Беговые лыжи | Новые фото

Иван Алыпов: дорога в сборную для меня закрыта


Пока избранные российские лыжники продолжают борьбу за медали на Олимпиаде в Ванкувере, менее удачливые вынуждены смотреть Игры по телевизору. Однако одно дело, когда пройти отбор на Игры удается в честной конкурентной борьбе, другое же – когда про тебя забывают, как в случае с Иваном Алыповым. Infox.ru выяснил подробности этой неприятной ситуации у бронзового призера Олимпиады в Турине.
«Ситуация с Алыповым стала настоящим шоком»

8 января Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) приняла решение отстранить от стартов в многодневке Tour de Ski двух российских лыжников – призера Олимпийских игр-2006 Ивана Алыпова и Александра Кузнецова. Алыпов получил временное отстранение на две недели за превышение индекса стимуляции, а Кузнецов был отстранен на пять дней за превышение уровня гемоглобина. По словам главного тренера мужской сборной России по лыжным гонкам Юрия Бородавко, это решение вызвало шок в российской команде.

«Для нас эта ситуация стала самым настоящим шоком, – передает слова Бородавко агентство «Весь спорт» сразу после инцидента на этапе в Валь-ди-Фиемме. – Я даже предположить не мог, что такое возможно. Самое обидное, что подобная ситуация случается с нами не первый раз. В ситуации с Иваном Алыповым сразу возникло много вопросов. Я, честно говоря, вообще первый раз слышу о двухнедельном отстранении. Раньше гонщик пропускал максимум пять дней из-за гемоглобина. Видимо, это какое-то новое правило, с которым мы еще не сталкивались. Насколько я понимаю, через две недели Иван должен будет снова пройти этот тест, и если все будет нормально, он сможет выступать».

Забыли или специально исключили?

Однако, несмотря на заявление о шоковом состоянии и серьезности ситуации, про Ивана Алыпова неожиданно все забыли в отличие, скажем, от Александра Кузнецова, делом которого в сборной занимались и который прошел все необходимые процедуры в назначенное время. Алыпов же, ни о чем не подозревая, спустя положенные две недели 21 января, прождав весь день, не получил никаких указаний о необходимых процедурах, а вечером был поставлен перед фактом – анализы не сданы, карточка не снята, шансов участвовать в будущих гонках нет, а значит, дорога в Ванкувер закрыта.

Такое положение дел шокировало лыжника, и он на следующий день покинул расположение сборной. Однако, осознав происходящее, принялся решать свои проблемы сам.

«Я какое-то время ждал, будет кто-то заниматься моим делом или нет, но, к сожалению, не дождался, — заявил Иван Алыпов Infox.ru. — После этого я написал несколько писем в РУСАДА, FIS, Федерацию лыжных гонок России (ФЛГР) с тем, чтобы мне подсказали, как быть и что делать дальше. Пришел ответ из РУСАДА, в котором меня уведомили, что я могу приехать и без проблем сдать анализы. Я приехал, заплатил свои деньги и прошел все необходимые процедуры. После этого результаты анализов были отправлены в FIS.

«Затем опять наступило ожидание, – отмечает спортсмен. — В РУСАДА мне сообщили, что все результаты в пределах нормы и у FIS не должно было возникнуть никаких проблем с отменой моей дисквалификации. Но лишь после того как я вновь начал звонить и писать, дал несколько жестких интервью, FIS сняла с меня красную карточку».

«Интересно то, что, если бы я сам этой ситуацией не занимался, никакого результата бы не было», — заявил Алыпов.

«Никому не было до меня дела»

Такое отношение к бронзовому медалисту Олимпийских игр в Турине со стороны федерации непонятно. По словам гонщика, он оказался просто никому не нужен в момент подготовки к Олимпийским играм.

«Я бы не назвал сложившуюся со мной ситуацию равнодушием со стороны ФЛГР. О том, что кто-то делал это все специально, я не хочу думать, — заявил Алыпов. – Надеюсь, что это просто глупое стечение обстоятельств. Никому в тот момент не было до меня дела, некому было подсказать и посоветовать. Этот случай меня научил доверять только самому себе».

«Дорога в сборную для меня закрыта»

«Должен также констатировать тот факт, что дорога в сборную при нынешнем руководстве федерации для меня, судя по всему, закрыта. Поэтому мне ничего не остается, как честно говорить о том, что случилось, — добавил лыжник. — Действия нынешнего руководства, если оно, конечно, останется после Игр в Канаде, не оставляет шанса для сотрудничества. Да и будет ли оно нужным, если допинговые скандалы в лыжных гонках будут продолжаться, я не уверен, что ФЛГР допустят до международных соревнований в будущем сезоне», — заявил Алыпов.

«Но я не собираюсь сдаваться, буду выступать. Вот сейчас в данный момент нахожусь в Рыбинске на Кубке России. Однако мечта выступать на Олимпиаде в Ванкувере не сбылась, и трудно найти мотивацию, чтобы вновь стремиться к ней», — резюмировал именитый лыжник.

Справка

Причина отстранения

Индекс стимуляции — это увеличение количества рецепторов на лимфоцитах (клетках иммунной системы) к соответствующему интерферону (особой группе белков, которые продуцируются клетками иммунной системы у большинства животных и человека) после стимуляции их антигеном, выраженное в процентах.

Павел Краснов/Infox.ru



Лыжные гонки | Олимпийские игры 2010 | Ванкувер 2010 | Расписание стартов, протоколы


Лыжи. Кубок мира-2009/2010. Все материалы

32 6212 Андрей Краснов 27.02.2010 11:53
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.02.2010 12:14
Index stimulyazcii - eto sootnoshenie kolichestva molodih eritrozcitov k obemu krovi, svyazonnoe s vyazkostu krovi. Andrej vi sluchajno ne oshiblis ?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 12:22
Андрей! Держись.
Удачи во всём!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 12:27
Izvinyaus, ya dumal eto Andrej Krasnov napisal, a eto Pavel Krasnov. Naverno on oshibsya s interferonami ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 12:33
Уже много раз писал на сайте, что спортсменам пора взрослеть и думать самим. А то читаешь интервью: тренер сказал, тренер сказал. Привыкли, что всю жизнь водят за ручку. Неужели не ясно: хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам. Все звезды: Веденин, Сван, Бъерндалин и т.д. сами следят за тренеровочным процессом, за питанием, за смазкой. Поэтому они профи, а наши все в коротких штанишках бегают.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 d 1380
27.02.2010 12:52
"Материал" не подходит... :(
Держись Иван!
А тем временем другой Иван, во время сделал для себя выводы, принял решение и не проиграл. Ни одной гонки не проиграл нашим. Даже дуатлон (был сразу за Сашей).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 12:54
Впечатление, что Иван сам не стремится решать свои проблемы. У того же Казахстана сильная команда, меняй страну и получай удовольствие от жизни, а не этот постоянный геморрой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 14:12
Да ясно ж сказал - "при нынешнем руководстве". У кого-то сомнения в смене персоналий после ОИ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не согласна с Чуриковым.
Врядли Дален занимается всем сам, возможно просто решающее слово за ним.
Если человек в сборной, то там есть куча функционеров, которые отвечают за то или это. Дело спортсмена тренироваться, а не возить мочу в лабораторию. А тем более вести переговоры с лабораторией и что то кому то доказывать.
Тогда нахрена нам сборная.  Каждый за себя и погнали.
короче отстегнули Ваню.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Pavel я не думаю, что бабиков так уж счастлив выступая за Канаду. Ни одной медали. ну и что что он в десятке? Это никого не греет.
ну обыграл наших и что? сейчас только ленивый не обыгрывает наших. Это не показатель.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 14:28
Пехштайн за такое 2 года получила. 5кратная ОЧ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Выход у Ивана видится один-уехать к тёзке в Канаду и там спокойно выступать и побеждать наших же. Как бы этого было не жаль. Такая у нас страна.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 14:55
Еси цель - побеждать наших, то да, можно ехать. Там не только Бабиков, ещё Дарья Гаязова (извините, если напутал с фамилией). Однако даже на своей родной трассе ни разу не заехали в призы. А чтобы побеждать всех, надо оставаться здесь - время ещё есть, у Ивана хорошо получались длинные гонки, а там и до 40 можно бегать (см де Зольт, Мяэ)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Павел, а кого победили оставшиеся здесь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 15:17
Владимир, сарказм понятен, но я надеюсь на то, что это была нижняя точка, дальше будет лучше. Что касается Канады, то думаю, они находятся на своём уровне, на котором и будут в обозримой перспективе.
Возможно, что лично моё неприятие рассуждений в стиле "надо ехать" накладывает отпечаток на прогнозы, но всё же Канада не лыжная держава.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 15:21
Наталия Ильина

Наталия, Вы буквально трактуете слова Максима Чурикова - я с ним полностью согласен - есть поговорка - великий человек велик во всем. Звездами становятся именно потому, что человек всесторонне одарен и это помогает ему самому принимать решения именно тогда, когда лучше него это никто не сделает. Такой подход, я только тренируюсь, а все остальное знать не хочу - хорош в вакууме. А в реальных условиях его оказывается недостаточно. Из-за этого начинаются разговоры - не повезло. Этого самого "повезло" не хватает для того, чтобы быть лучше того, кто обо всем позаботился.

А про Бабикова - он лучший канадский лыжник, а в большинстве стран принято гордиться своими лучшими людьми. Бабиков бегает, а Алыпов сидит, сами знаете в чем. Каждый из них сам должен решать, как лучше прожить свою жизнь и кого греть/не греть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 15:24
Почему именно Канада? Лучше к Кузьминой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 15:43
Принципиальные ошибки в трактовке причин отстранения и здесь испортили всё впечатление о новости и об И.Алыпове в частности.

Речь идет об индексе стимуляции не лейкоцитопоэза, а о эритроцитопоэзе, что свидетельствует о его стимуляции. Наиболее частая причина - ЭПО. Надо хоть ссылки правильные давать...

И вопрос к Ивану Алыпову, а что он собственно ждал от сборной - условия для тренировок создали, а то что не смог отобратьтся на олимпиаду по медицинским показателям - забота самого спортсмена, уже не маленький наверное.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Павел, я тоже надеюсь, что дальше наши парни будут выступать лучше. Но вместе с тем не сомневаюсь, что по потенциалу Вылегжанин, Дементьев, Легков (алф.) и другие выше Ивана (не зря же они когда-то в сборную пробились, а он нет).
Однако в находясь в команде нелыжной Канады Иван опережает россиян.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 16:02
Эдуард Иванов
Принципиальные ошибки относительно того, что Ивану  сборная создала условия для подготовки,   испортили всё впечатление о компитенции Эдуарда Иванова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 16:27
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 16:46
Эдуард Иванов (ivanovppp@obninsk.com) ,    27-02-2010 14:43

верно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 18:16
Daniil Shepelev
Ммм-дя....хорошо бы сейчас поставить это интервью в новость.
Тока я не понял, что надо с ним делать: расстрелять или денег дать немерено для развития лыж?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 18:47
Логинов просто перевел все стрелки на нашу развитую страну,мол коттеджи негде строить,поэтому и тренироваться негде,а до Швеции,например,такие чудеса прогресса еще не добрались,поэтому там народ и бежит
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 20:01
Наталия Ильина (maximys@comch.ru) ,    27-02-2010 13:24
Pavel я не думаю, что бабиков так уж счастлив выступая за Канаду. Ни одной медали. ну и что что он в десятке? Это никого не греет.
ну обыграл наших и что? сейчас только ленивый не обыгрывает наших. Это не показатель.


По поводу десятки на ОИ.От Михаила Ботвинова,вам,огромный привет!Тоже не грело?В десятке на ОИ?Да плохо(мягко сказано),сказала Ильина!Все мы помним Турин,марафон,счастье Ботвинова...И у Вани,я уверен,получится.В человеческих условиях,не может,не получится!Кстати,счастлив он,я думаю,ещё по одной причине-ему не пришлось ехать в горы накануне ОИ,у них другие планы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2010 20:49
А вы уверены, что Иван отберётся в сборную Канады или Казахстана? Хороший вариант-Великобритания.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
— Мораль?
ЛОГИН:офф          — Продолжать работать и искать материал.

???а что ответит материал??? нельзя при такой больной голове развиваться
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2010 00:46
anikis Golfoводов +1
2 Наталья Ильина
Что за ерунда про Бабикова? Человеку удалось удачно мигрировать в цивилизованную страну, результаты стабильные и весьма высокие. Думаю, что медаль не за горами. Говоря о будущем, у Ивана Бабикова гораздо больше перспектив, чем у его тески. Так что настоящий молодец и сделал правильный выбор!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2010 00:48
Прошу прощения, конечно же тезки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2010 02:00
Я читаю и просто падаю со стула от заявлений что Ивана где-то ждут. Что вообще-то кого-то из России где-то ждут. Что вот наши такие исключительные (не только в лыжах, в науке, в искусстве) и стоит им только приехать за границу, как их тутже с раскрытыми объятиями примут, обласкают, создадут условия....

Бабиков не выбор делал, он кровью и потом заработал свое гражданство и место в сборной, он добивался этого 6 (шесть) лет.

В любой области нужно доказывать свою состоятельность годами, нужно грызть, выдерживать жестокую конкуренцию, работать! все это в чужой среде, на чужом языке, вдали от дома!

Скажу жестко: Я очень сомневаюсь, что двоечник Алыпов способен на такое.

Астана уволила Гусева за подозрительные параметры крови. Катюша поначалу встала за него горой, все как всегда взвыли, и что? где Гусев? Почему Катюша - Russian Cycling Project, не возьмет его к себе? Значит дым был не без огня в Астане.

Причина отсутствия Алыпова на ОИ 2010 схожа с причиной отсутствия Гусева на ОИ 2008.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Борись, Ваня. Жаль, что ты не подумал вслух о руководстве федерации так раньше.

Valentin Rychkov (valkus@gmail.com) ,    28-02-2010 01:00
Я читаю и просто падаю со стула от заявлений что Ивана где-то ждут. Что вообще-то кого-то из России где-то ждут.

Точно. Тоже удивляют рассуждения, что россиян везде так и ждут с распростертыми объятиями.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2010 13:26
Valentin Rychkov: Меня всегда умиляют такие разговоры - ждут не ждут. Ждут автовус на остановке. А в остальном все правильно: кто бы ни уехал, в любой лбласти деятельности надо выдерживать конкуренцию и работать в изначально более тяжелых условиях чем местное население. Но ничего невозможного здесь тоже нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жестоки народ эти мигранты-гастарбайтеры... Господа, будьте милосердны - не убивайте Веру в Халяву!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0