Беговые лыжи | Новые фото
  • Мария Александрова

Йоханнес Клэбо о планах бегать до Олимпийских игр 2034 года: "Думаю, это возможно, но путь будет долгим"



11-кратный олимпийский чемпион, самый титулованный спортсмен в истории зимних Олимпиад норвежец Йоханнес Клэбо в интервью NBC рассказал о своих карьерных планах. 

– Мне нужно будет потратить время этой весной, чтобы по-настоящему понять, какая цель будет следующей. Думаю, мне нужно найти новую мотивацию в том, чем я буду заниматься. Хорошо то, что мне по-прежнему нравится выигрывать гонки Кубка мира, и мне нравится сам момент, когда я надеваю биб – я люблю соревноваться. Это уже хорошее начало.

Клэбо подтвердил, что намерен выступить на Олимпиаде-2030 году во Франции, где он снова попробует участвовать во всех шести гонках.

– Чем старше я становлюсь, тем сложнее, скорее всего, будет в спринте. Появились молодые лыжники, которые действительно начинают оказывать серьезное давление.

Йоханнес также думает об ОИ-2034 года в Юте. В последние несколько лет Клэбо ездил в Парк-Сити в августе и сентябре на высотные сборы.

Его физиотерапевт Меган Стоу живет недалеко от Солджер-Холлоу, где будут проходить олимпийские соревнования по лыжным гонкам.

К тому времени Клэбо будет 37 лет – на два года больше, чем кому-либо среди мужчин, выигрывавшему индивидуальное олимпийское золото. Клэбо уже является самым молодым атлетом, взявшим золото Олимпийских игр в лыжных гонках – он сделал это в 21 год в 2018 году.

– Я говорил со своим физиотерапевтом: если нам удастся все правильно сделать с телом и мотивация сохранится, думаю, это возможно. Но путь будет долгим.
43 12696 Андрей Краснов 25.03.2026 10:08
Рейтинг: +12 +16 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.03.2026 10:46
Тело само подскажет, когда устанет от нагрузок. В этом сезоне Клэбо выиграл всё, что можно, а заработал (не считая контрактов, реклам и т.д.) всего на скромную двушку в Москве. Потом в википедии прочла инфу о Свищеве, т к не слышала о нём ничего. Поняла, что и без тяжёлых нагрузок, строгого режима можно зарабатывать не меньше, а может и больше.  
Ссылка Рейтинг: +16 +20 -4
25.03.2026 10:48
Цели и мотивация на следующее 4-х летие? Легко.
1. Защитить индивидуальное золото на ЧМ в дистанционных гонках (хотя бы 2 золота)
2 Выиграть несколько побед на этапах КМ и обогнать Бьерген ( 114 побед) по количеству побед
3 Взять хотя бы один дистанционный глобус
4 Выиграть еще разок общий зачет
5 Защитить индивидуальное золото на ОИ в дистанционных гонках (хотя бы 2 золота).
вот примерный список :):)
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
25.03.2026 11:34
всего на скромную двушку в Москве.
Не знаю, откуда вы берете цифры, ссылки есть? Но даже следуя простой логике, он, будучи лицом всего лыжного спорта, сейчас на пике зарабатывает в год миллионы долларов. Оcновной поток дохода идет от кучи мировых брендов, хотя и на совевнованиях в мирвом туре за победу в отдельной гонке платят в районе 15-16 тыс долларов за первое место + за победу на тур де ски дают 80 тыс евро, ну и призовые есть за всякие глобусы общего зачета (коих у Клебо завались).

В общем, Клебо просто призовыми зарабатывает в районе 300-400 тыс долларов в год. Можете смело умножать этот базовый доход в 5-6 раз (учитывая рекламные контракты и его достижения) и получите цифру, которая ,скорее всего, будет минимальной. Никто вам не раскроет своих рекламных контрактов, но сдается мне, что Клебо примерно зарабатывает от 2-3 млн долларов (минимум) - до 10-15 млн в год (атлеты его уровня в популярных командных видах зарабатывают в 10-15 раз больше). Нпаример, Ронладо получает  более 200 млн в год, Месси - 135.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Нортуг как-то сказал, что на каком то этапе его карьеры тело перестало воспринимать нагрузки, и он не получал должного эффекта от тренировок. Простыми словами-керосин закончился. Мотивация есть, тренировки есть- эффекта нет.
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
25.03.2026 11:46
Не знаю, откуда вы берете цифры, ссылки есть?
Вот, например, информация с Langrenn.com:

Топ-10 женщин
1. Джесси Диггинс, США, 3 085 миллионов норвежских крон (248 000 швейцарских франков)
2. Йонна Сундлинг, Швеция, 2 087 миллионов норвежских крон (167 800 швейцарских франков)
3. Линн Сван, Швеция, 1 736 миллионов норвежских крон (139 600 швейцарских франков)
4. Моа Илар, Швеция, 1 668 норвежских крон миллионов (134 100 швейцарских франков)
5. Хайди Венг, Норвегия, 1 555 миллионов норвежских крон (125 050 швейцарских франков)
6. Майя Дальквист, 1 318 миллионов норвежских крон (106 000 швейцарских франков)
7. Тереза ​​Штадлобер, Австрия, 1 167 миллионов норвежских крон (93 850 швейцарских франков)
8. Фрида Карлссон, Швеция, Норвегия 971 657 (78 100 швейцарских франков)
9. Надин Фендрих, Швейцария, 732 768 норвежских крон (58 900 швейцарских франков)
10. Эбба Андерссон, Швеция, 704 171 норвежская крон (63 725 швейцарских франков)

***

Топ-10 мужчин
1. Йоханнес Хёсфлот Клёбо, Норвегия, 3 448 миллионов крон (277 200 CHF)
2. Харальд Остберг Амундсен, Норвегия, 1 828 миллионов крон (126 100 CHF)
3. Маттис Стенсхаген, Норвегия, 1 216 миллионов крон (97 750 CHF)
4. Федерико Пеллегрино, Италия, 1 073 миллиона крон (86 300 CHF)
5. Ларс Хегген, Норвегия, 1 066 миллионов крон (85 700 CHF)
6.  Мартин Лёвстрем Ньенгет, Норвегия , 918 0160 крон (73 800 CHF)
7. Эйнар Хедегарт, Норвегия, 796 236 крон (80 200 CHF)
8. Эмиль Иверсен, Норвегия, 681 777 крон (79 750 CHF)
9. Андреас Фьорден Ри, Норвегия, 617 083 (49 600 CHF)
10. Гас Шумахер, США, 543 680 норвежских крон (43 700 CHF)

(Источник: FIS, конвертер валют DNB)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
25.03.2026 11:57
А пару лет назад Клэбо говорил про окончание спорт. карьеры
(дословно не помню, коротко) - "не будет деда, не будет и лыжника Клэбо"...
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
25.03.2026 12:11
Иван Исаев, спасибо.  Прочитал, кстати, что в Норвегии никаких квартир, машин за победу на ОИ не выдают, платят относительно скромную стипендию на спортивные расходы, помогают с мед обеспечением и т.п. В общем, лыжники топ уровня в Норвегии не жируют особо. Но Клебо это все же - уникум и его совокупный годовой доход все равно астрономический по меркам даже зажиточных граждан западных стран.

Это как Алекс Хоннольд, тот вообще скалолаз. А скалолазы живут гораздо беднее тех же фисовских лыжников:), но так как он в своей сфере точно так же уникален, как Клебо в лыжах, то и зарабатывает в сотни раз больше др. скалолазов.
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
25.03.2026 12:34
Потом в википедии прочла инфу о Свищеве,
Да. Только одного возможно запомнят, другого точно забудут.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
25.03.2026 12:35
 У самого молодого олимпийского чемпиона напрашивается цель - самый возрастной олимпийский чемпион  
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
25.03.2026 13:14
... Клэбо выиграл всё, что можно, а заработал (не считая контрактов, реклам и т.д.) всего на скромную двушку в Москве. Потом в википедии прочла инфу о Свищеве...
... но есть ньюанс:
Клэбо может купить двушку в Москве, но не хочет, а Свищев хочет купить двушку в Осло, но не может.
Ссылка Рейтинг: +24 +29 -5
25.03.2026 13:22
Нортуг как-то сказал, что на каком то этапе его карьеры тело перестало воспринимать нагрузки, и он не получал должного эффекта от тренировок.
Он перебрал с интенсивностью на осеннем горном сборе и привет. Тот еще рокнрольщик.. Перфекционист Клэбо такого не допустит, невозможно представить. Думаю, он и без деда уже справится.

С житейской стороны, скучноватая карьера, без каких-то испытаний судьбы и их преодолений. С другой - она может стать величайшей, самой успешной в истории, как минимум, лыжных гонок, и не хочется какого-то форсмажора.
Удачи Йоханнесу, пусть Драммен останется самым серьезным происшествием.

PS Клэбо опасается за спринт. А Сорин - нет, вот кусок его интервью на спортсе
"– Надо присмотреться к Ларсу Хеггену. Наверняка будет еще подрастать молодежь. Просто нужно признать: Йоханнес достиг немыслимого уровня в спринтах.
Вот недавний этап в Лахти. Он сразу вышел первым, все дистанцию держался лидером, легко обрабатывал все повороты и технически сложные участки, а потом спокойно уехал на спуске от лучших спринтеров мира. И дело тут не в лыжах. Он настолько скоординированный, настолько четко попадает в отталкивание, что какое бы колесо кто-то сейчас против него ни делал – одного этого будет мало.
Единственное, что может победить Клэбо в данный момент – время и возраст. Ему скоро 30, спринтерские качества постепенно должны уходить. Но при нынешней форме Йоханнеса я даже не представляю, кто с ним может бороться в спринте.
Клэбо 4-летней и тем более 8-летней давности – это вообще другое. Как он сейчас доминирует в спринтах – такого не было никогда."
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
25.03.2026 13:23
Клэбо может купить двушку в Москве, но не хочет, а Свищев хочет купить двушку в Осло, но не может.
Так выпьем за то, чтоб наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
Свищев хочет купить двушку в Осло, но не может.
кто вам это сказал? Свишев может купить 10, 20, 30 двушек в Осло
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +6 -17
Надо обязательно спросить про мотивацию и планах до на  2034 год Александра Большунова. Планирует ли он выступать на Олимпиаде в том году?
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
А недостаток мотивации-это от
отсутствия русских лыжников.Без наших не престижно побеждать.
Так Савелий же будет! Или лучшего представителя мало? Надо весь состав?
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
3. Взять хотя бы один дистанционный глобус

Так Клэбо его взял в этом сезоне.
Или вы забыли добавить слово "ещё"?  
Ссылка Рейтинг: +14 +16 -2
25.03.2026 15:25
Конечно, хотя бы еще один дистанционный глобус взять, один - это мало и не серьезно для него. :):)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
25.03.2026 15:34
К слову, вышел новый выпуск подкаста Skirious Problems Фейрмойлена и Клунье, снят в Лейк-Плэсиде вечером после спринта. Огден, Карлссон, Клэбо, Пеллегрино, Гимлер.. дальше не смотрел.
Если коротко - Йоханнес научился расслабляться на сборах и избегать стресса, стал относиться легче к режиму, что позволяет легче пройти сезон. Чувствуется тлетворное влияние Иверсена )  Не говоря о Фриде )
В таком режиме он может находить мотивацию еще долго..
Ссылка Рейтинг: +15 +19 -4
25.03.2026 16:12
Пусть хоть 20 лет ещё бегает, главное, чтобы у него начали чаще  выигрывать, тогда интерес к его выступлениям будет.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
25.03.2026 16:15
Свишев может купить 10, 20, 30 двушек в Осло
Свищев.
Ключевой момент, что всё имущество данного суб'екта, равно как свобода и даже жизнь может быть обнулено в любой момент при подозрении в нелояльности или других причин, неясного внешнему наблюдателю генезиса, однако совершенно точно не имеющими ничего общего с правовыми механизмами.
К счастью, Клебо может себе позволить планировать жизнь минимум на пару Олимпийских циклов.
А что выбираете вы?  
Ссылка Рейтинг: +16 +20 -4
25.03.2026 19:32
А что выбираете вы?
Женщин, вино и рок-н-рол и пусть горит оно все синим пламенем, а вы?
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
25.03.2026 20:19
Как только подруга Клэбо забеременеет/родит, его результаты пойдут на спад. Просто акцент внимания сместится, и это нормально. Поэтому я думаю, что на Олимпиаду 2030 он пойдет (если пойдет) уже не фаворитом, а всего лишь одним из претендентов. Но на золото, хотя бы в одной дисциплене, рассчитывать сможет.
Ссылка Рейтинг: 0 +7 -7
25.03.2026 20:37
Но даже следуя простой логике, он, будучи лицом всего лыжного спорта, сейчас на пике зарабатывает в год миллионы долларов.
Не всё так красиво для Клебо, я думаю. В Норвегии действует прогрессивная ставка налогообложения, и чем выше заработки, тем больше придётся отдать государству. Клебо наверняка зарабатывает значительно больше, чем среднестатистический норвежский гражданин, поэтому, если после уплаты налогов ему останется хотя бы процентов 60 из заработанного, то будет хорошо. Если тут есть подданные страны фьордов, они меня поправят.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
25.03.2026 20:51
Ждём гонки в Кировске. Мне интересно, насколько вырос уровень у Дарьи за эти 3 месяца, сможет ли она выиграть все гонки.  
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
25.03.2026 20:58
 Да, SkiRunner, примерно так и есть - Клэбо платит до 45% от дохода.
Это вам не Россия, где многие "звёзды" не платили с забугорных призовых, да и сейчас кое кто не платит и с внутренних призовых, в Норвегии не забалуешь...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
25.03.2026 21:13
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +2 -13
25.03.2026 21:17

Ключевой момент, что всё имущество данного суб'екта, равно как свобода и даже жизнь может быть обнулено в любой момент при подозрении в нелояльности или других причин, неясного внешнему наблюдателю генезиса, однако совершенно точно не имеющими ничего общего с правовыми механизмами.
Этот момент долгий по времени. У нас в этом плане правительство лояльно. У него есть всегда время куда нибудь смыться , у нас например все на Пхукет, над ком тучи сгущаются. Попадают д'Артаньяны те у кого от власти своей теряется ориентация ху из ху, те вот отправляются надолго и далеко. А кому власть мышление не испортила, те в ЮВА жизни радуются. Главно глупость не сделать,обратно не вернуться
Недавно один из бывших наших сбежавших мэров жил да не тужил в Тайланде , не смотря на то что его Интерпол разыскивал выкладывал ролики на ютуб. Решил приехать на Родину, типа спорт развивать, опять же дали время ему подумать, не одумался, и уже только официально его имущество на 600 млрд приватизировали ,в пользу государства конечно. И это регион.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
25.03.2026 22:34
Этот момент долгий по времени
В условиях сокращения кормовой базы драки бульдогов под ковром становятся более жестокими, а попытка соскочить, может интерпретироваться как предательство с непредсказуемыми последствиями. В нынешние подлые времена за беглеца могут пострадать родственники, до которых смогут дотянуться(правда это в основном политических касается).  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Это что, Фис одной рукой даёт, другой половину забирает на налоги?  
При чем тут фис! Большунов резидент какой страны? А пенсии российским пенсионерам кто будет платить?  
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
26.03.2026 01:01
Обзор от ИИ. Призовые деньги, выплачиваемые FIS, облагаются налогом, который часто автоматически вычитается в стране проведения гонки. А чистый доход спортсмен декларирует в России, где дополнительно вычитается налог.  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
То есть двойное налогообложение?
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
26.03.2026 01:48
ЦИТАТА:
"...Это что, Фис одной рукой даёт, другой половину забирает на налоги?..."


Можно и так сказать.

Потому что есть два варианта "озвучивания" призовых - призовые до вычета и призовые после вычета. Так повелось, что призовые решили "озвучивать"  доналоговые. Потому что так как бы привлекательнее. И выгоднее в итоге для тех, кто деньги даёт.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
26.03.2026 01:55
Не успел закончить мысль. Потому что время на редактирование истекло.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2026 02:00
ЦИТАТА:
"...То есть двойное налогообложение?..."


Похоже, вы еще меньше меня в этом понимаете :D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
26.03.2026 02:15
Клэбо выдающийся лыжник! Чемпион Чемпионов! Феномен! Уважаю!

Но, он не мой герой.  И не потому что наших нет, тут какая-то другая причина.
Может, потому что не было у него "преодолений". Не знаю...
Не готов анализировать.

Удачи ему желаю как спортсмену и человеку! Пусть всё Хорошо будет!  
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
26.03.2026 06:57
А пенсии российским пенсионерам кто будет платить?  
О, точно, в своё время российские пенсионеры когда работали, платили налоги за счёт которых он бесплатно учился и на лыжах катался, теперь возврат долгов идет)  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Помимо прочих заслуг на лыжах, Клебо вполне себе умный человек.
Иначе и не могло быть.

О наших некоторых лидерах умолчу - каждый сам себе кузнец.

Удивляет, однако, комментарии вдруг свернули в тупиковый отсек о заработках и пенсиях? Менталитет страны?

Расскажу очередную байку аля Калиничев - ни дня без байки.
Как не приду на службу, покатавшись по утру на лыжах по насту весной  в сторону Ключевской сопки близ полигона Кура, офицеры в знак начала очередного дня службы и/или вместо завтрака, выпив протирочный спирт-ректификат, который  лишь размазывал магнитные головки НМЛ  супротив бывшего метилового - главком ракетных войск Толубко запретил использовать метиловый, пили всё подряд. Особенно в Байконуре, Королёв не случайно сам сопровождал ракету по шпалам.

Служба в СА  началась в Ленинске (Байконур).
Как то офицеры пригласили пройтись по ленинским местам. Оказалось по кафе, где офицерам разрешалось по 100 грамм, не более. К концу похода приходили на рогах.
Выпив по граммульке, закусив бутербродами, офицеры начинали травить анекдоты. Заканчивалось, как правило, выслугой лет, год за два на Камчатке, и  пенсиями.

Однажды, не выдержал, ляпнул - не будет вам, господа офицеры, дсстойной жизни на ваши пенсии.  Вы хоть помимо журнала Крокодил в Иностранное военное обозрение заглядываете?  Америка уже всех президентов увековечила на авианосцах и крейсерах...

...и последние два месяца, сверх положенного срока увольнения, писал инструкции офицерам на свои программы в "крауле" сутки через трое...пока не прилетел полковник ГУКа с проверкой офицерской губы по пьянке (тогда не было домашнего ареста).

Листает тот полковник прошнурованный с печатью журнал на кожаном диване в крауле, переворачивает страницу, читает с левой стороны  Начальник караула ст.лейтенант Межлумян. Раза три пролистал, спрашивает - это вы ст.лейтенант, что вам жить негде?

Потом спрашивает, какое училище кончали? Отвечаю - Бауманское. Раньше значки окончания МВТУ были круглые -  ракетный колледж в версии потенциальных противников. Это сейчас МГТУ - ромбик университета. что, кстати, вызвало возмущение у профессуры. сидели на портфелях у памятника Н.Э. Бауману.

Полковник чуть не упал с дивана - это кто вас допустил к оружию?
Начальник штаба Гусев получил взыскание, меня отпустили на  гражданку, тут же...его величество случай.


Читаю комментарии, вдруг всплывает тот или иной эпизод из своей жизни, пардон.  Некоторых возмущают мои опусы.
Братцы, пишу для себя, можете заведомо не заглядывать. Придёт вдохновение, надеюсь, войдут в книгу своих размышлений по жизни. Названия пока не придумал. А без этого даже на публикацию не могу вдохновиться, даже после рюмки коньячка.

Надеюсь иван Исаев допуск к своим опусам не запретит мне, формат сайта останется навсегда хранилищем...пока сервер не переполнится.
С уважением,
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
26.03.2026 09:04
Клэбо выдающийся лыжник! Чемпион Чемпионов! .....
Но, он не мой герой. ..........
Может, потому что не было у него "преодолений".
А у Дели, Бьерген, Бьерндалена были преодоления? Интересно.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
26.03.2026 10:50
У всех было просто так. Хотя если по лицу смотреть, то тут Нисканен вне конкуренции.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Женщин, вино и рок-н-рол и
...лыжи )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.03.2026 14:13
чистый доход спортсмен декларирует в России, где дополнительно вычитается налог.
В РФ призовые КМ и олимпиады не облагаются НДФЛ вроде
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
26.03.2026 14:45
Попалось это интервью на ютубе - даже в печатном первоисточнике сильно сократили.
Там он про тот же правильный work-life баланс, который нашел за последний год, благодарность Иверсену в этом плане.
Самая трудная гонка на ОИ? Спринт, разделка, марафон. В марафоне был самый высокий максимальный пульс - 196.
Много хвалил Юту за условия для тренировок.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0