Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Волков: "Большунов — гениальный лыжник, но говорить — не его сильная сторона"

Чемпион России в эстафете Сергей Волков — не типичный российский спортсмен. Он ездит на сборы в Европу за свой счет, задорно ведет соцсети — на идущем чемпионате России на Сахалине стал соавтором самой мемной фотографии про краба.

Этой зимой поучаствовал в подкасте австрийца Мики Фермёйлена и британца Джеймса Клунье — и даже переубедил последнего в вопросе отстранения российских лыжников. Сейчас бьется в CAS за получение нейтрального статуса — и имеет реальные шансы на успех, так как, в отличие от большинства коллег, не приписан к силовым структурам.

«СЭ» поговорил с Волковым — о самостоятельности спортсменов, Олимпиаде, феномене Большунова и озарении на эссе по обществознанию.

— Про лучшего лыжника России ты упомянул — там, кажется, становится тесно в борьбе за это звание. Нет ощущения, что если ты за Савелия на трибунах болел, то другие не так чтобы его поддерживали?

— Я бы так не сказал. В лыжном сообществе все к Савелию нормально относятся, даже хорошо. Мол, хотя бы он там был! Я общаюсь с разными людьми — только поддержка. Если не Даша и Савелий должны были ехать, то кто? Даша Непряева выиграла Кубок России. Да, Олимпиада не получилась, но сейчас на Кубке мира выступает достойно.

— Большунов считает, что ехать должен был Большунов.

— Это его мнение, имеет право. Я бы понял еще претензию Сергея Ардашева на это — почти весь прошлый сезон был лидером, этот Кубок России тоже начал классно. Он в суперформе — расстроен, конечно, но он тоже болел за Савелия. Савелий в последние месяцы в России выкашивал все дистанционные гонки, это было доминирующее выступление. А это как раз время отбора. Так что поехал бы либо Ардашев, либо Коростелев. Спортивный принцип.

Кто-то может обидеться или подумать, что я из команды Сорина, поэтому защищаю, но я стараюсь быть объективным. Видел, в какой форме сюда приехал Большунов, как он тренировался перед разделкой, как бежал классику. Смотрел и думал — мужик красавец. Нашел мотивацию, подвелся, выглядел доминирующе. Топ-уровень. Но я не уверен, что в присутствии Савелия Большунов так же легко бы выиграл. В начале сезона они соревновались вместе — и Александр не показывал тех результатов, которых от него ждали. Да и здесь он же не все золото выиграл. Теперь говорят — он не на пике формы. А как мы определяем пик? По тому, что он кому-то проиграл? Это абсурд. Как он катался здесь — это пик формы. Просто у него появились достойные конкуренты.

— И все-таки на Олимпиаде не хватало характера Большунова, его неуступчивости.

— Просто Большунов — это уже бренд. Неважно, приедет он, возьмет медаль или займет 10-е место. Тем более у них история противостояния с Клэбо. Савелию только предстоит пройти этот путь. Он оказался в сложной ситуации. Но в марафоне классикой и в скиатлоне сложно найти того, кто точно был бы лучше. Просто в одиночку на Олимпиаде тяжело. Норвежцы сели в паровозик, Клэбо с лучшими лыжами сзади, они в палочку друг друга толкают. Раз дырку закрыл, два, но силы не безграничны. Были бы вместе Ардашев, Большунов, Коростелев — топ, да, другие гонки могли получиться. А в спринте хотелось бы посмотреть на Сашу Терентьева и Ваню Горбунова. Они могли бы бороться в олимпийском финале. При этом не думаю, что кто-то обыграл бы Клэбо.

— Ну опять же — Александр считает, что ему расчистили путь и приехали те, кто не составил бы конкуренции.

— Это очень грустно. Большунов — гениальный лыжник, один из лучших в мире. Но говорить — не его сильная сторона. Так нельзя высказываться. Нужно быть дипломатичнее и уважительнее — и к иностранцам, и к соотечественникам. Накопилось — это его проблемы, он должен с ними справляться.

— Кого-то он этим притягивает.

— Меня не притягивает. Я преклоняюсь перед его достижениями, но спортивные успехи не делают тебя другим человеком. Может, даже скорее ответственность накладывают. Ты становишься титулованным, получаешь деньги, медийность, но остаешься тем же человеком. Ты не должен менять отношение к людям вокруг, близким. Савелий хорошо ответил — пусть приезжает, если считает, что взял бы медаль. И забирай.

— Но ты же понимаешь, что он не приезжает по неспортивным причинам.

— Если не можешь приехать — то не говори об этом. Или хотя бы скажи дипломатично: «Я бы навязал борьбу». Я не люблю аргумент «на тебя дети смотрят», под это что угодно можно подвести. Но, грубо говоря, это так.

Я так понял, сейчас еще обвиняют в заговоре группу Сорина. Ну нет этого заговора. Мне в том году журналист звонил с одним вопросом: «У вас же есть командная тактика против Большунова?» Несколько раз повторил. Я говорю — да нет! У нас просто хороший тренер, и все спортсмены конкурентоспособны. Не люблю я эти теории заговора — что все против нас. Если я что-то не знаю, то не буду накидывать.

— Тебе скажут — кто ты такой, чтобы комментировать Большунова?

— Я Сергей Волков, российский лыжник.

Полный текст интервью

42 28940 Андрей Краснов 07.03.2026 07:38
Рейтинг: +18 +20 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07.03.2026 08:32
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +20 -37
07.03.2026 08:35
Всё по делу!
Ссылка Рейтинг: +19 +31 -12
07.03.2026 08:57
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +30 -43
07.03.2026 09:23
Волков - гениальный блогер, но лыжные гонки - не его сильная сторона
svan0 хороший человек (наверное), но комментарии не его сильная сторона.
Ссылка Рейтинг: +16 +38 -22
07.03.2026 09:24
Волков - гениальный блогер, но лыжные гонки - не его сильная сторона
Смешно )
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
07.03.2026 10:17
Так что поехал бы либо Ардашев, либо Коростелев. Спортивный принцип.
Молодец Серёга. Понимает что в жизни главное не медальки на шее, а нормальным быть человеком.  
Ссылка Рейтинг: +17 +33 -16
07.03.2026 10:44
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +20 -34
07.03.2026 10:45
Вроде правильно все...
Но перебор уже давно
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
07.03.2026 10:50
Приятный парень. Не зажатый, не зашоренный, умеющий и желающий управлять своей судьбой, а не плыть по течению. Удачи Сергею.
Ссылка Рейтинг: +27 +38 -11
07.03.2026 11:08

Понимает, что если нет медалек у самого, то всегда остается возможность рассуждать о нормальности других и давать им оценку в интервью
Скажу что вы пишите ерунду, но скажу что и здесь он молодец. Лучше быть открытым , честным перед собой хотябы и говорить все что думаешь а не язык засунуть в одно место, тихушничать или даже как некоторые оправдывать поганные поступки великих.  
Ссылка Рейтинг: +6 +18 -12
07.03.2026 11:15
Без Большунова никак.. Парень много чего сказал, но в заголовке опять Большунов. ))
Ссылка Рейтинг: +19 +20 -1
07.03.2026 11:24
Чем больше пишут тем быстрее это все на спад пойдет. В итоге скоро все это уйдет в хистори.  
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
07.03.2026 11:59
Иван Исаев  возьмите Волкова в штат экспертом, а то такой талант пропадает!  
Ссылка Рейтинг: +1 +13 -12
22 DY 2409
07.03.2026 12:18
Без Большунова никак..
Абсолютно.... Любая новость начинается с Большунова, кто-то выиграл или проиграл - опять про Большунова.... Большунов молодец - постоянно хейтит публику своими высказываниями, разбавляет монотонную спортивную жизнь конфликтами и тем самым развивает лыжные гонки.... Нет равнодушных... The show must go on.

Волков - гениальный блогер, но лыжные гонки - не его сильная сторона
Не знаю какой он блогер - просто не интересна их деятельность, но лыжник (сравнивать будем с Клебо или Большуновым?) действительно так себе.... Но зато знает, что нужно говорить Большунову... Впрочем это знают почти все комментаторы со скиспорта (а так же как ему тренироваться, как думать и себя вести) - тоже нет никакой уникальности, все банально....
Ссылка Рейтинг: +7 +19 -12
07.03.2026 12:44
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +10 -22
07.03.2026 13:43
Да он им нафиг не сдался, у Волкова и так все хорошо за свой счет по Европам гоняет и Бакуров бы и не трогал его в словах если бы тот сам его не толкнул.  
Ссылка Рейтинг: +4 +14 -10
07.03.2026 14:03
Не понятно к чему эти многомесячные дискуссии по поводу Савелия и Дарьи. Будто это решал тренерский совет кому дать нейтральный статус, а кому нет по "спортивному принципу". Получили бы остальные его, тогда бы и разговор был кого отправить. А так из пустого в порожнее...
Ссылка Рейтинг: +17 +18 -1
А сам Волков по спортивному принципу попадает в сборную РФ, как себя оценивает? Что-то не нашел ответа на этот главный вопрос. По статистике на сайте ФЛГР по-моему не проходит, и к чему тогда весь сыр-бор? Уважай спортивный принцип и в отношении себя тоже, не прыгай через ступеньку на мир, коли даже в РФ не на первых ролях.
Большунов напротив, вполне органичен в своем "цирке". Если даже и понимает первопричины отстранения, то не куснет кормящую руку, а сублимирует в обесценивании ОИ и побед Клебо. Причем находит поддержку у части болельщиков и вызывает резонанс в западных СМИ и соцсетях, поскольку доля истины есть - без Большунова и сборной РФ кворума сильнейших лыжников планеты нет.
Ссылка Рейтинг: -5 +12 -17
07.03.2026 14:44
Впечатления от интервью, какой-то болтун, даже зацепиться не за что, поверхностное интервью.
Ссылка Рейтинг: -6 +12 -18
Приятный парень. Не зажатый, не зашоренный, умеющий и желающий управлять своей судьбой, а не плыть по течению. Удачи Сергею.
Лучше и не сказать! Стопроцентно согласен.
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
07.03.2026 17:07
Алексей Степнов  а чо-бы через ступеньку-то не прыгнуть если доходы позволяют?  у нас пацаны с юниорских лиг встают на драфт и в НХЛ уезжают  и непарятся  ,  и автогонщики все (так-то никакущщие ,конечно,  но уж какие есть)  даже условно нищий Сироткин вплоть до формулы 1 прыгали   и гоняли там ,а так сидели б тут на попе ровно ждали когда по критериям в сбродную попадут...которая никуда не ездит....
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Новое поколение: Сава, Волков, Бакуров. Много слов, результата на лыжне нет
Ссылка Рейтинг: -6 +13 -19
Кто-нибудь помнит, о чем говорил или не говорил Владимир Кузин. Но многие знают его как нашего первого Короля лыж.
Волков, конечно, хороший лыжник. И в    сборной он не случайно. Говорят, что мнго тренируется, чуть ли не больше всех в сборной. Пока только не удалось реализовать весь этот потенциал.
Зря он повелся на это интервью с явно "желтым" журналистом. Для которого скандальчик с именем великого лыжника Большунова гарантированно обеспечивает читабельность.  
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
07.03.2026 17:23
Интересный парень, уважает чужие достижения, но при этом независимый, имеет свое мнение, любит работать, умеет говорить. Даже если не хватит таланта как гонщику, найдет себя в другой специальности.
Ссылка Рейтинг: +9 +15 -6
07.03.2026 17:33
Кто-нибудь помнит, о чем говорил или не говорил Владимир Кузин. Но многие знают его как нашего первого Короля лыж.
Да Владимира Кузина знают только лыжники и то не все, и почему то они думают что все должны его знать. Ну прям смешно иногда тут)
Спросите на улице какого нибудь инженера или бизнесмена да хоть кого, раньше всплывет эта фамилия как хоккеиста, даж не знаю был ли он Олимпийским Чемпионом.
Ну и смешно  конечно когда люди думают что всем кто в интернете что то пишет нужны скандалы,  особенно конечно Волкову который за свой счет спокойно по Европе ездит. На хрен ему эта бытовуха, если спрашиаают -отвечает как есть, не спрашивают сам инициативно никого не хейтит.  
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
07.03.2026 18:43
Приятный парень. Не зажатый, не зашоренный, умеющий и желающий управлять своей судьбой, а не плыть по течению. Удачи Сергею.
Хороший ты парень! Но нет такого звания в Красной Армии!
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
Хоккеист был Кузькин.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.03.2026 19:07
Да в Крыльях вроде Кузин был во времена Боброва)  
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
07.03.2026 19:11
Загуглил, ну точно был
и тоже олимпийский чемпион 1956 года)  
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
07.03.2026 20:30
Конечно, любой человек имеет право на свое мнение. Другой вопрос, что статус человека определяет стоит к этому прислушиваться или нет.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
07.03.2026 21:30
Это верно про статусы. Причем не всегда зависит какой он, если человек фантазёр)))
П.С. не порядок! Не все новости с упоминанием АБ, вон про Эббу пропустили.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
07.03.2026 21:43
Хрень. Если бы я прислушивался по статусному принципу то я должен поверить  Александру в то что Бакуров виноват и Мяки виноват и Клэбо с Устюговым, ну так мало кто сможет себе врать. Статусных лучше фильтровать что они говорят.  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
07.03.2026 21:44
Вот то что статусные могут секту завести и она будет одобрять любой поступок великого, это да, есть такое  
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
07.03.2026 21:51
Кто это все такие?...Волковы ....Бакуровы... Они никогда ЗМСами не станут...чё их слушать....дон...
Ссылка Рейтинг: -6 +7 -13
Спасибо, прочитал полную версию  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
ГриС все ваши примеры, это другое, и цель другая. Хоккеистам сам бог велел в НХЛ, где платят больше и статус турнира выше ЧМ и ОИ. Едут по приглашению команд, которые уже оценили их уровень, как подходящий. Остальное не наше дело, если даже считаем их нулевыми. Едут от себя, а не от страны. Аналогично формула 1, теннис, бокс, да что угодно. Если бы Волков нейтральный статус получал ради проф. команды Ски классик, участия в европейских марафонах, я бы слова не сказал. Мог бы в свое время гражданство на киргизское сменить (сейчас уже поздно), пойти по стопам Ботвинова, нет вопросов.
Но чел. хочет оставаться на содержании российского государства и выступать от России (нейтральным, но мы о сущностях, а не формальностях), будучи лыжником второго эшелона, занимая не свое место. При этом его декларируемая цель - олимпийская медаль. Пардон, а кто тебе внутри РФ мешает прогрессировать до мирового уровня? Спокойно тренируйся, благо на всем готовом, может в следующем сезоне или через год выстрелишь, а там и санкции отменят, отберешься в сборную, поедешь на мир, потом олимпиада, до которой еще 4 года. Куда спешить-то?
Если без Европы жить не можешь, сваливай туда и крутись самостоятельно. Самостоятельность она в этом, а не языком молоть.

Есть немецкая пословица - кто имеет выбор, тот имеет мучение. Наметил генеральную линию стать олимпийским чемпионом и иди к ней по плану. Савелий дорос до мира, и он на мире. Ты не дорос, гоняйся с Большуновым и Ардашевым, разве это плохие спарринг-партнеры? А эта вся суета до добра не доведет и к конечной цели не приблизит.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
ля ля ля 2765 07.03.2026 21:43
Хрень. Если бы я прислушивался по статусному принципу то я должен поверить  Александру
"Прислушиваться" не тождественно "должен поверить". Сами "хрень" придумали, сами опровергли :)

Есть спортивные феномены, и они интересны сами по себе.
К примеру, мне по-человечески не близки ни Александр Большунов, ни Вероника Степанова. Но как спортивные феномены они мне интересны. Интервью с ними приоткрывают "черные ящики" истории их успешности. Я не обязан им верить, но со временем, наполняясь информацией, для меня подобный феномен либо складывается в цельную личность, либо нет (остается черным ящиком).  

Волков - никакой не феномен как лыжник. В активе у него 0 (ноль) индивидуальных титулов во взрослой карьере, в пассиве - допинговая история. Абсолютно рядовая спортивная фигура, "хороший парень - и больше ничего" (группа Воскресенье).

А интервью с просто "приятными парнями" мне не интересны, ими весь интернет забит.  Люди строят личные бренды, и я считаю наивностью воспринимать подаваемую ими информацию за чистую монету, за откровенность позиции.
Люди учатся продавать себя целевой аудитории - вот и весь сказ.
И двигателем в этом процессе являются не их личные достижения (как правило, это просто стартовая площадка), а медийная легенда, которую они формируют, и инфоповоды, которые они провоцируют.

В этом интервью Волкова можно легко найти и зашоренность, и противоречивость, нужно только вчитаться.
Согласен с Наумом, суждения поверхностные, но образ "приятный парень, не такой как все" подан вполне искусно, в том числе - за счет противопоставления медийно-колючему Большунову.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
08.03.2026 03:32
Ну если уж феномен то это Клэбо.)
Если уж прислушиваться то к тому что они говорят про своё дело, лыжный спорт, а что часто говорит тот же АБ, где он про лыжный спорт? одни скандалы вокруг него, да принижение заслуг других лыжников, че тут слушать?
Да даже по части лыж, феномены слишком далеки от любителя, в своих тренировках. Че бы там не мотал на ус любитель, это чисто как книжку почитать.  
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
08.03.2026 03:59
Волков - никакой не феномен как лыжник. В активе у него 0 (ноль) индивидуальных титулов во взрослой карьере, в пассиве - допинговая история. Абсолютно рядовая спортивная фигура, "хороший парень - и больше ничего" (группа Воскресенье).

А интервью с просто "приятными парнями" мне не интересны, ими весь интернет забит.
Сомнительно что это просто приятный парень в лыжном спорте. Любому здешнему Волков может много интересного рассказать как лыжник достигший уровня, на порядок выше любительского. Или показать. Понятно что каждый любитель хочет ориентироваться не на тех кто пятые места занимает а на таких как Большунов.  
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
В этом интервью Волкова можно легко найти и зашоренность, и противоречивость, нужно только вчитаться.
Здесь у вас утверждение один в один по старому анекдоту: домотаться можно и до столбы, было бы желание ;)
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
08.03.2026 08:04
Я согласна с автором статьи. Большунов в этом сезоне выступает неровно. Я обожаю Ардашева и болею только за него, но правильно сделано- поехал Коростелев- молодой амбициозный, наглый в хорошем смысле слова и т.д О н в этом году набивает шишки, а через год два он будет звездой не хуже Клебо, будет обыгрывать его, если , конечно, ему дадут эту возможность
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
08.03.2026 10:40
Мне кажется что Большунов считает, что его были обязаны допустить до Милана как многократного чемпиона прошлой Олимпиады, а не потому что он должен был занять место Савелия. Т.е. его претензии не к Саве с Дашей, а к МОК и немного к ФЛГР.

При этом очевидно вроде всем болельщикам, что будь допуск эти четыре года, такого прогресса у молодых могло бы и не случится. Остались топы в России и молодые стали с ними биться, а не с 20-ми местами. И казалось бы надо не пинать топов, а радоваться что рядом с ними катался эти четыре года и прогрессировал.

Личные бренды даже в Америке интересны от взрослых состоявшихся чемпионов: от Леброна и Йокича, Овечкина и Кросби, Тома Бреди или Махомса, а не от молодого игрока из третьей пятерки. И там скорее молодого игрока "начальство" отведет в детскую больницу в его выходной день, чтоб детишкам подарки раздавал, а не интервью.
О каком личном бренде вещает Волков? Мечтал об олимпийской медали, в итоге съездил на олимпиаду нейтральным зрителем поболеть за друзей. Ну если прям мечтал, что мешало перейти в условную сборную Сербии/Венгрии летом 2022 года и готовится к Олимпиаде если и так ездит на сборы за свои деньги?
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
08.03.2026 11:19
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Неприлично.