Мы побеседовали со специалистом сервисного центра Спортмастер PRO Нижний Новгород, кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам Сергеем Афанасьевым и попросили его рассказать, что такое и для чего нужен штайншлифт, а также о том, какие ещё сервисные услуги можно получить в магазинах Спортмастер.
- Что такое штайншлифт и для чего он нужен?
- Штайншлифт – это появившаяся относительно недавно технология нанесения соответствующего рисунка (структуры) на поверхность беговых лыж, сноубордов и горных лыж, способствующая улучшению скольжения в различных погодных условиях.
- Для чего делается штайншлифт, и кому стоит задуматься о том, чтобы отдать лыжи на шлифовку?
- Сейчас штайншлифт наносится на любые даже бюджетные лыжи, чтобы было комфортно кататься и получать удовольствие от занятий лыжным спортом. Всегда штайншлифт наносится, когда клиент хочет восстановить пару лыж. В таком случае лыжа шлифуется, а затем на неё наносится структура: либо универсальная, либо на конкретную погоду.
- Что вы имеете в виду под восстановлением?
- В процессе эксплуатации скользящая поверхность лыжи царапается, оксидируется, портится в результате неправильных действий с инвентарем, но её можно восстановить, потому что стоимость новых лыж значительно выше, чем стоимость восстановления.
- Как понять, что лыжи требуют восстановления?
- Очень просто. Лыжи перестают ехать. В таком случае люди приходят к нам в сервисный центр, и мы рекомендуем, как им поступить. Иногда можно решить проблему простым насыщением скользящей поверхности парафином, но зачастую приносят сильно изъезженные лыжи. Их поверхность требует восстановления, потому что на ней очень много царапин, механических повреждений, но всё это можно исправить. Восстанавливается поверхность либо путём ручной циклевки, либо шлифовки, которую мы делаем с помощью машины Wintersteiger. На ней лыжа шлифуется, после чего на скользящую поверхность наносится рисунок-структура.
- То есть сначала лыжа выравнивается?
- Да, в машине есть три программы с разной степенью снятия верхнего слоя пластика: более щадящая, средняя и грубая. Убираются не только царапины. Равняются канты, скользящая поверхность становится более ровной, так как износ её в процессе эксплуатации неравномерен. Ведь бОльшая нагрузка приходится на носочную и пяточную части лыжи, поэтому в этих местах слой пластика меньше, чем под колодкой. Особенно это заметно у профессиональных спортсменов, представителей сборной команды, когда нагрузка на лыжи очень велика.
- Вы работали в том числе и с лыжами представителей сборной России по лыжным гонкам?
- Да я и сейчас с ними работаю.
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
- Я в лыжных гонках очень давно, сам являюсь кандидатом в мастера спорта. В сборной команде работаю с Дмитрием Биченевым – это смазчик в группе Юрия Бородавко. Дело в том, что, для того чтобы создать хорошую структуру, надо получить обратную связь о том, как себя проявляет тот или иной рисунок, работает он или нет. В сборной команде я всегда могу рассчитывать на четкий и быстрый отзыв, поэтому, работая с ними, я всегда получаю обратную связь и на данный момент имею несколько очень хорошо работающих структур. Одна структура даже используется в сборной команде: она стоит у Натальи Непряевой, Дениса Спицова, Алексея Червоткина и других спортсменов.
- Получается, что любой человек, который придет в Спортмастер PRO в Нижнем Новгороде может получить такую же структуру, как у наших сборников?
- Конечно, пожалуйста. Единственное, что эта структура работает в очень узком диапазоне – свежий снег от плюс двух до минус двух градусов. У сборников много пар лыж, и они могут себе позволить иметь пару под конкретную погоду. А обычному человеку лучше подойдет универсальная структура – у меня такие тоже есть. Например, от +2 до –15 на все виды снега.
- Какие виды структур наносятся в вашем сервисном центре?
- У меня есть больше 50 видов наработанных структур. Думаю, что нет смысла перечислять их все, так что давайте назову основные. Большой популярностью пользуется структура 5-15 от минус пяти до минус 15 градусов на любой тип снега. Также популярны структуры +2–8, 0–10, +3–3, –1–15.
- Какие ещё виды сервисных услуг по лыжам можно получить в Спортмастер PRO Нижний Новгород?
- Это услуги по восстановление скользящей поверхности: заплавка царапин, установка заплаток на скользящую поверхность горных лыж с помощью двухкомпонентного клея. Также это нанесение парафинов, порошков, ускорителей, подготовка беговых лыж к соревнованиям.
- Как вы тестируете смазку перед соревнованиями?
- Я в лыжах с 1974 года, и у меня огромный опыт по смазке беговых лыж. В своё время я достаточно долго мазал ветеранскую сборную области, общался и общаюсь с другими смазчиками, поэтому знаю, в каком регионе и в какую погоду какие смазки будут работать. Опять же в силу того, что сам до сих пор гоняюсь, опыт постоянно обновляется, и мне есть с чем сравнить. Помимо машинной мы наносим ручную структуру на лыжи с помощью накаток. Таким способом можно подкорректировать уже имеющуюся на лыжах структуру. Да, ручная структура долго не держится, но может сработать в определенных погодных условиях.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Правильно. Одна правая, другая левая. Я не думаю, что одна пара по-разному изнашивается.) Так что показательно, как написал выше
216 17 31 нет даже гудков. В справочной службе только этот номер.