Беговые лыжи | Новые фото

У Веерпалу обнаружили превышение уровня гормона роста


В организме двукратного олимпийского чемпиона Андруса Веэрпалу 14 февраля 2011 года Международная антидопинговая организация обнаружила превышение нормального уровня гормона роста, что неофициально подтвердила проба B, проанализированная 5 и 6 апреля в лаборатории в Кельне. Веэрпалу отрицает употребление запрещенных препаратов и представит свои объяснения соответствующей комиссии, сообщает Эстонский лыжный союз, пишет Postimees.
Эстонский Лыжный союз обращает внимание на то, что, согласно кодексу WADA, ни у одной организации или лица, помимо самого спортсмена или его доверенного представителя, до сих пор не было права обнародовать результаты взятых проб и комментировать их.

Согласно кодексу, оповестить общественность можно лишь в течение 20 дней после обнародования решения соответствующей комиссии Международной лыжной федерации. Эстонский Лыжный союз сообщает сегодня результаты проб в связи с повышенным интересом общественности и личным желанием Андруса Веэрпалу прекратить все спекуляции вокруг этой темы. По словам пресс-секретаря Лыжного союза Юри Ярва, у руководства союза не было другой возможности, кроме отрицания наличия пробы А.

«Мир запрещенных веществ и санкции очень точно регулируются. Неофициальная информация о результатах пробы В поступили в Эстонию вечером 6 апреля. Все прежние утечки информации и запросы носили спекулятивный характер, которые представители Лыжного союза, согласно кодексу WADA, не могли никак подтвердить без согласия спортсмена», - сказал Ярв.


Андрус Веэрпалу извинился перед болельщиками и близкими

Андрус Веэрпалу выступил сегодня с заявлением на конференции Эстонского лыжного союза, пишет Õhtuleht.

«29 января, тренируясь в Отепяэ, я сдал очередную допинг-пробу, как я сотни раз делал в последние пару десятков лет. Тогда я не знал, что это самая важная допинг-проба в моей жизни», - сказал Веэрпалу.

«15 февраля я узнал, что проба была положительной, - отметил спортсмен. - Хочу сказать, что я не употреблял запрещенные препараты. Ни во время соревнований, ни в период вне соревнований. Победы и хорошие результаты достигнуты благодаря упорной работе».

«В заключение я извиняюсь перед всеми болельщиками и близкими за то, что в течение последней недели им пришлось выдержать лавину подозрений», - подчеркнул он.

Вопрос Андрусу Веэрпалу: В свете произошедшего не жалеете ли вы, что решили вернуться в спорт на этот сезон?

«Я не жалею, что вернулся. Но, конечно, я хотел красиво завершить спортивную карьеру, а получилось не так. Задним числом, может быть, и жалею».



Адвокат Веэрпалу: будем обжаловать обвинения в спортивном суде

Представляющий прославленного эстонского лыжника Андруса Веэрпалу адвокат Айвар Пильв заявил, что обвинения олимпийского чемпиона в употреблении допинга будут обжалованы в Международном спортивном арбитражном суде.

По словам юриста, Веэрпалу и его предствитель уже сообщили в Международную федерацию лыжного спорта (FIS), что хотели бы использовать право Веэрпалу на заслушивание на коллегии FIS, где эстонский спортсмен мог бы пояснить, почему считает обвинения в употреблении допинга и возможное наказание несправедливыми.

Если, несмотря на объяснения Веэрпалу, FIS сочтет, что случай употребления запрещенных препаратов имел место, то это решение будет оспорено в спортивном суде.

«В сложившейся ситуации неизбежно встает вопрос: насколько обоснованно рассматривать превышение каких-то показателей как нарушение правил применения допинга. Этим должна уже заниматься медицина и эксперты в области биохимии».


Алавер: Веэрпалу никогда не употреблял допинга

Главный тренер лыжной сборной Эстонии Мати Алавер категорически опроверг в интервью Õhtuleht слухи о том, что его самый знаменитый подопечный Андрус Веэрпалу употреблял допинг.

На вопрос, может ли Алавер поклясться на библии, что Андрус Веэрпалу никогда не употреблял допинг, тренер ответил: "Да, я могу с полной уверенностью заявить, что Андрус Веэрпалу никогда не употреблял допинг".

По поводу того, правильно ли себя повела в отношении Веэрпалу эстонская пресса, Алавер ответил: "Не мое дело давать оценку деятельности эстонской прессы. Но я бы напомнил, чему меня учил Яан Мартинсон: «Желтый начинает и выигрывает!»"


Йохан Олссон: Меня история с Веэрпалу не удивила

Один из соперников Андруса Верпалу по всевозможным лыжным соревнованиям швед Йохан Олссон заявил, что его не удивило то, что знаменитый эстонский лыжник попался на употреблении допинга.

«Это меня не удивило, но я об этом особо много не думаю», - приводит слова Олссона шведская газета Aftonbladet.

«Это (история с Веэрпалу) показывает, что в нашем спорте идет постоянный контроль, и что в дальнейшем многие по пути обмана не пойдут», - добавил Олссон.

По словам шведа, и до официального сообщения ходили разговоры, но он не обращал на них особого внимания. Как признался Олссон, он даже и не слышал о таком гормоне роста hGh, следы употребления которого нашли в организме Веэрпалу.


Эрлинг Йевне: Безупречной технике Веэрпалу допинг не научит

Бывший лыжный гонщик, олимпийский чемпион Эрлинг Йевне выразил в норвежской газете Aftonposten сожаление в связи с тем, что двукратный олимпийский чемпион Андрус Веэрпалу закончил карьеру таким некрасивым образом.

«Веэрпалу был фантастичен. Он – один из тех, кто владел самой красивой в итории техникой классического бега. Этому научиться с помощью допинга нельзя», - отметил Йевне в интервью Aftonposten.

В той же газете вице-президент Норвежского антидопингового комитета Инггард Лерейм подверг сомнению слова Веэрпалу о том, что выдающийся эстонский лыжник не употреблял запрещенных стимуляторов.

«Это типичное поведение согрешивших», - считает Лерейм.

По материалам: DzD.ee, Postimees.ee
25 7061 Андрей Краснов 07.04.2011 21:50
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07.04.2011 23:03
У нас же есть прямая линия: http://www.skisport.ru/line/11430/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Боюсь, накрылась теперь прямая линия :-(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 10:00
- Вскрываемся?
- Пас
- Повышаю
- Вскрываемся...

Роли расставьте сами, примерно так все и делается.
http://www.lkobninsk.narod.ru/stat_01.htm - о тренировках Веерпалу, старый сайт, я его давно не поддерживаю.
Для меня кто первый пересек линию финиша, тот и первый. Борьба с допингом - миф, гораздо выгоднее это контролировать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 10:31
Эх, пал последний авторитет! Как же жаль :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 10:46
2 Сергей Мешков
Я бы сказал последний из Эпохи Королей, из Эпохи Разделок...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
08.04.2011 11:14
==вице-президент Норвежского антидопингового комитета Инггард Лерейм==
норги как всегда во главе карательного отряда
Петю с Машей бы лучше проверили
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 11:46
Всё это направлено против сборной России. Не хотят определенные силы, чтобы Алавер возглавил нашу сборную.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 12:02
Согласен с maleх  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я бы не торопился с выводами.
Надо подождать, чем дело кончится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 12:09
А дело кончится тем, что решат произошла невинная ошибка члена евросоюза, съел эстонского зайца, которого нечаянно клюнул дятел долбивший мешок с гормонами на заброшенной военной базе СССР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 12:15
А почему пал авторитет? Если даже он что-то сейчас и принимал(и это-то еще не факт), нет абсолютно никаких доказательств, что это было и ранее и имело какое-то отношение к его былым победам, которыми он себя увековечил в истории лыжного спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нда, надо красиво уходить. Как говорят, жадность фраера сгубила.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жалко, что красиво не ушел. Осадок останется и подленькая мыслишка, что со всеми победами Веерпалу было что-то не так.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.04.2011 20:45
Вообщем-то у "Маши" и "Пети" и так всё видно, чего их проверять? ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.04.2011 01:29
http://rus.delfi.ee/sport/sportlocal/norvezhskij-professor-pokazateli-analiza-krovi-veerpalu-uzhe-v-2001-byli-vysokimi.d?id=43541201
большинство из них были пойманы а виталий денисов внезапно завязал
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
выход один: узаконить допинг
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.04.2011 12:20
Алексей Седенков (alsed63@mail.ru) ,    09-04-2011 11:29
Согласен с Вам
Боде Миллер умный человек, давно он говорил что это один из самых реальных выходов из конкретной ситуации. Масштаб употреблении допинга столько вырос что сейчас он является просто огромным бизнесом, остановит его практически невозможно !!! А вот, ограничит его, создать реальную рамку "движения", можно и даст какой то результат. Поетому всё что сейчас происходит, конечно ЦИРК, вся та "борьба с допингом" которую ведет WADA, мягко сказано миф, типа , "давайте чего то делать".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, а с какого возраста можно будет принимать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.04.2011 21:45
Можно было бы махнуть рукой на высший спорт, я могу понять спортсмена со скажем, природным низким уровнем гемоглобина, который компенсирует этот недостаток организма запрещенными препаратами. Но выиграть хотят все практически одинаково независимо от уровня. Разрешенность и доступность допинга для профессионалов (в конце концов они взрослые люди и сами отвечают за свое здоровье)автоматически приведет к значительно более легкому доступу для детей и неумных взрослых решивших таким способом занять получше место на первенстве своего города или массового марафона. Мое мнение - с допингом бороться нужно, но нет идей как это делать. Методы ВАДА тут многие подвергали критике, на мой взгляд часто обоснованной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.04.2011 23:13
Куан, Вы пишете, что Виталий Денисов внезапно завязал. Внезапно завязал должно быть после сезона 2000-2001? Или "внезапно завязал" имеет другую интерпретацию?
С уважением,
Тырнов Игорь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.04.2011 04:14
виноват
денисов еще бегал
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
пастор, как стал совершеннолетним,так сразу на иглу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.04.2011 11:16
kuan k (strongkua@yandex.ru) ,    09-04-2011 01:29
http://rus.delfi.ee/sport/sportlocal/norvezhskij-professor-pokazateli-analiza-krovi-veerpalu-uzhe-v-2001-byli-vysokimi.d?id=43541201
большинство из них были пойманы а виталий денисов внезапно завязал

Не пойму, причем тут гормон роста и высокие показатели крови? Его же не на ЭПО поймали...
Что касается Нины Гаврылюк и Виталия Денисова, то они бегали еще два года после этого и завершили карьеру только после Валь ди Фиемме. Причем Гаврылюк уже в довольно солидном возрасте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да тут всё просто - всякие сказочники сейчас начнут на этой ситуации дешевый PR мастерить...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16 _ _ 159
11.04.2011 22:46
С легализацией допинга циклические виды спорта приобретут статус экстремальных и сравняются по зрелищности с гладиаторскими боями. Это ли не то, что нам надо?!! =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0