Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «То, что сейчас происходит в масс-стартах, может привести к революции!»


Главный тренер сборной команды России по лыжным гонкам в интервью журналу «Лыжный спорт» подводит итоги классических масс-стартов на этапе Кубка мира в чешском Нове Место, а также комментирует составы эстафетных команд.
- Юрий Михайлович, довольны ли сегодняшним выступлением наших ребят?

- Доволен я буду тогда, когда мы начнем выигрывать (улыбается). Ну а если без шуток, то сегодня была очень хорошая гонка, хотя, конечно, сказалось то, что на прошлой неделе ребята пробежали 30 и 15 километров. Тем не менее, они выдали такой финиш – это порадовало. Другое дело, что не удержали, но тут ещё сказалась особенность трассы. Она отличается от трассы в Рыбинске тем, что у нас больше подъёмов средней крутизны, а тут больше пологих участков. Поэтому свежесть на такой трассе играла важную роль, плюс иностранцы на высоких скоростях чувствуют себя получше, чем мы. Нам бы трассу немножко посложнее – но это для мужчин. Для женщин наоборот, я считаю, трасса была подходящая, поэтому сегодня они показали неплохие результаты, конечно, с учётом того, что они все бежали две гонки в Рыбинске. Единственная, кто показала не совсем свой результат – это Юлия Иванова, которая, если бы не падение, могла финишировать в районе десятого места.

- Почему не совсем удачно сегодня выступил Нуртуг?

- Первое, у него не очень хорошо держали лыжи. Второе, это то, что, я считаю, сейчас может привести к революции в масс-стартах! Впервые это было на скиатлоне в Рыбинске, когда наши ребята с самого старта вышли вперед и задали такой темп, что многие начали отваливаться. Здесь тоже был очень быстрый темп, и многие, например, Сергей Долидович отмечали, что начали сегодня слишком быстро и «так масс-старты» не бегают. Похоже, Нуртуг, который привык идти в комфортной зоне, к этому просто оказался не готов. Я не стопроцентно это утверждаю, но это одна из возможных причин его сегодняшней неудачи. Так что если мы и дальше будет воплощать в жизнь такую тактику, она может оказаться очень действенной против сильных финишеров.

- Что не задалось у Александра Легкова?

- Я считаю, что те проблемы с техникой, которые у него есть, не позволяют ему добраться до финиша в том состоянии, которое позволит успешно финишировать. Классический стиль Легкову даётся откровенно хуже, его лучшее место, если я не ошибаюсь – 13-е. Гонку в Тоблахе в расчет не берем – там было очень много одновременного хода. Опять же бежали там на ноу-ваксах, что тоже вносит свои коррективы. В целом же, там очень легкая трасса, и одновременными ходами проходится 70-75 процентов всей дистанции.

- Почему сегодня не стартовала один из лидеров в классическом ходе среди наших женщин Ольга Рочева?

- Честно сказать, я на этом хотел бы видеть не столько Ольгу Рочеву, сколько Ларису Шайдурову. Но её тренер Анатолий Михайлович Чепалов считает, что она не готова. Я с ним вынужден был согласиться, хотя не очень понимаю, какая должна быть готовность, если на этапе в Рыбинске она была первой-второй среди наших на коньковой части скиатлона и второй в коньковом масс-старте. В скиатлоне она вообще догнала и боролась на финише. Однако Чепалов придерживается иного мнения, чему я очень удивлён, но поперёк тренера всё-таки решил не идти. Уверен, завтра в эстафете Лариса нам бы очень пригодилась. Что касается Ольги Рочевой, то ещё в начале сезона мы с ней договорились, что если она попадает в команду, то этот старт она пропускает и готовится к концовке сезона.

- Прокомментируйте, пожалуйста, составы завтрашних эстафетных команд.

- Во-первых, поскольку нет Жени Белова, на первом этапе мы пробуем Япарова и параллельно с ним во второй команде Бессмертных. Дело в том, что на сегодняшний момент у нас на каждый этап, кроме последнего, есть по нескольку достойных кандидатур, которые надо пробовать. И если Япарова в первую команду мы планировали поставить изначально, то остальных мы взяли исключительно по спортивному принципу: кто лучше пробежал масс-старт. Естественно, сначала мы поинтересовались у ребят их самочувствием. Кстати, из-за легкого недомогания в первую команду не поставили Черноусова – его тренер Рето Бургемайстер попросил поставить его во вторую команду. Хотим посмотреть в первом составе Стаса Волженцева, Костю Главатских проверить. Хотя Костя достаточно надежный в моём понимании спортсмен, который может бежать и коньком, и классикой, и в гонке, и в эстафете. Если у него хорошее состоянии, то он всегда покажет хороший результат, особенно в контактной борьбе, в масс-старте. На последнем этапе хотим вернуться к варианту с Вылегжаниным: так, как сегодня он финишировал, мне очень понравилось. Как спринтер, я бы сказал, финишировал.

- Япарова, Бессмертных, Турышева специально решили поберечь для эстафеты и не заявлять на сегодняшнюю гонку?

- Нет, тут дело в другом. У нас есть победитель «Красногорской лыжни» Александр Уткин, которого нам очень хотелось посмотреть на крупном международном старте. Понятно, что он сейчас готов похуже, чем Главатских, но хотелось бы всех спортсменов, которые проявляют себя на внутрироссийских стартах, пробовать и на стартах международных. Поэтому мы заранее запланировали Уткина именно на эту гонку. Может быть, с одной стороны, это было немного необоснованно, с другой стороны, его сегодняшее 36-е место – неплохой результат для дебютанта, по крайней мере, не провальный.
29 9162 Андрей Краснов 12.02.2012 01:46
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"Нуртуг, который привык идти в комфортной зоне" - наверное, речь об в эстафетах ЧМ в Либерце, ОИ в Ванкувере, или о разделке в Давосе...
Действительно, темп был самый что ни на есть комфортный, как и в ... наверное, в полусотне гонок до того. Почему же представители мировой элиты дружно поддерживают темп, обеспечивающий комфорт лишь для одного из них???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 02:15
Владимир Житенев: +100!
Надо теперь работать только так, как в сегодняшнем масс-старте!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Natasha, перечитайте пост Владимира еще раз))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Natasha, боюсь, АЛ понял меня лучше, нежели Вы (Всеволод, в лыжах наши позиции много ближе, чем в восприятии жизнеустройства в РФ в теч. в последнихе 20 лет): как ни печально признавать, но когда Петер в нормальной для себя форме - практически всем остальным приходится утешаться поговоркой из 80-х "против лома нет приема".
Разговоры о "комфортной зоне" - увы, можно сказать, ни о чем. При всем уважении к Юрию Каминскому ((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 03:34
ок, тогда беру свои +100 обратно! :-))
А я согласна с Юрием Каминским.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 04:05
2  Владимир Житенев: А я согласен с Каминским. Вспомните как проходили гонки в масстартах ранее! Мы все тут на сайте орали, что все сидят-отдыхают и только на финише разыгрывают призы, а финиш у Нортуга самый сильный! Были разговоры о "длинном финишном ускорении, километр ло финиша или более" - не прошло, Нортуг запросто эти ускорения "ловил"! Были разговоры об участии в масстартах даже спринтеров - типа всю гонку темп прогулочный, а на финише спринтеры себя проявят - не прошло! Перелом тактики масс-стартов с участием сильных финишеров произошел именно в Рыбинске и сейчас, в этой гонке, в Нове место... тактика проста - лупить на всю катушку с самого старта!!! И к финишу финишер может и не удержаться... Каминскому - респект, он это заметил или даже спланировал такую тактику нашей команды в Рыбинске... Результат положительный! Другой вопрос, что для этой тактики готовность нужна хорошая, и тактика командная нужна, в одиночку пелотон не подергаешь!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 04:09
Я думаю, что НАШУ тактику в Рыбинске применили на этот раз шведы, вспомните их активность в гонке! А наши просто были к этому готовы больше шведов и ближе к финишу реализовали свою готовность... шведам в целом это удалось в меньшей степени... но Олсон таки ушел, даже от Колоньи ушел!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кстати, не все норвежцы прутся от лыж, есть и такие любители коньков: :-))) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EF1V8HFfpTE
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу составов: разъяснения есть. Спасибо за это главному тренеру и сайту "Лыжный спорт".
По поводу новой стратегии в масс-стартах: у меня тоже сложилось впечатление, что вваливать начали с самого старта. Что касается Нуртуга, то несмотря на весь его гений, в такой стратегии все равно есть смысл. Время показывает, что он не всегда находится на пике формы. Но при этом он ВСЕГДА будет иметь шанс победить при небыстром темпе прохождения масс-старта. А вот когда норвежец не в лучше форме и масс-старт с первых же метров начинается в бешеном темпе, то тогда мы получаем то, что и получаем - Нуртуг становится беспомощен. Вспомните еще Тур-де-Ски, "тридцадцу" с гандикапом. Темп Колоньи для Нуртуга оказался непосильным, а вот Легкова и догнавшей их компании - посильным. Итог: Нуртуг всех своих попутчиков обскакал.

Кстати, женщины масс-старты так бегают постоянно, но у них другая конкуренция, поэтому там без разницы как начинать - быстро или медленно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 11:28
Отдельное спасибо за включение в гонку дебютанта - Сашу Уткина. Это шанс и для него и для остальных "внутренних" гонщиков. Не зря они готовятся, есть шанс пробиться.
Жаль, что нет интервью с нашими спортсменами до и после гонки. С одной стороны они обижаются на неадекватные реплики болельщиков, с другой - не задумываются, что такой негатив возникает, когда нет информации "из первых рук". Общение с прессой - такая же часть жизни публичных людей, как и тренировки. Не доверяешь корреспонденту, напиши сам, интернет позволят.
Тем более, что есть замечательный пример в лице главного тренера :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если Петер и дальше будет бегать марафоны , то боюсь мы его потеряем, ему нужно вернуться на остаток сезона в world cup. А Колонью то вчера Олсон уделал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 11:56
Конечно, по горячим следам кажется, что "противоядие" против Нуртуга если не найдено, то близко к нахождению. Но с другой стороны не покидает чувство после "ТдС", что будь на то воля только Петтера, он бы "забил" бы на КМ по полной программе. Достаточно вспомнить, как его заставили бежать чемпионат Норвегии, и что он там учудил. Недавно Кубок Норвегии... Потом эти скандалы-пересуды вокруг возможного переезда в Швейцарию, потом выдавленные слова: "Я хочу постараться сохранить за собой второе место в тотале КМ". Это явно не его слова, а подсказанные извне. Для Нуртуга, ИМХО, на данном этапе (до конца этого сезона) интересны только марафоны, а на остальное ему просто плевать. Уже писал, что по слухам у него на руках контракт на 17 марта на норвежский Birkebeinerrennet, который совпадает по срокам с финалом КМ. Как говорится, выводы очевидны.
Поэтому всё-таки разговоры о революциях надо оставить до следующего сезона. Сейчас предлагаю считать, что имеет место быть полуреволюционная ситуация :) Низы уже точно не хотят, а вот верха "могут или не могут" пока понятно не до конца :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 12:13
Норвежцы тоже не дураки.Быстро перестроятся.А хороших лыжников у них много.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 12:16
У группы "мажоров" "фишка" с "лёгким недомоганием" весьма популярна. Смешно просто читать: из-за легкого недомогания в первую команду не поставили Черноусова – его тренер Рето Бургемайстер попросил поставить его во вторую команду. Лучше вообще молчать и не объяснять :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 12:18
Владимир Кузьмичев четко сформулировал "Но при этом он ВСЕГДА будет иметь шанс победить при небыстром темпе прохождения масс-старта. А вот когда норвежец не в лучше форме и масс-старт с первых же метров начинается в бешеном темпе, то тогда мы получаем то, что и получаем - Нуртуг становится беспомощен" Нортуг не монстр, как и у всех его состояние подвержено изменениям. А Улссон и до отрыва вместе с Колоньей очень много лидировал, вся гонка была некомфортной (если о комфорте в лыжных гонках можно вообще говорить). Как тут не вспомнить скиатлон в Ванкувере, но тогда соперники оказались сильнее, сохранили силы для финиша.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 12:42
Cергей Уманцев (gray3@mail.ru) ,    12-02-2012 12:16
У группы "мажоров" "фишка" с "лёгким недомоганием" весьма популярна. Смешно просто читать: из-за легкого недомогания в первую команду не поставили Черноусова – его тренер Рето Бургемайстер попросил поставить его во вторую команду. Лучше вообще молчать и не объяснять :)
+1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 13:25
Александр Будник (magdalina7@mail.ru) ,    12-02-2012 11:52
Если Петер и дальше будет бегать марафоны , то боюсь мы его потеряем, ему нужно вернуться на остаток сезона в world cup.

В правильную сторону Петтер смотрит. С таким развитием событий через 2-3 года FMC и Skiclassics будет популярнее WC, рекламных денег будет больше. Во всяком случае забивать на это точно не стоит.
В WC на остаток этого сезоне я думаю ему уже трудно будет мотивироваться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 13:55
на счет скоростей в рыбинске и нове место, из тех голых фактов что есть, в рыбинске совсем не быстрая гонка была.
рыбинск: 6х2575+6х2540, ТС: 6х462+6х420, Т снега -11.5, время победителя 1:20:37.6
нове место: 6х5139, ТС: 6х1098, Т снега -11.8, время победителя 1:13:42.0
т.е. кроме того, что в нове место вся гонка была классикой, общий набор был больше примерно на 1200.
можно по таким фактам говорить, что в рыбинске были высокие скорости?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 14:02
наоборот, Каминский как раз и говорит, что именно в Нове Место трасса быстрая была!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 14:05
Алексей Крупцов Набор вы слишков увеличили
Это полный набор на дистанцию, а не на круг.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 14:10
To Sergey Birukov:
согласен, ошибся, должно быть
рыбинск: 462+420
нове место: 1098
соотв-но в нове место на 200 метров больше набор
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2012 14:13
То Андрей Краснов: "Впервые это было на скиатлоне в Рыбинске, когда наши ребята с самого старта вышли вперед и задали такой темп, что многие начали отваливаться. Здесь тоже был очень быстрый темп, и многие, например, Сергей Долидович отмечали, что начали сегодня слишком быстро и «так масс-старты» не бегают."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22 DY 2409
12.02.2012 16:15
Революция в масстартах... смешно - 30 человек в тридцати секундах, все как обычно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Kiril Kolarovski

Это фирменный их стиль: немец все валит на подопечных. И заранее, заранее - до главного провала сезона. Тоже уже и Пихлер делает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.02.2012 10:51
Я бы к перечню гонок, упомянутых В. Житеневым добавил бы прошлогодний полтиник на ЧМ мира в Осло, когда в результате "комфортного темпа" от Нортуга с Вылегжаниным отвалились все гранды и ...

  Так что все эти теории про убегание от Нортуга уже почти из категории "не в этой жизни..."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тактика, конечно, не революционная, но сейчас она стала более актуальной, т.к. сейчас стало возможным поддерживать высокий темп 5-6 своими гонщиками, а не как раньше 2-мм гонцами. Это все-таки больше придумка шведов, но у нас сейчас в среднем команда мощнее. Надо этим пользоваться срочно !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.02.2012 16:39
ЧМ, к которомы все стараются подойти в оптимальной форме - это одно, а этапы КМ - другое. Нортуг - не железный, у него тоже бывают спады. Вот когда он не на пике, такая тактика очень даже поможет. И надо её использовать. Когда он на пике - не поможет ничего, но зато остальные отвалятся, так что нашим все карты в руки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Павел Суворкин

Так можно сделать 1-3 раза за сезон, на второстепенных стартах. Ценой здоровья.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0