Беговые лыжи | Новые фото

Рето Бургермайстер: «Вяльбе каждый раз говорит мне, что разговаривает только по-русски»


Предлагаем вниманию читателей "Лыжного спорта" взгляд шведского издания Expressen на подготовку группы Бургермайстера, а также интервью с Рето, в котором он говорит о непростых отношениях с Еленой Вяльбе.

Добавлена вторая часть материала 10:05
Одному из них сказали, что у него не все в порядке с головой. Другому – что его не видят в эстафетной команде в Сочи. Александр Легков (30 лет) и Илья Черноусов (27) действительно не знают, что им думать о словах президента Федерации лыжных гонок России Елены Вяльбе.

– Все, чего я хочу, – просто пытаться делать свою работу, – говорит Черноусов.

SPORT-Expressen разыскал двоих лучших в мире лыжников во время пяти примечательных дней в Валь-Сеналес. С нами поделились историей, наполненной сенсациями, мечтами, деньгами и политикой. И нет, она не похожа ни на какую другую.

– Нет, нет. Елена Вяльбе отдала нам прямое распоряжение, нарушить которое может быть опасно.

Изабель Кнауте только что взяла несколько капель крови из пальца Александра Легкова на высоте 3000 метров на леднике в северной Италии.

Кнауте – физиотерапевт, координатор поездок, переводчик, ну, и много кто еще в этой маленькой русской команде отколовшихся, с суперзвездами Легковым и Черноусовым.

– Опасно? Мы просто хотим поговорить с ребятами.

– Это невозможно. Только журналисты, одобренные Вяльбе, могут это делать, – говорит Кнауте.

– Или же?

– Мы не знаем, что случится. Это критический сезон для нас.
Да, это так.

Ни одна страна-организатор не вложила столько средств в Олимпийские игры, как Россия в Сочи-2014. Требование Владимира Путина? И русский золотой дождь в ответ.

Открытая критика

Появляются новые русские национальные герои. Создаются новые русские образцы для подражания. Которые, кажется, сильно отличаются от классической русской модели.

И здесь все становится немного сложнее. Во всяком случае, для Александра Легкова (победитель «Тур де Ски»-2013) и Ильи Черноусова (6-е место в Кубке мира-2013). Эти два лыжника создали совершенно оригинальную модель для своей лыжной жизни. Ведущую к успеху. Но за пределами России.

База команды в течение четырех лет находится в Швейцарии. Тренер команды – швейцарец Рето Бургермайстер. Но в то же время все предприятие финансируется Федерацией лыжных гонок России – с Еленой Вяльбе во главе.

И нет других лыжников, которые подвергались бы такой жесткой критике Вяльбе, как Легков и Черноусов.

И этот подготовительный сезон не стал исключением. Про Легкова Вяльбе сказала в интервью, что он не является первым претендентом на место в эстафете. Что он «средний» эстафетчик. И кроме того предположила, что ему надо поставить голову на место. Про Черноусова Вяльбе сказала, что он не рассматривается в качестве претендента на место в олимпийской эстафете. Но осталось всего 3,5 месяца до гонок в Сочи.

– Да. Конечно же, я слышал об этих интервью. Она точно не лучший друг Александра и Ильи.

«Сказала нечто подобное перед чемпионатом мира»

Рето Бургермайстер улыбается слегка вымученно, сидя под стеклянной крышей на веранде отеля в Валь-Сеналес.

– Но Вяльбе сказала нечто подобное перед чемпионатом мира в Валь ди Фиемме. Когда Легков пересказал мне ее слова, я посоветовал ему не думать об этом.

Бургермайстер продолжает:

– И все закончилось тем, что Легков бежал в эстафете.

– А сейчас?

– То же самое. Мои лыжники – номер один и номер три в русских лыжных гонках. Без своих лучших спортсменов Россия не сможет выиграть золото в эстафете. Если они хорошо проведут сезон, то я уверен, что они будут в команде.

– Отбор в команду – одно дело. Но предположить, что у Легкова проблемы с головой?

– Ммм, я знаю… Нет, я не понимаю, чего она добивалась этими высказываниями. Это одна из форм русской политики, которая выше моего понимания.

– Какие у тебя отношения с Вяльбе?

– Непростые. Нам сложно общаться. Я ведь не говорю по-русски. Точно знаю, что она, вообще-то, знает немецкий и английский.

– В чем же тогда проблема?

– В том, что она каждый раз говорит мне, что разговаривает только по-русски.
Бургермайстер улыбается и взмахивает руками. – Так работает русская система.

Рето Бургермайстер является личным тренером Легкова и Черноусова последние три сезона. Во время соревнований он также входит в руководящий штаб российской сборной. Поэтому он знает об основных требованиях к российским спортсменам и о слегка нереальных экономических вложениях, сделанных накануне Олимпиады в Сочи. Например, каким образом Россия привлекает в различные виды спорта иностранных специалистов и экспертов.

– Русская модель в переговорах такова: на стол кладется толстая пачка банкнот. Если ты все еще говоришь «нет», она растет до тех пор, пока ты не скажешь «да». Так было с одним из сервисменов Дарио Колоньи.

– Другими словами, ты сам неплохо зарабатываешь.

– Нормально. Но не исключительно много. К примеру, я слышал, что Вольфганг Пихлер хорошо зарабатывает после того, как его приобрели для российских биатлонистов.

– Неужели? И как хорошо?

– 150 тысяч долларов за сезон.

«Первый попавшийся самолет из Сочи»

К выступлениям, разумеется, будут предъявляться требования. И Рето Бургермайстер уже отчетливо представляет, что ему придется сделать, если Легков, Черноусов и другие российские лыжники потерпят неудачу в Сочи:

– Тогда я куплю билет на первый попавшийся самолет оттуда.

По воле случая мы живем в Валь-Сеналес в том же маленьком альпийском отеле, что и российская команда. Мы вместе едим завтрак, проводим первую половину дня вместе на леднике и встречаемся снова за ужином у стола. День за днем.

Это действительно в высшей степени занимательно следить за двумя российскими звездами так близко в течение долгого времени. Отчасти потому, что они очень разные. А отчасти потому, что их личные качества реально отражаются на их манере бега.

Александр Легков на лыжне – прочный суперсильный вечный двигатель-лыжник, который редко проявляет признаки усталости или боли. Вне лыжни он приветствует нас коротким кивком. Относится к самым немногословным за столом.

Илья Черноусов на лыжне не такой мощный, более элегантный, стремительный в спурте лыжник с постоянно меняющимся выражением лица. Вне лыжни он еще более улыбчивый. Всегда приветлив, разговаривает и дурачится. В один из вечеров он даже был нашим официантом за столом. Возможно, поэтому не стало полной неожиданностью то, что именно Илья Черноусов в последний день внезапно принял решение нарушить молчание.

– Ладно. Мы можем поговорить немного.

«Бег моей жизни»

Утро на леднике невероятно красиво. Ясное голубое небо. Сияющее солнце. Ослепительно белый снег. Тишина.

К сожалению, спортсмены шведской команды сделали этот день своим выходным. Но, возможно, к счастью для меня то же самое касалось и большей части российской команды.

Иначе, очевидно, Черноусов не остановился бы для короткого интервью. Но он стоит здесь. И рассказывает о том, как ждет Олимпийские игры дома.

– Будет ли это бег всей моей жизни? Конечно же, – говорит Черноусов.

– Можешь ли описать, многого ли от тебя ожидают?

– Не чувствую ничего особенного. Пока что. Но понятно, что давление будет. От болельщиков, Федерации и от самих себя.

– Так что же ты думаешь о президенте Федерации Елене Вяльбе?

– Она тот человек, который поддерживает нашу команду. Больше я ничего не знаю.

– Не знаешь? Она сказала, что не видит тебя в составе эстафетной команды.

– Понимаешь, я не читаю никакие интервью. Единственное, чего я хочу, это пытаться делать свою работу как спортсмен. И таким вот образом создать себе будущее.

– Ну, скажи честно. Как ты думаешь, почему Вяльбе так жестка с вами?

– Я не знаю.

– Не потому ли, что вы создали свою команду?

– Возможно, имеет место какая-то критика. Но как я сказал, я избегаю читать интервью.

– Кое-кто называет это формой русской политики.

– Может быть.

Черноусов смеется. И вместо этого немного рассказывает, что для него будет значить олимпийское золото. О том, чтобы иметь свою базу в отеле в Давосе. О том, что он из Новосибирска. Потом машет нам рукой и отправляется на еще один круг в лучах октябрьского солнца. Он действительно безумно славный парень.
Но что-то мне подсказывает, что Елене Вяльбе на это наплевать.

Источник: Expressen

Перевод со шведского Марии Александровой, специально для «Лыжного спорта»
35 10425 Андрей Краснов 30.10.2013 23:41
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

куда всё время "ер" из фамилии Рето девается? С легкой руки Васи Парнякова?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 07:53
Бедные богатые Легков с Черноусовым и злобная Вяльбе, которая обижает лучших лыжников? Этот сериал затянется надолго.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
понравилось про "русскую модель переговоров".
С другой стороны, а как еще можно заманить хороших спецов работать в довольно неизвестную и рискованную страну и федерацию?
И еще интересно, а кто это "Так было с одним из сервисменов Дарио Колоньи." и когда это случилось?
Товарищи Журналисты, есть информация?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 10:50
Жесть.. Вспоминаются далекие студенческие годы, когда мы ходили в институтскую библиотеку почитать о новинках советской боевой авиатехники во вражеском справочнике Jane's, на основе разведданных НАТО..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 11:20
Алексей, а что ты хочешь?

– Это невозможно. Только журналисты, одобренные Вяльбе, могут это делать, – говорит Кнауте.

Под этим соусом, например, Рето отказался от интервью для журнала "Лыжный спорт", посвященного ЧМ в Валь ди Фиемме. Интересно, а на шведов "добро" было получено?

Так что приходится писать об иностранцах и переводить их материалы... наши начинают дрожать уже при одном слове skisport
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 11:23
А я сразу вспоминаю, как нас студентов-спортсменов в Питере, стройными рядами со знаменами, гнали на демонстрации. И если ты не в едином строю, значит не веришь в построение коммунизма, в парию и дело Ленина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Трудно ребятам сохранять публично политкорректность с Еленой Вяльбе, но ведь сохраняют же, как их ни провоцируй.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Но понятно, что давление будет. От болельщиков, Федерации и от самих себя."
На первое место надо поставить самих себя. Давление от болельщиков - помидорами в случае неуспеха швырять будут :)?
Лично мне всегда интересна яркая и бескомпромиссная борьба на дистанции. Золото? Ну, в современных лыжах это как карта ляжет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 13:13
Спасибо Марии Александровой за перевод интересной статьи.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ключева фраза-"Тогда я куплю билет на первый попавшийся самолет оттуда"
И никто ни за что не отвечает.Так кстати и Пихлер сделает.
Давно уже всем известно,что не Бургермайстер тренирует их.
Не надо идеализировать Легкова и Черноусова.Это мягко говоря сложные в общении люди.И остальные ребята в сборной это хорошо знают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 13:19
"Давно уже всем известно,что не Бургермайстер тренирует их."

А кто?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 13:20
Перевозчиков назвал состав на первые этапы КМ:
Александр Легков, Максим Вылегжанин, Илья Черноусов, Евгений Белов, Дмитрий Япаров, Александр Бессмертных, Сергей Устюгов и Андрей Ларьков.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Владимир Кунгуров:

"И никто ни за что не отвечает.Так кстати и Пихлер сделает." - а что тогда должен сделать тренер в случае неудачи? Публично сделать харакири?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 13:40
Я долго слежу за Вяльбе и с каждым разом понимаю, что она "немного" зажралась. Ей по-моему пора спуститься на землю. Она не имеет никакого отношения к нашим дистанционным титанам - Саше, Максу и Илье. Пусть просто им не мешает, если кто-то из них выбрал свой путь - пусть идут. Пусть радуется, что Макс "при троне".

Тем, кто первым пробивается сквозь стену достаются все синяки, я думаю Саша и Илья понимают эту простую истину. Я бы очень хотел чтобы они ни минуты не сомневались в направлении своего пути. Пусть и сквозь стены. И мне не важно выиграют что-то в Сочи наши лыжники дистанционщики или нет. Думаете я не патриот? Думайте, я простой человек. И мне как простому человеку у телевизора  эти парни все уже доказали. Я со времен Дели не видел такой "пахоты" на дистанции, которую делает Саша. И пусть Илья не каждый раз выстреливает на финише, как черт из табакерки, но его боится даже Нортуг, памятуя о юниорском возрасте.

Вы все хотите медалей. А что они дают? Думаете чувство гордости или патриотизма? Нет, это не более чем кусок метала, чтобы потешить своих внуков в старости. Хотите испытать патриотизм или гордость? Посмотрите 30ку в Ванкувере. Людей определяют поступки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Харакири?Ну-ну.Да обгадят всех и свалят к себе как Адвокат сделал.
У них уже и отмазка есть-Вяльбе мешала
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Владимир Кунгуров:
вот я и спрашиваю, что по-вашему должен сделать "ответственный" тренер в случае неудачи?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут на самом деле все понятно, логично что не дают интервью, потому что каждое неверно сказанное слово может иметь значение, например перед выбором состава на эстафету  в Сочи или перед любой гонкой. То есть дело даже не в том что их группа финансируется минспортом или еще какой то гос структурой.
Это уже баян, Вяльбе говорит что хочет, а Саша и Илья публично на провокации не поддаются, и правильно делают. Кнауте тоже молчит,и правильно делает, тренирует их 100% она, больше некому, для этого даже инсайд не нужен просто посмотреть взаимоотношение на трассе спортсмен-тренер.  
А с другой стороны, если посмотреть на других, того же Петера Нортуга, он сейчас тоже вроде как имеет гигансткие проблемы с федерацией, контрактом и т.д Обширных интервью он тоже вроде не дает, кто его тренирует стало известно  не  давно. Так что это "нормальная" практика.
Просто это Олимпийский сезон, давление на всех сумашедшее, и выживает сильнейший. Давление будет меньше если Легков в первой же гонке в Сочи в дуатлоне победит, тогда все обо всем забудут!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 14:21
когда Легков на ЧМ/ОИ бежал круто эстафету? японцам помню сливал свой этап, да
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саше Буднику. В целом все верно, но есть один только нюанс. Ребята не поддаются на провокации - и правильно делают. Кнауте молчит - и правильно делает. Да, готов согласиться. Вопрос: а ЗАЧЕМ нужно раз за разом устраивать ЭТИ САМЫЕ ПРОВОКАЦИИ? Это что, ЕВ тоже "правильно делает"?
Есть такая теория "выдающегося психолога": мол, все просчитано, это для мотивации Легкова даже полезно, и "выдающийся психолог" это использует. Раз полезно, два полезно, человек ТДС выиграл, медаль завоевал - и ОПЯТЬ полезно?! "Жаль, жаль, что мы так и не послушали начальника транспортного цеха". Мне к ОИ не готовиться, молчать незачем, поэтому скажу, как есть: достал уже немножко этот начальник ТЦ! И причина (ИМХО) тут абсолютно банальна: нереализованные амбиции (при всем уважении к ОСТАЛЬНОЙ деятельности начальника ТЦ, включая многое полезное из того, что делается на посту президента ФЛГ). Но вот эти два "пунктика": постоянно "опускать" спортсменов (не только Легкова - а про Коростелеву или Завьялову вспомнить) и постоянно лично лезть в главные тренеры. Тут, похоже, мозги бессильны - срабатывают эмоции и амбиции. И это печально... Для дела.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, что не говори, а статья отличается от всего, что пишут наши (и злого и доброго). Не смотря на авторский подтекст, занятно со стороны поглядеть на "себя любимого".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леша Ильвовский, на твой вопрос должна ответить Елена Валерьевна, хотя ее стилистика не меняется, к ней общественность уже похоже привыкла))) Не знаю как спортсмены и тренеры, но похоже это никому не мешает делать намеченную работу, которую мы имеем счастье обсуждать)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил Зарицкий
Я вам к тому говорю,что тренер должен быть наш.Если его репутация пострадает,потеряет работу.А эти-"возьму билет" и привет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 16:29
У Легкова и Черноусова в этом году мотивация предельно мощная.  Меня радует настрой парней и хорошая работа.  Их личное отношение к лыжным гонкам и их опыт являются главным аргументом.  Разговоры Вяльбе о эстафете действуют до первого протокола, это понимает и сама руководитель федерации.  Для Елены главное выиграть золото олимпиады.  Если это сделают Легков и Черноусов она их на руках носить будет.  А Бургермайстер и Кнауте получат звания Заслуженных тренеров России.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, "Не знаю как спортсмены и тренеры, но похоже это никому не мешает делать намеченную работу, которую мы имеем счастье обсуждать)))".
А если бы еще и БЕЗ ненужной нервотрепки ее делать?
"Представляете, насколько лучше бы играла вечером на сцене Дездемону великая Ермолова, если бы днем отстояла смену у токарного станка?!" ((с) Е.Евстигнеев, "Берегись автомобиля!"). Мечты, мечты...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир Кунгуров
А у Рето и Ко репутация не пострадает? Работу не потеряет?
Кстати, если не ошибаюсь, Вяльбе говорила, что контакты с РБ после Сочи прекращаются в любом случае, так что он как никогда заинтересован в результатах своих подопечных, дабы заработать репутацию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 17:34
Что-то слишком уж они накачанные на фото. Таких и в качалке(пристрастился на старости лет) не так уж часто встретишь. Видел полгода где-то назад на Ютубе, как они делают жим лежа, кажется 90 кг на несколько раз. Видимо, уже и до сотки добрались в рабочих весах. Хорошо все это конечно, но вопрос: зачем это надо лыжникам - делать жим лежа, да еще с малым количеством повторов и другие упражнения в этом роде? Тем более, что они не спринтеры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 18:00
Алекс,фото прошлогоднее,хоть это и не важно.Нормальные они,не перекаченные,все в меру.Могу поспорить,что объем бицепса у них не превышает 40см.(хоть это и не имеет абсолютно никакого значения),а по меркам бодибилдеров-качков это "ниочем".Есть эффект зрительного обмана,всегда рельефная мускулатура  увеличивает объемы.Накиньте свободную майку и покажутся не столь могучими.А силовая на субмаксимальных весах нужна для взрывной силы,т.к.без мощного финишного ускорения в современных реалиях,практически нереально бороться за медали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 18:38
Взгляд шведского издания Expressen: «одному из них сказали, что у него не все в порядке с головой.»
Взгляд шведского издания Expressen: «Он действительно безумно славный парень. Но что-то мне подсказывает, что Елене Вяльбе на это наплевать.»

ОИ это война, а для победы все средства хороши.
Банальная провокация с расчетом, что СМИ России переведут и в таком виде донесут до обоих сторон (что в принципе и достигнуто).
Шведы проводят психологическую атаку, заставляя лишний раз на пустом месте понервничать соперников, а повезет и столкнуть в разборках ребят со своим руководством. Результат складывается из мелочей, каждый день может быть решающим.
ИМХО хотелось бы видеть поменьше комментариев к этой статье.

Удачи нашим ребятам на ОИ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.10.2013 21:44
Забанен пожизненно.
Олимпиада - это здорово!
Если нашим гонщикам удастся выиграть любые медали, я буду очень рад, но я считаю, что ОИ - не конец света. Меня ничуть не меньше олимпийских медалей порадовал бы КМ. Успех на ТДС - тоже здорово!
Понятно, что Сочи - наше все, и ставки высоки. К сожалению, отношение к этим Играм со стороны всех федераций похоже на "наш последний и решительный". Складывается впечатление, что после Сочи жизни нет.
Меня это огорчает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.11.2013 00:09
Новость новостей:Нуртуг боится Черноусова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про голову...  Это слова вырваны из контекста. "Поставить голову на место (в плане психологической устойчивости)" и "не все в порядке с головой (проблемы с головой)" имеют различную смысловую и эмоциональную нагрузку. Хочется верить, что это просто сложности перевода. Сделать критическое замечание и оскорбить человека -две большие разницы. Хотя критика у ЕВ очень жесткая). Ни будь ЕВ жесткой, амбициозной, требовательной и упертой женщиной, не была бы она и  ОЧ.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Stcheto vod: вот если бы я своими ушами и год, и два назад, и 4 (про Завьялову) не слыхал таких высказываний от тех же людей - поверил быв в Вашу версию о "злокозненных шведах". Да и то вряд ли: Вы и сами понимаете прекрасно, что задача "шведского издания Expressen" - зарабатывать деньги, а не обеспечивать тонкими ходами победу Хеллнера на ОИ. Был бы скандальчк вокруг Хела - написали бы тут же, в подробностях! Может, дело все же не в Expressen, а в "консерватории", в том, что у шведов нет ТАКИХ ньюсмейкеров в федерации, какие есть у нас?

А с пожеланием удачи - да, согласен. А в остальном - согласен с Андреем Шипиловым (хотя Легков и Черноусов СЕЙЧАС с Андреем точно не согласятся - и будут правы по-своему!)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Давайте оставим в покое "злую Вяльбе" и не будем забывать,что для Кнауте и Ко созданы идеальные условия для тренировок.Сборы там где нужно им и оплачиваются в полном объеме.Плотность обслуживающего персонала велика.Я думаю и с инвентарем и фармой тоже все неплохо.Да и зарплата наверно повыше чем у Перевозчикова.
Можно наверно и за результат спросить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.11.2013 12:06
Я считаю, что правильно ребята делают, что ничего не комментируют. Дейсвтвительно, им сейчас любое неосторожное слово в адрес "начальницы" может стоить места в команде на ОИ. Ну, в эстафете, по крайней мере.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Владимир Кунгуров: так о том и речь! Одной рукой создаем условия (хотя и не по своей воле), другой - все провоцируем и мешаем работать. И это перед ОИ. Тут не "злая", тут другой эпитет нужен.
ЗЫ: Повторю, я восхищался ЕВ как лыжницей и с большим уважением отношусь к ее подвижнической (иначе не скажешь) чиновничьей (не тренерской!) деятельности. Человек и правда переживает за дело, и много полезного делает. Но вот эти 2 момента (прекратить "лечить" и прекратить лезть в профессию, которой не владеешь) - выше физических возможностей человека, похоже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0