Беговые лыжи | Новые фото

Рето Бургермайстер: Делаю из Легкова бриллиант


«Ты сейчас обычный камень. Я сделаю из тебя бриллиант!» – такую фразу сказал швейцарский тренер Рето Бургермайстер при первом знакомстве с Александром Легковым. Прошло полтора сезона, и российский лыжник одержал самую большую победу в своей карьере – на многодневке «Тур де ски». В интервью «Советскому спорту» швейцарец рассказал о том, как эта победа была добыта, и о том, как Легков готовится к Олимпиаде в Сочи.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Рето БУРГЕРМАЙСТЕР
Родился 7 сентября 1975 года в Швейцарии.
Выступал на трех Олимпийских играх (1998, 2002, 2006) в лыжных гонках. Лучшие достижения – шестое место в эстафете (1998), 9‑е место на дистанции 15 км (2002).
Лучшее достижение на чемпионатах мира – 10‑е место на дистанции 30 км (2003).
Двукратный серебряный призер этапов Кубка мира (2003, 2004).
Закончил карьеру в 2010 году.

«ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ БЫЛ ЯЗЫК»

– Рето, в 35 лет, без всякого опыта решиться тренировать иностранцев, которые претендуют на победы, каких вы сами никогда не одерживали… Как вы вообще отважились взять к себе Легкова и Черноусова?

– Не считаю, что 35 – это так уж мало. Я 15 лет провел в лыжных гонках как спортсмен, выступал на трех Олимпиадах. У меня достаточно опыта. Самой большой проблемой поначалу был язык. Приходилось использовать микст из английского и немецкого, ну и наш массажист Изабель (родилась в ГДР и учила русский в школе. – Прим. ред.) до сих пор очень помогает с переводом.

– Кто ваш учитель в тренерском деле? Используете ли вы наработки советской школы?

– Нет, я ориентируюсь на методики специалистов из Швейцарии, Норвегии и Германии, с которыми работал в разные годы своей спортивной карьеры. Еще когда бегал, всегда интересовался, зачем нужно то или иное упражнение. Нынешним летом мы тренировались в Олимпийском центре в Германии, там я тоже не стеснялся подсматривать, как готовятся соперники. В общем, люблю сравнивать, анализировать.

– В чем главное отличие российских лыжников от швейцарских или немецких?

– Менталитет совершенно разный. В Швейцарии, если наставник говорит, что на тренировку выходим в 9 утра, все будут готовы именно в 9, а не в 9 часов 5 минут. В тренировочной работе то же самое: все задания исполняются досконально, это даже не нужно контролировать.

– Ругались с Легковым из-за пятиминутных опозданий?

– Нет, до конфликта ни разу не доходило. Я способен на компромисс: ребята опоздали немного, ничего страшного. Сделаю замечание, на следующий день уже все будет в норме. Другое дело, что тренировки компромиссов не терпят. Там результат даст только стопроцентно точная работа.


«КОНКУРИРУЕМ С ОСТАЛЬНОЙ СБОРНОЙ РОССИИ»

– Вы застали в швейцарской сборной олимпийского чемпиона и одного из лучших лыжников мира Дарио Колонью. Почему при схожем таланте он выиграл куда больше наград, чем Легков?

– Да, я наблюдал Колонью с самого начала его карьеры. Дарио совершенный атлет, в плане профессионализма, самоконтроля. Идеальная швейцарская машина, – смеется Рето. – То, что для Колоньи уже реальность, для Александра пока цель. Стопроцентная отдача – это ведь необязательно носиться всю тренировку в полную силу. Если нужно покататься два часа медленно, значит, Колонья будет ехать медленно, без единого ускорения. А не как раньше случалось с Легковым: полтора часа быстро и полчаса медленно. Я вообще сторонник того, что лучше сделать 900 тренировочных часов, но качественно, чем просто так наматывать тысячи.

– Вы консультируетесь со своими российскими коллегами – наставником мужской сборной Олегом Перевозчиковым, главным тренером Еленой Вяльбе?

– Нет, в летний период мы работали полностью по моим планам. В промежутках между этапами Кубка мира мы тоже тренируемся так, как хотим. На самом деле я очень рад, что у России сейчас две мужские сборные. В команде Перевозчикова тоже очень талантливые ребята, Максим Вылегжанин на «Тур де ски» стал третьим. Мы конкурируем между собой, стараемся доказать, чье направление правильнее. И от этого результат только выигрывает.

– Примечательно, что на «Тур де ски» Япаров и Бессмертных из группы Перевозчикова помогали Легкову на отдельных участках трассы…

– Это инициатива ребят, тренеры тут не вмешивались.

– В вашей группе сейчас всего два спортсмена – Легков и Черноусов. Не слишком мало, учитывая, что у Перевозчикова работают человек 10?

– Наоборот, это позволяет подходить к каждому парню индивидуально. Мы гораздо больше работаем над техникой, чем это принято в главной команде. Если в группе 20 человек, план обычно составляется под лидеров, а остальные вынуждены приспосабливаться. В этом есть плюс: можно тянуться за более сильными, но и минусов достаточно. Илья и Александр тренируются так, как это подходит именно им.


«НА ТРЕНИРОВКЕ СЛЕЖУ ЗА КАЖДЫМ ШАГОМ»

– Вы не намного старше Легкова. Сложно сохранять дистанцию или вы уже стали для ребят скорее другом, чем наставником? Обсуждаете, например, девушек или пиво вместе пьете?

– На самом деле 8–9 лет – достаточная разница, она чувствуется. Определенную дистанцию я сохраняю. Хотя я заметил, что в России тренеры обычно гораздо старше меня и еще дальше от спортсменов по своим интересам.

– Может, в чем-то так легче – не надо завоевывать авторитет, он и так есть за счет возраста?

– Да, но, если наставник пожилой, как ему следить за тренировкой? Он встает где-нибудь на трассе и за два часа видит своего спортсмена раза два-три, на отрезке длиной сто метров. Мне здоровье позволяет тренироваться вместе с ребятами. На час-два я ухожу с ними и слежу за каждым шагом, каждой минутой работы. Естественно, на скоростных тренировках я отстаю, но длительные пока выдерживаю, – улыбается Рето.

– На олимпийской трассе в Сочи вы уже тренировались?

– Да, прошлым летом мы проводили там сбор. Трасса тяжелая, высота 1700 метров очень специфична. Не все спортсмены там хорошо себя чувствуют. Но, к счастью, мы выяснили, что и Александру, и Илье эта высота подходит. А значит, мы будем бороться в Сочи за золотую медаль: это необыкновенно важно не только для нашего маленького коллектива, но и для всей российской команды.

МНЕНИЕ СПОРТСМЕНА

ЛЕГКОВ: В ПОБЕДЕ НА «ТУР ДЕ СКИ» БОЛЬШЕ ЗАСЛУГИ КОМАНДЫ, ЧЕМ МОЕЙ

Александр Легков рассказал о том, почему предпочитает тренироваться под руководством швейцарских специалистов Рето Бургермайстера и Изабель Кнауте.

– Мне очень комфортно работать в нашем маленьком коллективе, – рассказал Легков. – Секрет успеха кроется в нюансах: особых упражнениях, внимании к определенным техническим моментам, психологическом настрое, наконец. Считаю, в победе на «Тур де ски» даже больше заслуги команды, чем моей. Только они знают, сколько в нее было вложено идей, труда и нервов.

МИНИСТР СПОРТА ВИТАЛИЙ МУТКО:
ЛЕГКОВ УБЕДИЛ МЕНЯ БЕЗ ТРУДА

Министр спорта Виталий Мутко рассказал, как принял решение дать Легкову и Черноусову возможность тренироваться со швейцарскими специалистами.

– Такие вещи, как разрешать или не разрешать готовиться отдельно от команды, – это все очень индивидуально. Вот ко мне пришел Александр Легков и сказал, что хочет попробовать поработать со швейцарским тренером. Пояснил, что ему это интересно, он видит перспективу. Я понимал: Легков – спорт­смен очень высокого уровня. И если он так убежденно просит предоставить ему новые возможности, то к нему нужно прислушаться.

Но я поинтересовался также и мнением ведущих специалистов, которые в своих выводах поддержали Сашу. В свое время мы так же разрешили Ване Скобреву уехать в Италию, к Маурицио Маркетто. И никто же не пожалел о последствиях (Скобрев стал двукратным призером ванкуверской Олимпиады)!

ФИЗИОТЕРАПЕВТ ИЗАБЕЛЬ КНАУТЕ:
СПЕЦИАЛЬНО СВЕЛИ ЛЕГКОВА С НОРТУГОМ

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Изабель КНАУТЕ
Родилась 4 октября 1977 года в Дрездене (ГДР).
Выпускница спортинтерната по специализации «лыжные гонки». В 1999–2010 гг. физиотерапевт сборной Швейцарии по лыжным гонкам. Работала на трех Олимпийских играх и пяти чемпионатах мира. С 2010 г. – физиотерапевт сборной России.

Миниатюрная 35‑летняя Кнауте много лет помогала российским лыжникам просто по доброте душевной. В 2008‑м Изабель на своей машине возила к врачу Дмитрия Ляшенко, когда тот сломал плечо. Подкармливала на трассе Легкова. Вот уже почти три года Изабель официально работает врачом нашей сборной.


«САША НАУЧИЛ МЕНЯ РАЗНЫМ СЛОВЕЧКАМ»

– Дам интервью, но лучше по-русски, чем по-английски, – с сильным акцентом, но без ошибок Изабель отвечает на телефонный звонок.

– Практики появилось много, – смеется Кнауте. – Я шесть лет учила ваш язык еще в школе, так как родом из ГДР. Потом многое подзабыла, но, когда стала общаться с вашими ребятами, довела свой русский до хорошего уровня. Первое время Саше и остальным очень нравилось учить меня разным новым словечкам.

– Вы пришли в российскую сборную как массажист и физиотерапевт. Потом фактически исполняли обязанности тренера Легкова, когда он решил работать отдельно от основной команды. Кто вы все-таки для Саши сейчас?

– Точно не тренер, эти функции полностью взял на себя Рето Бургермайстер. Я полностью отвечаю за медицинскую часть, а также занимаюсь организационными вопросами. А еще, в данный момент по совместительству, работаю пресс-атташе, – улыбается Изабель. – После победы в «Тур де ски» мне за сутки позвонили человек 15–20 норвежских, немецких и швейцарских журналистов.

– В главной сборной все просто: билеты и гостиницы бронируются централизованно. А вы, выходит, весь процесс налаживаете самостоятельно?

– Сейчас, в разгар сезона, проблем нет: мы останавливаемся в тех гостиницах, которые предлагают организаторы этапов. Летом сама ищу удобные билеты и подходящие отели. За 20 лет в этом бизнесе я уже знаю все нюансы.

– Бургермайстер, в отличие от вас, по-русски не говорит. То есть на вас еще функции переводчика?

– В тренировках они справляются без меня: Легков немного понимает по-немецки, а Рето выучил несколько самых часто употребляемых слов по-русски. Я перевожу на собраниях и в обычной жизни.


«ОТ ВЯЛЬБЕ ПЛОХИХ СЛОВ БОЛЬШЕ НЕ СЛЫШАЛА»

– Это уже почти традиция, что Легков после победы первой обнимает вас. Что вы почувствовали, когда Саша пересек финишную черту?

– Я не верила, что это наяву. На следующий день одна швейцарская газета вышла с заголовком: «С ума сойти!» и с фотографией Алекса на обложке. Я чувствовала примерно то же самое. Мы изначально планировали, что Легков должен занять на «Туре» место не ниже третьего. Но победа стала чем-то совершенно особенным.

– Нельзя сказать, что Легков продемонстрировал на «Туре» нечто невероятное. Все эти качества: выносливость, отличный ход в тяжелые подъемы, у него были и раньше. Но в свои 29 лет Саша до сих пор не мог выиграть ни одной серьезной медали…

– Мы говорили с ним об этом. Конечно, у любого человека разовьется комплекс, если несколько лет подряд что-то не получается. Но, с моей точки зрения, победа пришла к Легкову именно тогда, когда он оказался к ней готов.

– А раньше он готов не был?

– Нет. В Саше не было какой-то целостности – ни в характере, ни в технике передвижения. У него огромный талант и желание, но не было понимания, что именно нужно делать. Он расплескивал свою энергию, метался. Мы много говорили о том, почему в определенные моменты гонки он теряет контроль за происходящим. Я спросила: «Может быть, ты сам боишься победить?»

– Что он ответил?

– На такой вопрос сложно ответить. Но этим летом мы специально так спланировали подготовку, что начиная с июля у Саши была возможность тренироваться параллельно с Колоньей и Нортугом. Понаблюдав за этими парнями в межсезонье, Легков понял, что ничего сверхъестественного в них нет.

– Прошлой весной президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе жестко высказывалась в ваш адрес, заявив даже, что вам не место в сборной.

– Это в прошлом. С начала сезона я не слышала больше ни одного плохого слова. Федерация поддерживает ребят из нашей команды, большое ей за это спасибо.

– Весь сезон вы варитесь с одними и теми же людьми: Легков и Черноусов, Бургермайстер плюс еще два смазчика. Это тяжело морально?

– Естественно. Бывает, мы устаем друг от друга, случаются конфликты. Но все это преодолимо. У нас нет посторонних, мы очень тепло относимся к каждому. В выходной день можем все вместе пойти на картинг, например. Наша маленькая команда очень дружна – может, поэтому у нас кое-что и получается.


Наталья Марьянчик, "Советский спорт"
67 9093 Андрей Краснов 15.01.2013 01:20
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Иллюзия сопричастности, в момент максимальной реализации потенциала высококлассным спортсменом.
Вот так незаслуженно и зарабатываются карьерные и финансовые преференции :)))

Поменяю мнение, когда ещё кто-либо под их руководством достигнет подобных успехов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Рето Бургермайстер: Делаю из Легкова бриллиант" - пока получается. Успехов команде Рето и Изабель на ЧМ и в Сочи!
Успехов всем нашим ребятам и девушкам!
Спасибо за интересный материал!

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 08:38
Парафин, вы бредите.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Брежу конечно.... :))))
Впал в бред после фразы «Ты сейчас обычный камень. Я сделаю из тебя бриллиант!»
от человека не имеющего никаких оснований для подобных утверждений...
Подобными фразами не бросаются даже те, кто имеет в своём активе немало доказательств проф. состоятельности.
Ну это и понятно, там нравственный стержень иной прочности....
А тут вещает вчерашний спортсмен среднего уровня, насколько известно, не имеющий отношения к профессии.
У нас таким разве что детскую группу могут доверить, и то не факт что потянет :)))

Обывателю не понять, чего стоит подготовить такой "бриллиант".
И тем боле не понять, через какой путь должен пройти мастер, чтоб быть достойным работать с подобным контингентом.
Здесь же, алмаз в 1000 карат попал в руки стажера-ювелира :)))

По факту, он выполняет функцию менеджера, не более.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 09:40
Влад+100
Мне всегда был неприятен(и непонятен) сарказм и антагонизм некоторых российских тренеров и иже с ними по отношению Рето.Что плохого он сделал?
Угробил кого то или на наркотиках...?Нет,надо не дерьмом в человека бросать а делами доказывать.Дисциплина это как раз то чего не хватает нашим оч многим талантливым спортсменам(и не только им:).Тут в точку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Парафин, победителей не судят.
Пока они победители.
Посмотрим, что дальше будет.
Хорошее интервью. А Саша здорово изменился. Все молодцы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 09:50
Пастор
Одна добавка,не пока а уже)Эта зарубка уже высечена в скале(в ГОРЕ)и ни куда не денется ,хоть это и не ОИ....,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Время всё по своим местам расставит. :)))
Кто немного в курсе, тот понимает о чем я.
Вы об успехе - я об авторстве.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Конечно, Юрий.
Парафин, но факты - упрямая вещь.
Хотя Вы здорово написали про стажера.
Посмотрим, что дальше будет.
И еще я думаю, что Саша всегда был очень сильным и мог уже давно побеждать. И ему не методик не хватало, а не знаю чего :) А сейчас у него это есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рето - молодец ! - только про Черноусова не забывай. стране нужны три бриллианта. имеем пока два: Легков и Вылегжанин.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей Седенков
Черноусов уже выиграл медаль ЧМ,Легков пока нет.ТДС конечно хорошо,но главное это ОИ и ЧМ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 10:45
Тоже вмешаюсь в дискуссию...В какой то степени Парафин прав,потому что объективно оценить сейчас весомость тренерского таланта в итоговом результате, безусловно одаренного от природы Легкова, очень трудно.Яркую параллель можно провести с Веретельным- наставником сверходаренной и работоспособной Ковальчик. С такими талантами трудно не достичь более-менее приемлемого результата.Конечно победителей не судят,так же как и их наставников,но объективную оценку  можно давать если тренер подготовил не одного-двух, а нескольких спортсменов высокого уровня или я бы даже сказал,чтобы его подопечные прогрессировали все,даже те кто пока занимает места в конце протокола.В любом случае,хочу их от всей души поздравить с прекрасным результатом(победа Саши и 10-е место Ильи)и пожелать им дальнейших успехов и побед!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Легков на голову одарённее Ильи. просто Саньку не везёт. Рето никогда не поднимет Черноусова на уровень Легкова, пока Саша сам не встанет из-за возроста.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
согласен с Равилем и Парафином.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Равиль Массумов +100!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 11:11
"Дисциплина это как раз то чего не хватает нашим оч многим талантливым спортсменам(и не только им:).Тут в точку."

Я об этом писал как минимум 3-4 раза здесь на сайте. От маленьких мелочей получаются большие поражения, а что бы не было этого нужна САМОДИСЦИПЛИНА !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Парафин - + 1000!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 11:17
Забыл дописать, посмотрите куда "уехали" Булыгина с Слепцовой от своего "дунстерского отношения" к советам своих тренеров (Хованцева). А жалко мне.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 12:03
Может и зря на Рето накинулись, если взглянуть по другому. Легков уже бриллиант, возможно и не Бургмайстер его нашёл и огранил. Если пользоваться взятой терминологией, то Рето не как огранщик, а как ювелир пытается подобрать форму, материал и изготовить произведение искусства. Объективно, пока у него получается, и Легкову такая система "доводки" подходит.
А вопрос авторства всегда тонкий и болезненный,   это другая тема.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И я, как и все, очень порадовался победам Саниным, но очень порадовался еще и тому, как он повзрослел что-ли, помудрел., посолиднел в хорошем смысле. Что из этого первично? Кто ему больше помог? Он знает, наверное. Но я этому сильно порадовался.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 12:40
Меня удивляет, всегда найдутся придирчивые критики весьма успешно работающего Рено и защищающие полностью провальную деятельность Пихлера.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бытовуха семейной жизни помогла ему повзрослеть :))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефедов, +100. Зачем оценивать мифический профессионализм. Типа , вот если бы он подготовил 100 мастеров спорта, 50 МСМК - то это да - тренер ! А если у него 2 элитных гонщика с титулами, то это так - фигня. Как насчет Чепалова ? Он тренер ?
Мне кажется, это неважно. Важно, что паззл сошелся: Саша и Рето подошли друг к другу и все. Саше как раз и не хватало этих точных швейцарских штрихов, которые, несмотря на их внешную простоту, почему-то никто не мог да Саши донести.
Связка работает и слава Богу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 13:22
Павел Кириловский,слава Богу,что связка работает и пусть будет так дальше...Но почему у нас в России все всегда меряется крайностями,что то кто то выиграл-он герой,чуть оступился-готовы в грязь втоптать.Это сплошь и рядом,вчера только псевдолюбители лыжного спорта готовы были смешать Легкова с грязью...И это везде и в спорте,искусстве,политике и т.д.Просто,если верить интервью,получается,что из обычного лыжника(камня)Рето сделал звезду(бриллиант).Я не преуменьшаю значение Рето и Изабель в успехе,но и преувеличивать тоже не стоит...Как многие понимают и об этом говорил сам Легков ,успех складывается из очень многих составляющих.Поэтому это общая заслуга очень многих людей,хотя конечно более весомая доля самого спортсмена.Вот поэтому в таких вопросах крайне радикальный подход не уместен...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0

Возможно недопонимания возникают из-за семантических проблем с переводом.Ведь интервьюируемый плёхо говорит по рюсски. Но ведь результат есть, а значит подход выбран верный.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 13:58
Все понимаю - что лучше тренироваться самому, ни перед кем особо не отчитываясь и тренируясь там, где нравится и как самому кажется лучшим. А что тренер иностранец.. В конце-концов, никого же не коробит, что лыжи (палки, мази и.т.д. - вся экипировка) не российская, а иностранная (австрийская и.т.д.). Почему-бы и тренеру не быть иностранцем?:)  И, тем не менее, всегда больше болею за ребят из групп Перевозчикова  и Каминского (за Вылегжанина, прежде всего).. А так, в общем, все лыжники  топ-уровня - как родные. Все они трудяги и заслуживают уважения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Парафину и Равилю: конечно, и меня покоробила фраза про бриллиант. Но вот ее контекст:
«Ты сейчас обычный камень. Я сделаю из тебя бриллиант!» – такую фразу сказал швейцарский тренер Рето Бургермайстер при первом знакомстве с Александром Легковым.
Другими словами, не сейчас и не Наталье Марьянчик он это сказал. И сказал ли вообще? И точно ли перевели? Думаю, ответ отрицательный - фраза наверняка в пересказе Саши известна, а его "языки" (хоть и с помощью Изабель) - ... Да и вообще, громкие фразы западных людей - это просто пиар-прием, так у них в бизнесе принято, а судить стоит по делам. Дела же таковы:
- тренироваться Саша хотел с Изабель и НЕ с нашей общей группой - факт.
- Изабель "нашла" Рето, и тот взялся (многие даже поначалу, да и сейчас, считали, что он просто "зиц-председатель").
- Результаты в этот период были - факт.
- Рето особо не светился в этот период, не тянул на себя одеяло, просто "направлял" ребят и менеджил их - что тут плохого?
- В возрасте Легкова тренер нормальным людям уже и не особо нужен (вспомним Смирнова, Ботвинова, Прокуророва), но Легков БЫЛ "не совсем нормальным" - проще сказать, ребенком. Теперь повзрослел.

Вывод: так ли важно, что именно делает Рето - пишет все планы по "глубоким методикам" или просто спарринг-партнерствует и, как старший товарищ, направляет (но корректно, без "нашего" диктаторства и хамства) эмоционального и несобранного (раньше) Легкова? По-любому - результат есть. Так скажем ВСЕМ спасибо: и Рето, и Изабель, и самому Саше (в первую очередь). А рекламную фразу про бриллиант - просто пропустим...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 14:34
Равиль Массумов
А кто здесь говорил что Рене великий тренер?По моему никто не говорил.Неглупый достаточно профи,сверхответственный и требующий того же от "воспитанников" это да.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Одно "но": Рето был классистом, а без слез на Сашину классику по-прежнему смотреть невозможно: побеждает благодаря бешеной "физухе", не благодаря технике, а вопреки, борется с ней всю дорогу (особенно смешны на этом фоне комменты про его технику некоего уморительнейшего персонажа с Евроспорта по имени Андрей Романов, всеобщего "друга" с 3 классами неполной церковно-приходской школы и умилительной наивностью и трепливостью. Восхищаюсь тактом таких симпатичных людей, как Никита, Дема, Оля Тягай, которые честно в эфире терпят его дикие, детские вопросы и даже что-то ответить пытаются. Курдюков и Романов - один канал, а какая разница! С некоторых пор этого товарища коллекционирую - избранное - и прокручиваю сыну и друзьям: лучше Жванецкого!)
Понимаю, что в 29 лет и с такой природной зажатостью Рочева или Полторанина из Саши не сделать, но хоть в сторону силового Бауера чуть подвинуть... Вот бы где Рето "побриллиантить" немного, а? Пока незаметно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 15:00
Алексей, факт налицо, Легков изрядно прибавил в классическом ходе. Я не имею в виду внешнюю легкость и правильность движений. Не вдаваясь в детали, в лыжной технике есть наиболее важные элементы и есть эффекты второго порядка и не надо говорить что все одинаково важно. Видимо, у Легкова что-то сдвинулось в лучшую сторону в классической технике, внешне не столь заметное но практически уравнявшее результаты в коньковом и классическом ходе. Ну и работать тоже есть над чем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 15:09
Юрий Круглов,Вы не правильно меня поняли.Я имел ввиду,что в оценках любого вида деятельности у нас любят давать крайне радикальные оценки,исходя из сиеминутного результата,не вдаваясь в Объективную картину.К примеру,что теперь Нортуга и его тренеров назвать непрофессионалами,если они провалили ТДС?Нет конечно...Как и никто не возьмет на себя смелость удтверждать,что такой же успех гарантирован нам на ЧМ.Хотя я надеюсь и пусть будет так и побед будет еще больше!!!Но не дай Бог,тьфу-тьфу-тьфу,в случае неудачи,я не скажу что Бургермайстер,Перевозчиков,Каминский и т.д.и их подопечные "лузеры" и уж тем более голословно критиковать.Просто я за объективный подход в таких вещах и не сторонник резких оценок...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно по разному относится к Бородавко.Но это он сделал из Легкова лыжника.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир Кунгуров,
а может Кринев?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По классике, и вообще в целом -
подиумы в классических разделках у Легкова были доселе....
Сейчас пока ещё нет (Тур как бы не в счёт, в отдельной гонке придётся с узкими специалистами бороться).
В самом первом Туре он был вторым - а там было два спринта(объективно крайний Тур с одним спринтом для него выгодней ).
Вспомните прошлый год - только ленивый не отметил, что % силовой работы возрос, или методические изъяны в силовой подготовке присутствовали - Саша "деревенеть" начал на глазах.
Нынче похоже хватило ума, планы изменить – видны скоростные работы.
Это что? “Ювелир “ абразивы подбирает? :)))

То что всё гуд сейчас, это радостно конечно - а где гарантии что всё будет хорошо и далее, конкретно в Сочях естественно.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 16:16
Алексей Ильвовский,не берусь судить о внесении лепты Бургермайстером в классическую технику,но  в мае прошлого года я задавал вопрос в Спортдепо,как Александр относится к своему классическому ходу,который многие критикуют(может и небезосновательно) и он ответил,что таковы его индивидуальные особенности и бегать он по другому НЕ МОЖЕТ!Кстати в легкой атлетике,где техника бега в отличии от лыж более"академичная",мировой рекорд в беге на 400м.до сих пор принадлежит Майклу Джонсону,на которого действительно без слез не взглянешь,бежал ногами вперед,откинув плечи назад.Вот и рассуждайте после этого про  технику...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Легков наша общая боль. Был момент, когда его ФЛГР хотело лилишть финансирования. Вот тогда за него лыжная братия вступилась. Даже Антонина Акимовна Аникина пригласила его и его команду к себе в Дулус, предложив второй этаж своей лыжной хижины и лыжероллерную трассу.
Сейчас все разом выдохнули. Все сошлось!
Тур, по всем прикидам, ценится выше ОИ, если по деньгам. В большом теннисе это главный показатель. Но дело не в этом, Легков взошел на свой личный Эверест, и это главное. И еще не осень, а самый сенокос!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан - "Тур, по всем прикидам, ценится выше ОИ, если по деньгам".
- эко вы загнули!!! После ОИ спортсмена вписывают в историю олимпийского движения, он получает немалую премию за медаль от международного олимпийского комитета, от своей страны, да в придачу - пожизненную пенсию (и немалую) от того же Олимпийского комитета и от нашей страны)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 18:39
И Игры, все же, раз в четыре года.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
и на играх 3 дистанции. да не  в этом дело.
Парафин Нецикляев, "а где гарантии что всё будет хорошо и далее". Мощное требование гарантий :) Кто-то когда-то такие гарантии давал ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей Ильвовский
браво!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Оберхофе Легков в классике прекрасно смотрелся, в Валь-ди-Феьемме похуже, больше горбился опять. А "экспертов" здесь хватает конечно, почитаешь  - подумаешь на ты со всеми нашими звездами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 21:07
Бриллиант можно сделать только из алмаза...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.01.2013 22:11
Легков выиграл многодневку, для которой он создан. Как Юстина Ковальчик, к примеру... Есть мнение, что с такими раскладами он может пойти и на защиту титула, и на на третий титул и т.д.
А вот что будет на ЧМ и ОИ в отдельных гонках (в первую очередь масс-стартах) - это уже другой вопрос...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен со всеми относительно ОИ, чемпион ОИ титул особый. Но вот в профессиональном боксе титул чемпиона ОИ лишь прелюдия. Но это я так, к слову. А в целом, присоединяюсь к сказанному здесь Ильвовским, все по полочкам разложил...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.01.2013 01:00
Рето и Изабель уже сейчас надо сказать спасибо.
В свое время доводилось видеть самую мощную женскую сборную на сборах где многократный  олимпийский  чемпион  Егорова выглядела простым новичком и самым ответственным тружеником при "звездной" слегка капризной  Вяльбе. Теперь многое поменялось "звезда" стала главным лыжником России  но она надеюсь понимает что когда она  в свое время "исполняла" будучи звездой то и считала это закономерным то и сейчас должна дать при достижении результата карт бланш Легкову и Ко      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.01.2013 01:09
Олимпийский чемпион по лыжным гонкам ЭТО СУПЕР ВЕРШИНА чтобы Нортуг сейчас о значимости не говорил. Круче нет. Что касается значимости Рето  в прогрессе Легкова то да она значительна. При этом надо учесть высокое место Черноусова. Но меня честно говоря радует то что при  тренерах Каминском, Перевозчиковым, Бургмайстером,Кнауте(надеюсь не заочно) начинает формироваться "команда звезда" а не набор просто талантливых спортсменов      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан (vmjan@list.ru) ,    15-01-2013 23:59
Виктор, есть много видов спорта, где титул ОИ чемпиона ценится гораздо ниже титулов обладателей кубков, поясов, побед в турах.
Но лыжный спорт к ним не относится и победа на ОИ - это вершина лыжного спорта. И ничего нет выше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Кудиенко. Михаил, без вопросов. ТДС каждый год, а ОИ раз в четыре года.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.01.2013 13:16
кто может в числах рассказать о Легкове до рето и после
сколько побед/медалей в КМ
сколько побед/медалей ЧМ
сколько побед/медалей ОИ
места в тотале КМ
я сходу ничего особенного кроме ТДС не вижу (да, тдс круто. не спорю)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22 DY 2409
16.01.2013 13:42
 Тренер не обязательно должен быть чемпионом, это так- безотносительно к работе Рето.
Технику классики заново ставить Легкову никто не будет - давайте еще Ковальчик технику подправим или Нортугу...
Что касается "не может быть тренер ничего не завоевавший и молодой"..., А СУДЬИ ТО КТО? Чайники от лыжного спорта, так что давайте не советовать ВЕЛИКИМ!!! :-)
А так конечно же каждая кухарка может управлять государством!

Кстати ТДС много кто завоевал? Олимпиада- олимпиадой, кубок - кубком, и чемпионат - чемпионатом. Посмотрите - многие лыжники этап кубка мира за карьеру выиграть не могут, а тут целый Тур.
Так что давайте радоваться успехам, а не плевать в...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 malex: а сколько сезонов было до/после?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22 DY 2409
16.01.2013 13:45
malex
ну так группа не так давно работает, что бы говорить о глобальных успехах (вернее глобальный уже есть, но он пока один). Хотя Легков выглядит сильно мощнее и стабильнее, тоже на первый взгляд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2013 02:24
Обсудили как всегда удачно всякие мелочи.
А начинать надо с главного: есть ли у Рето БУРГЕРМАЙСТЕРа и Изабель КНАУТЕ тренерская лицензия, хоть какое-то спортивное образование(даже любое высшее неспортивное)- университет, колледж?
Уровень образования показывает в определённой степени уровень интеллекта...
Что это такое- "выпускница спортинтерната по специализации «лыжные гонки»?
Спортинтернат- это спортивное ПТУ? Надеюсь со средним образованием?
А у Рето что в активе? Без спортивного образования, конечно, приходится изобретать велосипед, а в оставшееся свободное время "подбирать абразивные круги для обработки алмаза", "подсматривать, как готовятся соперники", сравнивать, анализировать...!?
Детский сад. Как-то всё- это несерьёзно! :(
За Александра Легкова на ТДС-2013 все рады!
Но он, как все знают, и без всяких швейцарцев прирождённый горняк- многодневщик.
Знаю, что швейцарские горы-часы-сыры-шоколад чудесные, но в  Бургермайстера-тренера поверю, если Александр Легков завоюет личную медаль на ЧМ-2013 или на ОИ-2014...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я Скромный: " если Александр Легков завоюет личную медаль на ЧМ-2013 или на ОИ-2014..." и Илья Черноусов. в противном случае он, как и Веретельный,-тренер одного гениального лыжника.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2013 11:01
Легков уже не один год тренируется у Бургермайстера, если последний бы был никчемным тренером, тогда непонятно, каким образом Легков не то что прибавил-бы, но и просто удержался-бы на своем предыдущем уровне. И потом, мнение самого Легкова наверное что-то да значит. А образование - мало-ли у нас талантов в различных сферах, не имеющих формального профильного образования.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что все зациклились на тренере? В данном случае это вопрос выбора самого Легкова и Черноусова. У "жирных котов" уж точно не убудет... Заодно, конкуренция внутри команды возросла.
 Я Скромный: знаю, что швейцарские горы-часы-сыры-шоколад чудесные. Вот и ответ! Михаил Ботвинов разве тренера в Швейцарии искал?!
Одного еврея спросили в нашем еще советском посольстве, что он мечется между Израилем и СССР? Пора определиться, где жить. Он говорит, что ни СССР, ни в Израиле ему не нравится. Нравится в Цюрихе при пересадке...
Лично я Ботвинова не перестал уважать, особенно, когда он выиграл, как гражданин Швейцарии, Вассалоппет.
Почему мы не хотим радоваться уже тому, что человек в личной жизни достиг больше, чем другие. Ведь это ему не с неба свалилось...

Кстати. Департье выбрал Россию. Наши налоговые органы пищать от счастья - хоть в чем-то выигрываем конкуренцию в глобальном мире. Но почему-то все умалчивают, что каждый второй инженер и ученый мечтают из России слинять?! И есть ли у нас государство, если оно не может взимать прогрессивные налоги, в отличии от других стран?  
Полагаю, за Депардье, мы еще не однажды от Франции получим пендель...Помнится в августе 2008-го Франция спасла Россию от томагавков. Натовский корабль, зашедший в воды Грузии, одной кнопкой мог превратить в пыль все наши базы  Северного Кавказа, начиная с Моздока. И что бы мы могли?! Запускать атомные боеголовки?!
На месте Легкова после неудачной эстафеты, так и нужно было ставить вопрос - не хотите финансировать, меня приглашают в Швейцарию с видом на жительство. Верч(!).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что все зациклились на тренере? В данном случае это вопрос выбора самого Легкова и Черноусова. У "жирных котов" уж точно не убудет... Заодно, конкуренция внутри команды возросла.
 Я Скромный: знаю, что швейцарские горы-часы-сыры-шоколад чудесные. Вот и ответ! Михаил Ботвинов разве тренера в Швейцарии искал?!
Одного еврея спросили в нашем еще советском посольстве, что он мечется между Израилем и СССР? Пора определиться, где жить. Он говорит, что ни СССР, ни в Израиле ему не нравится. Нравится в Цюрихе при пересадке...
Лично я Ботвинова не перестал уважать, особенно, когда он выиграл, как гражданин Швейцарии, Вассалоппет.
Почему мы не хотим радоваться уже тому, что человек в личной жизни достиг больше, чем другие. Ведь это ему не с неба свалилось...

Кстати. Департье выбрал Россию. Наши налоговые органы пищать от счастья - хоть в чем-то выигрываем конкуренцию в глобальном мире. Но почему-то все умалчивают, что каждый второй инженер и ученый мечтают из России слинять?! И есть ли у нас государство, если оно не может взимать прогрессивные налоги, в отличии от других стран?  
Полагаю, за Депардье, мы еще не однажды от Франции получим пендель...Помнится в августе 2008-го Франция спасла Россию от томагавков. Натовский корабль, зашедший в воды Грузии, одной кнопкой мог превратить в пыль все наши базы  Северного Кавказа, начиная с Моздока. И что бы мы могли?! Запускать атомные боеголовки?!
На месте Легкова после неудачной эстафеты, так и нужно было ставить вопрос - не хотите финансировать, меня приглашают в Швейцарию с видом на жительство. Верч(!).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пардон, сервер был занят, сработали оба щелчка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.01.2013 19:34
Виктор Мжан, небольшая поправочка, Ботвинов в Австрию уехал, что, впрочем, не меняет сути дела.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.01.2013 00:26
Чтобы заниматься творчеством, сначала надо овладеть ремеслом!
Для начала получить базовое образование по тренерскому или врачебному делу.
"Вот уже почти три года Изабель официально работает врачом нашей сборной."
Ничего личного- просто хотелось узнать: какое у неё образование? Или никакого? Что это за снижение требований к врачам сборной и раболепие перед иностранцами?...:(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо Алекс. Мне собственно все равно было, куда он уезжал. Парень просто восстал против рабской зависимости от чиновников и тренеров ФЛГР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Я Скромный.
-Ну а почему Легкову нельзя самому себя тренировать? Он, по моему, вышел из штанишек, и Изабель, на мой взгляд, лишь романтическая условность получить дополнительное финансирование на заграницу. Разве парни за свой титанический труд не заслуживают это?! Может с Мутко тет а тет у Александра и был прямой и честный разговор. Жирные коты слизывают ведь сметану с этого титанического труда. Полагаю, Мутко здесь грамотно разобрался и нашел верное решение - добавить к Легкову Черноусова и еще кого-то и считать их отдельной группой. Уж точно в этой группе деньги под более пристальным контролем самих ребят.
Помнится Смирнов заставил взять своего тренера из Казахстана тренером сборной СССР, заодно подключил к себе Прокурова. Гонялись на вкатывании на Камчатке, как ниточка за иголочкой, по 70км в день накатывали.  Когда Смирнов закончил, Прокуроров был первым номером сборной.
Кстати, правильней было бы еще одну группу открыть с эстонским тренером и готовиться преимущественно в Эстонии. Там народ честный, есть своя история это пояснить.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.01.2013 06:39
Виктор Мжан: "есть своя история это пояснить." - еще раз скажу - книгу бы Вам своих "воспоминаний и размышлений", Виктор, написать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скромный +++
Образование и опыт - где???

Виктор, про вышел из штанишек +++
Об этом и речь - никто не против выезда, это вообще не обсуждается.
По поводу того, что сами уже с усами тоже сомнений нет.
Все те плюсы которые, дала смена среды, условий для подготовки и просто жизни - они понятны и осязаемы.

Вопрос в том - почему результат привязывается к личностям Рето и Изабель именно в контексте их тренерского мастерства.

Обидно за коллег - невесть кто снимает сливки с их труда...

Время всё расставит по местам, ждём успехов других подопечных этих специалистов.
   
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
" Может с Мутко тет а тет у Александра и был прямой и честный разговор."

С Мудко? - не может. :)))
Прямой да, честный нет!
Думаю сошлись на том, что за счёт мёртвых душ раздувают штат специалистов группы и осваивают бюджетные средства.
Шутка :))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Парафин, Мутко не такой уж мудко, чтобы на эти мелочи размениваться.

Адекс, случай был такой. ЦС Буревестника уехал из Кяарику (это близ Отепя). Оставался я один. К вечеру заехала сборная СССР по гребле. Ужин не заказали заранее. А наш обед сохраняли в холодильниках, что можно. Это у них за правило. Что не сьели, сохраняют, потом снова предлагают. Плюс ужин проплачен был.
Прихожу на ужин, мне нет проблем. Вижу целая команда приуныла, попросил накрыть стол по полной за счет ЦС Буревестника. Подчистили и ужин и все холодильники очистили, мужики и девки здоровые. Знаменитого Иванова распашника не было, был Кузьмин, в одной каюте со мной поселился, подарил комплект мази Rode и личную пробку с надписью. Их оказывается экипировали лыжами, лучше, чем нас в ЦС.
 В России такая схема бы не сработала, тут же бы растащили продукты в сумках. И что об этом писать в книге, какие мы хорошие?!
С уважением,  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.01.2013 14:45
А вообще хотелось бы уточнить ещё пару вопросов...
1.Рето БУРГЕРМАЙСТЕР и Изабель КНАУТЕ состоят в штате сборной? Или где?
2.Как осуществляется финансирование группы Легков- Черноусов и, в частности на основании какого договора (с кем?)оплачивается труд их тренеров?
3.С какого времени Рето БУРГЕРМАЙСТЕР и Изабель КНАУТЕ заключили этот договор?
Ведь поначалу, как помнится, от всех скрывали даже сам факт, что Легков- Черноусов тренируюися вне сборной...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0