Беговые лыжи | Новые фото

Бывший президент ФЛГМ Ю.А.Курсов просит защитить его честь и достоинство

Он обратился с заявлением в суд с просьбой о возбуждении уголовного дела частного обвинения против гражданина Исаева Ивана Ивановича. Дело принято к производству. Вот что написал Ю.А.Курсов в своём заявлении в суд:
«…Исаев И.И.опубликовал в журнале «Лыжный спорт» №35 за 2006 год статью под названием «Стадион в Битце? Щас построим. Наливай полнее!». В данной статье Исаев И.И. неоднократно публично оскорбил меня, написав, что я лгун, ненормальный и неадекватный, трус, прохвост…».

«…Исаев И.И. дал мне, как личности, оскорбительные характеристики и прозвища, дал мне крайне отрицательную оценку, подрывающую мой престиж в глазах окружающих, и тем самым нанёс мне глубокую обиду. Исаев И.И. публично распространил позорящие и порочащие меня, как личность, характеристики. Кроме того, данные мне Исаевым И.И. позорящие и порочащие меня характеристики затронули и моё достоинство как профессионала в мире лыжного спорта и в тренерской работе…».


* * *

Я не хочу сейчас обсуждать «…престиж в глазах окружающих и достоинство как профессионала в тренерской работе…» г-на Курсова – они общеизвестны. Я позволил себе назвать прохвостом человека, который, возглавляя общественную организацию, на протяжении очень долгого периода времени намеренно отказывался проводить президиумы и конференции этой организации в нарушение устава этой организации. Я позволил себе назвать прохвостом человека, который отказывался выдать на руки членам президиума этой организации устав этой организации. Я позволил себе назвать прохвостом человека, который отказался подтвердить членство в этой организации члена президиума этой организации А.Кондрашова, а затем и моё членство (замечу, я тоже был в это время членом президиума ФЛГМ). По моим представлениям, этот человек и является самым настоящим прохвостом, обманщиком. Но мне сейчас, конечно, важнее другое.

Иски к журналистам о защите чести и достоинства – вещь в журналистской среде в определенном смысле обыкновенная, с ними знаком любой мало-мальски профессиональный журналист. Есть тут, правда, одна коллизия, с которой предстоит разобраться суду и в этой конкретной ситуации. Дело в том, что журналист имеет право на оценку деятельности того или иного своего героя – чиновника, общественного деятеля и пр. и пр. и пр., и это право никто не вправе у него отнять. Без этого права журналистика немедленно умерла бы, невозможным стало бы появление ни одного журналистского аналитического материала или комментария. Однако любой журналист не вправе переходить определенную грань, за которой оценка превращается в оскорбление. Является ли определение «прохвост» оскорблением, вот в чём вопрос?

Все четыре крупнейших толковых словаря русского языка (Ожегова, Даля, Ушакова и Современный толковый словарь) дают только три толкования слова «прохвост»:

1. неприличный человек
2. подлец
3. негодяй

По моим представлениям, все эти четыре характеристики не являются оскорблениями, они являются оценочными. По-видимому, в процессе защиты нам понадобится независимая лингвистическая экспертиза, равно как понадобится и профессиональная защита юристов Союза журналистов России. В любом случае этот суд будет полезным: либо мы узнаем, что вправе применять к людям типа Курсова те эпитеты, которых они заслуживают своими делами, либо, если суд определит, что слово «прохвост» является оскорблением…

Впрочем, давайте подождём результатов суда.
14 2143 Иван Исаев 05.09.2006 21:06
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Удачи вам, Иван Иванович. По-человечески искренне вас поддерживаю, но с лингвистической точки зрения, боюсь, дело не в вашу пользу. Не так важны в данном случае сами лексические значения, как стилистические пометы: словарь Ожегова дает пометы "разговорное и презрительное", а вот академический словрь в 4 томах под ред. Евгеньева определяет слово "прохвост" как разговорное и бранное. А бранные слова - это самый сильный из оценочных тонов пейоративной лексики. Несомненно, "обращение к эмоционально-оценочной лексике во всех случаях обусловлено особенностями индивидуально-авторской манеры изложения... в ней находят источник усиления действенности речи и публицисты..." Однако "во всех случаях, какие бы стилистические контрастные средства ни объединялись в контексте, обращение к ним должно быть осознанным, не случайным". "Многие "прямые" оценки могут быть восприняты как оскорбления (и по существу являются ими)". - все цитирую по источникам. Так что вряд ли экспертиза решит это дело в вашу пользу. Тем не менее, я бы особо отметила, что в данном случае оценка не подменяет собой логическую аргументацию, не является псевдоаргументацией, рассчитанной исключительно на эмоциональное восприятие читателя, а лишь сопутствует изложению ваших аргументов, это должно быть принято во внимание. Еще раз удачи.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, слово "прохвост" является оскорблением.
За это с тебя могут потребовать как минимум публичных извинений на страницах твоего издания.
Но можно попытаться доказать в суде правомерность данного эпитета, уличив оппонента в противоправных или недостойных действиях, подходящих под данное определение. Тогда и извиняться не надо.

Удивляет другое. Неужели по такому мелкому правонарушению как публичное цензурное оскорбление возможно завести уголовное дело?!
По-моему это все должно рассматриваться в рамках гражданского иска и КОАП.
Кстати, если у тебя есть доказательства нарушения оппонентом тех или иных законов РФ, то ты можешь подать встречный иск, и тогда они оба будут рассмотрены вместе одним судьей. Или не приняты к рассмотрению. В любом случае твоя позиция усилится. Времени это займет немного - пару часов посидеть с документами, составить иск и отослать его заказными судье и оппоненту.

Впредь лучше давать оскорбительные характеристики не людям, а совершаемым ими поступкам.
Например, "N - подлец" - это оскорбление.
А вот "господин N совершил подлый поступок, выразившийся в..." оскорблением не является.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 08:27
Удачи Вам, Иван Иванович.Земля она все равно круглая..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В своей статье Иван выразил словами все то, что годами накипело в душе почти у всех лыжников, только мы не могли выразить это словами так ярко и эмоционально, как это сделал он. Кроме того, он привел много фактов, которые были просто неизвестны нам, простым лыжникам. Получилась  очень интересная, критичная, остронаправленная статья. Естественно, что бюрократам и бездельникам-функционерам она не могла понравиться, ну а лексика - это лишь повод, чтобы придраться, попытка "заткнуть рот", традиционный российский прием. Вперед, Иван! Мы все болеем за тебя, любим, и если понадобится поддержка - можешь на нас рассчитывать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 10:06
господа, а не написать ли нам коллективное письмо в суд, в поддержку И.И. Исаева??? Наверное, наше мнение ничего не решит, но, может быть хоть в чём-то поможет...подпишемся человек 100-200-300, разве мало у журнала читателей, разделяющих позицию И.И.? Готов подписаться первым, но вот написание письма предоставил бы профессионалам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 10:39
Полностью поддерживаю предложение.
Может, нужно "бумажное" письмо? Или e-mail тоже подойдет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 10:41
Первый подпишусь!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 10:42
Да если надо,столько негатива на г.Курсова найдем, что тот пожалеет...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Перефразируя киногероя: этот неприличный человек не подтвердил мое членство в президиуме, падла...

Крайне отрицательная оценка деятельности - не повод для иска, если это не клевета, то есть заведомая ложь. А вот с оскорбительными словечками иск он может и выиграть. Вопрос в том - признаю ли слово "прохвост" оскорблением. При первом лингвистическом анализе, прохвост является приличным заменителем слова подлец (жарг. вариант - падла). Подлец означало когда-то в допетровские времена - человек не заслуживающий доверия, способный обмануть, подставить, кинуть и т.п. Слово вроде приличное, но также же как и слово проститутка - приличное, но оскорбительное.

Выбирай слова, но осторожно, но выбирай.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.09.2006 11:57
"...говорить правду легко и приятно..." (с) Иешуа Ганоцри
посмотрим насколько это будет накладно:)
Иван Иванычу удачи!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скоро зима. Вместо того, чтобы заняться своими прямыми обязанностями и делом доказать, что ты, Иван Иваныч, не прав, давайте займемся судебными тяжбами и нюансами великого и могучего. А тем временем московский лыжный воз и ныне там...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
1. Письмо совершенно необходимо. Нужны адреса и согласованный текст.

2. Не исключаю, что гр.Курсова "ведут" люди, заинтересованные в Битце.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я думаю,что логично было бы предложить написать такое письмо Андрею Ариху.Слог у него легкий и по весу,и по восприятию.Юридической чистоты нам добиваться не имеет смысла,т.к. юридического же значения это письмо иметь не будет.Просто это будет публично выраженная поддержка Ивана Ивановича лыжной общественностью.Думаю,что для него и моральная поддержка будет к месту.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.10.2006 20:05
Иван, надо эмоции сдерживать. Все Ваши высказывания красная тряпка для недругов. Где как не сейчас им представляется потрепать Вам хорошо нервную систему. Вам это надо? Лучше что-нибудь хорошее за это время сделали, чем отбиваться от несложившихся лыжных специалистов
Ссылка Рейтинг: 0 0 0