Беговые лыжи | Новые фото

Пьер Миньерей: "В будущем доминирование одной страны может представлять опасность для лыжных гонок"

Гоночный директор FIS Пьер Миньерей в своем интервью официальному сайту Международной лыжной федерации рассказывает о прошедшем лыжном сезоне, начиная с Кубка мира и заканчивая чемпионатом мира в Фалуне. По его мнению, год снова был насыщен событиями.

- Как оцените прошедий сезон 2014/2015?

- Чемпионат мира в Фалуне имел грандиозный успех и надолго останется у всех в памяти. Всего более 280 тысяч зрителей, из них 45 тысяч на трассе и стадионе было только по время скиатлона. Для лыжных гонок это очень много, и определенно это должно вдохновить будущих организаторов.

Успешными события также делают драмы и красивые истории, и с этой точки зрения в Фалуне 2015 можно вспомнить возвращение Петтера Нортуга, победы в родных стенах Шарлотте Каллы и Юхана Улссона, две медали женской сборной США на женской десятке, сложнейшую погоды во время мужского полтинника или захватывающую мужскую эстафету. 

Интерес в остальном сезоне как обычно вызвал Тур де Ски с первой победой Марит Бьорген в качестве самого яркого события. Единственным негативным моментом стал относительно слабый период между Тур де Ски и этапом Кубка мира в Эстерсунде с двумя уик-эндами без гонок.

На других соревновательных уровнях, я думаю, важно отметить, что марафонские гонки привлекают всё больше и больше людей, и номера на некоторые из марафонов распродаются за считанные секунды.

В общем, как мне кажется, это был хороший сезон для лыж с точки зрения гонок, но, конечно, нельзя забывать о том, что нехватка снега сильно сказывается на состоянии дел в нашем спорте.

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время прошлого сезона?

- Нам пришлось отменить гонки в Ля Клюза. К счастью, оргкомитет этапа в Давосе выручил нас и принял у себя второй подряд этап, но, повторюсь, снежные условия были непростыми на протяжении всего сезона. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех организаторов за те героические усилия, которые они приложили, чтобы провести свои этапы, а особенно хочу выделить как раз Давос и швейцарскую лыжную федерацию.

Наличие снега - это всегда самая большая сложность для организаторов соревнований по зимним видам спорта. Наша новая система контроля снега успешно работает, но нам все еще необходимо узнать как можно больше о хранение запасов снега, производстве снега и подготовке трасс в сложных погодных условиях, включая обработку селитрой. Сбор данного опыта и информирование всех без исключения организаторов будет нашей главной задачей на предстоящие два года.

Также мы должны провести некоторые обсуждения относительно посыпания трассы селитрой и понять, в каком направлении нам стоит двигаться. Стоит нам использовать соль или другие способы подготовки трассы так часто, насколько это возможно, чтобы всегда предлагать нормальную плотную трассу, или мы признаем, что мы зависим от погоды и используем искусственную обработку снега только в самых крайних случаях, связанных с безопасностью участников? Эта дискуссия очень важна для будущего нашей дисциплины и управления проведением соревнований.

- Как обстоят дела у лыжных гонок относительно других зимних видов на ТВ? Наш вид спорт движется в правильном направлении?

- Мы получим подробный обзор в июне, но уже известно, что количество зрителей чемпионата мира в Фалуне превысило число зрителей чемпионатов в Холменколлене-2011 и Валь ди Фиемме-2013 и составило около 250 миллионов человек. Первая обратная связь о Тур де Ски показывает стабильность и рост ТВ-аудитории. Так, в Норвегии рынок вырос до 90%. В то же время мы потеряли часть немецкой и польской аудиторий, которые традиционно являются для нас самыми крупными. Это, кстати, лишний раз доказывает, то ТВ-аудитория имеет прямую связь с выступлением своих спортсменов, и мы пострадали от трудностей в этом сезоне у немецких спортсменов и Юстины Ковальчик.

Конечно, ТВ-аудитория очень важна для нас и является одной из основ современного спорта, но с другой стороны мы не должны воспринимать ее показатели в качестве оценки правильности развития вида спорта. Я верю, что количество зрителей на сайте, количество соревнующихся спортсменов на все соревновательных уровнях, интерес СМИ и спонсоров также входят в число важных показателей.

- Заглядывая вперед, каковы главные темы и вопросы на ближайшие месяцы?

- Я вижу три важных для будущего лыжных гонок момента в кратко- и среднесрочной перспективе.

В этом сезоне впервые спортсмен победил в дистанционной гонке классическим стилем на этапе Кубка мира, используя лишь одновременный бесшажный ход, то есть был конкурентоспособен без использования лыж с мазью держания. Еще на одной гонке таким образом был завоеван подиум. Мы знали, что рано или поздно это случится, с тех пор как это несколько лет назад произошло в спринтах и марафонских гонках, но для мира лыжных гонок это было сродни шоку. Причем, влияние было настолько сильным, что гонки таким способ стали бегать даже любители и дети по всему миру!

Как нам на это реагировать? Классический стиль в опасности? Это проблема для лыжных гонок? Это вопрос спровоцировал множество дискуссий среди болельщиков лыжных гонок во всем мире, и на данный момент высказано огромное количество идей и мнений. Конечно, я как настоящий фанат лыжных гонок не могу быть рад такому положению дел в классике, но с другой стороны это нормальная эволюция нашего спорта. Постоянная эволюция запрограммирована в ДНК спорта высших достижений. Его задача - раздвигать границы и создавать новые более быстрые техники.

Поэтому у меня есть ощущение, что это эволюция, которую мы не сможем остановить. Но я также уверен, что классический стиль не умер, и что все остальные его технические элементы будут по-прежнему использоваться на высшем уровне в зависимости от профиля круга и снежных условий. 

Но больше всего меня беспокоит не рост использования даблпоулинга, а его побочные эффекты как то увеличение пограничных случаев нарушений техники передвижения. Нам необходимо гарантировать честность соревнований, и все спортсмены должны соревноваться по понятным и четким правилам. Это не так просто, как кажется, потому что наши текущие правила, по моему мнению, недостаточно хороши, чтобы у жюри была возможность реагировать должным образом. Необходимо дать необходимы инструментарий нашим техделегатам, и относительно этого в нашем подкомитете по правилам и контролю в данный момент идут очень важные дискуссии.

Вторым важным вопросом является развитие лыжных гонок по всему миру, и в особенности на наших главных рынках. В последние несколько лет сложилась тенденция к доминированию двух-трех основных стран. Я не обеспокоен временным превосходством представителей одной страны, но в будущем это может представлять опасность для нашего вида спорта. Самая лучшая страховка жизни и здоровья лыжных гонок заключается в большом количестве стран, имеющих своих представителей на высшем уровне.

Конечно, не так просто на это повлиять, но я уверен, что наша система (квоты, финансовая поддержка) может быть доработана с целью поддержать программы развития и эффективные программы Кубка мира в большом количестве стран. Некоторые предложения в этом направлении будут обсуждаться на Конгрессе в Варне.

Ну и, наконец, рамки нашего календаря требуют усиления. Как отмечалось ранее, у нас есть довольно слабый период между Тур де Ски и чемпионатом мира. В то же время января и февраль - это те месяцы, в которые интерес СМИ и зрителей к зимним видом спорта максимальный. Но в этом направлении, я считаю, мы находимся на правильном пути, и уже в июне в Варне у нас будет возможность одобрить новый календарь.

- В сезоне 2015/16 не будет ни чемпионата мира, ни Олимпийских игр, тем не менее он не обойдется без ярких событий. Каковы они?

- Во-первых, это будет 10-й юбилейный Тур де Ски - определенно он станет главным событием предстоящего Кубка мира. Тур начнется в Ленцерхайде с новой соревновательной программой, включающей в себя спринт и дистанционную гонку. Потом участники переберутся в Оберстдорф, а закончат многодневку как обычно в Италии: Тоблахе и Валь ди Фиемме.

Я также очень рассчитываю на компактный скандинавский блок в феврале, который начнется в Драммене/Осло и затем через Стокгольм и Фалун переберется в Лахти ровно за год до чемпионата мира 2017, который пройдет именно на этих финских трассах.

И, наконец, впервые в истории Кубка мира сезон завершится в Канаде многодневной гонкой, состоящий из восьми этапов. Пять культовых мест (Гатино, Монреаль, Квебек, Лэйк Луиз и Кэнмор), две провинции (Квебек и  Альберта) - Лыжный Тур Канады обещает стать великолепным завершением кубкового сезона, во всех периодах которого будут сильные этапы.

Источник: fis-ski.com

Перевод: "Лыжный спорт"

32 4601 Андрей Краснов 26.05.2015 13:10
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.05.2015 19:39
Значит, с ДП бороться не собираются. Классику, как сейчас модно говорить, "сливают". (((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ещё один могильщик лыжного спорта, наряду с Ульвангом и Каполом!. :evil:

Как нам на это реагировать? Классический стиль в опасности? Это проблема для лыжных гонок? Это вопрос спровоцировал множество дискуссий среди болельщиков лыжных гонок во всем мире, и на данный момент высказано огромное количество идей и мнений. Конечно, я как настоящий фанат лыжных гонок не могу быть рад такому положению дел в классике, но с другой стороны это нормальная эволюция нашего спорта. Постоянная эволюция запрограммирована в ДНК спорта высших достижений. Его задача - раздвигать границы и создавать новые более быстрые техники.
Этими самыми словами поганый чинуша-лягушатник просто расписывается в своей слабости и профессиональной несостоятельности, наглядно показывая всему спортивному миру, что не может (и не хочет) ничего противопоставить этой напасти!


интерес СМИ и спонсоров также входят в число важных показателей.
И ребенку понятно, что этот околоспортивный функционер находится на содержании у ТВ-компаний , подобно девице-содержанке. В сложившемся положении вещей это многое объясняет.

Причем, влияние было настолько сильным, что гонки таким способ стали бегать даже любители и дети по всему миру!
Во заливает! Опорники ещё с середины 90-х годов прошлого века начали сандалить бесшажным в силу неумения мазаться и элементарного невладения техникой.

Как нам на это реагировать?
Это знает каждый ученик ДЮСШ- проводить гонки по такому рельефу, что само использование "опорного" будет просто абсурдом.

И все же хочется надеяться, что когда-нибудь этот субчик сядет на одну скамью подсудимых вместе с Ульвангом, Каполом и их подельниками по уничтожению лыжных гонок как вида спорта!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вон, коррупционеров их ФИФА за попу взяли, на очереди- коррупционеры из ФИС!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр. "Это знает каждый ученик ДЮСШ- проводить гонки по такому рельефу, что само использование "опорного" будет просто абсурдом."
Это невозможно! :)
Для этого надо вставлять все подъёмы только под ёлочку и с перепадом под 50 метров, но тогда смысл и красота попеременного хода совсем уйдут. Тупик. Пройдёт пяток лет и даблпоулинг станет боле красивым и красота эта будет заключаться в мощи, динамике, она будет иной, чем у попеременного, но тоже будет красиво!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 10:31
Кстати, может кто-то вспомнить на каком этапе кубка мира за последние годы на классике использовали елочку? Я не беру в расчет спринт в Швеции по стадиону.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 11:28
Да никто не будет менять традиционные круги в лыжных центрах, слишком сложно все это.
Самые крутые подъемы - Лиллехаммер, Лахти, Куусамо, Фалун. Так что насмотритесь еще на попеременный. Или женщин смотрите :)
Мне понравилась позиция Пьера. Надо уничтожить "серую зону" между коньком и классикой, жестче судить, подправить правила, если надо. Но не становиться поперек прогресса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Но не становиться поперек прогресса.
Да это не прогресс, а самый настоящий регресс.

Или женщин смотрите
То есть, ВЫ хотите сказать, что "опорный ход"-это ход настоящих мужчин?:)
Да уж лучше женщин смотреть, чем "гребцов-рукалицо"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:06
Александр Бойков
Одни и те же слова из темы в тему. Не надоело? Катайтесь, как вам нравится, смотрите, что вам нравится и не навязывайте всем своего мнения. На ЭКМ случаи применения тотального бесшажного хода пока единичны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолию Нестерову

Анатолий, например, во время проведения ЧР в той же Малиновке никому и в голову не пришло стартовать на классических дистанциях "опорным" ходом. И в то же время там далеко не все подъёмы были "заточены" под "елочку", а преодолевались попеременным двухшажным, хоть женщинами, хоть мужчинами.

Пройдёт пяток лет и даблпоулинг станет боле красивым и красота эта будет заключаться в мощи, динамике, она будет иной, чем у попеременного, но тоже будет красиво!

Никогда!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:18
Александр Бойков
Напишите уж лучше разок Ульвангу или Каполу лично, или хотя бы "чинуше-лягушатнику", что вы можете посоветовать лично, чтобы спасти классику.
Это будет адресно и, возможно, более эффективно, чем уже в который раз изливаться говном здесь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы, уважаемый, хоть сто раз перелогиньтесь, на вас-игнор. И уж как-нибудь обойдусь без ваших советов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:22
Да на вас тоже уже у многих игнор, ибо ничего умного не пишите. Одно нытье!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:32
"
Aнатолий Нестеров
28.05.2015 09:38
Для этого надо вставлять все подъёмы только под ёлочку и с перепадом под 50 метров, но тогда смысл и красота попеременного хода совсем уйдут.

Ну отчего же, люди ведь из-за этих крутых подъемов будут мазаться, а тогда и более пологие попеременным на параллельных лыжах будут преодолевать.
Насчет грядущей красоты безшажного согласен с Александром Бойковым, это невозможно. На редкость неприятное зрелище, когда в подъемы его используют.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:35
Алекс Голдаев

Где это делать? На ЭКМ и так все нормально, классика, как классика. На массовых любительских марафонах этого сделать нельзя, т.к. они перестанут быть массовыми.
+++++++++++++
Ну отчего же, люди ведь из-за этих крутых подъемов будут мазаться, а тогда и более пологие попеременным на параллельных лыжах будут преодолевать.
+++++++++++++
Зачем мазаться, если эти подъемы будут под елочку? Забежал их елочкой, а остальное заехал БШ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 12:59
На этапах КМ прошедшей зимой уже было ненормально. Елочкой без мази забежать так уж без проблем(сам не пробовал)? А чего тогда корячатся в подъемы уже средней крутизны на параллельных безшажным?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алекс Голдаев
под елочку говорите?)) совсем в лыжном спорте не сечете вы, из триатлона небось перешли? из-за "скользящей елочки" большинство скандалов и происходит.
Александр Бойков +1, тоже безумно рад и поддерживаю американцев, что прижали фифу, надеюсь и до мафии из мок доебрутся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:09
КХ, это вообще-то, не я говорю, насчет елочки, как сейчас не знаю, а раньше как-то бегали на мази и без скользящей елочки, если классика, старты былых времен нетрудно найти и посмотреть. А сейчас на крупных стартах какой и когда скандал был?
Кто бы сомневался, что Вы хоть в чем-то можете не поддерживать Американцев (непонятно, правда, какое они имеют отношение к футболу)!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:10
Алекс Голдаев
На этапах КМ прошедшей зимой уже было ненормально. Елочкой без мази забежать так уж без проблем(сам не пробовал)? А чего тогда корячатся в подъемы уже средней крутизны на параллельных безшажным?
++++++++++++++++
В любом случае, это не повод нагнетать, потому что классика никогда не умрет для огромного количества любителей погулять на лыжах. ДП-чисто соревновательный ход для хорошо подготовленных трасс.
Елочкой забежать без проблем. Ноги разъезжаются у тех, кто этого делать не умеет, либо очень торопится.
Корячатся в подъем средней крутизны-это выглядит со стороны, что корячатся. На самом деле это легче, чем переключиться на елочку и обратно в конце подъема.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:18
(непонятно, правда, какое они имеют отношение к футболу)!
+++++++++++
Ну уж не меньшее, чем страна РФ. Там на футбол ходит поболее, чем у нас. И ЧМ они уже проводили 20 лет назад, в отличие от нас. Да и сборная не думаю, что слабее;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:24
Думаю, у нас в Томске на "Томь" ходят больше, чем у них на матчи внутреннего чемпионата. У футбола в России вообще очень давние традиции. А главное, не о "стране РФ"  речь, она не арестовывает за рубежом каких-то иностранных спортивных чиновников.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
о как,  Алекс Голдаев как всегда всю нифу только отсюда черпает, больше никуда не ходит и ничего не знает!
ну погуглите, какой такой робин гуд взяточников из фифы арестовал))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:30
Швейцарцы, и что? По собственной инициативе? Выдали-то их кому? Бросьте прикидываться наивным.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:30
Алекс Голдаев
Нужно не думать, а немножко погуглить:D
Ответ дает Википедия.
Средняя посещаемость чемпионата США в 2014 году составила 19147 болельщиков за матч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/MLS
Вместимость стадиона Труд в Томске в данный момент 10000чел. После реконструкции будет 16000.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4_%28%F1%F2%E0%E4%E8%EE%ED,_%D2%EE%EC%F1%EA%29
Так что при всем желании томичей ходить на футбол, их на ваш стадион не влезет в количестве средней посещаемости чемпионата США;)

ЗЫ. Чиновников арестовала полиция Швейцарии.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:34
Алекс Голдаев
А что, это плохо? Нужно было дать им вольную? Еще бы наших всех поарестовывали, я только за:D Или мы своих не выдаем?;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:35
Sergio, и Вы туда же. Какая разница, кто их арестовывал, главное по чьей указке, и кому их выдали. Причем, сам же Хачкованян в этой же теме(!) радовался, писал, что поддерживает американцев, а тут раз, уже по его мнению и американцы не при чем.
Что касается Томи, то она даже не в Премьер Лиге играет, а популярность ее в нашем городе очень большая. За нее приезжают болеть и из Новосибирска, например, мои друзья. И в футбол у нас много людей играет, во все времена года, сейчас не слежу, но раньше регулярно проводились любительские чемпионаты по зимнему футболу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:39
Алекс Голдаев
Что касается Томи, то она даже не в Премьер Лиге играет, а популярность ее в нашем городе очень большая. За нее приезжают болеть и из Новосибирска, например, мои друзья.
++++++++++++++++
В 2011м в ПЛ была в районе 11000чел. И это хорошо, молодцы томичи! Но это один из лидирующих показателей в РФ. В большинстве случаев он ниже и намного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 13:42
Алекс Голдаев
Подозрительные операции этих чиновников проводились американскими банками, поэтому США затеяли это дело. И это хорошо. Или по-вашему плохо?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergio, мое вам крайнее сообщение.
ибо ничего умного не пишите. Одно нытье!

Не нытьё, а правда, которая многим не нравится. Гораздо легче объявить аргументы оппонента неумными, чем аргументированно их опровергать.
Кстати, я не против ОБХ, как составляющей части классики, если только не подменять этим ходом весь технический "арсенал" классических способов передвижения. А также не кричать на всех углах об "эффективности", "экономичности" и "эстетике" ОБХ.
Вот теперь всё.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Карен Хачкованян.
надеюсь и до мафии из мок доебрутся.

Давно пора добраться и до мафии из МОК, и до мафии из ФИС.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.05.2015 14:16
Александр Бойков
мое вам крайнее сообщение.
_____________________________________________
Уж сколько раз это было:D:D:D

Кстати, я не против ОБХ, как составляющей части классики, если только не подменять этим ходом весь технический "арсенал" классических способов передвижения. А также не кричать на всех углах об "эффективности", "экономичности" и "эстетике" ОБХ.
___________________________________________________
Вы как раз это и делаете, только применительно к классическому ходу. С унизительными и ехидными репликами в сторону даблполлеров, типа не умеют мазаться или нет техники, которые, на самом деле, и чистой классикой получше вас будут, если для того будут условия.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Завело-с:D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как вот это радует глаз!

http://www.youtube.com/watch?t=145&v=N5YluQOI_a4
Ссылка Рейтинг: 0 0 0