Беговые лыжи | Новые фото

Братья Окланды: "Уверены, что лыжные марафоны будут столь же популярны, как Кубок мира"

Марафонский сезон вовсю набирает обороты, и зима, кажется, наконец-то всё-таки пришла в Скандинавию и Центральную Европу. Четыре недели подряд в серии Visma Ski Classics проходили марафонские гонки Ла Диагонела, Мачалонга, Кайзер Максимилиан Лауф и Тоблах-Кортина. Несмотря на непростые для проведения соревнований по лыжным гонкам погодные условия, люди, как элита, так и любители, по-прежнему любят лыжи.

Ну а если говорить о любви и преданности спорту, то олицетворением этих понятий для лыжных марафонов являются Андерс и Йорген Окланды, которые всю свою жизнь провели на лыжах. Нетерпеливыми подростками они смотрели на то, как их отец бегает лыжные марафоны и мечтали, что смогут делать так же, когда придет время. И их время пришло, да какое время! Кроме победы в легендарной Васалоппет, Андерс добился успеха и в больших турнирах, привезя домой золотые медали с чемпионата мира и Олимпийских игр. Йорген же сразу отдал предпочтение лыжным марафонам. Он четырежды выигрывал Марчалонгу, как и брат, первым приезжал на финиш Васалоппет в Муре, но делал это дважды. Он проложил путь современным даблпоулерам, став первым, кто поднялся на подиум Ски Классикс, используя лыжи без мази держания, хотя еще несколько лет назад никто не верил, что это возможно. Но, как пел Боб Дилан в 60-х, времена меняются, и эти перемены витают в воздухе зимнего сезона-2016.

Беседа с братьями Окландами состоялась сразу после финиша марафона Ла Диагонела в самый разгар марафонского сезона. У обоих братьев уже были успехи в Ски Классикс. Андерс вернулся на подиум марафона Йизерска-50, а в Ла Диагонеле стал пятым. Йорген финишировал в обеих гонках в топ-15.

- Как проходили ваши летние тренировки? Андерс, вы столкнулись с проблемами в начале лета, как вам удалось их преодолеть?

Йорген: Летняя подготовка прошла хорошо. Сборы с нашей командой Сантандер были очень важны, и каждый из них был сбором на выживание. Между ними я не набирал много тренировочных часов, но сосредотачивался на более интенсивных и тяжелых тренировках.

Андерс: У меня была травма в мае, и мне пришлось потратить некоторое время на реабилитацию. Я делал много силовых тренировок и греб на каяке, чуть позже летом подключил лыжероллеры. Сейчас я чувствую себя готовым к хорошим выступлениям этой зимой.

- Были какие-то особенные тренировки, которые вы включили в свою тренировочную программу в этом году? Каковы ключевые элементы и методы ваших тренировок (например, вы используете каяк, Андерс с успехом участвует в соревнованиях по бегу - какую роль играют данные методы в вашей тренировочной программе)?

Йорген: Мне надо тренироваться эффективно, выкрадывая время в тесном графике, так как у меня трое детей, а жена - работает. Я тренируюсь один раз в день, и лишь на сборах делаю по две тренировки. В основном это лыжероллеры, но также и бег, особенно интервальная работа. Мы стараемся подготовиться к тому, с чем сталкиваемся в гонках, и это даблпоулинг: быстро, долго, по равнине и в подъемы. Также делаю акцент на силовую работу. Летом стараюсь грести на моем серф-ски (каяке для больших волн и ветреной погоды). Это очень хорошая тренировка для мышц плечевого пояса и кора. И это очень весело!

Андерс: Я всегда нахожусь в поиске новых тренировочных методов и стараюсь пробовать всё новое. Это положительно сказывается на моей мотивации. Обычно я люблю много бегать, но в этом году из-за травмы я уделял бегу мало времени. В основном я греб и делал тяжелые тренировки на лыжероллерах.

- Каковы ваши цели на этот сезон?

Йорген: Моя цель - бороться за подиум на Марчалонге и Васалоппет.

Андерс: Подиум - это всегда цель. Для команды важны желтая и зеленая майки, а также победа в командном зачете.

- Йорген, вы являетесь первопроходцем даблпоулинга и использовали его еще в те годы, когда это не было стандартом марафонских гонок. Почему этот ход стал так популярен среди гонщиков-марафонцев? Что вы делали, чтобы улучшить мощность и скорость этого хода перед этим сезоном?

Йорген: Лыжные гонки развиваются постоянно. Я использую даблпоулинг уже много лет и был первым, кто проехал на руках последний подъем Марчалонги в 2003-м. Некоторые гонщики, такие как Йерри Арлин, Тюнелль и Резач, еще больше расширили возможности этого хода. А в последние годы бывшие спринтеры как, например, Даль или гонщики Кубка мира, как Элиассен, делают дальнейшие шаги вперед, но что было хорошо в прошлом году, в этом году уже хорошо недостаточно. Все гонки Ски Классикс так или иначе строятся вокруг даблпоулинга, и каждый тренирует этот стиль передвижения. Но если мы подождем еще 10-15 лет, мы дождемся поколения лыжников, которые выросли на даблпоулинге, и они будут бегать этим стилем намного лучше, чем мы сейчас. Скорость в наших тренировках очень важна, так как судьба многих гонок решается в финишном спурте. К сожалению, это не моя сильная сторона - мне нужен стабильный темп в течение долгого времен. Но в прошлом году гонки были настолько тяжелыми, что спринтеры отваливались еще до финиша. Так что, скорость сама по себе - это одно, а возможность спринтовать - совсем другое.

- Андерс, вы побеждаете в неравной схватке с возрастом. Вам уже 43, а вы всё еще очень сильны. Вы показываете другим, что тело - это лишь оболочка, а возраст - лишь цифры? Говоря об этом, что надо брать в расчет, когда становишься старше, но продолжает выступать на высшем уровне (больше времени на восстановление и т.д.)? Что мотивирует вас после стольких лет в гонках?

Андерс: Да, я чувствую, что я на пределе, что делаю максимум, чтобы быть конкурентоспособным на лыжне. Мне важно испытывать новые методы тренировки и находить то новое, что будет развивать мое тело. Пока я мотивирован, я буду в порядке и буду продолжать делать хорошую работу.

- Говоря о даблпоулинге, насколько сильно это техника изменила марафонские гонки? Есть пределы совершенствования техники или только ветер ваш соперник?

Йорген: В марафонских лыжных гонках трассы настолько пологие, что их будут преодолевать в основном даблпоулингом. Уровень его становится выше с каждым годом, а также улучшаются лыжи, палки и ботинки. Я не думаю, что мы когда-нибудь увидим победу в Васалоппет на лыжах с мазью держания.

Андерс: Много изменений происходит в тренировке и использовании даблпоулинга. Когда трассы стали пологими, это открыло дорогу бесшажному ходу. Я думаю, что гонки на марафонские дистанции важны, так как в них есть марафонский дух, и мы не копируем гонки Кубка мира. Надеюсь в будущем увидеть гонки на дистанции от 100 до 150 км!

- Ски классикс ежедневно развивается и уже изменил весь лыжегоночный бизнес. как профессионалы, соревнующиеся в этом турнире, как вы это воспринимаете - есть ли какие-то пожелания по развитию?

Йорген: Ски Классикс - это огромный шаг вперед в марафонских гонках. Лично я хотел бы, чтобы в марафонскую серию вошли и коньковые гонки, тогда мы увидим большим хороших лыжников не из Скандинавии. Это же позволит присоединиться к нам и некоторым ребятам из биатлона.

Андерс: Я хотел бы, чтобы в серию вошли более длинные гонки. Если этого не случится, Ски Классикс станет по сравнению с Кубком мира соревнованием второго плана. Я считаю, что для будущего нашего спорта важно увеличение длины дистанций, больше тактики, спринтов и командной работы на экранах.

- В этом сезоне, кажется, в марафонах добавится гонщиков из Кубка мира. Вы принимаете их с распростертыми объятьями? И как вы думаете у них получится конкурировать со специалистами марафон, такими как вы?

Йорген: Мы принимаем их с распростертыми объятьями! Чем больше имен, чем больше хороших лыжников на стартовой линии, тем лучше для Ски Классикс. В некоторых гонках они могут победить, но к самым длинным, таким как Васалоппет и Мачалонга, им надо готовиться специально. В прошлом году из-за нехватки снега многие гонки выигрывались со временем около двух часов. По моему мнению, это не марафонские гонки. Любой гонщик Кубка мира: и спринтер, и универсал - может с такой дистанцией справиться.

Андерс: Я думаю, что это очень здорово, что гонщики Кубка мира соревнуются и в марафонах тоже. Впрочем, в данный момент только Васалоппет и Марчалонга достаточно длинны, чтобы называться марафонами. Во всех остальных гонках гонщики Кубка мира выглядят очень хорошо.

- Лыжные гонки произошла революция даблпоулинга и марафонские гонки берут верх? Каково будущее нашего любимого спорта?

Йорген: Я верю, что Кубок мира останется приблизительно таким же, как сегодня. Может быть, одна-две гонки в год будут даблпоулингом. Но я надеюсь, что Ски Классикс будет продолжаться и станет таким же большим или даже больше, чем Кубок мира. Чем больше профессиональных лыжников и звезд обращает внимание на марафоны, тем лучше, а внимание СМИ к нам растет год от года. Чтобы сделать последний шаг, я думаю, нам также нужны коньковые гонки, и это выведет Ски Классикс за пределы Скандинавии. Сделав это, мы получим больше лыжников из Центральной Европы, а Ски Классикс - больший охват зрительской аудитории.

Андерс: Я думаю, что сохранится и Кубок мира, и марафоны. То же самое и с техническим аспектом. Даблпоулинг останется здесь. Я уверен, что лыжные марафоны станут играть гораздо большую роль в лыжных гонках, чем сейчас. Приблизительно такую же как беговые марафоны в легкой атлетике. Но нам действительно надо смотреть, что происходит в велогонках. Нам нужны более длинные и более тяжелые гонки!

- Андерс, вы перешли из традиционных гонок в марафонские. Как прошел этот переход, и с какими сложностями вам пришлось столкнуться? Какие качества нужны, чтобы стать хорошим марафонцем?

Андерс: Думаю, что даблпоулинг тут играет ключевую роль. Для этого нужно очень много специально тренироваться. Я начал бегать марафоны в 2007, а Йорген уже в 2001. Я думаю, что сложность была только одна - быть быстрым без использования мази держания.

- Вы оба представляете очень сильную команду, которая снова борется за победу в командном зачете. Как много значит командная игра в общей картине? Как сильно марафонские лыжные гонки идут по стопам гонок велосипедных?

Йорген: Командная игра очень важна! Мы бьемся за каждое очко, и борьба за разные майки делает Ски Классикс особенным тоже. Уверен, что мы будем видеть командную игру и командную тактику в каждой гонке, и это будет похоже на про-велогонки гораздо больше, чем когда-либо раньше.

Андерс: Согласен с Йоргеном. Командная работа имеет решающее значение. Я надеюсь, что лыжные марафоны будут развиваться по примеру велоспорта, где командные взаимодействия, тактика и длинные дистанции являются неотъемлемой частью.

- Наконец, 1 апреля пройдет забег на 24 часа, причем исключительно даблпоулингом. Как вы смотрите на такие экстремальные виды соревнований? Возможно ли когда-либо ваше участие в них?

Йорген: Я однажды соревновался в 24-часовой эстафете в Италии, и это было весело. Надеюсь, Ски Классикс будет включать в себя такие ультрамарафоны в будущем. Все спортсмены тренируются для 4-5-часовых гонок, а большинство из них заканчивается за два часа. Невесело!

 Андерс: Это будет тяжело! Удачи! Я приму участие в гонке Норденскиолдслоппет - 220 км в Швеции в этом апреле. Будет интересно, как оно пойдет!

Источник: Visma Ski Classics

Перевод: "Лыжный спорт"

28 5809 Андрей Краснов 16.02.2016 08:59
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Время, когда доезжали спокойно до финиша и там разбирались, прошло. Теперь с самого старта идут на высокой скорости. Связано это с приходом в марафоны Элиассена или нет не знаю, но его это очень устраивает. Это его стиль. Спринтеры, если и доезжают до финиша с лидерами, то сил у них уже не остаётся на разборки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 10:14
Где бы еще снега найти на эти 100-150км.. С таким климатом не только марафоны, более короткие гонки уйдут в Скандинавию. Есть еще Канада и Сибирь, но они вряд ли спасут положение.
То-то результаты у Йоргена упали - он теперь, как я понял, в многолетнем отпуске по уходу за ребенком.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 10:35
И еще, очень хочется пожелать успеху возрождаемому Окландами Холменколленскому полтиннику 2х25 с раздельным стартом 20 февраля. Жду с огромным интересом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 10:59
Понравилась фраза:

тело - это лишь оболочка, а возраст - лишь цифры
Однако тема мотивации Андерсом не раскрыта :|
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 11:26
А Холменколлен 2х25, оказывается, отменен - еще 11-го. Не бывать 25км кругу..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 11:40
посмотрел один из таких марафонов в Италии в оочию могу сказать ничего интересного уехали атлеты на круг и вернулись через часа полтора все остальное деиствие показывается по тв экрану на стадионе все стоят скучают ...развернулся ушел ...вот и все
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 11:52

посмотрел один из таких марафонов в Италии в оочию могу сказать ничего интересного уехали атлеты на круг и вернулись через часа полтора все остальное деиствие показывается по тв экрану на стадионе все стоят скучают ...развернулся ушел ...вот и все
Тур де Франс тогда вообще скукота, наверное, жуткая...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 12:29
А Тур де Франс и есть скукота, если смотреть без Курдюкова. Особенно равнинные этапы. Пробовал - я иногда велостанок кручу, не слышно... Так вот, по зрелищности №1 - Биркебейнер-2015, с большим отрывом, Васа однообразна, марафоны по альпийским долинам выглядят чужеродно. Арефьел..непомню, Тарту, Жизерка нормально. Марафоны КМ с общим стартом проигрывают в зрелищности из-за коротких кругов, нет сьемки со снегоходов, вертолетов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Double poling действительно произноситься даблпоУлинг? Реалли?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 13:20
Да, Михаил, именно так и произносится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, Михаил, действительно произносится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ОК, спасибо. Видимо, эта "у" очень краткая и неударная.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 13:35
Да, через 10-15 лет на Ски Классикс будут выигрывать люди от 2 метров ростом, сверху - с огромной рамой, снизу - с тощими длинными атрофированными ногами. Собственно, фигуры у самих Окландов уже близкие к этому. Красота!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис, извините, но вы сильно заблуждаетесь. Даблполеры не только подседают и поднимают свой вес, но и на подъёмах напрыгивают на палки. Если не тренировать ноги, то результата не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андерс: ... Надеюсь в будущем увидеть гонки на дистанции от 100 до 150 км!... Вот и отличная ниша для Дёмино! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 14:44
   А любителям тоже нужно будет 100-150 лупить ?
  ИМХО, это уже другой жанр.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 14:57
Михаил, там дифтонг, звучащий так же, как сама английская буква O (открытый слог).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Артём, спасибо. Понял. Как в Go или Blow.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 19:25
Главное для развития своего движения они уже сделали. Ввели подписку на просмотр марафонов. Евроспорт не показывает. В ютубе гонок этого года не найти. Часть гонок отменена. Часть проводится по сокращенным вариантам.
Пробовал смотреть гонки прошлых лет. Из 3-4(5?) часов реально удержать внимание можно на 1 час(максимум на 2). И это учитывая, что я смотрел целенаправлено - посмотреть технику этого варианта безшажного. После того, как все вопросы по технике получены, начинаешь смотреть за ходом гонки. Это тяжело - служебная информация(отрывы,время и т д) не удобная, номера плохо видны(да и смысл их видеть - максимум слышал фамилий 20-30, остальные - неизвестные).
Небольшая интрига была в сравнении техники с мазью-без(Сундбю, Бауэр -и остальные), сейчас она почти умерла. Все едут (в голове, которую видно в трансляции) - очень однообразно.
В сравнении с беговыми марафонами и велосипедными турами - главное - картинка окружающего пространства.
Центры НьюЙорка, Лондона, Дубайских отстровов, дороги по летней  Европе ( Франция, Италия и т д - с сотней городков, которые потом можно поближе увидеть в Google Street View) - с одной стороны. Тысячи зрителей по обочинам.
И заснеженный (и это еще если повезло с погодой) лес. В Скандинавии - просто лес на сотни километров (к примеру , только в Томской области такого леса - примерно столько-же), даже без видов гор и долин. Я не говорю, что это плохое зрелище - оно очень специфично (на любителя). Участвуешь в подобном -да, тогда смотреть понятно и объяснимо. Но если лыжами так сильно не увлекаешься - сложно привлечь.
«Вещь в себе» для энтузиастов.
Я, конечну буду смотреть выборку моментов из гонок (если найду :) ), но массового просмотра в России можно не ожидать.
Удобно "смотреть" лыжные марафоны при подготовке лыж(парафины, мази и т д) - вроде лыжное что-то, и не боишься пропустить важное.
PS Вопрос - где (в ютубе) можно посмотреть полноразмерные  профессиональные трансляции (или хотя-бы  1-2 часовые нарезки) крупнейших Российских марафонов (Праздник Севера, Деминский и т д)? Стоит их искать/смотреть?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 19:49
Поискал записи марафонов.
Запись от первого лица Демино 2015(http://youtu.be/2OVtbTVYfkM). 2 часа примерно. Но смотреть сложно (тошнить начинает минут через 5 от качающейся картинки, может только у меня такое). Вариант коньковой гонки (http://youtu.be/2wZenssYq0A) смотрится в этом плане лучше.
Профессиональная запись Демино 2015(http://youtu.be/1xlj0X5eOa8) -5 часов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11 Vad 239
16.02.2016 20:36
Nordenskiöldsloppet     220км возрождается  марафон который не проводился 132 года количество участников ограничено (500)
http://www.redbullnordenskioldsloppet.se/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11 Vad 239
16.02.2016 20:37
:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 20:44
Как в Go или Blow.
Совершенно верно, Михаил.

А вот фамилии Крофорд, Кёшо, наоборот, ошибочно произносят с ОУ часто.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вадик, марафон для бешенных собак?:)
Неужели есть желающие? В каком месте проводится, из точки в точку?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.02.2016 20:57
Согласен с Рустамом, что смотреть марафон, тем более с ДП очень скучно и тоскливо. Думаю, что и бежать большой марафон ДП на любительском уровне тоже малоприятно.
Как-то Сергей Бирюков разместил свою видеозапись марафона прицепив видеокамеру на голову. Мне очень понравилось! При просмотре у меня участились пульс и дыхание, и даже я "чувствовал морозный запах леса".:) Поэтому родилась у меня сейчас идея - фаворитам цеплять камеры на голову и смотреть на гонку их глазами!!!:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11 Vad 239
16.02.2016 21:26
 что самое интересное этот марафон хотели провести 2017 году но уже в ноябре 2015-  400 человек  заявились тогда решили провести в этом . стартовый взнос 300 евро . под патронажем Red Bull   .Daniel Tynell  sportchef
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11 JuUs 1
16.02.2016 23:14
Если интересно, повторы гонок 2016:
Тоблах — Картина
Кайзер Максимильян Лауф
Марчалонга
http://openski.ru/skiclassics/787/vii-etap-ski-classics-proydet-zavtra-v-italii-pryamaya-translyaciya.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2016 07:52
JuUs : Спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0