Беговые лыжи | Новые фото

Алина Пеклецова: «Тренера менять не планирую, остаюсь в молодежной команде»

20-летняя Алина Пеклецова 5 апреля впервые стала победительницей Кубка России по лыжным гонкам. В интервью ТАСС она оценила свои достижения в минувшем сезоне, рассказала о работе под руководством Андрея Нутрихина и надеждах на улучшение ситуации с допуском российских спортсменов на международные старты.

— Алина, поздравляю вас с победой в общем зачете Кубка России. Насколько для вас это значимое достижение?

 Для меня победа в общем зачете Кубка России значит очень многое. Это показатель того, что я сейчас могу не только какое-то свое хорошее функциональное состояние показать на отдельных разделках или длинных гонках, а пробежать практически все. Я в этом году смогла преодолеть тот барьер и даже с учетом пропуска спринтов, практически не набрав в них очков, выиграть Кубок России.

— Насколько вы довольны этим сезоном?

— Я очень довольна. Перед сезоном у меня не было задачи выиграть общий зачет. В этом сезоне я больше верю в себя, чувствую свои силы, что сделан огромный шаг вперед, огромное продвижение. У меня была смена тренировочной команды, и абсолютно точно можно сказать, что это пошло мне на пользу.

— Если говорить о вашей команде, то в середине сезона пошли разговоры о том, что вы можете перейти в группу другого тренера. Продолжите ли вы работать с Андреем Нутрихиным?

 Я никогда не говорила такого. Не знаю, откуда пошла такая информация. Тренера я менять не планировала, остаюсь пока в молодежной команде.

— Насколько вам с ним комфортно работать?

 Все прекрасно, все устраивает. У нас очень хорошая, сплоченная молодежная команда. У нас восемь девочек, восемь мальчиков, у нас все очень дружно. Тренеры ко всем хорошо относятся, поддерживают нас. С такой командой всегда хочется идти только вперед.

— Чувствуете ли вы сейчас себя явным лидером российских женских гонок?

 Нет. Конечно, победа в общем зачете придает уверенности какой-то, но все равно сейчас апрель, мы немножко отдохнем — и абсолютно с чистого листа все начнется заново.

— Перед финальным этапом вы занимали вторую позицию в общем зачете. Когда вы почувствовали, что можете выиграть Кубок России?

 Наверное, я поняла, что можно бороться за общий зачет, уже только после апатитских гонок, когда там более-менее сравнялась с Женей Крупицкой. Думаю, это случилось, когда очень хорошо пробежала классическую гонку.

— На финал Кубка России с международных стартов вернулась Дарья Непряева. Была ли она каким-то ориентиром, учитывая ее международный опыт?

 Нет, у меня было желание обыграть всех в этих гонках, не только Дашу. Я хотела первый раз выиграть финальный мини-тур и общий зачет. Даша, если посмотреть даже по результатам мини-тура, не всегда была в тройке. Думаю, у нас есть девочки посильнее.

— Чем планируете заняться в отпуске?

 Пока не знаю. Нужно немножко отдохнуть дома, подлечиться, потом пройти медицинские обследования, стандартные процедуры для сборной команды, а затем, может быть, съездить на недельку или дней десять в отпуск куда-нибудь. Хочется хорошо выспаться, потому что из-за постоянных разъездов это сделать было тяжело.

— Недавно началось объединение лыжных федераций. Как вы к этому относитесь?

 К идее объединенной федерации я пока никак не отношусь. Пока что нас это никак не затронуло, поэтому не знаю, что здесь можно сказать.

— Как вы оцениваете работу Елены Вяльбе на посту президента Федерации лыжных гонок России?

 Все, без сомнения, понимают, что вклад Елены Валерьевны в развитие лыжных гонок очень большой. Это бесспорно. Я знаю, что она все равно останется одним из руководителей федерации, поэтому я надеюсь, что дальше все будет так же прекрасно, как и при ней.

— Есть ли сейчас понимание по возможности выступления на международных соревнованиях в следующем сезоне?

— Пока все так же, ничего не изменилось в этом плане, ничего не загадываем. Я думаю, у нас все хотят, чтобы все-таки эта ситуация как-то улучшалась, сглаживалась, и может быть, какие-то улучшения будут. Хотелось бы в это верить.

48 37083 Андрей Краснов 06.04.2026 14:34
Рейтинг: +26 +27 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

06.04.2026 15:10
Мудро 👍
От добра, добра не ищут.
А тут прогресс есть, значит методика работает!
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
Что она делает в лыжных гонках? с такими дипломатичными ответами.
Умна...
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
06.04.2026 16:48
Пусть бегает, а с красными линиями, глубокими озабоченностями и духами Анкориджа справится даже ребенок
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
06.04.2026 17:14
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -19 +10 -29
06.04.2026 17:49
Скорее, умные люди просто подготовили, заранее обсудили круг вопросов и возможные ответы или уход от них.
А кто подготовил и научил Вас писать этот текст? Неужели самостоятельно? ;)
Алина явно не транслирует чужие мысли, а говорит то , что сама считает нужным, продуманно и взвешено. И это прослеживается во всех ее интервью.
Не смотря на потуги "журналюг" вывести ее из равновесия - не получается, она на порядок ,по здравости рассуждений, превосходит их.
Ссылка Рейтинг: +39 +42 -3
06.04.2026 18:04
Скорее, умные люди просто подготовили,
Просто человек с мозгами умеющий ими пользоваться, как вымирающий вид вызывает удивление.
Ссылка Рейтинг: +20 +26 -6
Скорее, умные люди просто подготовили, заранее обсудили круг вопросов и возможные ответы или уход от них.
Вы не поняли...Дурака не научишь говорить умнО (рассудительно) Это либо есть либо нет. А писать вычурным языком, что бы казаться умной/умным, это запрасто.
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
06.04.2026 18:51
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +6 -17
что в семье провели работу.
:) :)  Это называется воспитание. С самого детства.
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
06.04.2026 19:19
В интервью же она говорила, что почитывает. А когда почитываешь, то и словарный запас увеличивается, и предложения становятся "гладкими и шелковистыми"
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
06.04.2026 19:40
Интересно было бы взять интервью у среднестатистического комментатора к новостям сайта скиспорт.
И сравнить с интервью 20-летней девушки спортсменки.
Представляю, какой был бы когнитивный диссонанс и расстройство)
Почему так?
Ссылка Рейтинг: +18 +21 -3
06.04.2026 20:03
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -21 +9 -30
06.04.2026 20:19
Представляю, какой был бы когнитивный диссонанс и расстройство)
в кои веки, согласен на все 100 :D
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
06.04.2026 20:28
Aventurera. Какое окружение? Вы о чем? Вы ничего не перепутали? Простая обыкновенная девчонка с Вологодщины, что думает, то и говорит. Говорит здраво и разумно. Вы удивлены? Сочувствую. Есть ещё как говорил классик, женщины в русских селениях...
anton2236. Вот как раз наоборот. Поэтому и не феерит на КМ, что умна и рассудительный, и верна своиму долгу. А на кубке Мира феерят сами знаете кто. Нет смысла повторяться...  
Ссылка Рейтинг: +7 +22 -15
06.04.2026 21:53
Натренировать говорить правильные слова без листочка конечно можно. И окружение исключительно сильно влияет. Только обычно это называется воспитанием. :)  Примерно с нескольких месяцев от роду правильные реакции должны быть закреплены на уровне гипоталамуса, а потом с 2-3 лет идет  социализация. Дети, не получившие или недополучившие всего этого до 6-7 лет так и остаются Маугли на всю оставшуюся. Это медицинский факт. Так что никакое "окружение" ничего не подскажет и не привьет без листочка или динамика в ухе. И средний человек всегда проиграет искушенному журналюге в словесной дуэли. Последний гораздо больше тренируется. ))
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
Алина явно не транслирует чужие мысли, а говорит то , что сама считает нужным, продуманно и взвешено. И это прослеживается во всех ее интервью.
Не смотря на потуги "журналюг" вывести ее из равновесия - не получается, она на порядок ,по здравости рассуждений, превосходит их.
++++++++++++++++!!!
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Поэтому и не феерит на КМ, что умна и рассудительный, и верна своиму долгу. А на кубке Мира феерят сами знаете кто. Нет смысла повторяться...  
Пессимист, а вы не можете похвалить Алину, не оскорбляя при этом других спортсменов? Ваше отношение к ним давно понятно - зачем каждый раз эти комплексы, живущие в вашей личной голове, тут транслировать? Они - лыжники, и им дано 7-10 лет карьеры максимум, и они никого не предавали и не шли против совести ради этой карьеры.
Даже ЕВВ - несмотря на весь Лондон - раз 100 поддержала их морально и не только - потому что она переживает за наших лыжников, а не за что-то совсем другое. Берите с нее пример в этом!
Ссылка Рейтинг: +9 +17 -8
07.04.2026 05:55
Все здраво: без лишней показной скромности, без бахвальства и, как мне кажется,  весьма откровенно без каких-либо поклонов и дипломатических формулировок. Что думает, то и говорит, ИМХО. Контрастирует со многими коментаторами на ОККО, например, когда и "патриотизм" выпирает и какие-то взятые обязательства  мешают доконца "выпиреть" :D.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
07.04.2026 06:23
Простая обыкновенная девчонка с Вологодщины, что думает, то и говорит.
Сначала думает а потом говорит.Да ,это непросто и необыкновенно.Респект.
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
07.04.2026 06:58
Скорее, умные люди просто подготовили, заранее обсудили круг вопросов и возможные ответы или уход от них.
А ларчик просто открывается. Алина очень точно говорит о том, что касается лично её, и уходит от ответов на вопросы, которые её не касаются.
Вот такая вот высшая математика. И никакие "умные люди" для этого не нужны.
Ссылка Рейтинг: +20 +21 -1
07.04.2026 07:45
Алексей. Во первых я никого не оскорблял, а констатировал свершившийся факт, что было, то было, и тут уж ничего не поделаешь, назад уже не вернуть, и обратно не переиграть. Это уже история, и кто пошёл на это, им с этим жить дальше. Но это их проблемы.
Во вторых мне самому неприятно это каждый раз мусолить, но некоторые товарищи с этого сайта постоянно возвращаются к этой теме, и упорно пытаются проталкивать идеи толерантности и хамелеонства, в плане того, что нужно смирится с существующих положением дел, подстроиться под них, выполнить выдвигаемые условия, пойти ради карьеры на компромиссы, даже на какие то морально-нравственные сделки, ну и так далее, лишь бы быть ближе к заветной цели.
Лично для меня это неприемлемо, вот и не могу промолчать.  
Ссылка Рейтинг: 0 +14 -14
Повторюсь, очень приятная девушка. Её приятно слушать. А вот журналистов бы поубивала.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
07.04.2026 08:10
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 +5 -20
07.04.2026 08:15
что нужно смирится с существующих положением дел, подстроиться под них, выполнить выдвигаемые условия, пойти ради карьеры на компромиссы, даже на какие то морально-нравственные сделки,
Пессимист, ну вы то как раз точно так же подстроились, только почему-то наивно полагаете, то вы на стороне добра и света. С этой стороны, поверьте на слово, вы выглядите гораздо хуже нейтралов, в разы хуже. Уж кому-кому рассуждать об их моральном облике, так точно не вам.
Ссылка Рейтинг: -4 +13 -17
Странно, что все говорят об отпуске. Обычно в апреле закатывались-откатывались на северах или на Камчатке. Затем недельку так называемого отпуска на море. Далее восстановительный сбор в мае где-нибудь в Крыму - кросс-походы, велик.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
07.04.2026 08:46
Странные люди! Лишь бы залажать всех, Нортуга с Клэбо за рюкзачество, Большунова за неочевидные высказывания (наверняка измененные журналистами или выхваченные из контексата), Непряеву подучить технике, Савелия подучить тренироваться, Шарова залажать, что никогда не побежит быстро :cry: . Усомниться в способностях Алины сформулировать несложную мысль...
Галуа исследовал проблему нахождения общего решения уравнения произвольной степени в 20 лет, прежде чем был убит на дуэли в 21, а вы сомневаетесь, что девушка в расцвете сил может адекватно поговорить))). Еще и перепалку подняли на эту тему на много постов, даже стыдно, неужели вы лыжники :D  
Ссылка Рейтинг: +32 +34 -2
07.04.2026 08:57
неужели вы лыжники
наоборот, все сходится :D
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
07.04.2026 09:18
Алина неординарный человек.
Лыжами занимается с 9-летнего возраста.
Окончила школу №18 г. Вологда с золотой медалью.  (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0)
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
07.04.2026 10:15
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +1 -15
07.04.2026 10:24
Или я чего-то не поняла?
Есть нюанс. Интервью про прощание с командой давала Маслакова, а здесь фигурирует Пеклецова.
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
07.04.2026 10:36
Лучше смотреть видео-интервью, чем читать. Очень часто пишут о спорте вообще те, кто даже не интересуется им. Вот пишут на однои из сайтов - начало карьеры на КМ у Большунова не задалось, он был в рейтинге только на 100-ом месте. Думаешь - совсем слабенький был за год до своей первой олимпиады. Откуда такой скачок за год в результатах?  Оказывается, что 100-е место потому, что у него в сезоне была всего одна гонка на КМ с 9-ым местом. Да и много перефразированного. Но статья без доступа к комментариям, добавить, поправить нельзя читателям нельзя.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
07.04.2026 10:59
А бюджеты сборных новый руководитель ещё не подрезал? Значит назначили ошибочно )))
Как-то просто она решила, что в молодежной команде ей будет место. Для этого дадут доп.финансирование в команду или за счет сокращения числа "зеленых"?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Алина вроде бы еще молодежь! Ей меньше 23. Это Лизе 23, поэтому она переходит к другому тренеру.
Алина занимает свое место в молодежной команде по праву!
Или я не права!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
07.04.2026 11:47
Алине пока только 20.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
07.04.2026 11:49
Aventurera. Мимо цели. Я никогда не под кого не подстраивался, и не собираюсь. Тем более под нынешних либеральных демократов, с их липовой общечеловеческой ценностью, двойными стандартами, и алчной жадностью.  
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
07.04.2026 12:00
наверняка, взрослые из ее ближайшего окружения с ней общались и надоумили: лучше многозначительно промолчи, покивай головой, не отвечай, чем сболтнешь чего-то лишнего.
Ваша мысль понятна. Но согласитесь, что на все случаи жизни не насоветуешь. Тут скорее прав Михаил Гусев. Девушка получила такое воспитание, которое предполагает в чужие дела не лезть. И этой тактики придерживается, хотя это нелегко. Когда чужие дела постоянно сами всюду лезут. Только успевай уворачиваться...
К тому же девушка закончила среднюю школу в Вологде с золотой медалью. И очевидно, что за дело дали, а не за спортивные показатели.  
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
07.04.2026 12:34
Возможно, она имела в виду не своё прощание с командой. Из группы уходят по возрасту несколько спортсменов, по окончанию сезона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.04.2026 12:59
А бюджеты сборных новый руководитель ещё не подрезал? Значит назначили ошибочно )))
Очень легко разломать систему, дающую положительные результаты, на это много сил и средств не нужно, да и ума, впрочем, тоже. Таких примеров в истории наше страны, да и многих из нас , навалом. Делается это быстро, "с огоньком" и блеском в глазах. Вот только исправить ошибки не всегда удается , да и выстроить новую систему требуется на порядки больших усилий.
А так конечно: "Ломать - не строить, душа не болит"
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Да не говорила ничего Алина про прощание с командой! Это Лиза (Маруся) говорила, перед гонкой. Андрей уже написал выше об этом - но продолжаются версии, почему Алина говорила то, чего она НЕ говорила.
И это - по крохотному техническому вопросу. Что уж говорить о вопросах жизни и смерти, которые тоже тут мельком затрагиваются...
Такой светлый текст и светлая девушка - и такое ужасное "обсуждение". Грустно все это...
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Пессимисту.
Вы все время "намекаете" - но ведь кое-что можно и напрямую обсудить, без политики.
Где, когда и на какую сделку пошла лично Дарья Непряева, в вашей модели мира, что вы ее всё время за это чморите и именно что ОСКОРБЛЯЕТЕ (как в прозрачном посте выше, где "Алина верна своему долгу, потому и не феерит на КМ, а феерят там совсем другие, которые...").
Которые НЕ верны своему долгу, не дописали вы фразу - чего уж тут наводить тень на плетень.
На КМ были ровно двое. Оставим Савелия - уже много сказано - в чем вы упрекаете лично Дашу?  В простом кратком изложении вы написали выше: Даша НЕ верна своему долгу. Это - не оскорбление? А что?
Сказавши а - надо сказать и б. В чем именно провинилась перед вами и СВОИМ долгом Даша?
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
Насчет Алины и "работы с ней" взрослых.
Я много лет преподавал студентам мат. дисциплины, потом взрослым (молодым, в основном) - ИТ-курсы. Никогда не обсуждал полит. взгляды и прочее с аудиторией - но десятки лет опыта, как по реакции на свой рассказ, по речи человека, по его вопросам быстро понять что-то о человеке, о его уровне и т.д., дают какую-то базу.
Понятия не имею, что Алина думает насчет политики - она отсекала эти вопросы. Зато точно вижу, что она реально "взрослее" того же Савелия, хотя и младше на пару лет. Савелий тоже очень начитанный парень с нормальным русским языком и головой - но по характеру он еще отчасти ребенок (правда, за год сильно повзрослел).
Да и не только во взрослости дело: просто люди разные. Алина явно и в детстве сначала думала, потом говорила - такой характер.
Поэтому всё, что она говорит в интервью (включая развернутое Андрею Романову) - она говорит от себя. Есс-но, кто-то из родителей, тренеров и т.д. мог с ней что-то обсуждать на тему интервью - но она уже в этом мало нуждается. Самостоятельный человек на 100%.
Как можно не видеть таких очевидных вещей - загадка.

Удачи ей. И всем ребятам и девчатам.  
Ссылка Рейтинг: +19 +20 -1
07.04.2026 16:07
Алексей, чтобы обсуждать напрямую, без намёков, мы должны обладать полной и достоверной информацией по поводу происходящих событий. А именно, кто принимал решения, чем руководствовались, какие документы предоставляли, какие заполняли и отправляли, что подписывали. Ничего этого мы пока не знаем. Поэтому делаем выводы и умозаключения по тем событиям, которые происходят реально на наших глазах и свидетелями которых мы являемся. Истинную правду нам никто не говорит, и похоже пока не собирается. Поэтому вполне логично, что вы отстаиваете свою позицию, а я свою, привнося в неё свое, сугубо личное мировоззрение.  
Ссылка Рейтинг: -4 +5 -9
Согласен с Алексеем И. Мне интервью (в гонках) с молодыми девчонками часто выглядят более рассудительными и приятными для восприятия, чем инт. ребят из гр. Сорина, что-то у них ребячиство превалирует, до и всякие клипсы в ушах это не мужское!
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Пессимисту.
Я не оспариваю ваше право на позицию. Я не понимаю, как в 21 веке можно осуждать ребят за то, что они смогли выступить на ОИ.
ИМХО, вы регулярно их оскорбляете  - без единого аргумента. Тут степашку и ардашкина считают нарушением - а ведь искажение фамилии в сравнении с упреками в бесчестности - ерунда.
Думаю,это просто надо прекратить. Или написать развернутый пост наконец, на базе не своих фобий, а фактов: кого они предали, какие сделки со СВОЕЙ совестью заключили, по вашему мнению.
Я не вижу даже намека на такое - поэтому пока что это просто оскорбления в их адрес, весьма серьезные.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
07.04.2026 21:19
Странно, что Алексей Ильвовский,  тем более с таким опытом пытается говорить на языке логики и фактов с Пессимистом. Естественно, у него это не получится, как не получилось бы объяснить преподаваемые им предметы учащимся кулинарного техникума. Логично для многих людей это лишь когда происходящие вокруг вещи подчиняются их представлениям, а не законам мироздания. "Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума »" (с)
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
Кена, я тоже часто вспоминаю эту цитату Антона Палыча из Дома с мезонином - но не отношу это замечание классика к Пессимисту. Он не раз ясно и профессионально формулировал какие-то лыжные мысли тут - а Даша и Савелий именно что лыжники, а не политики или чиновники. ИМХО, оскорблять их за то, что они - вопреки общему безумию вокруг - хотят бегать на лыжах - недопустимо. И очень странно именно для лыжного специалиста.
Подчеркну: вопрос не в полит. взглядах. Я не знаю, кто стоит за ником Пессимист - но зато хорошо и давно знаю, скажем, комментаторов ОККО, Сашу П. и Никиту К. Подозреваю (почти уверен), что мои полит. взгляды сильно отличаются от их восприятия - но они ни разу в репортажах и в нашем личном общении этой зимой не позволили себе никаких упреков или выпадов в адрес Савелия и Даши. Они воспринимают их прорыв на ОИ ровно так же, как и я, как и большинство ЛЫЖНЫХ людей вокруг меня: как удачу, как шанс. Они переживали за ребят, болели за них.
Выходит - дело не в полит. взглядах. И не в цитате из Чехова.
Я бы просто попросил Пессимиста далее избегать выпадов в сторону наших участников ОИ - по признаку самого участия там. Это - не преступление, а мечта. Детям повезло: она сбылась у них. Я рад.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
"Поэтому и не феерит на КМ, что умна и рассудительный, и верна своиму долгу."

Подождите, но, ведь, Алина подавала на нейтральный статус, как и почти вся сборная. Вроде бы и Большунов подавал заявку. А они оба представители ЦСКА.
О каком долге вы пишите? А, если бы их допустили, то это было бы предательство?
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
08.04.2026 12:41
Подождите, но, ведь, Алина подавала на нейтральный статус, как и почти вся сборная.
Упсс... Забылось)))
Там ещё и представитель власти в лице министра цель ставил участие)))
либо крест снимите, либо трусы наденьте
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1