Беговые лыжи | Новые фото
Новость партнера сайта

Андрей Мельниченко о своём недавнем триумфальном выступлении на «полтиннике» в Южно-Сахалинске, Даше, Савелии и Йоханнесе, а также о своём «романе» с компанией KV+

Андрей Мельниченко сумел удивить нас недавно на чемпионате России в Южно-Сахалинске своим феерическим финишем на дистанции 50 км, когда он, казалось бы, марафонец до мозга костей, сумел обыграть в финишном ускорении сразу двух своих более молодых соперников и финишировал на второй позиции вслед за Александром Большуновым. Недавно представилась возможность побеседовать с Андреем.

 

- Андрей, хочу поздравить вас со вторым местом на марафоне чемпионата России в Южно-Сахалинске. Получилось невероятно яркое выступление. Я как раз сидел у телевизора, болел за вас и, казалось, что ваше место в противостоянии с соперниками - точно за пределами тройки призёров. Ну, просто потому, что у вас репутация сильного марафонца, а в финишных спринтерских разборках вы до сих пор вроде бы замечены не были... И вдруг такой яркий проход мимо соперников на спуске, мощная финишная прямая - вы никому не оставили шансов. Как вам бежалось в этой гонке, как лыжи сработали?

- Гонка сложилась для меня удачно. Там ещё погодные условия сыграли свою роль - накануне вечером и всю ночь перед стартом шёл снег, и мы утром даже подумали, что гонку отменят. Но потом стало ясно, что соревнования состоятся несмотря ни на что, так как организаторы всю ночь готовили трассу, и когда мы приехали на стадион, то увидели, что трасса была достаточно жёсткой - даже палки не проваливались. Да, там в поворотах и на подъёмах трасса чуть разбивалась, но это уже в конце гонки было. А так, в принципе, трасса была подготовлена отлично. 

А по поводу гонки... Как бы готовился изначально на полтинник и скиатлон. Но получилось так, что на скиатлоне я то ли  в акклиматизационную «яму» попал, то ли не отошёл ещё после Сахалинского марафона. Чуть-чуть тяжеловато было. Вроде идёшь хорошо, но набрать скорость, «переключиться» не получается. По сути, одним темпом шёл, монотонно.

Андрей Мельниченко (№22) на пункте питания.
Андрей Мельниченко (№22) на пункте питания. KV+

- А Сахалинский марафон вы выиграли, я правильно понимаю?

- Да, Сахалинский марафон я выиграл.

- Ваши впечатления от выступления в этой гонке Александра Большунова?

- Александр, как мне показалось, контролировал гонку очень хорошо. Мы тоже контролировали, бóльшую часть мы с ним впереди шли, менялись. И у меня, показалось, лыжи чуть получше работали: и первая, и вторая пара. Парни с нами рядом бежали тоже достаточно сильные, там вперёд выходило много народу, но было видно, что у некоторых лыжи хуже работали, они и менялись раньше, чем мы.

Я вообще не хотел менять лыжи - у меня первая пара очень хорошо работала. Но при этом понимал, что если уж и менять, то только тогда, когда в боксы заедет кто-то из лидеров: либо Александр Большунов, либо Саня Ившин, либо Сергей Ардашев. Потому что там на переобувании можно было потерять до 30 секунд, и если пойти на смену в одиночку, то и догонять потом лидеров пришлось бы тоже в одиночку. И, соответственно, смотрю - все ребята пошли на смену, ну и я вместе с ними пошёл.

- И как вторая пара по сравнению с первой оказалась?

- В шаге они мне не очень понравились, эта пара именно в шаге уступала первой паре, но со спуска лыжи катили хорошо.

- А вы вообще как предполагали на финише разбираться с ребятами? У вас было понимание, что вы можете их обогнать? Вот остаётся последний километр, - какие мысли, Андрей?

- Смотрите, я на последнем круге вышел вперёд, подъём прошёл, равнину прошёл, слышу - Петя Седов кричит Сане Ившину, что нужно начинать работать. Саня Ившин ускорился, потом ещё один подъём поддал, со спуска спустились, он продолжил. А я шёл вторым, получается. И последний подъём там крутой, не который спринтерский последний был, а на гонке там длинный такой - в него пошёл ускоряться уже Жека Семяшкин. Он пошёл в этот подъём, а я остался [в этой группе] третьим. При этом понимал, что у меня лыжи лучше едут, я чуть-чуть могу даже отстать от них со спуска, но я к ним всё равно потом подъеду.

- То есть вы чётко понимали, что ваши лыжи едут лучше, и вы их всё равно объедете на этом последнем спуске?

- Ну конечно. Мы же лыжи поменяли за 20 км до финиша, и за 18-19 км, что мы проехали после смены лыж, я чётко видел, что у меня лыжи едут лучше. Плюс повороты - я их всегда хорошо прохожу, всегда на них что-то отыгрываю. 

В итоге они раньше со спуска сели в стойку, а я ещё продолжил сзади толкаться. И после стойки, когда начал их обгонять, я ещё начал толкаться, и, соответственно, выкатил на бóльшей скорости и уехал от них.

На каком-то этапе стало понятно, что этой троице предстоит разыграть между собой "серебро" и "бронзу" на финише.
На каком-то этапе стало понятно, что этой троице предстоит разыграть между собой "серебро" и "бронзу" на финише. KV+

*

Профессионализм, доведённый до автоматизма. Андрей Мельниченко, обыграв в драматичном финише своих более молодых коллег, не забывает остановить секундомер на часах.
Профессионализм, доведённый до автоматизма. Андрей Мельниченко, обыграв в драматичном финише своих более молодых коллег, не забывает остановить секундомер на часах. KV+

*

Победитель и призёры сахалинского марафона: Андрей Мельниченко (№22, "серебро"), Александр Большунов ("золото") и Евгений Семяшкин (№7, "бронза")
Победитель и призёры сахалинского марафона: Андрей Мельниченко (№22, "серебро"), Александр Большунов ("золото") и Евгений Семяшкин (№7, "бронза")KV+

- Общее впечатление от Сахалина? Вам эта разница в часовых поясах доставила какие-то неудобства? Ну и трассы, организация соревнований, бытовые вопросы?

- Трассы шикарные. Правда, я не понял, почему они сделали на марафон круги по 3,75 км. Можно было сделать по пятёрке, у них есть две пятёрки: левая синяя и правая красная. Но они сделали почему-то по 3,75, собрали все возможные подъёмы и обрезали равнинные участки - вот это мне было непонятно. А так всё здорово.

- А вот эта разница в часовых поясах - она на вас каким-то образом действует?

- Я на Сахалин приезжаю не в первый раз: мы летом приезжали туда, и два года назад я приезжал на Сахалинский марафон, и четыре года назад, так что всё здесь мне знакомо, всё устраивает, всё нравится, там гостеприимные люди, и очень хорошая организация соревнований.

Да, случился там эпизод с этими собаками, но в любом месте, в любом регионе: в России ли, в Европе собаки на трассах периодически появляются, никто от этого не застрахован. А в остальном всё было классно: трансфер, проживание, питание. Да, жили далековато от трассы - ехать на автобусе 15 минут, но все были прикреплены к трансферу, так что, в принципе, никаких проблем не возникло.

Конец сезона

- Какие планы на остаток сезона?

- Едем на финал Кубка России. Хотелось бы, конечно, съездить на Марафон Праздника Севера и на Югорский марафон, но Праздник Севера проходит 28-29-го марта, а у нас в эти дни как раз начинается финал Кубка России, так что и в этом году мимо. Немного досадно, потому что я Марафон Праздника Севера ещё ни разу не  бегал, а говорят, этот марафон классный, проходит по большому кругу в 25 км... Получается, снова - не судьба.

Даша, Савелий и Йоханнес

- За Олимпиадой, стартами Кубка мира, за Дашей с Савелием следили?

- Конечно, следил. Я думаю, вся Россия следила за Савелием с Дарьей, мы даже когда были в Армении, всё равно смотрели все гонки Олимпиады. Этапы Кубка мира тоже смотрим.

- Холменколлен сейчас смотреть будете?*

*Разговор происходил до спринта в Драммене и полтинника в Холменколлене

- Конечно.

- Ваше мнение о Клэбо? Что это за человек, что за феномен такой?

- Ну, что сказать? Раньше он квалифицировался как спринтер, и в длинных гонках не мог всю дистанцию протерпеть, а сейчас он остался спринтером, но плюс ещё подтянул и дистанции. Он и классику, и конёк бегает, универсальный спортсмен. Таких в мире очень мало. Сергей Устюгов, Александр Большунов и вот Клэбо - кто может и спринты, и дистанции бегать.

Да, сильный спортсмен. Я с ним бегал, иногда даже обыгрывал.

- Даже такое случалось?

- Бывало: на Тур де Ски, на этапах Кубка мира.

- Но вообще, как вы воспринимаете ситуацию, при которой человек выигрывает шесть золотых медалей на чемпионате мира и объявляет, что хочет в следующем сезоне выиграть шесть золотых медалей Олимпиады. Никто уже не может в это поверить. Ну просто потому, что снаряд, по идее, дважды в одну воронку не ложится, а у него - лёг.

- Ну, смотрите, как бы выигрывать-то он выигрывает, потому что уверен в себе. Но не было же сильнейших спортсменов из России - там только один Савелий был. Но вы сами видели - адаптация Савелия и Дарьи проходила в очень короткие сроки, очень мало времени у них было перед Олимпиадой. И они как-то более или менее сносно адаптировались только к концу Олимпиаду. И то не адаптировались, а начали адаптироваться. Потому что вот сейчас в Лахти Савелий и Дарья выступили успешнее, чем на Олимпиаде, адаптация, получается, ещё только продолжается: Савелий третьим стал, Дарья - четвёртой. Это говорит о том, что всё возможно, нужно только время. Соответственно, сейчас Савелий как бы адаптировался, и мы видим, что норвежцы уже начинают  его опасаться.

А было бы больше русских, соответственно, была бы совсем иной конкуренция, лидеры в целом задавали бы уже совсем иной темп. А тут мы видим, что темп задаёт Клэбо, идёт в том темпе, который для него комфортен, и все как будто подчиняются ему.

Роман с KV+

- Пару слов о вашем «романе» с этой компанией. Вы же, я так понимаю, не первый сезон выступаете на продукции KV+?

- Да, это уже не первый сезон. А получилось как? Когда я был в сборной, я бегал на палках Swix. Но потом Swix ушёл с нашего рынка. Я написал Тауфу Хамитову**, спросил, могу ли я перейти на KV+? Он ответил: «Конечно». Мы подписали годовой контракт, и с тех пор сотрудничаем. Сначала я их палки представлял, потом мне предоставили лыжи, ботинки, разминочную экипировку, комбинезоны, шапочки, перчатки, очки, - и вот сейчас я этим всем пользуюсь и ребятам советую.

** Тауф Хамитов - владелец компании KV+

- Что скажете про их палки?

- Палки классные. Я не знаю, какие палки на российском рынке сейчас можно сопоставить с KV+. В плане того, что они и лёгкие, и достаточно жёсткие. Наверное, даже если мне сейчас скажут: «Возьми Swix, беги!», я скажу: «Нет, мне Swix не нужен». Потому что я привык к KV+, мне они нравятся, меня всё устраивает.

- А вы же с этого года, по-моему, и ботинки KV+ начали тестировать?

- Нет, ботинки я начал пробовать ещё с прошлого года, когда Артём Яровиков выдал не карбоновый конёк, а обычный. Я на нём покатался, но он чуть мягковатый был. Потом он мне выдал в прошлом году уже карбоновый, последний, получается, облегчённую модель. Я и на них покатался, но по сравнению с Fischer эта модель была всё же тоже мягковата. И вот они выдали мне в этом году последнюю модель на системе BOA.

Карбоновый ботинок KV+ Tornado с двумя регуляторами натяжения шнуровки FASTLOCK.
Карбоновый ботинок KV+ Tornado с двумя регуляторами натяжения шнуровки FASTLOCK.KV+

Она достаточно жёсткая, как Fischer, плюс они сделали чуть ýже колодку, и мне это очень понравилось. И сама коньковая манжета, получается, не как у Fischer буквой П стоит, а она закруглённая, как будто в форме копыта. И эта манжета голеностоп прямо обволакивает - очень удобно, классно. Мне это очень понравилось.

Сейчас Артём сказал, что в августе либо летом придёт ещё классическая модель карбоновых ботинок - будем тогда тестировать классическую модель.

Лыжи KV+

Так что мне всё нравится. И даже в прошлом году мне Артём лыжи KV+ давал на тесты. Они оказались чуть-чуть тяжеловаты. В этом году он мне дал облегчённую модель, и эти лыжи по работе уже совсем другие.

- То есть вы приглядываетесь ещё и к лыжам KV+?

- Да, мне Артём дал две классики, две конька, и в этом году ещё одну коньковую пару дал - я катаюсь, тестирую. Сейчас вот на конёк и на классику положил структуры у Виктора Головина. Будем пробовать, откатывать, смотреть. Может, даже какие-то и марафоны получится пробежать.

Система Fastlock

- А вот эта система BOA или как она называется у KV+ - Fastlock, она вообще даёт какое-то преимущество по сравнению со шнуровкой, с вашей точки зрения?

- Ну, смотрите, шнурки вы, получается, завязали, сверху молнию застегнули, закрыли манжету. Чтобы проделать всю эту процедуру в обратном порядке и потом снова застегнуть, сколько времени нужно? А здесь вы застегнули ботинок, и можете, получается, отрегулировать затягивание ботинка, например, на спуске, чтобы нога плотнее держалась, либо, наоборот, расслабить где-то. 

- Особенно, видимо, это актуально в весенних гонках, когда ботинок намокает и немного раскисает?

- Да. И, в принципе, на марафонах эту систему тоже можно использовать. Там где-то идёшь под спуск, — раз, подзатянул, или когда в повороты заходишь. Если трасса более спокойная - можно подрасслабить.

- Жёсткость ботинка — это такая важная категория для лыжника?

- Конечно. Смотрите, есть, например, скиатлон-ботинки, есть коньковые ботинки. У ботинок для скиатлона подошва мягкая, классическая, и, соответственно, в повороте они не такие устойчивые, как коньковые. Потому что чем жёстче ботинок, тем удобнее в повороты заходить и, соответственно, выходить на носок, когда толкаешься, выталкиваешь себя. А когда ботинки мягкие, ты не на носок выходишь, а на полустопу. Так что жёсткий ботинок - это важная вещь в нашем деле.

- Хорошо, Андрей, спасибо. Давайте пожелаем вам успехов в конце сезона. И, глядишь, где-то увидим вас и на лыжах KV+?

- Будем надеяться. Потому что я использую и летнюю экипировку, они мне ещё и кроссовки выдают. Кроме того, у KV+ новые коньковые карбоновые лыжероллеры вышли, и вроде и классические тоже, но мне пока их протестировать не удалось. Знаю, что Ермил Вокуев их использует. Будем надеяться, что получится всё это протестировать. Но вот экипировка, разминочные комбинезоны у них классные, по качеству и по материалам нигде в России, я думаю, таких материалов нет, потому что они, скорее всего, шьют это всё в Швейцарии, и там материалы очень хорошие: лёгкие, тонкие, водоотталкивающие.

- Спасибо, Андрей, вам за это интервью, и удачи в конце сезона. 

*   *   *

официальный сайт KV+ - www.kvplus.ch

*   *   *

 

РЕКЛАМА: ООО «СПОРТИМПОРТ» ИНН 9718154772 ОГРН 1207700128900

ERID 2SDnjdwsCHo

 

 

11 13599 Иван Исаев 16.03.2026 12:01
Рейтинг: +15 +17 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

16.03.2026 12:18
непонятно, почему биатлонистки бухтели против KV+. Мало платили или сверху дали команду, чтобы оправдать переход на другого поставщика.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
16.03.2026 12:47
Биатлонистам зато сунули Proteam, в которых мерзнут.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
16.03.2026 13:05
почему биатлонистки бухтели
На начальном этапе с кв+ конкурировал крафт, который продвигал сами знаете кто, а когда с крафтом вышел облом по финансовым причинам, спортсменам это не понравилось. Впрочем сейчас их нарядили в дешёвые тряпки от фирмы, известной только руководству СБР и теперь они уже кв+ вспоминают с ностальгией.  
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
16.03.2026 14:09
Крафт хорошее, даже норги ушли на Крафт, хотя  у них есть и Свикс, и БД.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
16.03.2026 14:59
Показали же в эти выходные новые комбезы женской команды Свердловской области. От KV+. Спорное цветовое решение от Шашилова, прежние серо-голубые по мне отлично смотрелись.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
У меня есть палки КВ+. Купил в 2010 в Поклюке. Вполне конкурентны со Свикс. Использовал их для ДП и конька, когда нужна была высокая скорость (частота) движений. В моей версии петли крепились нежестко к ручке,  а с  помощью пластинки, которую нужно было защелкиват в паз на ручке. После того, как на эстафете на КММ при передаче мне эта штука подвела, закрепил петли жестко.
Есть еще и разминочно-тренировочный костюм КВ+.  Тоже хорошего качества, удобный.
Но имея термобелье (модель экстрим) от Крафт, понимаю, что в одежде у Крафт реальных конкурентов не найдешь.  
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Лыжная элита, в основном, не пользуется клипсами. Не подогнать по руке. Даже на палках Леки и КV+ используют простые темляки.
Как-то жил вместе с фирмачами KV+ на ЭКМ и в их бытовке "толкался". Все стволы были протестированы на жесткость. Люди приходили и покупали палки с нужной жёсткостью.
Возможно, подбирают пары и для магазинов. А может и нет.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
17.03.2026 06:48
14 Николай Кабанен:
Лыжная элита, в основном, не пользуется клипсами. Не подогнать по руке. Даже на палках Леки и КV+ используют простые темляки.
Надо же - не знал. Спасибо за информацию. Я использую капканы KV+  именно с клипсами, но по факту самим механизмом быстросъёма почти не пользуюсь. Есть над чем задуматься.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Крафт хорошее, даже норги ушли на Крафт, хотя у них есть и Свикс, и БД.
Дмитрий,приветствую.
Думаю, дело не в качестве
Swix и BD не хуже Craft (как минимум не хуже).
Там какие-то другие причины, о которых нам остается только догадываться.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
17.03.2026 09:01
Приветствую!
Соглашусь:)
Но не поддержать отечественного производителя, а перейти в стан "врага"...видимо есть какие то веские причины.
ЗЫ. сборная Финляндии вроде бегает на Swix. Хотя у них тоже есть неплохие Halti.
Поляки вот поддерживают своих 4F ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
17.03.2026 13:04
Надо же - не знал
Иван Иванович опять жжот. На всех банерах с гонщиками kv+(по российским не знаю) видно, что они в гонках не используют систему clip. Тауф пытался продвигать темляк с особой короткой стропой(falcon), но не зашло(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0