Беговые лыжи | Новые фото

Николай Панкратов: бороться можно со всеми, все люди, всех можно обыгрывать.

Николай Панкратов, в отличие от Саши Легкова, на финише не стрелял словами, а говорит тихо, мягко. Но на вопрос об интервью заметил:

- Смотря какие вопросы будете задавать.

- Всякие будут вопросы. А что, есть вопросы, на которые отвечать не станете?

- Да по-разному бывает… (Коля тихо и как-то очень грустно улыбнулся)
Вы увидите, что я почти никаких вопросов Николаю задавать и не стал. Я уже знаю (догадываюсь), что ребятам из сборной не надо задавать вопросы про Рочева, Бородавко, Логинова, Ширяева, Чепалова, про отборы в Цахкадзоре, про «подскок» без акклиматизации в Саппоро, про весь прошлый сезон, который они отпрыгали с блинами от штанги, про спортивный принцип отбора, про то, что они думают о своём тренере, его методических экспериментах, да и много про что ещё спрашивать их не стоит. Их тренер Юрий Викторович Бородавко воспринимает сам факт задавания этих вопросов журналистами как провокацию, как атаку на сборную, на её единость, монолитность, легендарность, непобедимость. Видимо, этот посыл, это настроение тренера отчасти передаются и спортсменам. Поэтому и интервью это вышло коротким, тихим, почти никаким. Мне, признаюсь, даже неловко и перед вами, и перед Николаем за это. Но, расшифровывая этот коротенький файл, поймал себя на мысли, что, беседуя с Николаем, больше думал не о том, о чём мне хотелось его спросить, а о том, о чём мне его спрашивать не надо. Получилось – почти обо всём.

И всё-таки парни молодцы. Оказавшись между двумя катками – между своим тренером и общественностью, они держат удар, не замыкаются, не озлобляются, борются, мечтают о победах. И, как бы им ни было трудно, в отличие от своего тренера, вступают в диалог с общественностью, отвечают на вопросы. Не всегда им удаётся (или хочется) отвечать на трудные вопросы, но они стараются, и я верю, что дорогу осилит идущий. Очень хочется пожелать им сил, мужества, удачи. Удачи – особенно, им она сейчас как никогда нужна.

А интервью? Вот оно…

- Как бежалось?

- Тяжело. Не хватает физической подготовки. Опять приболел, горло болит - что-то как-то в этом году не удаётся по-хорошему покататься, поготовиться. Поэтому опоздал и к началу сбора здесь. Хотелось бы, конечно, получше себя чувствовать.

- А в целом настроение?

- Да хорошее. Я знаю, что можно бороться со всеми, все люди, всех можно обыгрывать.

- Хм… Хорошо сказали! Как трасса? По-разному отзываются об этой трассе…

- К сожалению, свежий снег даёт о себе знать, и после женщин трасса была своеобразна – и мягковата и не знаю почему, организаторы нарезали одну лыжню, и нужно было подстроиться под эту трассу.

- А вот подскажите мне, пожалуйста, я слышал, что одну лыжню режут специально, чтобы лыжники в поворотах не перескакивали из лыжни в лыжню, используя коньковый ход. Обычно там, где режут две лыжни, спортсмены используют малейший изгиб трассы, чтобы перескочить из колеи в колею, «официально» используя два-три шага коньковым ходом и набирается таких шагов – ох немало... Якобы две лыжни именно из-за этого и не режут.

- Я не знаю, почему так режут. Но всё равно повороты многие срезают, потому что по большому радиусу ехать дольше.

- На мир вы отобрались, всё нормально?

- Я не знаю, всё решает тренерский совет. А так в каждой гонке надо всё равно доказывать своё право быть там.

* * *


Андрей Кондрашов и Андрей Бояринов ушли на самую дальнюю петлю. И точку-то выбрали самую что ни на есть «садистскую» – в конце длинного выхода из крутого подъёма, там, где народ уже преимущественно «хрипит». Стоять с ними было очень интересно, но и снимать всю гонку в одной точке было невозможно. Поэтому, постояв с ними минут десять, я их бросил, ушёл искать других героев гонки :)








Не все могли заходить в дёминские подъёмы на параллельных – кому-то приходилось переходить и на «ёлку». На переднем плане – спины Ивана Артеева (№74) и будущего серебряного призёра гонки – Сергея Новикова (№75).








Николай Панкратов на трассе.
16 1926 Иван Исаев 22.01.2009 09:42
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

22.01.2009 10:14
иван исаев, вы бы свои догадки в начале статьи попридержали бы при себе.Если бы вы все эти вопросы задали Коле, он бы вам ответил. Может быть не так скандально, как вам бы того хотелось:) Про чемпионат мира же получили ответ, наверняка хотели услышать другой : типа "да , все хорошо" ,тогда бы и концовка вашей статьи была бы другая, снова бы съязвили;)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
lara lara!
Не в бровь, а в глаз. Вот он истинный виновник "геморроя", пардон, уровня готовности нашей сборной - Иван Исаев!
Остальные - все белые и пушистые.
Да, еще болельщики со своими переживаниями всем надоели: подавай им, понимаешь, отбор по спортивному принципу! Может быть, им еще и победителя (победительницу) какого-то там заштатного чемпионата России в сборную включить! Совсем обнаглели.

Кстати, вопрос к Логинову, а может быть Мутко. Зачем тратить деньги налогоплательщиков (и болельщиков в том числе) на проведение чемпионата России по лыжным гонкам? В других видах спорта, помимо престижа, звание чемпиона - это еще и доступ на международную арену. А какие цели преследуются данным турниром? Поглумиться над теми, кто может и достоин представлять Россию, но по каким-то причинам не у кормушки? Окончательно измотать перманентно больных лидеров национальной сборной?
Что ж цели достигнуты, но где логика?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 12:41
Цитата из ИИ для Лары Лариной:
"И, как бы им ни было трудно, в отличие от своего тренера, вступают в диалог с общественностью, отвечают на вопросы. Не всегда им удаётся (или хочется) отвечать на трудные вопросы, но они стараются, и я верю, что дорогу осилит идущий. Очень хочется пожелать им сил, мужества, удачи. Удачи – особенно, им она сейчас как никогда нужна."
Ужасно хочется, чтобы Коля и другие ребята ввалили всем, несмотря ни на что. Но, сегодня, выходит, надо завалить всё на ЧМ, чтобы, наконец, что-то изменилось. Посмотрите, как на фото красиво идёт №81, он должен выигрывать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 13:26
"Очень хочется пожелать им сил, мужества, удачи."

Сил и удачи-да!
А мужества,оно или есть или его нет.
Один может сказать,что думает.
Другой говорит,что ему советуют говорить.

Давай,Коля,поднимайся быстрее!
Ты нужен нам! Кто будет на первом этапе рвать всех на ЧМ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 14:44
Забанен пожизненно.
Александр Кузнецов хорошо бы смотрелся на классическом этапе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я согласен с lara lara. Зачем устраивать мелкие провокации? Человек согласился на интервью, ответил на вопросы, которые были заданы - так и напечатайте только это. А свои мысли о том какие вопросы нельзя задавать и т.д. поместите в другой материал. Теперь представьте, что Панкратов читает результат этого интервью и видит, что ему прицепом вкатили ту же вечно-зеленую поляризующую тему скандала. Думаете, в следующий раз он захочет давать интервью?! И будет прав.
Сделайте так, чтобы сборники чувствовали, что, чтобы они не ответили, они увидят в напечатанном интервью только свои ответы без "улучшающих" комментариев - и тогда они будут готовы с вами общаться, и не воспринимать skisport как врагов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 15:25
Забанен пожизненно.
Панкратов в этом сезоне ни разу не показал достойный результат- какой то он липовый сборник, ну не достоин он сейчас предстовлять Россию.
На вопрос:- На мир вы отобрались, всё нормально?
Он должен был ответить: - Нет, я немогу занимать чужое место.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 16:36
Снежок Морозов, будете на месте Панкратова, будете отвечать, так  как вы считаете нужным.

Александру Филатову СПАСИБО. Вы правильно поняли мою мысль.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 16:46
Забанен пожизненно.
лара лара, я на его место немечу. Надо быть мужиком,уступив место сильнейшим.
А не ехать на ЧМ обозом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 16:57
У меня имя Николая Панкратова прочно связалось с картинкой из Кенмора 2008:
http://www.youtube.com/watch?v=iDzqhMjY_6I

Всем рекомендую посмотреть этот финиш, на мой взгляд, не менее впечатляющий чем олимпийский финиш Евгения Деменьтьева!

Николаю, желаю удачи и таких же впечатляющих побед!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 17:29
Lara, а Вы не задумывались зачем вообще нужен профессиональный спорт? Поймите правильно, звезды спорта - выдающиеся, но все же люди, существующие за счет (как уже здесь было сказано) средств налогоплательщиков. Не хочу знать сколько они зарабатывают, знаю лишь, что зарабатывают они эти деньги честным трудом. Так вот, давать интервью - точно такая же часть их труда и необходимо к этой части также ответственно относиться. Они тренеруются и выступают, чтобы мы с Вами на смотрели на их выступления и болели за них, то есть слово "спортсмен" - это для их души, но если спортсмен приписывает к этому слову понятие "профессиональный" - это для зрителей. Это обязывает.
А завтра кто-то скажет: "Обо мне плохо отзываются болельщики - я не хочу бежать эту гонку!" Это будет нормально?
Западные звезды спорта более открыты для болельщиков, более приземлены. И это влияет на отношения болельщиков к ним.
Что касается аннотации к интервью - думаю, Иван Исаев в своем издании имеет право комментировать интервью как пожелает. Не думаю, что он что-то перефразировал или допустил неточности. Все корректно.
И если проблема есть - оттого что о ней все молчат - она сама собой не разрешится.
А Николаю за интервью спасибо. Все помнят его замечательные выступления, когда он был в лучшей форме и, уверен, мало кто сомневается, что ему по силам быть среди лучших в мире. Удачи, Николай.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.01.2009 19:13
Алекс Панфилов, удивлю вас, но что касается словосочетания профессиональный спортсмен, я с вами согласна. В данной теме  я написала о непрофессионализме Ивана Исаева.  Он, не задав вопросы, пишет свои догадки на тему: "а что было бы, если бы задал эти вопросы" Что за детские , дурацкие оправдания своего бестолгового интервью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.01.2009 05:18
Удачи Николаю =) К ЧМ не думаю что он будет бежать так же хорошо как раньше, но вот к Олимпиаде хочется верить покажет на всё что он способен
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Иван мне друг, но истина...". Прочел интервью Ивана с Николаем, думал разные мысли. Потом открыл комментарии - и увидел ДОСЛОВНО свои мысли в изложении Александра Филатова (lara изложила их все же не совсем однозначно в первой своей реплике).

Считаю тоже, что Ваня зря "предварил" этим вступлением данное интервью. Лучше бы - в отдельный материал. Не согласен с теми, кто считает, что цель Ивана - скандалы и провокации; знаю точно, что это не так. Но факт остается фактом: с ЖУРНАЛИСТСКОЙ точки зрения материал проиграл из-за "предисловия".

Николаю же - удачи и восстановления! Любителям рассуждений на тему "занимает чужое место": не по адресу обращаетесь! Обращайтесь к тренерскому штабу; не морочьте голову лыжникам. Николай попал в СБОРНУЮ по заслугам; безумно талантлив и техничен; честно пашет весь год; не все получается; приболел к тому же. Тренер СБОРНОЙ говорит: беги там-то и там-то; берем тебя туда-то и туда-то (при этом в сборной есть целый медицинский штаб, и тренер в курсе их существования). Вы что, призываете Панкратова ответить: "Нет, господин тренер! Не берите меня на ТДС и ЧМ! Более достоен сейчас Пупкин!". Вы это серьезно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S. И кончно, спасибо Ивану за его работу на ЧР - оперативные, интересные интервью с непростыми, но самыми "нужными" людьми. Тем более - зачем было это предисловие? Оно - лишнее (ИМХО).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.01.2009 21:18
Алексею Ильвовскому:

Лёш, ты прав, наверное. Я просто расшифровал интервью и понял, что это не интервью. Я стал сам для себя анализировать ситуацию – почему интервью не сложилось? Результаты этого самоанализа и стали комментарием к интервью.

Имеет право на жизнь такой комментарий к интервью? Вопрос спорный. Но есть журналистика факта, есть журналистика комментария, а есть масса форм на стыке этих двух видов журналистики. Я просто оторвал взгляд от монитора и представил себе, о чём бы я поговорил с Николаем, не оглядывайся я на тот факт, что он не может себе позволить отвечать на очень многие вопросы. И понял, что у меня есть как минимум полтора десятка хороших вопросов. Интервью могло бы быть очень интересным. Но не будет…

Но не надо думать, что такая ситуация только с Николаем. Мне кажется, Женя Дементьев сейчас находится в похожем положении. И очень любимый мною Иван Бабиков (из-за возможности организации карантина со стороны ФЛГР на Играх в Ванкувере в случае каких-то необдуманных высказываний в её адрес).

Но, повторю, ты прав: наверное, не надо было делать этот комментарий…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0