Беговые лыжи | Новые фото

В Демино - на велосипедах


29 августа 2010 года в Центре спорта и отдыха "Демино" состоится захватывающее спортивное событие - этап Кубка России в дисциплине XCM - "Деминский веломарафон". Около 100 гонщиков из Московской, Ленинградской, Вологодской, Ивановской, Ярославской, Архангельской, Владимирской областей уже зарегистрировались на основную дистанцию 60 км.
Такая активность позволяет оргкомитету надеяться на значительное увеличение количества участников по сравнению с 2009 годом. О том, что это за дисциплина и как центр готовится к проведению этой массовой гонки, корреспонденту "РИ" рассказал директор "Деминского марафона" Дмитрий Коровкин.

- Дмитрий, почему в Рыбинске заинтересовались этим видом спорта и в прошлом году впервые в одном из главных лыжных центров страны решили провести такие необычные соревнования, как веломарафон?

- Подготовка наших лыжников идет по разным направлениям. Они занимаются бегом, лыжероллерами, и обязательно - велосипедным спортом. Однажды команда лыжников Демино участвовала в традиционном веломарафоне в эстонском городе Тарту. Спортсмены были поражены качеством подготовки соревнований, их массовостью и, главное, огромным интересом к этому виду. Приехали домой, полные положительных впечатлений и планов. И это закономерно. Тартуский марафон каждый год собирает огромное количество велосипедистов разного возраста и уровня подготовки. Массовый спорт в этой небольшой стране стал национальной идеей. На старт выходят стар и млад, да и болельщиков на трассе собирается огромное количество. Там в порядке вещей, когда на дистанцию выходят 70-летние женщины в полной экипировке на спортивном велосипеде и с легкостью преодолевают огромные расстояния.

К сожалению, несмотря на то, что в России на велосипедах в свободное время катаются миллионы людей, массовые веломарафоны практически не проводятся. В Рыбинске решили поставить задачу максимум: не только сделать марафон одним из самых ярких спортивных событий в стране, но и решить главную задачу - привлечь к участию максимальное количество участников.

- Как прошел первый "Деминский веломарафон-2009"?

- Над подготовкой соревнований работали очень тщательно. Изучали опыт проведения веломарафонов других стран, учитывали ошибки и брали все самое лучшее. В 2009 году на старт вышли более 200 участников. В Рыбинск приехали и настоящие звезды спорта - члены сборной команды России по лыжам, а также любители велоспорта от 10 до 60 лет из Рыбинска и других городов страны. Основная трасса - 60 километров состоит из трех кругов по двадцать километров. Мы провели очень большую работу по ее подготовке. Ведь главное в маунтин-байке - это рельеф - с возвышенностями, лесными тропами, небольшими водными препятствиями. При подготовке трассы скашивали траву, обустраивали просеки, дорожки, насыпи. Мы старались сделать рельеф таким, что бы он был достаточно сложным, но в тоже время реальным как для профессионалов, так и любителей.

- Вы хотите сделать "Деминский веломарафон" одним из самых популярных и массовых стартов в России и, возможно, в будущем поставить рекорд и собрать в ЦЛС тысячу спортсменов, благо условия и инфраструктура это позволяют.

- В России проводится крайне мало велосипедных марафонов и максимально они собирали 400-500 участников. Несмотря на то, что "Деминский веломарафон" является еще и этапом Кубка России, и сюда приезжает немало именитых спортсменов, наша главная задача - привлечь на гонки как можно больше участников-любителей. Многие из тех, кто катается на велосипеде в свое удовольствие два-три раза в неделю после работы, услышав слово "марафон", всего скорее скажут, что это не для них! И будут неправы. Трассу мы готовили именно с тем расчетом, чтобы ее смогли преодолеть непрофессиональные спортсмены-велосипедисты. К тому же правила соревнований предполагают, что даже если участник пройдет один или два круга, они будут включены ему в зачет и отражены в итоговом протоколе. А оказаться в одном списке со звездами спорта любому человеку будет приятно. На следующий год у человека будет стимул улучшить свой результат.

- Какие требования предъявляются к участникам? Могут ли на старт выйти люди с обычными шоссейными велосипедами?

- "Деминский веломарафон" - это соревнования по маунтин-байку - гонка на горных велосипедах. Основные условия участия: физическая и моральная подготовка спортсменов, наличие технически исправного велосипеда с амортизаторами и колесами диаметром 26 или 29 сантиметров. Из экипировки также необходим велошлем. При его отсутствии участник будет дисквалифицирован. Все желающие должны подать заявку и уже на старте предъявить страховой полис, медицинскую справку или заполнить специальную форму, взяв ответственность за свое здоровье на себя (для спортсменов старше 18 лет). Кроме того, необходимо оплатить стартовый взнос - с 1 по 25 августа - 700 рублей, в день проведения соревнований - 900 рублей. Для детей эта сумма составляет 200 рублей.

- Возможно ли заявится на гонку, если есть огромное желание, опыт, но нет велосипеда или нет возможности доставить его в Рыбинск?

- Такая возможность существует. В прокате нашего центра есть несколько десятков велосипедов довольно хорошего качества, подготовлены все условия для хранения, ремонта, мойки железных коней. Продуман вопрос и с доставкой спортсменов и оборудования. В день проведения соревнований будут заказаны автобусы, которые будут отправляться от гостиницы "Рыбинск".

- На крупных соревнованиях важно, как проработан вопрос по организации пунктов питания на трассе.

- Опыт организации пунктов питания у нас очень хороший. Немало хороших отзывов по этому вопросу мы получили, когда проводили лыжный марафон. В пунктах питания, которые будут организованы на трассе, спортсмены смогут утолить жажду, перекусить.

- Для велосипедистов главной победой по традиции становится итоговый результат в протоколе, но предполагаются ли какие-то призы для победителей?

- Мы успешно сотрудничаем с крупными фирмами "Кант", "Крафт", "Триал-спорт", "Русская механика", которые всегда предоставляют замечательные призы для победителей. Немало сувениров ждет участников и от Центра "Демино". Но главным призом для них, конечно же, будут хорошее настроение, заряд бодрости. Конечно же, в день марафона в центре будет организована прекрасная культурно-развлекательная программа с участием творческих коллективов, призами. На сегодняшний день заявки на участие подали уже более 100 спортсменов, уверены, что праздник велоспорта в Демино пройдет на самом высоком уровне.

Елена Трусова
18 4530 Андрей Краснов 13.08.2010 18:46
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

13.08.2010 19:37
Поправки к тексту:
Размеры колёс в дюймах.
В прошлом году были звёзды велоспорта (чемпионы России), а не лыжных гонок

На данный момент зарегистрировалось около 150 человек.

Удивляет факт, что лыжные марафоны собирают в несколько раз больше участников. А почти каждый лыжник катается на велосипеде
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.08.2010 19:12
Действительно интересно почему в России байковские старты собирают меньше участников чем лыжные. Во всем мире совершенно другая пропорция, даже в скандинавских странах. Сколько раз друзей лыжников приглашал поучаствовать в байковской гонке, отказываются, мотивирую что слишком высокий риск получить травму. А кто участвовал, говорили что очень трудно, да и амбиции оне позволяют выходить на старт и не добиваться чего добивался в лыжах. Сколько я не приводил примеров активного использования байка в соревнованиях звезд мировых лыж и биатлона (Бьерн Дэли и Далин, Фроде Андерсан, Томаш Альсгард, Лукаш Бауэр и многие многие другие)ничего не помогало. И потом я и в правду пришел к выводу, что байк на нормальном рельефе реально сложнее лыж: жарче чем на лыжах, и в подъем нет никакой возможности притормозить если ну очень трудно, а то просто остановишься и на вел уже не сядешь. Лыжники гоняйтесь на байке, реальный прогресс в лыжах в зиму - такой тренировке как соревнование на байках больше не сделать нигде.
Удачи вашему марафону.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с Дмитрием во всем! Велосипед для тренировок и отдыха использует гораздо большее количество людей. Но сегодня у нас нет доступных по сложности марафонских стартов для любителей, нет традиций участия в гонках ( как зимняя RL) Мы пытаемся сделать несложную трассу, пройти которую может и лыжник и бегун и просто любой "чайник":)) Пока это вызывает недоумение у продвинутых велогонов. Но я уверен, что мы на правильном пути. Вел- это супер! И удовольствие и отличная тренировка. Прошлое лето только катался на велосипеде, без имитаций, роллеров, бега. Зимой показал лучшие результаты за все время участия в марафонах:))) Не бойтесь пробовать новое! Стартовать и получать от этого удовольствие нужно круглый год!:)))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.08.2010 19:54
Уже много раз обсуждали травмоопасность. Если в чём-то сомневаешься, то не стоит лететь без тормозов сломя голову. Можно посмотреть на других и поучиться у них. А если смотреть негде, то просто пройтись пешком. Правила это не запрещают.

Многие начинают увлекаться борьбой, глядя на соседа, вот и теряют контроль над собой и велосипедом. Лыжероллеры более опасная штука во всех отношениях, даже бег, да и современные лыжные гонки (примеры есть на ОИ и ЧМ). Не стоит бояться быть униженным в спортивном статусе, со временем будет прибавка в любом деле. А если сидеть на месте или просто кататься по ровному асфальту, то нет никакого смысла покупать дорогой МТБ аппарат.

Тут могу привести маленький пример: трассу этого года специально протестировали на двух чайниках, чтобы окончательно убедиться в доступности преодоления. Первым испытателем был парень, который 7 лет не катался на велосипеде. Он проехал весь круг на чужом 14-16кг велосипеде не своей ростовки и на полусликах. И сказал, что ему было сложно и тяжело. И не верит в свои силы. Но вчера он купил себе велосипед специально под этот марафон и я верю, что при правильном настрое он проедет всю дистанцию покатавшись только неделю.
Вторым тестером была девушка, которая вообще ни разу не каталась на многоскоростном велосипеде и с управлением тормозами на руле. Так опять же этот 15-16кг велосипед с 8 скоростями и она проезжает всё успешно. Правда, в некоторые подъёмы её пришлось подталкивать, а спуски она существенно перетормаживала. Но проехала же. Да и в восторге вся.

Из этого можно сделать вывод, что при желании трассу осилит любой человек, который начал кататься на двухколёсном велосипеде. И не стоит бояться, что кто-то скажет плохо. Все мы начинающие, если сравнивать с элитой. Не стоит гнаться с первых метров, если ты не специалист. Сам себя замучаешь и другим будет помеха. Это как в лыжах, так и в вело. Мнение, что велосипед это просто забава неправильное.

Приглашаем всех на «Дёминский веломарафон». Это прекрасная возможность для дебюта в массовом велосипедном старте, совершенствования навыков и победы над собой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.08.2010 22:26
Вот интересные ссылки про веломарафоны:
старт Дёминского марафона-2009
http://www.youtube.com/watch?v=COPqD2tRUV0

Black Forest Ultrabike Marathon 2009 (вид с задней камеры). Трасса чем-то напоминает ДМ:
http://www.youtube.com/watch?v=uk8ik1qwgFM
Рядом есть подобные фильмы.

Ничего страшного не видно совсем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 00:39
согласен с Дмитрием Ермоловым, мтб по спортивному рельефу гораздо сложнее технически лыжных гонок по любой спортивной трассе и особенно в ходе гонок. по физе считаю эквивалентно, только в лг больше групп мышц задействовано. на сложных трассах обязательно надо быть аккуратным, особенно где ранее не катался, на себе уже испытал этот принцип. но, насколько зняю, мтб марафоны принято проводить по довольно простым трассам, главное чтобы с погодой повезло :) а то по грязюке не очень комфортно катить :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 12:11
2Sergey Birukov: Сергей вопрос по ролику (может быть и не к тебе, конечно, но вдруг ты знаешь).
Что за НЛО висит в небе на фоне солнечного диска (его хорошо видно на 50-х секундах и в конце, причём он даже отражается в стекле велокомпьютера, что исключает дефект камеры).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 12:34
Для чайников вроде меня, живущих в М или П - а это большинство велосипедистов - деминская трасса далеко, чтобы ехать туда летом. Вот зимой она нааамного интереснее, можно потратить время и деньги. Для крутых гонцов деминская велотрасса неинтересная (имхо) - все тоже самое есть у нас в подмосковье. Думаю, на марафоне погоду будут делать большие группы друзей, занимающих один коттедж, которые едут ради потусоваться подальше от М и П.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 12:59
al_al Меня это тоже заинтересовало. Такое впечатление, что это засветка области матрицы чрезмерно ярким диском солнца. Другое объяснение пока не придумал
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 13:31
Иван Пилюгин Логику не понял. Почему зимой интереснее, чем летом? Не все же велосипедисты способны кататься по сложным лыжным трассам, да и ехать куда-то для этого. А вот лыжникам наоборот должно быть. Летом в Дёмино можно помимо велосипеда покататься на хорошей лыжероллерной трассе, сделать имитацию, побегать по великолепному рельефу. А сейчас там есть боулинг, лодки, рыбалка, верёвки, плавание, пейнтбол, тир, теннис, волейбол, футбол и многое другое.

Поэтому лучше приезжать на марафон не на один день, на 2-3 или больше. Вообще можно совместить с отдыхом или сбором.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 14:44
Логика простая: велотрасса получилась проще чем лыжная, да, к тому же, такой лыжной трассы рядом со столицами просто нет. А ехать на несколько дней на среднюю, ничем не выделяющуюся велотрассу, из М, к примеру, ну... как-то странно, имхо. У нас же в М и МО есть хорошие марафоны и велотрассы на любителя: Ювента (аналог Демино), Зелек, Чулково...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 15:11
Иван Пилюгин. Что значит проще лыжной? По набору высоты и километражу будет больше, чем на лыжном марафоне (трасса чуть изменена). Но даже в прошлом году набор был больше, чем на лыжном марафоне. Чтобы что-то утверждать надо самому разок приехать и посмотреть.  А скорость на велосипеде у большинства выше, чем на лыжах получается. Это понятно.

Дёминский веломарафон уникален тем, что объединяет людей с разных регионов страны, а не из Москвы и окрестностей или СПБ. Да и проходит он на базе, где можно организовать множество соревнований мирового уровня. Это не просто покатушка за стартовый взнос, а это серьёзная работа организаторов и следовательно особая атмосфера и праздник.

Кроме того, дяя тех кто участвовал в лыжном марафоне организован Кубок - лыжи, вело, бег. Поэтому логика совсем не видна.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 15:57
Сергей,
по-моему очевидно, что многие из тех кто смогут проехать веломарафон, лыжный не осилят. Трасса технически и физически для вела не сложная - у нас таких трасс под боком несколько штук. Видимо, малое число заявившихся объясняется их непониманием (таким же, как и мое) духа марафона, какими-то преимуществами, которыми он (марафон) обладает в сравнении с нашими местными.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 16:43
Сложность марафона определяется не только сложностью трассы. Многое зависит от борьбы на дистанции, скорости. Если посмотреть протокол прошлого года, то у мужчин сошло 32 человека, а у женщин 1. Это о чём говорит? Им было легко или нет? Почему не доехали 20%? Есть ли смысл в усложнении, если не доезжают люди до финиша.

Про себя могу сказать, что 3-й круг уже серьёзно чувствовался. Да даже лидеры могут сказать, что любой старт вызывает напряги.

К тому же, марафон предполагает несложную трассу в техническом плане. Но почему-то даже на такой простой трассе много людей ошибалось на спуске к броду и при переезде реки. Вот где парадокс.

Кто не видел отчёт за прошлый год, то прочтите:
http://www.biserplus.fromru.com/otchet/2009/velo_1.htm
Внизу есть ссылки на фотки и отчёты других людей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 18:12
To Sergey Birukov: подскажите почему в этом году проживание в коттеджах почти на 50% подорожало? сейчас ценник такой стал, что выгодней в европу ехать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.08.2010 18:29
2 Алексей Крупцов. Я вряд ли отвечу на этот вопрос полностью, так как не работаю в Дёмино. Коттеджи разные бывают, с разным количеством мест. Самый бюджетный коттедж "Калина". Там больше всего спальных мест, значит он дешевле на человека.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
При бронировании проживания в Демино необходимо обратить внимание сотрудника на то, что вы участник соревнований (Деминского марафона) Только в этом случае можете расчитывать на спортивный тариф, который значительно дешевле.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.08.2010 19:33
Сергей, если вопрос был не по адресу, то извините. Спросил, т.к. сложилось впечатление, что Вы близки к администрации центра.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0