Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Маркус Крамер о допинге, командной тактике, о перспективах лыжного спорта и сборной России

Когда-то «Лыжный спорт» практиковал так называемую «прямую линию» с интересными персонами, которая собирала немалую аудиторию читателей. Рискнул реанимировать прежний жанр, немного скорректировав его формат и полагая, что Маркус Крамер должен быть интересен лыжному сообществу. Старший тренер команды России любезно согласился ответить на любые вопросы для skisport.ru.  

Про Тур де Ски

- Почему сильная команда России с двумя реальными претендентами на победу в Тур де Ски проиграла его?

- Причина в плохом результате всего лишь одного дня особенно для Устюгова (масс-старт 15 км). Он плохо себя чувствовал в этот день. Еще утром перед гонкой он жаловался на неважное самочувствие и тяжесть в мышцах. Он сказал мне, что его мышцы не готовы для предстоящего напряженного старта. Все видели, как ему было тяжело. Вероятно, борьба за бонусные секунды его окончательно сломила. Но надо уважительно отнестись к победе Клэбо. Норвежец был хорош на протяжении всех соревновательных дней. Его невозможно было обыграть. В таких соревнованиях нельзя выиграть, если ты словил хоть один кризисный день, как случилось с Устюговым, с Большуновым (на финальном этапе). Клэбо был в отличной готовности ежедневно.  

Конечно, я должен вспомнить вынужденное изменение тренировочной программы Устюгова в октябре-ноябре из-за сломанного пальца, операции. И когда мы приехали на Тур, я считал, что место в первой пятерке будет хорошим результатом для него. Поэтому итоговым серебром мы были вполне счастливы. Хотя, конечно же, когда победа была близка, неудовлетворенность осталась.

- Мой первый вопрос по итогам Тур де Ски подразумевает другой. Почему российские тренеры отвергают командные взаимодействия в таких соревнованиях? Каково Ваше мнение о возможности командной тактики в лыжных гонках?    

- В той гонке 15 км классикой, кроме Большунова, и у других ребят (Вылегжанин, Белов) тоже был шанс и желание отличиться. Не забывайте, что гонка была квалификационной (отборочной) на чемпионат мира. И это обстоятельство было ключевой причиной индивидуальных интересов каждого. Знаете, перед гонкой мы говорили о тактике, но часто обстоятельства в соревновании идут в разрез с намеченным планом. И если в команде два лидера с шансами на победу, то это нормально, когда дают возможность отличиться другому, как это было в случае с Большуновым в той гонке.

На мой взгляд, существующие правила Тура некорректны. Я имею в виду очень большие бонусные секунды за призовые места в спринте. После многодневки я пересчитал результаты без учета спринтерских бонусов и победителем оказался Устюгов. В первом спринте он потерял много премиальных секунд, заняв всего 24-е место. Ликвидировать тот разрыв в секундах потом было крайне трудно.

Тем не менее Клэбо выиграл Тур, во-первых, потому, что был в отличной форме во всех гонках, но, во-вторых, заработав максимальную бонификацию в спринтах. Вспомните начальный мини-тур в Лиллехаммере с одним спринтом, бонификация в котором была вдвое меньше, чем на Тур де Ски. По-моему, тот формат справедливее.   

- Вы обсуждали эту тему с представителями FIS ?

- Да, конечно. Обсуждали и с председателем комитета по правилам (Карл-Хайнц Ликерт - он, как и я – немец) и с тренерами других национальных команд. Они согласны с тем, что необходимо сократить бонусные секунды на Тур де Ски по примеру мини-туров. Для зрителей тоже неубедительно выглядит разная бонификация: за один и тот же результат в каких-то случаях – минута, в других – 30 секунд. Никто не понимает, почему такая разница. Наши предложения обещали рассмотреть в FIS на ближайшей встрече.  

Про будущее лыжных гонок

- Как Вы считаете, почему руководители FIS не хотят идти дальше в направлении развития специализации в лыжных гонках? Мини-туры, Тур де Ски – соревнования для универсалов, и этих соревнований становится больше в ущерб другим, которые дают возможность проявить себя узким специалистам.

- Этот вопрос нужно адресовать прежде всего Вегарду Ульвангу (председатель комитета  FIS по лыжным гонкам). Он – один из тех, кто хочет видеть лыжников-универсалов, многоборцев, а не спринтеров или дистанционщиков. Я тоже сторонник таких разносторонних спортсменов, как Устюгов, Большунов. Однако очень нужны и такие особенные соревнования, как городские спринты, как в Дрездене, например. Такие шоу-соревнования всегда интересны для зрителей, телевидения. Это важно. А вот плохо другое: перед чемпионатом мира в этом сезоне не было ни одного скиатлона. В основном индивидуальные гонки, а ведь есть другие форматы, более интересные для ТВ и зрителей. В этом сезоне в норвежских городах Бейтостолен, Лиллехаммер гонки Кубка мира приходили посмотреть по 200-300 человек, потому что разделки (гонки с интервальным стартом) неинтересны. Я ничего против разделок не имею, но каждую неделю их проводить нельзя. Нужно делать как в биатлоне, где стрельба часто меняет ситуацию в гонке. Я убежден, что мы должны найти новые интересные форматы соревнований.

- Вы привели в качестве примера дрезденские спринтерские соревнования. Как Вы оцениваете их проведение в этом году? Вам они понравились?

- Да-да, я вполне доволен. Во-первых, они были отлично организованы. Все команды размещались в одном отеле, совсем рядом с трассой.

- Но ведь не было многих лидеров, трибуны порой пустовали.

- Это еще одна ошибка в календаре соревнований. После Тур де Ски участникам многодневки одной недели отдыха недостаточно. В предыдущий раз зрителей в Дрездене было много. В общем представителям FIS есть над чем подумать. Что касается меня, то я предпочел бы сделать, как в биатлоне. Больше гонок в одном месте, и не менять каждый уикенд места проведения, чтобы сократить переезды.  

Про лыжный спорт в России

- Что Вам известно о лыжном спорте в России за пределами сборной команды?

 - Мне кажется, я не знаю всего, но знаком со многим. Потому что мне интересно знать, как юные лыжники добираются до высшего уровня. Я вместе с руководителями российской лыжной федерации Еленой Вяльбе, Юрием Гармашем (ответственный секретарь) обсуждаю особенности организации соревнований, как много лыжников и соревнований в России, другие актуальные вопросы. Я уверен, что знаю много, но, конечно, не всё.

Мне было очень интересно поучаствовать пару лет назад в российской тренерской конференции в Смоленске. Было много дискуссий. У меня появилось много новых контактов, электронных почтовых адресов. И это важно, потому что спорт сильно изменился за последние годы, появилось много новых трендов в тренировке. Надо донести эти новшества до тренеров, хотя в России это сделать непросто из-за её огромных расстояний.

- Как много российских тренеров контактируют с вами более-менее постоянно?

- Думаю, человек 20-30. Для меня важно обмениваться информацией с другими. Всегда дискутируем с коллегами по сборной Бородавко и Перевозчиковым. Порой бывают интересные споры о тренировках и спортсменах.

- А как много лыжных соревнований в стране без участия членов сборной команды Вы посещали?

- Кроме национальных чемпионатов я был под Москвой на детских соревнованиях на призы Легкова.  

Про допинг     

- В России существует стойкое убеждение в том, что «все жрут», то есть все используют допинг. Какова Ваша точка зрения?

- Я наслышан об этом. Полное сумасшествие иметь такое представление! Я бы сказал, дурная культура так думать. Разумеется, многие страны сталкиваются с проблемой допинга. Но я-то знаю, что можно стать олимпийским и мировым чемпионом без допинга. И люди, в первую очередь тренеры, обязаны знать об этом. Высококачественная тренировка и отменная мотивация спортсмена способны делать чемпиона без применения допинга.

Я работал с Дарио Колоньей, четырехкратным олимпийским чемпионом. Я хорошо знаю, как он тренировался и тренируется; знаю, как тренировался Александр Легков, тренируются Устюгов и лидеры женской команды России. Я абсолютно убежден и утверждаю, что стать чемпионом МОЖНО без запретных препаратов. Нужно умно и, конечно, много тренироваться. Но и не менее важно самому спортсмену сохранять высочайшую мотивацию. Я ведь могу только помочь спортсмену в тренировке и в соревновании. Но если атлет не нацелен на решение сверхзадачи, то чемпионом он не станет никогда.

Я работал вместе с Легковым. Этот парень всегда хотел быть лучшим. Он не самый большой талант, но он самый целеустремленный из тех, кого я знаю. Супермотивация сделала его чемпионом. Он сказал себе, что сделает всё для победы в 2014 г. Я бы оценил вклад мотивации в его олимпийскую победу цифрой 70% !     

Окончание следует

50 13319 Андрей Кондрашов 31.01.2019 09:30
Рейтинг: +19 +19 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

31.01.2019 10:57
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +13 -25
22 DY 2409
31.01.2019 11:02
Спасибо. Отличное интервью, жду продолжения!
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +14 -27
На счет разделок не согласен. Наоборот, самое интересное наблюдать индивидуальную работу лыжника, его готовность, кризисы. Разделок нужно больше! В идеале на каждом этапе должна быть одна разделка.
Ссылка Рейтинг: +19 +25 -6
31.01.2019 12:40
Интервью хорошее, но всегда в таких случаях возникает ощущение, что дающий его рассчитывает на то, что читать его будут только люди не разбирающиеся в спорте. Поэтому алгоритм интервью всегда один: 1. У нас сильные соперники. 2. Мы должны постараться и.т.д. 3. Чемпионом может стать каждый, всего то надо - правильно тренироваться, и НИКАКОГО допинга.
А по сути интервью - ну сказал Сергей перед 6 этапом ТДС, что самочувствие не очень, что мешало поставить ему в помощь хотя бы Белова, он же уже отобрался на мир. На правила жаловаться зачем? Напоминает юмористический рассказ двоечника о том как к ребятам не справедливы в школе.
Ну и венец интервью о том, что чемпионом может стать каждый, в команде - да, согласен. В индивидуальных видах спорта - нет, никогда, ибо Маркус деликатно упустил маленькую деталь - чтобы победить нужно обладать отклонением от остальных в здоровье, например повышенным гемоглобином (как у Вылегжанина), про здоровье Фуркада  все знают. Не знаю про здоровье Колоньи и Ковальчик , но перед ОИ 2014 оба болели, принимали терапию и стали чемпионами.
Ссылка Рейтинг: -9 +13 -22
31.01.2019 12:47
Насчёт каждого что то пропустил, где это?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
31.01.2019 13:02
Каждый, кто имеет супермотивацию :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.01.2019 13:25
Про то, что чемпионом может стать каждый, Маркус нигде не говорит. Всегда интересны его интервью, спасибо!
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +11 -23
31.01.2019 14:32
Ага, мысли из подсознания, которое наглухо закрыто шапкой Лукойл)
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Андрей, спасибо! И Крамеру! :)

Похоже, Андрей нашел союзника по отношению к разделкам :).
По мне - так гонкой сезона пока была разделка в Швеции в Ульрисехамне. И зрителей там было - мама не горюй! Так что где-то еще поискать причины надо бы...

А так - ждем продолжения.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
На  Рамблере появилась статейка о том что Устюгов и Вяльбе выступили против того , чтобы ЧМ комментировал Голос биатлона..
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
А что, самолично ГУ собирался??!!
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
31.01.2019 15:01
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Я не заминусую, а просто скрою ваш комментарий как хамский в адрес журналиста и аудитории сайта.
Спасибо за интервью!
А кто-нибудь в курсе, Евроспорт собирается транслировать ЧМ по лыжам? А то мне как то совсем не хочется смотреть лыжи с Гу.
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
31.01.2019 15:32
Странно как-то получается. То спортсмен не бежит, то вдруг попадает каким-то образом со скрытым диагнозом в больницу и начинает всех валить. Но это продолжается недолго. На каких-то этапах он просто встает, жалуясь на усталость или боль в мышцах...
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
31.01.2019 15:46
почему бы не вернуть формат-разделка классикой или коньком,в этот же день преследование,соответственно иным ходом.надоедает смотреть на паровозики в скиатлонах.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
31.01.2019 17:04
чтобы победить нужно обладать отклонением от остальных в здоровье, например повышенным гемоглобином (как у Вылегжанина), про здоровье Фуркада  все знают. Не знаю про здоровье Колоньи и Ковальчик , но перед ОИ 2014 оба болели, принимали терапию и стали чемпионами.
Раз не знаете, вот вам немного информации про здоровье Колоньи и Ковальчик в олимпийском сезоне-2014.
А здесь - про гемоглобин Бьорндалена во время ЧМ-2005, где он выиграл 4 золотых медали из 5.

А то у людей, "не разбирающихся в спорте", после ваших комментариев возникнет ложное представление о том, что нужны какие-то "отклонения от остальных в здоровье" для успешных выступлений.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
31.01.2019 17:13
Голосование относительно голоса Губерниева на ЧМ здесь https://www.championat.com/other/article-3664917-biatlon-lyzhnyj-sport--konflikt-gubernieva-i-sbornoj-rossii-kto-vinovat.html
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
31.01.2019 17:17
Алексей Ильвовский  
31.01.2019 14:55

А что, самолично ГУ собирался??!!
——
Не просто собирался, а сказал, что за ним СТРАНА! :D

А вообще по теме - мне кажется, что интереснее гонки с общего старта для массового зрителя (к которым причисляю и себя) - спортивное соперничество, переживание...короче адреналин :)
Ну это нормально
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
31.01.2019 17:18
3 недели до ЧМ, и никакой инфы от "лучшага тренера"...
В связи с этим меня мучают 2 вопроса:
1.Не прошла ли наша сборная пик; уж больно радужное выступление на последнем этапе КМ.
2.Что затеяли наши извечные "партнеры"? Одна команда...при возможности выставить (ну) 5!
На закуску: не рано ли мы радуемся и не закатать ли нам губу (желательно в асфальт)?  :D
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
31.01.2019 17:44
Зрителей ходит мало, спринты одолели, но Дрезден, где в этом году не получилось ни шоу, ни зрителей, мэтру понравился. Будущее лыжных гонок тёмно. Что нынешнее руководство не знает, как исправлять ситуацию, показывает абсолютно выхолощенный в этом году ТДС.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
31.01.2019 18:27
Голосование по Губерниеву.  Как неожиданно! :D
"Губерниева вообще слушать не могу. Ищу трансляции без него." - 48% на данный момент.
Так что за ним совсем не вся страна, а только 20%.
Кстати, это самомнение его отталкивает...  Даже жалко, все данные у человека, темперамент. Но "какой-то осадок остается.."  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
31.01.2019 18:32
2 Victogro: так то Белов сошёл ещё с масстарта в Оберстдорфе и во время пресловутой 6-й гонки Тура уже дома был. Помочь другу, я думаю, хотел, но никак не мог.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
31.01.2019 19:50
Ну а что он скажет? Что-то другое? Стандартный ответ любого тренера сборной и просто адекватного человека.
Это ведь не значит, что это так и, что, действительно, Крамер так считает.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
31.01.2019 20:24
Дайте гребцу Губерниеву большую лопату, пусть хотя бы немного пользы для станы принесет, а не в в комментаторы по лыжным гонкам лезет.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
31.01.2019 20:43
"Губерниева вообще слушать не могу. Ищу трансляции без него." - 48% на данный момент.
Тем не менее, по Матчу, скорее всего, он и будет вещать.

Вот еще цитата, оттуда же:
Комментатор Дмитрий Губерниев уверен, что в новом конфликте за ним вся страна, а против – 1,5 человека.
"Категоричность суждений свойственна невеждам" (Достоевский)


Евроспорт, насколько понимаю, будет транслировать. Если у них полный пакет на КМ, то ЧМ тоже должен охватываться, видимо.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
31.01.2019 22:06
"Чемпионат в Оре будет первым из трех чемпионатов мира на платформах Eurosport, включая Чемпионат мира по лыжным гонкам FIS (20 февраля - 3 марта) в австрийском Зеефельде, и чемпионат мира по биатлону в Эстерсунде (6-17 марта)" (источник)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
На закуску: не рано ли мы радуемся и не закатать ли нам губу (желательно в асфальт)?  
https://youtu.be/cGpXl_RfB4c?t=230
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
01.02.2019 01:34
ТВ-показ разделок можно сделать очень красивым и информативным!
Но, это не выгодно ТВ-компаниям. Слишком большие затраты.

Прошу прощение за очевидные вещи.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
01.02.2019 01:47
У Губерниева большой талант комментатора. Редкий талант.
Только он этим талантом не очень хорошо пользуется.
Всё больше нетрезв и непрофессионален. Да еще и пургу несет.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
01.02.2019 02:08
Выскажу может не очень популярное мнение, но... мне разделки стали очень нравятся, если ещё во времена ОИ в Сочи мне казался такой вид скучным, то теперь нет.
  Возможно причина в том, что очень уж редко теперь пытаются уйти в отрыв в гонках с общим стартом, а если и пытаются то уже к финишу.
  Хотя, честно говоря, в победном марафоне Девятьярова на ОИ была такая же картина с 30+ людьми на финише, однако вроде бы в те времена караванов было поменьше
  Возможно, всё ещё зависит от трансляции разделки. Вот как её показали шведы - было очень интересно смотреть. Интрига и напряжение прям висели в воздухе.
  Всё таки считаю, стало немного не хватать "беглецов" в лыжах, надеюсь они все притаились к ЧМ
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
01.02.2019 08:57
Девятьяров - Чемпион ОИ в разделке классикой. 88 год, Калгари, 15 км. 8)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
01.02.2019 09:18
- В России существует стойкое убеждение в том, что «все жрут», то есть все используют допинг. Какова Ваша точка зрения?
- Я наслышан об этом. Полное сумасшествие иметь такое представление!
Я на 100% согласна с Маркусом. Если все используют допинг, то смысл спорта как такового терятся, для меня так точно. Но что больше всего поражает, здесь на сайте у большинства тоже вот такое мнение. Вплоть до того, что "Давайте уже всем разрешать допинг". Это вообще как?! Это звучит как предложение "Давайте уже всем разрешим наркотики", смысл такой же, на мой взгляд.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
01.02.2019 09:31
Скорее всего большинство не очень разбираются в современной спортивной фармакологии, где довольно много серых и ещё не обнаруженных ВАДА схем плюс злополучные ТИ.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
01.02.2019 09:33
Все это сгибается в одну общую кучу под названием ем допинг.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.02.2019 09:35
Дрезден красивенный городина, но этап КМ там оставляет двоякое впечатление. Самое неприятное для меня в этом году, это явно грязный снег на трассе. И в эстетическом смысле, это было явно видно, и в том насколько это мешало спорсменам.
Но я понимаю почему Маркус поддерживает спринт в Дрездене.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.02.2019 09:47
Pavel Oshchepkov
Скорее всего большинство не очень разбираются в современной спортивной фармакологии, где довольно много серых и ещё не обнаруженных ВАДА схем
Но ведь и методы обнаружения запрещенных веществ совершенствуются и разрабатываются и даже у нас в стране. Правда я не знаю насколько оперативно ВАДА все эти методы внедряет.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
01.02.2019 10:00
Могу предположить, что на данном фронте и идёт основная гонка фарм вооружений , вначале что то придумывается, только затем находится контроль.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Мурманчанка, поставил Вам  + :).
Это примерно как "все врут". Нет, не все. По мелочам - увы, да, потому даже заповеди нет такой "не лги". Но по жизни? Нет, вокруг меня в целом честные люди. Вот на Найт Кап гонки в ночь с фонарями каждую среду, дистанции 3,5,10 и 17 км, классика и конек. Если "все жрут" и "все врут" - то половина должна конячить на классике и бежать 10-ку, выдавая ее за 17-ку: нет никакого контроля, старт открытый, все подходят и стартуют.
Но никто же массово не обманывает? Все честно бегут классикой в полной ночи тяжелые подъемы на 17-ке, даже если мазь не держит - потому что они так хотели! Хотели бы 10 конем - заявились бы на 10 конем!
Так почему же мы думаем, что Колонья и Ковальчик НАРОЧНО СИМУЛИРОВАЛИ травмы (а Юсти - еще и депрессию), чтобы получить преимущество?.. И это еще - о самых любимых и уважаемых у нас иностранцах. Бьорген - та вообще, вероятно, втихаря детскую кровь пила у живых младенцев, чтобы нам насолить...
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
01.02.2019 12:47
Кузя Прошу прощения, с Дементьевым перепутал и не марафон, а дуатлон, подзабыл немного.
А Девятьяров марафон выиграл, только младший, и не ОИ, а Битцевский 2015 года 8 марта.
Это это был мой первый лыжный марафон, вот и вбилась эта фамилия в голову
Короче, всё перепутал)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.02.2019 13:07
Но ведь и методы обнаружения запрещенных веществ совершенствуются и разрабатываются и даже у нас в стране. Правда я не знаю насколько оперативно ВАДА все эти методы внедряет

По-разному в каждом случае, наверное. Вот, например, статья с новыми методами обнаружения метаболитов Туринабола была опубликована в 2012. Кстати авторы там  Григорий Родченков и его коллега. В 2016 эта методика была использована для перепроверки анализов ОИ-2012 и в итоге нескольких  дисквалификаций. Четыре года это долгий срок для конкретного случая пересмотра результатов соревнований, конечно, но для внедрения новой методики вообще может быть и наоборот - это достаточно быстро.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
01.02.2019 14:48
допинг это список его хочешь дополнил хочешь поправил а витамины едят все в еде;)
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
01.02.2019 19:20
Да еще и пургу несет
Я ж предлагаю - в асфальт его!  :D
Ближе к теме. Думаю, что великим тренером современности назовут того, кто найдет противоядие розовощекому парню из Тронхейма. А что сделал (делает) Маркус Крамер в данном направлении? Ответ очевиден; ибо (он) находится в плену заезженных теорий и примитивных "авторитетных" мнений. Мы находимся в фарватере неких выработанных сценариев (развития сюжета); не нами написанных(!) Как строится спринтерская гонка(?) Обычно она верстается тремя этапами: неспешный пролог, взвинчивание+ротация, финишный разбор. Именно под этот сценарий пишутся тренировочные планы и разрабатываются методики. И пока это так, выигрывать будет тот, кто и выигрывает - Йоханнес Клэбо. Почему бы не предложить другой расклад гонке? Где "командная тактика"? Тот же "заяц"(?) Или, как вариант -"супер-заяц"; когда "выскочка" с первых секунд пытается уйти в отрыв, образуя гандикап, который и пытается удержать до финишной прямой. Минусята занеистовствуют, теоретики расчехлят орудия, а критиканы заплюют слюной; это же (ж) другие нагрузки, это же (ж) какая работа, а сам не пробовал? Что ж, тогда сидим на попе ровно, и смотрим, как выигрывают другие... Пожалуй, пурги достаточно.  :)
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
01.02.2019 19:49
Вот, например, статья с новыми методами обнаружения метаболитов Туринабола была опубликована в 2012. Кстати авторы там  Григорий Родченков и его коллега. В 2016 эта методика была использована для перепроверки анализов ОИ-2012
Авторы там Соболевский и Родченко, именно в таком порядке :)
Сама методика критикуется и результаты, как пишут, не подтверждаются...

так что можно по разному интерпретировать принятие методики ВАДОЙ в 2016 году....

Интересно что больше не находятся новых найучные статей ни от Гриши ни от Соболевского... если с Гришей еще можно понять .... то куда делся научный талант Соболевского ?

первая попытка опровергнуть методику в CAS не удалась :( с формулировкой

The CAS Panel found that the Appellants were unable to prove that the testing methods adopted by the laboratories, which led to the positive findings against each of them, were not scientifically valid in accordance with the standard required to be applied.
история продолжяется ....
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
02.02.2019 02:26
ЦИТАТА:
"потому даже заповеди нет такой "не лги"


Алексей, есть, только она называется по-другому - "не укради (не воруй)"
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Нет, скифан, Вы не правы. Я немножко в теме тут. Это - разные заповеди. От человека можно требовать не брать чужого НИКОГДА, но нельзя требовать говорить ТОЛЬКО правду ВСЕГДА. Этому посвящены тома у богословов и философов. Да и из жизни Вы это знаете.
В заповедях же перечислены очень конкретные виды обмана, которые можно и нужно НЕ делать: не воровать, не прелюбодействовать, и т.д.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
02.02.2019 14:36
потому даже заповеди нет такой "не лги"
Девятая заповедь: Не лжесвидетельствуй
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
03.02.2019 02:35
Алексей, тут всё непросто. Есть ложь ради воровства,
а есть ложь во спасение.

Ложь можно оправдать только в том случае, если она:
1. Не причинит вреда, а напротив, поможет какому-то человеку избежать тяжелых последствий.
2. Если ложь не противоречит заповедям.

А вот как определить что во спасение, а что ради греха - это непросто отличить.

Ну, это моё мнение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.02.2019 02:41
Самая высшая ценность - человеческая жизнь.
Это как печка, от которой нужно плясать. Всё остальное - вокруг этого.

Что-то я куда-то от лыж ушел )
Прошу прощение за оффтоп. ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.02.2019 02:55
Есть древняя мудрость:
"Не делай другому того, чего не желаешь себе".
Это просто и эффективно. Этот принцип знают все, но,
как же трудно ему следовать :);)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0