Беговые лыжи | Новые фото

Александр Терентьев: "Большунову нравятся свои тараканы в голове, мы туда не лезем"

Что в голове у Большунова? Поделена ли сборная России на группировки? Редкий гость в СМИ двукратный призер Олимпийских игр Александр Терентьев в откровенном интервью РИА Новости рассказал, почему его не допускают на международные соревнования и ради кого он готов закончить карьеру и стать нянькой.

“Меня не допустят”

 Вы смотрите международные старты. Душу не рвете?

— До того, как Дашу Непряеву и Савелия Коростелева допустили, вообще ничего не смотрел. Не было интереса. Выпал из этого процесса. Максимум видел ролики, где в финале всех обыгрывал Клэбо. О том, что он взял шесть медалей из шести на чемпионате мира, я узнал через два дня. Грустно, что всего двоих из наших допустили. Непонятно, что будет в следующем году.

— За себя обидно?

— Поначалу было. Но от меня ничего не зависит.

— Вы говорили, что не собираетесь подаваться на нейтральный статус.

— Не подавался и не собираюсь. Точно будет отказ.

— А это не связано с убеждениями? В начале отстранения многие говорили: я не готов выступать без флага и гимна.

— Вот Дашу и Савелия я понимаю. Они молодые, много амбиций, хотят выступать на международной арене, всю жизнь к этому шли. У них появился шанс — они им воспользовались. Я их поддерживаю, они молодцы. Все равно каждый понимает, откуда они, их страну у них не забрать. Плюс за нас ведь боролись и Олимпийский комитет России, и министры спорта. Если бы Савелий и Даша не поехали, это, наверное, было бы даже неправильно по отношению к людям, которые за нас борются.

Но для меня в целом ситуация выглядит аморальной: спорт довели до такого состояния, что едут не те, кто должен отбираться по спортивному принципу, а те, кто подходит под критерии. При этом я никого не осуждаю — если есть возможность, надо ехать.

ОИ-2026.Лыжные гонки. Женщины. Скиатлон
ОИ-2026.Лыжные гонки. Женщины. СкиатлонРИА Новости
— Но в сборной завидуют той же Непряевой?


— Есть ли надежда на просвет?

— Каждый год надеюсь. Раз, два, три, четыре, а на пятый уже думаешь: как будет, так будет. Будут старты в России — будем бегать пока есть силы.

— А с мотивацией как у вас?

— В этом году она была — Олимпийские игры. Летом тренировались с этой мыслью. А когда в октябре стало понятно, что никаких Олимпийских игр больше не будет, сами тренировки уже были пройдены — оставались только соревнования.

— Европейские сборы добавляли стимула?

— Приехали в итальянский Монте-Бондоне спустя четыре года. Тот же отель, номер. Там ничего не изменилось, а мы совсем другими стали. Уже муж и жена, дети есть, а тогда все только зарождалось.

— Вас там узнавали?

— Официанты, управляющие. Остальные нет.

— Был момент, когда к вам подошел Петтер Нортуг…

— …в Руке. Я выиграл этап, мы отдыхаем в номере: я и Денис Спицов. Еще с нами жил Алексей Червоткин, но у него в том момент была классическая гонка. Стук в дверь. Денис открывает, а я думаю: "Блин, опять на допинг поведут". Начал одеваться, выхожу в коридор, а там люди с камерами. Пришел Нортуг с журналистами NRK, и они взяли у меня интервью.

"Соринские" и "бородавковские"

— Александр Большунов недавно сказал, что будто против него есть заговор. Вас удивили эти слова?

— Очень сильно. Искать заговоры внутри нашей команды — мол кто-то против кого-то что-то делает — это странно. У нас все работают на общий результат. Нет такого, что кому-то специально делают хуже лыжи. Нет деления на "соринских" и "бородавковских". Мы одна большая команда. Да, у нас разные группы, но это сделано исключительно для удобства — чтобы было проще тренироваться. Когда в команде больше 15 человек, каждому уделяется меньше внимания, а когда группы компактные, по 10 человек, работать намного эффективнее.

— Может быть, что группа Сорина не общается с группой Бородавко?

— Нет. Мы с Денисом Спицовым, с Иваном Якимушкиным, с Лехой Червоткиным общаемся так же хорошо, как и раньше. Никаких границ. Звоним, поздравляем с праздниками, днем рождения.

— Елена Вяльбе рассказывала, что, когда были международные старты, вы могли собраться у нее, она готовила еду, и вы как одна большая семья проводили вечер. Большунов не стал сам по себе?

— Думаю, он всегда так жил. Был немного отдельно от всех. Даже когда мы были в одной команде, мы не были друзьями. Такой человек. Он великий спортсмен, поэтому это, наверное, его особенность. Ему нравятся свои тараканы в голове, мы туда не лезем.

— Какие глобальные цели у вас? Олимпиада-2030?

— Как минимум. Но мне есть что выигрывать и доказывать даже на чемпионате России. Не падать в финале уже будет хорошо.
Александр Терентьев
Александр ТерентьевРИА Новости
— А что если Олимпиады в вашей карьере больше не случится?

— У меня нет медалей взрослых чемпионатов мира. Это хорошая мотивация выступать дальше.

“Готов сидеть с детьми, чтобы Наташа бегала”

— Какой срок карьеры для себя видите?

— Если буду понимать, что спорт вредит семье, то всегда выберу ее. Мой тренер говорил: если школа мешает спорту, бросай школу, но если семья мешает спорту — бросай спорт.

— Насколько удобно всей семьей ездить по сборам и соревнованиям?

— Когда жена, дети рядом — это спокойствие. Если ты с близкими, то неважно, где ты и что у тебя происходит в жизни. Успехи, неудачи переживать проще. Да и время летит быстрее.

— Приоритеты, наверное, тоже меняются, когда появляются дети?

— Ты расстроился из-за проигрыша, а дочке вообще неинтересно, как ты сбегал, первый ты, второй или упал. Ты просто заходишь, она улыбается — и ты забываешь про все проблемы. У нас еще до Василисы Аксель появился — собачка наша. Порог переступаешь, он виляет хвостом, и ты сразу забываешь о грусти и печали.

Александр и Наталья Терентьевы с дочкой Василисой
Александр и Наталья Терентьевы с дочкой ВасилисойСоцсети Натальи Терентьевой
— Главное, не отпускайте его на трассу.
— Он никого не собьет! Маленький.

— Сейчас есть тренд в соцсетях, когда мужчина должен быть "включенным отцом". Вы себя можете к таким отнести?

— Я даже не знаю, что это.

— Это значит, что вы проводите время с ребенком так же, как мама, и в целом такой же родитель, как жена.

— Конечно, Наташа проводит больше времени с Василисой, особенно сейчас, когда у нее беременность.

— Вы строгий отец?

— Нет. Я всегда добрый. Даже когда Наташа поругает Василису, она посмотрит на нее таким взглядом — мол, ты чего меня вообще ругаешь? — и сразу идет ко мне. И дальше на Наташу уже не обращает внимания. Папы, мне кажется, всегда такие с дочками.

— Странный вопрос: готовы ли вы когда-нибудь поменяться ролями — чтобы Наталья продолжала карьеру, а вы больше занимались детьми?

— Да, готов. Если так сложится, то почему нет. Нам очень помогают родители — и мои, и Наташины. Они делают все, чтобы мы оба могли продолжать заниматься спортом. И бабушки, и родители — все включены: ездят на сборы, помогают на соревнованиях. Пока у нас есть такая поддержка и мы понимаем, что можем на нее рассчитывать, оба продолжаем карьеру.

— Нет ли у вас комплекса из-за того, что жена более титулованная спортсменка?

— Нет. Я прекрасно понимаю, что Наташа — сильная лыжница. Негатива или зависти точно нет. Когда она выигрывает, я очень ей горжусь.

— Если ваши дети захотят пойти в профессиональный спорт, вы будете поддерживать или отговаривать?

— Я буду рад. Спорт очень многое дает: и дисциплину, и ясность в голове. Это активная, правильная жизнь. Я ни разу не пожалел, что сам его выбрал. Если я увижу, что у Василисы получается, то пусть идет в профессиональный спорт.

49 34008 Андрей Краснов 11.04.2026 07:13
Рейтинг: +36 +36 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Спасибо! Мне добавило позитива!
Ссылка Рейтинг: +33 +33 0
11.04.2026 09:25
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
11.04.2026 09:52
фото хорошие
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
11.04.2026 09:59
Конфликт, не конфликт а отношения все равно натянутые. Это закон конкуренции между группами. И он носит объективный характер, и неизбежен там где люди соревнуются между собой и между группами за место под солнцем и за распределение материальных благ, и удовлетворение личных амбиций. Когда то в молодости, когда я только начинал тренерскую карьеру и был наивным максималистом, и верил, что можно жить со всеми дружно и счастливо, один уже не молодой и опытный наставник сказал мне, запомни, настоящий тренер всегда хочет, чтобы победил именно его ученик. Именно его, а не кто то другой, пусть даже он ученик твоего друга, или товарища по сборной. Неважно. Дух соревнований всегда должен вести тебя только к победе. Иначе ты никто. И поражения твоих учеников, это прежде всего твои поражения, и показатель твоей несостоятельности. На этом принципе конкурентности собственно и жиждется идея создания нескольких тренировочных групп. Чтоб конкурировали между собой. А насколько эта конкуренция будет здоровой, зависит от руководителя. Насколько ЕВВ с этим справляется вопрос отдельный.  
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
11.04.2026 10:10
Конфликт, не конфликт а отношения все равно натянутые. Это закон конкуренции между группами.
конкуренция не равно конфликт, если только сам так не считаешь, тогда враги кругом и все тебя обижают и надо победить.
Ссылка Рейтинг: +23 +27 -4
Конфликт - это взаимная неприязнь. Ее нет: они с ребятами друг друга с праздниками поздравляют.
Человек ясно всё сказал - зачем за него придумывать?
А конкуренция есть и внутри одной группы: это основа спорта, тот, кто не хочет выиграть у всех, включая коллег по группе, должен заняться чем-то другим.
Не стоит сознательно смешивать теплое с мягким. Терентьев не давал Пессимисту ни малейшего повода для этого. О специфике ровно ОДНОГО человека (выдающегося лыжника при этом) говорят все, кто его знает - кроме Бородавко. Не здоровается, не общается ни с кем. В том числе - внутри СВОЕЙ группы. Это не имеет ни малейшего отношения ни к конфликту, ни к конкуренции. Это - особенность характера ОДНОГО человека.
Как можно прочесть этот кусок иначе? Да никак. Только нафантазировать. Зачем?...
Ссылка Рейтинг: +27 +33 -6
11.04.2026 10:56
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -18 +14 -32
11.04.2026 11:14
главное чтоб в 35 не накатило осознание, что не нагулялся по молодости. А то сколько таких примеров среди знакомых.  
Был у меня одноклассник ,
Просто старшие товарищи не подсказали, что после 50 жизнь только начинается, главное здоровье к этому времени не подпортить  
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
11.04.2026 11:17



Но для меня в целом ситуация выглядит аморальной: спорт довели до такого состояния, что едут не те, кто должен отбираться по спортивному принципу, а те, кто подходит под критерии. Пр
Я бы тоже на каждую гонку ОИ добавил бы еще по 4 норвежца.  
Ссылка Рейтинг: -7 +10 -17
11.04.2026 11:24
«Счастье любит тишину».  
не поспоришь
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
11.04.2026 13:03
Заголовок, в "лучших традициях. Через пару дней и десяток бабушек в чьих-то устах это будет звучать: "У ААБ дома тараканы. Так Александр Т. сказал"
Ссылка Рейтинг: +16 +19 -3
11.04.2026 14:12
Посмотрел на фотографию и подумал, вы представляете, какая генетика у детей от таких родителей? Да они на уровне Клебо будут бегать все. Если государство заботится о спорте, надо поддержать эту пару, чтобы родили минимум троих. :)
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
11.04.2026 14:49
copenhagen72
Я бы тогда и  Устюгова отцом -героиней(другой термин нельзя)  обязательно сделал).Соболева генетику не сильно испортит, учитывая сколько Сергею было дано от природы.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Большунову надо монетизировать свое имя уже. За каждое упоминание в контексте его характера он должен  получать отчисления. Его этой особенностью все пользуюутся, что его соперники - "друзья" для хейта,  что общественные платформы,  для поднятия рейтинга
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1

"Большунову нравятся свои тараканы в голове, мы туда не лезем"

Тараканы
Ссылка Рейтинг: -7 +4 -11
Большунову надо монетизировать свое имя уже.
Например, палки выпускать :)
Ссылка Рейтинг: -3 +8 -11
палки выпускать
или шпаги :D
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
11.04.2026 15:45
Александру Бойкову.
Палки выпускать думаю надо было Терентьеву совместно Якимушкиным после спринта Универсиады 2019г.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Палки выпускать думаю надо было Терентьеву совместно Якимушкиным после спринта Универсиады 2019г.
Тоже верно)
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
11.04.2026 16:20
Тоже верно)
а что там было? подзабыл, помню один другому за палку дергал...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
11.04.2026 16:24
Как тут настроить, чтобы читать только про спорт,  а не про склоки, сплетни и личное!
Ссылка Рейтинг: +13 +18 -5
11.04.2026 17:22
Ctrl-Ignore.  :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
а что там было? подзабыл, помню один другому за палку дергал...
На финишной прямой палками зацепились.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
11.04.2026 19:06
 На финишной прямой палками зацепились.
Пересмотрел . Там даже не зацепились . Якимушкин за Сашину палку рукой схватился на повороте на стадионе и начал дергать. Особенно доставило после финиша - «Ты че попутал?» Звание дома высокой культуры и быта.  
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
11.04.2026 20:16
Опять на Большунова нападки. Сама я думала посвятить себя лёгкой атлетике, но так вышло,  что стала физиком-математиком- программистом. Интересовалась только легкой атлетикой. Но на ОИ-2024, зафанатев от Шипулина, Фуркада, Домрачевой, увлеклась биатлоном. Лыжи казались мне скучными. И вот на ОИ-2018, увидела скромного паренька, недовольного, что его хвалят за 4 серебра без золота. Это был Большунов, он вызвал у меня симпатию и я начала смотреть лыжные гонки. За всё время ни его интервью, ни его поведение не покоробило меня. Я всегда его понимаю, видимо, как и  Бородавко.
Ссылка Рейтинг: +2 +13 -11
11.04.2026 20:26
Насчёт тараканов. Не правда ли странно, что в сезоне 2022/2023 Александр готовил на всю команду пиццу, потом брусничный пирог, потом вафли, бургеры. На видео рядом ему пытался помочь Коростелёв и это рядом с "плохим человеком", как сейчас его называет. Что же произошло? Неужели конфликты с Устюговым разделили лагерь. Думаю, да. Но я, наслышавшись о бунтарском характере Устюгова, доверяю Александру. А тараканы есть абсолютно у каждого и, конечно же свои, а не чужие.
Ссылка Рейтинг: -2 +11 -13
11.04.2026 22:04
Тамара: В одном согласен: насчет тараканов сказано было некрасиво, а выделять в заголовок просто недопустимо. В стиле первого канала...
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
11.04.2026 22:11

За всё время ни его интервью, ни его поведение не покоробило меня.
Всмысле?
Вас не покоробило когда он заехал Бакурову или Мяки?)))
А вы про Устюгова, ну да у него титулов тоже много, с ним надо аккуратней. А с другими не стоит заморачиваться)  
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
11.04.2026 22:13
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +8 -22
11.04.2026 22:30
Как это вы решили что было за что ?
Секта?  
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
11.04.2026 22:40
смотрю пропал дом, побежали тараканы, точнее весенняя миграция :D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Приятный парень,  красивая семья. Он ничего такого страшного про тараканы не сказал. Тараканы есть абсолютно у всех. Лично у меня они цветные :)
Единственно  не красиво было это выносить в заголовок
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
11.04.2026 23:14
Значит было за что, вот и заехал. Я не эксперт, но…
Логика и объективность в труху растоптаны тяжелым английским ботинком. Это очень сильно:D
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
11.04.2026 23:42
Лично у меня они цветные
Даже представить не мог, какие они бывают. Когда на Тайвани в первый день в гостинице на меня побежали два черных таракана в 4-5 см длиной (без усов) с такой ужасающей скоростью, что инстинктивно отпрыгнул с их дороги и начал уже готовиться к смерти. Но потом больше ни разу их не видел. Местные ребята объяснили, что они как жуки. Благородные. В номерах не живут, по кухням и помойкам не шастают. И в голове точно не поместятся... Но иногда снятся. :o
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Проверил: в заголовок это вынесло РИА Новости. Крохотный фрагмент большого интервью.
В самом выражении нет никакого криминала: у меня вот - свои тараканы, у Саши Терентьева - свои. У каждого - свои. Это - всё, что было сказано. И это - правда. Причем в адрес Большунова - сказано с уважением и даже с восхищением: мол, великий спортсмен, и он имеет право на любых тараканов.
Что не так? Всё так. Я согласен с Терентьевым.
Вот когда чьи-то тараканы вылезают из чьей-то головы наружу и приводят к публичной конспирологии (обвинениям в заговоре части команды против ВЕЛИКОГО СЕБЯ) или к мордобою - это недопустимо. А для действительно великого спортсмена - недопустимо вдвойне.
Но эту тему Терентьев как раз вообще не трогал - и правильно сделал.
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
12.04.2026 01:58
ЦИТАТА:
"...Как тут настроить, чтобы читать только про спорт,  а не про склоки, сплетни и личное!..."


Да никак. Всё как всегда и везде :D
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
12.04.2026 07:29
Палки выпускать думаю надо было Терентьеву совместно Якимушкиным после спринта Универсиады 2019г.
Палки и крепления надо выпускать Савелию и Жулю.

Jules Core
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +4 -17
Значит было за что, вот и заехал. Я не эксперт, но Большунову верю полностью.
А он всё бьёт-здоровый, чёрт!-
Я вижу- быть беде.
Ведь бокс не драка - это спорт
Отважных и т. д.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
12.04.2026 10:33
Тамара Значит было за что, вот и заехал
Очень удобная философия. Если быть в ней последовательным, то мир вокруг становится абсолютно понятен и нет никаких поводов для расстройств и огорчений.

Если Александру соперник сделал прокол мышцы лыжной палкой в пылу борьбы - значит было за что. Если вокруг него же плетут заговоры, смазывая лыжи не так как остальным - значит было за что. Если FIS и МОК не пускают его на международные соревнования - значит есть за что. Если комментаторы Матч-ТВ недостаточно почтительны к нему в своих репортажах - значит было за что.

"Значит было за что" прям самое универсальное объяснение на любую жизненную ситуацию.
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
12.04.2026 11:06
"Значит было за что" прям самое универсальное объяснение на любую жизненную ситуацию.
ну там не совсем так :D
было за что работает только в связке, я верю Александру :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
12.04.2026 13:16
"Значит было за что"
Это следствие. В основе идея избранности. Как раз сейчас мы имеем возможность наблюдать как это работает в безобразно огромных масштабах. Забавно, что сама эта идея возникает из комплекса неполноценности. Природа любит шутить и смеяться.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Природа любит шутить и смеяться.
"Значит было за что",  а не просто так
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Александр Соловов не очень красиво вы высказались.  
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
Александр Соловов не очень красиво вы высказались.  
Это не он.  Профессор так не мог написать. Кто то взломал его аккаунт.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Между прочим, профэссор, сам того не желая, заставил вспомнить подзабытую историю с родами лыжниц по указке Вяльбе в 2019/20 гг, чтобы "восстановиться к Пекину". Над этим даже иностранцы смеялись. Тогда отправились в декрет Ступак, Сорина, еще кто-то... И пропустили целый международный сезон, тем более важный накануне санкций.
Терентьевы как раз поступили правильно, родили в 2024-м, когда уже давно никого никуда не пускали. Хотя действительно в год ОИ... летних в Париже. Непонятно, почему в связи с этим распереживался маститый ученый.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
сам того не желая, заставил вспомнить подзабытую историю с родами лыжниц по указке Вяльбе в 2019/20 гг, чтобы "восстановиться к Пекину".
Совершите вы массу открытий
Иногда не желая того.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
18 Алексей Степнов 8800 12.04.2026 20:11
У вас две ошибки. Первая ошбка в том, что истории с родами за год до ответственных стартов вовсе не забыты. Наглядный пример - Вероника Степанова. Готовилась-надеялась на только что прошедшие ОИ. В целом же эта "методика" успешно работает. Примеры вы приводили (Сорина, Ступак). Да и научно-популярное обоснование этому явлению вполне убедительное.
Вторая ошибка с Непряевой-Терентьевой. Речь шла у меня о ее нынешней беременности. Случайной, как они сами (Терентьевы) об этом говорили. Так что "следите за руками".
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
Мусолить вторую беременность столь же глупо, сколь и первую. Но первую смешнее. "Методику" закавычили правильно, потому что она не работает, а "научно-популярное обоснование" диаметрально расходится с научно-доказательным.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2