Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Устюгов выигрывает спринт в Давосе!

Ещё двое россиян в финале: Алексей Петухов - четвёртый, Наталья Матвеева - шестая. 

Победа Сергея Устюгова на этом этапе оказалась вся соткана словно бы из парадоксов: с одной стороны, он не стал стартовать во вчерашней 30-километровой гонке, чтобы сохранить силы и иметь больше шансов в спринте. С другой стороны, он едва-едва, "на тоненького", прошёл в финальную стадию соревнований, заняв в квалификации лишь 29-е место. От последнего, 30-го места, его отделили лишь две сотые секунды…

С одной стороны, он дважды - в четвертьфинале и полуфинале заканчивал первый круг лишь на последнем, шестом месте. С другой стороны, именно на втором круге в этих забегах он дважды совершал удивительно эффектные рейды, прошивая всех соперников на длинной и широкой прямой.

С одной стороны, я даже поспорил с домашними, что если Сергей попытается в третий раз, уже в финале, совершить такой же рейд из глубины, соперники наверняка закроют ему пути для атаки. С другой стороны, Сергей в финале резко изменил тактику и возглавил забег с первых же метров дистанции. Сергей словно бы играл в этот день с соперниками в кошки-мышки, и эта игра явно доставляла ему удовольствие.  Что ж, поздравим его с красивой победой - именно из таких вот ярких дней складываются потом биографии больших спортсменов.

*   *   *

Два слова о других российских спортсменах. Алексей Петухов прошёл из своего полуфинала лаки-лузером в финал и выкатился на финишную прямую даже третьим, но на последних метрах всё-таки уступил в финишном ускорении норвежцу Синдре Бьорнстаду Скару. Досадное четвёртое место.

Глеб Ретивых как-то очень неудачно прошёл последний поворот в своём полуфинале, его вынесло наружу, и по внутренней бровке его обошли сразу двое. В итоге - пятое место в забеге.

Удивил Антон Гафаров. Показав очень высокий шестой результат в квалификации, он как-то совершенно беспомощно смотрелся в своём четвертьфинале и занял в нём лишь последнее, шестое место. Внешне это выглядело так, как будто Антон не стал бороться. Старший тренер мужской спринтерской сборной Юрий Каминский высказал предположение в интервью комментатору Евроспорта Андрею Кондрашову, что, возможно, самочувствие спортсмена не позволило ему вступить в борьбу с соперниками на данной стадии. 

У женщин Наталья Матвеева смотрелась очень достойно как в четвертьфинале, так и в полуфинале. А вот на финал, и это было хорошо видно, сил у неё явно не хватило.

Юлия Белорукова сумела дойти до полуфинала, и это нужно признать весьма достойным результатом для 21-летней спортсменки. А Евгения Шаповалова выбыла из борьбы на стадии четвертьфинала.

Женский протокол (финалы)

Мужской протокол (финалы)
44 13290 Иван Исаев 11.12.2016 18:08
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.12.2016 18:10
Малорик!!!
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
11.12.2016 18:14
Вах!
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
11.12.2016 18:14
Ура!!!!!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Всех с долгожданной! Еще бы 0,2 " в квалификации и в финальную часть победитель бы не попал... Что с А. Парфеновым?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 18:26
если брать прошлый сезон, то Серега не то  чтобы  заматерел, но стал более уверен в себе
с самого начала финала стало ясно, что он будет диктовать условия
на прямых участках Серега просто улетал
в горку у крога были шансы, но только лишь шансы
очевидно, что развитие Устюгова идет в правильном направлении
к тому, что есть от бога, добавляем ментальность, и выносим всех
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
"От любви до ненависти один шаг". Вот если б Устюгову не хватило тех 0,18 в квалификации? Думаю большинство (да и я сам) высказались, что это последствия ухода от Б-К. А так - нет, всё в порядке! Очень даже! Без тени сомнения! На голову сильнее всех.
А у Белоруковой явно проблемы с лыжами. У Матвеевой в финале-полуфинале катили заметно хуже лидеров, но у Юлии просто "стояли". Когда её в 1/4 на спуске как стоячую объехала соперница, то стало опасно за остальных, но нет, у остальных более-менее.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Сергей просто красавчик.
А эти самые 0,2 сек в квалификации ему фортуна просто дала шанс:)))) И Сергей этим шансом воспользовался на все 100!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Получил эстетическое удовольствие от просмотра соревнований!С победой всех!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
11.12.2016 18:43
Спасибо Сергею! УРА!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.12.2016 18:44
Согласен у Белоруковой лыжи просто стояли. А Устюгов очень грамотно вел забеги  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Ну вот, выдал, а то говорят головой сильно махает, корпус рано сгибает, с Крогом сравнивали, дескать Крог экономнее едет.
http://www.skisport.ru/news/blog-rudberg/83587/
А он взял и обул Крога. Что же будет если Сергей головой мотать перестанет :)
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
11.12.2016 18:55
Cергей молодец, выйграл уверенно этот спринт. Но что у него дальше будет с дистанцией, как бы ему не оказаться в итоге только спринтером...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
11.12.2016 18:56
Браво,Сергей!!!Алексей тоже молодец!Хоть и обидное 4-е место,но очень достойное среди таких зубров!Интересно,что было у Сергея в квалификации?В такой блестящей форме 29 результат либо какая то запинка(падение),либо "расслабон",что нежелательно.Вышло что то в стиле " а-ля Никита Крюков".Но как показывает практика,тактика прохождения на "грани фола" чревата порой неудачей.Хорошо,что сегодня эти 0.15 сек. склонились в пользу Сергея.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.12.2016 18:56
Забанен пожизненно.
Мне кажется,Сергей,со старта не хотел выходить вперед,но соперники тоже не ехали,выжидали,что фаворит растеряется и пришлось ему потихоньку,а потом и наполную со старта локомотивом катить и выигрывать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 19:04
>> Но что у него дальше будет с дистанцией, как бы ему не оказаться в итоге только спринтером...

Алекс, я думаю, что спринтерское начало у Сереги первично
в плане ближайшей олимпиады нужно развивать именно это качество
видно же, что спринт ему ездить в кайф, чего не могу сказать про марафоны

хотя - хотя, он еще в прошлом году показал, что невероятно вынослив
3-е место на туре и второе в канаде, где раздолбанная лыжня на последнем этапе все смазала
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Победа всегда красива, может, потому, что женского рода)
Поздравляю Сергея Устюгова и всех болельщиков с нашей Победой)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Сергей молодец!Порадовал,жаль Алексею чуть не хватило.Удачи им!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.12.2016 19:21
Молодец Серега!!!  Всех с победой!!! Так приятно наблюдать за нашим Лосёнком!!! Очень радует у него  психология победителя!!! Такая мощь в его движениях, что ни у одного Норга даже шансов не было, даже не смотря на то, что лыжи у них катили лучше. Ждём новых стартов и болеем за него!!! Так здорово что у нас есть такой спортсмен!!!
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
11.12.2016 19:26
Молодец, Сергей! Не спеша со старта и три эффектных протяжки в своем стиле! Уже хватает опыта не выкашивать квалификацию, когда в хорошей форме. Но на этот раз чуть не остался без финалов ;)

Спасибо, очень порадовал! И норвежцы, по-моему, очень радовались за него, поздравляли тепло :)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
11.12.2016 19:28
А вот лыжи у наших катили хуже, чем у представителей других команд. Это хорошо было видно на спуске. Наших спортсменов там все "накатывали".
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
11.12.2016 19:31
Поздравляю!!! Не зря смотрел л/г за место биатлона женского! Жаль что Антоха выбыл так резко...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
s_e_r_g 11.12.2016 19:04
я думаю, что спринтерское начало у Сереги первично
в плане ближайшей олимпиады нужно развивать именно это качество
Если у Сергея есть желание выигрывать многодневки и БХГ, то ему нужно стараться равномерно развивать как скорость, так и выносливость, хотя это и тяжелее наверное, чем сосредоточиться на чем-то одном.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 19:37
Обратил внимание на заход в последний вираж. Наши лезли на малый радиус в итоге "выплёвывало" влево и скорость в начале прямой затухала. Кто заходил с большого радиуса выкатывались правее и начальная скорость на прямой была предпочтительней
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
11.12.2016 19:41
Неожиданно, красиво и убедительно. Сегодня у меня вопросов нет. :D Впечатляет. Молодцы оба. Рад за Алексея Петухова не менее, чем за Устюгова.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
11.12.2016 19:46
Алексею Петухову -ура!!! Пусть ребята из финала попробуют сделать то же самое через 8-10 лет
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
09 Foma 9
11.12.2016 19:56
2 Иван Исаев: Белорукова вчера не бежала.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Слава Устюгову! Выходит, не сдулся он! И пусть уж лучше остается универсалом, как показала жизнь, спринтерская специализация - путь тупиковый, да и победы в дистанционных дисциплинах престижнее.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
11.12.2016 20:05
Чайник-чайнику: Татьяна, Боливар не выдержит двоих- смени пжста ник
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.12.2016 20:32
Чайнику) Пусть вы будете Чайником с большой буквы , а я -с маленькой  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 20:42
2 Foma:

Спасибо, поправил.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 21:04
Александр Голдаев согласен с вами спринтерская специализация для Сергея путь однозначно тупиковый, т.к. он реально может выйграть любую дистанцию. В спринт. команде мало мест+ различные факторы, т.к. падения и прочее и спортсмен после 1-2 гонок останется неудел. (пример индивид спринт в Сочи -все наши пролетели)
Сергей , как все здесь пишущие и я в том числе верят способен на большее, но смогут ли его подвести на стабильно высокий результат это ?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.12.2016 21:32
Супер молодец! А тут некоторые его технику критиковали :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
11.12.2016 21:51
молодец! Всем сделал праздник!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Над оттачиванием и совершенствованием техники необходимо непрерывно работать каждому, и плох тот спортсмен или тренер, который пренебрегает этим непреложным правилом. Недостатки в движениях есть у каждого, у наших их заметно больше, чем у тех же норвежцев, в т.ч. есть и у Сергея, не говоря уже про много раз упомянутого по этому поводу А. Легкова.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.12.2016 22:38
То есть у наших нет быстрого и мощного выноса таза в последний бугорок с одновременным приподниманием на носках с формированием падающего положения корпуса?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Забавно: смотрел в записи, и один в один с Исаевым откомментировал, когда финал на старте стоял: третий раз Сергею такой фокус сделать не дадут. Стартанули - и он меня услышал :).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
12.12.2016 06:57
Молодец, конечно!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.12.2016 09:45
В отборочных (особенно в финале) забегах Сергей выглядел очень здраво (так бы в Сочи...), а вот квалификация просто удивляет: медленнее 0,15 сек. и Устюгов мимо четвертьфинала... Как то безответственно. Сразу финал в Сочи вспоминается... А ведь готов и должен был стать олимпийским чемпионом...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С другой стороны
, он едва-едва, "на тоненького", прошёл в финальную стадию соревнований, заняв в квалификации лишь 29-е место. От последнего, 30-го места, его отделили лишь две сотые секунды…
А это такой журналистский приём, когда полторы десятых превращаются в две сотых?
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
12.12.2016 14:56
Виталик Чекаленко,Исаев прав-там всего 2 сотых!!!Я сам тоже подумал сначала о десятых(поэтому в комментах писал про 0,15).На самом деле у Сергея было 2.25.06 а у француза 2.25.08(30место).То есть пробеги Сергей на 3 сотых!!! секунды медленней-до свидания ....Как говорится,без комментариев....:)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
12.12.2016 15:01
И еще любопытно,хоть и не принципиально,сколько на самом деле там длина дистанции?Уж точно не 1.6км и даже не 1.5км.иначе средняя получается 40км/ч :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.12.2016 15:08
Нет,правильно я считал первый раз-все таки 0.15сек:) от 31 результата,но все равно очень мало!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
12.12.2016 20:05
Устюгов и Крог универсалы,  а чистые спринтеры проиграли тот же Петухов только четвертый
 За последние 5-7 лет у нас не появилось ни одного уникума спринтера благодаря поискам( проискам) научной группы тренера Каминского и  в отличие от тех же норгов.
Спрашивается может не стоит тратить сотни тысяч евро в год на группу спринтеров
Что выиграли Гафаров, Панжинский ,Ретивых, Парфенов и прочие чистые спринтеры  за последние несколько лет?,от силы попадают в финал( очень редко) и там всегда достойно занимают 4-6 места, кроме Крюкова и Петухова никто и  никогда на ЧМ никакого результата не дал ( один раз Панжинский) так стоит ли игра свеч.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
12.12.2016 21:00
Главный нелаки лузер спринтов -Стина Нильсон. 31 место квалификации. Жалко девчонку.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0