Беговые лыжи | Новые фото

Владимир Воронков: «Нынешнее руководство сборной второй раз подряд наступает на одни и те же грабли!»


Мужская и женская дистанционные сборные команды России по лыжным гонкам проводят сейчас последний перед чемпионатом мира сбор в армянском Цахкадзоре. Свою оценку целесообразности этого сбора www.skisport.ru дал олимпийский чемпион Саппоро-1972 Владимир Петрович Воронков:
- Владимир Петрович, как вы относитесь к подготовке сборной команды в Армении, в Цахкадзоре?

- Перед основными стартами: Олимпийскими играми или чемпионатами мира мы в Цахкадзоре не готовились. У нас основная подготовка проходила в Бакуриани. Правда, сейчас там готовиться нельзя, база не функционирует. Насколько я знаю, наши ребята приедут на чемпионат мира за два-три дня до его начала, и я думаю, что это очень неразумное решение. Свою отрицательную роль здесь могут сыграть несколько факторов: временная разница, структура снега, к которой необходимо привыкать, погода. В Цахкадзоре очень стабильная погода, редко когда она там портится, а на чемпионате может быть всё, что угодно. Но самое главное, то, что Цахкадзор вредит резкости спортсменов. Он, конечно, функциональную подготовку поднимает на очень высокий уровень. Но ведь все лыжные движения в современных гонках – очень быстрые, а Цахкадзор этого не дает. Если там тренироваться быстро, то нагрузка на сердце будет слишком большой. Там пульс будет за 200 ударов при каждом ускорении. Так что, чтобы развить у спортсменов резкость и быстроту движений, нужны легкие трассы и не такая большая высота. В Цахкадзоре высота очень большая, большая и тяжелая. И подниматься туда перед чемпионатом мира и ходить там пешком, повторюсь, не очень разумно.

Недавно прошел этап Кубка мира в Рыбинске, и по его итогам можно судить, что по нынешнему состоянию ребят им сейчас не Цахкадзор нужен, а более низкая высота и интенсивные тренировки. Тем более, что есть негативный опыт: два года назад мы были на чемпионате мира в Саппоро и видели ребят, приехавших на чемпионат прямо из Цахкадзора. Мы все: Вячеслав Веденин, Галина Кулакова, Раиса Сметанина, Алефтина Олюнина, я – очень тогда удивились: «Как это так, приезжать в Саппоро из Цахкадзора за два дня до гонок?» Когда ребята бежали 50-километровую гонку, они просто спали. Так что, дай Бог, если я ошибусь, но, по-моему, наших гонщиков ожидает то же самое, что и в Саппоро.

- Но ведь с Чехией разница по времени не такая большая…

- Действительно, разница не такая большая, но все равно за два дня приезжать не оправдано. Во-первых, очень сильно изматывает дорога. Надо спуститься с Цахкадзора, оттуда перелететь в Москву, потом в Чехию. Во-вторых, надо успеть привыкнуть к структуре снега. В-третьих, невозможно будет пробежать все гонки чемпионата на первой волне акклиматизации. Чемпионат мира идет 10 дней, плюс приедут за два дня – итого 12. То есть каждый спортсмен в любом случае попадет в яму: по-разному бывает, в разные дни, но от этого всё равно никуда не деться. Раньше мы более разумно относились к подготовке к таким ответственным соревнованиям, а нынешнее руководство сборной команды, получается, второй раз наступает на одни и те же грабли.

- В чем разница между Цахкадзором и Бакуриани?

- Цахкадзор находится серьезно выше: там высота 2200-2500 метров, а в Бакуриани – 1600 метров над уровнем моря. То есть высота в Бакуриани очень лёгкая, и она всем хорошо подходила. Поэтому подготовка в Бакуриани всегда хорошо сказывалась на наших результатах. Но даже если мы готовились к выступлениям в схожих условиях, то есть на такой же высоте, мы всё равно всегда приезжали заранее.

К Олимпиаде в Саппоро подготовка шла двумя группами: одна готовилась на Сахалине, а другая – в Бакуриани. Но ведь мы приехали в Японию за 12-14 дней до начала соревнований. Мы провели там ряд тренировок, контрольные старты, осталась позади первая волна реакклиматизации, и мы уже были готовы стартовать. Результаты этой Олимпиады вы сами знаете.

Что же касается подготовки к данному чемпионату мира, то я считаю, что есть более подходящие для этого места, чем Цахкадзор.

- Какие у вас есть идеи, что можно было бы изменить в подготовке?

- Мы давно предлагали федерации создать так называемый ветеранский совет. У нас же очень много ветеранов: олимпийских чемпионов, чемпионов мира и т.д. Можно их хотя бы выслушать. Если бы я был у руля команды, то я бы её в Цахкадзор никогда бы не повез. Я бы провел последний перед чемпионатом сбор в Европе. Там есть высоты гораздо более подходящие. Или выехал бы в то место, где будет проходить чемпионат мира. После этапа в Рыбинске как раз достаточно времени на акклиматизацию. Провести там хороший тренировочный сбор, контрольные тренировки – это было бы самое разумное.

- Как вы думаете, почему нынешние руководители сборной команды не используют эти проверенные методики, приносившие нашей стране медали Олимпиад чемпионатов мира, а из года в год ездят готовиться в Цахкадзор?

- Я думаю, что в этом вопросе основную роль играет личность главного тренера Юрия Викторовича Бородавко. В своё время он тренировался в сборной команде профсоюзов, которая как раз очень любила ездить в Цахкадзор. Причем после того, как они оттуда спускались, то выступали они более-менее успешно. Но это же все-таки был уровень чемпионата страны, спартакиады, то есть уровень немножко другой. Если на чемпионате СССР ты в конце десятки, то на чемпионате мира и в тридцатку не попадешь.

Мы тех своих побед ждали 16 лет, и достигнуты они были не только тренерским советами, но и нами самими. Мы все время обсуждали, думали, пробовали, пока, наконец, не нашли правильную методику. А тут сборная какой уж раз на одни и те же грабли наступает. Это что ж значит, нет анализа?

От президента федерации в этом вопросе очень многое зависит. Мы ведь еще в Саппоро со Славой Ведениным говорили Логинову, что те ребята, которые приедут из Цахкадзора, на гонках будут спать. Так и получилось. Получится так и сейчас: в начале чемпионата мира, дай Бог, если я ошибаюсь, будут выступать не очень удачно. Может быть, только к концу разбегутся.

Пусть на меня ни руководство федерации, ни тренерский состав не обижаются. Мы всегда были откровенны, всегда говорили все, что думаем в глаза. Лучше ведь сказать об этом сейчас, чем потом, после чемпионата мира, возмущаться: «Вот, мы же говорили…» Лучше потом извиниться, но я не думаю, что ошибусь в своём прогнозе. Ведь все из той плеяды эффективность этой нашей подготовки подтвердят. Нашим путём затем пошли и Вася Рочев, и Коля Бажуков, и Коля Зимятов. В итоге все скандинавы, которые сейчас диктуют моду в лыжных гонках, перешли на нашу методику, а мы почему-то от неё ушли. Всю жизнь они нас пытали: «Как вы готовитесь? Как вы подводите себя?» И они начали готовиться, как мы, а мы перестали. А с такими ребятами, как сейчас в сборной команде, можно всё в одну калитку выигрывать: Рочев, Дементьев, да все! А выступают-то, откровенно говоря, не очень. Надежда сейчас на Легкова, на Чепалову, Завьялову. Вспомните, ведь и в Саппоро спасла нас Завьялова, которая готовилась не со сборной. Есть хорошие шансы и у спринтеров, которые не поехали в Армению.



Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

42 4040 Андрей Краснов 09.02.2009 15:15
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09.02.2009 15:50
- Как вы думаете, почему нынешние руководители сборной команды не используют эти проверенные методики, приносившие нашей стране медали Олимпиад чемпионатов мира, а из года в год ездят готовиться в Цахкадзор?
- Я дума, что это магия, а мы ей очень подвержены!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 16:09
В откровенности нашим дедам не откажешь.   Знают тайну как рвать в клочья забугорных нортугов.  Жизнью в большом спорте они доказали все.  Но опыт ветеранов олимпийцев, не интересен руководителю федерации.  Может его принудить.....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 16:26
Принудить не сможете, а занудить не получится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 16:29
Мужественный человек Владимир Петрович, спасибо ему. Хотя, вспомнил, что практически то же самое, почти слово в слово говорил мне Вячеслав Петрович Веденин ПЕРЕД саппоровским полтинником. Кому интересно, откройте альбом "Саппоро-2007" - там этот разговор приведён полностью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 16:39
Андрею Краснову спасибо за материал.
Воронков Владимир Петрович красавец, ничего не забыл. Помнит все.  Победитель!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Может все гораздо проще? Может, в Цахкадзоре чей-то родственник живет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Владимир Кузьмичев

А может ностальгия? Там Бородавко встретил первую любовь. Вот вспомнит время, время золотое и сердцу станет так тепло (с) . Давно заметили уже, что Бородавко чужд рациональных поступков. Тут и тягание покрышек от грузовиков в гору и выпрыгивания с блинами по 15 минут, которые у Дементьева часть мышечных волокон превратили в фиброзную ткань. Не тренер, а вурдалак.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А про сборы у нас на Сахалине перед Сапоровской олимпиадой я писал за пол года до чемпионата мира в том же Сапоро. Действительно структура снега здесь совершенно другая. Очень редко, кто приехав на Сахалин выигрывает у местных. Лыжи по другому едут. Ну и вопрос аклиматизации. И еще в те древние времена тренера поняли. И провели сборы сдесь. Высокогорье конечно хорошо. Но не прям перед чемпионатом мира. Согласен на все 100 с В.Воронковым!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 17:42
Нет. Цахкадзор лучше. Пока доедут до наших все допинг-аффициеры, им вольют три литра вина и прпустят через три свадьбы. Потом они и наших не найдут.
Решил проверить как правильно пишется Цахкадзор. Умный комп выдал подсказки: котлонадзор, технадзор, рыбнадзор. Можно еще добавить фигнадзор.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 фан про: нельзя же так вслух-то...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 18:01
А может и не коленка вовсе...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 18:29
Все равно, ребят сборников жальче.  Дед Воронков прав по крупному. С такими народом надо в одну калитку выигрывать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Владимир Житенев

Цахкадзором выгоняют инвазивный ЭПО путем вытеснения его эндогенным, который цахкадзором стимулируется. Но все равно будут ватные на ЧМ. Может они там с перепугу (после шведских заявлений) все коленки порасшибают и никуда не поедут. Скажут Тягачеву и Мутко - будет готовиться к Сочи-2014, этот ЧМ второстепенный. Чем призрачнее перспективы Сочи-2014, тем больше к нему будут "готовиться". Как Путин готовил Россию к цене на нефть 250 долларов год назад ;-)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 19:21
Да он все прав на 100%, я тоже так сделаю перед чемпионатом Европы и Сурдлимпиаду!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 19:56
Всё просто Бородавко устроит в Либереце техногенную катастрофу-снег весь сойдет и ЧМ перенесут ради развития лыж в Армению-в Цахкадзор.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 d 1380
09.02.2009 21:34
А тем временем у Дементьева с коленом вроде всё впорядке, но возвращаться в Армению он не будет. Поехал в Ханты - спокойно тренироваться. Молодец Женька!
Намечается тенденция: Для того что бы не умирать на высоте в Цахкадзоре надо заболеть (Деменьтьев, Корастелева, Морилов...)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 22:02
Может зря он коленео свое....так.
http://www.lenta.ru/news/2009/02/09/doping1/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 23:27
Владимир Петрович.МОЛОДЕЦ!МОЛОДЕЦ!БРОВО!Все
правильно.СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ необходимо создать
работоспособный,творческий,иницыативный из
представителей всех лыжных регионов РОССИИ от Москвы до самых до окраин.
Желаю ВАМ здоровья.Нашей команде красивых и
достойных побед на лыжне в Либереце.Мы вете-
раны их поддержим.ЮРА крепись.Все грабли против тебя.ПОБЕДЫ и подиум будут для тебя и
в память ЛЕШИ ПРОКУРОРОВА.До встречи ЛИБЕРЕЦЕ!!!!!
Либереце.Ветераны вам верят.До встречи в Чехии
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 03:57
Андрей, спасибо большое за интервью!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 08:48
На мой взгляд, в этом интервью Владимира Петровича не прозвучала одна очень важная мысль: россияне во главе с Виктором Александровичем Ивановым были первыми в мире, кто открыл благотворное влияние на состояние спортивной формы тренировок на высоте. Отсюда идут все наши победы 70-х и 80-х. Всё так. Но в те годы не было контроля уровня гемоглобина. На каком уровне гемоглобина бежали в Высоких Татрах-70 и Саппоро-72 Кулакова и Олюнина, Мухачёва и Симашов, Воронков и Веденин? 18 единиц? 19? 20? Мы это уже никогда не узнаем. Но зато мы знаем совершенно точно, что сегодня, спускаясь с высоты, очень многие спортсмены приезжают на соревнования с зашкаливающим гемоглобином (Дементьев, Панкратов, Матвеева, иногда Рочев) и начинают предпринимать героические, поистине титанические усилия по сгонке этого самого уровня гемоглобина. Быть может, такая игра стоит свеч? Дементьев в Турине прошёл по лезвию ножа и стал олимпийским чемпионом. Быть может, балансирование на линии этого ножа – и есть главная тренерская концепция Юрия Викторовича Бородавко? Пройти по самому острию, самому лезвию, но при этом удержаться, не свалиться?

И всё же обращает на себя внимание, что наши спринтеры от необходимости лезть на эту высоту смогли отбиться. Да и многие другие сборные в нынешних реалиях уже не лезут так высоко в поисках высокого уровня гемоглобина, который заставит их потом, скорее всего, сидеть на скамейке запасных. Времена меняются, меняются системы контроля… Нужна ли нам эта запредельная для мира лыжных гонок высота непосредственно перед самым важным стартом сезона?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 11:38
Извините,если не в тему,но у меня тоже заболело колено после прогулки на лыжах, мало того на нём выросла огромная бородавка, может кто подскажет радикальное средство для удаления бородавок у лыжников? За державу обидно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 12:04
конечно мы многое не знаем и не узнаем. Выгоняют допинг, набирают гемоглобин, отмывают деньги, может комиссара ВАДА туда не добираются, может от журналистов и шпионов прячутся, х.з.

а может выиграют у всех в одну калитку ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Иван Исаев

На высоте происходит стимулирование выработки эндогенного ЭПО, который вытесняет инвазивный либо полностью либо настолько что усложняет картину, так что ВАДА не может обнаружить инвазивный. Поэтому стимулировать приходится до запредельного уровня гемоглобина.

Высокогорная подготовка имела смысл, когда не было этапов Кубка мира и был один главный старт сезона. Сейчас после высокогорных сборов и ЧМ сборная оставшиеся этапы КМ просто прокатает хуже чем этапы до ЧМ. И если и будут победы на ЧМ, то будет выглядеть глупо и двусмысленно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 12:44
cпасибо, Владимир Петрович
cпасибо, Андрей

Даешь материал о том, где-как готовятся норвеги,шведы,фины и др !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 12:45
Модест
я как-то и забыл о наших успехах на КМ... когда они были?
сейчас тоже у Б один главный старт сезона
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 malex

Вот кто-нибудь сделал бы выборку были ли случаи обнаружения ЭПО при одновременно высоком уровне гемоглобина. ИМХО, Цахкадзоры дают такой удар по крови, что уже ничего не обнаружить кроме высокого гемоглобина. Иначе в чем смысл поездки туда для аутсайдеров КМ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Азбука !Давно написана и доказана, и не лыжниками, кстати.
А ЮВБ всё ещё велосипед пытается изобрести.
Золота не будет нынче - не кому побеждать,это и без Цахкадзора заметно.Ну разве что спринтерам посчастливится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 14:57
А я Легкова не хороню. Да и Деме может на пользу пойдет первач родной, а не армянское красное гемоглобиновое.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 16:17
Желающие весело почитать про связь демографии и перестройки с результатами  в лыжном спорте сейчас.
http://www.allsport.ru/index.php?id=23957
Юморист! А я и не подозревал даже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 17:44
От юмористов весело бывает. Этот - сказочник, грустный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 18:59
Странно, вам Модест нравится а Логинов нет. Мне кажется они достойны друг друга.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 19:22
г.Логинов...Совершенно не компетентные люди... Нахватались верхушек, изображают из себя знатоков.....
  Обидно мужчине в свой адрес читать разное. Сейчас  от судьбы не срыться.  За публичность надо платить.  Конечно, до интернетные времена, жизнь была разлюли малина .   Отрапортовал из положения лежа и свисти до следующей олимпиады.    Сейчас без золотых медалей ЧМ нельзя появлятся на публике.   Народ исключительно по некомпетентности может взяться  за паяльник.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 19:22
Если бы Цахкадзор был бы таким уникальным местом, туда все иностранцы ломились , а чего - то в других местах готовятся .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 andrey shachovoy

- Леня, привет. Как у тебя там в Красной поляне березовые веники заготовлены?
- Здорово, Вова, веничков еще много. А ты как поживаешь, как там твоя федерация?
- Все отлично, скоро чемпионат мира, думаю пару каких-нибудь медалей возьмем. Да бог, опять кто-нибудь в спринте упадет. Вот ведь бабы, не хотят рожать, а нам тут отдувайся. Ну ладно, сейчас я все деньги со счета федерации снимаю: покупаем с Юрой по золотому телефону, мне очки из роговой оправы с бриллиантами, побреюсь, сделаю стрижку в салоне на Кузнецком и в Цахкадзор!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 20:04
Имея стрижку , золотой телефон и печать федерации в галифе, можно и по провинции пройтись, поднимая рождаемость, укрепляя спортивную мощь державы. Бабы такого красавца взасос целовать будут.  Тем более, мужчина при деньгах....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 20:45
Мне кажется он намекнул, что надо было в свое время Вяльбе выбрать, а не его.
А рожает он не лучше Смирнова, два сапога пара.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 21:21
Бред какой то!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 21:23
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 22:26
Юрий Бородавко: накануне отъезда на чемпионат мира проведем в Цахкадзоре контрольную тренировку
http://www.allsport.ru/index.php?id=23916

Это не контрольная тренировка, это контрольный выстрел...

УзнаЮ те же грабли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2009 16:18
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Vesov Kilogram

Чемпиону ОИ в Турине пересажен человеческий гипофиз.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0