Беговые лыжи | Новые фото

Дмитрий Свищев: "Развитие лыжных гонок в России невозможно представить без Елены Вяльбе"

Возглавивший Ассоциацию лыжных видов спорта России первый заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Госдумы Дмитрий Свищев заявил РИА Новости, что будет работать в связке с главами федераций лыжных видов Еленой Вяльбе, Леонидом Мельниковым, Алексеем Курашовым, Денисом Тихомировым и Дмитрием Дубровским.

Свищев в понедельник сменил Елену Вяльбе в должности главы Ассоциации лыжных видов спорта России и был единогласно выдвинут на пост главы Объединенной федерации лыжных видов спорта и сноуборда. Вяльбе также занимает пост президента Федерации лыжных гонок России, Мельников возглавляет Российскую федерацию горнолыжного спорта, Курашов - Федерацию фристайла России, Тихомиров - Федерацию сноуборда России, Дубровский - Федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России. Свищев является вице-президентом Федерации фристайла России и главой Федерации керлинга России.

"Благодарю Минспорт России и лично министра, а также коллег-президентов за доверие и выдвижение на пост председателя Ассоциации лыжных видов спорта. Хочу отметить, что развитие лыжных видов в России невозможно представить без Елены Вяльбе, Леонида Мельникова, Алексея Курашова, Дениса Тихомирова и Дмитрия Дубровского. Их опыт бесценен, а заслуги неоспоримы. Мы будем работать в плотной связке, в одной команде, потому что только вместе, объединяя усилия, сможем вывести наши виды спорта на новый уровень", - сказал Свищев.


Одной из своих задач в должности Свищев выделил популяризацию лыжных видов спорта среди молодого поколения.

"Впереди у нас большой и непростой путь, много работы на благо лыжного спорта России. В том числе, восстановление на международной арене под флагом и гимном. Лыжные виды спорта сегодня - не только классические гонки и слалом. Это десятки новых, невероятно зрелищных дисциплин, которые привлекают молодежь. И наша, моя задача - сделать так, чтобы каждый ребенок в любой точке страны имел возможность попробовать, влюбиться и, возможно, стать новым чемпионом. Развитие массового детского спорта, поддержание той искренней любви россиян к лыжам, которая есть у нас в крови, - вот основа, на которой строятся большие победы", - заключил Свищев.

"Это новое назначение человека, который действительно погружен в спорт, в большой спорт, понимает интересы спортсменов. Надеюсь, что все сдвинется в лучшую сторону, в том числе на международном уровне. Поживем - увидим, как будет дальше. Здесь многое будет зависеть от работы", - сказал старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко.
42 74219 Андрей Краснов 23.03.2026 17:47
Рейтинг: -2 +3 -5

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.03.2026 18:26
«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»
Ссылка Рейтинг: +1 +14 -13
23.03.2026 18:36
Я так понял, что и раньше была Ассоциация - с 2005 года вроде как. Е.В. и ее возглавляла формально/неформально, и Федерацию лыжных гонок. Теперь ее с одного стула попросили, но оставили за ней основной - Федерацию лыжных гонок. А вот Ассоциацию теперь возглавил Свищев. Только вот непонятно - если Ассоциация была и раньше, то почему только спустя 20 лет, возникла идея поставить во главе ее отдельного человека? И почему это должно всенепременно что-то изменить?

- Марья Ивановна, вы кажется у нас экономический отдел возглавляете?
- Да, возглавляю.
- Ну вот будете еще ИО генерального директора. Вам за это 50% надбавки. Согласны?
- Согласна

*** цать лет спустя ***

- Марья Ивановна, вы не поверите. На пост генерального директора мы наконец-то нашли человека. Теперь можете всецело сосредоточиться на своем экономическом отделе.
- А надбавка?!
- С учетом инфляции надбавка за вами сохранится, но составит 25%
- Ну и ладно!

Все довольны, все смеются! :)
Ссылка Рейтинг: +16 +19 -3
23.03.2026 19:45
Бородавко не по годам гибок...
Ссылка Рейтинг: +7 +17 -10
23.03.2026 19:47
На самом деле всё станет понятно достаточно быстро, слова это слова, дела и поступки это другое и главное.
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
23.03.2026 19:47
Это десятки новых, невероятно зрелищных дисциплин, которые привлекают молодежь.
Это какие? Может кто просветит?
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
23.03.2026 19:49
Свищев в понедельник сменил Елену Вяльбе в должности главы Ассоциации лыжных видов спорта России
Какая то блуда здесь или правда? - Вяльбе была главой Ассоциации лыжных видов спорта России?
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Это какие? Может кто просветит?
Одна из них керлинг. Разве не понятно. Залил каток и толкай, тренируйся
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Бородавко не по годам гибок...
Да ну что вы, простой искренний человек советской закалки (с)АИ
На самом деле всё станет понятно достаточно быстро
Свищев в государственном спорте и спортивном бизнесе уже 26 лет, в крупном олигархическом бизнесе с 1992-го, там давно уже все понятно, про него вскользь даже на Скиспорте статья была, крайне любопытная, а комменты еще интереснее. А самое интересное, какие у авторши статьи и авторов тех комментов сейчас ощущения.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
23.03.2026 20:27
Если будет объединенная федерация, то для чего тогда нужна ассоциация? Должность Вяльбе вероятно будет называться - заместитель председателя ассоциации/федерации лыжных видов спорта по лыжным гонкам.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
23.03.2026 20:32
Это десятки новых, невероятно зрелищных дисциплин, которые привлекают молодежь
……о молодежи будут заботиться старперы, как же они далеки от народа!!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
23.03.2026 20:37
Да Бородавко шустро переметнулся. Поднаторел за эти годы в закулисных играх. Но ладно, пофиг, это его дело. А вот что интересно, что люди меняются, а лозунги остаются. Опять мы слышим о необходимости популяризации лыжного спорта. Сколько живу на свете, столько и слышу об этом. Может уже хватит декларировать, а что то начать делать в этом направлении. Может для начала хотя бы финансово вложиться в массовый спорт. Как то поддержать любительские соревнования, поучаствовать государству в проведении массовых, любительских стартах, заинтересовать народ чтоб участвовали в оных, и сделать их действительно массовыми. А то ценник растёт каждый год, расходы уже мягко говоря не по карману становятся простому народу, особенно пенсионерам ветеранам. Какая уж тут массовость.  
Ссылка Рейтинг: +17 +20 -3
23.03.2026 20:44
Свищев в государственном спорте и спортивном бизнесе уже 26 лет
Читканул про него, вроде как МС по горным лыжам, в управленцах давно. Кто его знает, может быть, на старости лет действительно что-то попытается исправить к лучшему? Хотя на общем фоне это, конечно, маловероятно...
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
"мс" он примерно такой же, что и Дегтярев
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
23.03.2026 21:48
"мс" он примерно такой же, что и Дегтярев
мне еще в этом ключе вспоминается сюжет Набутова про "боксера" Явлинского перед выборами 96
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
23.03.2026 21:51
Про МС. У горнолыжников только если поспрашать, годков его...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
чего спрашать-то, гуглить не умеете?  В 31 год, будучи уже неск.лет в бизнесе и прочих делах, он называет себя КМСом по горнолыжному спорту, когда тренироваться до мастера? И вскоре знакомится с Леонидом Тягачевым...
Про Явлинского впервые слышу, хотя в 90-е и нулевые голосовал за него, следил... то есть не пиарился человек на этом. Вот сейчас загуглил, чемпион республики по юниорам в 1967 и 1968 гг в полусреднем весе, конкретные факты, которые можно проверить, хотя электронных архивов наверное нет, но зачем ему было врать?
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
23.03.2026 22:24
но зачем ему было врать?
Там в сюжете автор задается этим же вопросом. Ссылку в личку скинул.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Спасибо за ролик, прямых доказательств вранья Явл. у автора нет, кроме "не похож на бывшего боксера", На мой дилетантский взгляд действительно, на 80% не похож, но на 20% какие-то остатки техники есть. В комментах все поддерживают ютубера, но среди них ни одного боксера. Один коммент за Явл. и пишет, что у того поставленная стойка.
Думаю, надо искать свидетельства очевидцев тех лет, протоколы. Все товарищи Явлинского по боксу и свидетели его спортивных успехов были в 1996-м 40-50-ти лет, молоды и активны, рискованно было перед выборами так врать, да и незачем. Явлинский был единственный либерал среди кандидатов, свой процент набрал бы и без бокса.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
Это десятки новых, невероятно зрелищных дисциплин, которые привлекают молодежь.
Это какие? Может кто просветит?
Керлинг
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Добросовестно гуглил целый час, даже узнал, что Усик одноклубник Явлинского по львовскому Динамо. Ничего, пусто. О боксере Явлинском только со слов Явлинского. Назвал ФИО своего тренера Гриншпана (Гриншмана) Давида Львовича (Григорьевича) - не гуглится, ФИО Явлинского с призерами чемпионатов СССР из Львова 1970-х гг - не гуглятся (ну мож в мемуарах по юниорам пересекались). В его одной и той же правдоподобной боксерской истории, повторяемой в разных интервью из года в год, есть небольшие разночтения, но не такие, чтобы сказать - врет так, что забывает, о чем врал в прошлый раз. Хотя вот разные отчества тренера, но может журналист напутал...
А глядя сейчас на Вяльбе или на МСМК Бородавко на лыжах, кто скажет, что они бывшие лыжники?)) Вяльбе чемпионка мира?! Не смешите))  В общем, непонятно, с Явлинским. Мастера за юниорское чемпионство не давали, так он нигде и не утверждал.
Короче, на месте Набутова я бы воздержался от категорических оценок. Понятно, ему хочется говном облить Явлинского, и за дело, но бокс притянут за уши.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
24.03.2026 02:35
ЦИТАТА:
"...был единогласно выдвинут на пост главы Объединенной федерации лыжных видов спорта и сноуборда..."


Кто выдвигал, кто проголосовал?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Рад за Елену Валерьевну. Сидеть на двух стульях сложно. Сейчас можно один отдать и сосредоточиться только на лыжных гонках. В чем она специалист самого высокого уровня. Тут другое. Как СВИЩЕВ  сможет сидеть на многих стульях? Да им вроде депутатам и нельзя получать плату на других местах. А бесплатно, ясно что ничего делать никто не будет. И ещё вопрос. В закон о физической культуре и спорте в РФ прописано что по каждому виду спорта существует отдельная федерация, кредитования в минспорте. Закон не изменяли. Получается что объединение федераций в одну, противоречит закону. Хотя до конца мая и закон могут переписать. Ещё возникает вопрос с региональными Федерациями. Они же самостоятельные. Никогда не входили в ФЛГР, а лишь акредитировались там. В новой, обьедененной федерации придётся получать новую аккредитацию. А тут уже больше возможностей для маневров. В некоторых регионах по две и по три федерации. И начнётся гонка за аккредитации. А цели объединения так и не ясны.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
24.03.2026 07:13
а если одной фразой: "Нефтяные крестьяне" поменяли старого на нового нефтяного барона.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
24.03.2026 07:34
Судя по всему Свищев это не худший вариант. У Вяльбе, как у главы федерации по сути никаких властных полномочий для решения многих вопросов не имелось, а у депутата их гораздо больше. Вмешиваться мы лыжное хозяйство он наверняка не будет, что он там понимает, а вот помочь, когда например местных нужно пощемить, вполне по силам.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
svan0 879 24.03.2026 07:34
176.60.186.122
Судя по всему Свищев это не худший вариант.
Конечно! Могли и Мизулину назначить, и Гурулева, и Инцитата (коня Калигулы). И все проголосовали бы единогласно, и сейчас мы бы читали интервью с Инцитатом тут. И лайки бы ставили.
И всё это еще - будет.  
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
Сван, может и так, как Вам представляется.
Кмк. нужно было срочно заменить Вяльбе на посту лыжной ассоциации на случай ожидаемого решения МОК включить в свои члены ОКР. Тут же возникнет вопрос включения нашего представителя в ФИС.
По хорошему, должны произойти перевыборы президентов федераций, потом президенты федераций должны выбрать своего представителя в ФИС. Разумеется, этот представитель  не должен быть на гособеспечении. Все федерации по всем правилам допуска на международные соревнования д.б. на общественных началах.
Однако, зарплата депутатов Государственной думы выплачивается из государственного бюджета.   К тому же, нужно срочно решать вопрос санкций  Свищёва. Зачем эта спешка, понятно. Но ФИС может отклонить кандидатуру Свищёва в свои члены. Тмк.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
24.03.2026 15:32
В общем, непонятно, с Явлинским.
Остатки стойки действительно есть, однако ж удар... Скорей всего занимался в каком-нибудь кружке в возрасте 10-14 лет. Пиарщики предложили вспомнить хоть что-то, что могло бы породнить с глубинарием.  А то слишком рожей и речами на недобитого интеллигента смахивает, да еще и еврей. Кошмар. Ну приукрасили про чемпионство, кто там проверять в этих бендеровских архивах будет. А то что Кирилл Викторович это на свет Божий через четверть века вытащил, ну на его совести пусть будет.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
24.03.2026 20:39
Уже складывается впечатление что лыжные гонки в России попали в очередную попу.
Мало было нам отстранений, с такими рулями и Е.Вяльбе через год покажется ангелом небесным...
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
24.03.2026 22:38
Папа Римский всякоскользящий будет в звании "председателя", Е.Вяльбе будет замом по направлению лыжных гонока, остальные нынешние  президенты будут замами по своим направлениям
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.03.2026 00:24
Источник сообщил что Вяльбе будет замом у Свищева  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
25.03.2026 08:01
Про ангела небесного.
В полку «больных на голову» и «их там нет» с отключенной обратной связью: Тихонова, Васильева, Вяльбе, Степановой, Большунова, Бородавко прибыло. Бронзовый призер Олимпиады-2010 Алексей Петухов заявил, что руководители федераций европейских стран постоянно ищут возможность навредить российским спортсменам. https://www.sports.ru/skiing/1117115175-aleksej-petuxov-ne-xochetsya-chtoby-stradalo-czeloe-pokolenie-nashix-l.html смотрел ЧМ по легкой атлетике, все тихо там, никаких оскорблений, «предьяв», утерлись и ждали: Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Athletics) снял с Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) все санкции, связанные с допингом. Об этом написал министр спорта России Михаил Дегтярев.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
25.03.2026 10:03
небезопасно по нынешним временам замом быть у тех кто потоками рулит....вон у одного министра сколько замов было и где они все сейчас...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07 Gattuso87 1155 24.03.2026 15:32
В общем, непонятно, с Явлинским.
Остатки стойки действительно есть, однако ж удар... Скорей всего занимался в каком-нибудь кружке в возрасте 10-14 лет.
По скорости нужно смотреть. Реальный боксер уровня МС раза в полтора быстрее того, кто где-то в детстве чего-то там занимался на уровне 2-го юношеского. Видел вживую "поединки" продвинутых любителей с красивой техникой и правильной стойкой против КМС-ов. Все то же самое, вроде бы, только в другом временном измерении.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
юрий urmal 157
25.03.2026 08:01
Ваши герои, Юра,  горазды речи толкать. Но и за это им респект!
Лена Вяльбе тоже толкалf речь перед королём Норвегии с клятвенным обещанием  из-за своей подруги. Перед  конференцией ФЛГР в 2010 году клеймила урны с шприцами в туалетах на юношеских первенствах страны. Только  вдруг не обнаружила  "кухню"  близ сборной во главе всем  известным Родченковым с его известными коктейлями?
Возможно, с перепугу от спущенной установки медального зачета "кровь из носу". Хотелось бы верить...как-никак женщина.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Редко в нашей стране, но иногда, надо думать не о своём кресле...если хорошо думать,  включить мозги в нужный час.
На момент ОИ в Сочи только 14-ти кратная чемпионка мира и 3-х кратная олимпийская чемпионка могла предупредить Президента РФ, чем эта вакханалия на медальный зачет  кончится, в том числе, для будущих ОИ и медальном зачете .
Это был бы поступок  в подтверждение клятвенного обещания королю Норвегии.  

Может и отстранили бы Елену Вяльбе от руководства ФЛГР, Министр спорта, уж точно отмазался. Сидела бы Лена перед телевизором  ОИ-2014. однозначно.
После всплытия царапин на пробирках. не натуральной мочи спортсменов, отстранения министра спорта, была бы Лена первым кандидатом на пост министра спорта. По крайней мере, пост президента ФЛГР был бы возвращен ей с почестями.
Но с каким лицом перед мировой общественностью!!!

Возможно, не только Сергей Устюгов пополнил золотой медальный зачет на ОИ-2018, но и Александр Большунов на ОИ-2026 увеличил свой золотой багаж в счет Клебо.

Есть только миг между прошлым и будущим. Золотые слова, и не только в спорте.  

 
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Виктор Межлумян
В вертикали власти правда-матка никому не нужна. Она, вертикаль, так построена, что задачи должны быть выполнены. Можешь там мухлевать на свой страх и риск; не попался - молодец, пошел на повышение, попался - не молодец. Но, слышать про мухлеж сверху никто не хочет и не будет, это уже как бы вина нижестоящего звена, что оно мухлюет. Вниз задачу мухлевать не спускают, нижнее звено само должно догадаться, как выполнить поставленную задачу. Так система построена.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
МК в качестве журналистского расследования  надыбали громадные финансовые обороты в связи с установкой на медальный зачет и потребностями фармы. Стоимость фармы возросла кратно.

Если медаль любого достоинства в Ванкувере по прикидке  С.В.Степашина, главы Счетной палаты   обошлась  в 360 млн, то в Сочи обошлась за миллиард. И что в итоге?

Разве нельзя было понять. 11-е место  ОИ-2010 в Ванкувере, и первое место медального зачёта с запасом в Сочи-2014 восстановит мировую общественность, и не только спортивную,  против организаторов ОИ-2014?

Ради чего? Чтобы  любители попкорма прилипли к дивану?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот была помню давно уж такая история, встречался самый главный начальник с представителями фармбизнеса. Ему и говорят, так и так, стоимость импортного действующего вещество выросла в N-раз, поэтому мы вынуждены будем поднять цены на свои лекарства, мы из импортных комплектующих свои таблетки собираем. А самый главный начальник и говорит "делайте что хотите, но чтобы цена не поднималась на лекарства". Математика простая, в N раз меньше кладем в таблетку действующего вещества, себестоимость таблетки остается прежней. Но, говорить это самому главному никто конечно не рискнет. От таких указаний не давал, просто сказал, делайте что хотите, наверное имел в виду в рамках закона.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Александр Калиничев                                                                                                                             25.03.2026 13:53


Александр, могу больше сказать о вертикали власти. Не место.
Разве что,  как встроить в неё развитие спорта, хотя бы лыжного, как наиболее востребованный для оздоровления нации.
В президентской стране лишь Указы Президента РФ могут расшевелить вертикаль власти. Ни один чиновник   не пошевелит пальцем, пока президент не спустит  вертикали Указ с четким контролем результатов в цифре и сроках. Но пока в отчетах в  части развития спорта  картина маслом... если взять за основу цифру занятия спортом от Росстата с точностью до человека.  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Если без твоих шуток, Александр. достаточно ФЛГР, федерации плавания, федерациям других циклических видов спорта, наиболее эффективных для оздоровления людей, ты подтвердишь,  проявить инициативу и предложить Президенту РФ в его Указе об оценке деятельности высших должностных  лиц  в пункте развития спорта для  достоверности данных  использовать протоколы КР и ЧР, очки, набранные сборными федеральных округов на этих первенствам, ох как всё закрутится.  
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Но ФЛГР это не использует. Воз и ныне там. Так спокойнее и тренерам сборной тренировать возрастных, они порой сами себе тренеры. Молодежь требует возни с техникой, контроль. Ещё они о дипломах думают...на всякий случай.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ВСЁ МОЖНО РЕШИТЬ, если включить головы в опорных федерациях циклических видов спорта. в том числе. как победить сборную Норвегии по лыжам. У нас же в 50 раз численность населения. при том же климате,  если не лучше, лучшего природного ландшафта для строительства  высокогорных баз...в перспективе. Но медальный зачет нужен сейчас. Такая страна,, уж точно не Финляндия, которая сменила курс после допинговой истории.
Дальный путь начинается с первого шага, гласит китайская пословица.
Русская гласит, нет ничего постоянного, чем временное.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0