Беговые лыжи | Новые фото

Василий Рочев-старший: «Пора приглашать иностранного специалиста по смазке лыж»


Итоги сегодняшней мужской эстафеты на чемпионате мира в Либереце, в которой сборная России финишировала на 11 месте, в своём интервью www.skisport.ru подвел заслуженный тренер России Василий Павлович Рочев:
- Василий Павлович, что случилось сегодня на классических этапах?

- За оба этапа сразу не скажу, но Василий сказал, что смазка у нас сегодня была неудачная. Хотя мы работали всей бригадой, и он выбрал лучший вариант из тех, что мы сегодня смогли найти. На отдельных спусках он проигрывал до 20 секунд – оттуда и разрыв. Скорее всего, сказывается недостаток опыта в работе с жидкими мазями.

- Ничего себе, Чепалов и Рочев не умеют работать с жидкими мазями?

- У нас очень редко бывает такая погода: большой плюс, раскисшая лыжня, лыжи утопают в снегу. Еще, возможно, у нас нет структур, которыми пользуются иностранцы. Например, у итальянцев здесь есть специальная машинка для нанесения структуры на лыжу, которую они никому не показывают. Тут есть над чем поработать, потому что так отставать от иностранцев в такую погоду нельзя. Это доказывают практически все весенние этапы последних лет: на марафоне в Холменколлене, где постоянно большой плюс, мы получаем по 15 минут. Тут надо задуматься, может быть, пора нанять иностранного сервисмена, который разбирается в таких погодах.

- Недавно я делал интервью с тренером Юстины Ковальчик Веретельным. Он рассказал, что они для сборной команды наняли шведского специалиста, зарплата которого в четыре раза превышает его собственную. Но тем не менее, они очень довольны. Может быть и нам имеет смысл нанять иностранного сервисера?

- Этот тот вопрос, которым должна заниматься Федерация. Не думаю, что у Федерации нет денег, спонсоры у неё хорошие. А в любом деле нужен опыт, и если в смазке в морозную погоду опыт у нас больший, чем у иностранцев, то в смазке на тепло его явно не хватает. Этого нельзя отрицать. Ребята стараются, выкладываются по полной, вчера девчонки так обиделись, что навзрыд плакали – это значит, что желание бороться у нас есть, и не хватает хотя бы одинаковых с иностранцами лыж.

- Обиделись на смазчиков?

- Нет, на саму ситуацию. Думаю, что сегодня и у ребят впечатления не лучше будут.

- А что с коньковыми этапами?

- Это только кажется, что если не надо использовать держащую мазь, то лыжи легко подготовить. Но ведь хорошее скольжение лыж зависит от многих факторов: от структуры, нанесенной на лыжи, от применяемых порошков, ускорителей. Смазочных материалов сейчас очень много: много фирм, и у каждой фирмы еще широкий спектр различных смазок скольжения. Очень нужно, чтобы был человек, владеющий ситуацией. Например, прибалты, у которых очень часто такая погода, хорошо мажутся.

- Эстонцы?

- Да, в том числе. Они с удовольствием в такую погоду мажутся и бегут на равных, а мы проигрываем.

- На вашей памяти было, чтобы мужская сборная России проигрывала в эстафете 4 минуты?

- Нет, не припомню.

- Сегодня мы были 11-ми, наверное, это рекорд?

- Не рекорд, а антирекорд. Всякое бывало, но эта погода добавила своё к тем трудностями, которые есть у нас в команде.

- А какие трудности у нас в команде?

- Всякие: с подготовкой, с методикой. Состояние команды ведь совсем не такое, как даже было год назад.

Беседовал Иван Исаев

Подготовил Андрей Краснов




Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

26 3422 Андрей Краснов 28.02.2009 03:21
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

28.02.2009 03:28
интересно , а чехи тоже в мазь у себя дома не попали???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 07:38
- А какие трудности у нас в команде?

- Всякие: с подготовкой, с методикой. Состояние команды ведь совсем не такое, как даже было год назад. -  Вот это правда, и это проблемма №1. Рочев молодец, первый озвучил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:15
"У нас очень редко бывает такая погода: большой плюс, раскисшая лыжня, лыжи утопают в снегу" - а у нас всю зиму мороз и солнце..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:19
Вяльбе в Трондхейме кажеться когда все медали взяла в какую погоду бежала? Наверное свечкой мазалась.. А Иванов на Олимпиаде в полтинник?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:23
Правильно!!! Необходимы орг.выводы. И за провальное выступление Василия Рочева отстранить его личного тренера от работы со спортсменами уровня сборной команды.
Это конечно шутка. Но если следовать автору, может лучше не только смазчиков взять иностранных, но и спортсменов, скандалов в прессе уж точно не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:41
Такая погода не редкость. Бывало и хуже. В Тронхейме полтинник Мюллюла бежал под дождем. Выиграл на серебрянке.  Спецы по смазке всегда были.  Хотя, снег валил неделю, а потом на плюсе расквасило... Но почему соперники минуту вставляли никак не пойму.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:41
Представляю интервью главного тренера Австралийцев.. что то вроде:
"Тяжело, лыжи плохо катили, а тут увидели что остальные команды машут свои лыжи чем то, оказывается под классику и конек разные лыжи нужны, надо брать иностранного специалиста - разбираться во всех эих премудростях.. Нам то откуда знать - у нас такая погода редко бывает.. В основном +30 круглый год.."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 10:57
Странно слышать из уст человека, не один год гонявшегося в сборной, слова о капризной погоде! Детей своих поддерживать надо всегда - это факт... Но семья Рочевых живет и растит своих чад в "снежном" районе. Кому как не им с измальства впитать в кровь все знания о снеге...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кого из иностранных специалистов надо брать, так это главного тренера и команду фармакологов из Германии или Норвегии. А смазчика на плюс можно и из своих подготовить. На стажировку послать к тем же итальянцам, например.
Про структуру лыж. А у нас в роде НИИ когда-то был. Проблемы инвентаря и мазей исследовал. Даже лыжи ВИСТИ пластиковые свои сделали на заре  эры пластика. Так может, если финансирование Федерации хорошее, вбухать деньги в науку. У нас наши Кулибины на коленке, методом научного тыка и только им известных математических вычислений такие накатки, фонари налобные и др. делают. Умы-то и руки есть. Все это на научную базу и мощности поставить и все. Мы всегда будем отставать, если в науку вкладывать не будем. И никакие иностранные специалисты нам не помогут в этом (передовое не отдадут).

 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 12:19
А знаете что?Расписаться в своей несостоятельности,набрав иностранных специалистов,это может и хорошо для Кении,но для такой огромной страны,как Россия,это просто позор.Да,у наших тренеров немало ошибок,но не мало и заслуг.Нельзя всех вот так взять и назвать бездарными.Вообще то,не ошибается тот,кто не работают.Ну что вы все хотите сказать,что Бородавко не пашет?Не пашет Чепалов и Рочев?Не пахали Грушин и Лопухов.Ну что вы в самом деле,прям шакалы какие то.Говорю же,надо всех объеденить и объеденить знания и опыт каждого.Создать на прорыв одну общую команду,и передавать опыт молодым.Упразднить должность главного и президента.И отвечать всем за результаты.Команду спортсменов создать из результатов чемпионата России,в процессе можно делать рокировку.Заняться вплотную резервом,который периодически вывозить на международные старты.Может тогда и будет толк.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 12:21
В нынешнем виде наша сборная любопытная организация. Смазчик стал тренером, смазчики по уровню квалификации учащиеся 2-го курса ПТУ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 12:45
И потом,спортсмены же ведь тоже не пешки,может пора уже бы и им раскрыть рот,забастовку что ли устроить.Ну вот назначали Смирнова,чего же женская сборная молчала?Только сейчас узнаем от Медведевой,что ей не нравится,ну наверное спортсмены тоже что то решают,может стоило побороться за Лопухова.Чего теперь то слезы лить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 12:51
согласна с Барбарой. Ради страны можно было бы и замириться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 12:54
Спасибо!Татьяна Иванова!Хоть кто то меня поддержал.Делаю выводы,что женщины все-таки более программичны,чем мужчины,с чем нас и поздравляю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 13:05
проблема в том, Барбара, что они этого не сделают. каждый будет за себя, любимого.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 13:14
опять эти росказни про смазку.всегда так.когда бежишь хорошо-сам выграл.когда плохо появляются 2 кандидатуры-доктор и смазчик.дилема.кто из них в команде послабже психологтчески и оказывается вмноват
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 13:15
я помню как В.Рочев-старшиий Тихонова обвинил когда Вася плохо пробежал(я имею ввиду врача)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 14:36
Татьяна Иванова!Я конечно понимаю,что амбиций у всех выше крыши.Значит так они все за страну болееют.Воот представляете ситуацию-стоят тренера на трассе и в мыслях рассуждают,если не мой,то пусть и другой провалится?Это вполне естественно.И это люди одной страны,которые не могут помочь друг другу со смазкой,еще по каким то вопросам,а вроде бежим все за Россию.Это такая дикость,какой даже представить себе нельзя.Как в анекдоте,Ванька еще не сидел,давай посадим.По моему это только в нашей стране может быть.Возможно в других странах тоже есть противостояния,но во первых=они сор из избы не выносят,а во вторых-на всех соревнованиях выступают одной крепкой дружиной.Потому у них и результаты,а у нас нет.Посмотрите,как сплотились биатлонисты в беде.Не представляю,что было бы в лыжах,случись такое.Одни напились бы с горя,другие от радости.Вот это уже позорно.И хорошо,если на спортсменов не перекинулась эта междоусобица,иначе-пиши пропало.Ну слишком много сил уходит на эти войны.Ну опомнитесь,люди.Все же вы работаете на спортивный результати одной страны,ну не знаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лучшей смазкой на плюсовую погоду финны обладают, причём уже довольно долго пальму первенства держат. Года 3-4 назад сборная Германии финского сервисмена («посвященного в премудрости») выписала и теперь у них тоже по раскисшей лыжне лыжи практически всегда здорово работают. Остальные сборные находятся приблизительно на одном уровне и перед каждой гонкой «гадают». А тут уже как повезёт…  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 18:14
Больше похоже на оправдания.
Надо брать в первую очередь не смазчика-иностранца,а скандинавских тренеров и мужского и женского,которым будет все равно чей воспитанник. И готовиться централизованно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Юрий М.: Вы всерьез рассчитываете услышать такое от тренера??? :)
Только мне кажется, смена тренера сборной ситуацию принципиально не изменит. Тут без вертикали не обойтись...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 19:22
да... залетели. теперь слюнявчик и сопливчик нужен чтоб утереться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 20:55
Володя,надо немедленно заканчивать с ситуацией,когда каждый тренер пихает своего,несмотря на его уровень готовности.
Пример Хиддинка по-моему всем все доказал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.02.2009 22:44
Кто то упомянул Мишу Иванова. Парень здоровье свое там оставил, честь страны отстоял, Ему Героя надо давать!
а нашим после Турина по Лексусу подарили, и премиальные ФЛГР отвалили огого какие, ну нахрена дальше надрываться.  Все схвачено, только результатов нет, зато место в сборную заказано.
Вы по налоговой базе пробейте фамилии сотрудников ФЛГР, только стул подставьте, что бы не упасть.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень странно это было услышать от Василия Павловича. В Сыктывкаре весь апрель плюсовая температура. Получается, что они в апреле классикой не катаются? То есть избегают тренировочного опыта катания в плюсовые температуры по мокрому снегу, а заодно и опыта подготовки лыж. Ну так себя и надо в этом винить.

А иностранный специалист по подготовке лыж для сборной России есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2009 01:32
Модест, в про прыгунов?))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0