Петтер Нуртуг выигрывает мини-тур в Куусамо
Мужская гонка преследования на 15 км классическим стилем, завершавшая мини-тур на этапе Кубка мира в финском Куусамо, оказалась куда более интригующей, чем женская. Победителем однако всё же оказался уходивший на дистанцию первым Петтер Нуртуг, опередивший на финише Дарио Колонью, с которым они вместе прошли практически всю дистанцию. Третьим финишировал товарищ Нуртуга по команде Элдар Рённинг, стартовавший аж 18-м!
Дарио Колонья догнал Нуртуга уже после первого 2,5-километрового круга, и оставшуюся часть дистанции они шли попеременно лидируя и поддерживая отрыв от Александра Легкова в районе 30 секунд. Саша напротив всю гонку шёл один, и лишь за круг до конца его догнала группа гонщиков.
Сзади перестроения шли постоянно: кто-то догонял, кто-то отставал. Долгое время уверенно держался Евгений Белов, но в концовке он отвалился. Максим Вылегжанин также здорово начал и довольно быстро догнал основную группу преследования, однако на одном из спусков не сумел избежать падения, после чего не смог прийти в себя и также не участвовал в распределении мест в десятке сильнейших.
Основные события развернулись на последнем круге, а точнее на последнем подъёме. Именно там Нуртуг убежал от Колоньи, не понадеявшись почему-то на свой коронный финиш. Там же Рённинг, до этого прошивший Легкова, убежал от остальных своих конкурентов Улссона, Хеллнера, Полторанина. Кстати, казахстанец тоже провел впечатляющую гонку, поднявшись с 23 места на пятое. Легкову же сил на финиш не хватило, и он откатился на седьмое место.
МУЖЧИНЫ, ГОНКА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, 15 км, СТИЛЬ КЛАССИЧЕСКИЙ
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1 1 3420239 NORTHUG Petter jr. 1986 NOR 38:41.5
2 2 3510023 COLOGNA Dario 1986 SUI 38:31.5
3 18 3420036 ROENNING Eldar 1982 NOR 37:51.5
4 25 3670007 POLTORANIN Alexey 1987 KAZ 37:42.8
5 6 1283892 OLSSON Johan 1980 SWE 38:13.6
6 7 3500139 HELLNER Marcus 1985 SWE 38:14.2
7 3 3480016 LEGKOV Alexander 1983 RUS 38:35.6
8 5 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 38:33.3
9 11 1217350 BAUER Lukas 1977 CZE 38:24.8
10 12 3480832 SEDOV Petr 1990 RUS 38:27.2
11 24 3100110 HARVEY Alex 1988 CAN 38:21.2
12 31 1345875 GAILLARD Jean Marc 1980 FRA 38:12.1
13 35 3500015 RICKARDSSON Daniel 1982 SWE 38:11.3
14 4 3290016 CLARA Roland 1982 ITA 38:55.1
15 22 3500664 HALFVARSSON Calle 1989 SWE 38:25.3
16 13 1178162 ANGERER Tobias 1977 GER 38:40.6
17 26 3670000 CHEBOTKO Nikolay 1982 KAZ 38:26.8
18 23 3480013 VYLEGZHANIN Maxim 1982 RUS 38:32.1
19 14 3420605 ROETHE Sjur 1988 NOR 38:48.4
20 37 3100006 KERSHAW Devon 1982 CAN 38:22.5
21 28 3180301 LEHTONEN Lari 1987 FIN 38:33.2
22 21 1221036 FILBRICH Jens 1979 GER 38:41.8
23 9 3481161 BELOV Evgeniy 1990 RUS 39:07.8
24 15 3150069 JAKS Martin 1986 CZE 39:04.0
25 8 3420009 JESPERSEN Chris Andre 1983 NOR 39:15.1
26 48 1344711 JAUHOJAERVI Sami 1981 FIN 38:28.8
27 36 3480314 CHERNOUSOV Ilia 1986 RUS 38:48.0
28 49 3420961 KROGH Finn Haagen 1990 NOR 38:34.5
29 17 3100097 VALJAS Len 1988 CAN 39:19.4
30 38 3420023 GJERDALEN Tord Asle 1983 NOR 39:01.6
31 34 1067291 DI CENTA Giorgio 1972 ITA 39:06.0
32 19 3420089 PETTERSEN Oeystein 1983 NOR 39:26.7
33 47 3290245 NOECKLER Dietmar 1988 ITA 38:54.1
34 40 3670022 VELICHKO Yevgeniy 1987 KAZ 39:05.5
35 39 3200015 REICHELT Tom 1982 GER 39:06.9
36 16 1363141 FISCHER Remo 1981 SUI 39:43.7
37 30 1175155 MAGAL Jiri 1977 CZE 39:25.0
38 33 3180250 PENTSINEN Anssi 1986 FIN 39:24.6
39 10 3290007 HOFER David 1983 ITA 39:56.9
40 63 3670006 CHEREPANOV Sergey 1986 KAZ 38:51.3
41 42 3420002 DAHL John Kristian 1981 NOR 39:18.8
42 65 1221327 TEICHMANN Axel 1979 GER 38:54.5
43 32 1285347 FREEMAN Kris 1980 USA 39:35.5
44 64 3180054 NOUSIAINEN Ville 1983 FIN 38:58.5
45 52 3480695 BESSMERTNYKH Alexander 1986 RUS 39:13.0
46 20 3100190 BABIKOV Ivan 1980 CAN 39:52.5
47 51 3500407 MODIN Jesper 1988 SWE 39:18.6
48 58 3390103 TAMMJARV Karel 1989 EST 39:22.4
49 61 3480280 MORILOV Nikolay 1986 RUS 39:23.8
50 55 3500330 PETERSON Teodor 1988 SWE 39:34.7
51 29 3200121 KUEHNE Andy 1987 GER 40:08.2
52 69 1323468 REHEMAA Aivar 1982 EST 39:23.9
53 84 3500141 NELSON Lars 1985 SWE 39:07.2
54 57 1286608 PERRILLAT Christophe 1979 FRA 39:35.3
55 43 1292331 SIMILAE Tero 1980 FIN 39:54.8
56 27 1362947 PERL Curdin 1984 SUI 40:18.3
57 46 1248293 SOEDERGREN Anders 1977 SWE 39:57.0
58 83 3530489 HOFFMAN Noah 1989 USA 39:17.4
59 81 1106867 BAJCICAK Martin 1976 SVK 39:21.3
60 60 1125588 DOLIDOVICH Sergei 1973 BLR 39:44.0
61 79 1310470 KRECZMER Maciej 1981 POL 39:33.9
62 45 1223849 CHECCHI Valerio 1980 ITA 40:17.8
63 76 1276617 ONDA Yuichi 1980 JPN 39:46.4
64 73 3300330 LENTING Akira 1990 JPN 39:58.6
65 92 3190070 MIRANDA Cyril 1985 FRA 39:34.6
66 72 3660065 SEMENOV Michail 1986 BLR 40:00.5
67 89 3180408 LUUSUA Ari 1988 FIN 39:37.7
68 67 3390050 SIMONLATSER Timo 1986 EST 40:07.5
69 98 3390034 KARP Algo 1985 EST 39:29.1
70 53 3200072 KATZ Andreas 1988 GER 40:24.6
71 50 3300190 YOSHIDA Keishin 1987 JPN 40:27.4
72 93 3530005 NEWELL Andrew 1983 USA 39:38.3
73 75 3100128 SANDAU Kevin 1988 CAN 40:03.1
74 86 3190125 POIRRIER Bastien 1988 FRA 39:57.0
75 77 3390003 KUMMEL Peeter 1982 EST 40:08.4
76 71 3290004 SCOLA Fulvio 1982 ITA 40:17.5
77 80 3500755 JONSSON Fredrik 1990 SWE 40:24.2
78 110 3670049 VOLOTKA Denis 1985 KAZ 39:15.1
79 59 3660013 LASUTKIN Alexander 1983 BLR 40:54.3
80 44 3190029 DUVILLARD Robin 1983 FRA 41:12.6
81 54 3100034 NISHIKAWA Graham 1983 CAN 41:02.6
82 68 3200127 MARSCHALL Philipp 1988 GER 40:51.4
83 91 3390101 RANKEL Raido 1990 EST 40:23.0
84 70 1139459 PILLER COTTRER Pietro 1974 ITA 41:10.9
85 95 3300373 MIYAZAWA Hiroyuki 1991 JPN 40:37.6
86 96 3300021 NARUSE Nobu 1984 JPN 40:39.1
87 97 1196883 FLORA Lars 1978 USA 40:41.1
88 74 3690014 BILOSYUK Ivan 1984 UKR 41:15.1
89 102 3690023 SHVIDKIY Oleksiy 1986 UKR 40:34.5
90 106 3180132 SIMULA Jussi 1985 FIN 40:35.2
91 66 3150105 HORYNA Ondrej 1987 CZE 41:30.2
92 87 3460018 PEPENE Paul Constantin 1988 ROU 41:07.6
93 107 3180204 KOUTANIEMI Mikko 1986 FIN 40:31.9
94 104 3430103 STAREGA Maciej 1990 POL 40:53.3
95 62 3530492 ELLIOTT Tad 1988 USA 42:09.6
96 100 3190162 GUEDON Pierre 1989 FRA 41:27.9
97 85 3700049 MLYNAR Peter 1988 SVK 41:56.6
98 82 3180200 HARKONEN Teemu 1983 FIN 42:05.4
99 105 3180350 MIKKOLAINEN Juha-Matti 1987 FIN 42:01.5
100 101 3180228 PAAKKONEN Lasse 1986 FIN
101 109 3460021 HOGIU Petrica 1991 ROU
102 90 3390033 EINASTE Kein 1985 EST
103 108 3690018 BILOSYUK Myroslav 1985 UKR
104 99 3740021 MIKAYELYAN Sergey 1992 ARM
105 111 3690030 PEREKHODA Ruslan 1987 UKR
Не стартовали:
103 3090024 TSINZOV Veselin 1986 BUL
94 3100004 GOLDSACK Drew 1981 CAN
88 1223267 PASINI Renato 1977 ITA
78 3480021 PETUKHOV Alexey 1983 RUS
56 3050194 LANDERTINGER Dominik 1988 AUT
41 1362656 LIVERS Toni 1983 SUI
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Полторанин и в прошлом сезоне в поряде был
и что? с группой бежать легче чтоли?)) так хоть поборолся, а ваш вариант-это сдать все сразу, типа в группе легче)
Я не спорю, но сегодня он просто умничка.
сергей киреев
и что? с группой бежать легче чтоли?)) так хоть поборолся, а ваш вариант-это сдать все сразу, типа в группе легче)
конечно, легче, советую попробовать, прежде чем писать)
а в чем это "легче"?
Сзади за кем-то легче идти: там целый комплекс факторов, в числе которых и задавание темпа, и психология, и сопротивление воздуха (особенно если ветренно).
Почему вы думаете Нуртуг с Колоньей менялись постоянно? От скуки что ли?
Очень жаль, что Максим не удержался в группе преследователей из-за своего падения! Был бы третьим!
Пётр Седов какой умничка!!!
Думал, что третьим Полторанин будет. По прошлому году у него отличный финиш в классике был.
или может поспорите, что в той эстафете в группе было тяжелее ехать, чем по одному?
Думаю что vladimir oglov прикалывается))))))
Лидеры не оставили погоне никаких шансов, шли уверенно и слаженно. Смены проводили как по графику, примерно в одних и тех же местах. Смена Нуртуга, кстати, включала и финишный подъем - будто примерялся к решающему рывку.
Жаль, шведы, подтянувшие погоню к Легкову остались не у дел.
Причём тут хитёр?Колонья и все остальные по вашему тупые получается?Или Нуртуг их палкой загоняет лидировать.Я думаю тут всё просто-все играют по правилам Петтера.Он решает!Ну как-то так)
На финишном подьеме Нуртуг ушел за счет частоты движений, а не за счет проталкивания.
А если они вместе распределяли кому как мазаться, то это уже корпоратив - договорная гонка... дисквалифицировать(!) ::
Вылегжанин, когда в форме показывает классику во всей красе.
Все таки классика есть классика, приятно смотреть.
Мы тут в соседней новости прогнозили как будет вести себя Легков в этой гонке, но никому даже на ум не пришло, что он изберёт добровольно для себя роль "зайца"... ИМХО, но глупее придумать невозможно, имея позади себя таких соперников и с учётом своей формы. Группа имела с ним визуальный контакт, держала его на привязи, а он ... болтался между небом и землёй, пока его прогнозируемо не догнали и не обогнали. Обидно, что из всех возможных вариантов ведения гонки был выбран вот такой... Ну и обидно за падения Вылегжанина, которое было ой как не вовремя и по сути закончило для Максима эту гонку...
Легков при всем уважении и больше желании
просто не так готов как все другие...
как говорили раньше - надо тренироваться...
А Вы первый раз видели Легкова классикой?)))))))
Кроме того, порадовал своим настроем Вылегжанин. До обиднейшего падения думалось, что сможет побороться за подиум. Черноусов "поднимает голову", что не может ни радовать. Немножко не хватает Белова. Но, думается, что это временно.
Очевидно, что все наши ребята далеко еще не на пике своей формы. Очевидно и другое - соперники тоже. Тем не менее, наши прогрессируют относительно соперников. Будем болеть дальше!
От Россиянов, много вопросов, все знаем негативных, а позитива только от Макса, Медведеве и Крюкова. Интересно, что тренер скажет по Белова и Седова, хотя думаю, они на правильном пути, так мне кажется, увидим.
В Германии пожалуйста, возьмите Ретывиха и Соболеву, интереснее будет.
Привет всем
На подъёме минимум видел 7.
Что-то не осознал. Где и когда GPS? Объясните.
V. Tildum
В Куусамо наши летающие лыжники заняли 3-е место в командном этапе(!!!), и Корнилов занял 7-е место. Это очень неплохой результат.
Господа журналисты, когда Вы уделите нашим лыжникам внимание на этом сайте? А сайт журнала гордо называется: "лыжный спорт".
Следует уточнить, что лучший среди сборников. В призах чемпионата России отмечен лишь в бородатом 2006 году (2-е место на 50 км). Просто сейчас, чтобы другим спортсменам попасть на КМ необходимо пройти через сборную Перевозчикова, с сами знаете какой методой отсеивания, но которая по его же словам "отлично показала себя на юниорах". Только вот где сейчас все эти юниоры?
прыжки неплохо освещаются на некоторых сайтах имеющих посещаемость, на порядок больше чем у skisport.ru, не прибедняйтесь
Когда погиб Карелин, Дмитрий Васильев в интервью сказал, что теперь они (летающие лыжники нашей сборной) будут прыгать вместо него. И они свое слово сдержали. Присоединяюсь к поздравлениям. Особенно Корнилов умница - улетел за команду на 143м!
Нуртуг непобедим, ребята наши пока и в десятке не могут удержаться, Легкову на мой взгляд нужно было сразу подпустить группу и бежать с ними"
Сергей,а вы так считали с самого начала гонки? И на какое итоговое место мог рассчитывать Легков при такой тактике, по вашему? 3? 4?
"Только вот где сейчас все эти юниоры?"
а как же Белов, Седов?!
Седова отец тренировал
места участников по результатам многодневки (3 мини-этапа), а время- по чистому времени прохождения 15 км классики (без гандикапа)...
Уж лучше опубликовать 2 протокола, чтобы народ ясно видел:
лучшее время сегодня показал наш "казах" Алексей Полторанин!
Поздравляем Казахстан!
да, я думал что так и будет, и не только я,)
плюсы бежать в группе очевидны, заметь что она держалась до последних километров, догнали и съели, остается только домысливать как бы сложилась гонка для алекса идя он в группе, я желаю алексу только побед!
А по вашему как?
POLTORANIN Alexey (KAZ)
ROENNING Eldar (NOR)
RICKARDSSON Daniel (SWE)
Kuusamo- 25-27.11.11/ 26,4 MT 26,4 km
NORTHUG Petter (NOR) 11+9+3=23
COLOGNA Dario (SUI) 4+4+5=13
ROENNING Eldar (NOR) 6+3+5=14
сегодня у Петера Нортуга 23-ий в карьере индивидуальный подиум на этапах Кубка Мира (ЭКМ)
Теперь HALFVARSSON Calle 1989 заменит в эстафете Андерса Сёдергрена и мы будем все ближайшие ЧМ и ОИ наблюдать скандинавский междусобойчик!
Если бы спокойно дождался преследователей, думаю и 7-го места не занял бы. Просто не готов он сейчас выигрывать.
Вот именно, результат не плох. Но в том то и дело, что и не хорош. Взять Седова. По словам Перевозчикова, он покажет себя только в следующем году, что по-моему может сказаться отрицательно на его психологии. Сидение в середняках не придает уверенности в своих силах. А ведь когда-то его называли "наш Нортуг". Чем плох Турышев? Этот вопрос не ко мне, я его не ссаживал с Куусамо.)) Хотя может он только конькист, но тогда почему не взяли классиста Волженцева, который оказался в континентальном кубке выше Шакирзянова?) И вопрос на засыпку, кто по Вашему мнению из Вами перечисленных сможет составить когда-нибудь реальную конкуренцию Пете? Ведь он теперь и в подъем уже от всех убегает)))
А так - стабилен.
В конкретной гонке не хватило до конца, но тактика была правильной, только убежав мог рассчитывать на подиум.
Туры- это вещь, очень интересненький формат.
Еще бы снег в Москве выпал и вечный кайф...
укороченные трансляции (вроде summary) есть тут:
Сергей Киреев, ну надеялся, что выдержит темп, Бауэр и Ковальчик на ТДС выдерживали, а еще надеялся, что Нортуг с Колоньей заиграются в кошки-мышки и подпустят
Честно сказать даже не знаю. У нас нет спортсменов с таким финишем, а а это на данный момент - один из самых главных факторов, т.к. всем понятно, что все примерно физически равны. Ушли времена Веденина. Насчет Седова, думаю, что на его психику это особо не повлияет, т.к. он постепенно идет к своим большим подиумам. И из прошлогодних его интервью можно это понять. И когда его спрашивают у кого бы из действующих сборников он поучился, то он отвечает, что у Макса, а Максим своим трудом все достиг. Петр очень думащий и порядочный (не в укор Саше человек. Думаю, что у него все получится. И у Белова тоже.
Готовность тоже никакая, а у женщин - совсем швах! И тренеры сборной, если они люди честные, не могут этого отрицать!
Рассказы о том, что главный старт сезона - Тур де ски - чушь несусветная! Там будет тоже самое - норвежцы будут выигрывать, а нам будут нести всякую хрень (выбирайте варианты): это не самый главный старт, есть шансы занять хорошее место в общем зачете КМ, проходной сезон, мы закладываем базу на следующий год, нас подкосил грипп (простуда, кишечная инфекция и проч...), главная цель ЗОИ 2014, небыло снега, мало работы в горах, перебрали в горах, недобрали объмов, перебрали объемов, недоработали на скорость, слишком много скоростили, виноват Бургемайстер, виноват Чепалов, денег на подготовку недодали, отрабатываем новую методику, жизнь тяжела... и проч, и проч, и проч...
Совершенно абсурдные составы на ЭКМ, если хотим видеть результат. Что это за аргумент, мол те кто в красной группе участвуют в ЭКМ автоматически? А если они не в форме? Что это за участие с результатами в 5-8 десятке? Что за принципы формирование состава сборной? Задам в очередной раз вопрос: где в составе Волженцев, Шакирзянов, Ширяев? Ребята отлично выступили на внутренних соревнованиях! А потом по этим спортсменам возникнет еще один аргумент: у них мало опыта международных стартов, они мандражируют, у них мало очков с ЭКМ! А откуда опыт международных стартов, откуда очки ЭКМ, если их никто не заявляет на эти старты? Но заявляют, например, Новикова, Седова, Черноусова, Белова... очевидно, что они не в форме (есть успехи на отдельных гонках, но ведь бегут они всё!)! Будут в форме - милости просим, кто будет против? Зачем сейчас? А потом и проблемы со стартовым номером (как было у Волженцева на ЧМ!), а его просто в упор не видели пока он не отобрался на ЧМ на внутренних стартах, а рейтинга НИМА и стартует на ЧМ в группе чайников!
Самый главный вопрос: когда "так называемая сборная" выступит в полном составе на Чемпионате России вместе со всеми? Нет, не так, чтобы потом главный тренер начал песню о том, что мол ребята не готовились к ЧР и потому выступили с тем же результатом как и на ЭКМ (в 2-5 десятке), это для них не главное и проч. хрень нести!
Есть что-то глубоко порочное, не избавившись от которого мы никогда не увидим такие протоколы ЭКМ, ЧИ, ОИ как это видят норвежцы!
Ещё раз, ВЕСЬ СОСТАВ, все 100% участников!!!!!
Если Легков или Вылегжанин (наверное реально лидеры) заболеют или не отберутся - пусть сидят дома, в России стартов хватает!
Никаких исключений, никаких поблажек!!!!
Крюков - единственный, кто находится на уровне!
А что делал в Куусамо Петухов? А Морилов?
Не в форме? Отправте ребят домой! Пусть наберут форму, выступят на внутренних соревнованиях, докажут своё достойное состояние и тогда на ЭКМ! А сейчас чего?
Петухов вобще-то всегда на коньковом спринте отличался, а щас был классический. И вобщем-то даже в классическом спринте он выглядел неплохо.
А вот что с Мориловым не представляю. Был сильнейший спринтер, ушёл в дистанционщики, в результате теперь и там и там сороковые места...Печально.
Александр, по-моему, Вы слишком категоричны. Результаты мужчин на этапе в Куусамо вполне даже приличные. Уж посредственными я бы их точно не назвал. Насчет Сергея Ширяева, ну сколько раз ему можно давать карт-бланш? Не попал он по итогам сезона на первые этапы – теперь пускай ждет красногорки. Он уже далеко не в первый раз хорошо выступает на локальном уровне, а потом заваливает гонки на главных стартах. Ну нельзя сравнивать Легкова и Вылегжанина с Ширяевым. На сегодня это гонщики совершенно разного уровня. Даже Легков при всей его нестабильности в выступлениях, гораздо стабильнее Сергея. Про Максима образца сезона 2010-2011 я вообще молчу. Вот Вы лучше скажите, когда это наши мужчины (СССР в расчет не берем) стабильно хорошо выступали на ЭКМ и постоянно были в призах? Уж при том же Грушине в конце 90-х начале 2000-х такого точно не было. По-моему мы более-менее стали стабильно попадать в Топ-3-6-10 на ЭКМ только в последние годы.
Только про Седова(е), всё хорошо, но реально сможем ли мы на момент представит на финише Нортуга и Седова ? Нужно много поработать с Седовым на финише, а всё это очень не просто, и тяжело. Надеюсь Перевозчиков справится, хочу верить, но думаю только Каминскому по силам.
Привет всем.
П.С. Про Белова не знаю что думать, надеюсь к лучшему. Но капнул драсично на второй половине дистанции. Почему ?
Да дело не в Ширяеве! У Сергея задачи на сезон сформулированы другие, я бы сказал, что участие в ЭКМ до Нового года были бы только помехой.
И эти обвинения в провале основных стартов - не более, чем такие же провалы у Легкова! Однако Легкову никто не предлагает каждый год отбираться в сборную с нуля! Я напомню, что Ширяев Чемпион России, какие могут быть вопросы? Скажите мне-дураку кто из прошлогодних чемпионов России выступил в Куусамо? Седов вроде только! Кто были эти люди, которые с вензелем RUS и подготовкой за казенный счет в Протоколе с 30-106 место? Кто они? Это лучшие спортсмены-лыжники России? Это нормально? Или мы настолько деградировали, что нас это уже устраивает?
А что крамольного в предложении отбора на ТДС ВСЕГО СОСТАВА УЧАСТНИКОВ? Без "неприкасаемых"! Что нам терять уже? Я за "момент" истины" - не отобрался во внутренних стартах - сиди дома! А то опять на ТДС состав известен уже до Красногорки и добирается 1-2 человека! Ни одного места на ТДС не должно быть без отбора! Ни для кого! Нужно заканчивать этот разврат!
Может я и категоричен, но результаты последних ЧМ, ОИ, КМ и ЭКМ на мой взгляд катастрофичны!
Россия стала безнадежной посредственностью в лыжных гонках! Не считая спринтов, последние достижения в личных дистанционных гонкахна крупных соревнованиях - это медали Дементьева 2006 года!
Если это кого- то успокоит...
Пусть наши лидеры отбегают всю программу ЧР и Красногорки и никто не будет флудить! Все будет в Протоколах!
Кто сказал, что Л и В настолько другого уровня, что им в России нет равных и они непобедимы? Что за чушь!
Как известно в подготовке гонщиков экстра класса мелочей не бывает. Тогда
почему у лидера сборной до сих пор, мягко выражаясь, проблемы с техникой бега? В коньке он сам себя тормозит, приволакивая лыжи, а классику Легков бежит, словно тащит мешок картошки на плечах. Из-за этого, подбегая к подъему, он упирается в него рогом. К чему это приводит? При малейшей, подчеркиваю МАЛЕЙШЕЙ, отдаче (погода, мазь сошла) ВСЯ нагрузка переходит на руки. Вспомните, сколько таких гонок было у Легкова.
Следующее. Почему дистанционщики так плохо бегают спринты? Как тогда
выигрывать масс-старты, эстафеты, туры? Да и разделки! Например, перед самым
финишем подсказывают, что проигрышь лидеру 1 секунда. И чо? А ничо! Не
сшмагла...))) Легков говорит, что это не его. Странно, ведь всем известно,
какая у него подвижная, неустойчивая психика, а это - первый признак
спринтера. Просто из-за проблем с техникой он махнул на это дело рукой. И тем
самым только ухудшил ситуацию. Всем известно, что при длительных тренировках
одним темпом вырабатывается стереотип бега. Помню, сразу после сборов не смог
выполнить школьный норматив на короткую дистанцию. Ноги бежали двадцатку.))) А как переключает передачи Нортуг, просто заглядение.
Теперь про неучастие, либо участие, но которое никак не сказывается на статусе
сборников во внутриросийских соревнованиях. Как тогда остальным лыжникам оценить свой уровень по миру хотя бы приблизительно, когда такие критерии отсутствуют напрочь? И чего тогда говорить, что вот взяли чемпиона России на ЧМ и никакого толку. Какой идиот ждет от чемпиона водокачки победы на ЧМ? Кстати вот вам и объяснение, почему подопечные Перевозчикова лучше выступают по России. Потому что, тренируясь со сборниками они имеют возможность оценивать свой уровень.
Пока все, про психологию уж не буду...
Смотрит и спрашивает в конце - что ж так, недотерпели ребята? Жалко.
Я ей говорю - начало сезона, из под нагрузок вышли - к ТДС подтянутся, просто так подготовку планируют - подожди, мол...
А она мне отвечает - ты, говорит, три года меня уже этой фигней лечишь. Одно и то же говоришь и в декабре (не в форме), и в января (приболели), и в феврале (устали) и т.д.!
Про себя я подумал, что вообще-то я с ней согласен. А не переоцениваем ли мы вообще состояние Российского лыжного спорта? Не ждем ли мы слишком многого от ребят и девченок в сборной?
Александр Тимонин, а есть ли предпосылки? Есть ли основания ждать на сегодняшний день подиумов и побед?
Если просмотреть комменты - то достаточно много негатива можно увидеть за полученный в первой многодневке результат. А я вот считаю он неплохой. Думаю, мы неправильно воспринимаем существующую реальность. Не очень давно прочитал про меальные планы на ОИ-2014. Руководители федерации и даже тренер сборной по какой-то причине выдают желаемое за действительное. Нет, правильно - нужно ставить высокие (но выполнимые!) цели, нужно верить в то что победа возможна в конкретном ЭКМ или ЧМ, или ОИ. Но не стоит говорить, что Вылегжанин стабильно должен быть в десятке. Легкова место всегда в призах, а Седов - "наш второй Нортуг".
Не лучше ли дождаться этого и проконстатировать факт - порадоваться и позравить спортсмена.
Ведь Легков выиграл у Бауэра, например. Пару лет назад это воспринималось бы как несомненный успех.
С Александром Тимониным соглашусь в одном - первенство России должно проводится для ВСЕХ претендующих на участие в международных стартах. Мы так любим копировать Европейцев! Так у них именно такой порядок - чемпионат страны для ВСЕХ. Хотите сделать удобно для сборной - назначте его тогда, когда это удобно сборной.
Но не согласен с Александром Тимониным в том, что отбор в сборную можно строить однозначно на этих результатах. Пол сборной по любому должно набираться главным тренером и тренерским советом на свое усмотрение.
А Ваша жена - умница! Я тоже заметил, что мы в начале сезона "еще под нагрузкой", потом мы дружно болеем или у нас вдруг "пик формы прошел", а в конце сезона мы "уже устали"... И так уже много лет... А норвежцы как в начале, так и весь сезон не сходят с пьедестала! Чем крыть этот факт?
Похожий момент был и у меня, только не моя жена (ей интересни только магазини и покупки), а отец. Спросил он у меня "а где Чудов (а думал о Рочеве) только он чего то выигрывал" ?
Вы всегда много пишите, но смысл всегда один: мир (отбор, формирование, итд) несправедлив. Может, тогда поясните, чем не понравился Ларисе Шайдуровой ЭКМ в Рогле? (вы должны хорошо ее знать, т.к. она раньше готовилась с АМЧ) Вероятно, не вписывается в подготовку к Кр. гонке? Но вы будете одним из первых, кто бросит камень в огород сборной, если трен. штаб освободит от участия в Красногорке Максима (Александра, Петра...), потому что это помешает показать результат на ТДС. Кстати, это не единственный случай, когда спортсмены отказываются от участия в этапах, преследуя свои цели.
А альтернативы исключительно спортивному принципу отбора на международные соревнования любого уровня и на централизованную подготовку ( т.е. в состав сборной) не вижу! Это спорт и спортивный принцип здесь - основа основ!
Ну и хочу сказать еще об одной коллизии... Попасть в состав сборной - это должно решать вопрос финансирования подготовки спортсмена в самую первую очередь, а у нас это означает помимо всего еще и попадание под определенную методику к определенному тренеру... а это не всегда хорошо - пример тот же Волженцев!
Я как то уже говорил: дайте спортсмену средства (наверное целевым образом) на подготовку и он сам выберет как, где, с кем ему готовиться, а результат все рассудит - получит он такой Грант в следующий сезон или будет решать вопросы подготовки сам...
С отбором - в большей мере согласен, с формированием команды на подготовку - нет. На то он и тренер, чтоб в команде были одновременно и сильнейшие и те, кто впишется в его систему подготовки. В идеале, если это одни и те же. Волженцева, например, отпустили на самоподготовку, но при этом обязались поставить на любые этапы по усмотрению Стаса
Вопросы финансирования, формирования состава сборной, принципы этого формирования, правила ротации состава и проч... - это суть спортивной политики за которую ответственен Президент федерации. Это его, Президента, головная боль! Но из происходящего я не вижу никаких оснований считать, что что-то изменится в результатах выступления сборной по сравнению с этапом в Куусамо.
Истерить не вижу причин. Конечно, есть над чем работать. Несмотря, на всю критику (Сане достается больше всех), зачастую справедливую, Легков выше всех из наших, и многих сильных ненаших.
Отбор всегда очень сложный процесс. У биатлонистов он более-менее и то куча недовольных. Мне кажется, сильнейшие сейчас на ЭКМ. И сколько раз уже было, что сборники рвут всех на местных соревнованиях, да на том же этапе в Рыбинске. Я понимаю, почему Александр Тимонин так беспокоится об отборе: очень беспокоит финансирование Ширяева и других воспитанников Чепалова
И еще про Нортуга. Наболело. Ну сколько можно искать и требовать ему конкурента из наших. Ну нет такого ! И ни у кого нет ! Пусть лучше анти-нортуговские тактики придумывают и тренируют . У спринтеров же есть куча таких тактик. Каминский же смог ребят научить им. Пусть и Перевозчиков больше думает о тактических схемах.
Кстати, тактика Легкова в этой гонке была правильной. Не получается у него в последнее время в группе сидеть, рывки ловить и тд. Вольготнее ему в своем темпе валить. И 7-е место для его, очевидно, не лучшей формы - вполне достойный результат.
Извините за много букв
За Державу обидно, понимаешь!
Как в таких случаях пишет "Чужой" на евроспорте, -Я ПОД СТАЛОМ.
Если бы Легков ушёл к маститому тренеру, ну скажем уровня Самохина, то тоды да. Кто такой этот швецарец? Удивлюсь если будет результат
Считаю Макса самым достойным кандидатом носить эту фамилию но при обязательном старте на внутрероссийских стартах. Кстати Александр Тимонин вы наверное забыли что помимо Седова чемпиона России 2011 года стартовал ещё один чемпион России 2011 года как раз Макс Вылегжанин. Если Вы забыли он чемпион России 2010 и 2011 годов на дистанции 70 км.
Может это правильно.