Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «Пока нас устраивают только результаты Петухова»

Старший тренер спринтерской сборной России Юрий Михайлович Каминский в своём интервью, которое было записано после завершения конькового спринта на «Красногорской лыжне», подводит для читателей «Лыжного спорта» итоги первого периода Кубка мира, рассуждает о состоянии Никиты Крюкова, Александра Панжинского, очерчивает круг кандидатов на поездку на чемпионат мира в Фалун и информирует о критериях отбора на главный старт сезона.

- Подведите, пожалуйста, итоги первого периода Кубка мира для нашей спринтерской команды? Насколько видно со стороны болельщиков, здорово выступать получается пока только у Алексея Петухова…

- Результаты, которые нас утраивают, на сегодняшний день действительно есть только у Петухова. Сильным разочарованием для меня стал первый этап Кубка мира в Руке, где Крюков и главным образом Панжинский не показали результат, на который они были готовы. Отчасти это было связано с работой лыж. Оба спортсмена бегут на Россиньоле, а эти лыжи очень своеобразны по конструкции, и их не удалось соответствующим образом намазать. Так что отделить состояние спортсменов от смазки в данном случае, к сожалению, очень тяжело. По нашим контрольным тренировкам и тестам тот же Панжинский должен был смотреться очень хорошо. В принципе, пролог он и выиграл, по выносливости проблем тоже не было, и мы рассчитывали, что он займет высокое место. На последний спуск он уходил первым, а после него стал уже четвертым, после чего начал совершать ошибки, которые не позволили ему подняться выше пятого места.

Что касается Крюкова, то его состояние я бы назвал средним. Так как он как чемпион мира имеет персональную квоту для участия в чемпионате, и ему не надо отбираться, он чувствует себя немного расслабленно. Может быть, поэтому он и не показывает тех результатов, которые он готов показать.

- В том числе и сегодня?

- Про сегодня я пока не готов говорить, потому что точно не знаю, как он себя чувствует. Кстати, после спуска с гор в первые дни хорошо выступать получается не у всех. Хотя мы, в принципе, всегда здесь бегаем после Давоса, но в этот раз приехали на два дня позже, чем обычно. Трудно сказать, в этом ли дело, посмотрим, что будет на классике. Но мы не строили подготовку так, чтобы обязательно выиграть эту гонку. Если бы было всё нормально, мы бы даже не стали тут стартовать, но поскольку стартов коньком не хватает и не будет хватать, было принято решение всё-таки выступить в сегодняшней гонке. Дело в том, что Крюков у нас является одним из кандидатов на участие в командном спринте в Фалуне, и, естественно, ему надо больше стартовать. В Давосе он, конечно, не добрал соревновательной практики.

- Каков круг претендентов на поездку на чемпионат мира в Фалуне в спринтерских дисциплинах? Выработаны ли какие-то критерии отбора?

- Да, критерии уже давно выработаны. Они опубликованы на официальном сайте ФЛГР. Крюков, как я уже сказал, у нас проходит без отбора как чемпион мира. Петухов уже отобрался на коньковую гонку. Точнее почти отобрался. Дело в том, что у нас в критериях отбора заложено, что окончательное решение принимается после командного спринта на этапе Кубка мира в Отепя в середине января. Ведь очень важно, чтобы спортсмен был не только хорошо готов физически, но и показал тактическую зрелость, которая позволяет его выставлять на самый важный старт сезона.

Не считая Крюкова и Петухова, остается три места. На эти три места претендуют Устюгов, Гафаров, Ретивых, Панжинский, Парфенов и Морилов. Это основные претенденты.

- Прошедший сегодня старт имел какое-то значение для отбора?

- Этот старт был отборочным в национальную группу на этап Кубка мира в Рыбинске и, наверное, на Универсиаду.

- А предстоящий классический спринт?

- Классическая гонка входит с систему отбора. Наверное, поэтому многие из претендентов сегодня не стартовали. Оно и понятно: ребята подустали и решили отдохнуть.

- Что произошло с Устюговым, который не бежал ни здесь, ни в Давосе?

- Второй этап в Давосе Сергей не бежал, потому что на первом швейцарском этапе он показал худший результат из наших спортсменов, а по неофициальным правилам, которые мы ввели, мы последнего спортсмена меняем. Если, конечно, на его выступление не повлияли какие-то объективные факторы. В Красногорске Сергей выступать и не планировал, и я удивился, увидев его в заявке. Сейчас по очкам он идет на втором месте вслед за Петуховым, который, кстати, тоже участвует в отборе на классическую дистанцию. Кроме этих двух спортсменов, очки есть еще только у Николая Морилова.

- Может ли кто-либо получить прямую путевку на чемпионат мира без подсчета очков?

- Да, для этого надо попадать в тройку на этапах Кубка мира в классическом стиле, а этого пока никто не достиг.

- А почему такого правила нет в коньке?

- Дело в том, что в этом виде у нас в тройку могло попасть сразу несколько спортсменов, а, во-вторых, эстафета – это всё-таки командная гонка. Поэтому такое решение было принято…

- Как будут формироваться составы команд на командный спринт в Отепя, по результатам которого будет приниматься окончательное решение по составу?

- Пока я не готов точно ответить на данный вопрос. Я думаю, что мы будем исходить из текущей готовности спортсменов. Могу лишь сказать, что однозначно в ней побежит Петухов.

- С чем связываете ухудшение результатов у Никиты Крюкова?

- Никита такой спортсмен, которому, чтобы побеждать, надо очень сильно концентрироваться. На сегодняшний день концентрироваться у него не получается. Нами была проделана очень большая и хорошая базовая работа, и, наверное, хорошее соревновательное состояние к нему пока не пришло. Хотя я не могу сказать, что состояние Крюкова плохое. Оно – среднее. На таком состоянии можно и в финалы попадать, и, может быть, даже и выигрывать. Но это состояние Никиты наложилось на очень хорошую готовность на первых этапах норвежцев, и, конечно, с конкурировать с ними в таком состоянии было невозможно. Но уже прошедший этап в Давосе показал, что при определенном стечении обстоятельств Никита вполне может доходить и до финала в коньке.

- Каковы планы команды после «Красногорской лыжни»?

- После Нового года мы выезжаем на сбор в Швеции, откуда переедем в Эстонию для участия в этапе Кубка мира?

- Вы хотите опробовать трассу в Фалуне?

- Да, мы хотим потренироваться на трассе предстоящих соревнований, чтобы отработать темпо-ритмовую структуру. Также ставим своей целью подготовку к этапу Кубка мира в Отепя, который для некоторых членов нашей команды станет отборочным.

Беседовал Андрей КРАСНОВ

20 5358 Андрей Краснов 25.12.2014 00:58
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.12.2014 02:53
Вот уже пятый сезон Панжинскому что-то мешает показать его истинный уровень...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 09:04
Он же давал расширенное интервью по поводу своих неудач. А вообщем большой потенциал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 09:06
А вот и Россиньол виноват)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 09:32
Фига се,Панжинский в сборной оказывается!Ничо се,вот это да....Просто гонки все смотрю практически,Его не замечал....Мож пропустил чо,за бутерами на кухню уходил,подскажите результаты его,чо он бежал?
Про росси понравилось!)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 10:05
Да, про россиньоли интересно, жаль, подробности не уточнил. Или это объективный факт, или субъективное мнение смазчиков. Помню известный прокол по смазке лыж Легкова на тдс пару лет назад.
Реннинг всю жизнь на росси и вроде ничего.. Или его сервисмены тоже мучаются?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 10:10

Мож пропустил чо,за бутерами на кухню уходил,подскажите результаты его,чо он бежал?
первое место в прологе на ЭКМ в Руке. 0 фис-пойнтов. Это говорит об определенном высоком уровне спортсмена
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 10:33
Андрей,он часто в прологах феерит.Просто,имхо,чот в вью ему очень много места Каминский уделяет постоянно,давно замечено.Результатов ноль,постоянно какие то отмазки,причины,лыжи,итд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемый, по вашему получается, что все, кто "феерит" в прологах, а потом не оказывается на пьедестале - плохие спортсмены и не достойны места в национальных командах? Вчера, например, Крюков выиграл пролог, а потом лишь четвертым финишировал... ;) А вы-то часто пролог выигрывали, чтобы судить об уровне спортсменов, как вы говорите, "феерящих" в прологах?:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 11:21
Нет,никогда не выигрывал,судя по всему мне до Вас очень далеко,признаю.А если я никогда пролог не выигрывал,мне нельзя судить?А толк есть в том,что он тока прологи и выигрывает? А что этот смайл обозначает у Вас в конце коммента,не могу разобрать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Судя по вашим комментариям, у вас весьма предвзятое отношение к некоторым спортсменам. Чтобы судить о том, за какие достижения тот или иной спортсмен тренируется в составе сборной страны, нужно взглянуть в протоколы. И по реальным цифрам оценить, кто достоин нахождения в сборной, а кто нет. И не передергивать факты. Вас даже комментарий Андрей Краснова не убедил, хотя он оперировал к фактам. Голословность ваших утверждений удручает. И вызывает смех, о чем говорит и мой смайлик.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 12:17
Куда Вас понесло?Внимательно мои комменты прочитайте,я не оспариваю Его место в сборной.Что,порассуждать нельзя о его уже какой год плохих результатах и о постоянных отмазках главного?Кстати,если бы главный не уделял Ему столько внимания,то и наших рассуждений тоже не было бы.Если уж на то пошло,то моя ирония больше адресована Каминскому.
Вы,кстати,на все мои вопросы не ответили.По смайлику понятно,типа Вам смешно.Типа Вы разбираетесь в лыжах
.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для оценки результатов и более глубокого анализа пройдите, пожалуйста, по ссылке:

http://data.fis-ski.com/dynamic/athlete-biography.html?sector=CC&listid=&competitorid=132395&type=result
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так же не вижу ничего плохого в том, что тренеры поддерживают своих спортсменов в команде (тем боле, что результаты этому соответствуют!!!). Посмотрите в других группах: у того же О.Первозчикова, или у Д.Акимова, или у Р.Бургемайстера  в команде прямо-таки все спортсмены и спортсменки сплошь и рядом показывают от гонки к гонке высокие результаты! Так что давайте не будем переводить все ваши пики на одного из тренеров сборной команды. У всех спортсменов бывают разные периоды по самочувствию. Все живые люди. Но каждый стремится к высоким результатам. А пьедестал из трех ступенек один для всех. И не каждому удается на него попасть в каждой гонке. Давайте лучше в них верить и поддерживать. Они все работают на результат. Главное, чтобы все сошлось и сопутствовала Удача!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 12:53
Прошёлглубокопроанализировал.Какие выводы,по вашему,я должен сделать?
Ещё раз повторю,что я не оспариваю место Панжинского в сборной,прекрасно понимая,что он честно отобрался в команду и это его работа,за которую он получает зп.Мы обсуждаем результаты,и я думаю имеем на это право,хотя Вы считаете по другому.Если Вы считаете,что для Панжинского это хорошие результаты,тогда....Тогда я думаю,Александр при личной с Вами встрече,покрутит пальцем у виска
.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Меня взволновали слова Ю. М. Каминского о Никите Крюкове: «на сегодняшний день концентрироваться у него не получается». Если я правильно поняла, то Никита с трудом сосредоточивается на гонке, напряжение/заботы/суетливые мысли утяжеляют сознание, а оно для побед должно быть лёгким и свободным, чтобы контролировать и принимать адекватные решения во время гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Г-н Аникис, скорее он уже сделал это, глядя на ваши комментарии. А я со спортсменами общаюсь достаточно регулярно. И хорошо понимаю, когда, почему  и у кого бывают такие результаты, которые ни их, ни вас не устраивают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 17:15
Если он прошёл по Вашей ссылке на фисовский сайт,сделал глубокий анализ,и так же как и Вы считает,что у него всё Ок,тогда да,он уже сделал это - покрутил.Вы же скинув ссылку мне,пытались меня в чём то убедить,я прально понял?Я Вам и ЮМК,кстати,советую по этой ссылке тоже пройти и внимательно посмотреть,что "такие результаты, которые ни их, ни вас не устраивают" у Него уже очень давно.Ну собственно если для него цель - это находится в сборной,тогда всё понятно.
Что с ним,если Вы ВСЁ хорошо понимаете?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы сравните с результатами других спортсменов, кого вы, к примеру, хотели бы видеть в сборной вместо Панжинского. И четко увидите, что все остальные - гораздо слабее его. Так что он ни чье место в сборной не занимает, кроме своего. Загляните в рейтинг российских спортсменов. Покумекайте своей аналитической головой. Тогда все поймете. И готовится он не для того, чтобы вы язвили по его поводу. Впрочем, как и все остальные спортсмены, кто тренируется в группе Каминского, Перевозчикова, Бургермайстера или какой-либо еще.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2014 20:38
Татьяна, не надо вставать грудью на защиту спортсмена от болельщика, если нет прямых оскорблений.
Если бы вопрос стоял о нахождении в команде тогда может и стоит…
Его не кто не обижал, включая болельщика anikis GOLFоводова.
Спортсмен может защитить себя от болельщика только результатом.
Разговор идет о серебряном призере ОИ.
Соответственный и спрос.
Чужих мест он в команде не занимает.
Но он  призер ОИ,  «по Сеньке и шапка» как говорится … и спрос болельщиков.
Другого за вынос пролога озолотили бы… ИМХО
Для меня  пример Петухов и  Деветьяров(удачи обоим), в одной команде начинали. Тот о ком речь, тоже с ними с самого начала. ИМХО
Данного спортсмена отметил и тренер и болельщик.
Значит оба понимают, что он способен на большее.
Не будет результата, будут язвить болельщики, но раз язвят, значит они есть.
Извините, что встрял в Вашу беседу.
День сегодня на сайте какой-то нервный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2014 00:18
"Да, мы хотим потренироваться на трассе предстоящих соревнований" - К сожалению, сечас в Фалуне только 1,5 км трасса с искуственным снегом. Тренироваться там не очень весело.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0