Беговые лыжи | Новые фото

Большунов снова уступил на финишной прямой: золото в мужской эстафете на чемпионате России 2026 берет вторая сборная Татарстана

Победу в мужской эстафете 4х7,5 км, которая прошла сегодня, 5 марта, на чемпионате России по лыжным гонкам 2026 в Южно-Сахалинске одержала команда Республики Татарстан-2, за которую выступали Андрей Ларьков, Владислав Осипов, Денис Филимонов и Сергей Забалуев.

В финишном створе Забалуев оставил не у дел первую команду своего региона со звездными Антоном Тимашовым, Сергеем Ардашевым, Иваном Горбуновым и Александром Большуновым в составе. Тройку сильнейших замкнули лыжники из Республики Коми Илья Порошкин, Алексей Виценко, Евгений Семяшкин и Кирилл Кочегаров.

За золото до последних метров боролись четыре команды, а места на пьедестале не хватило самой активной из них - сборной Тюменской области в составе которой сплошь участники Олимпийских игр в Пекине-2022, двое из которых - Алексей Червоткин и Денис Спицов - олимпийские чемпионы в эстафете. Но как ни старались Червоткин со Спицовым, а также бежавший на заключительном этапе Артём Мальцев, оторваться им не удалось, а в финишном створе лучше проявили себя гонщики из других команд. 

Забалуев отразил атаку Большунова, отработав финишную прямую без палок, едва не настиг трехкратного олимпийского чемпиона и Кирилл Кочегаров из Коми, но ему все-таки немного, но не хватило до серебра. Сан Саныч на этом чемпионате уже третий раз уступает соперникам на финишной прямой: в скиатлоне, командном спринте и вот теперь - в эстафете.

Видео финиша мужской эстафеты

Чемпионат России по лыжным гонкам 2026. Южно-Сахалинск (Сахалинская область)
Эстафета 4х7,5 км

Мужчины:
1. Республика Татарстан-2 (Андрей Ларьков, Владислав Осипов, Денис Филимонов, Сергей Забалуев) 1:13:31,6 2. Республика Татарстан-1 (Антон Тимашов, Сергей Ардашев, Иван Горбунов, Александр Большунов) +0,1 3. Республика Коми-1 (Илья Порошкин, Алексей Виценко, Евгений Семяшкин, Кирилл Кочегаров) +0,5
Полные результаты
81 43444 Андрей Краснов 05.03.2026 09:15
Рейтинг: +8 +12 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.03.2026 09:29
Наконец-то Большунов поймёт, что нужно финишировать без палок. Мощь движений проигрывает частоте . Странно, что при этом он сидел до финиша.  Забалуев молодчина.
Ссылка Рейтинг: +14 +20 -6
05.03.2026 09:41
Большунов и в отрывы не убегает (наверное, не может) и потерял свой козырь в виде ускорения на финише групповых гонок - дважды уступил Ардашеву, теперь - Забалуеву.
Непонятно, чего он ворчит, что Клэбо выиграл олимпийские медали без конкуренции, т.е. без него. В нынешнем состоянии он бы не только Клэбо проиграл, но и Амундсену, Нюнгету, Иверсену и Деложу.
Ссылка Рейтинг: +30 +44 -14
05.03.2026 09:46
Всё классно, пусть и другие ребята получат краба и будут чемпионами России. Хоть я и болела за Татарстан-1, но Степанова права - хватит бегать Большунову по старой методичке. Есть над чем поработать летом и это хорошо.
Ссылка Рейтинг: +15 +22 -7
Сан Саныч на этом чемпионате уже третий раз уступает соперникам на финишной прямой: в скиатлоне, командном спринте и вот теперь - в эстафете.
Ну всё, теперь точно удостоверится в заговоре против себя: что лыжи ему не так готовят или специально портят.
Ссылка Рейтинг: +12 +26 -14
05.03.2026 09:50
Опять "дурнамик" отстегнулся 😱
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
А я считаю, что Большунов подтвердил в очередной раз,что он не командный человек и боец ! Зная свою сильную сторону, как длинная протяжка, он не стал этого делать!   С другой стороны, и другие краба отведают!;)!
Ссылка Рейтинг: +10 +21 -11
05.03.2026 09:53
Кто то недавно писал время Ларькова ушло лет 7-8 назад. А вот золото)
И почему не Ардашев на четвёртом этапе  
Ссылка Рейтинг: +18 +23 -5
05.03.2026 10:00
Похоже, что А.Б. не может уже протягивать.
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
05.03.2026 10:02
 И почему не Ардашев на четвёртом этапе
Пишут , что он сам попросился на классику. Так как КС бежал коньком.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
05.03.2026 10:02
 Похоже, что А.Б. не может уже протягивать.
Тут скорей негде это сделать.  
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
Очень рада за Андрея Ларьков. Он чемпион страны. Тем более он единственный настоящий татарстанец. Надеюсь из него получится очень хороший тренер.У них получилась довольна токи ровная и интересная команда.
Очень жаль сборную Красноярского края. Ну как так то опять? У них подобралась такая интересная команда и они могли быть в топ 5 точно, а может и заехать с такой манерой эстафет нынешних и на пьедестал.
Ссылка Рейтинг: +23 +25 -2
05.03.2026 10:05
Коми молодцы! Было тревожно, но отхватили медальки.

Турнамик да творит дичь.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
05.03.2026 10:05
сам попросился на классику
И тренеры решили, что выиграем при любой расстановке? Или, что вполне вероятно, не важно, какой именно Татарстан выиграет?
Так-то провальное решение. Большунов на финише очень слабо выглядел.
Ссылка Рейтинг: +10 +14 -4
05.03.2026 10:16
Сомнительная расстановка на эстафету от Татарстана1.
Пишут , что он сам попросился на классику.
Если бы была цель выиграть у Татарстана1, так и нужно было ставить.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
05.03.2026 10:40
Конечно, странно почему Ардашев не захотел быть финишером. Не хотел брать ответственность за исход на себя? Ну, да ладно. Нужно же и другим чемпионами России стать. По-моему, Осипов не в сборной. Теперь должны включить, как чемпиона?
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
05.03.2026 10:46
Смешно читать когда какие то люди учат как нужно финишировать и какие методички читать. Для того что бы был финиш нужно пахать, а пахать будешь когда есть для чего, мотивация называется. У Большунова мешок олимпийских медалей, мешок медалей с КМ и 29 золотых медалей ЧР. Для него, в условиях когда международный бан, ЧР это рутина, Любимец всех Устюгов вон вообще на всё плюнул, т.к. ЧР у него никаких эмоций не вызывает, а вот его ровесники на ОИ медали берут и вовсю надирают уши нашему молодому дарованию. Будет снят бан, тогда и можно о Клэбо поговорить.
Ссылка Рейтинг: -1 +31 -32
05.03.2026 11:27
Серёга Забалуев молоток!
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
"Но позвольте, как же он служил в очистке?"
Как же он Клебо будет обыгрывать? В смысле приходи и забирай медали
Ссылка Рейтинг: +5 +15 -10
05.03.2026 11:36
Для того что бы был финиш нужно пахать
В его возрасте финиш должен быть уже давно наработан, сейчас только поддерживать.
Ссылка Рейтинг: +3 +10 -7
05.03.2026 11:37
Большунов прошел пик своей карьеры в 2019-2023 гг., и ему 29 лет, так что прибавлять он уже не будет и доминировать тоже не будет ни в РФ, ни тем более в мире. Он может еще несколько лет покататься и даже что-то выиграть, если будет выборочно бегать отдельные гонки, где у него есть шансы - скиатлоны, ком.спринты и марафоны.
Ссылка Рейтинг: +8 +24 -16
Ардашев и Большунов думают о личных медалях в марафоне. Медали в эстафете - шанс отличиться другим. Ардашев, уж точно, мог бы составить пару Червоткину в отрыв, Большунов не стал использовать свой дистанционный потенциал. Что тут обсуждать?  Личная медаль ближе  к телу, весомее оценивается, в том числе, денежно.
Вопрос лишь, кто будет третьим призером в марафоне?  
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
Тимур А. 1111 05.03.2026 11:37

Где-то сидит в недоумении после ваших слов Клебо, которому тоже 29 лет.:)
Ссылка Рейтинг: +20 +25 -5
05.03.2026 12:00
Ну и сколько проиграли? 0.1 секунды, можно считать что это две равные команды. Что Большунов кое как приплелся? А первые ох какиие победители, полный восторг! Вчера девчонки говорили, что отрывы на этой лыжне невозможны среди примерно равных.  
Ссылка Рейтинг: -2 +11 -13
05.03.2026 12:08
Так Клэбо финиш имел уже в 18-19 лет, сейчас просто поддерживает. И этого хватает..
Всему свое время.
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
05.03.2026 12:11
Оставьте свои субъективные прогнозы о дальнейшей карьере спортсменов при себе. Сами решат, как и всё , что им дальше делать.  
Ссылка Рейтинг: +3 +18 -15
Интересная эстафета!
Очень рада за Андрея Ларькова!!! И жаль, что Тюмень четвертые!

Тамара, В. Осипов в сборной. Тренируется у Петра Седова! Про него никогда ничего не говорят. В основном только про Егора Сорина комментаторы говорят!
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
05.03.2026 12:14
Во-первых, Клэбо тщательно делал "домашнюю работу" - улучшил свой конек, дистанционный ход, прохождение поворотов, а у Большунова мы не видим развития, новинок, улучшения техники, изменения тактики - он едет на старых дрожжах.

Во-вторых, и это важно, Клэбо в течение карьеры избежал тяжелых болезней и травм (была травма сухожилия в 2022 г), а у Большунова были и травмы и болезни - спина, бедро, челюсть, ахилл, ангина...
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
Хорошая у нас в РФ подборка потенциальных конкурентов норвегам подобралась.  Будем надеяться, что на следующий сезон наших гонщиков допустят в полном составе. После решения МОК не наказывать спортсменов США и Израиля за агрессию этих стран в Иране. Хотя злобные к нам скандинавы и прибалты в ФИС могут вновь проголосовать против.
Ссылка Рейтинг: +12 +24 -12
05.03.2026 12:21
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +8 -25
05.03.2026 12:21
Смешно читать когда какие то люди учат как нужно финишировать и какие методички читать. Для того что бы был финиш нужно пахать, а пахать будешь когда есть для чего, мотивация называется. У Большунова мешок олимпийских медалей, мешок медалей с КМ и 29 золотых медалей ЧР. Для него, в условиях когда международный бан, ЧР это рутина, Любимец всех Устюгов вон вообще на всё плюнул, т.к. ЧР у него никаких эмоций не вызывает, а вот его ровесники на ОИ медали берут и вовсю надирают уши нашему молодому дарованию. Будет снят бан, тогда и можно о Клэбо поговорить.
Очевидная логика, согласен. Почему некоторые не понимают, дизлайкают?
Ссылка Рейтинг: +3 +12 -9
alsiy, а по-моему , есть мотивация, нет мотивации, если вышел на старт, тем более за команду, то борись, а не отбывай номер!!!
Ссылка Рейтинг: +17 +22 -5
05.03.2026 12:56
Возьмем для примера Крюгера. Уж как он пахал и мотивация была, а финиша то не было. Чем объяснить?
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
05.03.2026 13:06
Немного странно. Большунов подработал ногами на спуске перед поворотом, ногами догнал Забалуева уже на финишной прямой, а потом зачем-то перешел на одношажный и начал отставать от Забалуева, который продолжал без палок на заметно большей частоте.  Вопрос: зачем было Большунову переходить на одношажный, если он догнал без палок? Менять то, что работало? Может хотел проиграть? ))  Перед полтинником джоули съэкономить.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
05.03.2026 13:10
Что там с Иваном Горбуновым? Совсем плохо ему было после финиша
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
05.03.2026 13:33
Мне показалось, что у А. Большунова по всей дистанции лыжи хуже работали, чем у тех, кто на Фишер. А. Легков намекал, что Россиньол в такую погоду плохо работают. Возможно, поэтому АБ не стал пытаться убегать, т.к. со спуска группа снова подъедет. Да и негде убегать. Дистанция с пологими подьемами и 7,5 км. Финиш в такой компании - лотерея. Много составляющих.  
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
05.03.2026 13:36
Четыре команды доехали вместе до финиша и на заключительных 7.5 км никому не удалось оторваться. Все таки круг специфический и сделать отрывы от более-менее равных соперников, даже путем сверхусилий не получается. Надо быть либо на голову сильнее, либо иметь турболыжи.
При заходе в финишный поворот меня удивило, что Большунов стал заходить по малому радиусу, хотя все предыдущие спринтерские старты показывали, что выигрышней заходить по внешнему. Может не получилось, может ситуация не позволяла. И по крайнему коридору лыжи хуже ехали, чем по другим. Это ни в коем случае не принижает победу Забалуева. Он молодец, все грамотно и правильно сделал. Ждал, что и Кочегаров вторым заедет, но ему немного длины финишной прямой не хватило. Четвертое место Мальцева вполне закономерно.
Мне эстафета понравилась.
На 50 км у мужчин ждать отрывов в лидирующем пелотоне, думаю не стоит, а если и снег будет идти, то и подавно.
У девчонок всякое может быть.  
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
05.03.2026 13:53

У девчонок всякое может быть.  
Это точно, может быть всякое, тк Алина Евгеньевна не будет выступать  
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
   Опять "Большунов проиграл". А где остальные-то были? Ардашев каким свой этап передал?! Ваня, бедный, вообще еле доехал (часть и хвала!). А продул всё опять Большунов ;)
Ссылка Рейтинг: +20 +24 -4
 Вот то что на финишном фото стояли только две команды (1 и 3), о многом говорит. Или я просто "первых татар" не заметил?
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
05.03.2026 14:39
Ну что все хотят от Большунова, он ничего не показывал в спринте, последние пару лет до нашего отстранения
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
05.03.2026 14:50
Подтверждаю, как обладатель таких Росси, на свежий снег около 0, эти лыжи плохо работают, Фишер однозначно в такую погоду лучше
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
05.03.2026 14:51
Вообще то Большунову давно пора метнуться к другому производителю лыж, иначе Клэбо ему не обыграть)
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
05.03.2026 14:53
Подтверждаю, как обладатель таких Росси, на свежий снег около 0, эти лыжи плохо работают, Фишер однозначно в такую погоду лучше
Речь про premium+ SX?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.03.2026 15:01
Да, премиум, все равно s2 или sx, сама конструкция лыжи у Росси  даёт плавные зоны контакта , поэтому когда много свежего,сырого снега , то все не так хорошо. Вообще Росси любят плотную трассу
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
05.03.2026 15:22
 Опять "Большунов проиграл". А где остальные-то были? Ардашев каким свой этап передал?! Ваня, бедный, вообще еле доехал (часть и хвала!). А продул всё опять Большунов
Так почему Большунов то продул. Лично экспертирую за то что продул тот кто не поменял местами Александра с Сергеем.  
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
05.03.2026 15:25
Сава вторым приехал.:)
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
05.03.2026 15:47
У Савы усатый дядька выиграл. Всё таки в усах большая сила
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
05.03.2026 16:19
Эх, ребятам бы на Кубке мира бегать. Равны на подбор
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Коми, просто красавчики. Жаль ,Ильи Семикова, не было. Было бы еще интересней.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
05.03.2026 17:06
sledopuf: Легков намекал, что Россиньол в такую погоду плохо работают
Это не помешало Фуркаду выиграть 6 раз на ОИ и 13 раз на ЧМ при самой разной теплой погоде.  ))

Про лыжи - это досужие сплетни и байки. Дескать, росси едут по воде, саломон - в мороз, а фишер - всегда ))
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
В финишном спурте из четырёх команд победил КОЛЛЕКТИВ слабейщих.
Вот вам и первенство водокачки на земле Сахалина,как многие говорили.
Тройку призёров  полсекунды разделили!
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
05.03.2026 19:41
Если А.Большунов на сегодня сильнейший в России - почему так уныло провёл свой этап?
Значит не сильнейший, один из нескольких сильных гонщиков.
Вероника вчера показала как надо работать за команду даже в плохую погоду.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
05.03.2026 19:49
Заголовок дезориентирует.  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
05.03.2026 19:51
Очень странное решение поставить Большунова на последний этап, если есть чуть более резкий Ардашев. Оба не справились со своей задачей, к сожалению. К Горбунову вопросов нет, после финиша его выворачивало - сделал, что смог. Мне кажется и Ардашев, и Большунов немного берегутся перед предстоящим марафоном. Наверное это и правильно, все-таки индивидуальная медаль на ЧР в марафоне ценится больше эстафетной, где есть несколько команд от каждого региона.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
05.03.2026 20:13
Вероника вчера показала как надо работать за команду даже в плохую погоду.
Степанова ехала одна, там не было никакой тактики.
А мужчины гуляли группой, и никто не хотел быть буксиром. И убежать никто не смог, потомв что профиль дурацкий. Если бы работали, приехали бы тоже вчетвером, на минуту раньше и уставшие. А так сильно не напрягались, это профит.  ))
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
05.03.2026 20:31
Ну да профиль виноват...
Давайте под А.Большунова профилировать трассы где он может показать всё.
Есть смысл тогда бежать одному, соперники только постоянно мешают.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
05.03.2026 20:49
Единственный позитивный вывод из этой эстафеты, правда пока фантазийный: команда Червоткин, Ардашев, Коростелёв, Большунов железно №2 в мире в эстафете, при определённом везении могут и выиграть...
К сожалению это лишь фантазии.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
05.03.2026 21:52
ОИ уже почти 2 недели как прошли, а при обсуждениях постоянно возвращаются пресловутые "если бы" в общем и касающиеся конкретно АБ в частности.
Так вот что я имею сказать.
Эти "если бы" следует рассматривать лишь в одном варианте - как если бы никакого отстранения России не было. Только так!
И в этой параллельной реальности АБ в частности и вся наша сборная в целом дали бы прикурить норгам и всем остальным и на Олимпиаде, и на КМ, и на ЧМ.
А что бы показал конкретно АБ в текущей своей форме, то, видимо, ФИС даже в такой ситуации решили перестраховаться, раз ограничились квотой нейтралов 1+1.
Ссылка Рейтинг: -3 +8 -11
05.03.2026 22:09
О, уже к "если бы" стали добавлять ещё одно "если бы". Ну теперь то точно Клэбо проиграл бы  
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
05.03.2026 22:38
Ещё раз про мотивацию. Всё то, что показывает лыжник на соревнованиях, это результат тренировочной работы, А чтобы заставить себя работать как вол на тренировках, нужен стимул. Клэбо его нашёл - это рекорды, на очереди рекорд по победам на этапах в КМ. А какой стимул сейчас у АБ? Сто пятьдесят раз выиграть ЧР? Когда он горел желанием, он покупал тренажёр за 100 тыс. и выигрывал все гонки в сезоне. Но это уже было. И сейчас по большому счёту, если допустим его уже никуда не пустят, ему можно завязывать, т.к. для дальней его жизни занятие лыжами ему уже ничего не даст и он, как и Устюгов, это подсознательно понимает.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
05.03.2026 23:50
Все гонки он выигрывал пока Савелий зелёным был. А так про стимул есть что то, если бы у меня был стимул я бы тоже ого го.
Но всем по фиг, есть мотивация у Большунова или нету, впринципе если он сегодня завяжет, то ничего не поменяется, сколько людей смотрело лыжи столько же и будет. Пример Устюгов или там Нортуг.  
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
06.03.2026 00:30
Вчера кто-то Ларькова упомянул не по делу - получайте!
Рад за Андрея!)
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
06.03.2026 00:37
ЦИТАТА:
"... Для того что бы был финиш нужно пахать, а пахать будешь когда есть для чего, мотивация называется. У Большунова мешок олимпийских медалей, мешок медалей с КМ и 29 золотых медалей ЧР...."


Это командная гонка, тут личные мотивы не играют.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
06.03.2026 08:59
Что в КС, что в этой эстафете, этап, где натягивать надо всю дистанцию, бежал И.Горбунов, а последний этап, где рюкзаки рвут на финише, бежал   А.Большунов. На что расчет-то был?
Результат вполне ожидаемый - финиш проигран.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
06.03.2026 09:11
Никита Денисов получил недавно "айн-гражданство", но так до стартов ФИС и не добрался. Неплохо пробежал в этой эстафете, что и говорить, айнские края ;)
Шенгенских виз айнам не дают? :oops:
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Вечно второй уже. Там после Клебо, тут еще не известно после кого будет.
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
01 GD 45
06.03.2026 09:25
По моему сугубо личному мнению, человек, который мог бы соревноваться с Клэбо на любой дистанции, это Сергей Устюгов. Но опять же, это сейчас уже не проверить.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6

Вообще то Большунову давно пора метнуться к другому производителю лыж, иначе Клэбо ему не обыграть)
Отечественному производителю лыж!
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Пять дней назад Большунов выиграл индивидуальный спринт свободным стилем.
Ардашев тогда выбыл в полуфинале, Забалуев - в четвертьфинале.
Вполне себе основание для того, чтобы поставить Большунова на финишный этап эстафеты.
Основная текущая проблема Большунова - нестабильность, вызванная отсутствием привычного для него запаса прочности из-за скомканной базовой подготовки в межсезонье.
Скомканное межсезонье, причем уже второе подряд - на мой взгляд, следствие демотивации, отсутствия амбициозных целей.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
06.03.2026 09:38
Вроде бы у мужчин все золото ушло в Татарстан, команда с задачей справилась, я считаю.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
все золото ушло в Татарстан
Золото ушло к золоту (черному)
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
06.03.2026 10:51
для него запаса прочности из-за скомканной базовой подготовки в межсезонье
она скомкана не только у него бывает, да и болезни по ходу случаются, тот же Горбунов или Забалуев, Осипов, Червоткин... да и остальные не в идеальных условиях по сравнению с АБ. Просто некто обиженка, а лучше ему не растрачивать на странные интервью энергию, пересмотреть подход к окружению и сосредоточится на том, что он умеет лучше всего, т.к. он действительно сильный лыжник.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Bor Ki 11546 06.03.2026 10:51
она скомкана не только у него бывает, да и болезни по ходу случаются, тот же Горбунов или Забалуев, Осипов, Червоткин... да и остальные не в идеальных условиях по сравнению с АБ.
Причём тут остальные? Я сравнивал текущую версию Большунова с его прежними версиями.
В отношении остальных спортсменов скомканная предсезонка тоже не добавляет им стабильности по сезону, это универсальный фактор, за редким исключением.
Просто некто обиженка, а лучше ему не растрачивать на странные интервью энергию, пересмотреть подход к окружению и сосредоточится на том, что он умеет лучше всего, т.к. он действительно сильный лыжник.
Повторюсь: оставьте за Большуновым право быть таким, каким он хочет быть. Он полностью состоявшаяся личность: выдающийся спортсмен, отличный семьянин. Если он преступит закон/правила - есть кому его поправить и определить степень его вины.
Каждая личность сложна своими внутренними взаимосвязями, и вам не суждено знать, как отразятся на спортивных результатах Большунова навязываемые вами пересмотры тех или иных "подходов".
Оскар Уайльд: "Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам".
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
06.03.2026 13:01
Пять дней назад Большунов выиграл индивидуальный спринт свободным стилем.
Ардашев тогда выбыл в полуфинале, Забалуев - в четвертьфинале.
Вполне себе основание для того, чтобы поставить Большунова на финишный этап эстафеты.
10 км, классический стиль

Мужчины:
1. Большунов Александр 23:59,9 2. Ардашев Сергей +14,4 3. Горбунов Иван +30,5 (все - Республика Татарстан)
А Горбунов выиграл разделку, как я понял?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2026 19:46
Скифан, мотивация спортсмену нужна не для того, что бы бегать гонки, а для того что бы тренироваться как положено. А уже в самих гонках люди бегут так, как они готовы.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
06.03.2026 20:02
Ля ля ля, как вы думаете, если бы сейчас на Сахалине бежал Устюгов в хорошей форме, ЧР смотрело бы больше людей? Если в лыжах не будет звёзд, вы свои любимые лыжи по телевизору даже не увидите, т.к. их никто не будет показывать, как никто не показывал ЧР когда там не бегали Легков, Вылегжанин или Дементьев.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Johanson Jr. 4344 06.03.2026 13:01
А Горбунов выиграл разделку, как я понял?
Не понял вопроса, просьба пояснить
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2026 00:31
Повторюсь: оставьте за Большуновым право быть таким, каким он хочет быть.
А к нему никто и не пристает и не лишает этого права, но и у нас есть такое же право его обсуждать, принимать или не принимать. Ранее я за него болел, а теперь нет и именно из-за его человеческих качеств и это мое право.  
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
07.03.2026 08:54
Сидорову Владимиру.
Большунов психически неуравновешенная личность. Ему нужен хороший психолог.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Bor Ki 11556 07.03.2026 00:31
А к нему никто и не пристает и не лишает этого права, но и у нас есть такое же право его обсуждать, принимать или не принимать. Ранее я за него болел, а теперь нет и именно из-за его человеческих качеств и это мое право
Обсуждайте, принимайте или не принимайте - это как раз нормально.
Но вы же выписываете ему "рецепт" о пересмотре подходов к окружению.
Это уже не мнение, это уже - решение.
Почему бы просто не остаться при своем мнении, разве вас кто-то заставляет принимать подобные решения? И на каком основании?
Та картинка в голове, которую у нас формируют медиа-технологии, это не знание, это - иллюзия знания.
По моему убеждению, чтобы выписывать такие рецепты, необходимо, как минимум, знать человека лично и лично знать его окружение.
И еще.
На мой взгляд, болеть за - это нормально. Боление за - это сопереживание, сочувствие, поддержка. Здоровые человеческие чувства.
Боление против - пустая и вредная генерация внутреннего негатива с последующим его распылением на окружающих. Если вы перестали болеть за Большунова, то просто отпустите его с миром. В чем социальный смысл ваших  постоянных саркастических выпадов в адрес Большунова? Донести до остальных правду?:)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Papirus 40 07.03.2026 08:54
Сидорову Владимиру.
Большунов психически неуравновешенная личность. Ему нужен хороший психолог
Не согласен.
Психическая неуравновешенность есть практически у любого из нас. Вопрос только в том, выходит ли она за нормы, несёт ли угрозы для окружающих. У Большунова - не выходит. Психологи и юристы вам это подтвердят :)
Просто вам Большунов не нравится.
Многим людям свойственно отправлять к психологам тех людей, которые им не нравятся. Психологи вам это подтвердят :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0