Беговые лыжи | Новые фото

Сборная России - серебряный призер чемпионата мира в Оберстдорфе-2021 в мужской эстафете 4х10 км

Россияне Алексей Червоткин, Иван Якимушкин, Артём Мальцев и Александр Большунов стали серебряными призерами чемпионата мира по лыжным видам спорта в немецком Оберстдорфе-2021 в эстафете 4х10 км, которая прошла сегодня, 5 марта. Победу в этой полной драматизма гонке одержали норвежцы Пол Гульберг, Эмил Иверсен, Ханс Кристер Холунн и Йоханнес Клэбо. Бронза у французов Юго Лапалю, Мориса Манифика, Клемана Париса и Жюля Лапьера.

Волнительнее всего до старта эстафеты российским болельщикам было за первый этап, на котором выступал Алексей Червоткин. Несмотря на то, что Алексей опытный эстафетчик и становился призером чемпионата мира и Олимпийских игр в этой дисциплине, а также выдал неплохую классическую часть в скиатлоне уже тут, в Оберстдорфе, многие прочили первый этап Илье Семикову и обвиняли Юрия Бородавко в том, что он пролоббировал участие своего подопечного Червоткина в наверняка медальной гонке.

Но то, как выступил Алексей на своем этапе, уверен, не предполагали даже самые ярые его болельщики. Наш гонщик за первые несколько километров присмотрелся к соперникам, а затем просто уехал от них. Отрыв рос на глазах, соперники поочередно выходили вперед, но быстро понимали, что ничего поделать с этим нельзя, и к концу этапа Червоткин вез ближайшему преследователю 45 секунд, а главным соперникам норвежцам - и вовсе под минуту!

Иван Якимушкин ушел на свой этап в гордом одиночестве, но точно так же, как рос отрыв на первом этапе, он стал таять на втором. Уже к середине второго из трех кругов финн Ииво Нисканен, швейцарец Дарио Колонья, француз Морис Манифика, швед Оскар Свенссон и норвежец Эмил Иверсен догнали беглеца, который после финиша жаловался на отвратительную работу лыж. Как это возможно при прекрасной работе лыж у Червоткина, ещё предстоит разобраться, а пока Якимушкину оставалось только терпеть. Усидеть удалось лишь за Свенссоном, и Иван отправил на третий этап Артёма Мальцева в 20 с лишним секундах от норвежца Холунна и финна Хювяринена.

Мальцев, занявший пятое место в личной коньковой гонке, сразу бросился в погоню и догнал француза со швейцарцем. Очевидно, он ставил перед со собой задачу во что бы то ни стало достать сборную Норвегии. Холунн начал спокойнее, подпустив Мальцева на расстояние 10 секунд и только затем начал наращивать темп. Финский лыжник стал отставать, и вскоре до него доехал Мальцев, но тут у россиянина, что называется, закончился бензин. Как будто по инерции он обошел Хювяринена, но по движениям было видно, что погоня не удалась. Артём начал постепенно отставать от норвежца, и вскоре его догнали все те, с кем он начинал свой этап. Быстрое начало дало о себе знать, и к концу этапа, когда француз Парис и швед Бурман сделали рывок, Мальцев не удержался и за ними, передав эстафету Большунову в 35 секундах от Клэбо и в 10 - от второго и третьего места.

Клэбо же практически показательно пошел на своем этапе чуть ли не пешком, демонстрируя полную уверенность в своих силах. Удивительно, но вновь собравшиеся в кучу преследователи не приближались к норвежцу, идя в том же свободном темпе. Видимо, их устраивала любая медаль, и наибольшие для себя шансы взять её они видели именно в таком сюрплясе.

Однако Большунов не был бы Большуновым, если бы решил, что ему нужно что-то, кроме золота. На втором круге Александр практически мгновенно выбрал 35-секундный гандикап и настиг норвежца, чему тот, похоже, ни капли не удивился. Второй круг непримиримые соперники прошли вместе, и стало ясно, что единственная надежда Большунова - это отрыв на большом подъеме, который длится по времени около пяти минут. И всё же 10 километров и один рывок - это не 30, когда Большунов измотал соперника дистанционной работой. Одно ускорение - даже такое длинное - Клэбо выдержать было вполне по силам. Да и Александр всё-таки выбирал полуминутный просвет, а не готовился к этому рывку целый этап. В общем, Йоханнесу удалось не отстать, и уже на финишном подъеме он снова повторил свой знаменитый спурт, создав задел и принеся своей команде очередное золото. Россияне с серебром, но, наверное, это тот самый случай, когда серебро стоит золота - по крайней мере, те невероятные эмоции, которые подарили лыжники российским болельщикам, останутся у них в памяти навсегда.

Мужчины. Эстафета 4х10 км. Протокол результатов
199 17520 Андрей Краснов 05.03.2021 17:10
Рейтинг: +20 +20 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.03.2021 17:12
Спасибо ребятам за борьбу . но.....С серебром!!!!
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
05.03.2021 17:12
Клебо удав. Кстати, вчера очередной ролик у него на канале обучающий вышел. Советую. Лучше эстафеты я не видел, кажись. Ивана жалко. но думаю, у него все еще впереди!
Ссылка Рейтинг: +9 +24 -15
05.03.2021 17:12
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
05.03.2021 17:12
Мужики!
Спасибо за гонку!
Спасибо за эмоции!
Спасибо за серебряную медаль!
Ура!
Ссылка Рейтинг: +29 +30 -1
05.03.2021 17:12
Сидя не мог смотреть!!!!
Эпичная эстафета!!
Спасибо ребятам за борьбу до конца!!!
Победы придут!
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
05.03.2021 17:12
Ну Клебо, хитрый лис, погулял 3 круга, и на последнем подъеме сделал свое черное дело :D Червоткин лучший сегодня
Ссылка Рейтинг: +42 +43 -1
05.03.2021 17:13
Как будто пробежал все четыре этапа!
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
05.03.2021 17:13
Клебо удав.

сильно и не поспоришь))))
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.03.2021 17:13
Молодцы! Всё справедливо! Хорошо еще, что Холунд на третьем этапе пахал, а Саша только последний километр. Это может быть решающим моментом в полтиннике!
Ссылка Рейтинг: +22 +23 -1
05.03.2021 17:13
Не ругайте Якимушкина!  Вспомните Голберга!
Ссылка Рейтинг: +26 +29 -3
05.03.2021 17:14
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
05.03.2021 17:15
Наших с серебром.
Ждем 50км.
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
05.03.2021 17:15
да, напряжение адское
+
цена двух этапов и отставания 35 сек
+
надо ли было пускать вперед Клэбо перед последним подъемом?

аукнутся на марафоне нам эти два этапа и отыгранное отставание?
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
Клэбо, конечно, выиграл абсолютно честно, но не первый раз уже, когда он перед своим ускорением сбрасывает скорость, в него втыкается позади бегущий и в этот момент Клэбо делает ускорение. Тактика-с. Если Якимушкин реально проиграл из-за лыж столько, то насколько это плохие лыжи? Как из Спортмастера с насечкой?!
Ссылка Рейтинг: +17 +24 -7
07 nms 22
05.03.2021 17:15
Такое ощущение, что Клебо уже не нужна медаль, он наркоман. Его наркотик - очная победа в финишном спринте.
Ссылка Рейтинг: +17 +22 -5
05.03.2021 17:17
Норги на классе, первый этап слили для затравки такое ощущение или что то с лыжами. Наших парней с серебром, надеялся на чудо и оно случилось, Саша выручил и вселил надежду.
И все же верю, что шансы обыграть Норвегию у нас есть, но общий уровень нужно подтягивать к Большунову.

А вообще очень валидольно такое смотреть.
Эмоции туда сюда, как качели :D
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
05.03.2021 17:17
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
05.03.2021 17:17
Да, Клэбо зачетно отрюкзачил )
Каких только раскладов не было в сегодняшней эстафете, а нашивсе-таки вторые, как и предполагалось изначально )  Все равно молодцы!!
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
05.03.2021 17:17
Кстати, Титан не отыгрывал ничего наверняка. Кто разбирается в современных лг, понимал, чо К дождется Титана и уедет на спринтерском подъеме от него.
Ссылка Рейтинг: -2 +13 -15
05.03.2021 17:17
Никто никого не "ругает" -- Кто смотрел мужскую Эстафету... Парни наши ВСЕ без исключения выступили ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО...

Была, ИНТРИГА, была БОРЬБА на трассе и на Финише... Всех ПОЗДРАВЛЯЮ с новым УСПЕХОМ наших спортсменов!
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
Спасибо ребятам за эмоции от восхищения и мыслей о может быть у нас будет золото, до паники как бы заехать хотя бы третьими и до радости, что мы всё равно вторые, не смотря ни на что.
Алексей просто нет слов, вот это жажда победы.
Александр как всегда молодец.
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
Кто не смотрел, спросят: -"Как закончилось?"
- "Серебро.Большунов проиграл Клэбо 12 секунд".
- "Я так и знал...."
Но блин, те, кто не смотрел, они потеряли много... Самая интересная эстафета за последние 38 лет...
Ссылка Рейтинг: +58 +60 -2
07 nms 22
05.03.2021 17:19
Это вилы. Большунов не мог идти на максимуме все 10 км, чтобы сохранить здоровье на марафон. А в финишном спурте Клебо обойти шансов нет.
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
05.03.2021 17:20
Слабое звено (ья) был Якимушкин и отчасти Мальцев, но и норги нервничали да еще как, эх был бы Белов в форме он бы не подпустил а может и Семиков сдюжил бы и тогда мальцев бы привез бы сек 20 Сане, вот интересно было бы отыграл бы Клебо 20-30 сек, думаю нет, но все равно два серебра за два дня это сильно и похвально. Нет у нас пока такой скамейки как у северных "партнеров".Частота Клебо в финальный подьем именно сегодня была выше по нескольким причинам, он не бежал разделку и его не накормили…
Но Большунов и особенно Червоткин, да все боролись и отдали все что есть, молодцы!!
Ссылка Рейтинг: +9 +18 -9
05.03.2021 17:20
Ну что на марафон Большунов, Червоткин, Семиков, кто четвертый?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.03.2021 17:21
Ну с кого теперь снял скальп Мяке? С канадцев?))
Ссылка Рейтинг: +19 +25 -6
05.03.2021 17:21
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +17 -30
05.03.2021 17:22
Червоткин герой. Почуствовал катуху и выжал организм до капли.
Ссылка Рейтинг: +37 +37 0
05.03.2021 17:22
Якимушкин сегодня был в роли Ретивых( не ожидал что привезут отрыв ему?))))
Ссылка Рейтинг: +18 +25 -7
05.03.2021 17:22
Очень нервная гонка , но результат заслуженный даже можно сказать удачный. Все таки на бумаге , мы были слабее , плюс выбыли Устюгов со Спицовым. Чтобы победить Норвегов мы должны быть значительно сильнее на первых трех этапов, если слабее , то глупо надеется на первое место. Парней со вторым местом!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
05.03.2021 17:22
Ну что на марафон Большунов, Червоткин, Семиков, кто четвертый?

Да пофиг шансы кмк а Саши и Ильи. скорее всего Якимушкина поставят.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 17:23
эх был бы Белов в форме он бы не подпустил а может и Семиков сдюжил бы и тогда мальцев бы привез бы сек 20 Сане, вот интересно было бы
Быбыбыбыбы... А если бы Червоткин не привез отрыв? Или отрыв Червоткина в любом случае подразумевался?
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Червоткин космос!Якимушкин-слабое звено,проиграл полторы минуты.Мальцев норм-в одни ноги с Холунном.Ну а Большунов просто хорошо потренировался,жилы не рвал,работал только последний подьем.Все нормально,он все понимал,его задача была серебро после адского отчтавания.Покуражился.
Ну и...план Вяльбе по медалям выполняется.Осталась одна бронза?
Ссылка Рейтинг: +9 +18 -9
05.03.2021 17:25
Касательно Клэбо - даже эпитет "рюкзак" здесь будет звучать для него как комплимент..... Просрать 35 секунд
было понятно, что он ждет Александра и будет разбираться на финише, демонстрируя в очной борьбе кто сильнейший финишер-спринтер.
Зачем говорить про просрать, скорее элемент шоу, мог бы и не подпустить при желании с таким запасом, было видно, что он гуляет.
Не безосновательно, уверен в себе, чертяка :D
Ссылка Рейтинг: +28 +28 0
Ребята,низкий поклон за гонку! Что то,у кого то не все получилось, это спорт,не будем жестоки.
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
05.03.2021 17:26
Кстати нет у ФИС планов иногда заканчивать эстафеты классикой?
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
07 nms 22
05.03.2021 17:26
Мне показалось, что у Якимушкина перед стартом было растерянное выражение лица. Похоже слишком придавила его ответственность, особенно после такого отрыва на первом этапе.
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
05.03.2021 17:28
Легков пару раз сказал, что у Якимушкина лыжи должны быть такие же как у Червоткина. Интересно послушать сервисменов.. как так получилось.
Если верить Ивану, что это лыжи..
Хорошо, что Саныч не стал выдавать максимум на этом 4х минутном подъеме.
Наверное все было заранее решено..
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
Серебро! Ни смотря ни на что, Россия сильная лыжная держава! Ура!
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
05.03.2021 17:29
Чё до Ивана докопались, слышали , что он про лыжи сказал?
Ссылка Рейтинг: +4 +11 -7
Martiniden, да ладно ерундить, Червоткин видимо проскочил по глянцу, а на этапе Якимушкина начался реальный снегопад, там было без шансов сохранить отрыв, хотя он пытался, поэтому нажрался и слегка отстал, НЕ КРИТИЧНО.
Мальцев тоже нормально прошел, слив Холунду меньше минуты, значит Клебо гарантированно будет дожидаться Большунова, что и произошло. Преимущество в минуту и больше Клебо наверное попытался бы сохранить.
Никто из наших свой этап не испортил, и всем плюс, потому что НАВЯЗАЛИ НОРВЕЖЦАМ БОРЬБУ НА ВСЕХ ЭТАПАХ.
Тем не менее, интрига насчет 1-го и 2-го места исчезла уже к середине 2-го этапа:
Было ясно, что норвежцы останутся лидерами, и Клебо все решит.
Было ясно, что даже если Якимушкин-Мальцев отстанут еще больше (в пределах разумного), Большунов отыграет.
Ссылка Рейтинг: -3 +15 -18
05.03.2021 17:31
Перед эстафетой по ТВ дали прогноз четырех финнов. Трое дали первое-второе места Норвегии-России, а третье Финляндии.  А четвертый, Стравндвал,  поместил Финляндию даже на второе место. Так они все верили в Мяки.
Ссылка Рейтинг: +25 +25 0
05.03.2021 17:31
Забанен пожизненно.
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +10 -27
05.03.2021 17:32
Да валидол.....Но по ходу ошибка с расстановкой Якимушкина надо было на первый ставить там никто ехать впереди не хотел приехал бы в группе ну а дальше......но история не знает сослагательного наставления.... Но ребят с с серебром!!!Надеюсь Саша не сильно потратился и его на полтос хватит.......
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
Степнов,Мальцев проиграл Холунну всего 5 секунд.А Якимушуин проиграл норгам полторы минуты.
Ссылка Рейтинг: +26 +28 -2
05.03.2021 17:34
Молодцы! Всех с серебром! Что ж поделать.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Интересно, а те индивиды, говорившие вчера, что Червоткин сольет этап и самое слабое звено - они попросят прощения?
Публично?
Болтунишки?


Сегодня было как никогда реально привезти Большунову 30 секунд преимущества.
Он то вряд ли бы стал к себе подпускать преследователей.

Но залет с лыжами на 2-м этапе вернул прогнозируемый многими сценарий "Сан Саныч догоняет и проигрывает финиш"

Спасибо всем ребятам за борьбу и за медали!  
Ссылка Рейтинг: +40 +42 -2
05.03.2021 17:34
Если бы Большунов не бежал, то боролись бы за 2-3 места в большом пелотоне. И то французы на рывке могли бы убежать и боролись бы за бронзу... А вместо четвертого этапа мы бы видели прогулку всех участников с финишным рывком))) Именно Александр сделал последний этап эпичным и зрелищным. Ну и Клебо ему подыграл и сделал все так как умеет)
Ссылка Рейтинг: +20 +21 -1
05.03.2021 17:34
Не безосновательно, уверен в себе, чертяка
ну так это и отличает истинного мастера. Клебо просто уверен в мастерстве своего рывка на 1000% и хотя бы за это его можно уважать. Да, марафонцем он вряд ли станет когда-либо, но спринтер он знатный
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
05.03.2021 17:35
Интересная гонка

Субъективно по ощущениям первые Zero колодка закрыта у вторых нет.

Ну или одни Австрийские ,а другие из Мукачево

Ну а если без шуток ,супер гонка Норги и наши молодцы.
Ну и что я вчера писал , кто третьи -правильно Французы. А то про них и не писали. Все Мяки . А где он?
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.03.2021 17:36
Прочитал  Интервью  Якимушкина, и скорее всего так и есть, ведь у тех же норгов явно был залет у Гульберга, а у Иверсена все ок было!!Если так то это была лоторея не в нашу пользу…
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
05.03.2021 17:36
Если Клэбо марафон поедет , то там ему навтыкают по самые...нехочу.
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
05.03.2021 17:37
На первом этапе заподозрил Алексея в большой ставке через маклера  на  платформе Фонбет:). Спасибо парням за красивую гонку!
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
05.03.2021 17:38
Эстафета дала ответ , что наши парни , наряду с норвежцами , лидеры в лыжах , и у нас , и у норгов имеются Лидеры , которые являются не только лидерами своих команд , НО  и всех мировых лыж . И спасибо конечно Клэбо , что он дождался Большунова , подарив болелам  красивейшую развязку всей сегодняшней  эстафете ...
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
05.03.2021 17:39
Иван знает что говорит и это видно было по дистанции, что не та пара выбрана для гонки. У Большунова лыжи так же на выкате хуже работали, кто бы не фантазировал про аэродинамику и прочие нюансы. Когда мастер толкается всей мощью плечевого, а за ним другой спокойно катит на одних ногах, то это уже говорит о том, что трудозатраты разные идут на поддержание одной и той же скорости. Сервис наш чуть чуть пока еще отстает от скандинавского. При прочих равных победа 100 % за нашими ребятами. Норги это понимают прекрасно и наши это так же понимают. Главное стремиться извлекать новые знания и развиваться.
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
05.03.2021 17:39
По закону физики Саша тяжелее и казалось бы должен на спуске уезжать, но нет этот  уезжает.
физика здесь не сложная. Посмотрите на площадь сопротивления потоку воздуха у Клебо и у Большунова. Как бы не в полтора раза.. :)  На самом деле, даже если 1.1, то уже будет эффект. Там от площади нелинейная зависимость (а от веса линейная).
Но есть еще фактор и он скорее всего главный. Очень тонкое умение распределить вес по лыже на спуске. Можно самому простой опыт проделать. Смещение вперед - тормозим, назад - лыжи едут быстрее. И требуется попадать для каждого уклона в узкий диапазон "углов". Чтобы и катили и поворот держали. Это и требует работы на уровне инстинкта и таланта. У Клебо кроме мельницы великий талант балланса.
Ссылка Рейтинг: +27 +30 -3
05.03.2021 17:39
Bor Ki

На первом этапе Гулберг так suffering, что на вершине спринтерского подъема чуть не ткнул носом в снег. Лыжи у него были едва ли не худшие среди первой десятки.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
05.03.2021 17:40
 финны опять оказались  в роли индейцев, но в этот раз их расстреляли из винтовок производства разных стран. Надеюсь, Мякин папа облачится в траур и посыпет голову всем, чем положено.:D
Ссылка Рейтинг: +5 +13 -8
05.03.2021 17:40
Гонка так гонка !
Но сегодня был не выигрыш, было просто уничтожение. И по отношению к Холунду не очень вежливо, если только не с его разрешения.    
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
05.03.2021 17:40
первый этап слили для затравки такое ощущение или что то с лыжами
Если я правильно расслышал из интервью, Голберг сам ошибся с выбором пары.

вчера очередной ролик у него на канале обучающий вышел
А субтитры-то там сделали? )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.03.2021 17:42
Спасибо всем нашим ребятам за крутейшую гонку!
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +6 -20
05.03.2021 17:43
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -23 +10 -33
05.03.2021 17:43
Аот одного не могу понять. Как, за счет чего, Клебо на спусках становиться с Большуновым рядом, т.е. не в аэро трубе, и не толкаясь уезжает. Лыжи? Так и у Саши лыжи не худые
Предположу от себя:
1. Траектория немного отличается при прохождении спусков с поворотами у Клэбо,
она более правильная, на мой взгляд, и копирует правило прохождения поворотов в автоспорте, с таким же подходом притормаживать и ускорятся.
2. Уже писал это, что по каше (мягкой лыжне) Клэбо перемещает центр тяжести на пятки и это позволяет ускорятся при прохождении спуска, но надо еще при этом носки лыж держать что бы не болтались.

А так если Михаил Рудберг разберет причины, то будет очень здорова выяснить что же по факту происходит.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
05.03.2021 17:44
Таких эстафет я точно никогда не видела) ужс..
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
05.03.2021 17:45
У Червоткина хорошая заявка на марафон, помимо отличных лыж, сам в хорошей форме, что вот только по погоде..
Про Голберга вообще не понятно в какой он форме, из-за замазки.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
05.03.2021 17:46
Наших парней с серебром!!!
Все герои, сражались по полной.
Кто насколько готов и на сколько позволял инвентарь.
К сожалению пока Норвегия растит таких лыжников ,как Нортуг и Клэбо, золото будет за ними.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
05.03.2021 17:47
А матчевские комментаторы вруны несчастные) что вчера у девушек, что сегодня, продолжают орать когда ключевые события уже закончились. Вчера было уже понятно, что Наташа будет контролировать и не сольет, но и не догонит, а эти такие "айай, давайте смотреть, борьба за золото!" пфффыыы...
Сегодня Саша догнал Йосика, большой молодец, но пока всёёоо, второе место, а Легков даже на финишной прямой "Давайте смотреть, ну может ещё сейчас!", ну блииин... обманывать наивных зрителей нехорошо, вот! Может действительно кто-то первый раз смотрел и надеялся на первое место, нафига так-то.
Ссылка Рейтинг: +6 +18 -12
05.03.2021 17:48
Эх, если б не полторы минуты проиграли на 2-м этапе, а хотя бы секунд 50...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
05.03.2021 17:48
Интересно, а те индивиды, говорившие вчера, что Червоткин сольет этап и самое слабое звено - они попросят прощения?
Публично?
Болтунишки?
Я сам один из тех кто так думал.
Признаю был не прав, каюсь, прошу прощения у Алексея!
Ссылка Рейтинг: +31 +32 -1
05.03.2021 17:50
Похоже физика сегодня на передний план вышла. Червоткин качок по сравнению с Якимушкиным. Как говорят он и Большуновские объемы могет переваривать. Неплохо и остальным подтянуться.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
05.03.2021 17:52
Эпичная гонка и результат справедливый.
Червоткин проехал, наверное, лучшую гонку в жизни. Респект ЮВБ, что пролоббировал его участие.  
Ваня был не Ваня. Теперь надо ставить его на марафон - будет в топе.
Мальцев молодец, на своем максимальном уровне. А Большунов есть Большунов - с одной стороны, итог финишного спурта был ясен заранее, а с другой - где все остальные? Хорошо, что не выворачивался и сохранил силы.
Спасибо, парни! Я в магазин! 8-)
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
05.03.2021 17:52
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 +9 -24
05.03.2021 17:52
Это и требует работы на уровне инстинкта и таланта. У Клебо кроме мельницы великий талант балланса.
Верно! Клэбо одарен от природы этим чувством баланса, а Большунов здоровьем и большим трудолюбием.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
Посмотрел фотографии после финиша.Сансаныч улыбается во всю ширь.И это здорово!Архиважно!Значит все хорошо!
Ссылка Рейтинг: +28 +28 0
05.03.2021 17:53
То, что сегодня Алексей выдал на первом этапе... Он бежал просто как в последний раз. Сделал невероятный задел, но к середине второго этапа всё для нас началось сначала. Кандидатура Ивана здесь практически никем не подвергалась сомнению и мной, в том числе. Так получилось, что сегодня был не лучший день для него. Жаль только, что так вышло на эстафете ЧМ, но Ваню безусловно нужно поддержать, он ещё покажет себя. Артём с начала своего 3 этапа начал догонять финна и норвежца, но вскоре тренеры на дистанции сообщили, что наш начал сокращать отрыв, уйдя от группы, Ханс Кристер включился, а ты поди догони позавчерашнего победителя разделки. Вторую половину дистанции вообще было больно смотреть на Артёма, там на лице всё было написано. Пару дней назад он хорошо пробежал разделку и заслужил своё место в эстафетном составе. Думаю, что упрекнуть Артёма тоже не в чем, он сделал всё, что мог. Саше привезли пол минуты отставания, а тут ещё наш друг Йони сразу же прыгнул на хвост. Когда они вначале пошли все в общей группе, я подумал, что Саша здраво оценил эти пол минуты отставания от Клэбо и решил спокойно доехать до финиша в борьбе за второе место, но видимо Большунов был бы не Большунов, если бы не бросился вскоре сокращать отрыв. Когда он подъехал к Йоханнесу, мне доставило особое удовольствие наблюдать за тем, как эти двое прогуливаются под падающим снежочком. Ровесники. Такие разные, но оба великие. Шанс у нас в таком случае был один единственный: задолго до финиша включать седьмую передачу, т.е. чудовищную дистанционную скорость, которая под силу только Большунову, как говорил кто-то из норвежцев, но этого не произошло. Может сегодня тоже было не самое блестящее самочувствие. Плюс нашему гиганту сложнее месить под собой всю эту снежную кашу и плюс, надо учитывать, что до этого Саша пол минуты отставания сначала закрывал. Как они ещё возможно психологически поддавливали друг друга на спусках в середине дистанции. То один со спуска накатит и выйдет вперёд, то второй сделает то же самое уже на следующем же спуске. Невероятно красивая борьба конечно, но когда мы увидели, что к финальному подъёму они приехали вместе, тут мне уже всё стало совершенно ясно. Да, мы видели, что Саша устроил в финальном подъёме победного скиатлона, но Йоханнес умеет так же, только ещё немного лучше. Как итог, снова второе место, которое могли бы взять малой кровью, т.е. не бросаясь за Йоханнесом, но Саше респект за то, что догнал и хотя бы попытался. Мне кажется, что как-будто уже все команды понимают, что есть Норвегия и Россия, а потом уже все остальные. Посмотрите как вчера финки просто визжали на финише, заняв 3 место. Сегодня то же самое устроили французы. Видимо понимают, что с большой вероятностью первые два места уже заранее заняты и занять последнюю свободную ступень пьедестала почёта видимо сродни победе для многих. Потрясающая гонка выдалась в общем, но к сожалению, вряд ли в скором времени у нас ещё появится такой же шанс, какой был сегодня после первого этапа. Норвегию поздравляю с победой и ждём теперь марафоны.
Ссылка Рейтинг: +16 +20 -4
05.03.2021 17:54
Сибиряки от природы "дохлые", плюс синдром вольницы в них неискореним. Работать не хотят. Так рыбку половить, зверя пострелять.
Бессмертных и Черноусову расскажите это. Посмеются.
Ссылка Рейтинг: +14 +20 -6
Молодцы, ребята! Огромное спасибо и низкий поклон за самоотверженную гонку и выстраданное Серебро!!! Был бы Спицов или Белов на втором этапе - возможно, были бы в золоте. Хорошо, что Саша Б. перед марафоном не сильно рвал жилы, а вот Холунду пришлось потратиться.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
05.03.2021 17:58
Мурманчанка, Губерниев в этом смысле не меняется: у него из года в год одни и те же кричалки и болталки, независимо от того, какой вид он комментирует (( Ну а те, кто с ним в паре вынуждены работать, быстро деградируют до его уровня, увы 8-)
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
05.03.2021 17:59
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +5 -25
05.03.2021 18:00
Не безосновательно, уверен в себе, чертяка :D
КМК рисковал, если бы Большунов наплевав на марафон рванул на все деньги. Трасса к сожалению мягкая ....
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
05.03.2021 18:02
Ну что на марафон Большунов, Червоткин, Семиков, кто четвертый?
Это что, у нас в команде в кои-то веки не хватает классистов? Кто кроме Ивана и Евгения запасной? Или всё же Иван побежит? Жаль. После такого нервяка очень сложно ему будет. Терентьева, Ардашева уже в Россию похоже отправили, а зря.
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
05.03.2021 18:05
Землячка, прогнозирую, "после такого" Ваня зажжет на марафоне. 8-)
Смело можно ставить, тем более что выбор невелик.  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
05.03.2021 18:06
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +3 -25
05.03.2021 18:08
Как бы не в полтора раза.. :) На самом деле, даже если 1.1, то уже будет эффект. Там от площади нелинейная зависимость (а от веса линейная).
Соотношение зависимостей всегда в пользу более тяжелого играет. ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 18:11
И да будет полтинник !
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.03.2021 18:14
Молодцы. После первого этапа мелькнула мысль, что вот сейчас реализуют долгожданный и единственный способ обыграть норвежцев - привезти полминуты к последнему этапу. Но не получилось. Ждём дальше. А Легков вроде бы и прав в советах и комментариях, однако, сколько за всю карьеру за ним Нортуг, и не только он, "рюкзачили", а потом финиш выигрывали? В теории-то все мастера, на лыжню не всё удаётся перенести
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
05.03.2021 18:15
Бессмертных и Черноусову расскажите это. Посмеются.
Не обращайте внимания на Master773 :) Это, видимо, какой-то московский комплекс неполноценности.
А по факту: люди разные везде. Сам родился в Кемеровской области, теперь успел пожить в Нижегородской области значительное время, бывал в разных регионах Европейской и Уральской части страны))) Везде есть бездельники и везде есть замечательные люди и трудяги. Да, где-то люди пожестче как-будто, как в Сибири или Перми, где-то более неторопливые с виду, как в Воронеже или в Нижнем. Но на проверку оказывается, что это все часто только с виду))  
Ссылка Рейтинг: +16 +17 -1
05.03.2021 18:22
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -22 +2 -24
05.03.2021 18:24
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +9 -29
05.03.2021 18:27
Мальцев проиграл Холунду всего 11 секунд. И это при том, что дергался вначале. Просто парень герой!
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
05.03.2021 18:27
Комментарий скрыт модератором Сергей Коновалов.Флуд
05.03.2021 18:36
Комментарий скрыт модератором Сергей Коновалов.Цитирование, увы.
05.03.2021 18:39
Сегодня мы везде вторые)))
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.03.2021 18:46
Комментарий скрыт модератором Сергей Коновалов.Флуд
05.03.2021 18:47
Жамбалова, Сорина, Кирпиченко и Истомина выступят в масс-старте на 30 км на чемпионате мира по лыжным гонкам-2021.

https://www.sports.ru/skiing/1094624150-zhambalova-sorina-kirpichenko-i-istomina-vystupyat-v-mass-starte-na-30.html
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
05.03.2021 18:47
Bor Ki  "Уже писал это, что по каше (мягкой лыжне) Клэбо перемещает центр тяжести на пятки и это позволяет ускорятся при прохождении спуска, но надо еще при этом носки лыж держать что бы не болтались."  Такие мелкие хитрости прохождения спусков известны даже таким ультра- ветеранам (это по классификации, например, рогейна и некоторых других  видов спорта) как я. Думаю все проще, у Клебо лыжи ехали немного получше. Не критично думаю с точки зрения конечного результата в данных условиях. Вот если бы они стартовали одновременно... Но что было бы уже не узнаешь.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Газпромбанка?
С этого и надо было начинать.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
05.03.2021 18:53
Якимушкин очень импонирует, открыто говорит, очень откровенный парень, не смотря ни на что, хорошие интервью у него.
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
05.03.2021 18:57
04
Master773 54
05.03.2021 18:06

Прекратите фашизм и нацизм тут устраивать!! Страна одна у нас и люди какие есть такие есть, не надо устраивать тут на лыжном сайте противостояние там где его нет!!! Радуемся победе, мы первые после недлсягаемы-.
Как только мы наладим массовый спорт, и чемпионат России будет собирать у экранов хотябы половину в процентном отношении от норвежских болел и любителей, и как только лыжных трасс будет столько что не идти тренироваться будет просто невозможно, вот  тогда и эстафеты придут…
Сегодня была команда из России, единый коллектив как и вчера у девченок!!!!|
Да у нас нет пока Клебо, да у нас нет своих лыж( мадшусы росиньоли и фишеры это хорошо но где же наши бренды), нет свох палок, нет своей химии, нет своей фармы разрешенной в пределах правил, нет в конце концов однородности в экономике и политическом смысле в стране, нет уверенности и спокойствия  в завтрашнем дне для большинства населения страны, и вопреки всему наши герои первые среди "обычных людей" это ли не повод вот прямо сегодня ,сейчас, отдать  должное нашей четверке!!!
Спасибо парни , спасибо девченки, спасибо тренерам и смазчикам, всем причастным к успеху, спасибо персонально Вяльбе!!!
Верю в борьбу и успех в последних гонках!!!
Ссылка Рейтинг: +10 +17 -7
05.03.2021 18:59
Ощущение дежавю, — была похожая гонка, кажется, в прошлом году, когда Большунов догонял Клэбо, по пути сильно напахался, затем не смог оторваться на подъеме и тоже проиграл финиш. То было проклятие Нортуга, теперь Клэбо.

Пожалуй, Червоткин спас серебро для команды, такого вдохновенного и смелого отрыва прямо с начала этапа давно не было. Если бы не его запас, Большунову, вероятно уже вообще не довелось бы бороться за призы. Якимушкин и Мальцев выглядели, будто прямо перед эстафетой пробежали марафон, ехали, будто во сне. Но все выдали свой максимум.
Француз на последнем этапе удивил, пробежал умную гонку.
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
05.03.2021 19:02
Если бы стартовали одновременно, на десяти километрах Клэбо удержался бы. Слишком уверенно сливал преимущество, заработанное Холундом, Наверное, готов был. Вспоминаются Нортуговские времена, тогда подобные рюкзачные эстафеты здесь называли профанацией лыжных гонок. Что всех восхитило в этот раз, непонятно, это не лыжные гонки, это пролонгированный лыжный спринт. Если что, я про четвертый этап. Холунд летел как птица, смотрелось с удовольствием. Мы вынуждены смотреть подростковые понты двух лидеров.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
05.03.2021 19:05
Самая интересная эстафета за последние 38 лет...
Полностью согласен. И валидольная.
Погода и обоюдные залёты по смазке добавили интриги.
А сделал эстафету Холунн, если бы Клэбо и Большунов поехали вместе - "бабка на двое сказала"...
Потому что погода - укатать Клэбо в такую погоду Большунов возможно смог бы.
И было бы ещё интереснее и валидольнее.
А при запасе в 30 сек всё было ясно на старте 4-го этапа. Большунов, не в обиду его фанам, ехал уже обречённо...Сделал всё, что смог, но при таком раскладе на этапе шансов не было.
Норги в реале начали праздновать после финиша Холунна.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
05.03.2021 19:28
Интересно, а те индивиды, говорившие вчера, что Червоткин сольет этап и самое слабое звено - они попросят прощения?
Тоже об этом подумал :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 19:34
Вот хоть убейте не понимаю, Иван в 15 км проиграл больше 1.30 норвежцам, теперь у него на 1.3 км отыгрывают 40 сек.Совпадение?Объясните мне, это лыжи виноваты, как он говорил или состояние Ивана не в дугу.Когда нет сил, то и лыжи не держат и не катят.И потом с ним на этапе был Колонья,Нисканен,Иверсен, все олимпионики и Монифика, но проиграть так много сразу, тем более передача происходит на стадионе, это самая низкая часть трассы, потом подъёмы.При чём тут лыжи?Вяльбе интересно, что-нибудь про группу Перевозчикова скажет, патриархат видимо там влияет.
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
05.03.2021 19:37
Комментарий скрыт модератором Сергей Коновалов.Флуд
Заслуженное второе место!! Реально все наши молодцы, боролись до последнего, "если бы, да как бы".. Самоуверенность Клэбо прямо бесит.  Конкуренция с норвежцами пока не в нашу пользу, но не стоит их воспринимать астматиков без лекарств всерьез..  
Ссылка Рейтинг: -9 +1 -10
05.03.2021 19:42
Давайте дружно скажем спасибо Голбергу, который умудрился выбрать при его то опыте настолько "кривую" пару.
Если бы не его косяк с лыжами - интрига умерла бы после 2-го этапа, а после 3-го Клэбо поехал бы в оздоровительный поход с минутой или полторы гандикапа.
Фишка всегда в интриге!
Когда Холунн заканчивал 3-й круг я надеялся, что он привезёт не слишком много. Увы...
При этом, ребята, я болею за норгов, чего не скрываю.
Но, было бы круто, если бы на 4-й этап стартовали вместе Большунов, Клэбо и Мяки, а может быть и ещё кто то.
Вот это была бы интрига!! Тут уже не погуляешь...
Я за честный спорт, когда гонку выигрывает сам спортсмен, а не смазчики или, не дай бог, доктора команды.
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
05.03.2021 19:45
Мальцев проиграл Холунду всего 11 секунд. И это при том, что дергался вначале. Просто парень герой!
Артем - молодец! Додержал темп! Горжусь.
1. Холунд - 28.14
2. Бурман - 28.18
3-4 Мальцев, Парисс - 28.25
С серебром. УРА!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
05.03.2021 19:48
Дак вроде Мяки с Большуновым стартовал, не?
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
05.03.2021 19:49
Молодцы. Парни.Зрелищно от начала до конца. Червоткин - космос. ВАНЯ трудяга. Интервью искреннее, все прояснилось в чем проблема была.  Артем отдал себя полностью. Жаль, что бросился сразу и уже на 1 круге отставание сократил до Холуна до 8 сек. а потом не мог переложиться в группу и в итоге к финишу его все обошли и шведы с французом и даже фин, которого Артем проглотил. Кто знал, что у шведа был самый оптимальный и правильный темп.  Ну да ладно, выстоял. Александр сразу всех раскидал и далее вы все знаете. Опосля есть мнение, что если бы наш 2 и 4 этап поменять местами, то что-то могло быть и лучше. Якимушкин ведь в скиатлоне именно в коньке хорошо отработал и он полегче Большунова. Вот для него и сделали бы отрыв, а дальше вели его по времени приближения соперников. А Большунов бы упрочил отрыв Червоткина, или не так? 1,5 минуты как минимум могла быть до третьего этапа.  Эх чертяка Нисканен со старта второго этапа включился по полной что за круг достал Ивана и норга подтащил. Хорошо что воздалось тебе за такую тактику, где вы фины, только шестые. Да, уже третий старт на таком уровне Клебо издевается над нашими, играет в нашу же русскую рулетку и всегда выигрывает. Долго подбираем ключи. Может на ОИ, что нибудь выдадим новое для победы?
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
05.03.2021 19:49
Колчин, Веденин, Зимятов, Прокуроров. Все "московиты". Где же эти могучие сибиряки?
1.Никто из перечисленных не родился в Москве (см.Википедию).
2. Дементьев из Сибири, например.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
05.03.2021 19:49
Якимушкин и Мальцев выглядели, будто прямо перед эстафетой пробежали марафон, ехали, будто во сне.
Только не Мальцев. Мальцеву пришлось ликвидировать отрыв не от кого-нибудь, а от Холунна. И он это почти сделал. И потом было очень тяжело и все равно проиграл немного.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
05.03.2021 19:50
1)наша сборная России бежала и тур де ски и кубок мира.

2)сборная была без Устюгова и Спицова.
Каждый был запланирован на свою гонку.
Потом начались пробелы и нужно было менять планы. Ставить других.

3)и вроде бы всё пошло по новому плану. Червоткин просто нет слов.
И дело не только в хороших лыжах. Но и в том что Червоткин рискнул. И вообще учитывая всё дальнейшее происходившее по трассе.  В этой эстафете чтобы серебро завоевать отдал больше всего сил именно он. Самая большая заслуга именно Червоткина.

4)да проиграл в этой гонке золото именно сервисер ответственный за лыжи Якимушкина.

5)Большунов всё таки надо было схитрить.
Или догнав Клебо начать затяжной отрыв. Да риск. Но что бы он потерял? Ну точно серебро не потеряли.  Но золото был шанс .
Ну или просто сесть за Клебо. Ну и что что вся группа бы достала. Но в той то группе норвежцев больше нет. Некому нежного розовощекого парня как сказал комментатор везти на финиш и оберегать.
Их было бы семеро.
Это было бы весело. И кто там знает когда началась бы протяжка в последний подьем что и как случилось бы с Клебо во взаимодействии с остальными французом,шведом и особенно финном.)

Заключение. Наши ребята молодцы!
С учетом причин пункта 1) и 2) просто сделали максимум.
Эх если бы не сервис на втором этапе...
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
Самая рюкзачная эстафета была когда Устюгов бронзу на финише сделал. В Валь де Фиемме. До сих пор смеюсь, когда вспоминаю комменты здесь во время эстафеты этой.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
05.03.2021 19:54
Хорошо, что смотрел в записи ) Бессонная ночь была бы обеспечена.
Открыл лайв, Норвегия первая, не сенсация. Странно 12сек отрыв. Стал смотреть по этапам - мама дорогая, что творилось.
Посмешил Легков - мол, Холунн не захочет работать впереди всё время ) Это не тот парень ) И задача у него стояла конкретная. По мнению норвежских болельщиков, нужно было 30 сек. Получилось 35.
Большунов берегся? Т.е. заранее смирился с очередным поражением? Зачем тогда отрываться на минуту с лишним от 3-го? Так, поскоростить захотел? Или грозного Мяки опасался? Завтра еще силовую сделает и к марафону готов ) Не смешите.
Одна из самых интересных эстафет, благодаря погоде, и такой будничный 4-й этап..
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
05.03.2021 19:57
На финишном подъёме Большунов осознанно убирал лыжу, чтобы не наступить на палку Клэбо.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
05.03.2021 19:57
Результат ожидаем .Но интриги выше крыши.Клебо -самоилюбленный павлин, любит выигрывать издевательски.Вспомние Олимпиаду  ( и не только) -он играл со Спицовым  как кошка с мышкой,имея в запасе лучший финиш.                                                                Ну а Губерниева слишком много-и в комментат. кабине бедного Легкова зажал в углу,что в эфире,только он, его штампы, треп,обнадеживающие прогрозы.Всегда народ держит в напряжении.                                                                                          Хорошей погоды НАШИМ. восстановиться.  УДАЧИ!
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
05.03.2021 19:57
Клебо перед последним подьемом с поворотом на спуск финиша тормознул перед Большуновым. Специально. Потом резкий старт оттолкнувшись палкой упертой в лыжу Большунова.
Всё же как он честно боится выигрывать.
Ссылка Рейтинг: -6 +9 -15
05.03.2021 20:01
Мы вынуждены смотреть подростковые понты двух лидеров.
Борис, отчасти это так и есть. Но, что в этом плохого? Спорт - это борьба, а не заведомо распределённые медали...
За любую медаль ЧМ в лыжных гонках надо впахивать "мама не горюй".
И, пожелание, будьте корректны, когда пишите об элите лыжного спорта.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
05.03.2021 20:04
02
dima-ski 220
05.03.2021 19:05

Объективности  ради не 30 а 35 сек на передаче было, между Титанами, это раз, во вторых сеэонные нагрузки Клебо и Сани не сравнимы( усталость то акапливается), и в третьих разделка у Сани была а у Клебо отдых был, и в четвертых скамейка, у норгов было  Трое!!!!!!отдохнувших от разделки, а у нас один( Червоткин) и именно наш отдохнувший был не хуже остальных норгов а может быть и лучше!! Вот так мне кажется более честно анализ выглядит…
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
05.03.2021 20:04
Зачем говорить про просрать, скорее элемент шоу, мог бы и не подпустить при желании с таким запасом, было видно, что он гуляет.
Не безосновательно, уверен в себе, чертяка
Предположим этот чертяка случайно падает или ломает палку и проигрывает, тогда что бы вы сказали? А если бы он бежал в полную силу и не делал элементов шоу, как многие здесь говорят, то тогда и с случайным падением скорее всего выиграл! Вывод: нужно уважать труд своих товарищей по команде и беречь с таким трудом добытое преимущество!
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
05.03.2021 20:06
Комментарий скрыт модератором Сергей Коновалов.Флуд
05.03.2021 20:12
нет свох палок, нет своей химии
Это вы ошибаетесь.
"Волжанка", "УЭХК", Selekta. Да и KV+ не сильно импортный бренд.

Жалко, что первых двух уже похоронили. Изделия были достойные.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Наверно повторю уже здесь высказанное, но все же:
- Червоткин - мы знали, что он не может что-нибудь  " не выкинуть" на своем этапе, но  то, что он сделал - это интрига на всю эстафету, ведь в таких погодных условиях обычно все  кучкой приходят, максимум на 10-15 сек. на финишном рывке можно привезти (5 баллов );
- Якимушкин - (с учетом его слов) - при первом же спуске офигел от скольжения лыж, и выбрал, думаю, наиболее правильное решение - экономно тропить лыжню, хоть как-то экономя силы,  2 этап был самым принципиальным (бежали Имена и все быстрее Червоткина) и, наверно, самым силозатратным от первой шестерки участников! При таком  скольжении лыж и  таких пог. условиях   Ивану надо было еще экономней идти и не стараться сохранить отрыв как можно дольше, тогда его проигрыш был-бы меньше 23 сек.(5 с нинусом) ;
- сегодня борьба на классических этапах была - главной и основной, все с ног на голову переворачивалось (времена кл. этапах лучше коньковых);
- Мальцев, делал все, что должен был делать догоняющий из команды, претендующей на лидерство, отдал все силы, последний подъем, точно, все на "зубах шли", и он почти справился ( 5 с минусом);
- Большунов -  4 этап - это "театральное представление в угоду нам зрителям" , можно много обсуждать, но надо признать, то что было 2 основных действия. Первое -  в основном устроил Клебо (подождал Большунова, который также гуляя по ходу этапа это понял и принял вызов)!!!
Второе - все остальные команды, которые  без проблем отпустили Большунова и вели свою тактическую борьбу за бронзу! ;
- Большунов полностью принял  правила игры Клебо и даже не попробовал взвинтить крейсерский темп (4 балла).
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
05.03.2021 20:13
Александр Большунов-старший, отец лыжника Александра Большунова, прокомментировал выступление сына на ЧМ-2021 в Оберстдорфе в рамках эстафетной гонки.
«Я не буду сегодня говорить, что Саша провел героическую гонку. Просто он сумел сделать то, на что был способен в тот момент.
Было бы куда интересней, если бы он ушел на этап вместе с лидером, тогда бы могло быть все по-другому, а сейчас просвет в 34 секунды перед Клэбо пришлось сокращать. Да и на подъеме норвежец взял и остановился, Саша из-за него чуть ноги не поломал», – заявил отец.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
05.03.2021 20:14
Я прекрасно знаю где они родились.
Зачем тогда вводить в заблуждение аудиторию?

 Кстати Москва и МО это одно целое по большому счету
По большому счету Россия-  тоже одно целое.
Дементьев лыжник хороший, но ЭПО кушал
Но до этого успел ОИ выиграть
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
05.03.2021 20:15
Вывод: нужно уважать труд своих товарищей по команде и беречь с таким трудом добытое преимущество!
Хорошо сформулировано, другой вопрос, дави Клэбо все время на газ, и окажись Большунов в силах догнать его, смог бы Клэбо выдать свой финиш. Опять бы да бы :) Каждый пользуется тем оружием, которым лучше владеет.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
05.03.2021 20:17
нужно уважать труд своих товарищей по команде и беречь с таким трудом добытое преимущество!
Да ладно, все в команде знают эту тактику, думаю, никто не в обиде. Если у вас в команде лучший в мире финишер, под него и строят тактику. Что толку, что трудяга Йохауг на прошлом ЧМ отыграла порядка 20-30 сек у Нильссон?
Когда Нуртуг был финишером, он тоже не боялся слить отрыв. Правда, тогда команда была послабее и иногда ему приходилось и догонять. Перед Клэбо такой задачи пока не стояло.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
05.03.2021 20:22
На мой взгляд неуместно обвинять спортсменов в так называемом рюкзачестве. Как уже тут говорили, каждый решает свою тактическую задачу в рамках действующих правил. Это нормально.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
05.03.2021 20:22
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Флуд
05.03.2021 20:27
Меня всегда удивляет, когда, постфактум, начинают говорить про «слабое звено». При этом оно, как правило, совсем не то, которое было в прогнозах. Вот вы (мы) все, диванные, реально считаете (считаем), что кто-то в эстафете или в командном спринте выходит на старт с целью слить? Или даже с мыслью – не отдать все, не отработать на 110? Ведь вчера тоже было «слабое звено». В таких гонках все бьются от начала до конца. Это очевидно. Слабое звено? Вопросы к тренерам. Вернее – к менеджерам. Если кто-то – слабое звено, почему не поставили другого? Варианты: других нет, была «договоренность», ну и далее про финансы, личные отношения, звонки губернаторов. Все. ИМХО – и вчера и сегодня бежали сильнейшие – других нет (так бывает, к сожалению, далеко не всегда). И каждый сделал все, что мог.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
05.03.2021 20:29
Предположим этот чертяка случайно падает или ломает палку и проигрывает, тогда что бы вы сказали? А если бы он бежал в полную силу и не делал элементов шоу, как многие здесь говорят, то тогда и с случайным падением скорее всего выиграл! Вывод: нужно уважать труд своих товарищей по команде и беречь с таким трудом добытое преимущество!
Поведение и проведение гонки Клэбо, это дело Клэбо. Факт в том, что он на сегодня самый сильный финишер и спринтер, и рядом пока никого нет, ну Вальнес... по крайне мере у нас в команде никто не может с ним тягаться. Рисковал он гуляя четвертый этап? Рисковал. Мог бы Большунов мимо него проехать, как литерный? Думаю мог, когда догнал и оставалось еще 1.5 круга до финиша. Мог бы Клэбо удержаться, если бы Саша на все деньги вжаривал? Вряд ли, но я рад другому, когда Александр догнал Клэбо не стал на все деньги фигачить, думаю держа в голове 50км и его шансы в след.гонке. По мне отличное, вдумчивое решение, еще раз попробовать с Клэбо разобраться на финише, потренировать финиш, да не получилось ну и ладно, зато не выложился, так что к 50км не восстановиться. Думаю Клэбо это держал в голове, поэтому риск был, но как говорят" понты дороже денег", уж очень ему хочется Сашу сделать в гонках, потому, как ощущает силу и конкуренцию, особенно после того, как в скиатлоне его отцепили.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Какие претензии к отцу Мяки? Наслушались Губерниева, который перевёл по Гуглу? А иностранцы могут понять про тузика, порвавшего грелку или про крышу, которую сносит? Финская поговорка про снятый скальп обозначает уважение к сопернику, финны были рады победить очень сильных соперников - русских. Поэтому они даже не поняли, почему Губерниева так понесло.
Ссылка Рейтинг: +13 +18 -5
05.03.2021 20:32
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Хамство в адрес иностранных спортсменов.
Невероятная эстафета, феерическая, термоядерная! Давно такой не было и вряд ли скоро будет.
Классические этапы, конечно, оказались лотерейными из-за сильной разницы работы лыж. То, что сотворил Червоткин, во много результат именно фактора лыж, но, только благодаря инвентарю, такую пропасть кинуть невозможно, сам Леша был на высочайшем уровне по самым высоким стандартам. За одну эту гонку он заслужил зваться выдающимся классистом.
Именно лыжи стали основной причиной и провала Якимушкина. Удивительно, как в одной команде может так отличаться работа инвентаря, однако факт. Можно, конечно, сказать – там прибыло, здесь убыло, но при равных условиях мы должны были передаться или вместе с лидерами, или чуть впереди. Все-таки классический ход – наша стихия.
На коньке ключевую роль играл уже не инвентарь, а функционалка. Хотя погодные условию сильно убавили разрывы, они должны были быть больше, но по такому снегу еле ползут абсолютно все. Впрочем, нам это оказалось на руку. Мальцев допустил очевиднейшую тактическую ошибку, бросившись со старта в погоню за заведомо более сильным соперником. Притом, что рядом с ним были Бурман и Парис, объективно более сильные конькисты на тяжелом рельефе. Вот тут бы Спицов пригодился очень, его привычка несильно начинать и добавлять потом принесла бы пользу. По одаренности к тяжелому коньку он не уступает Парису и немного уступает Бурману, и смог бы удержаться с ними. Впрочем, на итоговом месте это вряд ли бы отразилось.
Про последний этап ничего говорить не буду, и так простыня получилась.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
05.03.2021 20:34
Любопытно, по подготовке лыж на классическом этапе у Червоткина и Якимушкина структура одинаковая была? И с колодкой - закрывали/не закрывали?
О-о-очень зрелищная эстафета:o
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.03.2021 20:36
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Флуд
05.03.2021 20:36
Жаль, что подвиг Червоткина чудовищным образом "обнулил" Якимушкин, и оказался слабым звеном.
Дальше всё сам Большунов после финиша рассказал, о том как с Клэбо на 10 км бороться ликвидировав 35-секундное отставание.
Хорошо, что ожидаемое "серебро" без нервяков забрали.
В-общем, пахать и пахать ещё нашим. чтобы норвежцев побеждать в эстафете.
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
05.03.2021 20:37
И не стоит сравнивать с "той самой" эстафетой 1982, кто видел, тот поймет, там был напалм, борьба, а сегодня нашего Титана не спеша привезли на заклание.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
05.03.2021 20:37
Такие мелкие хитрости прохождения спусков известны даже таким ультра- ветеранам (это по классификации, например, рогейна и некоторых других  видов спорта) как я.
Игорь Нефедов я же не претендую на открытие чего-то нового, высказал предположение от себя. Вы бы в комментарии могли меня назвать "Капитан Очевидность", я бы даже посмеялся :D
Думаю кто занимается лыжами беговыми, переодически и на горных катает, а если по целине или пухляку спускается, то то что я написал не хитрости а необходимость, но одно дело знать, другое применять... В горных на пятках успешно ходил Боде Миллер, а у многих это не получалось эффективно использовать, тут так же может быть. Про лучше скользящие лыжи согласился бы с версией (удобная, простая), если бы не одно но... у Клэбо всегда лучше лыжи скользят, чем у остальных? Вот в это не верю сразу.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Спасибо нашим лыжникам за борьбу и за медаль! Клебо отдельное спасибо за нескучный финал. Сейчас Клебо и Большунов основные двигатели лыжных гонок в массы. Трасса сегодня тоже была одной из основных фигур на сцене. Просмотрел результаты последних 5 ЧМ - сегодня победители бежали на 10-17 минут дольше - 1:52:39 против 1:42:32, 1:37:20, 1:34:19, 1:41:37.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
05.03.2021 20:39
«Я не буду сегодня говорить, что Саша провел героическую гонку. Просто он сумел сделать то, на что был способен в тот момент.
Было бы куда интересней, если бы он ушел на этап вместе с лидером, тогда бы могло быть все по-другому, а сейчас просвет в 34 секунды перед Клэбо пришлось сокращать. Да и на подъеме норвежец взял и остановился, Саша из-за него чуть ноги не поломал», – заявил отец.

Ноги как минимум .... Всё как всегда и ноги и героизм
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
05.03.2021 20:40
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Флуд
05.03.2021 20:44
спасибо ребятам за гонку. Особый респект Леше и Саше.  верила в Червоткина и он не подвел. Ну, а Большунов - это Большунов. И сегодня он был особенно прекрасен
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05.03.2021 20:46
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Флуд
05.03.2021 20:47
Не стоит уподобляться Губерниеву, нет серебра с золотым отливом, есть первое и остальные места. Победить Клэбо можно было только отрывом. Не получилось, будут пробовать дальше.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
05.03.2021 20:47
Забанен пожизненно.
Конечно по одной эстафете судить про развитие спорта в стране несостоятельно. Но вот, что пришло на ум. Когда в нашей стране будут опустошаться улицы, когда сборная России бежит эстафету по лыжным гонкам, как это было, когда сборная СССР играла мировые чемпионаты по хоккею и суперсерии с канадцами, тогда мы скажем, что в нашей стране лыжный спорт это номер один и соответственно если это так, то и наши парни первые в мире. А пока, вот так. Ну и то тоже достойно, но все же. Мы по природе максималисты. парням спасибо за гонку, все выступили достойно. Сервис по лыжам Якимушкина не Супер-Гут. Хотелось бы послушать этого мастера.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
05.03.2021 20:50
Вот что думает о халявщике Клэбо Эмил Иверсен, отмолотивший свой этап на все 100:
«Это было ужасно и волшебно. Йоханнес – лучший финишер всех времен. Он все сделал правильно и полностью контролировал ситуацию, но это было захватывающе», – сказал Иверсен.
«Никто и рядом не стоит с Йоханнесом как финишером. Мне кажется, Петтеру Нортугу пришлось бы нелегко в борьбе с ним, в той форме, в какой Йоханнес сейчас»
До кучи оттуда же (sports.ru)
«Различие между ним и Большуновым в том, что Йоханнесу требуется меньше времени, чтобы выйти на максимальную скорость. Большунов – один из лучших в мире, но тут он статист. Йоханнес настолько хорош в этом, что никто его не обойдет в подобной ситуации», – пояснил тренер норвежцев Эйрик Мюр Носсум.  
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
05.03.2021 20:58
Сложно назвать его халявщиком, скорее, действительно было принципиально выиграть в створе, захотел бы, те 35 секунд удержал бы и Александра заставил бы работать всерьез. Сто раз писали уже про издержки масстартов, когда сюрплясят все, а выигрывает Нортуг (теперь - Клэбо).
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
05.03.2021 21:00
А если допустим столкновение и Саня быстрее встал?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.03.2021 21:03
Позволю предположить, что Большунов не в лучшей кондиции, ибо попытался бы сорваться от Клэбо, а так ехал достаточно смирно, будто заранее понял, в ускорении ловить нечего.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
05.03.2021 21:06
Забанен пожизненно.
«Различие между ним и Большуновым в том, что Йоханнесу требуется меньше времени, чтобы выйти на максимальную скорость.
Интересное высказывание. А действительно. Почему так? Почему Клэбо быстрее набирает скорость? Сказать что Саныч слабее по физухе  Клэбо нельзя. В чем кроется такое преимущество? Интересно, а Саныч сам про это знает? Что бы он сказал про эту версию побед Клэбо в створе? Но то, что отцепить Клэбо на оставшихся пяти киломертрах до финиша невозможно это реальность. тем более когда Клэбо гулял, а Саша вламывал, чтобы догнать. Тактика. И тут мы сегодня проиграли.
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
На втором этапе понял,
Что опять, блин , 25...
Плюс, четыре серебра.

После чего , переключил на уравновешенного и интеллегентного Куртюкова, с которым и дожил до самого финиша.
Ждём марафоны и , дай Бог, очередного короля из России.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
05.03.2021 21:09
Сложно назвать его халявщиком
Да я пошутил ) И не так принципиально было выиграть именно так, думаю, тут слишком нагнетают. Просто это самый экономичный вариант.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.03.2021 21:16
Почему Клэбо быстрее набирает скорость?
Наверное, потому, что тренируется как спринтер, да и от природы одарен ).
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.03.2021 21:17
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Оффтоп
05.03.2021 21:20
Не думаю, что у Холунда была установка отыграть некое количество секунд. И в страшном сне в ночь перед эстафетой никому из норвежцев не привидилось бы почти минута на первом этапе. Все, и Вяльбе тоже, говорят о непредсказуемости эстафет. Каждый в каждой команде делает, что может. Все равно, Клэбо сегодня пропижонил, но, возможно, учитывая его качества спринтера, подобный вариант был согласован с тренерами (или с дедом)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Кстати, лучшим на классике стал норвежец Иверсен, который привез Червоткину полминуты...
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 21:28
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Флуд
11 Ain 504
05.03.2021 21:29
Не москвичи, первое, что пришло в голову С.Устюгов  и Е. Вяльбе. Интересны комментарии последней на все это!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эстафета отличная, с интригой ! Результат ожидаем !
НО ! Червоткин, зараза, всё испортил :)
Своим этапом вдохнул надежду на золото, дальше было ожидаемо !
Всё нормально в-целом
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
05.03.2021 21:35
А что тут комментировать, давайте будем реалистами, Господь послал нам суперлыжника (позвольте провести параллель с Йохауг в нынешней сборной Норвегии). Возьмите его за скобки, и что имеем? Весьма позитивное 5 место Мальцева.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
05.03.2021 21:38
Интересно посчитать, сколько норвежцы лидировали, идя в группе. По-моему, нисколько.

Иверсен отсиделся за Нисканеном, только на финиш побежал.
Холунд понятно, бежал свою гонку.
Клэбо рюкзачил.

Конечно, это помогает получить место.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
05.03.2021 21:45
Иверсен отсиделся за Нисканеном, только на финиш побежал.
Холунд понятно, бежал свою гонку.
Клэбо рюкзачил.

Конечно, это помогает получить место.
Странно, что никто с 1982 года кроме Вас до этого не додумался. :)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.03.2021 21:47
Иверсен отсиделся за Нисканеном, только на финиш побежал.
Холунд понятно, бежал свою гонку.
Клэбо рюкзачил.
вот интересно, одно и тоже событие можно трактовать по разному.
Да Иверсен удержался за Нисканеном, Холунд ушел в отрыв, а Клэбо гулял поджидая Большунова :)
Конечно, это помогает получить место.
и только данное ноу-хау применяют норги, все остальные все никак в толк взять не могут :D
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
05.03.2021 21:51
Елена Вяльбе: «Лыжи у Якимушкина ехали так же, как и у всех остальных. Парень молодой, может, немного испугался ответственности»
https://m.sports.ru/skiing/1094633584-elena-vyalbe-lyzhi-u-yakimushkina-exali-tak-zhe-kak-i-u-vsex-ostalnyx-.html?
Там же: "...Причина того, что Леша Червоткин уехал, в том, что те же норвежцы первый этап на мази, а Алексей бежал на «зеро», то есть без мази, отсюда и такой отрыв большой. И норвежцы на втором этапе пошли без мази, и, пожалуйста, все сравнялось..."
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
05.03.2021 21:57
Елена Вяльбе: «Лыжи у Якимушкина ехали так же, как и у всех остальных. Парень молодой, может, немного испугался ответственности»
https://m.sports.ru/skiing/1094633584-elena-vyalbe-lyzhi-u-yakimushkina-exali-tak-zhe-kak-i-u-vsex-ostalnyx-.html?
Что-то не сходится в версии от Елены Валерьевны.
Если они стали ехать у всех одинаково, то Иван не готов,  а если Иван готов, то
так быстро растерять преимущество в 45 сек не возможно, когда лыжи одинаковые.
Где ошибка?
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
05.03.2021 22:00
Сереги явно не хватало в эстафете
Вспоминаю чемпионат 2017 кажется года
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Хотел поругать Якимушкина, а потом вспомнил, что у меня внук старше.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
05.03.2021 22:08
Лидер сборной России по лыжным гонкам Александр Большунов с юмором прокомментировал итоги мужской эстафеты на чемпионате мира в Оберстдорфе (Германия).
«От Лёхи мы ждали две минуты, а получилось… Сегодня он недоработал! (смеётся) Что с Ваней сделали? Я ещё бежал гонку, поэтому не знаю, что с ним сделали ребята», — сказал Большунов в эфире «Матч ТВ».
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Столько эмоций из -за предсказуемого  серебра . Удивительно ! Сегодня окончательно убедился, что предсказуемое надо наблюдать с участием интеллигентного Курдюкова  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
05.03.2021 22:23
Почему так? Почему Клэбо быстрее набирает скорость?
Мышечные волокна у него такие. Плюс техника. Один из самых техничных. Как-то во время ЧМ видел публикацию, как, то ли американцы, то ли ещё кто, специально анализировали на видео, как он проходит спуски. Да и Юрий Михайлович в соседней ветке вот буквально упоминал о тонких различиях в постановке палок между Клэбо и Большуновым при ускорениях, за счёт чего норвежцу удаётся поднять частоту.

«Никто и рядом не стоит с Йоханнесом как финишером. Мне кажется, Петтеру Нортугу пришлось бы нелегко в борьбе с ним, в той форме, в какой Йоханнес сейчас»
Там, правда, Дюрхауг осадил Клэбо немного. ))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.03.2021 22:23
Про уважительность снятия скальпа, вошедшего в народную финскую поговорку.
"Фэйсом об тэйбэл" - тоже народная поговорка, хотя папаше Мяки вряд ли понравится.
Ссылка Рейтинг: -7 +1 -8
05.03.2021 22:25
Я за честный спорт, когда гонку выигрывает сам спортсмен, а не смазчики или, не дай бог, доктора команды
В этом сезоне запрет на фтор отсрочили, предлагаю со следующего сезона вообще запретить все смазки-парафины. Классику на камус, ну а конек - пущай на голых бегут все.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 22:29
Предчувствуя валидол, плюнул и не стал смотреть эстафету сегодня, а взял лыжи и поехал на базу СШОР кататься сам. Теперь вот читаю обзор гонки... таки, не зря не стал смотреть ))
А парни все же МОЛОДЦЫ!
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
05.03.2021 22:41
Алексей Горденко: "Притом, что рядом с ним были Бурман и Парис, объективно более сильные конькисты на тяжелом рельефе."

Ну и где эти "объективно более сильные конькисты" были относительно Мальцева на 15 км на том же рельефе? Где ваш постоянно превозносимый Бурман вообще в протоколах?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.03.2021 22:50
дима-ски:
"И, пожелание, будьте корректны, когда пишите об элите лыжного спорта."

Вы самому себе бы этого для начала пожелали.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
05.03.2021 23:06
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Оффтоп
05.03.2021 23:15
Alex Голдаев не обращайте внимание.
Желание работать или не работать не зависит ни от национальности ни от территории проживания.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.03.2021 23:17
Bor Ki, на самом деле, разумеется, это так, как Вы написали. Мне, все же, не стоило намекать на такие вещи, но за живое такое наглое выступление задело.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.03.2021 23:34
Alex Голдаев это намеренное провоцирование на реакцию. Просто в реале за такое можно сразу огрести, а тут на удалении можно нести любую чушь и вести себя вызывающе. Дуэлей сейчас нет...
А по факту если разбирать, то ответ на простой вопрос все расставляет на свои места - за счет чего живет страна и где находятся производства?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
05.03.2021 23:34
Прошу прощения у всех за флуд
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
05.03.2021 23:55
Что то вспомнился Бернард Шоу со своими выражениями и обобщениями:
"Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги не работая, и придурков, которые готовы работать не богатея.

Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я - никогда, то по статистике мы оба бьем свою жену через день.

Газета - это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации."

Так и живем :D
Еще раз сорри за оффтоп.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
06.03.2021 01:52
Гы! Все же не устаю поражаться закомплексованности значительной части аудитории скиспорта — заминусовали поздравления норгам. Прямо детский сад какой-то. Ну что отсылку не поняли — ладно, аудитория молодая, прошлого не знает. Но минусовать-то??? У вас война что ли с норгами, кто не с нами, тот против нас???
:D :D :D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
06.03.2021 01:56
Какое "ура!"?! Это поражение. Тяжелейшее поражение. Здесь хоть серебро, хоть "за десяткой" - без разницы. Клэбо был настолько уверен в силах, что сыграл на тоненького, показал, что у Большунова шансов было ноль. Лично я расстроен, и вспоминать это серебро буду только с горьким вкусом, несмотря на то, что зрелище было конечно просто феерическим!

PS: классистам на такой трассе двойной респект! Но и конькисты тоже мужики!
Ссылка Рейтинг: -8 +2 -10
Смотрел гонку в записи (все же женщин надо было поздравить с наступающим праздником как положено). Старался не наткнуться при поиске ресурса на результат. Не совсем это удалось, но можно сказать, что результата не знал. Отличная гонка! Такого не было очень давно, уж точно! Украшение не толко этого чемпионата! Биатлон отдыхает (эстафету смотрел сразу после этой и на контрасте все видно). Какая интрига, качели от этапа к этапу! Но как-то сразу взгляд цеплял только нашу команду и норвежскую, было видно, что остальные - это за третье место. Результат закономерен и не потому, что в финишных разборках Клэбо сильнее по определению, а потому, что средний уровень подготовки членов команды норгов выше (и это видно, наверное всем).
А вот, что навеяло тактикой Клэбо, так это то, что, на мой взгляд, в обозримой перспективе случится его проигрыш именно из-за этой пока безупречной тактики. Пример есть из прошлого. Как многие помнят, Альсгор очень любил ждать на финишной прямой и потом после "кошек-мышек" в спурте разбираться, оставаясь победителем. И это проходило до поры, до времени. А потом, если не ошибаюсь австриец Штадлобер, у него финиш вырезал, что никто не ожидал. И как-то потом данная тактика сошла на нет. Нет ничего вечного. Придет время и кто-то обыграет Клэбо на его любимом финише. У безупречного Нуртуга Крюков же выигрывал финиш! Ну а пока, на мой взгляд, нейтрализовать его  можно либо создавая большой отрыв, либо укатывая до финиша (если дистанция и рельеф позволят, да и сам Клэбо уже намного сильнее в дистанции становится).
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Как это возможно при прекрасной работе лыж у Червоткина, ещё предстоит разобраться
Андрей, возможно!
Вполне возможно, лыжи продавливались на параллельной загрузке.
Либо вес набрал Якимушкин, либо лыжи изначально не подобрал под вес,
либо Якимушкин к таким лыжам априори относился скептически и не уделил этому должного внимания. Черт всегда зарыт в деталях.
Посты не читал, слишком много, а жизнь короткая такая,
наверняка кто-то  должен был эту версию озвучить.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
06.03.2021 06:20
Зря все-таки не поставили на классический этап Женю Белова, Отработал бы не хуже Червоткина. За последние годы он всегда отлично выступал в эстафетах. Тем более, что разделку  не бежал и отдохнул. Никак нельзя было судить о его форме по скиатлону. На длинную дистанцию его явно не хватает, а десятка в самый раз
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
06.03.2021 06:33
2 Михаил Великанов: Это был не Штадлобер, а Хоффман, но в целом правильно подмечено.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
НО ! Червоткин, зараза, всё испортил
Класссс... (Павел Кириловский)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
06.03.2021 08:59
Альшгор все же иного плана гонщик. Он в силу своих габаритов не мог очень быстро разгоняться, на чем его и поймал кмк маленький Хоффман. Начал рывок раньше и сумел продержаться.
Давайте лучше Нуртуга вспомним, он тоже часто оставлял разборки на самый финиш. На главных турнирах он выиграл 5 эстафет из 5 (2010 не считаем). На проходных этапах проиграл 1-2 раза (точно не помню) Вылегжанину, находясь откровенно не в форме. Клэбо совсем другой, надеяться на ошибку с формой, какую-то тактическую ошибку практически бесполезно. Только на самоуверенность.
Пока 3 из 3. Собирается выступать до 2026.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
06.03.2021 09:15
Иван Пилюгин, ничего, что Большунову пришлось выбирать полминуты пол-дистанции? А не на старте Клэбо его подождал? Да, поражение в борьбе за первое место, но ЧМ в ЛГ не сводится к борьбе россиян и норвежцев. Тут Большунову прочили поражение чуть-ли не от всех остальных, но где они, и где он на финише? С каких пор такой максимализм, которого и в советские-то времена не было? Вам ведь, критиканам, ничем не угодишь никогда! Выиграют что-нибудь наши, так это им "подарили", проиграют, так позор.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
Подскажите, а то я пропустил, после финиша Большунова наши ребята к нему подошли или остались в зоне передачи эстафеты чтоб придти в себя?  
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Ну и где эти "объективно более сильные конькисты" были относительно Мальцева на 15 км на том же рельефе? Где ваш постоянно превозносимый Бурман вообще в протоколах?
Проявит еще себя, таланта там вагон. Помню, как надо мной смеялись после эстафеты полуторогодавалой давности, где он блеснул. Ну, вот и получили.
Alex, дело в том, я не только смотрю на итоговый результат, а анализирую гонки. И вижу, как именно на подъемах в коньковых гонках эти парни частенько объезжают всех наших. Меня это совсем не радует, но это так.
Вы же могли видеть по приведенной мной статистике с разделки, что Бурман на 2-м и 3-м кругах прошел подъем лучше Мальцева, причем последний - намного лучше. Парис прошел сокращенный подъем на 2-м круге хуже Мальцева на секунду, а  большой подъем на последнем - на 2 секунды быстрее.
Мальцев, к сожалению, очень переоценен.
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
06.03.2021 10:43
И что толку, что он прошел подъем лучше Мальцева? Результат гонки - в итоговом протоколе, а не в Вашей статистике прохождения подъемов. Где Мальцев - выше. Вам бы задуматься, почему это так. И что получили-то, конкретно от Бурмана? Может Мальцев и переоценен, но на порядок менее, чем Бурман Вами. Вот, раз, в несколько лет, он в какой-то эстафете удачно выступил. И - все. И так будет, судя по-всему, до окончания его карьеры. Ибо Вы его превозносите уже не один год, а выдающихся результатов как не было, так и нет. Но это же пустяк, главное, что он прошел подъем лучше Мальцева!
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
На Бурмана я обратил внимание только в прошлом сезоне, прогресс очевиден. Ну да ладно, время рассудит.
Один любопытный моментик из вчерашней эстафеты. Время прохождения большого подъема на 3-м заключительном круге своего этапа Холундом, Парисом и Большуновым.
Holund 3:31
Parisse (+Burman) 3:30
Большунов (+Klaebo) 3:35
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
06.03.2021 11:07
Просмотрела все гонки. Мне, кажется, что Якимушкину просто не хватило силы воли и терпения, чем отличился Червоткин на первом этапе. Надо эти качества тренировать,  а не сваливать на подготовку лыж. Губерниева не слушаю много лет, выключаю звук.  
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
06.03.2021 11:15
Алексей, Вы, подобно сектанту(секта - сектор - часть целого) упорно игнорируете другие участки трассы. Благодаря которым, несмотря на все эти времена прохождения подъемов и Бурман, и Парисс, в итоговом протоколе оказываются не на тех местах, на которых, в силу Вашей логики, должны бы быть. К тому же, Вы пытаетесь рассматривать самые удачные гонки Бурмана, не так-ли, а как насчет тех гонок, где он далеко? И Вы уж не надейтесь, что когда-нибудь ЛГ превратятся в альпинизм и гонки, типа завершающей на ТДС, станут не исключением(единственным), а правилом.
Про Бурмана кто-то давно, не с прошлого сезона уже тут...
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
06.03.2021 12:52
Иван Пилюгин, ничего, что Большунову пришлось выбирать полминуты пол-дистанции? А не на старте Клэбо его подождал?
Справедливости ради отмечу, что:
1. Большунов добирал постепенно, а не сломя голову, и Клэбо ждал.
2. После добирания Клэбо далее шли оба большую часть дистанции.
3. Большунов дергал, показывая, что в полном порядке.

А речь я веду о том, что Клэбо выиграл опасно для себя: начал засаживать только в последний подъем, и то, пройдя его треть. Мог бы, не сильно напрягаясь и также приехав на финиш свежим, чуть поднять темп и заставить Большунова добирать уже активно, тем самым заведомо измочалив его к финишу.

Проигрыш в борьбе не обиден. Обидно, когда проигрываешь без борьбы, как было в этой дуэле Клэбо-Большунов.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
06.03.2021 12:59
Елена Вяльбе: «Лыжи у Якимушкина ехали так же, как и у всех остальных. Парень молодой, может, немного испугался ответственности»
https://m.sports.ru/skiing/1094633584-elena-vyalbe-lyzhi-u-yakimushkina-exali-tak-zhe-kak-i-u-vsex-ostalnyx-.html?
Про плохое скольжение и Устюгов сказал, и Дементьев добавил, вероятно, так и было. Но вот сам Якимушкин рассказывал это слишком ярко, даже красочно, что понятно, испуг у него был и тоже повлиял на его бег
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
06.03.2021 13:05
Кстати, лучшим на классике стал норвежец Иверсен, который привез Червоткину полминуты...
Нет одинаковых этапов :). Сравнивайте когда бегут рядом, тогда есть смысл, а так - цифровой обман
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
06.03.2021 13:06
Ну вот, а нам в парарллельной ветке рассказывают ужасы, что  у Якимушкина только одна пара Зеро, и она не подошла по эпюре под погоду, а больше лыж Зеро, чтобы поехать на чужих, - тоже нет, во всей сборной :D Не выдюжил Якимушкин, отсюда и постоянное "блин" в интервью - права на этот раз Елена Валерьевна.
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
06.03.2021 13:26
Тренерский штаб угадал поставив Червоткина, а не Семикова на 1 этап.
А вот со 2 этапом нет. Нужно было легкого Семикова ставить вместо Якимушкина
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
06.03.2021 13:28
Большунов показал, что он лучший дистанционщик, а Клебо показал что он лучший в мире рюкзак
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
06.03.2021 16:07
Йоханссон: "Нет одинаковых этапов . Сравнивайте когда бегут рядом, тогда есть смысл, а так - цифровой обман"

К тому же, Иверсен бежал не в одиночку, как наш Новорожденный Титан Воли(Слава Ему!!!), а с Нисканеном.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
06.03.2021 16:22
"Обидно, когда проигрываешь без борьбы, как было в этой дуэле Клэбо-Большунов."

Борьба была. Кита со Слоном, при том, что Слон, по не зависящим от него обстоятельствам, оказался в водной стихии.
Большунов, хоть и Титан, в силу разных причин(одна из них очевидна - как бы "пешком" ни шел Клэбо, Б. потратил больше сил), не мог в этот раз убежать от Клэбо задолго до финиша. Ведь тот не только непревзойденный спринтер, но и на дистанции достаточно силен, входит в элиту, хоть в целом и уступает Титану. А тут еще была очень короткая дистанция(около 5 км), не на порядок длиннее спринта. Ну а у кого из непредвзятых людей повернется язык упрекнуть Титана за проигрыш на последнем отрезке лучшему спринтеру мира?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
06.03.2021 19:03
Было бы интересно посмотреть время каждого этапа пол кругам.

Читать комментарии про лыжи странно. Я как буд-то не ту гонку смотрел.
У червоткина лыжи ехали если и лучше, то не сильно. На первом круге своего этапа он от остальных со спусков не уезжал и особо не накатывал.
То же самое можно сказать про Якимушкина. Да он на спусках уступал метр-полтора, но не больше. Так что дело не в лыжах.

А вот что совершенно точно  - Якимушкин НИКОГДА не будет чемпионом. Это печально - он вроде неплохой лыжник, но неплохих лыжников очень много. Потому что чемпион, настоящий чемпион, будет анализировать и пытаться улучшить свои недоработки, а не сваливать все на лыжи, которые если и катили хуже, но точно не на то время, которое он на круге проиграл.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
06.03.2021 21:04
Да, Червоткин шел неистово, в каждом его движении ощущалась мощь, помноженная на волю к победе.
Удачи и сил Ему в грядущем марафоне!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
06.03.2021 22:27
Новорожденный Титан Воли(Слава Ему!!!)
Вы ещё секту учредите ради идола...Что за бред, извините?? Напоминает времена СССР - "великий, всеми любимый и т.п."
А.Большунов на сегодня по статистике один из многих достойных лыжников, но по регалиям пока далеко позади даже гонцов конца 20-го столетия, когда стартов было намного меньше.
Впереди Большунова по медалям не менее 3-х десятков лыжников и лыжниц.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
06.03.2021 22:35
dima-ski 232
06.03.2021 22:27
"А.Большунов на сегодня по статистике один из многих достойных лыжников, но по регалиям пока далеко позади даже гонцов конца 20-го столетия, когда стартов было намного меньше."

Да ладно, норвежцам за счастье обогнать Большунова, если им выдается такая удача, за счет прокола нашего сервиса или бросившегося под ноги Крюгера
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
06.03.2021 22:37
Большунов сегодня самый сильный лыжник, что признают все, и прежде всего норвежцы
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1