Беговые лыжи | Новые фото

Алина Пеклецова в третий раз в карьере выиграла масс-старт в гору и завоевала Кубок России

Алина Пеклецова из Вологодской области в третий раз в карьере выиграла 10-километровый масс-старт свободным стилем в гору Айкуайвенчорр, который прошел сегодня, 5 апреля, на заключительном этапе Кубка России 2025/26 в Кировске, Мурманской области, почти на две минуты опередив ближайшую преследовательницу. Эта победа позволила ей впервые выиграть многодневку Тур "Большой Вудъявр", а также окончательно оформить победу в общем и дистанционном зачетах Кубка страны.

Второй к финишу пришла ещё одна подопечная Андрея Нутрихина и соседка Алины по комнате Екатерина Шибекина из Московской области. Начав гонку спокойнее соперниц она на второй половине подъема сумела прибавить, опередив Веронику Степанову и ставшую в итоге третьей Дарью Каневу из Республики Коми.

Интереснейшая борьба развернулась и за оставшиеся призовые места Тура "Большой Вудъявр". Так Дарья Канева проигрывала Веронике Степановой 3,5 секунды, но на финише горы сумела убежать на 4, таким образом всего на полсекунды опередив олимпийскую чемпионку из команды Татарстана.

При это не самая удачная гонка получилась у Дарьи Непряевой, которая уступила Каневой 44 секунды, но сохранила минимальное четырехсекундное превосходство над ней в общем зачете и удержала вторую позицию генерала.

Финал Кубка России по лыжным гонкам 2025/26. Апатиты (Мурманская область)
Масс-старт. 10 км, свободный стиль

Женщины:
1. Пеклецова Алина (Вологодская область) 31:05,6 2. Шибекина Екатерина (Московская область) +1:56,3 3. Канева Дарья (Республика Коми) +2:02,2 4. Степанова Вероника (Республика Татарстан) +2:06,2 5. Гончарова Карина (Тюменская область) +2:09,6 6. Крупицкая Евгения (Санкт-Петербург) +2:36,3
Полные результаты

Общий зачет Тура "Большой Вудъявр" 2026:
1. Пеклецова Алина (Вологодская область) 2:03:57,6 2. Непряева Дарья (Республика Татарстан) +2:52,2 3. Канева Дарья (Республика Коми) +2:56,1 4. Степанова Вероника (Республика Татарстан) +2:56,6 5. Никитина Екатерина (Москва) +3:22,9 6. Шибекина Екатерина (Московская область) +4:53,0
Полные результаты
55 22060 Андрей Краснов 05.04.2026 10:57
Рейтинг: +16 +16 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.04.2026 11:05
Алина турбо дизель!
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
Повторюсь, Алина - космос!!!
Катя Шибекина удивила! Крутое у них соседство с Алиной, что по комнате, что по тумбочке горы :)
Андрею Нутрихину громадное спасибо за умелую огранку этих алмазов!  
Ссылка Рейтинг: +22 +22 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +12 -23
05.04.2026 11:13
Просмотрела на одном дыхании этих девочек, физически ощущая, что в спорте не возможно облегчить себе работу и свою задачу - тут требуются победы и достижения и не выехать, работая ради внешних эффектов, в отличие от исскуства...
Алина Пеклецова поразила - труднейшая гонка-победа и при этом спокойствие на финише - не маска, не маскарадный костюм! Потрясающе!!!)
Екатерина.
Ссылка Рейтинг: +22 +23 -1
05.04.2026 11:15
Поздравления Алине с победой, с тройной победой!!! Супер!
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
05.04.2026 11:18
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +7 -17
05.04.2026 11:24
Саша ушел от Савелия, всё.
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
05.04.2026 11:30
Зачем тут Саша.
Поздравляем Алину, в третий раз подряд гора!!!
Первый раз общий зачёт!!
Поздравляем двух Дарьей, призёров общего зачета!
Поздравляем Екатерину Щибекину!  
Ссылка Рейтинг: +1 +12 -11
05.04.2026 11:33
Вьюхин обошел таки Пеклецову по времени )
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.04.2026 11:37
Я угадал время и места всего пелотона, ура!! Пеклецова вундеркинд!!
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
05.04.2026 11:39
Трансляция не понравилась: графики не хватает, общий зачёт на лету не показывают, комментаторы без аналитики о чем-то своем рассказывают. Только тут увидел, что Непряева второе место удержала.
Лучше бы Севу включили.
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
05.04.2026 11:39
Алина прошла гору практически в одни ноги с Сергеем Ардашевым, 16:04 и 16:09. Если брать дистанцию целиком, то в мужском протоколе она бы заняла 31 место))
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
05.04.2026 11:54
Я угадал время и места всего пелотона, ура!! Пеклецова вундеркинд!!
Я не видел ваши ставки. Только помню что вы все время писали про Веронику, сколько бы она шуму наделала в Европе. А достижения Алины всегда принижали.  
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
09 Torg 14
05.04.2026 11:55
Алина новая Тереза. На глазах растет новый бриллиант лыжных гонок. Как же хочется увидеть ее противостояние со шведками на  международных стартах
Ссылка Рейтинг: +19 +21 -2
05 ASZ 9
05.04.2026 11:55
 Трансляция сквозь пелену рекламных испражнений, сплошной хреньбет. Алина монстр, выиграла гору с подавляющим преимуществом, кто-то тут писал про антилыжи.
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
05.04.2026 12:00
кто-то тут писал про антилыжи.
Зато никто не напишет что у кого то из лидеров лыжи не ехали и поэтому он две минуты проиграл. Или про протяжку 3 км которая определяет циклические возможности человека
Ссылка Рейтинг: -7 +5 -12
05.04.2026 12:09
Когда в начале Горы Алина сразу резко полетела  даже чуть заволновался, но функциональные возможности просто феноменальные как и сегодняшний отрыв.Сезон от Кировска до Кировска прошла без видимых спадов и ОЗ безусловно заслужила .
Главное очень хочется чтобы у всех российских лыжниц и лыжников была  или вернулась мотивация в межсезонье.Этот открытый апартеид в отношении спортсменов надеюсь закончится, хотя наверно очень наивен.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
05.04.2026 12:12
Трифанов  в лыжах не в попад.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.04.2026 12:25
Лучше бы дали комментарий Соловьева на трассе и в эфир.. Лидеры финишировали, кто где непонятно, Всеволод уже выдаёт общий зачёт, а эти ищут ручку, чтобы посчитать.
Высокие призовые, конечно, повод для масс-старта, но острейшая борьба за 2-4 места в общем зачете оказалась заочной (
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
05.04.2026 12:38
кто-то тут писал про антилыжи.
Я про антилыжи никогда не писал, грубо и неправильно так говорить конечно.
Но, не принижая сильные стороны Алины, не могу не отметить, что в международном сезоне только 1 гонка в гору в расписании. А спринтов 9 или 10 гонок. И в нынешних реалиях Алина в них может даже не заявляться.
Для кого-то это не проблема, но я как был сторонником "универсалов", так им и остаюсь. Бегать нужно уметь всё, хотя бы на уровне топ30.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
05.04.2026 13:01
Или про протяжку 3 км которая определяет циклические возможности человека
Ну так Пеклецова там 6 секунд проиграла, это не так много, чтобы на горе с таим субтильным телосложением проигрывать. Она худенькая с хорошим аэробным мотром и техникой с частыми движениями, гора ей идеально подходит. Молодец. Но гора это отдельный вид гонок, он вроде и показателен и одноврменно довольно специфический. Тот же Спицов всегда на горе неплохо выглядит, но его, в отличие от Пеклецовой или Большунова, не так часто видно в призерах и победителях дистанционных гонок.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
05.04.2026 13:37
Алина, просто елей, как льется её речь в интервью, как она отвечает, ведёт себя в ходе гонки и после.

Потрясающий пример для подражания. Всегда с нетерпением жду её выступлений и следующих интервью, которые не могут испортить даже порой горе - интервьюеры.

Потрясающая девушка и спортсменка!
Ссылка Рейтинг: +27 +27 0
05.04.2026 13:42
До этого вы не писали про 6 секунд всего лишь)
Вы говорили раз Степанова выиграла протяжку, значит выиграет и 20 и 15 и 20.
На что я вам сказал что протяжка протяжке рознь и трасса в Апатитах или на Сахалине не той тяжести как на Кубке мира. Вы меня уверяли что циклика есть циклика и пофиг какая трасса хоть асфальт хоть рельеф (ну это понятно типичное представление бегуна)
На что я вам приводил пример крайности, горы на туре , Крюгер/Клэбо. Но вы все равно стояли на своём.  
Теперь мы видим 2 минуты разницы, которые как раз и отражают физические способности спортсмена , и то что Степанова в этом не конкурент Алине, ещё три года назад было видно.  
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
Отто Кац, 32 место заняла Пелецова среди мужчин по моим подсчётам навскидку. Но не суть. Егор Сорин отметил перед гонкой, что Непряева на Тур Де Ски проиграла лидеру минуту. Здесь Алина выиграла у неё 2минуты 46. Да и в шестёрку Дарья не попала  Понятно, что сравнение не корректно, но тем не менее. С победой Алину! Привет из Вологды!
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
05.04.2026 13:47
Вы говорили раз Степанова выиграла протяжку,
Оставьте вы эту Степанову уже в покое, она после декрета и на 50% снизила объемы, о чем тут вообще можно говорить? Вы понимаете, что для атлета мирового уровня сокращение трен объема в два раза? Это отдых фактически, полуотпуск, а не подготовка, то, что она вообще бежит и постоянно находится рядом с лидерами, а иногда еще и гонки умудряется выигрывать - чудо и показатель ее реального потенциала. Это, во-первых.

Во-вторых, гора - отдельный вид искусства, то ,что кто-то кому-то на ней проигрывает 1 или 2 минуты, совсем не говорит о том, что на равнине даже отдаленно это повторится. Достаточно посмотреть целую плеяду лыжников на КМ, которые на финальной горе в тур де ски выигрывают или в тройку забегают, а на КМ при этом особо не блещут.
Ссылка Рейтинг: +6 +18 -12
05.04.2026 14:16

Во-вторых, гора - отдельный вид искусства, то ,что кто-то кому-то на ней проигрывает 1 или 2 минуты, совсем не говорит о том, что на равнине даже отдаленно это повторится.
Так это вы теперь так говорите, что рельеф и равнина это разные вещи. Почитайте что вы до этого писали.
По поводу искусства это тоже сомнительно, там чисто физические возможности. Можно за счёт техники гору выиграть?

 Оставьте вы эту Степанову уже в покое, она после декрета и на 50% снизила объемы, о чем тут вообще можно говорить?
Вы опять пытаетесь кроить. А до декрета че по другому было, она на горе конкуренцию составляла?  
Ссылка Рейтинг: -6 +5 -11
05.04.2026 14:20
У вас плохо с навыками чтения, увы. Перечитайте мое пред сообщение, там есть ответы на ваши вопросы в посте выше. Я ж вам не попугай-попка второй раз то же самое писать, но другими словами в надежде, что вы меня поймете.  
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
05.04.2026 14:20
Егор Сорин отметил перед гонкой, что Непряева на Тур Де Ски проиграла лидеру минуту. Здесь Алина выиграла у неё 2минуты 46. Да и в шестёрку Дарья не попала
Есть подозрение что на ТДС Алина тоже так бы всех накрутила в горку.  
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
05.04.2026 14:23
Так это вы теперь так говорите, что рельеф и равнина это разные вещи. Почитайте что вы до этого писали.
И  что я до этого писал? Где я вообще говорил, что это одно и то же:))) Про гору я вам конкретно в этой дискусии в первый раз написал, до этого речь исключительно о трех км шла. Вот умора:)
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
05.04.2026 14:33
Есть подозрение что на ТДС Алина тоже так бы всех накрутила в горку.  
Да, Алина производит, конечно, впечатление, мне больше всего хотелось бы именно ее увидеть против шведок. Чтоб понять, каков ее урвоень относительно  пиковой Фриды, Эббы и далее по списку. При всем уважении к КР по нему пока ничего непонятно, по одной Непряевой и Коростелеву, у которых форма, возможно, уже ушла, судить о чем-то сложно.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.04.2026 15:03
и то что Степанова в этом не конкурент Алине, ещё три года назад было видно.  
Пока видно, что в горе не конкурент, ... а кто конкурент, "нет! Вы скажите, я жду!"  :D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.04.2026 15:04
Если вынести Алину за скобки, то Степанова вполне достойно прошла для своего нынешнего состояния, вровень с Каневой и лучше Непряевой, что достаточно неожиданно.
Ну а в том, что Алина взяла бы Чермис даже с Фридой и Эббой сомнений нет, но как уже говорилось в КМ всего лишь одна такая гонка.
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
05.04.2026 15:05
Но, не принижая сильные стороны Алины, не могу не отметить, что в международном сезоне только 1 гонка в гору в расписании. А спринтов 9 или 10 гонок. И в нынешних реалиях Алина в них может даже не заявляться.
Кроме горы и спринтов, на каждом этапе Кубка мира разыгрываются медали на дистанциях. Алина выиграла 11 дистанционных гонок до горы
Ссылка Рейтинг: -5 +5 -10
05.04.2026 15:11
И  что я до этого писал? Где я вообще говорил, что это одно и то же:)))

29.03.2026 15:15про бег на стадионе или по асфальту, вы же бегун.
Какая разница, это циклика, в ней организм одинаково работает, хоть в валенках бегите, хоть в охотничьих лыжах, хоть три км на детском трехколесном велосипеде зарядите. Принципы одни и те же, сердце работает одинаково, лактат терпеть и перерабатывать надо точно так же, аробная мощность нужна везде нехилая, МПК тоже.

Так вот же ваши слова
Пришлось искать 🤣🤣🤣
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
05.04.2026 15:13

Да, Алина производит, конечно, впечатление, мне больше всего хотелось бы именно ее увидеть против шведок. Чтоб понять, каков ее урвоень относительно  пиковой Фриды, Эббы и далее по списку
Все что всем очевидно, вам непонятно)
Чтобы было понятней сравните её уровень с Вероникой Степановой которая позиционируется как главная наша звезда в мире
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
05.04.2026 15:31
Какая разница, это циклика, в ней организм одинаково работает, хоть в валенках бегите, хоть в охотничьих лыжах, хоть три км на детском трехколесном велосипеде зарядите. Принципы одни и те же, сердце работает одинаково, лактат терпеть и перерабатывать надо точно так же, аробная мощность нужна везде нехилая, МПК тоже
И? Я про биохимические процессы в организме, они дейстивтельно одинаковы, как вы только достигаете опредленных пульсовых значений и держите их. Но это РАЗНЫЕ виды физ. активности, они требуют отличающихся паттернов движений. В каждом виде спорта свой набор стереотипов движений и чем эффективнее вы их исполняете, тем меньше тратите кислорода и тем меньше вас начианет ограничивать ваш МПК, например.

Т.е это так называемая экономичность движений (бег в гору в течение получаса отличается от бега просто по обычной пересеченке, а тем более, по равнине).

Второй фактор - по разному работают мышцы, вернее они включаются по другому. Просто попробуйте ради интереса пробежать вертикальный км, пусть даже спокойным темпом, а потом по парку/лесу с небольшими горками в течение того же самого времени. Сравните и зацените.

Мне с вами сложно общаться, потому что постоянно приходистя объяснять то, что я думал многие сидящие тут по умолчанию знают. Я что-то напишу, вы себе не понять чего напридумываете и начинаете спорить.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
05.04.2026 15:40
Прямо сейчас такой горовосходительницы на КМ нет. Йохауг ушла, продолжит ли Локли непонятно. Тощие француженки только..
Но это только одна гонка в сезоне и не титульная. В обычных масс-стартах, коих большинство в программе, Алине ловить нечего.
Ссылка Рейтинг: -2 +9 -11
05.04.2026 15:44
продолжит ли Локли непонятно
Вот Локли как раз отл пример, тоже про нее подумал, но не стал упоминать здесь. В гору всех на КМ вынесла, в трейлах бегает горные марафоны с набором, который редко в каких лыжных гонках встретишь, и при этом не получается у нее почему-то бегать на уровне Джессики Диггинс в более простых и менее рельефных гонках. Хотя, казалось бы, выносливость у нее лошадиная...
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
05.04.2026 15:47
Есть еще разделки. И масстарты те что на ОИ были у девушек, это как раз для нее
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
05.04.2026 15:49

Мне с вами сложно общаться, потому что постоянно приходистя объяснять то, что я думал многие сидящие тут по умолчанию знают. Я что-то напишу, вы себе не понять чего напридумываете и начинаете спорить.
Конечно сложно, вы сначала говорите одно, потом другое, я даже не успеваю перестроиться на ваши новые умолчания)

 ? Я про биохимические процессы в организме, они дейстивтельно одинаковы
Вы просто сложные процессы упрощаете до таблицы умножения.
Ну какая разницы где например кушать, в ресторане или....
Или какая разница что есть, процессы переваривания одинаковы, через верх запихиваем, через низ выходит. Вот так и вы все упрощаете до таблицы умножения)  
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
05.04.2026 15:54
Конечно сложно, вы сначала говорите одно, потом другое
Я пишу широкими мазками, упуская детали. А вы вместо того чтобы уточнить, задать вопрос, не разобравшись, начианете спорить. Я сказал после 3 км, что призеры будут высоко в туре, так и оказалось. Они в основном выигрывали и были в тройке. Сейчас потратил время и объяснил вам, почему вы неправильно истолковали мой пост о цикличесикх нагрузках, вы опять то ли не понимаете меня, то ли хочется просто  позубатиться. Ну да ладно, больше я на вас время тратить в таком кол-ве не буду. ;) Hasta luego, lya lya lya.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
05.04.2026 16:00
Я сказал после 3 км, что призеры будут высоко в туре, так и оказалос
Да ни говорили вы так после трёх километров, вы вообще о призерах не вспоминали, вы написали только о победительнице Вероники Степановой что она все выиграет. О призерах вы стали говорить позже, когда ещё пару гонок прошло и ваша теория не сработала, тогда вы заговорили уже немножко по другому)))  
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
05.04.2026 16:07
Да ни говорили вы так после трёх километров,
Ну зачем вы так неуклюже врете? Гонка когда прошла? 28 марта. Сообщение об этом я когда написал? Раз уж вы смотрите мои посты, не проверите еще раз? Я проверил пост о той гонке, я написал его аккурат 28 марта... После гонки.

зы вот временная метка даже: 2026-03-28 18:59:00.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +3 -20
05.04.2026 16:11
В этот раз с лыжами ещё хорошо попали у Пеклецовой, в раскат лучше ехали. В прошлом как она сказала наверное теплее структуру взяли, на равнине выкатывали а в гору тупили, снег там более сухой из за ветра
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2026 16:12
Интересно будет почитать эту тему в будущем про то что гора это всего один этап на Кубке мира , когда Алина начнет выигрывать разделки или может и масстарты где нибудь на КМ или ЧМ, на хорошем рельефе или в плохую погоду. )  
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
05.04.2026 16:41
Локли просто не хватает мощности. Вроде и вынослива, и техника отличная.. Но без мощности сейчас в лыжах никак. А развивать ее таким пушинкам ой как непросто. У Йохауг это много лет заняло и то все финиши сливала.
В вело топовые генеральщики не только в горах сильны, могут и разделку хорошую выдать. Контадор, Винегор.. не говоря уж о Погачаре..
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
05.04.2026 16:54
Вьюхин обошел таки Пеклецову по времени )
Кстати, интересный показатель какое место в мужском списке занимает победитель женской гонки. Тут радостного мало, Фрида на горе была в мужском списке куда выше чем ныне Алина
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Душевное и информативное интервью с Елизаветой Маслаковой, переходящей по возрасту из молодёжной группы Андрея Нутрихина в основную сборную, об атмосфере в молодежной группе. Чуть не плачет.
https://matchtv.ru/skiing/matchtvvideo_NI2308713_translation_FosAgro_Kubok_Rossii_Mass_start_Zhenshhiny_10_km
начиная с 27:30
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.04.2026 17:14
Ну зачем вы так неуклюже врете? Гонка когда прошла? 28 марта. Сообщение об этом я когда написал? Раз уж вы смотрите мои посты, не проверите еще раз? Я проверил пост о той гонке, я написал его аккурат 28 марта... После гонки.
Я перечитал ту тему после победы Вероники на 3 км. Не нашёл ни одного вашего упоминания о призерах. Только хвала Вероники и то что она все выиграет. Скопируйте ваш текст если вы там что то упоминали о призерах, в противном случае врете вы)  
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
05.04.2026 17:19
,( Фрида на горе была в мужском списке куда выше чем ныне Алина )

Когда это было? На нынешнем ТДС Фриды не было. Андерссон была 5-ой. Ее место в мужском списке 50- ые места
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Johanson Jr. 4378 05.04.2026 16:54
Тут радостного мало, Фрида на горе была в мужском списке куда выше чем ныне Алина
Это в каком сезоне?
Посмотрел результаты горы за последние пять лет (2022-2026), все победительницы - стабильно в районе 50-го места мужчин.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
05.04.2026 17:23
Фрида вроде один раз была на горе,  не слишком хорошо для здоровья кончилось. Так как нужно было ей общий зачёт удержать первое место и это была её первая гора.
Но зачем гору с Фридой сравнивать или с Эббой, это же не сильнейшие лыжницы на горе.  
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
05.04.2026 17:32
Даже Иохауг в сезоне 2024-2025 была в мужском списке 47-48
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
05.04.2026 18:30
Можно говорить о том, что спортсменки возраста 25+ в России уже на почетном отдыхе и не смогут составить конкуренцию на Кубке мира.

Пеклецова - это чудо природы. Забежала в гору, а ноги даже не закислились ) Остальные прошли заурядно.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4