезвезд.)))) Кроме Рочева никто нормально и не пробежал, по большому счету. 30-40 места - это позорище для Легкова и Дементьева.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 17:50
Михаил Храмцов
Я не думал, что может быть кто-то  хуже меня, гада от природы. Однако вы хуже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 18:04
Нет Фан про есть хуже парочка(Бородавко-Логинов)!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 18:08
Еще есть Модест))))  пропал куда то в последнее время)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 18:34
М.Х., да Вы не без юмора;))) можбыть, со своей колокольни Вы в чём-то правы. а что-нибудь конструктивного предложить можете?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 18:38
Конструктивного??? Дементьев на 15 был худшим из наших, впереди Новиков, Вылегжанин, Черноусов. Он в эстафету не проходил по резульату.Сам бы мог отказаться,если чувствует ,что с формой проблемы. Зачем позориться,чужое место занимать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 18:46
Я вот думаю, что стоило бы нашим лыжникам-сборникам почитать все, что здесь написали некоторые. Уверен, что мотивация была бы ого-го. Как допинг прям-))
А еще позабавил один момент. Тут я кидал ссылку на результат в Куусамо, где Рочев тогда стал 11-м в коньке и тоже лучшим среди наших(удивительное совпадение). Обратил внимание и на место Дементьева. Нет, оно было выше, чем сейчас, но все равно не высокое. И доставалось тогда Евгению всю половину сезона. Почему половину? Потому что год был Олимпийский. Кстати, в этом году программа ЧМ повторяет ОИ-2006. В общем, тьфу-тьфу-тьфу...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 19:14
Ну вот пусть и стартует на ЧМ , когда форму наберет.Мог бы и во 2 составе выступить.Странно,что никто не может понять,что Турин больше не повторится.Иностранцы не лыком шиты,больше так не лохонутся как в Турине.Для Бородавко Дементьев ,как визитная карточка.Вот мой Олимпийский чемпион,теперь что хочу то и ворочу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 19:57
Конечно хотелось бы надеяться, что тренерский состав лучше нас знает состояние каждого спортсмена, но то, что в первый состав эстафеты поставили на первом этапе КМ(когда можно и поэкспериментировать с молодыми) не самых сильных по итогам первых гонок - выглядит не очень мудрым. Вспомните, как Ширяев пробежал в свое время!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 20:52
Алексей Смирнов
Простите, но я больше не могу слышать про святого Ширяева. Согласен. что там могло быть не чисто, но.....действия потом Ширяева. когда он что-то писал, как-то объяснял, и при этом с помощью адвоката...Результат - дисквалификация ни в чем не повинного Чепалова.
Я не верю в то, что спортсмен не знает, что ему колют и для чего, и почему-то втихаря от отвечающего за него тренера.
Никто из группы Ширяева конкретно правды не сказал народу. Оказывается вкололи, а я и не знал, и самое главное кто.
У меня изменилось отношение к Ширяеву. Если прав. надо стоять на смерть, и Чепалова вывести из под удара. Рассказать поименно, почему и кто ставил укол. Вы сами можете представить ситуацию, когда к вам подходят с шприцом и вам все равно для чего это.
Вообщем надоело это мне.  Пусть "пострадавший" расскажет правду, тогда я ему поверю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 21:00
Еще бы узнать с чего это вдруг с 40х мест гонщик на 1-2е прыгает  и обратно потом)))) про Алыпова я уж молчу....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 21:22
Михаил позвоните Пылёвой-Медведцевой и она Вам всё расскажет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 21:24
Может Бородавко лучше позвонить.)))))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 21:25
Этот не расскажет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2008 21:28
Рано или поздно все всплывет само))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 00:45
 Я заметил такую закономерность что у лыжников, что у биатлонистов: если доходит до спринтерского поединка на финише процентах в 90 случаев наши проигрывают.
Что это? Может влияние ещё советской школы, когда натаскивали привозить всем по полторы минуты и финишировать с флагом. Сейчас так никто не даст сделать. Лыжные гонки всё больше походят на велосипедные по тактике. Значит и финишировать надо так-же: агрессивно, нагло, жестко, работая локтями. Как Нортуг :))
Может наших этому просто не учат - именно драться на финише.
Всё ИМХО.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 10:57
Забанен пожизненно.
Выход один нужно натаскивать одного финишора.
10км и финиш, и не распылять его на другие гонки.Чтобы спортсмен знал его место в команде это 4ый этап эстафеты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 11:33
То Фан-про, с уважением
Я про Ширяева думаю на оборот,совсем не ясно что произошло с Сергеем.Думаю и Сергей и г-ин Анатолий Чепалов (даже уверен) очень ителигентные персони и учтивая отношение ваших чиновников и ЮВБ-о кним почему бы они поймали(взяли) этот допинг накануне Чемпионата Мира когда на этого допинга(ЕПО) поймали Лазутину,Данилову... хотя они обжалили всё это?Можно надо было "закрыть" некоторого другого спортсмена (не хочу верить) или нужно было пожертвовать некоторого спортсмена и этим оказался Ширяев?У нас в Македонии (а можно и у вас в России) это называем так:"Один куршум, два заеца".
Ещё один вопрос(нет в теме),отвечает ли кто то у вас за достижения женской Сборной.Посмотрите какие звезди у норвежок (Ёхауг,Кристоферсон,Якобсен) и у всех меньше 20-и лет!!!!!Доминация продлится на ещё 4-5 лет?
Привет всем
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 12:53
Кирилл, не смотрите на норвежскую молодежь с такой надеждой - наши ребята тоже лучшие результаты показывали пока были посвежее. Или тот же сдувшийся Ренинг... Если у них в 20 лет результаты, это не значит, что в 25 они будут бегать на 25% быстрее. Скорее, учитывая статистику, наоборот.
Вчера еще раз в повторе посмотрел эстафету и согласен, что ошибкой было ставить Женю в первую команду в такой форме. Он сделал все правильно: если бы он не тащил (в прогулочном темпе) всех остальных, он мог за ними не дотерпеть. Думаю, он выжал максимум из ситуации в рамках своей сегодняшней формы. В ином случае боролся бы за восьмерку с финном и французом. И тоже вряд ли был бы в этой группе лучшим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 12:55
А Ширяев здесь вообще не причем.
Всему свое время.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 13:13
Выскажусь более правильно,нет проблема у норвежек,проблем почему на потряжении несколько лет вся Российская Сборная проигривает "класикой" более 30-ы секунд финкам и те же норвежкам на 5 км, и ,главное, почему не увидели(или можно я не увидел) ни одну молодою российскую спортсменку уже 5-6 лет?Ничего страшного проиграть Бразильцам в футболе ,Китайцам в настольном тенисе... но места которые занымают Российские лижницы (проткол надо посмотреть) это более-менее провал, а все мы знаем кем является Россия по зимным видам спорта.
Привет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 13:29
если уж дошло до молодых, кто-нибуль в курсе почему Тягай не бежала?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 13:51
Что касается Ширяева ближе всех к истине Kiril Kolarovski...
Осталось 3 месяца и Сергей вновь будет на большой лыжне... там и обсудим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 14:14
С такими "куршунами" как Кирил, Македонии надо вступать в состав РФ. Больше будет здравомыслящих и патриотов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 14:27
2 Алекс Панфилов: Реннинг в прошлый уикенд в одну калитку выиграл классическую разделку в Бейтостолене, а на этой дистанции у норвежцев конкуренция сильнейшая. В эстафете, как вы вероятно видели, упал и потерял на этом очень много. Лично мне почему-то верится, что молодые норвежки скоро проявят себя на топ-уровне. А вот спортивная судьба той же Тягай вызывает опасения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 20:12
госпада ето же первый большой старт все еще будет и тогда лямку завяжут все. удачи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"...более-менее провал...", - это сильно. Почти ЧВС. Браво Кирилл!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 22:48
Правильно, Саня! Это ты мягко сказал... Эти знатоки лыжного спорта, которые тут грязью поливают наших ребят, не просто лямки завяжут, а засунут язык себе в одно место...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2008 23:09
Действительно, а почему не позвонить Бородавко и не выяснить причину расстановки. Хотя и так ясно кто рулит, и кто кого  двигает. Нет у нас в команде спортивного принципа, и не будет в ближайшее время. Уверен.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.11.2008 00:56
Пока что языки себе в одно место поклонники сборной Бородавко засовывают)))) и еще долго будут это делать)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.11.2008 13:49
Михаил Климов самое печальное,что господа Бородавко Дементьев Легков и Ко... на 100% уверены ,что в ВАНКУВЕР поедут без отбора!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.11.2008 15:01
Михаилу Климову и Александру Коробкову:

Ребят, Кирилл пишет из Македонии, русский язык для него - не родной, так что если вы стебаетесь над его не очень хорошим русским языком, то, на мой взгляд, совершенно напрасно это делаете.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.11.2008 16:00
vsevolod izhogin
"в ВАНКУВЕР поедут без отбора"
А диквалификации, отстранения, фарма убойная...? Отбор будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ивану Исаеву:
Восклицание мое абсолютно искреннее. Считаю, Кирилл попал в точку. Вспомните Виктора Степаныча: за наивной (а может и нарочитой)неуклюжестью и простонародным косноязычием - изумительное остроумие. И с русским у Кирилла получше, чем у некоторых, для кого он родной. А смозгами тем более. ИМХО...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.11.2008 22:51
Александру Коробкову:

Значит, я просто Вас не понял, извините. Мне показалось, что это была ирония в адрес Кирилла. Теперь разобрался... :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ивану Исаеву:
Да М.Климов отвечал не Александру Коробову, а Алексу Чурину, сообщение которого ниже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.11.2008 00:10
Ага. Если ИИ меня не поймет, то удаляет, а перед Коробковым извиняется....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Считаю, основное в притягательности "НАШЕГО" сайта в его кореспондентах/соучастниках. И не должен извиняться  "НАШ" "ГАД" перед "НАШИМ" "АРХАНГЕЛОМ". А если не наш, так это ж сразу всем видно (и даже не из Македонии). Всем привет и здоровья... (из Москвы).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не знаю на сколько это правда, но люди из велоспорта говорили, что Нуртуг чемпион норвегии в спринте на треке среди юниоров, а финиш в Саппоро если мне не изменяет моя зрительная память он выиграл за счет невероятной частоты толчков ногами(может конечно и ошибаюсь),а что косается рук так норвежцы уже и классику(правда в спринте)от старта до финиша молотят, или это наши тренера замечать не хотят или не в том направлении работают, раз год из года на одни и те же грабли наступают
Ссылка Рейтинг: 0 0 0