Беговые лыжи | Новые фото

На стартах серии Grom будут требовать медицинские справки

Недавно на нашем сайте снова вспыхнуло обсуждение необходимости для организаторов требовать для заявки на соревнования медицинские справки. Противники требования справок приводили в пример Михаила Громова - известного московского организатора серии стартов Grom, в который входят соревнования по бегу, триатлону, лыжным гонкам - который не требовал с участников справок на проводимых им мероприятиях. Однако с этой зимы предъявлять справки придется в том числе и участникам серии Grom. Причина - новый приказ Министерства Здравоохранения.

Напомним, что прошлой зимой мы публиковали юридическое заключение партнера юридической группы "Яковлев и Партнеры", активного лыжника-любителя, участника российских и зарубежных лыжных марафонов Игоря Дубова, в котором говорится, что юридических оснований для требования справки у организаторов нет. В том материале мы также приводили слова Михаила Громова, говорившего о том, что если бы по закону полагалось требовать справки, то он бы это делал. И вот этот закон всё-таки вышел в свет в виде приказа Минздрава РФ от 01.03.2016 N 134Н "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

В п.34 данного приказа написано следующее: "Основанием для допуска лица, занимающегося физической культурой, к физкультурным мероприятиям, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО <6> является наличие у него медицинского заключения о допуске соответственно к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО." А по Федеральному закону "О физической культуре", "физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой".

Игорь Дубов так прокомментировал данное нововведение: "Закон разделяет физкультурные мероприятия, как организованное занятие физкультурой, и массовые спортивные мероприятия. Под спортивным мероприятием Понимается, в том числе соревнование. Если применить юридическую казуистику, то требование о справках не является очевидным". Однако несмотря на это, справки на ближайшем и последующих стартах серии Grom будут обязательными.

24 5171 Андрей Краснов 18.11.2016 14:40
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.11.2016 15:13
...и ни одного коммента, т.к. все уныло побрели по диспансерам ))))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Михаил,в диспансер надо ходить,хотя бы для себя.Просто еще часть любителей уже отбросила в планах участие в российских марафонах, это точно.Не понимаю,а страховки недостаточно?Почему?Одни вопросы ответов нет.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
18.11.2016 15:23
 Ух ты...Как тут говорят:"надо идти за попкорном:)"
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
18.11.2016 15:24
Забанен пожизненно.
Не, все пошли скачивать бланки с печатями из интернета или покупать липовые справки, благо не сложно. А вообще прокатить бы разок-другой организаторов, требующих справки, не мешало. Просто никому не заявляться и не бежать. Пора уже бороться за свои права!
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
18.11.2016 15:25
Забанен пожизненно.
Какое отношение приказ Минздрава имеет к частным спортивным мероприятиям? Пока не понял. Разве Громов и К являются медицинским учреждением?
Или они проводят тесты ГТО?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Музыка Александp,я с вами.Может действительно люди начнут понимать ,что мы не бараны.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
18.11.2016 15:27
Хм. Теперь бы понять, формат этих справок, чтоб хотя бы был один на все соревнования России. И кто их может выдавать.
Тогда сделаю за 500р. себе печать.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
А формат и так вроде один дают в диспансере.Просто участие.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хоть сто порций! Все равно в громовских мероприятиях не участвую.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
21 SV7 549
18.11.2016 15:33
Ну, рынок "справок у метро" - сейчас попрет!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
18.11.2016 16:06
Выжимка из положения грома:

  • Основанием для допуска участника к соревнованиям является наличие у него медицинского заключения о допуске к участию в соревнованиям по лыжным гонкам на дистанцию 50 км или более. При получении стартового пакета участники предъявляют оригинал медицинского заключения, выданного не ранее 26 февраля 2016 года.

  • При получении стартового пакета каждый участник обязан подписать заявление, в соответствии с которым он берет на себя ответственность за состояние своего здоровья, подтверждает отсутствие противопоказаний, препятствующих участию в соревновании, а также полностью снимает с организаторов соревнований ответственность за возможный ущерб здоровью, полученный им во время соревнований.
Пункты разве не взаимоисключают друг друга????
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Владимир З
нет, они просто полностью снимают ответственность с организатора :D. За всё. Перед всеми.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
18.11.2016 16:39
да. смешно, если б не было так грустно... :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
а разве номера с собой ещё не надо привозить?:D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
18.11.2016 18:34
Скоро заставят шагать в ряд и бить в барабаны.

Грустно.

Впрочем, грустить сегодня в России приходится не только из-за этих справок, так что перетопчемся. Не за горами - выездные визы, характеристики от комитета комсомола, профкома, парткома, студкома... Как быстро, с какой оглушительной скоростью мы  возвращаемся назад в совок, диву даёшься...

Нужен человек, который оспорит это решение сначала в районном суде, потом в городском, потом в федеральном, а потом и и в конституционном. Обеспечим на каждом этапе максимально широкое освещение на страницах этого сайта - интервью на каждом этапе борьбы, репортажи из зала суда, максимальную психологическую поддержку. Постараемся привлечь к освещению проблемы и иные дружественные СМИ.

Найдётся ли такой?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
18.11.2016 19:23
Опять про кота "Ваську".
Я вот вчера видел приказ МЧС №4895/16 от 13.13. 2015г "Об обязательном ношении во время физкультурных мероприятий защитных касок на голове, для сохранения в порядке мозгов".
Приказ МВД №1975/666 от 13.13. 2014 года "О ношении на всех соревнованиях по лыжным гонкам наручников, чтобы руками не махали и ездили без палок"
Приказ Минздрава  РФ от 11.03.2016 N 135Н " О обязательном ношении памперсов во время физкультурных мероприятий"
Это все к тому, что ...Все приказы и распоряжения других ведомств и министерств должны быть согласованы с Минспортом и им же внесены или утверждены в правилах видов спорта. В нашем случае - правилах по лыжным гонкам. Все остальное- полный бред "сивой кобылы". Все лыжные соревнования и мероприятия проводятся по правилам соревнований. Напишут там, что нужны справки-ради бога предоставим, как написали про страховки - пожалуйста страхуемся и предоставляем страховки.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
18.11.2016 19:30
поддерживаю Музыка Александp

Я не бог весть какой из себя спортсмен, но в "справочных" стартах никогда участия не принимал. Но боюсь акцию не поддержат - свербит-с  у всех да и привыкли.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
А по Федеральному закону "О физической культуре", "физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой"
Чего-то не пойму. Физкультурой без справки заниматься нельзя.
Про спорт и спортивные мероприятия ничего не написано. Если рассуждать логически, спортивные мероприятия под этот пункт не подпадают.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Вот что написано в законе "О ФК и спорте"
19) спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов
22) спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
23) спортсмен высокого класса - спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов;
29) физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
То есть, физкультурные мероприятия и сопртивные мероприятия это разные мероприятия. И если в законе минздрава упоминаются только физкультурные мероприятия, то на спортивные мероприятия этот закон не должен распространяться
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
18.11.2016 20:36
Я уже в том году флешмобил - по трассе марафона ПС проехал без справки, на пунктах поили без проблем. Но веселее со всеми стартовать. Справки конечно бред, но придется делать.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ещё мне нравится такая частая строка в положении о соревнованиях:  "Доставка учащихся ДЮСШ к месту соревнований на частном транспорте запрещена"!
А как им добираться, пешком что ли, или сразу на лыжах?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.11.2016 12:14
Забанен пожизненно.
Доставка учащихся ДЮСШ к месту соревнований на частном транспорте запрещена"!
Был какой-то приказ, запрещающий тренерам возить детей на своем личном транспорте. Обычно тренера берут себе микроавтобус и возят своих воспитанников. А машина должна пройти осмотр перед рейсом с оформлением соответствующих документов, а водитель-пройти медобследование и получить путевой лист. Маразм, конечно.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Да, при таком отношении властей к любительскому спорту скоро перед каждым выходом на тренировку надо будет предоставлять справки родственникам и профсоюзу, отмечаться в ближайшем отделении полиции (на всякий случай), а по окончании трении сдавать обязательный анализ на мельдоний:D:D.  Да здравствует победа бюрократии и всеобщего маразма!!!! Уррааа, товарищи!!!! А если серьёзно, надо срочно думать, как выводить любительский спорт из под опеки государства. Главная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что формально у любого мероприятия должен существовать организатор (физ или юрлицо), который и отвечает головой за все возможные ЧП. То есть, надо найти подходящую форму заявки, чтоб можно было проводить любительские старты без формального организатора. Например, где-нибудь в соцсети или на зарубежном сайте создаётся ветка по  соревнованию, где производится регистрация участников и, возможно, оплата в форме добровольных пожертвований на содержание трассы. Фактический организатор готовит трассу под народные катания и знать-не знает о её двойном использовании какими-то самозванцами. Если мы с друзьями договариваемся в частном порядке и едем тренироваться на подготовленную трассу, а устраиваем фактически полноценный междусобойчик с таймингом, никто не вправе предъявлять к нам претензии по отсутствию у нас справок и невыполнения какого-то там приказа. Хотя у нас в стране такая система, что в случае чего "крайнего" все равно назначат.....
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ивану Исаеву
Впрочем, грустить сегодня в России приходится не только из-за этих справок, так что перетопчемся. Не за горами - выездные визы, характеристики от комитета комсомола, профкома, парткома, студкома... Как быстро, с какой оглушительной скоростью мы возвращаемся назад в совок, диву даёшься...
Согласен целиком и полностью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0