Беговые лыжи | Новые фото

Василий Рочев: «До Олимпиады в Сочи не собираюсь уходить из спорта»


Призер Олимпиады в лыжном спринте Василий Рочев— о намерении вернуть позиции в сборной страны и принять участие в чемпионате мира, о том, что в России есть специалисты не хуже эстонца Мати Алавера, и о своих планах выступать до Олимпиады в Сочи.
Экс-капитан сборной России по лыжным гонкам Василий Рочев в последние несколько лет не показывает привычных для себя высоких результатов. В том числе не смог отобраться на Олимпиаду в Ванкувере, и был отчислен из сборной команды, с чем сам категорически не согласен. В нынешнем сезоне призер Олимпиады в Турине, чемпион мира поставил цель вернуться в мировую лыжную элиту, вновь войти в состав сборной России и представлять свою страну на чемпионате мира 2011 года. О том, как проходит его подготовка, а также о ситуации в российском лыжном спорте Василий Рочев рассказал GZT.RU.

- Каков ваш план выступлений в нынешнем сезоне? Собираетесь ли войти в состав сборной?

- План выступлений у меня и у нашей небольшой команды совершенно незамысловатый. Мы готовимся к отборочным стартам, которые пройдут в Красногорске. С одной стороны, этот факт упростил нам задачу, а с другой – стало более грустно. Раньше было как-то веселее, были этапы Кубка мира, соревнования. Сейчас мы этого лишились, и нам остается только готовиться к отборочным стартам. Мы очень серьезно настроены вернуть свои позиции в сборной России, которые у нас были несправедливо отобраны. Есть у нас и мотивация, и стимулы, и здоровье, и все остальное. В данный момент мы проходим очередной этап подготовки, будем участвовать в Кубке России в ближайшие выходные в городе Чусовом, потом опять проведем короткий сбор в Сыктывкаре и будем двигаться в Красногорск. Первоочередные задачи — попадание в команду и выступление на чемпионате мира.

- Что вы имеете в виду, когда говорите, что позиции в сборной у вас были несправедливо отобраны?

- Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что по всем рейтингам за прошлый сезон мной, Сергеем Ширяевым и Алексеем Слеповым были заработаны места в сборной команде страны, но по каким-то причинам, которые известны только узкому кругу людей, возглавляющих нашу федерацию, мы были выведены из состава сборной. Я не скажу, что мы были брошены на произвол судьбы, все-таки не маленькие дети, у нас достаточно крепкие корни. Мы получаем поддержку от спонсоров, спортивных чиновников и проходим подготовку.

Василий Рочев

Родился 23 октября 1980 года в Сыктывкаре. Российский лыжник, сын олимпийского чемпиона Василия Рочева. Бронзовый призер Олимпиады в Турине в командном спринте, чемпион мира в индивидуальном спринте (2005), многократный призер чемпионатов мира. Женат на трехкратной олимпийской чемпионке Юлии Чепаловой

- Вам объяснили, почему вас исключили из сборной?

- Очных ставок и личных встреч у нас не было, поэтому в личной беседе и, тем более, на бумаге нам никто ничего не объяснял. Видимо, некоторые люди испытывают перед другими людьми личную неприязнь, и из-за этого все и происходит. Сейчас мы просто делаем свою работу. Спонсоры вкладывают в нас деньги, и мы заинтересованы в том, чтобы эти деньги не были выброшены на ветер. Со своей стороны мы выкладываемся на сто процентов и стремимся показать результат и оправдать надежды болельщиков и тех, кто в нас верит. Людям по-прежнему интересно видеть нас на лыжне, на соревнованиях. Этими факторами мы и руководствуемся, ради них тренируемся и боремся.

- Вы сейчас тренируетесь под руководством отца?

- Мой личный тренер — отец Василий Павлович Рочев, но в данный момент я тренируюсь самостоятельно по предложенному им плану.

- Вы продолжаете совмещать спринт и дистанцию?

- Одно дело тренировать, а другое дело — бегать. В последние несколько лет спринт окончательно отделился от дистанции, и сейчас лишь единицы успешно чередуют эти дисциплины. В моем случае тоже в определенный момент пришлось делать выбор в пользу чего-то одного. Я выбрал дистанцию. Я очень сильно отстал в спринтах, зато остаюсь на высоких позициях на дистанции. Здесь я, наоборот, подтянулся и продолжаю развиваться.

- Тем более что в спринте в России сейчас все в порядке, а вот в дистанции конкурентоспособный, наверное, только Александр Легков…

- Я с вами не согласен. На последнем этапе Кубка мира у нас четыре человека попали в десятку. Это очень достойное выступление. Хотя раньше у нас были и более высокие результаты, костяк команды по сравнению с 2007 годом не такой сильный, но самое главное, что молодежь, которая сейчас львиную долю команды составляет, показывает очень достойные результаты.

- Но если судить по Олимпиаде, наша сборная завоевала медали только в спринте.

- По одной Олимпиаде я не стал бы судить о состоянии сборной. Всегда кому-то везет, кому-то не везет. Одни оценивают результаты положительно, другие — отрицательно. Существуют разные мнения, я не соглашусь ни с тем, ни с другим. Было бы неправильно кого-то обвинять, было бы неправильно называть выступление успешным. Надо радоваться тому, что у нас есть, и делать выводы, исправлять ошибки.

- Смена президента Федерации лыж на вас как-то повлияла?

- С нынешним президентом федерации я еще ни разу за полгода не общался. Видимо, Елена Валерьевна не горит желанием поддерживать с нами контакты. Я всегда проявлял интерес к жизни внутри команды, интересовался, как чувствуют себя спортсмены и тренеры, и вообще в каком направлении двигается федерация. Хотя я сейчас не вхожу в состав сборной, по моим наблюдениям, лидеры команды не отзываются плохо о работе федерации. Ну и тот результат, который показывает мужская часть команды, наводит на обнадеживающие мысли, что сезон будет проведен достойно. Предварительный вывод таков, что смена президента федерации с Логинова на Вяльбе пошла на пользу.

- Назначение главным тренером сборной эстонца Мати Алавера, будет правильным шагом?

- Конечно, это будет правильно, если будет блестящее выступление нашей команды в Сочи. Тогда все будут благодарить Вяльбе за такое решение. Если будет наоборот, все хором начнут говорить, что это была большая ошибка. Лично я ничего плохого не вижу в привлечении эстонского тренера, но мне не понятно, почему мы не пользуемся своими ресурсами, не приглашаем и не поддерживаем своих специалистов, которых у нас в десятки раз больше, чем в той же Эстонии.

- То есть в России есть тренеры, равноценные эстонскому специалисту?

- У нас есть гораздо более опытные и титулованные специалисты. Но почему-то так повелось в нашей Федерации, что те специалисты, которые многого достигли и имеют свою точку зрения по разным вопросам, могут поспорить, умеют работать обособленно, не слушая никого и ни под кого не подстраиваясь, они неугодны руководителям. Кроме того, у нас есть много молодых тренеров, которые растут и развиваются. Не знаю, будет ли правильно заменить их всех на одного эстонца. Мне сложно об этом судить.

- Если вас вновь включат в состав сборной, вы вернетесь на централизованную подготовку или продолжите тренироваться самостоятельно?

- Если передо мной поставят выбор: или сборная и централизованная подготовка, или не сборная и делай что хочешь, я, наверное, выберу второй вариант. Потому что я уже достиг определенного возраста, когда способен тренироваться и отвечать за себя сам.

- Сколько еще вы планируете оставаться в спорте? И что вас здесь держит?

- Недавно я проходил углубленное медицинское обследование, и врач, который делал заключение о состоянии здоровья, сказал мне: «Что ты, парень, пришел к нам с какими-то жалобами? Тебе бегать и бегать еще, минимум десять лет». Я, конечно, сказал, что десять лет многовато для меня, но до Сочи, думаю, резервов хватит. А на этот сезон моя цель — участие в чемпионате мира.

- Ваша супруга Юлия Чепалова планирует вернуться в большой спорт?

- Решение еще не принято. Хоть я за нее отвечать не буду, но могу сказать, что сейчас на этот вопрос не ответит и она сама. В принципе это возможно.


Екатерина Конова, GZT.RU
13 4954 Андрей Краснов 07.12.2010 23:50
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

08.12.2010 01:18
Спасибо за интересное интервью! Хочется пожелать Василию, Сергею и Алексею успешного выступления на кубке России и на Красногорской лыжне и отобраться на ЧМ в Осло!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.12.2010 01:54
Вася, возвращайся в сборную и на этапы КМ, мы уже соскучились! Эстафета с твоим участием как минимум слабее не станет)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Василий!! Удачи Вам и скорейшего возвращения в сборную:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рочев думающий спортсмен. таких мало среди нашего брата. Поэтому Василий соберись и вперед!!! Мы за тебя болеем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.12.2010 12:46
Искренне, очень обрадовался когда увидел interwiew  с Василием Рочевым. Не устал восхищатьсья интелекту человека, очень болею за его и желаю удачи.

Привет, жду момента когда комментатори ЕУРОСПОРТА скажут его имя, а они всегда с невероятным репектом высказываються о нём.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.12.2010 13:08
Пора Василию Рочеву проверить сборную страны на скорость. Буду рад участию Василия на чемпионате мира. Лыжня всех рассудит.
Вася мощь русского лыжного спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вася, из ныне действующих лыжников, самая масштабная личность - его опыт и успех не имеет аналогов.  :))  Нельзя разбрасываться такими людьми. Я не прошу включить его в состав - просто дайте возможность доказать состоятельность...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
из ныне действующих российских лыжников, точней :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Удачи Василию, Сергею, Алексею!
Без Вас "уикэнды" (особенно, без первого)скучноваты :). Надеемся...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
09.12.2010 02:08
Вася конечно не плохо бежал... Когда-то.
Отобраться на ЧМ - не простая задача.
НО он мог бы усилить эстафету, это точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хорошее интервью. И ответы В.Рочева, думаю, честные, что усиливает интервью. Личность спортсмена, бесспорно, неординарная. Олимпийский чемпион - титул пожизненный (и это правильно). Но хороший парень и даже экс во многих титулах- это не лучший спортсмен на сегодня (по результатам). Почему даже в лыжных гонках должно быть все "по понятиям"? Т.е. пожизненно в сборной. Сборная-это лучшие сегодня (не вчера). Это не увольнение за не выполнение своих обязанностей. Это отбор на этот год и все. Опять же ЭКМ и российские отборы могут менять решение относительно состава на ЧМ.Такова жизнь, что позиции для команды создают одни, а пользуются ими(как правило)другие. Личная обида по этому поводу абсолютно понятна. Но сборная - сборная. Если доброго слова не сказали - очень плохо, но дальше - только результаты могут сказать, кто в ней будет. Если бы было, как с Бабиковым на кануне ОИ - понятно, и все встали против такой несправедливости. А тут результаты пока ниже требуемых на сегодня.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.12.2010 11:42
Радует здоровый боевой настрой Василия после нескольких унылых лет!
Давно зрело решение забить на спринты! Это позволит сохранить силы и, возможно, разнообразить творческий потенциал на дистанции!
Удачи и здоровья!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.12.2010 22:43
Жаль, но думаю что даже если и пройдут ребята Чепалова отбор - вряд ли их подпустят к команде.
В блокноте ЕВВ эти фимилии зачеркнуты и вопроса по ним не стоит.
Ответ будет таков, заготовок, нам возростные спортсмены не нужны - у нас ОИ на носу. И теперешнюю систему не перевернуть.
КОнечно, если будет супер преимущество и шанс попадания в команду, то это ограничится минимум этапом КМ , максимум - гонкой на ЧМ, но не более того.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0