Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Бородавко: «Если бы не недавняя травма Александра, может, и не было бы такого уровня конкуренции»

Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко заявил РИА Новости, что конкуренция в гонке с раздельным стартом на 15 километров свободным стилем на первом этапе Кубка России по лыжным гонкам, который проходит в Вершине Тёи (Хакасия), была высокой.

Победителем стал трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов, показавший результат 32 минуты 37,9 секунды. Второе место занял Артем Мальцев (отставание 6,3 секунды), замкнул тройку призеров Савелий Коростелев (+19,2). В августе на предсезонном сборе команды в Раубичах (Белоруссия) Большунов повредил спину.

«Конкуренция получилась высокой. Не было такого, чтобы победа (Большунова) была в одну калитку. Все идет своим чередом, ориентируемся на текущие результаты. Сложно сказать, как сложилась бы гонка, если бы не недавняя травма Александра. Может, и не было бы такого уровня конкуренции, но в сослагательном наклонении рассуждать не хотелось бы. Отталкиваемся от тех показателей, которые есть сейчас", - сказал Бородавко.

*   *   *

Трёхкратный олимпийский чемпион, чемпион мира, российский лыжник Александр Большунов, ставший победителем коньковой разделки на 15 км свободным стилем на I этапе Кубка России, высказался о возможном участии в следующих гонках этапа.

«Участие в следующих гонках зависит от самочувствия. Даже не столько от самочувствия, сколько от состояния спины. Даже вчера сказал, что побегу разделку, а потом сделал проработку и почувствовал напряжение. Вчера вечером было под вопросом участие в сегодняшней гонке. Но поработали с массажистами, сегодня пробежал, и пока всё нормально. Но не буду загадывать, потому что ещё завтра день. Тем более следующая гонка — спринт, и он под очень большим вопросом. Там нужно резкие движения выдавать, и это опаснее, чем в дистанционных гонках.

С классикой ещё больше вопросов, потому что три месяца я классическим стилем вообще не катался. Много беговой работы пропустил, только два-три дня назад начал потихонечку бегать. Хочется бегать все гонки, но классика… Если всё будет нормально, буду стартовать. Но всё будет зависеть от состояния спины», — сказал Большунов в интервью проекту «На лыжи!»

*   *   *

Савелий Коростелёв прокомментировал своё выступление в гонке с раздельным стартом на 15 км свободным стилем на I этапе Кубка России в Вершине Тёи. Спортсмен занял третье место.

«План сегодня был такой: помедленнее начать, постабильнее продолжить. То, как я раскладывался на Кубке Хакасии, когда сразу ломанулся и попробовал удержаться, было экспериментом. На Кубке России экспериментировать уже не стоит. Пошёл как планировал. Посмотрел на разгоне – всё вроде нормально. И дальше старался держаться. Главное – стабильно.

В прошлом сезоне в Вершине Тёи хорошо бежал? Ну было бы неплохо и сейчас так же продолжить (смеётся). У меня серьёзно увеличился тренировочный объём. Я посчитал – процентов на 20 больше, чем было в прошлом подготовительном периоде. Теперь важно переварить этот объём и подойти к главным стартам в лучшей форме. Конечно, сегодняшней гонкой очень доволен», — сказал Коростелёв в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Андреем Шитихиным.

*   *   *

Алина Пеклецова, представляющая Архангельскую и Вологодскую области, прокомментировала гонку на 10 км свободным стилем на I этапе Кубка России, в которой показала второй результат вслед за Вероникой Степановой.

«Мороз на меня повлиял нормально. Тут не так тяжело бежалось, как на Кубке Хакасии. Там вообще жарко было. Тут же у меня замёрзли глаза, я последние полкруга почти ничего не видела. На скольжении мороз не сказался, оно более-менее нормальным было. Сегодня не такой уж и сильный мороз, всего -15. Довольно комфортно.

Удобнее бегать 5 км или 10 км? Пока так сразу не скажу. Ещё в этом сезоне пока не всё понятно, только первые старты. Мы только начинаем стартовать. Когда знаю, что на старт выходят сильнейшие лыжники, это никак не сказывается на моём состоянии. Я в любом случае выхожу и работаю свою гонку», — передаёт слова спортсменки корреспондент «Чемпионата» Андрей Шитихин.

23 9641 Андрей Краснов 23.11.2023 16:47
Рейтинг: +7 +7 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.11.2023 18:05
У Сан Саныча спина. Каким таким манером лыжники так срывают спину, что потом не могут в классику?
       Устюгов перед Олимпиадой и даже уже там как раз из-за своей спины боялся классики. Большунов говорит, что классикой два месяца не тренировался, только сейчас по чуть-чуть начал. У Червоткина тож там как-то не так со спиной. Они походу с Большуновым чуть не одновременно забюллетенили. Это как так получается? Это силовые такие интересные? Ну не на становой же они спину срывают.. хотя и там вроде тоже могут. Я это к тому, что нельзя ли как-нибудь это заранее предотвратить?
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
23.11.2023 20:20
Не грамотные  перетренировки Бородавко убивают всех. Непряева, Червоткин, Большунов-всех убил , а о себе ни слова критики   Что Вяльбе что Бородавко- неприкасаемые
Ссылка Рейтинг: +3 +11 -8
23.11.2023 21:21
Много лет читаю Сан  Саныч, Сан Саныч, а чем он это заслужил, тем что хорошо бегает или тем что не подает руки своим партнерам когда они не могут его поддержать в гонке. Великий спортсмен должен прежде всего уважительно относится к своим партнерам и морально поддержать их.
А с его стороны только уничижительное отношение к ним. И не надо оправдывать его поведение стремлением к максимальному результату и только к победе
 
Ссылка Рейтинг: 0 +15 -15
А с его стороны только уничижительное отношение к ним. И не надо оправдывать его поведение стремлением к максимальному результату и только к победе
Поддерживаю.
Этому "товарищу" не мешало бы брать пример с интеллигентного и тактичного Андрея Мельниченко.
Ссылка Рейтинг: -1 +12 -13
23.11.2023 21:58
Насколько помню, Дели закончил карьеру из-за болей в спине.
Что у Большунова - темнят. То ли следствие падения на тренировке, то ли перегрузка.

А что становая? При грамотном подходе очень эффективна - и для спины, и для кора в целом.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
23.11.2023 22:56
А что становая? При грамотном подходе очень эффективна - и для спины, и для кора в целом.
наверное правильном выполнении. На самом деле технически не простое многосуставное упражнение и травмироваться легко можно при весе и неправильном выполнении.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
23.11.2023 23:05
Все говорят - спина. А там десятки мышц, сухожилий и связок. Куча возможностей зажать нерв. И десятки же причин чему-то болеть. Как говорил Жванецкий: "Одно неловкое движение - и ты отец...".  
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
23.11.2023 23:44
Кирилл, я знаю, о чем говорю. В свои 60 практикую. Думаю, Бородавко тоже в теме )
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
alex57
Может и не в спине дело, а в издержках  нашей традиционной медицины. Моя знакомая 20  лет "умирала" от болей  в спине , пока её на носилка в Китай не отвезли, где ей сделали 7 массажей живата ну, и , конечно же, иголоукалывание. Она уже 10 как новенькая бегает после тех процедур. У неё какие то две кишки барахлили со слов китайской традиционной медицины, которая иногда делится с нами своими медицинскими секретами, но, далеко не всеми. Я сам 15: лет загибался из за кривого позвоночника, пока мне мою требуху не поправили, после чего позвонки сами на место встали. Живот-  гнездо всех болезней ( Гиппократ)  
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
24.11.2023 06:34
В спорте , а тем более в спорте высших достижений , не бывает случайных травм . Не бывает " просто подскользнулся " , " неловко повернулся " и т.п. Все травмы и болезни от слишком больших нагрузок для организма , так он защищает себя от более серьезных последствий . В спорте высших достижений задача всего коллектива ( тренер , спортсмен , медицинский персонал и т.д.) , как бы пройти по краю возможностей организма , только тогда он сможет показать максимальный результат . Поэтому травмы и болезни здесь неизбежны , другое дело , как ВСЕ смогут с ними справиться , что бы они не превратились в хронические ... .
Не правильно винить одного из всего коллектива , кто работает над результатом . Все несут солидарную ответственность и сам спортсмен тоже .  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Алексей Ерохин, плюс, далёко не каждому лыжнику, даже сборнику, дано "работать" штангистов или в " каменоломне" глыбы ворочить ( бывшим метод Ю. Бородавко) от чего и происходит деформация и опущения внутренних органов живота у лыжников. От сюда и начинаются все проблемы. На собственной шкуре всё это испытал.
P.S. чрезмерная работа с железом в тренажёрных залах никогда ни одному лыжнику не помогала тренировать скорость передвижения на лыжах , кроме тонуса в мышцах и массового образования в них миосателлитов ( стволовые клетки )  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
24.11.2023 09:11
Алексей, так я и не сомневаюсь, даже согласен с Вами. Вы большой молодец, что продолжаете выполнять это базовое упражнение. Я вот в свои 48 его побаиваюсь и не потому, что не умею, а потому что реально очень правильно выполнять надо, чуть корпус не туда и прострел в спине, поэтому предпочту поработать отдельно над ногами, спиной, прессом и гиперэкстензию использовать. Согласен что нужно больше разных упражнений для замены одной становой, но вот так, грыжи в шее против.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2023 09:14
Как там спина, визуализировать трудно.
А видом сверху наблюдаю, как с годами  правое колено Большунова  все больше в прокате КООХ и первом шаге подъемного  КОДХ уходит внутрь. Просто какая-то профдеформация.
Главное, левое колено норм.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
24.11.2023 11:28
Как то давно был фильм , правда о группе Перевозчикова, летом тренировались в Отепя, так там точно от некоторых упражнений спина привет может сказать, не думаю, что у Бородавко упражнения менее травмоопасеы.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Зачем лыжникам становая тяга - у них спина работает на сгибание, а не на разгибание.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
24.11.2023 13:14
Модест, прошу вас не продолжайте))) У вас каждое слово "золотой фонд" )))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
24.11.2023 14:04
Спина-значит невралгия,перегрузка организма.У кого раньше у кого позже. Вот дэли и др.легенды.Вот в хоккее помню еще при СССР Лемье страдал от спины и закончил.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Не только Лемье . практически,  каждый первый хоккеист, в той или иной мере, имел проблемы со спиной из за работы с железом и перебора с весом этого железа. Последний - наиболее пагубно влияет на гладкие мышцы живота. Особенно на движение печени и почки, опуская их. Плюс, на иннервацию , связанную с позвоночным столбом.
Этих верхушек я нахватался у доктора Крайнова, который лично реанимировал мою требуху: поднял опущенные почки, восстановил правильное движение - и моё хроническое искривление позвоночника перестало существовать раз и навсегда.
Кстати, Крайнов, Георгий Иванович, единственный в стране, кто этим занимается. Он  - тот, кто восстановил всех почти списанных глубоко травмированных девчонок из сборной женской по самбо, после чего, бошьшенство из них , стали ЧемпионкамиМира по самбо.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
25.11.2023 08:09
Модест, лыжники после каждого наклона вынуждены разгибать.спину. Плюс общая стойка в постоянной подаче туловища вперед. И всю эту нагрузку прямые М спины тянут в противодействие притяжению.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
25.11.2023 08:37
А видом сверху наблюдаю, как с годами  правое колено Большунова  все больше в прокате КООХ и первом шаге подъемного  КОДХ уходит внутрь. Просто какая-то профдеформация.
Мне показалось, он  стал так же менее симметричным в одновременных ходах.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Серёжа
Ещё какая асимметрия, про которую я тут пишу последние"52" года ) она у всех едина во время КОДХ с остающимися центром масс тела между ног.
Вот, пожалуйста, любуйтесь ударами неестественнно изогнутой правой ногой по снегу сверху вниз.
https://youtube.com/shorts/u0-j0GzCVKg?si=K3y9zZoqa8Mj3x8N  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Серёжа, а тут , как должна смотреться правая правая нога и её коленный сустав  в процессе КОДХ и тем , кто ещё не видел.
См комметарий к новости
"Представители свердловской обл..."
Он последний на телеги
Любуемся ещё раз красотой КОДХ

https://t.me/skisport_magazine

Никаких крутящих моментов, вибраций или локомоторных коллабораций в области коленного сустава правой ноги , в рабочей активной фазе КОДХ, который стоит на месте , как вкопанный. Правая нога прямая , как струнка , в отличии от Сашиной https://youtube.com/shorts/u0-j0GzCVKg?si=K3y9zZoqa8Mj3x8N
После таких системных выламываний коленного сустава в правой ноге Александра Большунова, как говорит Михаил Рудберг, профессиональная деформация не избежна.
Причина , по которой коленки гения КОДХ Гунде Свана всегда были на месте  в едином монолите написал в блоге Михаила.
Ещё в комментариях к победе Эбби скинул гиф
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Тут таже картинка

https://youtube.com/shorts/ntGHrSYOKeM?si=OoP5uS14M_BY8dKi

Все под одну капирку вырисовывают КОДХ когда к нему приступают в середине ролика. Что начинает делать первый ( Большунов) правой ногой, то же самое и последний в этой группе , но только левой ногой: удар ногою о снег, затем перелом ноги в коленном суставе и далее по плану весь остальной тихий ужас , который демонстрируют , начиная с Гараничева и заканчивая Нортугом Бошьшуновым и Клэбо ( КОДХ ) правда, с разной амплитудой , но с одним принципом действия - принципом самоката : толкаются только одной ногою с присутствием ка ких то неестественных вибраций и колебаний, на другой совершают прокат.  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1