Беговые лыжи | Новые фото

Елена Вяльбе: "В прошедшем сезоне команда выступила на тройку с плюсом: женская – на слабую троечку, а мужчины – на четвёрку с плюсом"

Большое интервью Елены Вяльбе для проекта «На лыжи!»: Большунов, Непряева, Устюгов, все остальные, календарь Кубка мира, детский спорт, развитие регионов, финансирование – мы постарались затронуть все темы. Президент ФЛГР, которая приезжала на финал нашего первенства в Кемерово, как обычно, была предельно откровенна в ответах на любые вопросы.

Что вы чувствуете на детских соревнованиях? Вспоминаете себя в их возрасте?

Я получаю от этого непередаваемое удовольствие! Мне очень нравится присутствовать на таких соревнованиях, наблюдать за ребятами. Они ведут борьбу, как взрослые! В наше время таких форматов не было: убегаешь в лес один, прибегаешь один, в лучшем случае вдвоём. Каждый раз убеждаюсь: глядя на детей я смотрю на наше будущее. В какой-то степени даже представляю себе того или иного спортсмена в составе сборной.

Конечно, речь не о том, что я уже сейчас глазами тренера выбираю тех, кто пойдёт дальше. В этом возрасте нельзя делать далеко идущих выводов. Скорее, я наблюдаю за их техникой и понимаю, что кому-то из детей с тренером очень повезло. Ведь техника в их возрасте – главное. Мы в юниорской сборной сталкиваемся с такой проблемой, чтобы научить спортсменов правильно бегать.

Хотя техника сейчас кардинально отличается от той, что была в моё время. Классический ход так вообще другим стал. Но основа была и остаётся основой. Если ты ходишь правильно, то у тебя выше шанс добиться чего-то в будущем. От техники результат зависит очень сильно.

Когда награждали в Кемерове спортсменов, что им говорили?

Поздравляла. Кого-то из них я ведь уже знаю по предыдущим финалам, обращала внимание на то, как они подросли, у кого-то из девочек очень длинные ноги стали, например. На самом деле, повторю, смотрела на детей, как на спортсменов, которые в будущем могут представлять нашу страну на международных стартах.



Финал проекта «На лыжи!». Кемерово — март 2020. Елена Вяльбе на церемонии награждения.

Вы лично поддерживаете проект «На лыжи!» Когда приезжаете на финалы, чувствуете в том числе и результаты своих трудов?

Основная заслуга тут принадлежит регионам, которые готовят детей, и руководителю проекта Александру Паку, который отдаёт ему все силы и душу, ищет деньги, находит новых спонсоров. Я вижу, что для регионов это не просто очередные соревнования, а главный старт сезона, к которому они готовятся, как к чемпионату России! В регионах просто живут этим проектом. В этой возрастной категории у нас вообще мало межрегиональных соревнований, поэтому в основном все варятся в своей кухне. А на финале «На лыжи!» встречаются сразу несколько регионов, спортсмены и тренеры которых могут оценить свою работу в непосредственной борьбе с остальными. Я разговаривала и с руководителями региональных федераций лыжных гонок, и с тренерами – соревнования проекта «На лыжи!» составляют здоровую конкуренцию всероссийским стартам.

Спортсмены и тренеры сборных России что-то говорят об этом проекте внутри команд?

Тренеры абсолютно все знают, спортсмены тоже, многие подписаны на страницы в соцсетях. Могу сказать, что тренеры из других регионов России сожалеют о том, что у них нет предприятий «РУСАЛ» или EN+, а потому эти регионы остаются не охваченными. Но благодаря соцсетям мы все имеем возможность многое посмотреть удалённо, увидеть детей, которых, возможно, в иной ситуации и не увидели бы. Причём на детей смотрят не только тренеры юниоров, но и тренеры взрослых.

Вы душевно пообщались с юными спортсменами. Правда, вопросов от них было не слишком много.

И это меня немного удивило, честно говоря. Может быть, они сосредоточились на том, что на большом экране шли нарезки гонок с моим участием? Но я люблю такие встречи, потому что дети не думают над вопросами, а спрашивают то, что им интересно. В основном, конечно, спрашивают про моё детство. И это лишний раз даёт мне возможность сказать им, что нет ничего невозможного. Я сама ведь родом из маленького рабочего города, но своим трудом добилась каких-то результатов, посмотрела мир. Такие встречи дают возможность убедить ребят, что не нужно ничего бояться, нужно только работать.

Сами ребята рассказывали, что на встрече больше не ответы хотели услышать, а получить автограф и сфотографироваться. Зато после гонок были в восторге от вашей поддержки.

Ну если я болею, поддерживаю, то по-настоящему. Конечно, почти все они для меня незнакомы, ведь это ещё совсем дети, но некоторых я теперь узнала в лицо. Например, Катю Калашникову, которая на финишном отрезке спринта даже зубы стиснула, чтобы дотерпеть до победы. Мне просто приятно видеть такую борьбу среди детей. Самую честную, искреннюю борьбу, где нет тактики, а есть битва, как говорится, на все деньги.



Финал проекта «На лыжи!». Кемерово — март 2020. Елена Вяльбе поддерживает спортсменов на трассе.

Говорить с президентом ФЛГР и главным тренером национальной команды и не спросить о сборной было бы смешно. Ваши итоги завершившегося сезона?

С одной стороны, сезон супер-супер-замечательный! И это на самом деле так. Мы долгие годы ждали этого момента. Володя Смирнов выигрывал Кубок мира, когда выступал за сборную СССР, а потом уже за Казахстан. Александр Завьялов побеждал в составе сборной СССР. Так что с 1991 года в нашей стране не было обладателя Кубка мира. Я уже несколько раз говорила на эту тему и могу повторить: я очень ждала победы от наших мужчин. Ждала, что Саша Легков выиграет трофей, но… Потом был шанс у Сергея Устюгова. Я безумно счастлива и горда за Сашу Большунова, и надеюсь, что это лишь начало в его большой и успешной спортивной карьере. Он заслуживает таких результатов, заслуживает этого «глобуса».

Конечно, у меня есть определённое разочарование некоторыми спортсменами, как и после каждого сезона. Это спорт – жестокая штука. В спорте невозможно разделить одну медаль на десять человек.

Я немного разочарована в лидере женской сборной Наталье Непряевой, которая, по моему убеждению, должна была занять вторую строчку в общем зачёте. Да, заболела, объективная причина. Но когда спортсмен начинает болеть по ходу сезона, проблему нужно искать именно в самом спортсмене. Ведь за свою работу спортсмены получают деньги, а потому к собственному здоровью должны относиться максимально, даже супер-максимально придирчиво и оградить себя от внешнего влияния.

Тот же Устюгов обвинил нас в том, что ему пришлось ехать в Москву и получать визы в Северную Америку, сдавали отпечатки. Но Большунов, как и другие спортсмены, тоже возвращался в Россию. А заболели двое. В итоге, получается, виноваты мы? При этом есть объективные причины, по которым мы не можем делать эти визы летом. Но даже если пришлось по ходу сезона возвращаться в Россию, лететь в самолёте, за своим здоровьем спортсмен должен следить сам, принимать противовирусные таблетки. Разве в этом есть что-то зазорное?

А Устюгов отказался от принятия лекарств против вирусов, заявив, что не будет их пить. К кому тогда могут быть претензии – к нам или всё-таки к себе? Когда мы с ним общаемся, Сергей считает, что он – прав, а я – нет. Да ещё и спрашивает, почему он узнаёт моё мнение из СМИ или ещё каким-то способом. Но, первое, мы не так часто и видимся, а второе, если я узнала это от врача, а меня кто-то спросил, я, безусловно, буду эту тему поднимать.

По окончании сезона мы с Сергеем ещё не виделись. Когда встретимся, обязательно эту тему поднимем. Я знаю, что его противоречие моему мнению точно будет. Но я руководитель и тренер, он – спортсмен, у нас есть разные взгляды на одно и то же, так что разногласия вполне ожидаемы.

Я огорчена результатами нашей женской команды. Никто никак не смог приблизиться к результатам Непряевой. Мы можем говорить о том, что ушли в декретный отпуск Юлия Белорукова и Анастасия Седова, возвращения которых мы очень ждём и рассчитываем на них. И это объективные причины.

Но ведь есть спортсменки, от которых я жду результата и не вижу его! Это Яна Кирпиченко, которая может гораздо больше. Это Анна Нечаевская, у которой наметился резкий регресс. Даже в тех гонках, к которым она точечно готовилась, она не показала ровным счётом ничего. Меня разочаровали молодые девчонки – Лида Дуркина, Аня Жеребятьева. Есть ряд спортсменок, от которых я ждала гораздо большего и понимала, что они на это способны! И речь не идёт о том, что они должны быть на пьедестале, я не «ку-ку» и понимаю, что этого пока не будет. Но они с каждым годом должны подниматься на два-три пункта выше, этого нет и это очень плохо.

Есть и ребята, которых я по ряду причин, наверное, не увидела на тех местах, на которых они могли быть.

Наверное, есть и к нам какие-то претензии. Например, Евгений Белов в этом году нигде ни разу хорошо не пробежал. Возможно, у него и не так много возможностей было для того, чтобы проявить себя. Но кого менять? Тех ребят, которые хорошо выступали и забегали в топ-10? Это не совсем правильно. В нашей мужской команде длинная стабильная скамейка, ребят приходится точечно тасовать. Возможно, в отдельных гонках, в которых выступал Александр Бессмертных, он тоже не показал того результата, который мог бы.

Зато очень стабильно выступил Андрей Мельниченко, отличные результаты показал совсем молодой Иван Якимушкин.

Если судить по пятибалльной системе, то вся команда выступила на тройку с плюсом: женская – на слабую троечку, а мужчины – на четвёрку с плюсом.

В какой степени тренеры групп в нынешнем сезоне могли экспериментировать? Сезон же без главного старта.

Тренеры этим и занимались – и Олег Орестович Перевозчиков практически со всей группой, и Юрий Викторович Бородавко с отдельными спортсменами. Мы проговорили всё ещё в ноябре в Рованиеми, заранее распланировав, какой спортсмен будет стартовать на каком этапе. Летом тренеры вносили изменения в рабочий процесс, что-то проверяли. В год, когда нет Олимпиады и чемпионата мира, допустим минимальный спад – у лыжников он не может быть резким. Так что все себя проверяли.

Исходных данных для анализа много набрали?

Безусловно. И ещё раз убедились, что не всем одинаковая методика подходит. Допустим, работают два спортсмена в одной группе, у одного всё хорошо, а у другого даже лишний день в горах может резко повлиять на подготовку.

В чём секрет мощи и стабильности Большунова?

В первую очередь, Сашка очень талантливый спортсмен. Бог и родители дали ему большую силу. В этом году он вырос с точки зрения работы головой в гонках. Важно вовремя включать голову, особенно сейчас, когда практически все гонки стали тактическими. Индивидуальных гонок, где ты соревнуешься сам с собой, осталось очень мало. Кроме того, он большой трудяга – делает больше и быстрее всех в группе, а это даёт свои плоды. Хотя в начале сезона Саша немного «перебрал»: заболел, хотел наверстать пропущенную неделю, наверстал, но чувствовалось, что был тяжёлым, без соревновательной лёгкости. А потом всё пришло, и Большунов продержал форму весь сезон.

Что для наших лыжников редкость. Даже Устюгов на пике формы в 2017-м не был столь стабилен.

Саша имеет огромный запас, бетон. У него прекрасная база, фундамент, на котором можно строить, что угодно, и избегать резких спадов. Наверняка у Большунова тоже были спады, но их никто и не заметил. Тандем тренера и спортсмена в данном случае сработал на все сто процентов. Они реально друг друга услышали. Хотя я читала, что Саша высказывался в том плане, что Юрий Викторович стал очень добрым, мы стали мало тренироваться. А Денис Спицов при этом говорит, что они очень много тренируются. Это было, есть и будет всегда. В любом случае, нужно выполнять указание тренера, которому всё равно виднее, что нужно, который прекрасно знает и понимает всех спортсменов.

В этом сезоне были ситуации, когда тренеры жаловались на подопечных?

Иногда что-то говорили лично во время моих довольно частых визитов в команду. Я, как всегда, пытаюсь что-то решить со спортсменами, выслушать их, выступить в роли третейского судьи. Иногда бывает и так, что я больше ругаюсь. Но мне всё равно, обижаются на меня или нет, мне от этого ни холодно, ни жарко. Для меня главное – результат, а каким образом он будет добыт, неважно. Но идти к результату через уговоры я точно не буду.

Могу сказать, что в нынешнем сезоне перед одной из гонок на собрании команды я сказала девочкам, что мне за них ужасно стыдно. Что ещё мы должны сделать, чтобы женская сборная показала результат? Ну невозможно возить на этапы Кубка мира людей, которые занимают места в шестом десятке! Им самим должно быть стыдно! А у них после попадания в сборную какая-то успокоенность наступает. В своё время Юрий Анатольевич Чарковский сказал замечательные слова: «Вы ездите по лучшим курортам мира. Но вы не курортники!»

Для достижения результата нужно пахать, понимаете, пахать. Наверное, своим волевым решением я двух-трёх спортсменок из состава выведу. И тогда результат появится. Успокоенность – самое плохое, что может быть в профессиональном спорте. Я этого не понимаю, просто не понимаю! Зато про инстаграм не забывают – то с концерта, то вид какой-то красивый, то себя любимую выставить. Расслабились вы, девочки! Понимаю, что на меня многие обидятся, но я пришла к тому, что лучше возить на Кубок мира меньше людей, чем возить тех, от которых никакого толка – ни очков в Кубке наций, ничего. У той же Кирпиченко один старт за весь сезон, в котором она боролась, реально боролась – в эстафете со шведкой. Одна гонка на массу стартов. Так нельзя, мы третий год прогресса ждём.

Неужели по ходу сезона не появилось молодых лыжниц, которые могли бы претендовать на включение в основной состав?

Почему? Может быть, не совсем тех результатов я ждала от Христины Мацокиной на Кубке мира, но они вместе с Екатериной Смирновой и Ниной Дуботолкиной – те спортсменки, которые в будущем смогут поджать наших лидеров.

Вы сказали, что готовы вывести двух-трёх спортсменок из состава. Вместо них придут юниорки?

Нет, юниорок сейчас в основную сборную брать рано. Могу сказать, что ротация будет минимальной – в команде останутся те, кто есть. Ждём возвращения Юлии Белоруковой и Анастасии Седовой. Смирнова и Дуботолкина и так тренируются в основе, а вот часть людей должны посидеть дома и потренироваться с региональными командами.

Взрослой сборной оценку вы дали. А как оцените выступление на юниорском/молодёжном чемпионате мира в Обервизентале?

Знаете, есть масса примеров, когда люди прекрасно бежали в юниорах, а во взрослых просто растворялись, и наоборот. И в России, и в Советском Союзе, и в других странах такие спортсмены были. И другие примеры были, когда спортсмен и в юниорах был звездой, и на взрослом уровне добивался огромных успехов. Если говорить только о результатах, то мы в этом году в юниорах выступили очень плохо.

Но я не собираюсь из-за этого посыпать голову пеплом или рвать на себе волосы. Ни в коем случае! Каждый раз своим юниорским тренерам я говорю: вы должны готовить спортсменов ко взрослому спорту. Сейчас тренеры сделают детальный анализ выступления и скажут – были допущены какие-то ошибки или спортсмены выступили на своём максимуме. Важно понять: были ошибки, спортсмены слабые или всё нормально, мы ничего не форсируем, а ребята и девчонки развиваются именно так, как от них ждут. Последний вариант был бы для меня самым предпочтительным.

Что касается U-23, то я ждала чуть большего от девчонок. Но, видимо, были какие-то причины, которые помешали выступить лучше. Готова детально рассказать об этом, когда мы лично увидимся с тренерами и обстоятельно поговорим. Потому что переписка и телефонные звонки – это всё не то.

Парни нормально выступили. Саша Терентьев наверняка выиграл бы спринт, не случись досадного падения в финале. Не нужно думать, что мы его просто тянем в команду. Он – талантливый и очень разноплановый спортсмен, которого нельзя загонять в рамки одной дисциплины. Я уверена, что он переживёт нагрузки, которые получает у Бородавко. С такими спортсменами нужно обращаться очень осторожно. Зимой мы с Юрием Викторовичем несколько раз говорили про Терентьева, и я предупредила тренера, чтобы он не вздумал выжимать из него все соки. Признаюсь, я была против перехода Саши в группу Бородавко по окончании прошлого сезона, но Юрий Викторович меня убедил, что спортсмен всё выдержит.

Очень довольна тем, как выступил Сергей Ардашев. Он показал ровно то, на что был способен и к чему готов, завоевал золото и серебро.

Повторю, я не буду корить тренеров за то, что у нас нет медалей с юниорского первенства – это неправильно. Важно делать правильные выводы. Спорт – это очень долгая дорога. Тренеры должны поставлять в основную сборную конкурентоспособных спортсменов.

Прошедший сезон, если не брать в расчёт смазанную концовку, получился интересным? Был ли календарь достаточно сбалансированным?

На тему календаря идёт большая полемика. Российские болельщики считают, что календарь сделан под Йоханнеса Клэбо, я же верю в честность FIS. Просто сейчас всё делается для того, чтобы заработать побольше денег, чтобы лыжные гонки чаще показывали по ТВ. Но ведь скиатлон, от которого в федерации почти совсем отказались, не менее интересно смотреть, чем спринт!

Моё глубокое убеждение – сезон получился слишком насыщенным. Выдерживают такое не все. Ну ладно, у нас есть скамейка, у норвежцев – можно делать замены. Но гонок было слишком много! У спортсменов вообще не было возможности потренироваться по ходу сезона, а это неправильно, они загнаны в пустоту, выхолощены. Если мы хотим видеть красивую и напряжённую борьбу за Кубок мира, нужно давать им периоды без гонок, чтобы они могли проводить тренировки. Мы в этом году увидели, что «Ски Тур» пропустила немецкая команда, поскольку они проводили свой чемпионат – у них просто не было другого временного слота. Норвежцы свой чемпионат проводили тогда, когда было у нас десять дней без гонок, а потом ехали на Кубок мира.

Я считаю, что пять-семь гонок из программы Кубка мира можно смело убрать, чтобы спортсмены могли спокойно соревноваться, тренироваться и показывать хорошие результаты. В том ритме, что сейчас, спортсменов вряд ли хватит больше чем на 5-6 лет, а раньше лидеры и в течение 10 лет показывали высокие результаты. Никто этого не выдержит.

Весной, конечно, мы напишем в FIS свои предложения. Будем настаивать на том, чтобы в программе оставалось больше традиционных гонок. Ни о какой «пятнашке» вместо марафона в Холменколлене и речи быть не может! Не нужно слушать спортсменов, даже самых сильных. Нормальные лыжные гонки такими и должны оставаться. Я не против спринта, да и никто из сборной России никто не против этой дисциплины, мы достаточно конкурентоспособны в ней. Просто в мире есть сейчас явный лидер. Йоханнес Клэбо – уникальный лыжник, слава богу, что такой появился в нашем спорте. Другое дело, что спортсмены заведомо понимают, что у них нет шансов на победу, только на второе-третье места. Точно так же, как у женщин на дистанциях против Терезы Йохауг. Но перевес в спринт ни в коем случае не должен уходить, иначе мы потеряем лыжные гонки.

А что скажете о формате многодневок? Их бы в календаре оставили?

Обязательно! Это интересно. Календарь я бы сокращала за счёт отдельных гонок. Но после многодневок обязательно нужно давать отдых. Нельзя через несколько дней после «Тур де Ски» проводить спринт! Просто нельзя. И об этом говорил как раз Клэбо, с которым я согласна. А сами многодневки ведь очень интересные. Тот же «Ски Тур» - отличный формат в год без чемпионата мира. Можно придираться к нюансам вроде спринта в гору, который и не спринт вовсе, или слушать жалобы спортсменов на путешествие на поезде, совершенно нормальном, к слову, но самая идея хороша. В таких форматах побеждает реально сильнейший.

Из-за коронавируса изматывающий сезон закончен раньше. Какие у вас чувства на эту тему?

Как говорится, у каждой медали две стороны. С одной стороны, да, сезон закончен раньше, спортсмены могут отдыхать. С другой, мы готовились к чемпионату России, первая гонка которого была запланирована на 28 марта. Моя твёрдая позиция – спортсмены обязаны участвовать в национальном чемпионате, какими бы уставшими ни были после международного сезона. Регионы, которые вкладывают в них деньги, должны видеть отдачу. Пусть не все гонки, а отдельные, но спортсмены обязаны участвовать в главном турнире в стране. Случилось, как случилось, мы всё равно ни на что повлиять не можем.

Одна из задач ФЛГР – развитие лыжных гонок в России. Как часто вы в течение календарного сезона ездите по регионам?

Я на самом деле очень мобильна. И по регионам езжу, чтобы убедить губернаторов оказать помощь в развитии лыжных гонок, в строительстве тренировочных центров, поддержке спортивных школ. У меня нет цели познакомиться с губернаторами лично – я делаю это для развития нашего любимого вида спорта. Всё-таки мы, если брать все виды, одни из самых массовых и не самые затратные, дети с удовольствием ходят кататься на лыжах. После победы Саши Большунова, простого парня из обычной деревни в Кубке мира, наблюдается некий всплеск интереса к лыжам. Его пригласили и на Первый канал, и на «Матч ТВ», и ещё в несколько СМИ для интервью. По сути, это возможность показать, что он самый обычный, как и все мы, как я – ему трассу делал отец, а мне дедушка в огороде. Нужно правильно использовать ту возможность, которая появилась у лыж сейчас. Вспомните, сколько школ шорт-трека было до Олимпиады в Сочи, до появления Виктора Ана? И сколько после Игр-2014?

Лыжи – наш национальный вид спорта, сравниться может только хоккей, наверное. Люди встают на лыжи и после работы, и в выходные ходят целыми семьями. Я видела, что творилось в этом году, как были заполнены лыжные трассы! Я ездила, езжу и будут ездить в регионы, чтобы продолжать делать всё для развития лыжных гонок, это моя прямая обязанность.

Вы видите отдачу от своих визитов?

Есть регионы, где это очень заметно, а есть регионы, где этого не видно. Но я продолжаю стучаться во все двери. Я понимаю, что страна у нас огромная и приехать в каждый населённый пункт не могу. Мне столько людей в инстаграм пишут с просьбой о помощи! Я стараюсь отвечать каждому и объяснить, чтобы писали официальные бумаги, на основе которых можно что-то сделать. Соцсети пока – не тот инструмент, на основе которого можно начинать какие-то движения. Запросы каждого я удовлетворить не смогу, но по мере сил постараюсь сделать максимум того, что от меня зависит.

И ещё хотела бы обратиться ко всем. Да, я понимаю, что время у нас сложное, что необходимы и личные затраты на приобретение экипировки и инвентаря. А в моём детстве тренер сказал, что маме придётся потратиться на приобретение лыж, которые стоили 500 рублей! Тогда как средняя зарплата была 130-140 рублей. И это было во времена СССР, представляете?! Проблема сейчас больше не в том, кто купит инвентарь, а в том, что детей не возят на соревнования. На логистику деньги ни в один бюджет не заложены, а она очень дорогая.

Не слишком охотно в нашу федерацию идут спонсоры – видимо, не сильно мы их заинтересовываем. Переговоры ведём постоянно, надеемся, что победа Саши Большунова привлечёт вниманием к нам, но влияние кризиса чувствуется – то ли нефть дешёвая, то ли коронавирус, то ли всё сразу. Поэтому о конкретике сейчас говорить не хотелось бы.

В любом случае, в первую очередь мы живём за счёт государственных денег, которые выделяет Министерство спорта. Хотелось бы иметь некий приоритет при распределении бюджета. Говорят, что денег у Минспорта меньше не стало, но их распределение идёт иначе. Считаю, лыжи заслуживают большего.

В сентябре в Тюмени вы сказали, что большая помощь идёт от регионов. Та же ситуация остаётся и сейчас?

Речь идёт о помощи в валюте. Всё лето и осень мы готовились за счёт регионов, за что им огромное спасибо, я даже не знаю, как их благодарить. И я понимаю те регионы, у которых в сборной не по одному спортсмену. Получается, они отрывали деньги у своих региональных спортсменов, чтобы содержать сборников. Это неправильно, поскольку по бумагам финансирование сборной должно осуществлять Министерство спорта. Но… Денег нам не прибавили. Плюс ещё эта дурацкая ситуация с отменой североамериканских этапов, куда мы уже отправили спортсменов. Мы на билетах потеряли огромную сумму денег.

Пока я не встречалась с нашим новым министром спорта, и в ближайшем будущем планирую это сделать. Не знаю, какая ситуация с финансированием будет на предстоящий сезон, но в будущее я смотрю с оптимизмом, поскольку оптимистка по жизни. Иначе и не работала бы в спорте.


8 9073 Андрей Краснов 28.03.2020 12:04
Рейтинг: +3 +4 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Нормальный в целом текст - и опять противовирусные таблетки, нехороший Устюгов, а теперь еще - и Непряева...
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
28.03.2020 15:25
Строгая, добрая лыжная мама !
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
К девчонкам у нее некое "особое" отношение. Чисто по-женски.
Ну и про результат и способы его достижения. Известно высказывание классика  (раннего К. Маркса), который говорил примерно так: "Не только  высокий результат, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным".  Про научные исследования. Но в нынешних реалиях это высказывание актуально и для спорта.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
28.03.2020 20:46
Не в первый раз читаю, что Кирпиченко, Дуркина не прибавляют, Нечаевская- вообще регресс. Можно спросить у непосредственных тренеров, что они думают, может девчонки прогрессируют, но относительно прогресса других их производительность не впечатляет.Они ведь не так давно у Крамера, но  методика  может не сразу лечь, ну давайте на следующий год посмотрим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.03.2020 23:42
В прошедшем сезоне команда выступила на тройку с плюсом:
божественная Непряева на четвёрочку,
женщины с лыжами – на двоечку,
мужчины с лыжами – на троечку,
а титан из титанов Большунов – на пятёрочку в квадрате.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2020 01:55
Очень хочется где-нибудь покататься летом на лыжероллерах. Елена Валерьевна, продолжайте стучаться, пожалуйста, во все двери.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.03.2020 08:25
Нормальный в целом текст - и опять противовирусные таблетки, нехороший Устюгов, а теперь еще - и Непряева...
Причём в прошлом интервью Вяльбе виноват был только Устюгов, так как ему прописывали противовирусные, а Непряевой нет. Стоило только Наталье в интервью критично отозваться про поездку в Москву за визами ...
Интересно, а интервью Бородавко Вяльбе видела, в котором он так же критикует эту поездку? И добавляет, что заболели ещё массажист и сервисмен.
Главное, чтобы не было повторения истории с Вяльбе и Черноусовым, которого оставили без эстафеты ОИ-14.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
31.03.2020 02:23
Хорошее интервью. Всё по делу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0