Беговые лыжи | Новые фото

Рето Бургмайстер: "Легков будет на пике к "Тур де Ски"


Специальный корреспондент "СЭ" встретился в субботу с руководителем так называемой "швейцарской группы", в которую входят Александр Легков, Илья Черноусов, Сергей Новиков и спринтер Михаил Девятьяров. Ради российских болельщиков 36-летний Рето Бургмайстер приоткрыл дверь в свою тренерскую кухню.
- После субботней гонки Легков нервничал, хотя финишировал 11-м и вышел на третью позицию в зачете мини-Тура. Почему?

- Легков, насколько я успел его изучить, нервничает всегда. Вне зависимости от того, какой результат он показал и в какой форме он находится. Это особенность характера. Ничего не поделаешь. Перед гонкой ребята тестировали лыжи (Легков и Черноусов в межсезонье сменили марку лыж. - Прим. С.Б.), все вроде было хорошо, но Александр немного переживал по поводу своей техники.

- В какой он сейчас форме?

- Все идет по плану. У него хорошая форма, но программа, которую мы разработали, предполагает, что он должен выйти на пик к "Тур де Ски". Эта гонка, безусловно, главное событие сезона.

- А что предполагает ваша программа после "Тур де Ски"? Легков будет в состоянии бороться за общий зачет Кубка мира?

- Путь к победе в общем зачете лежит через "Тур де Ски", я в этом убежден. Но, конечно, мы сделаем все возможное, чтобы форма Александра оставалась высокой до самого марта.

- Легков всегда был открыт для прессы, охотно шел на контакт, но в этом сезоне, показалось, что-то изменилось. Это так?

- Ну я могу сказать, какими я хотел бы видеть его взаимоотношения с прессой в соревновательные дни. Мне хочется, чтобы сразу после гонки парни как можно быстрее переодевались в сухую одежду, побольше двигались, чтобы вывести лактат из мышц. И чтобы как можно быстрее поели. В этой ситуации журналисты, конечно, получат меньше времени для того, чтобы поговорить с тем же Легковым. Но наша цель - удачно выступить на "Тур де Ски", и я полагаю, что это того стоит.

- Начало сезона Черноусова напоминает американские горки. За провалом в разделке в Шушене последовал отличный классический спринт, в котором он выбил в четвертьфинале Петтера Нортуга. Однако на следующий день - новый провал, и снова в разделке. Что происходит?

- Да, это не просто нестабильность. Это очень большая нестабильность. Я этим крайне озабочен. По поводу разделки в Шушене могу сказать, что тогда у Ильи случился "черный день". Ничего не получалось, все валилось из рук. Спринтом я остался доволен, а вот сегодня снова начались проблемы. Мы пока точно не знаем, в чем их причина, поэтому я бы не спешил обвинять во всем Илью. Давайте подождем воскресного преследования, а заодно посмотрим, как пройдет его восстановление. Если снова будет плохо, впереди двухнедельный перерыв. Будет время внести корректировки.

- Как сам Черноусов реагирует на эти неудачи? Он мог позволить себе 85-е место в прошлом сезоне, но не в нынешнем. Все-таки он бронзовый призер чемпионата мира - спрос с него совершенно иной.

- Уровень ответственности, степень давления многократно возросли. Тут и спорить не о чем. Но я бы предложил дать ему немного времени на то, чтобы он почувствовал в себе уверенность. Да, он добился результата в Осло, но ему по-прежнему еще многому предстоит научиться.

- Как вы описали бы Легкова и Черноусова с человеческой точки зрения?

- Александр - это человек, который не может сидеть на месте. У него все время что-то происходит, и он считает, что всегда что-то должно происходить. Илья по сравнению с Легковым более расслаблен. Он больше склонен наблюдать, анализировать, делать выводы. Это не означает, что Легков не анализирует и не делает выводы. Просто он более эмоционален.

- Вы закончили карьеру после Олимпиады в Ванкувере, а год спустя уже тренируете элитных российских лыжников. Был ли у вас до этого какой-то тренерский опыт?

- Ну, как сказать тренерский? Когда я выступал, а длилось это долго, я сам себе писал тренировочную программу. Конечно, обсуждал ее с тренером швейцарской сборной, когда дело подходило к чемпионату мира или Олимпийским играм. Но в целом это была самостоятельная работа. Разумеется, писать программы для себя и для других - это разные вещи. Тут важно уметь досконально изучить спортсменов. Видите ли, что просто необходимо одному конкретному спортсмену, может быть бесполезно и даже вредно другому.

- Легков с Черноусовым в прошлом сезоне работали с другим иностранным тренером. Как случилось, что именно вы стали их новым наставником? Чья это была инициатива?

- Мы знакомы с Александром и Ильей достаточно давно - еще с тех времен, когда я сам был гонщиком. Изабель Кнауте долго работала физиотерапевтом в швейцарской сборной, и у нас всегда были с ней хорошие отношения. Весной мы с Ильей участвовали в одной гонке, и я узнал от него, что они ищут возможность тренироваться отдельно от основной сборной. Мы обсудили с Ильей эту тему. А когда ребята в итоге добились своего, позвонили мне напрямую с конкретным предложением.

- В России принято, что тренеры доминируют над спортсменами. В чем заключается ваша тренерская философия?

- В том, что никто, кроме самого спортсмена, не знает лучше, что ему нужно. Моя задача задать им общее направление, но в то же время оставить лазейки для самостоятельного анализа. Я согласен с тем, что именно за тренером должно быть последнее слово, но очень важно, чтобы существовала обратная связь. И чтобы тренер умел прислушаться к мнению спортсмена.

- Где конкретно вы тренируетесь?

- Базируемся в Давосе. Но нельзя сказать, что Легков и Черноусов живут в Швейцарии. Нет, они часто бывают в России, просто между поездками у нас проходят трехнедельные сборы. Обычно где-нибудь в Центральной Европе. Останавливаемся в гостиницах или арендуем апартаменты. Обычная кочевая спортивная жизнь.

- Тренеры сборной России, Юрий Каминский и Олег Перевозчиков, разными словами высказывают одну и ту же мысль - им не хватает коммуникации с вашей группой. Вас самого это не тревожит?

- Всегда сложно наладить общение с кем-то, кто не говорит с тобой на одном языке. Приходится говорить через кого-то, как это, например, делаем сейчас мы с вами (во время этого интервью Бургмайстер отвечал на немецком, а затем его слова, по моей просьбе, переводила на английский пресс-атташе FIS Сандра Шпиц. - Прим. С.Б.). Мы стараемся выжимать максимум из той формы общения, которую избрали с тренерским штабом сборной. Общаемся через Изабель, через Юрия (Чарковского. - Прим. С.Б.). В любом случае мне ясно: у нас может быть две тренировочные группы, но сборная России одна. И должна таковой оставаться.

- Понимаете ли вы то, какую ответственность взяли на себя, взявшись тренировать лидеров сборной России перед Олимпиадой в Сочи?

- Я все понимаю.


Сергей БУТОВ, "Спорт Экспресс"
25 7083 Андрей Краснов 28.11.2011 12:45
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

28.11.2011 13:07
Да не чувствует он никакой ответственности. Не получится с Легковым - начнет других тренировать. Никакого спроса а него не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Меня смутила вот эта фраза: "Весной мы с Ильей участвовали в одной гонке, и я узнал от него, что они ищут возможность тренироваться отдельно от основной сборной..."
То есть, грубо говоря, попался бы на глаза не Бургмайстер, а, к примеру, Зингельшухер, то сейчас бы именно Зингельшухер работал бы с товарищами, "тренирующимися отдельно от сборной". Другими словами первичным здесь получилось не желание попасть к маститому зарубежному тренеру (какой из Бургмайстера тренер - об этом он еще и сам не знает), а желание "тренироваться отдельно от основной сборной" (и по-любому где-нибудь в Швейцарии, не в Сургуте же в самом деле)!
Поэтому фигура Рето Бургмайстера видится случайной. Чем не Рууд Гуллит в ФК "Терек" с его сексуальным футболом?

Думается, что в этой ситуации, учитывая отсутствие тренерского опыта работы с элитными лыжниками, надо не Бургмайстеру зарплату платить, а с него денежки брать за такую халявную возможность ставить опыты на ведущих гонщиках одной из ведущих лыжных держав.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир Кузьмичев
Эта вся история, по моему мнению закончится печально и скоро.Я еще в прошлом сезоне скептически высказывался о работе Кнауте,теперь еще один "мастер" пожаловал.
Перевозчиков хороший тренер,и это благо,что его назначили старшим.Но вместе с тем он требовательный и это Легкову и Черноусову не нравится.Я вижу эту ситуацию как рейдерский захват,где намешано много личного...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не понимаю наездов и иронии!
Всё по делу. Ребятам в жилу пойдёт подготовка с другой точки зрения, взгляд со стороны и тут велика вероятность, что именно Илья станет новым лидером сборной, а Легкову нужна в первую очередь психологическая подготовка.
В соседней ветке обсуждают проходной этап с неплохими в целом результатами так, словно это Чемпионат Мира. Ждём Тур и середину сезона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 14:20
Не могу знать всей этой кухни. Но, думаю ребята не случайным образом выбрали своего тренера. Видимо есть серьезная причина, по которой он их устраивает. Иначе никакого финансирования бы не было.
УДАЧИ МУЖИКАМ!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тому же Бургемайстеру, закончив карьеру гонщика, нужно как-то жить дальше и чем-то зарабатывать на жизнь. И с этой точки зрения неудача с Легковым и Черноусовым может ему дорого обойтись - кому он потом будет нужен. А если все получится - будет востребованным специалистом. Так что мотивация у него есть, и ответственность он чувствует. Пусть не перед народом России, но перед самим собой точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 14:59
Вопросы не к Бургмайстеру, а к тем, кто его будет использовать в качестве козла отпущения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 15:01
На этот раз Саша Легков сам нашел тренера. Не думаю, что надеялся на опыт Бургмайстера. Вольности захотелось, приключений. Наивно думать что Рето пик формы подведет к Новому году нашим ребятам. Сегодня Легков зажат, бежит на родительском здоровье. На Туре будет еще тяжелее и обиднее.  Перевозчиковым парням проиграет на раз.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 15:11
"Мне хочется, чтобы сразу после гонки парни как можно быстрее переодевались в сухую одежду, побольше двигались, чтобы вывести лактат из мышц. И чтобы как можно быстрее поели."
Насчет одежды не поспоришь. Однако, по собственному соревновательному опыту (бег на длинные дистанции) - могу сказать, что после финиша обязательна заминка - несколько км трусцой. А основной лактат выводить спокойными тренировками на следующий день. Как можно быстрее есть после финиша - вообще ерунда какая-то. Пить - это нормально. У меня после старта кусок в горло не лез, зато через несколько часов - очень есть охота.
Странные причины ограничения общения с прессой.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 15:30
По прессе вопрос был задан не случайно:
Мы с Сергеем Бутовым стояли вместе в микст-зоне в Куусамо и видели, что туда выходили ВСЕ спортсмены, в том числе и вылетевший после 1/4 Нуртуг. Естественно, ничто не мешало ему сначала переодеться в сухие и тёплые вещи. Норвежские журналисты расспрашивали его минут 20, не меньше. А вот наши швейцарцы по-тихому перемахивали через забор где-то на задах, предпочитая своё общение ограничивать, хотя это такая же часть их работы, как и непосредственно гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 16:10
Владимир Кузьмичев и остальные коллеги: О чём сейчас можно говорить? Читая вот такие интервью, всё больше убеждаюсь во мнение, точно также как и вы, что ребята просто любыми способами хотели остаться на индивидуалке. Бургемайстер, если всё что он сказал в интервью  - это правда, это просто - ширма, за которой скрываются наши гонщики-мажоры... Но, раньше "ТДС" никто никаких выводов делать не будет. Они в своё время, используя связи Новикова, прокинули Вяльбе. Уверен, что она уже готова с ними разобраться, но нужен 100-процентный повод. Обидно, что сборная России, как бы одна, но на самом деле единством и не пахнет...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 16:47
может с прессой это пиар ход аля Абрамович.не давать никаких интервью,никому ничего не говорить.держаться в тени и не попадаться на глаза.
и тогда чуть погодя,все будут только про тебя и говорить,начнутся домыслы догадки итд,начнутся пустые обсуждения в коментах.
сами видите,Крюков стал 2ым на кубковой гонке,а обсуждают все Легкова,такчто рекламный ход отличный,хоть наверно и не осознанный)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Было ясно, что это эксперимент, причем иницированный самими ребятами. Если в интервью правда, то у ребят была только одна мотивация - тренироватся в Европе. Будем надеяться, что эта мотивация поможет им и побеждать - таланты же. А вообще, конечо, авантюра, но посмотрим. Многие великие дела начинались со слов: а давай попробуем :)
Кстати, Изабель тренером не была и не считаю ошибкой ее приглашение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 18:09
Думаю,где я его (Рето) видел? Так вот же он : http://ruskino.ru/mov/10/shot/280
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 19:12
Павел Кириловский. Возможна и другая мотивация: фармподдержка на современном уровне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 20:00
По-моему главная мотивация - отсутствие прогресса. Достаточно посмотреть статистику выступлений Александра и Ильи за последние несколько лет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 20:26
to piter skier: для Александра можно согласиться, а вот у Ильи в прошлом сезоне был существенный прогресс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.11.2011 20:52
2 Виктор Попов
Согласен, значит у Ильи мотивация другая. Например, если уж с Кнаутэ так поперло, то с Рето ваще всех порву))) Ну вообщем удачи ребятам в нелегком деле первооткрывателей!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
наконец узнаем какой он пик Легкова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2011 00:00
Как видим - это совсем др.подход к спортсмену и тренировкам. Ребята давно уже не дети, главное им помогать, отношения должны строиться партнерские, а не как в "детском саду". По итогам сезона посмотрим, готова ли эта группа работать по-взрослому.

PS. Гунде Сван, как известно, тренировался вообще самостоятельно, без тренера и нормально...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Эдуард Иванов

и уколы сам ставил
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2011 03:53
На ТДС у Легкова, да и у все будет тоже самое... А вот у всех норвежцев "пик" - всю зиму, факт! Или жрут чего-то или они не человеки (или мы?)!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2011 08:07
Судя по всему, Рето, являясь начинающим тренером, будет проходить свой путь. Судя по эффекту, достигнутому им, ребята оказались в той же ситуации, что у Бородавко (помните - блины, перегруз, обещания, что вот, вот...). Выдержало только железное здоровье Саши Легкова как тогда, так и сейчас. Остальным дай бог войти в форму к Тур-де-Ски.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2011 08:50
Aнатолий Нестеров
"...В соседней ветке обсуждают проходной этап с неплохими в целом результатами
так, словно это Чемпионат Мира"

А разве там другие спортсмены выступают? По мне так ЧМ и ОИ просто
разрекламированные шоу с клоунами из эгзотических стран. В спортивном плане
кубок мира весомее любых медалей по той простой причине, что случайно его не
завоюешь. Может быть по этому наши тренеры насупив брови всегда говорят - Мы
готовимся к главному старту сезона. А вдруг повезет? В других видах спорта это
уже давно поняли. Если бы чемпион мира разыгрывался в первой гонке сезона, то
Виталий Петров был бы (огого!) - бронзовым призером чемпионата мира формулы 1)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.11.2011 22:02
Полностью поддерживаю этот эксперимент. Обидно только за Рето: до ОИ 2014 он не продержится и будет уволен из-за "неудовлетворительных результатов". Для начинающего тренера - это конец тренерской карьеры, имхо. Надеюсь, ему хоть достойно платят :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0