Беговые лыжи | Новые фото

Александр Легков: Хочется выступить как можно лучше в общем зачете «Тур де Ски»


В преддверии старта «Тур де Ски» Александр Легков поделился впечатлениями о своем участии в первых двух многодневках, а также отметил непредсказуемость нынешних соревнований.

- «Тур де Ски» будет проводиться в третий раз. Появятся ли в программе какие-то гонки нового формата?

- Нет, программа осталась без изменений. Но в Туре и так представлены гонки на любой вкус – и спринт, и разделка, и классика, и конек.

- Каким гонкам в Туре Вы отдаете предпочтение?

- Мне больше нравится масс-старт.

- Какие-то гонки с первых Туров запомнились особенно?

- Спринт в центре Праги – было очень красиво.

- Последний этап «Тур де Ски», гонка в гору в Валь-ди-Фиемме – стоит ли делать завершение многодневки таким сложным?

- Эта гора показывает, кто на что способен. Хотя и стоит нам больших переживаний. Все ждут этого этапа – и спортсмены, и зрители. Горнолыжники там развивают скорость до 120 км/ч, а мы лезем вверх. И не совсем пешком, а стараемся еще и побыстрее залезть. Кто сильнее – тот и царь горы. Конечно, все зависит от физического состояния. Я поднимался на эту гору дважды. В позапрошлом году взлетел и не заметил, а в прошлом – прочувствовал всю тяжесть этого подъема.

- В октябре Вы участвовали в другой гонке в гору к вершине Ветте-ди-Фельтре.

Подъем в гору на лыжероллерах сильно отличается от подъема на лыжах. На роллерах в принципе все равны, там как готов, сколько сил есть – так и идешь. А на снегу есть большая опасность не угадать со смазкой. У меня так получилось в прошлом году. Особенность была еще и в том, что погода на стадионе, где мы стартовали, отличалась от погоды на вершине. Наша сервис-группа подготовила мне несколько пар лыж, отработала на сто процентов. Лыжи были готовы очень хорошо, а вот я сам между этими лыжами немного запутался. Выбрал пару похолоднее, а на горе оказалось, что надо было взять теплую пару. И очень сильно этот свой неправильный выбор почувствовал. Поэтому если на снегу немного ошибся с лыжами – и итог совсем другой, независимо от готовности.

- Погода – как она может повлиять на нынешний Тур?

- Снег будет, места проведения этапов Тура несколько отличаются от прошлогодних, так что все должно быть нормально. Больше опасений вызывает Либерец, и как будет со снегом на чемпионате мира.

- Празднование Нового года опять пройдет мимо?

- У нас гонки 31 декабря и 1 января, так что не до праздника. У нас все праздники будут весной, когда сезон закончится.

- В первом «Тур де Ски» Вы стали серебряный призером общего зачета. Какие впечатления остались от того выступления?

- Сначала это как-то не осознавалось, хотя я понимал, что поднялся с 10-го места на второе. Родители были довольны. Я сам внутренне доволен был. Хрустальный кубок вручили, награждение в центре города прошло. Много плюсов от таких выступлений – уверенности в себе прибавляется. Любая победа или попадание на подиум высоко ценятся, поэтому на любых соревнованиях выходишь и борешься. Я думаю, и болельщикам нравится, когда спортсмены из сборной России оказываются в призах. Поэтому хочется радовать всех и самого себя.

- Ваша цель на этот Тур – бороться за высокое место в общем зачете или показать хороший результат на отдельном этапе?

- Конечно, хочется выступить как можно лучше в общем зачете. Все будет зависеть от самочувствия. На отдельные этапы настраиваются, может быть, чистые спринтеры. Потому что спринт пробежал, а на 30 км уже сложно рассчитывать на высокий результат.

- Тур – многодневка, разные гонки, каждый день старты – не слишком серьезное испытание?

- Интенсивность большая, не спорю. Испытание предстоит серьезное. Но в Туре участвуют спортсмены высокого уровня, и тренируемся мы каждый день. Тяжело будет всем одинаково, кто окажется сильнее, тот и победит.

- Прогнозы – дело неблагодарное, но кто, на Ваш взгляд, будет бороться за первую десятку в общем зачете «Тур де Ски» в этом году?

- Ситуация в этом году изменилась. В прошлом году я мог достаточно уверенно сказать – вот, эти люди будут бороться. А сейчас – нет. Посмотрите, каждый этап Кубка мира выигрывает новый человек, нет явного лидера. Но тем интереснее для болельщиков будет этот Тур.

Валерия Зык
ИА «PRа-техника», специально для www.craft-russia.ru




Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

21 3157 Андрей Краснов 19.12.2008 02:19
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.12.2008 11:55
chtobi kto ne govoril no vse pochemyto toropjatsja po skore' k teleky i smotrjat vas a znachet verjat v nashy sbornyu i verjat v vash tryd terpehija i ydachi. a xoxly vizdorovlenija. vash ja.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
показывали бы их по обшероссийским каналам еще! биатлон в прямую и в записи уже надоедает смотреть хоть там наши и на коне. ну чем индивидуалка у биатлонистов интереснее наших 30 и 50, та же борьба до самого финиша....и на финише тоже борьба да еще какая, далеко за примерами ходить не надо-Ля Клюза
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 13:41
Ну неинтересно смотреть на толпу, которая 49 километров бежит стаей, и лишь на финише выясняет, кто в стае самый наглый и невоспитанный :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 13:42
А если серьезно, лыжный спорт надо делать более зрелищным. И показывать, безусловно, надо. Я с удовольствием смотрел, к примеру, Спринт-тур.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 14:17
Есть очень простая технология попадания лыж на нормальный эфир: результаты сборной - кол-во болельщиков (внимание чиновников и спонсоров)- мелькание сборников внеспортивной тусовке.
Биатлон ведь тоже не в одну минуту заработал планку, когда за эфир его ЧМ боролись сразу три федеральных канала  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 14:21
Тут всё взаимосвязано. Я очень благодарен тем людям, которые стали показывать Кубок мира по биатлону на канале "Спорт". Стали показывать - люди стали смотреть. Ведь это практически сериал для многих. Домохозяйки смотрят, точно знаю!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 14:37
Олег Федотов
Смотрят мало в живую, в основном по ящику. Так музыку заказывает тот, кто управляет ящиком. Почему вас не удивляют трансляции велотуров. Что там интересного?  Лыжный масстарт фору даст по интриге вело, но с трудом пробивается на экран. Попытайтесь объяснить свою позицию по разделке на 50 телевизионщикам. Не поймут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 14:46
А где смотреть вживую? Не все могут поехать в Австрию или Италию с Германией. А в Ханты еще сложней даже. Насчет велогонки не знаю, не смотрю, потому что не интересно. Ведь чем интересен биатлон - стрельбой. Стрельба делает этот вид спорта не совсем предсказуемым, и заставляет болельщика испытывать весьма сильные эмоции, вплоть до повышения давления и сердечных приступов. Эмоции - вот что хотят зрители. Я думаю, в лыжном спорте эмоций можно добавить. Я не знаю как. Организаторы спринт-тура, в общем-то, нашли один из способов. Это зрелищно. Наверное, можно еще что-то найти. Не будут люди смотреть масс-старт на 30-50 км, скорее даже бобслей посмотрят, чем это довольно нудное зрелище. Заметьте, я люблю лыжный спорт. А что вам скажет тот, кто впервые увидит по ТВ масс-старт в гладких лыжах???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 14:56
велоспорт реально интеснее, там отрывы на каждом этапе, реальная тактическая борьбы, а что в Ля Клюзы было? хорошо что гонку я в записи смотрел, в режиме 4х это еще как-то смотрелось. а взять горные этапы в велоспорте, классические однодневки, олимпийская гонка вообще на одном дыханни смотрелась, в сравнени скажем с туринскими дуатлоном и полтинником, где вся интрига была на последних двух километрах.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 16:55
Владимир (УКТУС) (uktus-ls@mail.ru) ,    19-12-2008 13:37

Нда, на велоспорт наезды... Там даже на самом замухрыжном этапе, который пилится 4часа смотреть в разы больше чем на 30км лыжном масстарте.

Давайте я тут разгромлю показ лыж:

Возьмем к примеру разделку в Давосе:
90%времени показывают отметку 1.8км ну и кому это нужно? Что эта отметка решает?

Показывали бы относительное перемещение участников, больше аналитики, сравнение техники... все что угодно.

В масстартах нужны промежуточные финиши, бонусные очки.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 17:53
Мое мнение: все эти телерейтинги, на основе которых якобы формируются телепрограммы  - чепуха. Они отражают не интерес зрителей, а личные пристрастия людей, заведующих телеканалами и их более высокое начальство. Большинсттво моих знакомых, никак не связанных с лыжами и биатлоном, предпочитают биатлон ежедневному показу пинания мячика. Много людей разделяет мнение, что настоящий спорт - это гонки (не обязательно лыжные), а не игры. Ну а лыжные гонки ни чем не хуже биатлона. Даже в масс-стартах, где все решается на финише, всегда есть интрига, надо только научиться ее понимать. Но для этого зрители должны видеть кое-что кроме футбола-хоккея. Не подумайте, что я противник футбола-хоккея, просто я считаю что они заняли неоправданно много внимания общества (официального) и, соответственно, телевизионного времени. Неумеренная агрессивность футбольных фанатов интерпретируется как популярность этого вида спорта.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 17:57
Да ладно футбол,  зачем бильярд часами показывают,не пойму.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 18:03
А мне кажется, что людям, которые профессиально тренировались (тренируются) и выстпуали на соревнованиях/увлекаются лыжами лыжные гонки и интересны. А остальной массе людей куда более интересно смотреть тот же биатлон. Те, кто понимает лыжные гонки, кто сам бегал соревнования, тому и гонки с раздельного старта действительно интересней смотреть. Мне, например, из всех вариаций соревнований по лыжным гонкам больше всего интересны разделки (в том числе и марафоны) и эстафеты, а уж потом дуатлоны и прочие масс-старты. Но все-таки лыжные гонки, а в особенности разделки, уж больно специфичный вид спорта, вот и рейтинг показов не очень высокий =(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 18:09
Простите, а что смотреть-то?
Как наши в очередной раз сливают гонки? Как уступают всем подряд?
Я понмаю, норвежцы-финны-шведы. Им есть, что смотреть и за кого болеть...
Смысла нет в трансляциях. На них нужны деньги, а деньги приносят победители, а не проигравшие...

Будет в России, действительно, конкурентноспособная сборная, будут и трансляции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 18:11
Филиппу Литвиненко. Я не говорю о нас с вами, кто понимает лыжные гонки изнутри. Пока биатлон не стали показывать повсеместно, о нем широкая публика мало что знала. То же происходит с лыжными гонками сейчас. Как широкие массы могут заинтересоваться тем, что они практически не видят по TV несмотря на то, что большинство из них зимой катается на лыжах? Я живу в Финляндии и вижу со стороны, что Российское TV в целом - это широкомасштабная программа дебилизации населения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 18:19
Игорь, по поводу дибилизации нашего телевидения полностью согласен. Благо существует альтернатива смотреть не только российские каналы. А поводу зрелищности лыжных гонок, лично у меня остается мнение, что биатлон куда проще к восприятию для широкой публики и зрелищнее. Пожалуй, чтобы смотреть лыжные гонки, надо их любить =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.12.2008 18:22
I Kar: Ну а как можно смотреть каждый день как какие-то Российские клубы даже не высшей лиги играют между собой, а в ЧМ Мира и даже Европы их результаты всегда весьма далеки от тех, что показывает лыжная сборная в свои далеко не лучшие времена? Мне досадно, когда нащи проигрывают норвегам и другим, но это не уменьшает мой интерес к гонкам. Вспомните, сколько лет мужчины-финны не показывали приличных результатов, тем не менее на финских телеканалах их выступления и интервью с ними всегда показывали.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.12.2008 00:11
Игорь Нефедов, ну и смотрите, если делать Вам нЕчего...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.12.2008 04:59
И все-таки, я считаю, что лыжный спорт показывать надо. Это в какой-то степени наш национальный вид спорта, и (когда-то) предмет нашей национальной гордости. Возможно, нужно менять формат гонок, возможно - формат показа, но то, что лыжные гонки можно сделать увлекательным ЗРЕЛИЩЕМ - это абсолютно точно! Еще раз говорю - Спринт-тур был очень смотрибелен. Лыжные гонки, когда наши побеждали, смотрели не меньше, чем сейчас биатлон. Все взаимосвязано в этом мире. Больше побеждают - больше показывают. Больше показывают - больше популярность, а, значит, и больше желающих участвовать не только в качестве зрителей
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.12.2008 15:54
Вело - это жутко интересно, особенно на равнине. Тут не в режиме 4х можно смотреть, а в любое место записи 4-х часовой ткнуть и наслаждаться: едут, анекдоты друг другу рассказывают, пьют, опять анекдоты, опять пьют....красота.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.12.2008 21:38
Игорь Нефедов (igor.nefedov@tkk.fi) ,    19-12-2008 17:22

Игорь, я тоже очень люблю лыжные гонки, но не совсем с вами согласен. Хоккейная сборная России в этом году стала Чемпионом мира, футбольная-бронзовым призером Европы.
Показывать по ТВ надо те трансляции-которые актуальны на данный момент(сугубо личное мнение).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0