Перед самым началом лыжного Кубка мира российский телеканал МатчТВ осмелился купить права на показ турнира. Похоже, решение было принято в последний момент, судя по тому, что трансляции лыжных гонок не значились в некоторых ранее опубликованных телепрограммах. Решительный шаг сделан, первые итоги которого можно подвести после стартов в Финляндии. Интерес дополнит сравнение с биатлоном, поскольку в те же дни состоялось открытие и международного биатлонного сезона.
Прошлой зимой «Первый» национальный канал рискнул показать несколько этапов Кубка мира, выбирая те, что по мнению консультантов должны были продемонстрировать успехи российских лыжников. «Лыжный спорт» обсуждал, насколько удачным оказался прошлогодний эксперимент «Первого». Теперь же спортивный канал отважился потратиться на весь кубковый сезон.
По данным компании Mediascope, лидера российского рынка медиаисследований в сотню лучших телепрограмм недели не вошла ни одна трансляция биатлона или лыж. Первым мерилом успеха считается как раз этот «сотенный» показатель. Только международные футбольные матчи с участием российских команд попали в топ-100. Да и то, только в основном среди московской аудитории. Российский (немосковский) зритель меньше интересуется футболом. В рейтинг недельной популярности вошли только два футбольных матча у российской телеаудитории против 4-х у столичной.
В оценках смотрибельности спортивных программ недели биатлон и лыжи были обречены на одни из ведущих позиций, потому что список примечательных событий в телевизионной сетке весьма скуден в это время. В первой десятке российского телеспортрейтинга три трансляции лыжных гонок с показателями рейтинга 1,0 - 1,1 и доли 4,5 - 4,9. Для сравнения четыре топовые биатлонные программы имеют более высокие котировки: рейтинги 1,1 - 1,2, доли 4,7 – 6,1.
Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от населения.
Доля (%) – среднее количество человек, смотревших телеканал/телепрограмму, выраженное в процентах от всей телеаудитории.
Если зрительскую аудиторию ограничить возрастной группой 18-54, которая является целевой для канала МатчТВ, то интерес к гонкам заметно хуже. Только пять репортажей из Финляндии в конце списка топ-10. Получается, что молодая (скорее даже, юная) аудитория страны неожиданно составляет весомую часть лыжных телепоклонников.
А вот, столичному зрителю не так интересны бег на лыжах с биатлоном. В первой десятке у зрелой аудитории (18-54) только два биатлона и совсем нет лыж. Но за счет внимания молодежи (измеряемая возрастная группа 4+) лыжные виды спорта имеют чуть более высокие показатели, но всё равно уступающие футбольным приоритетам москвичей.
Насколько же хороши или плохи представленные цифры? Какое-то удовлетворение должны получить руководители канала, ведь рейтинги этих трансляций превосходят скромные среднесуточные показатели МатчТВ (рейтинг 0,3, доля 2,0-2,9). Скорее всего, надежды связывались с более высокими баллами премьерных показов. Утешением может служить не такая уж большая разница в рейтинговых итогах первоначальных показов лыжных гонок с давно раскрученным биатлоном.
Отсутствие основательной рекламной кампании пока существенно сдерживает ожидаемый зрительский интерес к эфирному дебютанту. Кроме того, прямые трансляции в дневное время, характерные для лыжных гонок, всегда уступают вечернему прайм-тайм. Теперь нужно подождать некоторое время, наблюдая за следующими соревнованиями, чтобы получить более объективную оценку заинтересованности российских зрителей в регулярном тв-присутствии лыжного бега. Многое зависит и от успешных выступлений наших спортсменов. Не в меньшей степени важны качество и креативность оформления трансляций, что целиком зависит от профессионализма правообладателя.
P.S. Поблагодарим руководство телеканала за решительность и щедрость. Пусть этот старт станет таким же успешным, как два десятка лет назад первое появление мирового биатлона на российском телевидении на канале «7ТВ». Тогда инициатором довольно дорогого проекта был главный редактор Владимир Кузнецов. Уже после первого сезона биатлон возглавил телерейтинги спортивного канала. Взрыв зрительского интереса продолжился и на следующий год, после чего биатлон перекочевал на федеральный канал «Россия-Спорт», имевший субординационный приоритет над «семеркой» в приобретении телевизионных прав на международные события. С тех пор лидирующий уровень биатлонных рейтингов на российском ТВ практически неизменен.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Ни футбол им не нужен ни лыжи... Хотя столько много сильных ветеранов и любителей из Москвы и области.
Регионы Вам помогут)) Мы целыми семьями смотрим МАТЧ ТВ и только лыжные. гонки)) Не дадим упасть рейтингу!!! Все смотрим лыжные гонки!!!!
То есть Матчу показывать лыжные гонки и биатлон - выгодно, это хороший товар?
Если он привлекает в 3 раза больше зрителей, но дороже в 10 раз, выгоден он?
Не знаю.
Плюс надо учитывать привычку, кто-то уже привык евроспорт смотреть или нрк, свт. С комментариями Легкова аудитория лыжных гонок на Матче скорей всего должна постепенно увеличиваться.
То есть Матчу показывать лыжные гонки и биатлон - выгодно, это хороший товар?
Что касается перевеса популярности биатлона над лыжными гонками, то, нисколько не умаляя заслуг автора статьи (которому, к слову я очень благодарен - именно с комментариев Андрея Кондрашова на "7ТВ" я по-настоящему подсел на биатлон), это, на мой субъективный взгляд, демонстрация превосходства IBU над FIS в плане организации соревнований. Если даже взять нововведения по форматам гонок, то за последние 2-3 десятилетия IBU всегда был на шаг впереди своих архаичных фисовских коллег.
По поводу просмотров. Есть ведь еще и такие зрители, и наверное немало, которые смотрят трансляции в записи на компе. И не обязательно на спортбоксе (что Матч может записывать в актив), а на ютюбе, например или в Контакте где-то. Это удобно по времени, можно, например, вечером спокойно посмотреть после работы. И что немаловажно, обычно из роликов вся реклама уже вырезана. Интересно, насколько может быть велико количество таких неучтенных зрителей?
ЛГ на Матче, конечно, здорово. Далеко не у всех есть доступ к Евроспорту и быстрому интернету.