Беговые лыжи | Новые фото

Елена Вяльбе: "Сегодняшняя гонка это прекрасно, но хотелось бы лучшего"


Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе отметила, что сборная не выполнила медальный план на Игры-2014. Национальная команда завоевала на Олимпиаде одну золотую, три серебряные и одну бронзовую награды.

– Вчера мне не один человек говорил, что сегодня будет подиум, – заметила Вяльбе. – Я воспринимала это как шутку, хотя реально верила, что сегодня ребята будут в очень хорошей форме, и что они смогут доказать, что они сильнейшие на этой земле.
По крайней мере, на четыре года как минимум, звание "короля лыж" закреплено за Сашей Легковым. Я очень рада.

– Что вы можете сказать о борьбе с норвежцем Сундбю, памятуя о том, что случилось в скиатлоне, и о том, что шла борьба за победу в общем медальном зачете?

– Думаю, Сундбю был сегодня осторожнее. Он понимал, что некорректно вел себя в скиатлоне. Поэтому не думаю, что он бы пошел ва-банк. Уже не хочу обсуждать эту тему, связанную с Сундбю. Думаю, что правильные люди нас верно рассудят.

– Можете подвести итоги Игр для российских лыжников?

– Сегодняшняя гонка это, конечно, прекрасно, но, тем не менее, хотелось бы лучшего. Вчера было большое собрание всего нашего коллектива, кроме спортсменов. В принципе они всё услышали от меня. Я имею желание работать дальше. Если только коллектив скажет, что я их не устраиваю, то я, безусловно, уйду. Коллектив это не только сборная, но вся огромная Россия, которая будет представлена на конференции федерации.

Что касается общих итогов Олимпиады, то мы не справились с медальным планом. Официально он был: 2 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовая награды. Но вы видели, каким был накал страстей и мне некого из ребят упрекнуть в том, что кто-то из них сфилонил или не выложился на все 100 процентов. Это спорт и надо просто делать выводы и идти дальше.

– Удача тем более нашей сборной на этих Играх "сопутствовала".

– Конечно, можно вспомнить спринт, где мы явно должны были быть на других местах. Так и историю на 30-ке с Максимом Вылегжаниным.

– Что можете сказать по поводу выступления женской сборной?

– А там все очень сложно.

– Поедете ли вы на церемонию закрытия?

– Нет. Завтра будут встречи, награждения. Честно говоря, я не очень в курсе. Я просто безумно хочу домой.

Дмитрий АФОНИН, "Спорт Экспресс"
83 11878 Андрей Краснов 23.02.2014 16:53
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.02.2014 17:21
Ничего. В Корее доберем! Тоже будет практически домашняя олимпиада. Вряд ли корейцы смогут медальный зачет выиграть. Значит кто то должен это сделать! Почему не мы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 17:56
а если хотелось лучшего че ж было не пускать Илью в эстафету?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 18:24
Сегодняшняя победа не в зачёт Вяльбе а во преки .Если бы на Олимпиаде был дана свобода выбора,
где бежать Легкову и Черноусову, всё было бы значительно лучше..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 18:38
Злобная тетка, конечно. Не руководитель.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 18:54
Лучше-это когда фотофиниш "ставит" всех трех на 1 место!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вяльбе Е.: "Я имею желание работать дальше. Если только коллектив скажет, что я их не устраиваю, то я, безусловно, уйду. Коллектив это не только сборная, но вся огромная Россия, которая будет представлена на конференции федерации."
Лена, уходи!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 19:13
Вяльбе работает на публику, как и думал с её протестом 1-2 дня посуетится на публику типо занимается защитой наших, а потом забудет...

          ужасная ОИ для лыжных гонок, могли взять намного больше медалей, а женскую сборную можно распустить)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 19:49
Пусть ещё поработает, скорее всего она поняла свои ошибки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 20:06
Теперь осталось полюбить Черноусова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 20:08
Что за идеология - что не так сразу долой?
По голове надо считаю за ошибки постукивать. Иначе текучка кадров, а это плохо.
Считаю, что ЕВ профукала золото в эстафете и считал это с момента публикации состава эстафеты.
С другой стороны что можно ждать от Черноусова на финише не ясно: то упадет, то палку забудет. Но это был шанс на золото.
Участвовали бы лидеры в разделке - не были бы такими свежими к эстафете, Макса бы вообще загнали, Черноусов в классике чуть ли не хуже выступавших.
По поводу должности главного тренера: Вяльбе пыталась назначить Каминского, но тому не понравилось.
Назначить Рето? Имхо глупость - человек из другой страны, который хорошо справляется с должностью тренера небольшой элитной группы и перекидывать на совсем другую должность значит потерять и хорошего тренера и не факт что что-то получить в замен.
В общем Вяльбе думаю женщина не глупая, выводы сделала и пусть работает дальше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 20:12
Не было бы того протеста - глядишь сегодня Сундючья морда бы вела себя наглее.
А Макс - молодец. Прикрыл урода! Так что в победе Саши есть и долька Макса!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 20:14
Денис, в ваших словах есть резон

Но...в ней есть одна очень плохая для любого руководителя черта-интересы дела для нее имеют меньший приоритет, чем реализация личного мнения любой ценой...к тому же это мнение часто носит мелко склочный характер ссоры на коммунальной кухне...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 20:15
А кто нибудь помнит, что Вяльбе только до Сочи федерацией порулить собиралась? а сейчас готова остаться)))? А работу главного тренера, она тоже готова тащить? удивительная женщина! может в биатлоне параллельно ей что-нибудь предложат, а то ей мало власти...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 21:12
Федерацией она пусть рулит ас должности  главного тренера долой. Пусть развивает лыжный спорт в регионах. строит трассы а не только наводит тень на плетень
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 21:32
Евгений Аликин, отчего же ужасные ОИ, если брать мужчин? Вспомним, к примеру, 1984 год - золото Зимятова на 30-ке и серебро там же Завьялова, серебро в эстафете. Результаты сопоставимые. А в постсоветские времена когда было лучше у мужчин?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 21:36
Denis Chernykh (education03@mail.ru) ,    23-02-2014 20:12
Не было бы того протеста - глядишь сегодня Сундючья морда бы вела себя наглее.
А Макс - молодец. Прикрыл урода! Так что в победе Саши есть и долька Макса!
Увы, нет дольки Макса. Макс раскрыл коридор перед Сундбю, куда он и рванулся, и Макс не Сундбю прикрывал, а отсиделся и пошел натягивать на обгон Легкова. Будь Сундбю посвежей или будь на его месте Нортуг, то пронесся бы мимо наших и стал чемпионов. Норвежки уже не в первый раз, показывают как надо бежать командой, а мы все еще каждый сам за себя(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 21:41
Колонья о поломке лыжи: "Я сломал лыжу, и гонка для меня закончилась. Мне показалось, что кто-то наехал мне на лыжу. Один неудачный момент — и всё закончено. Не имеет значения, кто именно помешал мне. Это спорт, лыжная гонка. Здесь бывает всё. Я чувствовал себя отлично. На пьедестале было бы только два россиянина, если бы не эта неприятность у меня. Я проводил хорошую гонку, находился в выгодной позиции и готов был бороться за медали. Я разочарован, потому что упустил прекрасный шанс на завоевание ещё одной награды", — цитирует Колонью Олимпийский новостной сервис.

Лыжу дал наш сервисер. Помог, конечно, но оставил неприятный осадок: Колонья, увидев у ближайшего к нему человека с запасной лыжей, сразу после поломки поехал к нему. При этом наш товарищ стоял спиной и, то ли делая вид, что не видит, то ли реально не видя Колонью, даже глазом не моргнул и не бросился помогать. Далее, после того, как Дарио приковылял к спасителю, тот, отдав лыжу, даже не помог ему ее застегнуть - стоял, наблюдал, как мучается и тратит драгоценное время Колонья.
Не очень это красиво, особенно вспоминая, как как помогал нашему спринтеру, тоже сломавшему лыжу, канадский тренер, который буквально скакал через сугробы, чтобы максимально быстро заменить ему инвентарь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:04
Денис, по времени, если посчитать, наш подал быстрее:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:04
Если так, то действительно очень неприятно. Надо было максимально быстро оказать помощь.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:06
Хотя уже серьезно не повлияло-бы на результат, но все равно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:07
Да, и еще. Не забывайте про отданный немцам наш вакс грузовик. Почему-то здесь этот момент не нашел своего должного отражения.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:13
Юля Неч-ва, а это когда было и почему?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:27
ЕВ должна пойти в декретный отпуск, так делают все нормальные женщины.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:31
В самом начале, у них сломалась машина, никто не помог, кроме нас. Дали ключи от своего грузовика на ночь. Вяльбе и Кравцов приняли решение помочь. Потом дали даже какую-то грамоту Кравцову. Австрийцы и все гейропейцы немцам отказали. Есть в прессе, поздно уже искать, и ссылки давать, спать пора :)).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 22:58
Спасибо, найдем. Правильно сделали. Когда-то ведь немец из ГДР дал Тихонову лыжу вместо сломанной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис Ярош. В правилах есть запрет на помощь.
Типа лежит лыжа. Поменял и поехал дальше.
Вспоминается момент из фильма Ход белой королевы. Вот вдруг появилась горелка и мазь, а перемазывайся  сама.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2014 23:35
Хотелось бы большего, в мужской эстафете бежал бы парень, показавший ЛУЧШЕЕ время в коньковой части дуатлона, вместо проигравшего минуту сорок на пятнашке. А парни, выигравшие 2 последних пятнашки в кубке мира - стартовали бы на этой дистанции в Сочи, борясь за медали. Олимпийская гонка  - не место отбора в эстафету, и не место чтобы дать пробежаться всем приехавшим, но заведомо не претендующим на медали (не в обиду сказано), некоторым даже пробежаться по второму разу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 00:06
Вяльбе должна остаться. Взяться за ум, но остаться.

Поговорить с Легковым, чтобы не раскис после этой победы, чтобы еще 2-3 года был в топе на КМ и ЧМ, а в 2018 выдал свой 3-й этап в золотой эстафете и заслуженно ушел на покой (или продолжил в качестве суперветерана и суперчемпиона выигрывать отдельные старты).

Отдать Черноусову и Устюгову знамя лидеров сборной и позволить им бороться во всех соревнованиях. Я верю, что она способна на это, способна поступиться своей гордостью.

С Победой, Россия!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 00:40
Парни молодцы! Спасибо огромное. Хотел бы увидеть как Вяльбе Саньку Легкова на руках носит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вообще план реальный был.
Золото в командном спринте, серебро в спринте, бронза в скиатлоне.
И план был бы перевыполнен
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 07:33
Кто и в каком месте увидел, что наш сервисмен отвернулся?, несколько раз пересмотрел этот момент, он стоял спиной, а когда увидел сразу дал лыжу, зачем придумывать небылицы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 09:11
Если она позволила и мне на этот счет судить ( что вообще-то правильно), то я скажу что я за руководство Вяльбе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Коллектив это не только сборная, но вся огромная Россия, которая будет представлена на конференции федерации."

Типичный прием любого чиновника говорить лозунгами об огромной стране перед выборами и ничего для огромной страны не делать при исполнении должности. Трясти перед Кремлем планами на медальный зачет, который исполнялся в большей степени не благодаря ФЛГР, а вопреки. Как можно?!
Хоть я и в возрасте, но не утерял еще память до той степени, чтобы не помнить как и для каких целей ФЛГР формировалась, кто реально до сих пор является серым кардиналом в ФЛГР и управляет денежным "материалом" или кормушкой и чиновниками, к ней допущенной, спортивным "контингентом".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ФЛГР нужно полностью расформировать. А прежде,  изменить закон о спорте.
Большая часть задач ФЛГР должна отойти минспорту по трем направлениям, ЦСП, спортивно массовая работа, детско-юношеский спорт, научный и медико-биологический контроль здоровья спортсменов.
Для ФЛГР оставить функции:
- представительские  на международном уровне,
- профессиональный общественный контроль  работы минспорта во всем спектре работы министрства и его педставительств в регионах через региональные федерации, а также с непосредственным  выездом в регионы по анализу и контролю ситуаций и деятельности местных органов власти и оказанию организационной и методической помощи местным федерациям.
-утверждать бюджет миниспорта и его исполнение в части лыжного спорта,
- представлять своего представителя на демократической основе (мандат) по утверждению всего бюджета минспорта.
- аналогичными  функциями и полномочиями наделить региональные федерации по контролю бюджета и деятельности региональных министерств спорта.
- иметь законодательную инициативу и утверждать законодательные инициативы минспорта по лыжному спотру.
- утверждать все планы деятельности минспорта во всех спектрах его деятельности по лыжжам, оказывать методическое содействие.
всем отделам минспорта.
- утверждать главных и старших тренеров, представленных ЦСП, выдвигать встречно свои кандидатуры.
- утверждать составы сборных составов для подготовки и участия в международных  соревнованиях.
- обеспечивать  судейские функции, обучать и пополнять судейский корпус.
- утверждать присвоение званий спортсменам, тренерам, судьям как по представлению минспорта, так и выходить с этими инициативами в минспорта.

В целом на всех уровнях добиваться достойного финансирования лыжного спорта, как наиболее массового и доступного в условиях такой северной страны, как Россия, наиболее действенного в оздоровлении нации и наболее эффективного по критериям цена/качество.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:46
2Виктор Мжан (vmjan@list.ru) ,    24-02-2014 10:16
Хороший проект общественной организации, "сидящей" на бюджетных деньгах и не перед кем не отчитывающейся. Думаю, что будет много желающих возглавить такой проект.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 10:49
Уважаемый Виктор Мжан .Как может общественная организация контролировать министерство. Нобходимо чтобы именно федерация проводила работу по улучшению работы в регионах строила или помогала строить современные лыжероллерные трассы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 11:06
Двукратный олимпийский чемпион норвежец Петтер Нортуг рассказал, что после сегодняшнего марафона на Играх в Сочи президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе попросила у него автограф.

По окончании гонки спортсмен прошел в вакс-кабину, чтобы переговорить с сервисменами и своим тренером Эйриком Мюром Носсумом.

Неожиданно там появилась Вяльбе, искавшая Нортуга. Она прошла в вакс-кабину и попросила у норвежца автограф.

«Вяльбе хотела, чтобы я расписался на куртке. Она была счастлива», – приводит слова Нортуга Аdressa.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
PS. Набросал ниже  навскидку, тезисно по памяти 4-х летней давности. Дарю бесплатно, для желающих идти во власть. Вон даже и Мутко до этого как бы дозрел, поскольку это зависло в воздухе. Чиновники такого уровня очень хорошо наделены обонянием и уж точно, будет с опережением эти тезисы заформализовывать и замыливать. Иначе он не министр России. Уж точно примет обществееных депутатов, уж точно поддержит... :)

Одно точно, Мутко за государственный спорт... по понятным причинам, только без профессионального контроля со стороны федераций, разве что чисто формального.  Своя тележка впереди общего паровозы уж точно потяжелеет, как и число успевающих приспешников.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В этом вся проблема нашего "гражданского" общества. Остается лишь вспоминать Окуджаву...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:34
Мне лично импонирует Вяльбе как президент федерации лыжных гонок. Пусть будет лучше такой человек, который не боится жестко дать в тык тренерам и спортсменам, открыто называет вещи своими именами когда стыдно за результат и когда ожидания высокие. Ее предшественник в этом плане был абсолютным мямлей, который только и делал, что искал оправдания. Чиновник одним словом. Вяльбе это абсолютный продукт советской системы. Я читал интервью и автобиографии тех тренеров и она мне напоминает немного Карполя в волейболе и Лобановского в киевском Динамо. Да, совсем другие виды спорта, да и она и не руководить тренировочным процессом, но жесткий прессинг спортсменов был неотъемлемой частью и их работы. И это давало результат как до, так и после развала Союза. Так что пусть работает еще один олимпийский цикл. Ведь, она в душе реально добрая женщина, просто своенравная.

А с женскими лыжами надо что то делать. Хорошо конечно строить медальные планы на одних пацанах, и подгонять их вперед, но у мужиков и конкуренция будь здоров. Те же шведы, как мы видим не красотой приехали в Сочи любоваться. И за женский результат Вяльбе отвечает самым непосредственным образом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Бонич (andrewb@inbox.ru) ,    24-02-2014 10:46
2Виктор Мжан (vmjan@list.ru) , 24-02-2014 10:16
Хороший проект общественной организации, "сидящей" на бюджетных деньгах и не перед кем не отчитывающейся. Думаю, что будет много желающих возглавить такой проект.

Андрей, сейчас как раз так и есть. Никто ни кого не контролирует. Между тем,  бюджет спорта высших достижений переместился на 90% на минспорта. Глубинка и все остальное вообще по остаточному принципу. Гостренер потому и занимается лишь спортом высших достижений, хотя этим должен заниматься главный тренер сборной. Бардак... в развитии лыжного спорта в широком смысле. Но даже в спорте высших достижений ФЛГР дублирет ЦСП, зачем?! При этом персонально никто не отвечает за результат... вот и ответ.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:54
Мы победили. Все счастливы.... но так и остался в тени, кмк, главный инцидент этой гонки. Так всё-таки, как же Дарио умудрился сломать пополам лыжу? Автограф Е.В. надо было брать у Колоньи, а не у Пети )) Швейцарец, я уверен в этом, поборолся бы с нашими на финише.
Да, трагичный для Дарио момент не попал, к сожалению, на экраны, но внимательно посмотрев повтор, мы видим, что за несколько секунд до картинки стоящего с уже сломанной лыжей Колоньи, непосредственно  слева и чуть впереди от него ехал никто иной, как Сундби! Учитывая слова Дарио, что ему наехали на лыжу, и что сломанной оказалась именно левая лыжа... можно, конечно, только строить предположения, но, может быть, мы когда-нибудь и узнаем правду ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Государство вкладывает не малые деньги, правда только на сборные. Контроль Счетной Палаты есть, но не все там прозрачно. Сервис по рыночному принципу лишь за бугром прозрачен. Rачество  и объем услуг хоть как-то соответствует затратам. Потому там и обретают сборные.

Теперь представьте, государство начнет вкладывать большие деньги в массовый спорт внутри страны, детско-юношеский. Вы верите, что там можно обеспечить контроль за тем как эти средства освоят ... без профессионального контроля общественности, кровно в этом заинтересованной.    Чиновники думают лишь о проектах, в которых эти деньги  проще  откатать. Потому и нет достойного финансирования развития спорта в целом.

Без общественного профессионального контроля эти деньги прямиком текут в карманы чиновников. Может оно (финансирование) и есть в бюджетных строках, только мы об этом не узнаем... пока не будут федерации на всех уровнях иметь МАНДАТ ПО ЗАКОНУ эти деньги и деятельность чиновников контролировать.
В этом весь камуфляж Закона о спорте в части спортивных федераций, наделив их коммерческим интересом зарабатывать деньги и не лезть в их делах Имеем вещь в себе, как в лице ФЛГР, так и в работе чиновников спорта.

Нужно восстанавливать эти акценты проессионального контроля со стороны федераций деятельности чиновников спорта на всех уровнях на законодательной основе. Существующий  Закон о спорте запрещает это. Коммерцией ФЛГР ничего не зарабатывает, при этом государственные чиновники тратит в свой карман через никчемные проекты в десятки раз большие деньги.

Деньги нужно считать. Спортивные федерации и должны быть тем гражданским институтом, чтобы правильно направить финансирование в спорт и осуществить кровно заинтересованный контроль.
Другой вопрос, что это могут сделать лишь ветераны спорта, тренеры, сами спортсмены, которым личная честь и честь страны выше шкурных интересов в откате денег. Потому формирование ФЛГР вопрос вопросов. Не все там прозрачно, как видим. Ни разу общественность так и не увидела бюджет ФЛГР, кем формируется, как расходуется, хотя бы в синтетическом анализе, не говоря об аналитике по балансовым счетам.

Вы полагаете, что Степашину и Медведеву про "жирных котов" взбрендило?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 12:59
Стайер из Отепя. Что можно сделать с женскими лыжами? Открыть специализированные школы-интернаты - не менее 10 по стране, в Сочи, в том числе. Обеспечить тренерским и преподавательским составом и методическим руководством из сборных.  И давать там бесплатное  хорошее образование по жизнеспособным специальностям(в том числе высшее). Тогда  дети не будут бросать спорт в 16 лет, что бы поступить в нормальный ВУЗ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Стайер из Отепя (andreiverner@hot.ee) ,    24-02-2014 12:34
Мне лично импонирует Вяльбе как президент федерации лыжных гонок

Серому кардиналу ФЛГР Логинову и иже с ним жирнм котам она не только импонирует, они её обожествляют на этом месте, все благодаря ее личного медального зачета и прошлым заслугам. Она там, как свадебный генерал и замашки генеральские, но лишь на публику. Не дураки, однако...
Куда не посмотришь, везде первые лица выплывшие на политическом пиаре или спортивных заслугах но никчемные к руководству и законодательному творчеству имеют своих Ришелье-кардиналов, которые и используют власть для своих скромных и тихих делишках.

Про страну и спорт по большому счету вспоминают лишь перед выборами.

И здесь обретает не мало казачков поживиться, рассчитывающих на преференции в ФЛГР, либо от ФЛГР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 13:37
Сегодня в Питере +6. Где эта северная страна, сколько населения России проживает в местах, где зима дольше 2-х месяцев в году? И не забудьте из этого количества вычесть места, где -35 и ниже зимой.
Это я к чему. Виктор Мжан и сочувствующие - вы исходите из ложных представлений.
Массовые виды, которые действительно массовые и должны быть доступны: легкая атлетика и плавание. Лыжи с ними по массовости не могут и не должны соперничать - это утопия. Но на в тех регионах, где действительно погода благоприятствует, можно и нужно массовость развивать. И тут должны работать регионы, не страдая гигантоманией, нужно создавать условия, земля дешёвая, альтернативы нет. Своё Дёмино или Малиновка должны быть в каждой северной области. А из Москвы - уезжайте, бесполезно всё.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хочу все же напомнить своим гласным и потенциальным оппонентам историю создания спортивных федераций.
Не подумайте что коммунистю Никогда не был и не стремился. Но именно партийные боссы поняли, что все на местах не проконтролируешь даже при такой развитом партийном контроле и вполне креативным. Были созданы федерации, в которые на общественных началах приглашались ветераны спорта, которым честь дороже, чем корысть чиновника. Все стало развиваться в нужном направлении и под кнтролем.
Лучшего иститута гражданского общества, чем федерации для профессионального контроля деятельности государства и спортивных чиновников всех уровней и регионов не придумать.

В 90-х годах государство (читай чиновники) по всем позициям издавало законы, не позволяющего их контролировать. Последнее время президент во всех своих Посланиях Федеральному собранию начинает с акцентов на создание институтов гражданского общества в борьбе со всеми пороками этого государства и ее чиновников. Увы! Воз ни с места. Вот откуда главное клише и двойные стандарты. Если вещи называть своими словами - обыкновенны цинизм. Народ видит разницу между словами и делами Чем это кончится, не вопрос, и этот вопрос уже на пороге...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 14:11
Виктор Мжан
Я к сожалению не в курсе внутренней кухни ФЛГР. Я говорю с точки зрения того, что вижу именно в плане результатов и взаимоотношений с тренерами и спортсменами. У нее очень четкий посыл ко всем - "Дай мне результат". И это импонирует. Дашь - облобызаю, не дашь - сожру.
Волженцев на классической разделке в Осло взял 4 место, а в сборной ему тренироваться тяжело, попросился на самоподготовку. Да Стас, конечно, в Сочи на тебя надеемся. Результатом он ее подвел, и я догадываюсь как она теперь будет говорить о своем протеже.
Ее отношения с Легковым это отдельная тема, и я не согласен как некоторые болельщики сейчас говорят "просипрошенияуСаши". Тут 2 эпизода показательны. Эстафета в 2011 году в Рыбинске. Легкова ставят на последний этап. Он отыгрывает 40сек отрыв и вырывает победу у Пиллер Коттера. Вяльбе рассказывает - "перед эстафетой он просил не ставить его на финиш, так как у него нет скорости и мы его опять будем чмырить. Я его успокоила и он зажег как никогда." Потом было Осло, где была катастрофа. И вот 2 эпизод. После эстафеты в Сочи - "Утром он мне сказал, что всю ночь не спал, на что я ответил - значит ты выспался до этого." Все. Ясно и в лоб.
Я застал мало ее гонок, но извините за грубость, она же самая натуральная баба-конь, требует с себя и со всех. И с Легковым она выбрала именно такую модель поведение - "мне твои тараканы до лампочки, дай мне медаль". А в эстафете он у нее всегда бежал и бежать будет. И с Черноусовым все понятно. Как в финишера она в него не верит, а 3 этап, это этап Легкова.

Я не знаю, кто за ней стоит, и кто лоббирует, но и с того что я вижу, я за нее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Стайер из Отепя (andreiverner@hot.ee) - по поводу женских и мужских лыж - ситуация сейчас с точностью наоборот, по сравнению с 10-15 летней давностью. Я очень хорошо помню, как до Игр 2002 года Михаил Иванов, когда я спрашивала его, когда же мужики поднимутся на Олимп, отвечал, что у мужикам сейчас это сделать гораздо сложнее. чем женщинам...
Проблема в том, что в женской сборной сейчас находятся именно те женщины, которые очень ярко блистали в юниорском спорте, выкашивали все юниорские мировые первенства. И Вяльбе об этом постоянно говорит, мол, должны же они и в женщинах разбежаться... Но если в юниорском возрасте они вышли на чемпионство с помощью форсированных нагрузок, то они уже истощили свои организмы. И им больше нечем выдавать результат... А те, кто не форсировал нагрузки - побросали спорт, поскольку не получали должной поддержки для роста и развития... И мы имеем сегодня именно тех женщин, которых вырастили. Других пока взять неоткуда. Да. у нас есть сегодня неплохие юниорки, блиставшие недавно на юниорском первенстве. Но где гарантия, что их не постигнет та же участь, что и предыдущее поколение? Пока не подключится наука, и не проанализирует состояние нынешней молодежи, не внесет коррективы в физиологическую составлющую тех методик, по которым тренируются девушки и юниорки - мы не сможем выйти на другой уровень результатов.
Думаю, что над этим стоит поработать и с юношами и юниорами, чтобы не подрубить на корню и этот резерв для нашего мужского лыжного спорта.
Но это государственная задача, которую может решить только Министерство спорта, а не ФЛГР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 14:35
Вяльбе должна уйти. Руководитель из нее никакой и характер вздорной бабенки!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 14:43
Ну почему вздорный? Как раз какой нужно. Вон как Легкова с Ильей разозлила
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен со Стайером. Да, характер у Вяльбе тяжелый. Но ведь умеет она с людьми работать. К Каминскому и Вылегжанину не лезет, знает, что там с психологией ок. Стаса поддержала. Сашу разозолила, Илью тоже.
Так что психолог-то она хороший.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 14:48
Татьяна Секридова
Да, только с той разницей что там Крянин, Петров и Иванов взяли каждый по индивидуальной медали в Лахти-2001. А тут вообще кроме Чекалевой какой-то атас...
Я согласен с вами насчет подхода к подготовке молодых спортсменов. Но у меня чисто дилетантский вопрос - все это пахнет какой то безнадегой, так как кто будет все это воплощать в жизнь.
Просто пример из Эстонии. Несколько лет назад группу бегунов на средние и длинные дистанции возглавил Энн Селлик. Рекордсмен СССР на 5000м и участник ОИ-1976 и 1980. Собрали всех талантливых пацанов. Через 2 года их всех еле откачали от его нагрузок.  Спросили в чем дело - "Ну что вы хотите, я взял пацана, 800м за 1,53. Дал ему пробежать десятку. На финише 33мин. Ну это же вообще ни в какие ворота!!! Я в его годы за 29 бегал. Они все слабые, только наша советская система  жестких нагрузок и отбора давала результат!" Все, я с теми пацанами даже на стартах больше не вижусь. Вместо аэробной базы в 15-20 лет, их просто убили нагрузками.
Алавер в лыжах сейчас в принципе говорить о том же - ребята нагрузки не выдерживают.
И че теперь - ждать пока появиться Вяльбе, Лазутина и Веерпалу, которые нагрузки выдержат.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется, единственный путь по женщинам, да и по мужикам, если мы хотим, чтобы был запас, это то, о чем говорит Татьяна Секридова.
Кстати, мне кажется, что ждать не так и долго придется. Тем более, что сейчас элита немного проредится. Юсти уйдет, по Марит вопрос.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 15:19
Так в том то и дело, что имея очень талантливых спортсменов и тренеров, есть отставания в учебно-тренировочном процессе. И я тоже согласен с Татьяной.

Мне понравилась цитата Каминского из последнего интервью.
"В коньке мы исторически выступаем хуже. И это, конечно, не случайность. Я склонен это объяснять тем, что коньковый стиль у нас вообще развит не так хорошо, как классический. Хуже, чем в Европе, в общей массе готовятся по всей стране трассы, особенно детские. А потом это перетекает во взрослый спорт."

Силу наших классистов мы отлично увидели на разделке... Хорошо, что хоть есть Вылегжанин и Крюков.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Стайер из Отепя.
Вы на самом деле из Отепя? Был в тех краях на первенстве СССР четыре года подряд в середине 60-х. У нас (ЦС Буревестник) был железный первый этап, звали Валера, запамятовал фамилию, из ГЦОЛИФКа, может кто подскажет. Зубами держался за лидером. А в личных гонках ниже плинутса. Все остальное было по спортивному принципу. Бежишь - беги!
Другой вопрос Ворончихин мог подумать, если состав не тянул на призы, а он готовился в состав на ЧМ.

На мой взгляд, Вылегжанин, Легков и Черноусов могут бежать любой этап. На мой взгляд, наиболее золотой вариант Устюгов, Вылегжанин, Черноусов, Легков. Последние два этапа можно и поменять. Марафон это лишний раз подтвердил. Черноусов и Легков в равной степени могли закрыть последний этап.
Пишу об этом потому, что им обсуждать этот вопрос с Вяльбе не резон. Они же лишь "материал", в лучшем случае "контингент". Так ничего и не изменилось... Это и говорит, что в ФЛГР по прежнему правит Логинов и его идеология уничижительного отношения к правам спортсменов. даже экстра класса.
 
У меня риторический вопрос
- Почему Устюгов отсидел в обозе? Форма его была видна, подтверждена и прошлым годом, и он явно универсал в пределах 15 км, а не чистый спринтер.
- Почему Черноусов, занявший достойное место в миксе, пардон, в скиатлоне,  и заработавший место по спортивному признаку  в эстафете по праву(!) был от этого отстранен от эстафеты?! Это его законное право на олимпийскую медаль! До следующих ОИ еще дожить надо. За такие дела нужно судиться по защите своего права. Спортсмены  в цивилизованной Европе, уж точно, так и постпили бы. Но там и тренеры так не поступили бы.

- По какому принципу поставлен Япаров?!

Вот Вам ответ про подковерные игры. Они у Вас на виду. Как это можно не замечать?! Это и есть произвол чиновника спорта в лице Вяльбе.

Ее работа сравнима, разве что, с работой слона в посудной лавке. Женский спорт развалила и кичится на этом фоне своими медалями. Мужиков тоже по стойлам расставила...

А мужики могли бы и сами определиться с кем бежать в эстафете, проголосовав бы в темную. Как это делают альпинисты. Сильнейший и самый надежный состав только так и определяется. Один за всех, все за одного!

А если по спортивному принципу, то Черноусов безоговорочно на две головы выше Япараво.

Кстати, беги в парараллель с Вылегжаниным-Крюковым пара Черноусов-Легков, еще неизвестно кто бы выиграл командный спринт на этой специфической трассе. Боюсь, спринтеры в классике были бы посрамлены, даже в классике, не говоря о коньке, в чем Легков и чЧерноусов выше всех, в том числе и многих спринтеров. Это же все очевидно.

По большому счету, все умалчивают эти факты, предпочитают не высовываться, быть в толпе, известный инстинкт следования. Даже  здесь?!  А что уж говорить о ФЛГР? ее членах, тренерах. Все готовы лишний раз  лизнуть зад у ЕВ, отметиться на всякий случай в расчете на будущие преференции. Разве нет?!

Кстати, не вопрос как формировался этот состав ФЛГР, знаю не по наслышке. Вместе с фиговым поддельным мандатом наш кандидат от Камчатки поехал видимо с бочонком икры, раз его еще и в президиум провели, вместо того, чтобы разобраться, есть ли действующая федерация на Камчатке?!
Лично сам этот факт и вскрыл на Учредительном собрании Камчатской Федерации лыжных гонок, когда он уже пролез в президиум. Как это может быть?! Чел пролез в президиум, а согласно положения о ФЛГР мандат на конфенренцию, как это разослал секретарь ФЛГ Юрий Гармаш вместе с протокольным документами нужно получить на общем собрании федерации. А мы как раз сидим на Учредительном собрании по учреждению федерации лыжных гонок?! И ничего... у чела все в порядке... с совестью... с честью... достоинством. Могу представить как все там решается...
С уважением,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 16:09
Виктор Мжан   24-02-2014 15:44
+100% !!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 16:17
Виктор Мжан
Да, из Выру.

Вы знаете, я абсолютно допускаю то, что Вы написали про выборы в ФЛГР и если это так, то очень прискорбно слышать, что и в лыжных гонках уровень коррупции не меньше чем в любой другой сфере.

Просто я смотрю на ситуацию с точки зрения субординации. Она же главный тренер и спортсмены  и тренеры должны делать так как она скажет. А вот мы уже можем обсудить, идиотские она принимает решения или нет. И поверьте, в цивилизованной Европе таких тренеров и решений масса и спортсмены вынуждены подчиниться.

Понимаете, не всегда спортивный принцип приносит результат в эстафете. Всегда надо смотреть на состояния спортсменов, на результаты анализов биохимии, психологии и надежности спортсмена именно в эстафете. Я согласен только по Япарову. Прокол с его подготовкой и подводкой к Играм, целиком и полностью прокол Перевозчикова. Человек весь сезон готовился к классике и завалил эту классику полностью. Не должен Дима проигрывать Нильссону 27сек. И будь тренерский штаб не уверен в нем, то наверняка был бы Бессмертных на первом этапе, а Черноусов/Устюгов на последнем. Друзья, ну Макс наш лучший финишер последних 5 лет!! Ну как его не поставить на финиш. Все об этом говорили, и тренеры так думали. Но кто же знал, что классисты Перевозчикова выступят так неудачно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Выру!
Раньше не было экпспресс анализов, был лишь ПРИНЦИП, показал в гонках до эстафеты, получай право. А эстафета - верная медаль. Потому вваливали все гонку, чтобы попасть. И эстафету вваливали.
И Вы хотите, чтобы под ее началом команда выиграла золото. Хорошо хоть так отмазалась... пусть кланяется тренерам из Швейцарии. Надо же и главный тренер и Президент ФЛГР. Жуть!

Вместо благодарности щелкнула Легкова по носу, оценив его на правительственные награды меньше чем Вылегжанина. А еще парням бежать не раз за страну в эстафетах. Зачем этот раздрай?!
Это и говорит, что свои амбиции у нее выше интересов страны,. А о парнях она УЖЕ думает как об отработанном  материале.
Как это можно?! Никто не отрицает ее заслуг и медалей. Но сейчас ей надо уйти, ни руководитель она никакой, а тренер тем более. Ей об этом однозначно намекнули в 2006. Нет, она через должность президента ФГР сама себя назничмла.
Ну как можно  за нее радеть?! Пусть снова идет помощником губернатора, как свадебный генерал от спорта. Сдается, губернатор Громов ее и подсадил  подальше...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 17:26
Ну поскольку в федерациях всё так плохо (а это касается не только лыжных гонок), может быть не надо менять законы и передавать им контроль? Может сначала в "консерватории" поправить?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Стайер из Отепя (andreiverner@hot.ee) - по поводу подготовки Димы Япарова -  я уже как-то писала, что Олег Первозчиков, окрыденный прошлогодним успехом на этапе Кубка мира в Сочи, когда Япаров и Вылегжанин обыграли Крюков с Петуховым, решил всерьез соперничать со спринтерской группой Каминского. Благо в его группе есть несколько человек. неплохо бегущих спринт. да плюс Морилов, решивший, что ему не хватало дистанционной нагрузки. И в нынешнем подгготовительном сезоне сделал серьезный крен в сторону спринтерской подготовки. Вот и получилось у него, что Устюгов отобрался на Олимпиаду только в спринт, а на дистанциях по сравнению с другими выглядел бледно. Япаров не смог отобраться в спринтерскую команду, поскольку его  обыграли Гафаров с Крюковым, зато отобрался в Куусамо на 10 км, заняв призовое место. Да еще эстафета получилась "золотой" на этапе Кубка мира в Норвегии. Вот и забронировал за собой место в классической "пятнашке", да в эстафете. А базовой работы для этих гонок, видимо, и не хватило, раз крен был в сторону отбора на спринт... Хорошо еще, что у Вылегжанина запас прочности за прошлые годы такой, что нынешний перекос в сторону спринта ему не сильно помешал... Впрочем, при другом раскладе. он может и вышел в одной из личных гонок на "золото" а не остался с троекратным серебром...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 17:54
Сегодня в Сыктывкаре прошли спринтерские эстафеты классическим стилем. Вновь как всегда на верхней ступени - Юлия Тихонова. Партнерши по команде у нее меняются, но последние 2 года на Кубках и Чемпионатах России в спринтеских эстафетах классическим стилем Ю.Тихонова первая. Е.В. Вяльбе и ее любимый, неизвестно кого подготовивший тренер Меньшенин сделали все, чтобы Юля не попала на О.И. и не помогла Юлии Ивановой биться за медаль. Мне со стороны видно, что Тихонова является лидером в командном спринте классическим стилем. Почему этого не замечают Е.В. и Г. Меньшенин. Они же должны знать своих спортсменов. Юля держись! Вся страна верит, что ФЛГР придут порядочные люди и чемпионки России будут входить в сборную команду России. А таких как Меньшенин с его интрижками  надо убирать подальше от спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 18:02
В связи с победой на 50, планы Вяльбе на 4 золотых медали можно считать скромными. У нас были реальные шансы взять 5 золотых, но случайности и ошибки сервиса похоронили эту мечту.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот еще интересное интервью Елены Валерьевны:
http://itar-tass.com/opinions/interviews/1978
Во многом с ней согласен!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан (vmjan@list.ru) ,    24-02-2014 12:38
Андрей Бонич (andrewb@inbox.ru) , 24-02-2014 10:46
2Виктор Мжан (vmjan@list.ru) , 24-02-2014 10:16
Хороший проект общественной организации, "сидящей" на бюджетных деньгах и не перед кем не отчитывающейся. Думаю, что будет много желающих возглавить такой проект.

Не так давно, в ФЛГР основные лица(5-6 чел.) получали зарплату от мин.спорта. Думаю, что ничего не изменилось. Так, как федерация может не отчитываться? Конечно, отчитывается. Вот в регионах, федерации общественные и отчитываются перед общественностью. Но, теперь, чтобы федерация работала, надо получить лицензию, которую выдаёт мин. спорта, решая с кем работать. Да, и деньги федерациям на работу даёт государство(мин. спорта). Вот и весь замкнутый круг.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут же интервью Каминского:
http://itar-tass.com/opinions/interviews/1973
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 19:16
По крайней мере, на четыре года как минимум, звание "короля лыж" закреплено за Сашей Легковым. Я очень рада.
Звание "короля лыж" присваивают за победу в марафоне и ещё одной личной победе, т.е. либо разделке или скиатлоне. Странно, что Е.Вяльбе этого не знает.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 19:19
Константин Константиновский. Спасибо за ссылки. Такое впечатление, что вопрос о продлении полномочий ЕВ уже решён, а Каминский думает, продолжать ли работать при старом руководстве.
Легкову с Черноусовым не позавидуешь), такое впечатление, что Сашу Вяльбе "знает" лучше чем своих детей... жуть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Татьяне Секридовой и Стайеру:
Вот вам свежий пример из наших палестин. Позавчера бежал пробег в Пало-Альто (у нас аномально сухо и лыжный сезон в этом году не состаялся). Была у нас девочка, выигрывала свой возраст на трёшке и пятёрке на Западном Побережье. Сейчас она на 3 курсе в UCLA: это одна из сильнейших команд NCAA. Её сестра рассказала мне, что у неё в этом году уже второй компрессионный перелом от перегрузок и недовосстановления. А потенциал был уровня сборной США на десятке и марафоне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 20:51
Андрей Пшеничников
Интересно, а части вообще случая когда в США от перенагрузок ломаются талантливые бегуны/лыжники ? Я не очень слежу за их циклическими видами спорта. Просто последние успехи американских стайеров показывают, что у них очень грамотный подход к подготовке молодых кадров. И в плане учебно-тренировочного процесса они нас опережают. Их спортсмены на Играх десятку и пятерку бегут, а наши пока норматив выполнить не могут.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:07
Татьяна Секридова
Вы знаете, для меня новость, то что вы написали про Япарова. А зачем нужен был этот уклон в сторону спринта ? Он надеялся, что командный спринт побегут Япаров-Вылегжанин ? Но это если перефразировать героя Кири Муратовой просто технииически невозможно :)).
Во первых в том командном спринте в Сочи лучшее время по этапам показали Макс и Никита. Все просветы которые привозил Петухов, Крюков сокрашал и в итоге они заняли 4 место. То есть Крюков то не провалился, а был практически лучшим, плюс его просто нельзя было  не поставить. Учитывая, что Япаров у нас исключительно классист, то бежать ему только разделку, к который и надо было подвестись. Понятно, что для разделки нужны объемы и дистанционная подготовка, а не спринтерская. Не знаю в общем. Но одно точно помню, что на разделке, что в эстафете, Дима получил основной просвет на последней трети дистанции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Пшеничников (aeon@ix.netcom.com) - я могу вам назвать с десяток примеров перспективных девушек, побеждавших на юношеских первенствах России. которые из-за проблем с сердцем, позвоночником, суставами не доживали не то что до взрослого, до юниорского возраста...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:53
Стайер из Отепя   24-02-2014 21:07
+100% !!!
Большая ошибка ставить Япарова в эстафету, но Перевозчиков обещал Удмуртии медаль...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:57
Олимпиада- 2014. Сочи.
Лыжные гонки. Медали.
12 видов программы. Максимально возможное (теоретически) количество медалей для одной команды- 28 (т.к. а программе-4 эстафеты, где представлены по одной команде).
Золото+ Серебро+ Бронза= Всего.

1. NOR 5+2+4=11
2. SWE 2+5+4=11
3. SUI 2+0+0=2
4. RUS 1+3+1=5
5. FIN 1+2+0=3
6. POL 1+0+0=1
7-9. SLO 0+0+1=1
7-9. GER 0+0+1=1
7-9. FRA 0+0+1=1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 21:59
Олимпийские Игры- 2010. Ванкувер.
Тогда было ещё хуже!

1.NOR 5+2+2=9
2.SWE 3+2+2=7
3.GER 1+4+0=5
4.RUS 1+1+2=4
5.POL 1+1+1=3
6.SUI 1+0+0=1
7-8.ITA 0+1+0=1
7-8.EST 0+1+0=1
9-10.FIN 0+0+2=2
9-10.CZE 0+0+2=2
11.SLO 0+0+1=1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.02.2014 22:08
В прошлой жизни был в восторге от её побед, но работать под руководством женщины… Ну раз хотелось ей быть то ей был дан шанс. Шанс не использован. Не слишком ли широка доброта - дать шанс повторно, что за лотерея?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Когда Легков финишировал, мне показалось, что его унесут на носилках. Причем вполне вероятно. И такие случаи имели место в истории ОИ. Всегда думаю, стоит ли так рисковать жизнью ради славы?! Но тут идет накачка типа, ради страны... Ролина ваш героизм оценит. Разумеется оценит. Родине гораздо проще нацепить медаль на грудь, чем поставить спортивно-массовую работу га должном уровне по условиям и по медико-биологическом контроле детского спорта, привлечь к работе с детьми тренеров высшей категории, строго наказывать за брак в работе, тысячи и тысячи т.н. спортсменов уже в детско-юношеском  возрасте, занимающихся циклическими видами заработавшими гипертрофию левого желудочка сердца, потом в клиниках их пичкаю калий оротатом, чтобы сделать нормальнми для жизни людьми. А им жить еще и жить.
Обратил внимание, что Голландия в шорт треке не участвует. Казалось бы где, как не у них ледовых полей сотни кв. километров. Ан нет... видимо, думают о популяризации спорта дающего положительный вклад в развитие гармонически развитого человека и нации.
В чем смысл этого медального зачета, в чем этой системы ценностей, если она порой на грани здравого смысла?!
Кому это выгодно, не вопрос?!
Нам то какой смысл кричать ВАУ, когда кореец добывает России золото, а гонщик рискует здоровьем. Тот же Колонья, сломал лыжу, и ни одной слезы?! Видимо процесс дороже медалей, а уровень жизни позволяет жить и без "наградных"... посмертно. Ведь бежало сотня гонщиков и все довольны, что пробежали по хорошей живописной трассе, получили удовольствие. Лыжи это образ их жизни. Нет медалей, ну что же, на пьедестале лишь три места, никакой трагедии.
Потому не удивился слезам Легкова. Для него это был вопрос жизни, как и для многих, которых такие как Вяльбе загоняют в прямом и переносном смысде в "стойло", потом называют отработанным "материалом".
Но Легков выбился на Олимп, а тысячи других остались с гипертрофией мучиться всю оставшуюся жизнь, к тому же так не достигнув нормального человеческого роста, задавленные нагрузкой.
Что это за система ценностей, которую пропагандирует государство с помощью таких героев спорта, как Вяльбе. Ей что неизвестно, из какого числа таких же подопытных кроликов, как она, она выжила и взошла на Олимп.
Государство давно идет по наикратчайшему пути к этому пресловутому медальному зачету. Понятно кто эту политику поддерживает, и сколько жирных котов вокруг спорта высших достижений жрет черную икру, какая армия чинвников и прочего планктона безбедно живет в счет народных денег и пиарит, вместо того, чтобы обратить взоры на реальную работу в глубинке на высоком профессиональном уровне.

А профессионалам тренеры, по большому счету не нужны. Тот же Нортуг, Колонья и сотни других тренируются по своим планам и даже имеют свой наемный сервис. Тот же Черноусов сам себе тренер высшей категории, раз приехал на финиш с улыбкой, да еще и Легкова потаскал на плечах. Тренеры с высшей категории нужны детям прививать любовь к спорту, как обязательный стиль жизни, чем и обеспечивать уровень здоровья нации,  и только единицы из тысяч детей селектировать в профессиональный спорт. Разумеется, за это нужно платить достойную зарплату, как высшей категории и это кратно окупается, как по затратам в медицине в пожилом возрасте, так и в качестве человеческого потенциала.

Спортивные федерации, и естт тот профессинальный гражданский институт, чтобы вправить мозги государству, расставит правильно акценты. А пока государству выгодно иметь таки федерации как ФЛГР и таких деятелей, как Вяльбе во главе этих федераций с амбиционными планами на медальный зачет. На реальное положение дел в стране, ей наплевать. Более того, будучи помощником губернатора Громова, она ничего не сделала для развития лыжных трасс в подмосковье, открытии новых лыже гоночных спортивиных школ, наоборот сворачивались и поглощались биатлоном. Откуда взяться классистам?! Как была свадебным генералом при Громове, в конце концоа он от нее освободиля видя бесплодность ее присутствия и подсадил подальше. Так и сейчас этот человек видит лишь себя в этих должностях, причем одновременно и Президентом ФЛГР и Главным тренером, ограничивать себя задачей медального зачета, а на спорт лыжной страны в  целом ей наплевать. Я уже не говорю, что воспитанием собственых детей тоже надо заниматься, а то приобщатся как и мама к сигаретам, а то и наркотика,  благо мама не безбедная. Добрый совет ей даю, потом локти будет кусать.

Но начинать нужно от президента страны и пересмотра Закона о спорте, чтобы поставить развития спорта в стране с головы, напыщенной медальными амбициями на здравые разум и твердую основу спортивного оздоровления нации. То есть, надо менять систему ценностей, навязываемую обществу, в том числе такими спортивными деятелями, как Вяльбе.  

Как понимаете, такая система ценностей, навязхываемая обществу исходит сверху, от президента страны. А поскольку у нас президентская страна, и не только по Конституции, но и в натуре, что не часто согласуется по другим статьям Конституции, так и оставшимися лишь декларациями, то вряд ли следует от него ожидать подижек, тем более после такого оглушительного успеха на ОИ в Сочи, уж точно рейтинг, как он видимо оценивает, зашкаливает на спортивном поприще, куда уж круче.

Потому обращаю внимание на федерации, как единственны гражданский институт способный направить финансирование спорта в нужном направлении и не пиариться на таких как Легков, которые 15 лет могут быть на высоте мировых достижений, но это никак не характеризует уровень спортивного оздоровления нации. А именно этим пресловутым и наполовину купленным медальным  зачетом деятели высшего эшелона власти и приспешные СМИ застилают народу глаза от реального положения дел в развитии зимних видов спорта. А Россия, с отпадом южных республик и братьев славян сугубо северная страна. Развивать зимние виды спорта в Краснодарском крае, это деньги на ветер.


Государству проще всего устроить гладиаторские бои без правил в том числе с участием женщин, лишь бы плебс был доволен  зрелищами, жуя попкорм. Легков - тот же гладиатор, на грани жизни став ОЧ. Заплачешь от такого счастья, титанический труд. А Черноусов с улыбочкой, и это вселяет надежду, что профессиональным спортом нужно заниматься с профессиональным пониманием своих возможностей. Но как видим, спорт высших достижений все больше и больше превращается в супер риски со здоровьем для зрелищ с попкормом, спортсмены в "гладиаторов" и отработанный "материал", полтитики наживают на этом дешевые рейтинги. а народ остается быдлом в итоге, даже тот который попкормом не балуется и хочет реально заниматься спортом здесь и каждый день.

Нисколько не жалею, что выкроил немалую часть личного время на эти посылы. Уверен дойдут до адресата в лице партии Яблоко, Справедливая Росси и других, кто между заседаниями окисляет мозги в лыжных прогулках и понимает о чем речь. Надеюсь, что те кто заглядывают сюда могут откопировать эти посылы, переслать, размножить. Если мы действительно хотим чего то от государства, нужно объединять усилия, а не ждать манны небесной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сбросил, не отредактировав. Надеюсь стилистика не столь важна, да и со временем перебор. На повестке своих проблем куча. Надеюсь что народ не останется безучастным в решении собственного спортивного досуга и своих детей с здравым понимаем этой системы ценностей..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, отмачивая эту группу детей с "гипертрофией" на общественных началах по весне когда наст по утру до обеда уводил на поляну, разводил костер с чаевкой, загорали, научил детей коньку, гоняли без палок в "салочки" и так весь апрель и половину мая.
По осени они заняли в коньке все первые десять мест по возрасту, только за счет технике. И это СДЮШОР ?! Тренеры вообще мышей не ловят. Потому с Камчатки все меньше и меньше гонщиков  на Красногорке...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Иван Исаев!
Иван, так что там на Сходне с лыжной базой, Губерниев на всю страну об этом... землица кому то приглянулась? А ведь следом и трассы исчезнут. Вроде бы все здесь к этому не равнодушны.
Можно было бы доехать, заодно и лыжи прихватить. Я том в свое время все места облазил, и осенью и зимой. Чудесные места.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Стайеру из Отепя:

"Интересно, а части вообще случая когда в США от перенагрузок ломаются талантливые бегуны/лыжники ?"

Про лыжников разговор отдельный, а система NCAA ломает их систематически, регулярно и вполне предсказуемо. Иногда кажется, что она специально спроектирована так, чтобы выход от фантастической массовой базы дистанционного бега в США был минимальным.

"Просто последние успехи американских стайеров показывают, что у них очень грамотный подход к подготовке молодых кадров."  

Главный фактор этого сдвига на международной арене - это выход на новый уровень двух(!) беговых клубов из Юджина и Портлэнда в рамках
Nike Oregon Project. По сути, создали ЦС "Динамо" и ЦСКА, куда немногие сохранившие потенциал выпускники старших школ попадают минуя университеты и мясорубку NCAA. Последний олимпийский отбор разыгрывали только члены этих клубов. По паре человек в забегах заявлялись индивидуально и по паре представляли NCAA. Все они, как правило, были в хвосте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2014 10:01
Виктор Мжан (vmjan@list.ru) ,    25-02-2014 15:12
2 Иван Исаев!
Иван, так что там на Сходне с лыжной базой?


Там всё по плану,я думаю.Написал письмо губеру-едросу ещё перед ОИ.Но он видимо за Крюкова Легкова переживал,ну за своих,кароч.Виктор,я не знаю как у Вас там на Камчатке,но у нас наши губернаторы своих ОЧЕНЬ любят!Только поэтому,я думаю,мне ещё не ответили.А так,канешн,вмешаются!Щас эмоции остынут,телек выключат,наградят,почту откроют и разберутся.Нет никаких сомнений!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0