Беговые лыжи | Новые фото
  • Иван Исаев
  • Андрей Краснов
Репортаж skisport.ru

Леви vs Ливиньо 2019: журналисты skisport.ru сравнивают два лыжных курорта с ранним снегом

Так получилось, что мы с Андреем Красновым в эти дни разъехались из Москвы на вкатку в двух прямо противоположных направлениях: Андрей проехал на автомобиле около 2.000 км на север, в заполярный Леви, а я – перелетел на 2.000 км южнее, в итальянский Ливиньо. И как-то сама собой родилась идея попробовать сравнить катание в ноябре в этих двух местах. Я накидал вопросы, Андрей ответил на них, а следом уже и я ответил на те же вопросы. И вот что у нас получилось.

1. Сколько км подготовленных лыжней

Андрей (Леви):

На данный момент в Леви согласно данным официального сайта подготовлено 66 км трасс. За актуальным состояние трасс удобно следить с помощью сервиса InfoGIS. С его помощью можно узнавать, когда и какие петли готовились ретраком и выбирать наиболее интересные маршруты.

Лыжня, проложенная по гольф-полю
Лыжня, проложенная по гольф-полюMSU Ski Team

Иван (Ливиньо):

В Ливиньо в этом году много снега, так что накатан максимально возможный для здешних мест круг в 25 км + 5-километровый сложный круг уровня Кубка мира имени Марианны Лонги. Итого - 30 км.

2. Сколько из них – из искусственного снега

Андрей (Леви):

В конце октября на курорте была подготовлена 9-километровая трасса из искусственного снега, но сейчас и на ней естественный снежный покров, высота которого на данный момент около 45 см.

Центр Леви, вид на горнолыжный склон
Центр Леви, вид на горнолыжный склонMSU Ski Team

Иван (Ливиньо):

Трасса искусственного снега - около 5 км, она была приготовлена из прошлогоднего пушечного снега и открыта ещё в конце октября. Правда, сейчас её из-за большого количества натурального снега уже не так-то просто отличить от остальных трасс.

3. Продолжительность светового дня

Андрей (Леви):

Световой день весьма короток. Окончательно светает около 10 утра, а в районе 3 часов дня по местному времени уже темно. К тому же центр Леви находится с северной – затемненной стороны одноименной сопки, и чтобы увидеть солнышко, надо проехать около полутора десятков километров. Однако, если не полениться, впечатления о сияющего в низких солнечных лучах снега и выкрашенных в оранжевое сосен и елей просто потрясающие.

Типичная для Леви световая картина. Солнце где-то там, о его существовании напоминает лишь небольшой розовый отсвет.
Типичная для Леви световая картина. Солнце где-то там, о его существовании напоминает лишь небольшой розовый отсвет.MSU Ski Team

Иван (Ливиньо):

Продолжительность светового дня в Ливиньо - с 7 утра до пяти часов вечера. То есть световой день здесь на два часа больше, чем в Москве, и на четыре - больше чем в Леви.

Вечером возле ресторана отеля Mota всегда разжигают огонь в костровой чаше, и это всегда привлекает сюда туристов. И хотя на центральной улице Ливиньо в конце ноября по вечерам уже довольно много народу, но горнолыжный сезон ещё только начнётся через несколько дней, и вот тогда здесь будет реально не протолкнуться, а на входе в некоторые рестораны, представьте, будут выстраиваться очереди.
Вечером возле ресторана отеля Mota всегда разжигают огонь в костровой чаше, и это всегда привлекает сюда туристов. И хотя на центральной улице Ливиньо в конце ноября по вечерам уже довольно много народу, но горнолыжный сезон ещё только начнётся через несколько дней, и вот тогда здесь будет реально не протолкнуться, а на входе в некоторые рестораны, представьте, будут выстраиваться очереди.Иван Исаев

4. Наличие освещённой трассы

Андрей (Леви):

В Леви освещено около 20 км лыжных трасс.

Иван (Ливиньо):

Освещённой лыжной трассы в Ливиньо нет. Думаю, во многом это объясняется значительной продолжительностью светового дня: по большому счёту, все успевают сделать две тренировки по светлому. А если иметь в виду московское время, по которому мы живём, то получается совсем удобно: я выхожу на утреннюю тренировку в 10-00 утра (по местному в 8-00), а на вечернюю - в 17-00 (по местному в 15-00), и меня такой график тренировок вполне устраивает.

Если выходить на тренировку утром (в 8-00 - 8-30), то кататься приходится в сумерках, хотя солнце уже встало из-за горизонта и осветило окрестные вершины гор.
Если выходить на тренировку утром (в 8-00 - 8-30), то кататься приходится в сумерках, хотя солнце уже встало из-за горизонта и осветило окрестные вершины гор.Иван Исаев

5. Стоимость переезда/перелёта из Москвы (авиабилеты, бензин, зелёная карта, трансфер)

Андрей (Леви):

Стоимость авиабилетов до аэропорта Киттиля, который расположен в 15 км от Леви, составляет 15-20 тысяч рублей туда-обратно в зависимости от количества багажа. Что касается путешествия на автомобиле, то оно стало намного проще с появлением платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Теперь 1800 км до Леви можно проехать в комфортном режиме менее чем за сутки. Для экономных путешественников есть вариант проехать в Финляндию через Мурманскую область. Он на 300 км длиннее, но зато будет существенная экономия по стоимости топлива. Так, в Финляндии на данный момент дизель стоит 1,4 евро, 95 бензин 1,5-1,6 евро. Делать какие-то расчеты по стоимости бензина не вижу особо смысла, так как его потребление индивидуально для каждого автомобиля. Каждый сам, зная цены и количество километров, может его рассчитать. Минимальная двухнедельная страховка автомобиля обойдется в 2500 рублей. Проезд по платной дороге (в одну сторону) – около 2000 рублей, наличие транспондера его значительно удешевит.

Иван (Ливиньо):

Мы заплатили по 13.000 рублей за авиабилеты туда-обратно (туда - Ютейр, обратно - Победа) + стоимость трансфера - (2 раза по 50 евро) + дополнительно оплатили стоимость перевозки одного 20-килограммового лыжного чехла (2 раза по 50 евро) + заплатили за два такси от Внуково до дома (два раза по 1.000 рублей). Итого - 48.000 рублей на двоих.

Андрей не стал считать стоимость бензина, но мы всё-таки прикинули, во что нам обошлась бы дорога в Леви на нашей машине на двоих (9 литров на сотню, 2.500 км на российском бензине и около 1.700 км - на финском ) + зеленая карта на две недели (2.500) + платные дороги (около 4.000) + одна ночёвка в гостинице в Выборге (два раза по 2.000 рублей). По нашим расчётам в Леви мы съездили бы за 40.000. То есть мы получили вполне сопоставимые цифры в 48.000 (Ливиньо) и 40.000 (Леви). А если иметь в виду, что при поездке в Леви вы кидаете на спидометр своего автомобиля лишних 4.500 км (а это лишние амортизация, обслуживание авто), то получается, по большому счёту, ровно то на то.

Общее фото команды skisport.ru на память. На самом деле, конечно, не общее, потому что кто-то проспал и не вышел в это время на тренировку, кто-то подъедет позже.
Общее фото команды skisport.ru на память. На самом деле, конечно, не общее, потому что кто-то проспал и не вышел в это время на тренировку, кто-то подъедет позже.Иван Исаев

6. Стоимость и условия проживания

Андрей (Леви):

Стоимость и условия проживания очень сильно разнятся. Есть варианты на любой вкус и кошелек. В этот раз мы сняли коттедж на 8 человек за 1500 евро на две недели. В коттедже есть вся необходимая бытовая техника, посудомоечная и стиральная машины, сушильный шкаф для одежды, камин, ну и, конечно, сауна. Коттедж расположен в 100 метрах от лыжни. В нашем коттедже можно жить с питомцами, благодаря чему у нас появилась возможность взять с собой собаку.

Снега так много, что рядом с коттеджем можно построить снежную пещеру
Снега так много, что рядом с коттеджем можно построить снежную пещеруMSU Ski Team

Иван (Ливиньо):

Стоимость двухнедельного проживания в апартаментах Bazar Longa на четыре человека (две спальни, общий санузел и кухня) - 475 евро с человека (около 33.000 рублей).

7. Стоимость катания

Андрей (Леви):

Катание на трассах курорта бесплатное.

Иван (Ливиньо):

В Ливиньо с этого года катание платное, о чём красноречиво говорят расставленные по трассе тут и там таблички – 22 евро за 6 катальных дней. По сравнению с катанием в том же Вуокатти (на пять дней абонемент там стоит 80 евро) это, как мне кажется, недорого.

8. Надо ли переходить дорогу и сколько раз

Андрей (Леви):

Все трассы в Леви "развязаны" с автомобильными дорогами с помощью небольших тоннелей, поэтому снимать лыжи при переходе дорог нет необходимости.

За окном зима, в лесу трещит мороз, а дома - тепло и уютно.
За окном зима, в лесу трещит мороз, а дома - тепло и уютно.MSU Ski Team

Иван (Ливиньо):

В долине лыжная трасса развязана с основными транспортными магистралями мостами, но в трёх местах дорогу всё-таки приходится переходить (два раза при движении вверх по долине и один раз – при движении вниз). В морозную погоду большинство лыжников переходит эти дороги, не снимая лыжи, но при нулевой или плюсовой температуре эти дороги становятся грязными и большинство лыжников лыжи уже снимает.

Один из членов нашей команды – Алиса Рожновская – на финише Сгамбеды-2019.
Один из членов нашей команды – Алиса Рожновская – на финише Сгамбеды-2019. Иван Исаев

9. Средняя температура в течение катального дня

Андрей (Леви):

Среднюю температуру установить невозможно. Первые дни погода была около ноля, слабый минус. Сегодня – минус 15. Резких перепадов температуры в течение дня обычно не случается.

Иван (Ливиньо):

В Ливиньо сейчас стоит классическая альпийская погода: с утра устойчивый морозец (минус пять - семь градусов), днём выходит солнце и столбик термометра переваливает через нулевую отметку, а к вечеру снова холодает. Из-за того, что я тренируюсь два раза в день, я всегда вынужден кататься по немного пасмурной погоде, когда солнце в долину ещё не заглянуло или уже ушло из неё. А Лена катается один раз, всегда - днём, всегда - в солнечных очках, и всегда - на другой мази по сравнению со мной.

А это дневной снимок, сделанный в два часа дня: солнце - в зените, и без солнечных очков в такое время - просто беда.
А это дневной снимок, сделанный в два часа дня: солнце - в зените, и без солнечных очков в такое время - просто беда. Иван Исаев

10. Личные впечатления от места катания и в целом поездки

Андрей (Леви):

Впечатления просто прекрасные. Настоящий север, море снега, великолепно подготовленные и разнообразные трассы, вкусная еда, много возможностей провести досуг: от катания на горных лыжах или санках-ледянках до похода в аквапарк и катания на оленях или хаски.

Иван (Ливиньо):

Мне в Ливиньо пока нравится. Я бы даже сказал – очень нравится. Понятно, что этот год какой-то аномальный и для Ливиньо, и для Леви - снега и тут, и там реально много. Я, например, с 2012 по 2017 годы пять раз подряд ездил на вкатку в Леви, но такого изобилия подготовленных трасс, о каком написал в этом году Андрей, так там ни разу в ноябре и не дождался. Но точно так же я понимаю, что и в Ливиньо 30 км подготовленных трасс из натурального снега бывают в ноябре не каждый год.

Для меня серьёзным минусом Ливиньо является необходимость вкатываться на большой высоте - всё здесь нужно делать мягко, постепенно и очень аккуратно. В Леви всё-таки вкатку можно проводить в куда более комфортных физиологических условиях, и в этом смысле я Андрею немного завидую. А плюсами Ливиньо являются куда более лёгкая и быстрая дорога, продолжительность светового дня, атмосфера курортного европейского городка, возможность приобщиться к миру Висма Ски Классикс и массового открытого марафона Сгамбеда и... солнце. Да-да, солнца в ноябре в Ливиньо (несмотря на самые короткие дни в году) - реально много, и это дарит совершенно иные по сравнению с севером Финляндии ощущения. Но, в общем, я отдаю себе отчёт – хорошо, когда перед тобой стоят муки такого выбора. Гораздо хуже, когда снега нет ни в Москве, ни в Питере, ни в Лахти (как это было со мной, например, зимой 2007-08 годов).

Madshus – единственный из лыжных производителей, выставившихся на Сгамбеде. И Madshus сделал это весьма солидно: были представлены в ассортименте как коньковые лыжи, так и классические, а также широкая линейка лыжной обуви.
Madshus – единственный из лыжных производителей, выставившихся на Сгамбеде. И Madshus сделал это весьма солидно: были представлены в ассортименте как коньковые лыжи, так и классические, а также широкая линейка лыжной обуви. Иван Исаев

*   *   *

Кстати, если вы сейчас находитесь в Малиновке, или Сыктывкаре, или Кировске, или на Семинском перевале – напишите нам о своём катании, воспользовавшись предложенным алгоритмом – мы с удовольствием опубликуем ваши отчёты. Будет интересно сравнить условия катания, стоимость транспорта и проживания. Только, наверное, для чистоты эксперимента нужно всё-таки брать в расчёт переезд до места сбора именно из Москвы, чтобы мы могли корректно сравнить цены.

52 6216 Андрей Краснов 03.12.2019 17:18
Рейтинг: +10 +10 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

03.12.2019 18:25
пока я собирался написать что-то на тему Levi vs Vuokatti ... ЛС подготовил другой материал типа "vs" :) молодцы. с интересом почитал
правда есть ощущение, что слегка подпиаривают Л-о :)
=
псы
2000 тратить на платные дороги это видимо собирать все подряд не думая
мы проехали неделей ранее и потратили 710р. С транспондером. Без оного было бы 900 типа
(въехали на М11 в Клину)
ппсы
раз так тщательно посчитали переезд, то почему не посчитали стоимость проживания на человека?
еще по проезду - он сопоставим если ехать вдвоем, но можно же и вчетвером (значит в 2р меньше выйдет) и даже больше 4чел - (в зависимости от типа авто)
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
+1 малексу. В целом, расчет стоимости дороги в Леви мальца завышен, на бензин при 9 литрах на сотню уйдет примерно 25 тысяч, а может даже и меньше. То есть даже при совершенно необязательной ночевке в Выборге около 35 тысяч вся дорога, а если еще и как малекс выкроить 3 тыщи на платных дорогах, то и вовсе можно почти в 30 уложиться (правда, в таком случае придется точно ночевать, потому что экономия времени и усилий на платных дорогах колоссальная, и вот тут, я считаю, 2000 заплатить вполне оправданно. Да, 2000 получается от Шереметьево до границы, точнее, 1970. Если еще от Шереметьева до МКАДа ехать, и наоборот, то еще не помню сколько получится).

Так что, как ни крути, дорога до Леви хоть будет и более выматывающей, но обойдется в 1,5 раза дешевле. Плюс на месте ты можешь чувствовать себя человеком и ездить куда надо, а в Ливиньо так не получится - ну, или брать в аэропорту прилета машину в аренду и платить уже за нее + бензин. Ну, и проживание в Леви по этой выкладке тоже в два с половиной раза дешевле  (200 евро против 475 евро с человека, то есть примерно 15 евро в день против 35 евро в день, хотя тут тоже раз на раз не приходится)

Так что там 20 тысяч с человека, там еще 10 (а если как малекс предложил, на четверых, то и все 15 тысяч), то копеечка к копеечке наберется лишних тысяч 30 на человека, (а то и все 40) за Ливиньо. То есть в сухом остатке Ливиньо круче и прикольнее, но дороже. А Леви, по большому счету, сопоставим по цене сопоставимыми по комфорту (и гораздо худшими по инфраструктуре итп) условиями внутрироссийской вкатки (понятно, варианты с проживанием в убитых сдаваемых квартирах вдесятером в каком-нибудь богом забытом городке северо-востока страны будут заметно дешевле, но это уже сравнение яблок и апельсинов).

В общем, в сухом остатке Ливиньо круче, но дороже. Если деньги есть, то можно себя побаловать, ибо Италия есть Италия, Альпы есть Альпы, свет и солнце всегда лучше полярной ночи. А если лишних денег нет, то лучше Леви. А если денег совсем нет, то тогда лучше снять убитую квартирку на толпу народа в забытом богом городке северо-востока России.
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
Ездил в Юлляс с 9 по 23 ноября (2 недели).
Домик обошелся в 670 Евро, на первом этаже 3 спальных места, на втором - 7.
Все есть, сауна на дровах, лучше, кмк, чем электрическая.
Бензина в Финляндии купил ровно 100 литров.
Снега было 40 см, трасс 60 км, сейчас уже 90.
Ретрачили не каждый день, но после снегопада - обязательно.
Катался один раз в день.
Накатал 380 км (половину с внуком).
Первый раз за все года дорога зашла на ура, вообще без напряга.
Платная дорога хороша.
Может кому пригодится совет - для доступа в Интернет я покупаю в Призме предоплаченную безлимитную месячную симку DNA за 24 евро, вставляю в iPad. В любом месте 4G работает.  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Еду обычно в два приема, ночую в Миккели.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
03.12.2019 19:33
по дороге еще
1
9л это конечно джип на бензине. Есть машины сильно экономнее

2
кмк москва-леви это 1850км. Т.е. там сразу не сходится! (если имеется ввиду, что там ездить надо, то считайте прокат авто в италии :)) кстати, своя тачка под *опой это очень приятно
по финке ехать 925км из них около 700 проедешь на баке из россии
и еще можно взять с собой канистру 10л (раз уж эконом вариант с проездом по раше рассмаатривается) получается, что 1850+1850=3700
из них на финском бензине от силы 1000
3
многие ездят в один присест без ночлега :) тогда две ночевки в выборге минус :)
=
короче стоимость поезда завышена и сильно
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
03.12.2019 20:12
Забанен пожизненно.
В Ливиньо тоже удобнее ехать на своей машине с ночевкой в Польше или начале Германии. Побыть пару недель на высоте в Ливиньо, потом спуститься отдохнуть пониже, и на новый год снова в Ливиньо. Вот так оптимально. А север осенью-это для профи. Кататься в темноте-это не по фану!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
03.12.2019 20:16
Миша,
кататься в темноте не по фану
а по освещенке вполне
=
граница с финкой и с польшей это 2 большие разницы :( к сожалению
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
03.12.2019 20:27
Забанен пожизненно.
граница с финкой и с польшей это 2 большие разницы :( к сожалению
Интересно, в чем? Сколько раз ездил, большие разницы не заметил.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Если ехать на машине, то из Питера (и даже из Москвы) вероятно дешевле в Леви. Если добираться из центральной России, (например, из Самары), то перелет выйдет практически по одним деньгам. Были в Ливиньо дважды в 2016 и 2017. Однажды летели через Стамбул - очень даже дешево.
Проживание в Ливиньо (жилье и питание) тоже вполне нормальны, если не шиковать и готовить самим. И если заказывать жилье заранее. Ну или совсем впритык, как было у нас.  С питанием мы вдвоем вполне укладывались в 20- евро за день с вином.
Солнце в это время, конечно, шикарное в Ливиньо. Не был в Финляндии осенью, но по зиме в этом плане мне показалось уныло.
Вкатывание на высоте даже при начальном недельном хождении дает хороший отклик в конце декабря и в январе. А если откататься три недели, да еще отбежать Сгамбеду, то это вообще супер.
Моя подруга (лыжный чайник) назвала Ливиньо лучшим местом для активного отдыха по сравнению с разными зимними и даже летними (Мальдивы) местами.
Но это, конечно, сугубо личные впечатления на основе многих поездок в разные лыжные места.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
03.12.2019 20:46
А давайте сравним цену проживания лыжника-одиночки. Вот глянул букинг на ближайшие сутки. В Ливиньо одноместный номер от 50е с завтраком, в Леви от 110е. В Финляндию хорошо компанией, чем больше - тем лучше. А если ее нет? Ехать с Корчагиным или иными коммерческими группами?
По поводу дороги в Финляндию. Боюсь, что "многие", кто проезжает это расстояние без ночевки - достаточно молодые люди.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
А что, в Вуокатти кто-то платит?
Я правда был в 2013 И 2014 годах, но мы прекрасно избегали контролеров.
Что то изменилось?
Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
Благодарность авторам за сравнение 2-х курортов. Можно принимать решение куда ехать.
Особенно за то, что дали ссылку на https://www.infogis.fi/levi/?lang=fi
Сам собирался в Леви, но на сайте www.ladulle.fi все беголыжные трассы в Леви в ноябре были чёрным цветом, т.е. не готовились? Или этот сайт не работает с Леви? На https://www.infogis.fi/levi/?lang=fi я не нашёл 66 км подготовленных трасс в Леви!!! Проверьте сами - зелёным цветом выделены!!! Или это надо считать несколькими кругами? Кто-нибудь сможет сбросить онлайн треки после тренировки и Леви и Ливиньо, чтобы оценить какие круги готовы реально? Не верю официальным сайтам!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
03.12.2019 21:12
Мише про границу
на границе рб-польша мы стояли через раз по ~4часа
в финку попали за все время всего один раз - утром в день перед длинными выходными
все остальное время 1ч и менее
ну и отношение погранцов совсем другое :) это если мягко выразиться
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.12.2019 21:14
чтобы оценить какие круги готовы реально? Не верю официальным сайтам!
Всё, что покрашено зеленым (или любым другим, кроме серого) - готово. Подтверждаю. И даже чуть-чуть больше.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрий, зеленые - это меньше 8 часов после ретрака, оранжевые - меньше 16. Серые - ретрак не ездил вообще.
В Юллясе этот сервис платный - 10 евро в год (если не ошибаюсь).
Кстати, поскольку трассы с двухсторонним движением, 9 км Андрея в Леви - это туда-сюда.
Алексей, в Финляндии лучше жить в доме, а не в номере.
Я снимал дом за 878 евро за 2 недели (Извините, наврал в первом сообщении, сейчас в телефоне посмотрел смс-ку). Получается 63 евро в день. А в этом доме 10 спальных мест.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть большая разница, рассчитывать  поездку на одного взрослого или на семью ( два взрослых и двое детей).
Конечно семьей удобнее и дешевле это Финляндия
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.12.2019 21:30
А в этом доме 10 спальных мест
Осталось найти еще 9 пайщиков. Что такое финский коттедж, я хорошо знаю.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.12.2019 21:59
АЖ,
ради интереса ткнулся в букинг на тему номера на одного в ливиньо
выпал один вариант за 50Е ... в 4.7км от центра
я конечно географию тамошнюю не знаю, но 4.7... да без автомобиля это много
а в центре это 100е и более. т.е. 1400 за 2недели :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Отличный обзор, спасибо.
Если рассматривать семью из 4х человек, то на машине  в Лапландию конечно бюджетнее. Билеты на самолёт надо покупать сильно заранее, чтоб такую цену получить, как пишет автор. А решение о поездке в тот же Леви можно принять буквально за 2 недели до.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.12.2019 22:28
Вот ведь зануда.. 2.6 км от центра Географию тамошнюю знаю неплохо и сейчас бы предпочел это место (речь именно о локации). Магазины есть по всему вытянутому городку. Автобусы, если нужно, бесплатные. Самая интересная часть трассы - это именно верхняя часть долины, с подъемом к перевалу. Рядом - подъемник, если надо.
А центр - это толпы горнолыжников по вечерам, лично мне он не нужен.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.12.2019 22:52
в Вуокатти платно, пока снега нет. в достатке натурального
а в Ливиньо - всегда?
КМК это они погорячились... рубят сук
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.12.2019 22:58
А понятно... А то я сколько лет катаюсь уже в Вуокатти, а ни разу не платил ))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Дмитрию Командному и Андрею Краснову - огромная благодарность за оперативный ответ.
Платный сервис о состоянии трасс в Юллясе - это жестоко и для меня говорит о том, что врут даже финны (они же люди - а значит также врут) и скрывают подготовку трасс на время вкатки.
А что в Ливиньо? Где можно отследить готовые (выделенные зелёным или по-итальянски в цветах адзурри) лыжные трассы?
Лично для меня трасса туда-сюда - не трасса!!!
Готов ехать так далеко в замечательную Страну Лаппи, если будут готовятся каждый день не менее 5 разных кольцевых трасс, начиная с ноября!!!
Если есть ссылка на платный сайт по состоянию трасс в Юлляс - сбросьте. На след.год воспользуюсь. Сейчас конечно уже не имеет смысл мониторить - скоро будут готовы все трассы.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
03.12.2019 23:45
Спасибо за обзор, мнение и фото! Странно, что не  отмечено что Финляндия, - это лес, а Италия, - поля и панорамы на горы!  Здорово, что нашли время поделиться эмоциями не только между собой, а и со всей аудиторией!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрию.

Вот ссылка:
https://www.yllas.fi/en/yllas-online-shop.html

Бумажная карта тоже 10 евро стоит, но там текущее состояние не показывают.
Я ее храню как сувенир.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.12.2019 00:41
Мне лично в Ливиньо больше нравится чем в Вуокатти или Леви, но возможно это из-за новизны мест, ощущений.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надо же, какой у всех богатый опыт для разных сравнений! Читал, не отрываясь :).
А я вот осенью (до НГ) всегда на работе, конец года, сдача, и потому ни разу за все 25 лет работы в коммерческой фирме на вкатку не ездил. Только на НГ каникулы, в январе.
ЗЫ: вот в этом году В ПЕРВЫЙ РАЗ выберусь в декабре в отпуск -  и то вышло так, что место без лыж и снега. Зато тут, в Москве, уже набрал 200+ лыжных км, и надеюсь еще успеть 50-70 до отъезда (Головино и отчасти Волкуша).

Спасибо за обзор, Иван и Андрей!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.12.2019 08:15
А я вот осенью (до НГ) всегда на работе, конец года, сдача, и потому ни разу за все 25 лет работы в коммерческой фирме на вкатку не ездил. Только на НГ каникулы, в январе.
У меня то же самое :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Алексей Ильвовский
colonel chesney
Алексеи, какие ваши годы. Не считая юношеских лет, до 67 лет вообще на вкатку не ездил, даже когда готовился к КММ и ВЛ. Причина была такая же, как у вас - работа, конец года.
Да и ныне лениво сниматься, наездился в свое время много по работе и спорту.
К тому же опыт показывает, что если поддерживать до снега бесснежный тренинг на хорошем уровне, включая роллеры, то лыжная адаптация проходит быстро.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
прочитал, интересно. Стоит пробовать оба варианта, у каждого из них свои минусы и плюсы, но говорить, что один курорт лучше другого - нельзя и неправильно.  Кажется только, что оба - лучше, чем Малиновка))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
04.12.2019 10:47
в Вуокатти платно, пока снега нет. в достатке натурального
а в Ливиньо - всегда?
В Ливиньо довольно странная ситуация. То, что платная (всегда) - несомненно, ценники на сайте, таблички по всей трассе. Но! Есть и скидки для команд и постояльцев местных отелей (не всех). Один мой дотошный сосед пытался на законных основаниях вытребовать с хозяина  Livigno Card - основание дла скидки в 2 раза. Безрезультатно, как это принято у местных, пообещал и не сделал. В итоге диллема - или платить полный тариф, или забить на этот бардак (это я еще не всё описал) и катать зайцем, благо контролер один и стоит там, куда не все вообще доезжают. И тому контролеру на всё наплевать.
Аналог в Вуокатти (давно читал, могу ошибиться) - трасса бесплатна для живущих в SportHotel. Я не представляю ситуацию, чтобы им это было отказано просто из-за лени или раздолбайства.
Кстати, "сук" - это горнолыжники.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.12.2019 16:41
В пользу Италии еще такой довод:
Попробуйте некатающуюся на беговых лыжах супругу затащить в Финку. Мне удалось один раз, больше ни в какую.

В Италию же в любой момент )
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.12.2019 16:48
Чего-то никто не говорит, что если Леви - это попса, то Ливиньо - это попса-попса-попса... "Турецкий" лыжный курорт :D
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
04.12.2019 17:07
Уже не первый раз думаю про сборы со скиспортом, потом начинаю считать математику, визы, перелёты, и так уже 4 года в итоге оказываюсь в Малиновке, которую не нужно намного заранее планировать, букировать, бегать по посольствам, искать билеты и проч.)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ливиньо - это горные виды, воздух, солнце, по крайней мере в этом году. Абсолютно адекватная цена за катание и очень хорошую лыжню и живописный маршрут. Красивый городок, с хорошими магазинами и архитектурой. Один собор чего стоит- богатый декор, росписи.
Поездка на машине в Леви, Рукку, Куусамо для москвичей, довольно трудное испытание само по себе. Это очень далеко. Я с Питера то, не хочу ехать туда на машине, как себя не жаль и машину, такой пробег подвесить.
По Вуокатти скажу, оно хоть и ближе намного, но цены за проживание явно больше, а  цена катания, за куцый круг в 3.5-4 км. абсолютно нелепая 22 евро, что ли с человека,Одно время висел плакат с 26 евро/чел. Как туристическое место все эти центры Финляндии, это ничто.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Ну не знаю.
Для меня самый долгожданный и счастливый момент, когда я в пять утра сажусь в машину, чтобы ехать в Финляндию, потому что впереди две недели совершенно беззаботной и свободной жизни.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
04.12.2019 19:15
В Италию же в любой момент )
В Италию вообще или конкретно в Ливиньо? Не представляю, чем тут можно занять нелыжницу (бего или горно). Все магазины за пару дней обойти. А Милан далековато.
Летом кмк варианты возможны, но зимой.. может кто подскажет? Вопрос шкурный )
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2019 19:38
Ну я на вкатку впервые тоже в 67 лет поехал, до этого работа и т.д. Так что Алексей, какие Ваши годы...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2019 20:27
Добавлю к плюсам Ливиньо, что можно успешно сочетать горные и беговые лыжи при хорошей погоде. Причем в этот период года есть бесплатные ски пассы для гостей. По городу ходят бесплатные регулярные автобусы, в которых есть wifi, можно без проблем перемещаться. Замечу, что на г/л трассах Ливиньо в рамках ЗОИ 2026 будут соревнования по фристайлу и сноуборду.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2019 20:33
В Леви гора маленькая плюс холодно и темно, в Рукке больше, но тоже холодно и темно в этот период, зато весной хорошо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Ливиньо  световой день намного длиннее, чем на Севере Финляндии, намного ..это просто география.
Я сам люблю прокатиться в Финляндию на машине, но всё хорошо в меру. Подъезжая из Питера, к повороту на Вуокатти, там еще остается км 7, думаешь как хорошо, что не надо пилить дальше, еще типа 230 км до Руки в одну сторону, а смотря погоду в Вуокатти, практически всегда отмечаешь, что в Руке значительно холодней..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.12.2019 21:36
Алексей  (Жилин),
В Италии не так холодно, солнечный день длинный, можно гулять хоть со скандинавскими палками, хоть без. Горный воздух пьянит, чего о заполярном не скажешь, он морозит )
Кафешки,  ресторанчики, есть где посидеть. Кухня не чета Финке. Вино хорошее и дешевое.
Сыры, прошуто и прочие закуски.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дмитрий Черноморский
А что, в Вуокатти кто-то платит?
Я правда был в 2013 И 2014 годах, но мы прекрасно избегали контролеров.
Что то изменилось?
Все, кого я знаю, платят. И сейчас, и раньше.

Нравится отношение к русским как к людям второго сорта? Тогда продолжайте и дальше избегать контролеров...
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Насчет кухни соглашусь - в Финляндии она никакущая.
Но зато сырой лосось очень вкусный.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
04.12.2019 22:11
Дмитрий, не соглашусь, в Рукке много хороших мест по еде, местное ризотто, по моему из овса, часто вспоминаю )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.12.2019 22:19
Александр Шабунин: +1.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Алексей, возможно. Леви такое тусовочное место и там, наверное, орентируясь на приезжих, рестораторы подтянулись.
А я люблю больше малолюдные места типа Юлляса, а финны, как мне кажется, совсем не гедонисты - едят, что дают.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
может кто подскажет? Вопрос шкурный )
Аквапарк-термы-спа неплохой на другом (относительно отелей у стартовой поляны беговой трассы) конце городка, минут 40 пешком, https://www.aquagrandalivigno.com/en/slide, цены как в Москве.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
05.12.2019 13:31
напишите нам о своём катании, воспользовавшись предложенным алгоритмом – мы с удовольствием опубликуем ваши отчёты.
Катаюсь около Рязани - биатлонный стадион Алмаз.

Уже неделю как готов километровый круг. Весь из искусственного снега. Трассу готовят ратраком, готовят хорошо - вельвет. Трасса освещенная. Дорога от МКАД до места катания 210км.
Вход на трассу 100руб. в день.
Я живу в Рязани, так что стоимость проживания не знаю.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
05.12.2019 14:14
Дмитрий (Командный),
Кстати, я несколько лет назад был крайне удивлен, насколько Хельсинки подтянулся в плане гастрономии. За несколько лет до этого был там и удивлялся, как же всё скучно и невкусно.
Скандинавская кухня (в этой части Финляндия относится  к Скандинавии) сделала большой прорыв.
Может уже начинает подтягиваться и Север страны, не только столица.

Просто в Италии ты можешь идти и по пути встречать кафе и рестораны, особенно летом,когдав по горам ходишь. В Финке лес и лесотундра )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.12.2019 15:21
кто не платит за то, за что должен платить, кмк не должен этим щеголять
потому и живем так :(
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Внесу свои 5 копеек.
В Леви мне бывать не приходилось- это очень уж далеко даже из Петербурга на мой вкус. И на нашей Питерской широте мы страдаем от постоянной темноты и сумрачной погоды конца ноября начала декабря. А уж поехать в это время в значительно более тёмные места совсем не хочется.
Поэтому с десяток лет мы ездили в Вуокатти. Не так далеко на север, относительно легко доехать за день из Питера на машине, а в крайнем случае всегда есть искусственная трасса.
Однако много лет было желание съездить на вкатку в Ливиньо.
Особенно оно усилилось в прошлом году, когда до 6 декабря включительно снега не было, а искусственная трасса была не более 3 км! Крутиться по 3х километровому кругу, да ещё с перспективой дикой по цене оплаты-надоело. Из ежегодных минусов в это время добавлю отсутствие солнца в принципе. Если редкий день и будет ясным, то солнце только чиркнет по верхушкам сосен. Плюс частенько в это время года мы попадали или на морозы ниже -20, или в дожди.
Понятно, что в Италии тоже погода может быть разной. Но в этом году мы получили 1,5 метра снега и три пасмурных дня из 12! Солнце для питерского организма просто фантастическое. Самочувствие в этой связи я не могу сравнить ни с чем. Как у нас в апреле.
Что касается трассы и погоды: с 1 по 6 декабря стало холодно и если делать 2 тренировки, выходя в 10 утра  по Москве, то это было не -5, а -17 градусов, особенно в верхней части долины до прихода туда солнца. В 17часов по Москве солнце из долины уходит и температура падает стремительно опять. Поэтому над расписанием тренировок стоит подумать.  Кататься 2 раза в день как в погребе и сидеть дома при ярком солнце обидно. Чего не хватает привычному к Финляндии лыжнику, так это освещения. Многие катаются с фонарями- например Лагер 157 попадались навстречу с налобными фонариками. Впрочем была такая яркая луна, что нормально и без фонаря.
Лыжня хоть и имеет номинально 30 км, но на самом деле это около 15 км, т.к большую часть встречка идёт рядом. Петля одна с небольшими вариациями. Когда много снега в марте- в Вуокатти поразнообразнее будет. Ты не можешь сегодня отправиться сюда, а завтра туда. Впрочем трасса настолько красива, особенно в верхней части, что это не проблема. Первые 15 км будет подъем, а вторые-спуск. Хотя срезок предостаточно и любую тренировочную работу планировать удобно.

Ну и есть ещё возможность покататься наверху, о которой мало кто задумывается. Подъемники в основном начали работу 30 ноября, однако за неделю до этого уже были откатаны ратраком трассы, в том числе и продольные по вершине хребта соединительные трассы с маленьким уклоном. По ним вполне можно кататься на беговых лыжах, пока нет горнолыжников, уклон маленький, высота-2600-2700. Подняться можно на единственном работавшем  подъемнике или пешком. Поработав на высоте 2700 гораздо лучше себя чувствуешь на 1900.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума